Архитектура это кратко для детей

Обновлено: 05.07.2024

Из обычной беседы на тему в детском саду:
Воспитатель:Что общего между всеми архитектурными сооружениями?

Дети: они должны быть прочными, красивыми, полезными.

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети: фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: А чем отличаются сооружения друг от друга? (колоннами, балконами, решётками, портиками, различной формы окнами и дверью, шпилями на крыше).

Воспитатель: А кто строит дома?

Дети: Строители

Воспитатель: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор.. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель. Слово "архитектор" пришло к нам из древнегреческого языка и значит" главный строитель".Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как выглядит дом с фасада (передняя наружная сторона дома), какие у него боко­вые и задние стены. Проект дома дается руководи­телю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

Заглянуть в детский сад и узнать, как детей знакомят с архитектурой и посмотреть фото репортажи с занятий и выставки можно в дружественном блоге "Солнышко в сердце"

Горячо рекомендую для занятий с детьми "Методические рекомендации по формированию у детей 5-7 лет элементарных представлений об архитектуре средствами ОТСМ-ТРИЗ-технологии" Н.Н. Тятюшкиной и Н.В.Сивацкой.

  • Сказочная архитектура в книжной графике- презентация

Дом на курьих ножках (сруб) - плоская аппликация из дерева с рассказом об основных особенностях сруба.

Draw an Asian House:
источник
ChumleyScobey Art Room: 1st Grade Architects Create Houses for Insects!:
источник
  • Геометрические формы в архитектуре. Для игры нужны детали крупного конструктора лего и тарелочки с гуашью. Обмакивая нижние части деталей конструктора и прикладывая к бумаге строим мосты, арки, башни и т.д.
  • Такие разные дома. Для аппликации в технике коллаж нужен лист бумаги любого цвета. детали для аппликации будем вырезать из старых журналов. Придумываем три ряда разных домов.

Предложить детям отгадать, какой архитектурный объект загадан. После получения отгадки уточнить, по каким признакам дети нашли ответ.

Педагог берёт на себя роль экскурсовода и на примере одной из наиболее знакомых детям иллюстраций рассказывает о сооружении. Затем роль по-переменно передаётся детям, Желательны иллюстрации с архитектурными объектами мировой известности и достопри мечательности родного города.

Дети определяют по внешнему виду функциональное назначение постройки, представленной на иллюстрации, тип использованного строительного материала, аргументируя своё мнение.

Игра может быть организована как командное соревнование. Правильные ответы отмечаются. В качестве фишек можно использовать картонные фрагменты силуэта постройки, из которых дети потом сложат целостный силуэт.


наше иглу из кукурузных палочек

Как нарисовать силуэты зданий и городов -презентация

Эксперименты и опыты
Далее материалы от наших англоязычных коллег, но по фото можно вдохновиться на творчество и без знания языка:
5 экспериментов на английском языке
Какие бывают игрушки для маленьких архитекторов и инженеров
готовые шаблоны для макетов

Ход НОД.

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Костроме- костромчанами. А как называют нас, живущих в Югорске? Югорчанами.

Наш город не очень большой. В нем живет около 40 тысяч человек. Из чего состоит наш красивый город? Прежде всего, это жители города (югорчане) и дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают. Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения. Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

Дома городские Большие и разные: Многооконные, Многоэтажные.

Есть в новостройках Дома- близнецы. В старых районах Увидишь дворцы,

Здания музеев, Театров, соборов, Просто жилые, Приятные взору. (Е. А. Никонова)

Архитектура это - дома, здания, сооружения. А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов. Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов.

Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.

В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от верований людей, строящих это здание, и от предназначения самого здания и от уровня культуры народа. (Жилища разных народов- картинки). По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено. Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны. Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом) На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

А кто же создает всю эту красоту вокруг? Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект.

Проект - это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т. д.

Самые знаменитые архитекторы – те, кто придумал, что-то принципиально новое – такое, чего не было до этого. Какой-то новый прием или неожиданное, но очень удачное использование известного материала или опробовал новые материалы.

Памятниками архитектуры могут быть и некоторые здания, построенные в наше время. Даже в маленькой деревне или селе можно увидеть памятник архитектуры. Это крестьянские избы и деревянные церкви.

Например, город Санкт-Петербург- один из красивейших городов мира, сам по себе является одним большим архитектурным памятником. В отличие от многих других европейских городов, Санкт-Петербург сложился именно как система архитектурных ансамблей.

Итак: Что такое архитектура? Архитектура – все пространство, созданное человеком.

Кто такой архитектор? Архитектор – это тот, кто придумывает здания и как их расположить относительно друг друга так, чтобы получилось пространство. По виду здания обычно понятно, для чего оно построено.

Какие архитектурные сооружения вы знаете? Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения.

А вот в этой папке у меня есть много – много раскрасок с разными домами, замками, крепостями, есть изображения и реально существующих зданий, есть и изображения сказочных теремов. Выбирайте, кому что больше понравилось и раскрашивайте. А потом поделимся с вами впечатлениями.

Знакомство с крымскими писателями. Конспект НОД в старшей группе Региональный компонент. Конспект НОД. Старшая группа. Составитель конспекта: старший воспитатель Ведерина Ирина Александровна. Непосредственная.

Во многих городах нашей Родины вы встретите древние крепости и кремли, дворцы и мечети и современные здания театров, библиотек, Дворцов пионеров, перед которыми вам захочется остановиться и постоять. Так же вы стояли бы в музее перед хорошей картиной или скульптурой . Это потому, что такие здания и сооружения тоже произведения искусства, созданные по законам красоты. Искусство это называется архитектурой.

Архитектура - это не только сами здания и сооружения, но ещё и искусство организовывать пространственную среду, необходимую для жизни и деятельности людей. Что это значит?

Возможно, кто-нибудь из вас живёт в новом городском микрорайоне. Ещё недавно на месте ваших домов были пустыри или старые деревенские домишки. А посмотрите, как сейчас всё красиво, продуманно и удобно устроено, сколько здесь зелени и простора! Дома стоят так, что в окна попадает много света и воздуха. Рядом — школа, в которой вы учитесь, библиотека, магазины, прачечная, химчистка, парикмахерская, детский сад и ясли, площадки для спорта и парк, а недалеко — завод, где работают ваши родители.

По своему назначению архитектуру делят на три основных вида: архитектуру объёмных сооружений (жилые дома, театры, школы, магазины, заводы, фабрики); ландшафтную архитектуру (сады и парки, городские скверы и бульвары, бассейны и фонтаны); градостроительство (создание новых городов и посёлков и реконструкция старых городских районов).

Памятники архитектуры, относящиеся к разным эпохам, отличаются друг от друга и по внешнему виду, и по строительным материалам, и по технике исполнения.

Разнообразие архитектуры в странах мира зависит прежде всего от уровня развития общества, от национальных особенностей народов, от их быта и культуры, от природы и климата, а также от тех или иных строительных материалов. Посмотрите на рисунки, и вы убедитесь в этом сами.

На этих страницах вы видите памятники архитектуры разных стран и эпох. Каждый из них представляет своё время, историю, художественные вкусы в своих архитектурных формах - стилях.

Древний Египет. 5 тыс. лет стоят на берегу реки Нил каменные пирамиды. Суровые гиганты, словно посланцы далёкого мира, рассказывают о его жизни. Пирамида - гробница фараона, который считался сыном божества и был могучим властелином на Земле. Всё, что для него строилось, было несоизмеримым с сооружениями для обычного человека. И сегодняшние дома, даже на расстоянии от пирамид, выглядят как игрушечные.

Античная Греция. Древнегреческие храмы имели приветливый, светлый облик. Открытые колоннады словно приглашали людей пройтись под ними. Вот храм Парфенон (вверху, слева), сооружённый 2500 лет назад в Афинах. Многие считают его и сейчас не превзойдённым по красоте архитектурным сооружением в мире.

Античный Рим. 2000 лет назад Рим находился в расцвете славы. Он завоевал соседние земли, захватил много золота и рабов. Рим праздновал свои победы и строил грандиозные здания. Их торжественно-пышная архитектура воплощала в камне воинственную силу и государственную мощь. Посмотрите на многоярусные аркады цирка Колизея (внизу слева) и представьте его целым, с мраморной статуей в каждой арке, с бесчисленным строем статуй, колонн, арок по верху здания.

Древняя Русь. На бескрайних просторах Руси стояли, как воины-богатыри в боевых шлемах, белокаменные церкви. Часто их стены действительно служили людям защитой от врагов. Церковь Покрова Богородицы на Нерли построена близ города Владимира около 800 лет назад. Красота её заключена в простой форме, плавных очертаниях линий крыши и купола. Церковь удивительно хорошо сочетается с окружающей природой.

Продолжим путешествие по разным странам и эпохам. Эти странички познакомят вас с архитектурными стилями Франции, Италии, России.

Италия. Собор и площадь святого Петра в Риме строились долго. Собор был закончен в 16-м веке в формах стиля ренессанс. Это означало возврат к приёмам античной архитектуры. Здесь можно видеть колонны, купол, скульптурные украшения, но эти детали имеют иные пропорции и сочетания, чем в античном мире. Собор святого Петра отличается грандиозными размерами, торжественностью и величием.

Франция. Веками люди строили из камня, дерева и кирпича. И только в середине 19-го века стали применять новые материалы - металл, затем и бетон. Инженер Гюстав Эйфель построил в Париже башню, которая с тех пор стала называться Эйфелева. Новизна конструкции и архитектурной формы сделали башню знаменитой.

СССР. Здание СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи) на Калининском проспекте в Москве — наш современник. Оно построено в 60-е годы. Зданию присущи черты современной архитектуры. Оно имеет красивый силуэт. Гармонично сочетаются контрастные большие поверхности из стекла и бетона. Все формы здания ясны и просты. Сооружение имеет строгий, деловой вид. Чувствуется, что здесь всё продумано, начиная от широких подъездов до светлых рабочих кабинетов и залов.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Будет интересно сейчас прочитать и переосмыслить статьи 45-летней давности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет на тему: «Ар.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет на тему: «Ар.

Архитектура - это искусство придумывать и проектировать различные сооружения.

Архитектура - это искусство придумывать и проектировать различные сооружения и здания.

Архитектура появилась тогда, когда люди стали строить жилища.

Архитектура появилась тогда, когда люди стали строить жилища.

Сначала на Руси это были небольшие деревянные избы с маленькими окошками.

Сначала на Руси это были небольшие деревянные избы с маленькими окошками.

Со временем избы стали украшать резными деталями: наличниками, ставнями, греб.

Со временем избы стали украшать резными деталями: наличниками, ставнями, гребешками.

На смену избам пришли терема. Терем - это дом с пристройками, которые отличал.

На смену избам пришли терема. Терем - это дом с пристройками, которые отличались друг от друга крышами, окнами, крылечками.

Сначала терема строили из дерева

Сначала терема строили из дерева

 Затем освоили строительство теремов из камня.

Затем освоили строительство теремов из камня.

Потом стали строить здания из красного кирпича. Их украшали узорами из белого.

Потом стали строить здания из красного кирпича. Их украшали узорами из белого камня, крыши были цветными.

Позднее появились усадьбы и дворцы - большие каменные дома с большими окнами.

Позднее появились усадьбы и дворцы - большие каменные дома с большими окнами и колоннами.

Строительство жилого дома из кирпича. Современные дома строят из разных матер.

Строительство жилого дома из кирпича. Современные дома строят из разных материалов.

Строительство современного жилого дома из бетонных плит.

Строительство современного жилого дома из бетонных плит.

Современные здания, построенные преимущественно из стекла и металла.

Современные здания, построенные преимущественно из стекла и металла.

Для того, чтобы здания были не только удобными, но и красивыми, архитекторы и.

Для того, чтобы здания были не только удобными, но и красивыми, архитекторы используют разные материалы. Проектируют здания разных размеров и цветов, придумывают разные интересные композиции.

Очень часто добавляют разные элементы для украшения зданий: колонны, скульпту.

Очень часто добавляют разные элементы для украшения зданий: колонны, скульптуры, мозаику или витражи. Витражи – это картины, нарисованные красками на стекле или составленные из разноцветных стеклышек.

Архитектура - это не только жилые дома. Архитектор также проектирует обществе.

Архитектура - это не только жилые дома. Архитектор также проектирует общественные здания: школы, детские сады…

Архитектор проектирует театры и кинотеатры…

Архитектор проектирует театры и кинотеатры…

 Проектирует банки, вокзалы…

Проектирует банки, вокзалы…

К сооружениям архитектуры также относятся церкви, храмы и соборы…

К сооружениям архитектуры также относятся церкви, храмы и соборы…

Заводы и фабрики -тоже сооружения архитектуры

Заводы и фабрики -тоже сооружения архитектуры

Магазины тоже проектирует архитектор

Магазины тоже проектирует архитектор

К сооружениям архитектуры относятся и мосты.

К сооружениям архитектуры относятся и мосты.

Кроме архитекторов, которые проектируют здания, есть ландшафтные архитекторы.

Кроме архитекторов, которые проектируют здания, есть ландшафтные архитекторы. Они планируют парки, скверы и бульвары.

Ландшафтные архитекторы также продумывают где расположить дорожки, поставить.

Ландшафтные архитекторы также продумывают где расположить дорожки, поставить скамейки, фонтаны, скульптуры.

Задача архитекторов - градостроителей придумать районы и целые города.

Задача архитекторов - градостроителей придумать районы и целые города.

Очень часто сооружения архитектуры становятся памятниками искусства, которыми.

Очень часто сооружения архитектуры становятся памятниками искусства, которыми любуются люди. В каждом городе можно найти такое сооружение. Во всем мире известен Московский Кремль - центр столицы России.

В старину люди старались защитить свои поселения. Они строили дома на высоком.

В старину люди старались защитить свои поселения. Они строили дома на высоком месте на берегу реки, а вокруг рыли рвы, насыпали валы и строили деревянные стены.

Потом стали строить каменные стены. Такие поселения называли кром или кремль.

Потом стали строить каменные стены. Такие поселения называли кром или кремль.

В каменных крепостях строили башни, в воротах устанавливали металлическую реш.

В каменных крепостях строили башни, в воротах устанавливали металлическую решетку, а перед ней подъемный мост. В кремле во время опасности прятался народ, собиралось войско, вели оборону.

Постепенно кремль стал центром древних русских городов. И сейчас во многих го.

Постепенно кремль стал центром древних русских городов. И сейчас во многих городах России сохранился древний кремль. Кремль в Новгороде

Кремль в Ростове.

Кремль в Ростове.

Кремль в Пскове

Кремль в Пскове

Мы познакомились с жилыми и общественными зданиями, ландшафтной архитектурой.

Мы познакомились с жилыми и общественными зданиями, ландшафтной архитектурой, памятниками архитектурного искусства. Теперь во время прогулки мы можем не только любоваться красотой природы, но и рассматривать разные сооружения, задумываясь над тем, какой архитектор и когда их придумал, что в них особенного и необычного.

Краткое описание документа:

Презентация на тему "Архитектура" помогает педагогу сформировать у дошкольников базовые представления об архитектуре как виде искусства. Материал презентации в доступной форме знакомит детей с развитием архитектуры, её изменением в разные эпохи, элементами украшения зданий, обогащает знания о том, что существуют здания различного назначения, дает представление об общественных зданиях. Презентация содержит красочные фотографии и рисунки по теме.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 027 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.07.2020 3362
  • PPTX 9.3 мбайт
  • 459 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Генефико Нэля Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: