Подготовьте краткий сюжетный пересказ баллады определив завязку кульминацию развязку кратко
Обновлено: 05.07.2024
Нет, вранье. какие то вузы просто не берут детей, сдававших профиль. например, мед. у них экзамены для поступления - , биология и база матан. в принципе ты имеешь полное право сдать профиль как доп экзамен, но какой смысл, если в твой универ берут только базу?
китай 1 408 526 449
россия 146 793 744
сша 325,7 миллиона
Другие вопросы по Другим предметам
Люди добрые! и умные! прочитай (фото стр 107-108) и ответь на вопросчто общего в семейных традициях разных российских народов? 19 .
Структурный анализ стихотворения
Особое настроение создают междометия, риторические восклицания и вопросы. Баллада кажется живой, энергичной и очень динамичной.
Жуковский очень точно рисует перед читателем мир кошмара. Детальное описание происходящего, окружающего пейзажа и даже таких мелочей, как крик ворона, создает ощущение реальности происходящего. Автор одухотворяет природу, придавая ее явлениям сакральное значение: крики ворона, радостная песнь петуха.
Разграничивая сон от реальности эпитетами, Жуковский решает сразу несколько задач: описание окружающей героиню дествительности, передача настроения и состояния души Светланы.
В чем особенности пейзажных описаний в балладе светлана. В
- Подготовьте краткий (сюжетный) пересказ бал-лады, определив завязку, кульминацию, развязку.
Завершается баллада некоторой мо-ралью, наставлением автора в духе право-славного мировоззрения — не верить снам и гаданиям, а верить в Промысел Божий. Вот баллады толк моей:
Самый подробный рассказ может полу-читься о Светлане, так как в балладе пере-даны ее переживания, ожидания и при-ключения. Она — героиня произведения. Светлана высоко моральный и глубоко ве-рующий человек. Она ни разу не измени-ла вере в Бога: ни во время разлуки с же-нихом, ни во время страшной скачки. Войдя в неизвестную избу, перекрести-лась, села под святые образа, это ее и спас-ло от страшной участи Людмилы.
Подруги — это лишь фон для развития сюжета, они выслушивают жалобы Свет-ланы и советуют ей прибегнуть к гада-нию. О женихе мы знаем, что он статен, ласков, любит Светлану, не забыл ее в раз-луке, любовь выражает приятными ре-чами.
Из художественных средств следует от-метить яркие эпитеты: горькая судьби-на, красен свет, мертвое молчанье, мертвый сон, ворота тесовы, черный вран, кони борзые, грозный сон, сладо-стные уста и др. Они имеют фольклорное происхождение и удачно вписываются в народный стиль баллады. Активно ис-пользуются в них и метафоры, а также ги-перболы. Материал с сайта
Святки — это праздничная неделя от Рождества до Крещения, наполненная раз-личными народными гуляниями и развле-чениями. Благополучный конец баллады тоже настраивает на праздничный лад.
Отсюда и выбор стиля произведения, его плясового звучания, что соответствует праздничному настроению народа. Стихо-творный размер — хорей.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
На этой странице материал по темам:
- баллада светлана жуковского цитаты
- ответить на вопросы по светлане жуковского
- светлана жуковский метафоры
- характеристика светланы из баллады жуковского
- в.а. жуковский светлана презентация скачать бесплатно
Подготовьте краткий (сюжетный) пересказ баллады, определив завязку, кульминацию, развязку.
Та ж любовь в его очах,
Те ж приятны взоры;
Те ж на сладостных устах Милы разговоры.
Отворяйся ж, Божий храм;
Вы летите к небесам,
Завершается баллада некоторой моралью, наставлением автора в духе православного мировоззрения — не верить снам и гаданиям, а верить в Промысел Божий. Вот баллады толк моей:
«Лучший друг нам в жизни сей — Вера в провиденье.
Благ Зиждителя закон:
Вспомните описание девичьих гаданий в крещенский вечерок. Какие из них вам особенно запомнились?
Попробуйте рассказать о героине баллады — Светлане, о ее подругах, женихе. Какой из этих рассказов получился более обстоятельным и подробным? Почему? Самый подробный рассказ может получиться о Светлане, так как в балладе переданы ее переживания, ожидания и приключения. Она — героиня произведения. Светлана высоко моральный и глубоко верующий человек. Она ни разу не изменила вере в Бога: ни во время разлуки с женихом, ни во время страшной скачки. Войдя в неизвестную избу, перекрестилась, села под святые образа, это ее и спасло от страшной участи Людмилы.
Подруги — это лишь фон для развития сюжета, они выслушивают жалобы Светланы и советуют ей прибегнуть к гаданию. О женихе мы знаем, что он статен, ласков, любит Светлану, не забыл ее в разлуке, любовь выражает приятными речами.
Опишите картины зимнего пейзажа в балладе. Какие строки отвечают настроению и состоянию героини?
Какие художественные средства (сравнения, эпитеты, метафоры) чаще всего используются в балладе?
Из художественных средств следует отметить яркие эпитеты: горькая судьбина, красен свет, мертвое молчанье, мертвый сон, ворота тесовы, черный вран, кони борзые, грозный сон, сладостные уста и др. Они имеют фольклорное происхождение и удачно вписываются в народный стиль баллады. Активно используются в них и метафоры, а также гиперболы.
Чем можно объяснить плясовой характер звучания стиха? Каким стихотворным размером пользуется поэт?
Святки — это праздничная неделя от Рождества до Крещения, наполненная различными народными гуляниями и развлечениями. Благополучный конец баллады тоже настраивает на праздничный лад.
Отсюда и выбор стиля произведения, его плясового звучания, что соответствует праздничному настроению народа. Стихотворный размер — хорей.
Рассмотрите рисунки Жуковского. Что в них напоминает пейзажи баллады?
Нигде оригинальность творческой личности В. А. Жуковского не выступает с такой яркой очевидностью, как в балладах. Именно его баллады способствовали исключительной популярности этого жанра в России.
Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали…
На этом фоне вырисовывается облик милой, простодушной и нравственно чистой Светланы. Она изображена то молчаливо-грустной, тоскующей по безвестно исчезнувшему жениху, то пугливо-робкой, замирающей от страха во время гадания, то растерянно встревоженной, не знающей, что ее ждет: радость или горе. Образ Светланы считается первым в русской литературе художественно убедительным образом русской девушки.
Однако, когда Светлана просыпается поутру, она видит за окном солнечный морозный пейзаж, слышит звенящий колокольчик, замечает, что во двор въезжают сани, а на крыльцо поднимается не мертвый, а живой жених Светланы. Так, все мрачное и фантастичное в балладе отнесено автором в область сна, а сюжет получает счастливую развязку.
Та ж любовь в его очах, Те ж приятны взоры; Те ж на сладостных устах Милы разговоры. Отворяйся ж, Божий храм; Вы летите к небесам, Верные обеты.
Завершается баллада некоторой мо-ралью, наставлением автора в духе право-славного мировоззрения — не верить снам и гаданиям, а верить в Промысел Божий. Вот баллады толк моей:
- Вспомните описание девичьих гаданий в кре-щенский вечерок. Какие из них вам особенно за-помнились?
Самый подробный рассказ может полу-читься о Светлане, так как в балладе пере-даны ее переживания, ожидания и при-ключения. Она — героиня произведения. Светлана высоко моральный и глубоко ве-рующий человек. Она ни разу не измени-ла вере в Бога: ни во время разлуки с же-нихом, ни во время страшной скачки. Войдя в неизвестную избу, перекрести-лась, села под святые образа, это ее и спас-ло от страшной участи Людмилы.
Подруги — это лишь фон для развития сюжета, они выслушивают жалобы Свет-ланы и советуют ей прибегнуть к гада-нию. О женихе мы знаем, что он статен, ласков, любит Светлану, не забыл ее в раз-луке, любовь выражает приятными ре-чами.
Из художественных средств следует от-метить яркие эпитеты: горькая судьби-на, красен свет, мертвое молчанье, мертвый сон, ворота тесовы, черный вран, кони борзые, грозный сон, сладо-стные уста и др. Они имеют фольклорное происхождение и удачно вписываются в народный стиль баллады. Активно ис-пользуются в них и метафоры, а также ги-перболы.
Святки — это праздничная неделя от Рождества до Крещения, наполненная раз-личными народными гуляниями и развле-чениями. Благополучный конец баллады тоже настраивает на праздничный лад.
Отсюда и выбор стиля произведения, его плясового звучания, что соответствует праздничному настроению народа. Стихо-творный размер — хорей.
В чем особенности пейзажных описаний в балладе светлана
Ответы:
Подготовьте короткий (сюжетный) пересказ баллады, определив завязку, кульминацию, развязку.
- Максим Янузаков
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
- 2019-11-05 14:29:52
- 1
- 1
На святках, в крещенский вечерок, как и было принято, девицы пытались угадать свою судьбу через разные гадания, которые перечисляет в начале баллады Жуковский. Скучающей в разлуке с женихом Светлане тоже посоветовали испытать судьбу. Это экспозиция баллады. Светлана избирает одно из самых ужасных гаданий с зеркалами. Возникновение жениха и его приглашение поехать в церковь венчаться завязка. Деянье развивается быстро. Живо летят жеребцы, кругом вьюга, вокруг степная пустота. Бледноватый и печальный жених безмолвствует. Кони промчались мимо церкви, в которой шла панихида по усопшему. Все предсказывает неудачу. Ворон каркает: опечаль! Жеребцы приблизились к хижине под снегом. Пропало все: жеребцы, сани, жених. Одинокая Светлана с мольбой вошла в избу и увидела накрытый белою попоной гроб. К ней ластится голубок. Но вот зашевелился мертвец в гробу. Наступает кульминационный момент баллады Светлана выяснит в трупе собственного жениха, и наступает просыпание. Светлана верует в то, что сон предсказывает недоброе. Однако приближается счастливая развязка: отрадно приезжает жених.
Завершается баллада некоторой моралью, наставлением творца в духе православного миропонимания не веровать снам и гаданиям, а веровать в Промысел Божий. Вот баллады толк моей: Превосходнейший друг нам в жизни сей Вера в провиденье. Благ Зиждителя закон: Тут несчастье лживый сон; Счастье пробужденье.
(На средине черный гроб и гласит протяжно поп: "Буди взят могилой! "; Ворон каркает: печаль; Кони, сани и жених будто не бывали; Глядь, Светлана… о творец! Милый друг ее — мертвец! ;
К ней в уголок белоснежный голубок с светлыми глазами, тихо вея, прилетел… )
Развязка – пробуждение, встреча с возлюбленным.
(Статный гость к крыльцу идет… Кто? Жених Светланы; Та ж любовь в его очах, те ж приятны взоры).
(Раз в крещенский вечерок девушки гадали; Вот красавица одна к зеркалу садится с тайной робостью она в зеркало глядится)
Кульминация – встреча с мертвецом
(На средине черный гроб и гласит протяжно поп: "Буди взят могилой! "; Ворон каркает: печаль; Кони, сани и жених будто не бывали; Глядь, Светлана… о творец! Милый друг ее — мертвец! ;
К ней в уголок белоснежный голубок с светлыми глазами, тихо вея, прилетел… )
Развязка – пробуждение, встреча с возлюбленным.
(Статный гость к крыльцу идет… Кто? Жених Светланы; Та ж любовь в его очах, те ж приятны взоры).
Читайте также: