Знать чтобы уберечь себя кратко для ролика

Обновлено: 08.07.2024

Мы теряемся, сталкиваясь с человеком с ограниченными возможностями, чувствуем себя неловко и даже можем обидеть его неосторожным высказыванием. А еще такие люди, находясь в общественных местах, часто нуждаются в помощи, которую мы, опять же по незнанию, не можем им оказать.

И здесь сами инвалиды приходят на помощь, давая советы, как правильно себя с ними вести. Этот материал основан на рекомендациях, принятых Международным движением за права инвалидов, которое ведет активную деятельность на Западе, но находится в зачаточном состоянии на территории стран бывшего СССР.

Знать это нужно каждому современному человеку. Люди с ограниченными возможностями - часть общества, и мы должны сделать их непростую жизнь легче.

Общие правила этикета при общении с инвалидами

Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку - правую или левую, что вполне допустимо.

Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам - понять его.

Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.

Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

Люди, испытывающие трудности при передвижении

Помните, что инвалидная коляска - неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида - то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.

Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.

Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.

Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.

Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.

Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.

Не думайте, что необходимость пользоваться инвалидной коляской - это трагедия. Это способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

Люди с плохим зрением и незрячие

Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других - слабое прямое при хорошем периферическом. Все это надо выяснить и учитывать при общении.

Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.

Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п.

Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние. Делитесь увиденным.

Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домашними животными. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.

Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.

Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.

Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.

Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.

Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.

Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите его.

Вполне нормально употреблять слово "смотреть". Для незрячего человека это означает "видеть руками", осязать.

Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде "Стакан находится где-то там на столе". Старайтесь быть точными: "Стакан посередине стола".

Если вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.

При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении незрячего человека не закладывайте руки назад - это неудобно.

Люди с нарушением слуха

Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.

Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них.

Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.

Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.

Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.

Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты.

Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.

Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.

Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.

Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил. Помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются.

Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.

Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

Люди с задержкой в развитии и проблемами общения

Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.

Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.

Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.

Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все "по шагам". Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.

Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.

Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.

Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми. Например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события.

Обращайтесь непосредственно к человеку.

Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.

Люди с психиатрическими проблемами

Психические нарушения - не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.

Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.

Обращайтесь с людьми с психическими нарушениями как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности.

Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.

Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.

Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему.

Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания.

Люди, испытывающие затруднения в речи

Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их - в ваших интересах.

Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.

Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время.

Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все ваше внимание.

Не думайте, что затруднения в речи - показатель низкого уровня интеллекта человека.

Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.

Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.

Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ - написать, напечатать.

***Не смущайтесь, что список того, что правильно, а что неправильно, столь обширен. Если сомневаетесь, рассчитывайте на свой здравый смысл и способность к сочувствию. Относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте - и тогда все будет хорошо.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тренинговое занятие

Цель занятия:

профилактика распространения наркомании употребления психоактивных веществ в образовательной среде.

- Предоставить краткую научно-обоснованную информацию о наркотиках и психоактивных веществах;

- Создать дружескую, психологически комфортную обстановку в группе;

- Способствовать формированию навыка оценивать свои модели поведения;

- Способствовать формированию навыков ответственного поведения в отношении собственного здоровья.

Материально-техническое оснащение:

плакат с содержанием правил проведения, карточки

Ход занятия:

Теоретическая часть.

Знаете ли вы, что специальные международные и национальные организации составляют официальные перечни наркотиков. На международном уровне перечни наркотиков содержатся в специальных конвенциях ООН, в России все наркотические средства и психотропные вещества включены в перечень, утверждённый постановлением правительства России.

Так вот, наркотик – вещество, внесённое в перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Говоря простыми словами, наркотики – это большая группа веществ, которые меняют состояние сознания, влияют на мозг и вызывают привыкание.

А сейчас я предлагаю вам подумать о том, какие же существуют вредные последствия употребления наркотиков, алкоголя и табака? Пусть каждый желающий назовёт хотя бы одно. А чтобы вам было легче, я для вас подготовила небольшой слайд, на котором перечислены группы этих последствий.

(показываю лист с группами последствий).

Все названные вами последствия я буду записывать на этом ватмане.

(Медицинские: для самого человека – отравление наркотиком или психоактивным

веществом, для его потомства-

рождение больных детей

для всего общества –

Экономические: для самого человека – большие материальные затраты

для его семьи – страдает вся семья, т.к. человек уносит из

дома деньги, страдают дети.

Социальные: для самого человека – ему не комфортно в компании его друзей,

его родных, близких, он не может уже найти

с ними общего языка, его не понимают.

для его семьи – человек, будучи зависимым от

наркотической зависимости, не в состоянии быть

хорошим отцом, или заботливой матерью, т.к. не

знаешь, чего от него ожидать, а все мысли его

заняты одним - где найти очередную дозу.

для общества – он не может быть полноценным членом общества,

Вот видите, сколько неприятностей бывает из-за употребления наркотиков, алкоголя и табака. Но тут вы мне можете возразить: табак не так вреден и не так много из-за него неприятностей. Но я вам предложу небольшую задачку: давайте посчитаем, сколько примерно денег курящий человек тратит на сигареты.

В среднем курящий человек выкуривает одну пачку сигарет в день – это примерно 15 рублей.

В неделю – 7 пачек – 105 рублей.

В месяц – 30 пачек – 450 рублей.

В год – 360 пачек – 5400 рублей.

И это мы брали в пример одну пачку, выкуренную за день. А если человеку необходимо 2 пачки, то сами понимаете – в год он тратит уже около 11 тысяч рублей. А это значительная сумма. На эти деньги, если не тратить их на сигареты, можно купить какую-то хорошую, полезную вещь, например: новый музыкальный центр, хороший телевизор, или же недельку отдохнуть под южным солнцем.

А главное, ребята, - наша жизнь и без этого так коротка. Так неужели нужно свою жизнь самим укорачивать. Я думаю, наоборот, надо постараться успеть сделать как можно больше хорошего, полезного, выучиться, найти подходящую работу, создать семью, родить детей и жить для них. Ведь это так прекрасно – ощущать себя нужным, любимым, полезным.

Во второй части нашего с вами занятия мне хотелось бы сделать акцент на том, что не всегда человек сам выбирает неблагополучный путь. Очень часто на него оказывают давление сверстники, друзья, знакомые. Итак, какие же виды группового давления существуют?

Запугивания

Подчёркнутое внимание

Обман (рассматриваются все виды группового давления)

Работа с карточками-заданиями.

Очень важно уметь распознать ситуацию, когда на тебя пытаются воздействовать разными способами группового давления. Давайте потренируемся в определении способов. У нас пять столов. На каждый стол я раздам карточки, на которых будут описаны различные ситуации. Задача каждой группы, т.е. каждого стола – определить, какие виды группового давления использовались.

После игры в футбол старшие ребята говорят Андрею, что он молодец, отлично играет, вообще, свой парень и предлагают отметить окончание игры и успешно забитые Андреем голы тем, что пойдут и выпьют вина. (лесть, похвала, подкуп, подч. внимание)

Ребята под угрозой расправы требуют у Саши денег (он должен их принести из дома). (шантаж, угрозы, запугивания)

Одноклассники уговаривают Игоря пойти к нему домой, чтобы поиграть на его новом компьютере. (уговоры, подч. внимание)

Компания подростков пристаёт к младшему школьнику. Одному из них – Лёше – жаль беднягу, ему не хочется издеваться над малышом. Но остальные угрожают ему прекращением их дружбы, если он будет отделяться от коллектива. (шантаж, угрозы, запугивания, делай как мы)

Ребята, вы в очередной раз справились. Как вы думаете, какие черты личности помогут противостоять групповому давлению? (ребята называют качества человека).

Подведение итогов.

Итак, можно подвести нашу дискуссию к следующим выводам: вам могут

помочь сопротивляться групповому давлению навыки отказа . Нужно уметь отказывать, только уверенный в себе человек способен не бездумно подчиняться групповому давлению, а сопоставлять его со своими желаниями и мнениями и поступать в соответствии с ними.

Сейчас я вам раздам небольшие закладки, где перечислены приёмы отказа от наркотиков, алкоголя, табака. Мне хочется, чтобы вы оставили их себе и при случае, когда вас будут уговаривать, принуждать употребить наркотик или алкоголь, непременно воспользовались одним из этих приёмов.

Ребята, в завершение нашей встречи хочется добавить: люди, употребляющие наркотики, пробуя их в первый раз, всегда уверены, что легко смогут потом бросить. Они думают так:

…один раз не страшно

…я буду контролировать себя

…я сильный, я буду держать себя в руках

…те, кто стали наркоманами – слабые и безвольные

…чем я хуже других

…когда почувствую, что начинается зависимость, брошу

…от этого вещества зависимости не бывает

Но мне кажется, люди, рассуждающие так, просто вообще не думают.

Да, есть разные причины попробовать наркотик или алкоголь:

1. некоторым интересно, какие при этом возникают ощущения

2. другие хотят быть похожими на старших.

3. кому-то отказаться неудобно

4. кто-то хочет понравиться тем друзьям, кто уже употребляет

5. некоторые делают это назло своим близким – из-за обиды или просто чтобы показать свою независимость.

6. иногда ребята принимают психоактивные вещества, надеясь, что они дадут облегчение в горе.

Но я хочу вам сказать: если на душе у вас неспокойно, если в вашей жизни произошло что-то очень плохое, даже ужасное, не делайте того, о чём потом придётся жалеть. Алкоголь и наркотики дают только временное облегчение, оно быстро проходит, и тогда приходится выбирать – или продолжать употреблять их, рискуя стать зависимым, или же перетерпеть душевную боль, пережить её и стать сильнее.

В общем, причины разные, однако все время выпивать или курить в одиночку, как правило, никто не имеет желания и даже не думает об этом. Но как-то само собой получается, что, собравшись все вместе, люди решают выпить или закурить. Употребление наркотиков вначале тоже происходит похожим образом. Большинство людей понимают, что это опасно, и избегают их, однако в компании, когда друзья употребляют, велик соблазн попробовать. Следует помнить: употребление наркотиков - это табу, запрет. Сделав это, вы преступаете закон.

И беда в том, что это быстро превращается в привычку, а потом - в зависимость от наркотиков.

Несмотря на то, что в компании может быть весело, модно и даже престижно выпить или закурить, тем не менее, как вы знаете, это вредно и опасно. От табака, от алкоголя также наступит зависимость.

Запомните: каждый делает выбор сам, и если вы сделаете этот выбор сознательно, обладая достоверной информацией, которую услышали сейчас, то всё у вас будет хорошо. Какой выбор правильный, знаете только вы.

Будьте сильными, не поддавайтесь на уговоры, провокации. Здоровья вам на долгие-долгие годы!


-->



-->


Мультимедийный урок-беседа "Знать, чтобы уберечь себя"

Разные правила есть на свете. Правила вежливости, правила поведения в общественном месте и многие др. Но есть правила, от соблюдения которых порою зависит сама жизнь человека. Например, правила поведения на воде. Их надо запомнить и сделать так, чтобы соблюдение этих правил вошло в привычку.

1МирбезНаркотиков1

ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выставки могут быть озаглавлены так:

МАССОВАЯ РАБОТА

  • счастьем
  • нормальным общением с людьми, близкими, друзьями
  • занятие спортом
  • возможность наслаждаться моментами
  • здоровье, счастье, которое нельзя губить
  • понимание близких, любовь, надежда
  • здоровое существование
  • стремление к цели и др.

При организации массовых мероприятий можно использовать следующие формы:

Беседы:

Беседы для родителей:

Блиц-турниры:

Видеочасы. Видеоуроки:
Эта форма мероприятий строится на фактах из документальных фильмов, рассказывающих о распространении наркомании в молодежной среде, рассказе о ценности человеческой жизни, о милосердии, доброте, сопереживании, о помощи оказавшимся в беде

Диспуты. Дискуссии. Дебаты:

Информационные часы:

Круглые столы:
Организуются в виде встреч с представителями правоохранительных органов, медицинских, образовательных учреждений, молодежных и общественных организаций, родителей.

Проблемные разговоры:

Ток-шоу:

Тренинги:

Уроки здоровья:

Уроки нравственности:

Шок-урок:

При проведении мероприятий можно использовать следующие материалы:

ОПАСНО – НАРКОТИК
Информация к размышлению для подростков

Ты пробуешь наркотики потому, что хочешь быть взрослым, сильным и свободным?
Будь таким и прочти эту страницу до конца. Не бойся! На этой странице судьба наркомана.

1. Наркотики – это ловушка Стоит попасть в неё, завязнешь как в трясине, и обратный ход очень затруднен. В начале ты сможешь выбраться сам, но очень скоро – только с помощью профессионалов. Но и у них бывают неудачи. А если неудача – это ты сам.

3. Наркотики – это медленное самоубийство. Старых наркоманов не бывает, почти никто из них не доживает до 30 лет, чаще всего умирают через 3-4 года, смерть наркомана уродлива и мучительна.

4. Наркотик – это тюрьма. Наркоман готов на все ради дозы, в том числе и на преступление, многие занимаются торговлей, распространением наркотиков – это суровая статья уголовного кодекса и неминуемое наказание.

5. Наркотик – это тяжелые болезни. Это СПИД и все виды гепатитов (передача через иглу), это гипертония, инфаркт в юном возрасте. Это общее ослабление организма, опасное для любой болезни.

6. Наркотики – это больной мозг. Это означает неустойчивое, опасное для окружающих поведение смятение и депрессия, зрительные, слуховые и осязательные галлюцинации. Это наркотический психоз, потеря связи с реальностью.

7. Наркотики – это предательство. Наркоман способен предать всех и всё за дозу. Друзей, родителей, любимого человека. Предательство – самое позорное дело для человека. Не стоит считать: я сильный и честный, я не предам. Наркотик окажется сильнее.

8. Наркотик – это потеря всего. Мы назвали главные последствия. Можно было и не перечислять. На самом деле наркоман теряет все: семью (кроме несчастных родителей), друзей, работу, имущество, здоровье. Остается жизнь, да и то ненадолго.

УПОТРЕБЛЯЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК НАРКОТИКИ?
Тест

Предлагаемый тест поможет сориентироваться в проблемах взаимоотношений с детьми и определить, имеют ли они опыт употребления наркотиков. Хорошо, если результаты не дадут повода для тревоги. В противном случае помните, что жизнь и здоровье вашего ребенка как никогда зависят от вас, поспешите ему помочь.

- Сын (дочь) стал часто задерживаться, надолго пропадает неизвестно где.

- Он (она) не хочет разговаривать с вами, отдаляется от вас.

- У него (неё) часто и резко меняется настроение, иногда он (она) бывает очень раздражительным, иногда очень вялым и безразличным.

- Ребенок стал плохо учиться, прогуливает уроки.

- У сына (дочери) возникли проблемы с милицией.

- Вы находите шприцы, таблетки, закопченные ложки и другие атрибуты наркомана.

- У сына (дочери) появились подозрительные друзья.

- Ребенок становится скрытным, например, прекращает разговор по телефону при вашем появлении.

- Непонятно, на что он (она) тратит карманные деньги.

- Пропадают ваши деньги и вещи из дома.

- Сына (дочь) мучают сонливость или бессонница.

- Ребенок выглядит бледным.

- В квартире часто появляются запахи горелой травы, уксуса, ацетона или клея.

- У ребенка есть пятна крови на одежде.

- На руках сына (дочери) видны следы инъекций или синяки.

- Ребенок безразличен к своему физическому состоянию и внешнему виду.

- У него (нее) то пропадает аппетит и он худеет, то, наоборот, ест без меры.

- Ребенок носит одежду только с длинными рукавами.

- Он (она) часто лжет.

- Вы чувствуете, что что-то с ним не так.

Если больше 7 признаков подходит для вашего ребенка, то, скорее всего, он действительно употребляет наркотики.
Если вы выяснили, что ваш ребенок уже употребляет наркотические вещества, ведите себя спокойно, не паникуйте. Прежде чем предпринять что-либо, остановитесь и ответьте на следующие вопросы:

- Правильно ли вы поняли то, что узнали?

- Что вы можете сделать, чтобы как можно лучше помочь ребенку?

- Как вы можете сохранить возможность доверительно общаться с ним?

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
по снижению риска употребления наркотиков ребенком (подростком)

2. Сохраните доверие. Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнёт подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно для вашего ребёнка это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше, если вы поговорить с ним на равных, обратиться к взрослой его личности. Возможно, что наркотик для него способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Одним из направлений издательской деятельности является разработка и оформление буклетов, тематических папок, методических материалов, создание листков информации, книжных закладок, памяток, дайджестов. Материалы можно активно использовать при проведении массовых мероприятий.
Формы издательской деятельности

Закладки-памятки для родителей:

Информационные листки:

Рекомендательные списки:

Книжные закладки:

Можно провести тематические конкурсы плакатов и рисунков:

Работы конкурса можно использовать при оформлении выставок, тематических папок, буклетов.

МИР БЕЗ НАРКОТИКОВ: методические рекомендации специалистам образовательных учреждений и библиотек по профилактике наркомании среди подростков и молодёжи //Центральная библиотека им. Н. Крупской, ИКЦ /Сост. Н.А. Спасская, Л.И. Калашникова. - Азов, 2021

Читайте также: