Планетарное сознание это кратко

Обновлено: 02.07.2024

Душа планеты Земля эволюционирует в объеме материальной Вселенной также, как и души многих других планет и звезд. Планетарные разумы - это равноправные участники мирозданческих разумных процессов. Как и люди они способны эволюционировать и деградировать в объеме Абсолюта. Отличие состоит в том, что планетарные разумы взаимодействуют в иных масштабах и состоят в иных конгломерациях.

Системное сотрудничество нашей планеты происходит не только с душами, населяющими ее, но и с душами других планет и звезд. Также постоянные энергетические процессы циркулируют внутри каждой планеты и звезды.

Катаклизмы, происходящие на нашей планете, говорят о том, что большое количество деструктивных энергий, вырабатываемых чеовеческими душами, пытается разрушить энергополе Земли. И если в человеческом взаимодействии такие инсинуации выливаются в агрессию и в войны, то со стороны планеты люди получают цунами, смерчи, торнадо и другие бедствия.

Продукты энергетического отторжения и физического распада влияют на жизнедеятельность планеты. Достигнуть эффективного взаимодействия с Землей люди не могут в силу своего недостаточного развития. Потребители не чувствуют духовного предназначения и не осознают необходимости в гармоничном и благородном содействии и сосуществовании с планетой.

Сознание Земли постоянно работает, и синхронное функционирование с обновленным сознанием людей могло дать позитивные результаты. Но пока планетарное сознание работает на высокочастотных вибрациях, а сознание людей не опознает импульсов планеты. Поэтому возникает конфликт интересов и целеустановок.

Создатель позволил душе планеты Земля контролировать слабые сутевые формы, коими являются души людей. Планета реагирует на низкокачественный энергетический потенциал и низкий уровень духовности потопами, извержениями вулканов, и таким образом не дает существовать вечно самым развитым земным цивилизациям, а очищается от их влияние на свою Суть кардинальными методами.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Научное исследование тенгрианства – открытого мировоззрения народов Евразии



ХХ век был характерен многими символическими поворотами в сознании людей. Пройдя через кровь и ужас двух мировых войн, человечество пришло к пониманию непреходящей ценности жизни человека, и, что никакая идея не может быть оправданием войне, физическому уничтожению людей.

Человечество осознало и всю губительность для прогресса человечества колониальной политики, рухнула колониальная система, хотя процесс деколонизации до конца еще не завершен. Неоколониализм существует еще в различных формах и пагубно действует на моральное и нравственное состояние человечества. Не до конца пришло осознание того, что свобода и справедливость возможны только тогда, когда они являются всеобщими, не может быть народ или человек свободен, если он попирает свободу другого.

В своей социальности человечество пришло к пониманию бесперспективности тоталитаризма в любых его формах. Движение общественного сознания к открытости, демократичности, законности в формировании социальных связей на всех уровнях, приняло массовый характер.

Освоение космоса, успехи быстро развивающейся астрономической науки, питали надежду, что мы не единственные во Вселенной. Но все очевидней становится, что вероятность найти братьев по разуму даже в далеком будущем остается проблематичной. И сознание, что кто-то придет и изменит мир человеческий, сменяется сознанием уникальности человечества во Вселенной.

Надежда на то, что только рациональность, развитие науки и техники, удовлетворение потребностей человека и создание материальных благ, обеспечат светлое будущее человечество, не оправдываются. Сознание вещизма, конформизм и погоня за материальными благами делают человека рабом своих потребностей, теряется духовность, аристократизм, эстетика и этика человеческих отношений. Человек начинает терять свою человеческую сущность, социальное отчуждение превращается в норму, а нигилизм – в привычное состояние сознания.

В истории человечества, к сожалению, до настоящего времени доминировали культ власти и культ силы, как основополагающие принципы устройства миропорядка. Именно они вели человечество к войнам и конфликтам, они порождали стремление господства одних над другими. Начало нового тысячелетия характерно тем, что человечество постепенно осознает всю их пагубность и осмысливает новые идеи мироустройства, основанные на принципах добра и справедливости. Хотя идеи справедливого устройства жизни людей присутствовали всегда, они не находили своего практического воплощения, они не стали доминантами в общественном сознании, человеческое сознание оставалось в плену культа власти, философии успеха, удовлетворения своих сиюминутных потребностей.

В настоящее время появляются различные концепты мироустройства. Многие из них продолжают основываться на старых принципах – культе власти и силы.

Эта концепция, близка к другой, сутью которой является идея доминирования западной цивилизации. Согласно ей, именно западная форма цивилизации, основанная на демократических принципах, соблюдении прав и свобод личности, прерогативе индивидуализма, рыночной экономике и секуляризированном сознании является единственной определяющей будущего современного мира (Ф. Фукуяма и др.).

Другой круг концептов составляют идеи, в которых доминируют принципы доброй воли, справедливости, согласия и диалога.

Рационализм, необходимость упорядочивания социального бытия в соответствии с географическими и климатическими условиями, и как следствие с культурными и психологическими особенностями народов, привели человечество к созданию более рационализированных форм религиозности, к появлению собственно религиозных систем с их институтами, которые принято считать мировыми или национальными. Но, будь то буддизм, христианство, ислам, или индуизм, иудаизм, синтоизм, или древние верования отдельных народов, сохранившиеся до настоящего времени – все это продолжение той единой религиозности человечества. Не зря человечество в своей истории всегда стремится найти единую религию, вернее не найти, а вернуться к ней: великий Акбар, пытавший синтезировать индуистские, христианские и исламские религиозные идеи, Бахаи, русское богоискательство, религиозная эзотерика и религиозный мистицизм. Религиозные идеи в своей чистоте объединяют людей.

Что же понимать под религиозной идентификацией? Как мы должны решать вопрос с многообразием религий? Неужели человечество обречено на вечное противостояние на почве принадлежности к той или иной религии? Как идея глобализации должна сосуществовать с идеей многообразия религиозных идей?

Как и сами вопросы, ответы являются неоднозначными и сложными. Религиозность, как и ее отсутствие, присущи человеку, важно в каких формах она проявляется. Разнообразие людей, этносов и культур естественно ведет к многообразию религиозных идей и это нормальная человеческая жизнь. Любая религия провозглашает идеи добра и справедливости, человечности и в этом смысле они и имеют единые истоки, и призывают людей к единению. Религиозность человека в своей сути одна и для буддиста, и для христианина, и для мусульманина. И для любого человека исповедующего какую-либо другую религию. Если на фундаменте буддийского храма возведена церковь, а на фундаменте церкви возведена мечеть – это место остается священным местом для человека истинно верующего. Религиозность человека это Вера, вера в человека, в идеи добра. Именно такое проявление религиозности объединяет людей разных религий. Вероисповедание одно, многообразны его проявления. В этом плане, говоря о религиозной идентификации, мы должны говорить о Едином, мы все идентифицируемся как люди, как имеющие одну религиозность и один Священный Дом. Возвышенная и истинная религиозность в своей вечности не терпит человеческого тщеславия и властолюбия.

Сложность и противоречивость ситуации в постсоветских республиках обусловлена как социально-экономическими условиями, так и специфическими духовными национальными способностями. В экономическом отношении мы не можем отнести себя к постиндустриальным обществам. Но парадокс здесь заключается в том, что, по мнению многих философов и ученых, в духовном отношении постсоветское пространство имеет большую свободу выбора и развития, нежели западная культура с кризисом рационализма и индивидуализма. Поэтому естественно стремление мирового сообщества к воссоединению на путях интеграции не только в рамках регионов, каких-то политических образований, но и в рамках планетарных, что привело бы к взаимному обогащению культур, решению противоречий и нахождению новых путей развития человеческого общества.

Особое место в процессе формирования планетарного сознания могут занять центральноазиатские государства, благодаря не только своему геополитическому положению, но и большому потенциалу для ускоренного развития. Основой этого служат обширность территорий, большие природные запасы, а также людские ресурсы. При определении путей развития центральноазиатских народов нужно исходить из реальности существующего мира. Национальное возрождение – не цель общественного развития. Когда будут созданы все гарантии сохранения своей нации и больше не будут бояться ее исчезновения, тогда отпадут естественные причины национализма, ибо они возникают там, где есть реальная опасность исчезновения нации. Это доказывает создание Европейского сообщества. Этап размежевания там позади, сложившиеся в Европе нации уже не боятся быть растворенными, ассимилированными: немцы, французы, итальянцы ныне убирают границы именно потому, что уже не боятся, что перестанут быть немцами, французами, итальянцами. Национальная государственность есть форма защиты нации извне. Пройдет время, нации через государственные и иные механизмы надежно защитят себя экономически, политически, культурно и эти границы отпадут. Тогда сойдет на нет и национализм. Будет идти консолидация народов, прежде всего тех, кто по своей культуре, истории ближе связан друг с другом.

Мы живем в мире идей, символов, маркеров, или как модно говорить сейчас, в виртуальном, вербальном мире. От осознания вторичного мира, мы переходим к осознанию третьего мира. Иногда мир слов и символов, действительно становится виртуальным, мы начинаем терять под собой почву реальности, наши слова и символы, остаются только словами и символами, не отражающими данных нам феноменов объективной реальности. В большей мере, виртуальный мир создается не бескорыстно, всегда за этим стоят чьи-то прагматические интересы.

И совсем человек начинает теряться, когда в создание своего виртуального мира включаются общественные науки. В виртуальном мире социальных, политических, религиозных идей, которые обрушиваются на человека, он теряет себя как целостность, его начинают раздирать противоречия, происходит отчуждение человека от себя самого. Человек перестает понимать себя и окружающий мир.

В одной из главных идей современности, навязываемой секуляризированной западной цивилизацией, в основе которой лежит американская демократия – идее глобализации лежит апелляция к разуму и прагматизму человека. Выводится категорическая неизбежность социально-экономической, политической и, даже, может быть и культурной интеграции под эгидой западной цивилизации. Народы и государства, как и человек, не могут выжить в мире глобальных проблем в одиночку. Мы должны и можем объединиться – объединиться на принципах демократии, соблюдения свобод и прав личности. Как бы подтверждая эту идею, появляются различные теории цивилизационного и культурного развития человечества, столкновения цивилизаций и культур, в которых ненавязчиво, но всегда присутствует апокалипсис. Для разрешения этнических и религиозных противоречий, придумываются даже отдельные науки, которые должны и могут показать нам пути разрешения этих конфликтов. Субмасскультура, наизнанку выворачивая человека, постоянно напоминает ему о его изначальной греховности и порочности. Человеку никогда не стать Человеком, он обречен, жить в мире противоречий с самим собой, с другими и с миром в целом.

И как всегда, человек ищет Света, светлого, духовного, что приводит его к определенному Пути.

Пути эти разные.

Образование новых независимых государств в центральноазиатском регионе стало важным фактором активизации процесса национального самоопределения, содействия сохранению и дальнейшему развитию национальной самобытной культуры и мировосприятия.

Существует определенное соотношение между монизмом и плюрализмом, с одной стороны, а с другой – принципами устройства общества: закрытость, авторитарность, вплоть до деспотии и открытость, демократичность, плюрализм. Казахстанское общество после получения статуса суверенного независимого государства поставило перед собой задачу построения демократического светского государства. Как известно плюрализм обеспечивает уважительное отношение к иным мыслям, чувствам, взглядам, миропониманию. Он создает условия для свободного творческого самовыражения, способствует активному развитию; содействует преодолению ограниченности, замкнутости явлений культуры; преодолевает доминирование какого-либо одного направления, системы взглядов; создает условия для развития многообразия явлений культуры и открытости культуры всему миру.

Именно в таком контексте рассматривается вопрос выбора Пути культурной и цивилизационной самоидентификации в Казахстане.

Во-вторых, другая идея, имеющая место в нашем сознании и занимающая умы многих и многих миллионов людей это исключительность ислама как целостного мировоззрения с универсальными социальными, морально-нравственными и этическими нормами, дающими человеку осознание своего бытия, смысла жизни. Ислам выступает не просто религией, не просто мировоззрением, а образом жизни, который обеспечивает человеку ясность, спокойствие и духовный уют. Но, и здесь подчас, корысть берет верх, и появляются идеи панисламизма или идеи политизированного ислама, направленные на достижение конкретных целей. Будь то построение единого исламского государства – халифата, или, объединение всех людей во всемирную Умму на основе религиозного фундаментализма. Но, тем не менее, ислам тоже выступает как фактор самоидентификации, в особенности для тюркских народов, правда в некоторых случаях с оговорками. Часто мы говорим о тюркском исламе, народном исламе, о том, что чтение Корана и молитв позволительно на национальном языке, о соблюдении народных традиций и обычаев, которые приходят в противоречие с ортодоксальным исламом.

В-третьих, еще одна идея, которая занимает умы наших соотечественников, в том числе и ученые круги – это идея евразийства. К сожалению единого понимания евразийства нет, а потому и отношение к нему неоднозначное.

В более узком проявлении пантюркизм принимает форму тюркизма, идеологии суверенизации тюркоязычных народов в культурном, политическом, государственном сферах, с признанием единых исторических и культурных корней. В настоящее время, идеология тюркизма (с исламской окраской) наиболее полно отражает стремление современных суверенных тюркоязычных государств Центральной Азии (а также Турции, Татарстана, Башкортстана, Чувашии, Якутии) к возрождению национальной культурной самобытности и собственной государственности.

В-пятых, еще одну позицию в вопросе идентификации можно выразить так, что Казахстан должен идти по пути секуляризированного общества, построения гражданского правового государства со всеми атрибутами: социальными, политическими, экономическими, культурными западного общества, быстрее войти в мировое сообщество, приняв и усвоив достижения западной цивилизации.

Современные тенденции развития человечества сочетают в себе две философско-мировоззренческие, культурные составляющие. Стремление к единению на основе цивилизационных достижений и сохранение культурного и мировоззренческого многообразия. Пусть тяжело, драматически, но человечество упорно движется в этом направлении. Казахстанский народ, как и все другие народы, вовлечены в это движение, участвуют в нем, вкладывая свою жизненную и культурную энергию.

Опыт и традиции, заложенные в формировании духовно-культурного единения народов Казахстана, могут быть примером для всех народов мира. Делегация Казахстана на состоявшейся в Париже 23-й Генеральной конференции ЮНЕСКО выступила с инициативой объявления 2006 года Международным годом планетарного сознания и этики диалога между цивилизациями. Формирование Нового планетарного сознания – идея, выдвинутая Казахстаном, может быть принята мировым сообществом как основа современных концепций мирового устройства, как ориентир продвижения человечества к своему будущему.


Взаимосвязь и взаимообусловленность всех глобальных проблем современности не подлежит сомнению, и мы о ней уже в определенной степени говорили в связи со сложившейся экологической ситуацией (глава седьмая). Но, как известно, сама по себе взаимосвязь и взаимообусловленность каких-либо явлений еще отнюдь не свидетельствует о их принадлежности к единой системе. Совокупность взаимосвязанных явлений превращается в целостность только тогда, когда среди них наличествует системообразующий фактор. Тщательно перебрав и взвесив только что перечисленные глобальные проблемы, мы приходим к выводу, что ни одна из них не может быть признана системообразующей. Следовательно, за пределами структурного анализа осталось нечто весьма важное, без чего нельзя представить совокупность глобальных проблем в качестве системы.

Ситуация принципиально изменилась во второй половине XX в., когда научно-техническая революция, подведение под цивилизацию информационно-компьютерного технологического базиса и логика геополитического и экономического развития сделали наш раздираемый противоречиями мир до предела взаимозависимым. Теперь не только исторический процесс в своей тенденции, но и историческая действительность как сегодняшнее, уже достигнутое состояние этого процесса стали поистине мировыми, всемирными. Каждый отчетливо представляет, что на земном шаре нет такой точки, куда бы не долетела баллистическая ракета. Каждый отчетливо представляет, что значит закрыть заслонку на транснациональном газопроводе или прекратить поставки нефти по традиционным обязательствам. Каждый отчетливо представляет, какую опасность для всего мирового сообщества таит в себе нарастающее отставание афроазиатского региона.

Какую бы отдельную проблему из системы глобальных мы не взяли, она не может быть решена без предварительного преодоления стихийности в развитии земной цивилизации, без перехода к согласованным и планомерным действиям в общепланетарном масштабе. Такие согласованные и планомерные действия, как подчеркивается в футурологической литературе последних десятилетий, могут и должны спасти и общество, и его природную среду. В сложившихся к концу XX в. условиях ни первая, ни вторая система уже не могут продолжать функционировать стихийно без риска катастрофы для каждой из них. Единственный выход – в переходе от саморегулирующейся к управляемой эволюции планетарного сообщества и его природной среды [217] .

Необходимость планетарного сознания

В этих условиях решающее значение приобретает единое планетарное сознание, которое стихийно формируется на психологическом уровне как первичное отражение новых для человечества характеристик социального бытия, но требует больших усилий для своего становления на более осознанном и (в этом смысле) идеологическом уровне.

Идея формирования единого планетарного сознания очень долго и болезненно пробивала себе дорогу в отечественном обществознании. Многие годы даже сама мысль о возможности и целесообразности такового воспринималась как крамольная, как своего рода идеологическая диверсия со стороны оппонентов из противостоящего социализму лагеря. Хотя, казалось бы, в возникновении планетарного сознания есть своя железная логика: как наличие важных национальных проблем находит свое отражение в национальном самосознании, так и система глобальных проблем конца XX в. с неизбежностью порождает самосознание общепланетарное.

Каковы же наиболее существенные черты планетарного сознания?

Будущее как философская проблема

Философия призвана осуществить методологический и мировоззренческий синтез современного научного знания и дать философское обоснование его включения в культуру, обеспечить науку конца XX в. новым категориальным аппаратом.

От социальной философии общественная практика ждет всесторонних исследований научно-технического прогресса и его последствий, глубокого осмысления сложившихся противоречий между научно-техническим и социальным прогрессом, критического анализа традиционных для техногенной цивилизации и во многом уже устаревающих ценностей.

Вселяя в Человека подобный оптимизм, философия с честью выполняет свою важнейшую – гуманистическую – функцию.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Чем определяется специфичность социального познания?

2. Насколько правомерны и возможны социальные эксперименты?

3. Что дает метод исторических параллелей для познания общественных явлений и процессов?

4. Почему именно сейчас человечество столкнулось с необходимостью выработки планетарного сознания?


Планетарное сознание идея, что люди являются членами планетарного общества Земля настолько, насколько они являются членами своих наций, провинций, районов, островов, городов или деревень.

Содержание

История

В последние годы двадцатого века мы достигли решающего рубежа в нашей истории. Мы находимся на пороге нового этапа социальной, духовной и культурной эволюции, этапа, который так же отличается от этапа предыдущих десятилетий этого столетия, как пастбища были от пещер, а поселенные деревни от жизни кочевых племен. . Мы развиваемся из индустриальных обществ, основанных на национальном уровне, которые были созданы на заре первой промышленной революции, и движемся к взаимосвязанной, основанной на информации социальной, экономической и культурной системе, охватывающей весь земной шар. [3]

Концепция

Пропаганда идеи планетарного сознания основана на технологических достижениях, сделанных человечеством в области транспорта и телекоммуникаций в течение 20 века и в первом десятилетии 21 века. [2] Кумар утверждает, что эти технологические достижения превратили всю планету во взаимозависимое экономическое, политическое и коммуникационное сообщество. [2] Он, в частности, называет изобретение Интернета и мобильных телефонов ключевыми технологическими достижениями 20 века, которые привели людей к более непрерывному взаимосвязанному общению. [2] Он считает, что эти изобретения приведут ко второму эпоха Возрождения и глобальная демократия, как и Пресс Гутенберга в 1439 г. привел к первому Возрождению, Эпоха Просвещения, и Национальные государства. [2] Буммель описывает планетарное сознание как целостное, поскольку оно не конфликтует с другими уровнями социальная идентичность, но вместо этого представляет собой целостный взгляд на человечество и планету в целом. [4] Стивен Кулл пишет, что, хотя национальные государства не хотят работать совместно, отдельные люди кажутся более склонными. [5]

Автор Шаши Тхарур утверждает, что Гимн Земли воспетые людьми со всего мира могут вдохновить планетарное сознание и мировое гражданство среди людей. [6]

Читайте также: