Плюсы и минусы машины кратко

Обновлено: 05.07.2024

Несомненно, владение автомобилем — удовольствие за которое приходится платить. Причем, платить порой не только деньгами из собственного кармана, но и нервами и временем, которые, казалось бы, автомобиль должен экономить. Постараюсь привести некоторый список достоинств и недостатков владением автомобиля.

1) Владея авто, вы можете добраться до любой точки вашего или чужого города по своему усмотрение, и гораздо быстрее, чем на общественом транспорте. Теперь не придется уступать место в автобусе бабушкам, или пробираться сквозь толпу на выход или вход. Не нужно покупать проездной билет, или вставать пораньше, чтобы успеть на метро, автобус или электричку — кому что)

2) Тем более, если ваша работа связана с постоянным передвижением по городу, к примеру вы торговый представитель, то без автомобиля просто не обойтись.

3) Теперь вы сможете ездить с семьей в путешествие, выбираться на природу по выходным, ездить на дачу и т.д.

4) Купив приличный автомобиль, хотя бы за 500 000 рублей, в глазах людей, вы смотритесь успешным человеком, так как в наше время — автомобиль это не только средство передвижение, но еще и некий атрибут успешности.

5) Опять же если ваш автомобиль имеет какие-то особенные черты, или проще говоря, обладает привлекательной внешностью, то люди станут обращать на вас больше внимания.

Вроде бы очевидные плюсы перечислил, теперь давайте о минусах, так скажем о недостатках владения машиной.

1) Первый минус конечно он связан с тем, что за машину придется выложить деньги, причем в зависимости от модели машины — малую или большую сумму. Эти деньги можно было потратить на увеличение площади жилья, или обустройства жилища, или просто напросто вложить деньги в бизнес, либо положить на депозит в банк и получать постоянные дивиденды.

2) Помимо того, что нужно отвалить энную сумму денег за само авто, необходимо еще раскошелится на покупку страхового полиса ОСАГО или КАСКО, а также платить ежегодно транспортный налог, который зависит от количества лошадиных сил и региона вашей регистрации.

3) Ежедневно заправлять автомобиль недешевым ныне топливом, цена которого превышает 30 рублей за литр. Среднестатистический автовладелец тратит на бензин ежедневно около 200 рублей.

4) Кроме обычных затрат на покупку авто, страховки, налоги и топливо, придется отдавать деньги Гаишникам, которые так и наровят оштрафовать вас за каждый "проступок" — будь то припарковался не в том месте, или превысил скорость. Как правило, у каждого водителя в месяц бывает по несколько небольших штрафов на сумму 1000 и более рублей. Те кто любит полихачить и нарушить правила, раскошеливаются еще большими суммами.

5) Если ваше авто не новое, то приготовьтесь выкладывать деньги за ремонт, так как подержанные автомобили ломаются. Как часто зависит от состоянии модели, и года выпуска, а также от степении ее эксплуатируемости.

6) Хоть машина новая или нет, каждые 10 000 — 15 000 км придется обслуживать ее. Что именно? Зависит опять же от года выпуска, но самый минимум — это менять моторное масло, фильтры, подтягивать различные технические узлы. За это тоже придется платить — сколько зависит от конкретной модели. К примеру, первое ТО на Kia Rio обойдется его владельцу в дилерском центре в районе 5000-7000 рублей. И это только замена масла и фильтров

7) Помимо финансовых затрат, автовладельцу порой приходится тратить время в пробках, ругаться на водителей, которые еще толком не умеют ездить и всячески, неспециально нарушают правила, затрудняя движение.

8) каждый водитель может попасть в аварию, причем, как по своей, так и по чужой вине. Это также дополнительная трата времени, денег, и самое главное нервов.


Получилось плюсов намного меньше, чем минусов. Однако каждый кто имеет автомобиль или желает его приобрести, знает, что многие эти минусы не сравняться с тем удовольствием, которое получаешь за рулем автомобиля)

У каждого человека свои представления о автомобиле и его эксплуатации. Иногда сложно определить, действительно ли он нужен человеку? Ниже приведён общий список плюсов и минусов владения автомобилем:

авто

  • Расходы. Содержание машины — это всегда большая трата денег. В авто нужно заливать бензин и прочие жидкости, менять резину, покупать запчасти для двигателя. Если есть штрафы или страховка- их также нужно оплачивать.
    Возможно попасть в аварию, и платить придётся ещё больше.
  • Вред экологии. Мало кого это волнует, но выхлопные газы загрязняют атмосферу. И ездой на машине каждый человек усугубляет ситуацию. Для владельца лично, это не проблема. Только для человечества в целом.
  • Трата времени. Помимо самой машины, есть много необходимых с ней сопряжённых. Это получение или продление прав, тех осмотры, и прочая возня с документами. Техническое обслуживание — тоже занимает время, даже если отвезти машину в автосервис вместо ремонта своими силами.
  • Опасность. На дороге в любой момент можно попасть в аварию, и не обязательно по своей вине. Даже если ездить очень аккуратно, это не спасёт водителя от другой машины, водитель которой — лихач. На проезжей части не исключены самые разные происшествия, предусмотреть всё не возможно. А значит всегда есть риск пострадать самому, и подвергнуть опасности пассажиров.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Одни не представляют себе жизни без собственного автомобиля, другие не понимают эту любовь и преданность "куску железа". Представим себе сторонников обоих лагерей, их доводы и возражения в споре о том, нужна личная машина или же это лишь обуза и ограничитель свободы.

Выше мобильность


- В свой автомобиль сел - и поехал. И быстро приехал именно туда, куда надо. Не нужно ждать, когда придет автобус, не надо шагать пешком, добираясь от остановки до дальней улицы в районе/поселке, до глухой деревни или поляны в лесу. Личный транспорт позволяет быстро перемещаться по городу и решать свои дела. За какой-нибудь час можно посетить столько точек, сколько на автобусе будешь полдня объезжать!


- Но все относительно. При путешествиях на расстояния свыше 1000 километров быстрее будет самолет. В крупных городах, особенно на загруженных трафиком участках или в обширной сети мелких улочек, - метро или велосипед. Порой даже пешком пройти полтора километра быстрее, чем кружить по району и отстаиваться на светофорах. В остальных случаях автомобиль действительно может быть быстрее. Но ведь такую же мобильность обеспечит такси или прокатная машина.

Экономится время


- Ага, такси! Сиди, вызывай его, потом жди. Беги к забронированной каршеринговой машине, поезжай в офис автопроката. То ли дело свой автомобиль: вот он, под боком! Про общественный транспорт, поездки на велосипеде или пешеходные забеги и говорить не приходится. В общем, по-настоящему экономит время лишь собственный автомобиль.


- А если суммировать все те часы и минуты, которые тратятся на то, чтобы выбрать себе автомобиль, поставить его на учет, пройти техосмотр, гонять его на мойку, делать шиномонтаж, ходить в автомагазин или на рынок, обслуживать? А если сам гайки крутишь - сколько времени уходит на этот "бесплатный" ремонт? Ты говоришь, что быстро добираешься до места. А найти место на стоянке? А зимой машину перед поездкой прогреть? Если все посчитать, где та экономия времени? Нет автомобиля - ты все эти минуты и часы можешь тратишь на себя и семью.

Жизнь становится проще


- Кстати о семье. Ты ребенка в детский сад или поликлинику на метро или велосипеде повезешь? А зимой на велике поедешь? Ты детское кресло будешь каждый раз с собой в такси или каршеринговую машину брать? А вещи необходимые? В свою машину один раз все это положил - и оно всегда под рукой. И слушаешь в дороге то, что нравится, а не шансон таксиста.


- Меня родители в детский сад пешком водили. В поликлинику не каждый день надо ездить. Ну да ладно, с детьми и пожилыми людьми со своей машиной проще. Но это компенсация за те неудобства, которые автомобиль готов тебе устроить. Живешь в городе - думай, как место поближе к дому/работе найти. Будешь бросать абы где, не удивляйся, если на эвакуаторе вдруг увезут. А если угонят? А если во время урагана затопит или дерево упадет? Владелец машины должен думать о том, что "безлошадному" гражданину даже в голову не придет. Про штрафы, страховки, ТО, антикор и зимнюю резину, танцы с бубном в мороз. Я уже не говорю про время и деньги, которые все это отнимает.

Это свобода!


- Ты не привязан к расписанию автобусов и поездов, сам определяешь, когда, куда и как ехать, где останавливаться, сколько вещей с собой брать. Захотел вечером махнуть на озеро - легко! Утром в лес по грибы - запросто! Ты ни к кому не привязан и ни от чего не зависишь.


- Э-э-э, нет, брат, еще как зависишь - от собственной машины! Отправляешься на ней в ресторан или гости - не выпьешь, потому что за рулем. Поехал в аэропорт, чтобы в отпуск улететь, - надо куда-то машину пристроить. Идешь гулять в центр города, в парк или в тот же лес, придется строить так маршрут, чтобы снова вернуться в то же место за машиной. В городе назначаешь встречи так, чтобы было проще найти стоянку. Домой возвращаешься не позже семи, потому что потом места под подъездом не найти. И выезжаешь до восьми, потому что потом час пик. А в пробке стоять - это тоже такая свобода!

Это элементарно дешевле


- В пробке ты будешь стоять и в такси, и в каршеринговой машине. И платить за это поминутно! А я в своей машине - только за бензин. Экономить можно, только если пешком ходить или на велосипеде ездить. А если с комфортом передвигаться, то только на автомобиле. И на своем - дешевле!


- Все зависит от того, как часто ты ездишь. Если постоянно и помногу, согласен, своя машина обойдется дешевле. Если несколько раз в неделю, то, ей-богу, такси будет меньше разорять семейный бюджет. Ты вот говоришь, что только за бензин платишь. А как же страховки, мойки, шиномонтаж, техническое обслуживание, потеря стоимости? Если все это считать, то в сумме выйдет в 2-3 раза выше затрат только на одно топливо. Владеть автомобилем не так дешево, как может показаться.

К чему пришли?


- Все эти доводы в пользу отказа от личного автомобиля жизнеспособны лишь при условии достойной альтернативы - комфортного и быстрого общественного транспорта, доступных услуг такси, каршеринга и проката. То есть при наличии условий, при которых от машины можно отказаться и ни разу не пожалеть. У нас пока до этого далеко. Попробуй "быстро и комфортно" добраться из спального района в центр. Я уже не спрашиваю, как на периферии попасть из агрогородка на ферму или машинный двор. Примеры, когда без машины это невозможно или элементарно неудобно, я могу приводить бесконечно долго!


- Я точно так же долго могу показывать ситуации, когда пользоваться альтернативой проще, быстрее или дешевле. Но ты пойми: я же не выступаю категорически против личного автомобиля вообще. Во всем нужна мера. И здесь к вопросу можно подходить, используя элементарный расчет. Комбинируя такси, прокат, общественный транспорт, можно, не теряя в комфорте и мобильности, ездить за те же деньги, а то и дешевле. Возможно, это работает не везде и не всегда, выгодно и удобно не для всех. Но даже сейчас, при том развитии общественного транспорта и услуг, которое есть, владеть автомобилем не так выгодно и удобно, как может показаться на первый взгляд. В крупных российских городах до этого уже дошли, думаю, дойдут и у нас. Понятно, что не все, а только те, кто обнаружит, что в их случае соотношение преимуществ и недостатков не в пользу личного транспорта. Но уверен: в ближайшем будущем появится достаточно много людей, которые увидят, что можно жить полноценно, комфортно и беззаботно, не имея собственного автомобиля.


К счастью, подобных радикалов немного и более-менее трезвый взгляд на вещи позволяет понять, что не всё так плохо – основные выбросы вредных веществ в атмосферу производят заводы, глобальное потепление вообще не доказано, а жабы чаще всего гибнут не под колёсами автомобилей, а от пестицидов на полях.

Итак, зачем нужен автомобиль?

4. Для удовольствия. Автомобиль – это новое и очень качественное удовольствие в Вашей жизни. Если автолюбитель говорит, что вождение для него – это каторга, то скорее всего либо он не умеет или боится водить, либо попросту кривит душой. Но таких людей единицы – большинство испытывают от вождения удовольствие. Конечно, далеко не во всех ситуациях. Тем не менее, автомобиль – это несомненно важный источник приятных эмоций.

5. Возить семью, друзей, подруг. Сесть и поехать в компании близких людей туда куда надо и тогда когда надо – это замечательное преимущество автомобиля.

Минусы автомобиля:

1. Трата денег. Автомобиль надо купить, регулярно заливать в него бензин или солярку и другие разноцветные жидкости, платить за само право владения им, платить за ремонт, платить за нарушение ПДД, платить за… В общем, платить и платить. И чем больше ездишь, тем больше.

2. Стоянка. Автомобиль мало купить, его надо хранить. В большом городе это непросто – место для стоянки бывает найти очень трудно. Отдельная проблема – парковка.

5. Трата сил. Автомобиль, который бы двигался автоматически, ещё не придумали, а значит крутить руль и нажимать педали придётся самостоятельно.

Итак, нужен ли автомобиль?

Читайте также: