Федерико гарсиа лорка биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Творчество Лорки отличалось оригинальностью и организованностью, а также постоянным использованием метафор и символов. Основные темы в творчестве писателя - разочарование, любовь и желание. Одна из его самых известных работ была Дом Бернарды Альбы.

Гарсиа Лорка также выделялся в театре. В этом литературном жанре он писал, продюсировал и участвовал в сборке и постановке различных театральных произведений. Его театр был драматическим, где преобладало визуальное восприятие, кроме того, преобладали популярные песни, происходящие из андалузской культуры.

биография

Рождение и семья

Поэт родился 5 июня 1898 года в Фуэнте-Вакерос, Гранада, в семье с хорошим экономическим положением. Его родителями были помещик Федерико Гарсиа Родригес и учитель Висента Лорка Ромеро, который сыграл решающую роль в литературной страсти Федерико Гарсиа Лорки.

Этюды и первые литературные шаги поэта

Первые годы становления Гарсиа Лорки прошли в его родном городе при участии его матери. В 1908 году, когда ему было десять лет, он уехал жить в Альмерию со своей семьей. Там он начал учебу в старшей школе, а через год поехал в Гранаду и там закончил.

После получения степени бакалавра в 1914 году он поступил в Гранадский университет, где изучал право, философию и литературу. Именно на этом этапе его жизни он начал больше контактировать с литературным миром. Он часто посещал собрания, которые проводились в кафе.

Время в университете было для Лорки обучением и исследованиями. С одним из своих учителей и несколькими одноклассниками он посвятил себя поездке по разным городам Испании. Именно эти поездки активировали его писательскую жилку. В 1918 году он опубликовал свою первую работу: Впечатления и пейзажи, написано прозой.

Между студенческим общежитием и писательским ростом

Весной 1919 года некоторые друзья Федерико отправились в Мадрид, в студенческое общежитие. Так что молодой человек захотел пойти по их стопам и, убедив родителей, тоже пошел жить в это учреждение.

Пребывание Гарсиа Лорки в резиденции оказало заметное влияние на его развитие как писателя и поэта. Это было связано с тем, как он относился к таким интеллектуалам, как Луис Бунюэль, Сальвадор Дали или Рафаэль Альберти. Также ему удалось избавиться от провинциальной атмосферы.

Федерико Гарсиа Лорка начал свой путь к успеху. Между 1919 и 1921 годами состоялась премьера пьесы. Шестиугольник бабочки, развивая другие. Он также опубликовал свою работу Сборник стихов и, как будто этого было недостаточно, он начал свою дружбу с писателем Хуаном Рамоном Хименесом, который сыграл решающую роль в его поэзии.

Продуктивное время в Гранаде

В середине 1921 года поэт вернулся в Гранаду, где имел возможность познакомиться с Мануэлем де Фальей, известным музыкантом и композитором.Вместе они разработали несколько музыкальных проектов, в том числе на канте хондо, а также представления с куклами.

Именно в Гранаде он был вдохновлен написать Поэма cante jondo, произведение, которое было опубликовано десятью годами позже, в 1931 году. В январе 1923 года на вечеринке своей сестры Изабель она сделала адаптацию с марионетками андалузской народной сказки: Девушка, которая поливает базилик, и удивленный принц.

Поэт и Дали

Побывав в Гранаде, Лорка отправился в Кадакес в 1925 году, чтобы провести сезон со своим другом художником Сальвадором Дали. Друзья поддерживали друг друга. Художник поощрял поэта рисовать, а поэт писал: Ода Сальвадору Дали, опубликованной в 1926 г. в Журнал Occidente.

Эмоциональный спад в жизни Лорки

Гарсиа Лорка достиг посвящения и зрелости как поэт в период с 1924 по 1927 год. Однако он не чувствовал себя полностью завершенным с успехом песни Y Первый цыганский романс, потому что указали на него как на манеры и в пользу цыган.

В дополнение к страху, который он чувствовал, что его поместят в розницу из-за проблем, связанных с цыганами, его друзья Бунюэль и Дали критиковали его. Ему также пришлось пережить разрыв любовной связи со скульптором Эмилио Аладреном.

Поэт в Нью-Йорке и Гаване

В 1929 году Федерико принял приглашение, которое его хороший друг Фернандо де лос Риос заставил его поехать в Нью-Йорк. Он считал, что поездка позволит ему найти себя, обновить себя, узнать, выучить английский язык и забыть свою любовь. Это был один из самых богатых его переживаний.

На него произвела впечатление культура Нью-Йорка, а также экономичность и унизительное обращение с черной расой. Живой опыт и все, что он наблюдал, дали ему материал для написания. Поэт в Нью-Йорке. Эта работа была представлена ​​публике через четыре года после его смерти.

Проведя год в Большом Яблоке, в марте 1930 года он отправился в Гавану, Куба, заинтересовавшись ее культурой, музыкой и фольклором. За это время он посвятил себя написанию двух пьес; Публика Y Так проходит пять лет. Через три месяца он вернулся в столицу Испании.

Ла Баррака, театр для народа

Гарсиа Лорка был человеком либеральных взглядов и идей, которые поощряли его приносить развлечения и знания населению. Формула, которую он разработал для этой цели, заключалась в создании передвижной университетской театральной группы под названием La Barraca.

Проект был реализован в 1931 году, когда зародилась Вторая республика, и был представлен в разных городах страны. Были инсценированы наиболее важные произведения таких выдающихся авторов, как Мигель де Сервантес и Лопе де Вега. Однако проект омрачилась Гражданская война.

Лорка в Америке

Талант Лорки несколько раз заставлял его пересекать границы. В 1933 году он получил приглашение от аргентинской актрисы Лолы Мембривс поехать в Буэнос-Айрес. На тот момент работа автора была успешно выпущена. Кровавая свадьба, и смог служить директором.

Шесть месяцев, которые драматург провел в Аргентине, были временем профессионального роста и успеха, а также финансовой силы. Двери театра оставались открытыми, и он имел возможность, среди прочего, поставить: Великолепный сапожник, и адаптация Глупая леди отличился Лопе де Вега.

Обратно в испанию

После встречи с такими интеллектуальными личностями, как поэты Пабло Неруда и Карлос Молинари, и проведения лекций и бесед, Лорка вернулся в Испанию в 1934 году. Уже в своей стране он взял на себя задачу завершить несколько работ, таких как: Ерма, Донья Росита сингл Y Дом Бернарды Альбы.

Поэт и драматург проявлял активность; в Барселоне он поставил несколько своих произведений, читал лекции и читал свои стихи. Ее проект Ла Баррака все еще появлялся. Позже он вернулся в Америку, в частности, в Уругвай, где встретился с несколькими коллегами и закончил писать.

Последние дни поэта

За три дня до переворота, положившего начало гражданской войне в Испании в 1936 году, поэт переехал в свой дом, Уэрта-де-Сан-Висенте, в Гранаде, чтобы быть со своей семьей. В то время такие страны, как Колумбия и Мексика, предложили ему убежище, потому что считали, что он может пострадать, но он не согласился.

20 июля 1936 года город Гранада был взят военными, а шурин Гарсиа Лорки был лишен свободы и через месяц расстрелян. Хотя писатель никогда не вступал в союз с какой-либо политической партией, он утверждал, что он либертарианец, монархист, католик и традиционалист, что имело для него последствия.

События вызвали у него страх, поэтому он укрылся в доме друга, потому что его братья были членами фашистской партии испанской фаланги. Несмотря на осторожность, Гражданская гвардия арестовала его 16 августа 1936 года и обвинила в шпионаже в пользу русских и в гомосексуализме.

Стрельба Гарсиа Лорки

После задержания гражданской гвардией Гарсиа Лорка был доставлен в город Визнар в Гранаде, где содержался вместе с другими заключенными. Поэт был расстрелян 18 августа 1936 года между Визнаром и Афалькаром. Его останки остаются захороненными на этом месте.

Стиль

Литературный стиль Федерико Гарсиа Лорки характеризовался разнообразием тонов и форм, а также использованием личного и простого языка. Более того, его работа была построена таким образом, что любовь, желание и навязчивые идеи почти всегда были частыми темами.

Поэзия Лорки не была связана с каким-то конкретным литературным течением, скорее, она имела множество нюансов, вдохновленных различными авторами и движениями. Он также развивался в грустных и трагических событиях существования.

Его поэтические произведения часто были наполнены традиционными и популярными элементами, и в то же время он развивал культурные черты. Писатель также использовал символы и метафоры в своей работе, чтобы еще больше обогатить ее.

Символы и метафоры

То, что Лорка использовал символы в своей работе, связано с его вкусом к манерам, и в большинстве случаев они были связаны с концом существования. Луна, кровь, бык, вода или лошадь были постоянными в его стихах.

Что касается метафор, они были существенными в аргументе Лорки. В этом отношении его, возможно, вдохновил поэт Луис де Гонгора, который постоянно смело и смело использовал этот ресурс. Идея писателя заключалась в том, чтобы напечатать большую выразительность и чувствительность к своему поэтическому творчеству.

Пьесы

Федерико Гарсиа Лорка разработал поэзию, театр и прозу. В случае поэзии исследователи его творчества считают, что его можно разделить на два этапа: юность и полноту, в зависимости от различных изменений, которые произошли в результате опыта и обучения.

-Поэзия

Молодежный этап

Это был этап, связанный с его ранними годами, во время его пребывания в Студенческом общежитии. Его первая работа, Впечатления и пейзажи, Хотя он был написан прозой, в его языке были поэтические черты. Также было отмечено влияние Хуана Рамона Хименеса, Антонио Мачадо и Рубена Дарио.

Написанные на этом этапе работы были связаны с грустью и потерянной любовью. Это было время их Апартаменты Y Стихи в прозе, содержание которого заключалось в аборте и его последствиях, в таких стихах, как Маленькая песенка о ребенке, который не родился Y Резня невинных.

Стадия наполнения

Этот этап был связан с началом его творчества, Поэма канте хондо, возникла из-за его любви к популярному и где наблюдается изменение в способах выражения эмоций. Цыганские баллады Y Поэт в Нью-Йорке они увидели свет в этой фазе, и поэт вступил в литературную зрелость.

Ниже перечислены наиболее важные поэтические произведения Федерико Гарсиа Лорки:

- Сборник стихов (1921).

- Поэма канте хондо (1921).

- Ода Сальвадору Дали (1926).

- Цыганский романс (1928).

- Поэт в Нью-Йорке (1930).

- Плачь по Игнасио Санчесу Мехиасу (1935).

- Шесть галицких стихов (1935).

- кушетка тамарит (1936).

- Сонеты темной любви (1936).

Краткое описание наиболее представительных сборников стихов

Поэма канте хондо (1921)

Эта работа Лорки была оформлена в андалузских традициях и, возможно, вдохновлена ​​его профессиональными отношениями с музыкантом Мануэлем де Фальей. Книга состоит из пролога и четырех частей, состоящих из семи, восемнадцати и восьми стихотворений соответственно.

Цыганский романс (1928)

В этой работе Лорка разработал темы, связанные с цыганской культурой, со ссылкой на ночь, небо и луну. Стихи представляют собой романсы или лирические композиции из восьмисложных стихов, парно рифмующиеся, а нечетные - свободные или свободные.

Действие стихов происходит в цыганских городках Андалусии, и автор обогатил их сравнениями, метафорами и персонификациями. Спектакль был о маргиналах, постоянно преследуемых властями и борющихся за равенство.

Поэт в Нью-Йорке (1930)

Этот сборник стихов был написан Лоркой после его поездки в Нью-Йорк и его социальных и культурных наблюдений. Это было отражением его неприятия капиталистической системы и, прежде всего, отношения к афроамериканцам.

С помощью метафорического языка поэт выразил потребность в справедливости, равенстве и свободе части общества. Кроме того, он осудил дегуманизацию в присутствии современного и индустриального; язык писателя был основан на метафорах и эмоциях.

Фрагмент "Слепой панорамы Нью-Йорка"

"Если это не птицы

если не стоны бьют по свадебным окнам,

будут нежные создания воздуха

что течет свежей кровью в неугасимой тьме . "

-Театр

Федерико Гарсиа Лорка считался одним из лучших драматургов 20 века из-за грандиозности его театральных текстов. Этот тип произведений автора характеризовался высокой поэтической нагрузкой, а частое использование символов, таких как роза и кровь, также поднимало экзистенциальные вопросы.

Важнейшими пьесами автора были:

- Шестиугольник бабочки (1920).

- Мариана Пинеда (1927).

- Великолепный сапожник (1930).

- Ретаблильо де Дон Кристобаль (1930).

- Так прошло пять лет (1931).

- Любовь Дона Перлимплина к Белизе в его саду (1933).

- Кровавая свадьба (1933).

- Донья Росита, незамужняя женщина, или Язык цветов (1935).

- Дом Бернарды Альбы (1936).

- Комедия без названия (1936 г., не завершена).

- Сонеты темной любви (1936).

Краткое описание наиболее представительных спектаклей

Шестиугольник бабочки (1921)

Это была первая пьеса Лорки, премьера которой состоялась 2 марта 1920 года в театре Эслава в столице Испании. У него не было ожидаемой восприимчивости, возможно, потому, что он был представлен насекомыми, и мог показаться зрителям и критикам детским.

Спектакль затронул такие темы, как неудача, любовь и конец жизни, которые с человеческой точки зрения имели глубокий смысл. В нем рассказывается история Курианито, таракана-самца, который хотел стать поэтом, но его отвергла собственная мать.

У маленького главного героя было иное видение мира, когда в его жизнь вошла раненая крылом бабочка, в которую он влюбился всей душой. К сожалению, любовь была запятнана трагедией; оба любовника скончались.

Кровавая свадьба (1933)

Это была стихотворная пьеса, премьера которой состоялась в Мадриде 8 марта 1933 года в театре Беатрис. История повествует о трагических событиях, разворачиваемых в легендах, где ревность и необузданные страсти приводят к роковой судьбе, помешать которой может только любовь.

Гарсиа Лорка, как и во многих своих произведениях, прибегал к андалузским землям, а также использовал символы, чтобы придать произведению поэтический смысл. Корона, нож, луна и лошадь - вот некоторые из элементов, которые углубляют смысл этой работы.

Ерма (1934)

В этой работе Лорка развил темы, связанные с невозможными желаниями, ненавистью и наказанием. Премьера состоялась 29 декабря 1934 года в Испанском театре; автор структурировал ее в трех действиях, составленных по две картины в каждом.

Это была история Ермы, женщины, которая хотела стать матерью, но, не сумев сделать это, она воспитывает чувство ненависти к себе. Разочарование, которое она испытывает, и в то же время социальное давление заставляют ее лишить жизни мужа, что превращает пьесу в трагедию.

Дом Бернарды Альбы (1936)

Это самое известное произведение Гарсиа Лорки, и хотя оно было написано в 1936 году, оно было поставлено на сцену в 1945 году в Буэнос-Айресе. С тех пор его исполняли в разных странах и на разных языках, делали версии для кино и телевидения.

Основная тема произведения - репрессии в отношении женщин в сельской Испании в начале 20 века, где табу были на поверхности. Таким же образом писатель отразил фанатизм общества в отношении религии и страх открытия близости и сексуальности.

Лорка рассказал историю шестидесятилетней женщины по имени Бернарда де Альба, которая, будучи второй вдовой, решила жить в трауре восемь лет. Действия проходят через дом главного героя, а также через глубины его сердец.

Драматург объединил самые разные темы и мысли, среди которых выделялись ненависть, похоть, зависть, роль женщины в обществе того времени, свобода. Кроме того, он буквально обогатил произведение привычными символами.

Детство и юность

Полное имя Лорки — Федерико дель Саградо Корасон де Хесус Гарсиа Лорка. Он родился 5 июня 1898 года в небольшом городке Фуэнте-Вакерос, что в 17 км от провинции Гранада на юге Испании. В 1905-м семья переехала в соседнее поселение Вальдеррубио, а в 1909-м — в летний дом Уэрта-де-Сан-Висент на окраине Гранады. Сейчас во всех трех домах, где жил Лорка, организованы музеи.

Федерико Гарсиа Лорка в детстве

Федерико Гарсиа Лорка в детстве / El Pais

Отец Федерико Гарсиа Родригес приумножал семейное состояние благодаря расцвету сахарной промышленности. Мать Висента Лорка Ромеро работала учительницей.

В 1915 году Лорка поступил в Университет Гранады. Он изучал право, литературу и композицию. Будущий поэт чувствовал привязанность к музыке сильнее, чем к литературе. С 11 лет он брал уроки игры на фортепиано в местной консерватории. Учитель Антонио Сегура Меза убеждал Лорку стать пианистом. Перо в руки молодой человек взял лишь после смерти Мезы в 1916 году.

Творчество

В 1927 году Лорка оказался на передовой. Люди разбирали его стихи на цитаты, а в галерее Далмау в Барселоне демонстрировались рисунки поэта. Лирика и графика Лорки — это результат влияния традиционных андалузских мотивов и господствующего в Испании кубизма.

Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали

Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали / National Geographic

Личная жизнь

Смерть

Политическая и социальная напряженность в Испании усугубилась после убийства видного монархиста Хосе Кальво Сотело. У руля неспокойной Гранады никто не хотел стоять. Пост градоначальника занял шурин Лорки, Мануэль Фернандес-Монтисинос. Его убили через неделю после назначения, а 18 августа 1936 года арестовали и Лорку.

Памятник Федерико Гарсии Лорке в Мадриде

Памятник Федерико Гарсии Лорке в Мадриде / Zarateman, Википедия

Работа Лорки характеризовалась оригинальностью и организованностью, а также постоянным использованием метафор и символов. Основными темами в творчестве писателя были разочарование, любовь и желание. Одна из его самых известных работ была Дом Бернарда Альба.


Гарсия Лорка также преуспел в театре. В этом литературном жанре он писал, создавал и участвовал в монтаже и постановке нескольких пьес. Его театр был драматичным, где преобладала визуальная вещь, кроме того, преобладало использование популярных песен с истоками в андалузской культуре..

  • 1 Биография
    • 1.1 Рождение и семья
    • 1.2 Исследования и литературные первые шаги поэта
    • 1.3 Между студенческой резиденцией и ростом как писатель
    • 1.4 Производительное время в Гранаде
    • 1.5 Поэт и Дали
    • 1.6 Эмоциональный спад в жизни Лорки
    • 1.7 Поэт в Нью-Йорке и Гаване
    • 1.8 La Barraca, театр для людей
    • 1.9 Лорка в Америке
    • 1.10 Возвращение в Испанию
    • 1.11 Последние дни поэта
    • 1.12 Fusilamiento de García Lorca
    • 2.1 Символы и метафоры
    • 3.1 - Поэзия
    • 3.2 Краткое описание наиболее представительных поэтических сборников
    • 3.3 -Театро
    • 3.4 Краткое описание самых представительных пьес

    биография

    Рождение и семья

    Поэт родился 5 июня 1898 года в Фуэнте Вакерос, Гранада, в кругу семьи с хорошим экономическим уровнем. Его родителями были Федерико Гарсия Родригес, который был помещиком, и учитель Вичента Лорка Ромеро, который способствовал литературной страсти Федерико Гарсии Лорки.

    Литературные исследования и первые шаги поэта

    Первые годы обучения Гарсиа Лорки проходили в его родном городе с участием его матери. В 1908 году, когда ему было десять лет, он уехал жить в Альмерию со своей семьей. Находясь в этом месте, он начал учиться в средней школе, год спустя он отправился в Гранаду, и там он закончил.

    Получив степень бакалавра, в 1914 году он поступил в Университет Гранады для изучения права, философии и литературы. Именно на этом этапе его жизни он начал больше контактировать с литературным миром. Он часто посещал встречи, которые проходили в кафе.

    Время в университете было для Лорки обучения и исследования. Вместе с одним из своих учителей и несколькими одноклассниками он посвятил себя поездке по нескольким местам в Испании. Это были те поездки, которые активизировали вену его писателя. В 1918 году он опубликовал свою первую работу: Впечатления и пейзажи, написано в прозе.

    Между студенческой резиденцией и ростом как писатель

    Весной 1919 года некоторые из друзей Федерико отправились в Мадрид, в Residencia de Estudiantes. Таким образом, молодой человек хотел пойти по их стопам, и, убедив своих родителей, он также отправился жить в это учреждение..

    Пребывание Гарсии Лорки в Residencia оказало заметное влияние на его развитие как писателя и поэта. Это было связано с тем, как он относился к таким интеллектуалам, как Луис Бунюэль, Сальвадор Дали или Рафаэль Альберти. Ему также удалось избавиться от провинциальной среды.

    Федерико Гарсия Лорка начал свой путь к успеху. С 1919 по 1921 год он поставил премьеру пьесы Заклинание бабочки, развивая других. Он также опубликовал свою работу Сборник стихов, и, как будто этого было недостаточно, он начал свою дружбу с писателем Хуаном Рамоном Хименесом, определяющим для его поэзии.

    Продуктивное время в Гранаде

    В середине 1921 года поэт вернулся в Гранаду, где ему представилась возможность познакомиться с Мануэлем де Фалья, известным музыкантом и композитором. Вместе они разработали несколько музыкальных проектов, некоторые на канте хондо, а также представления с куклами.


    Это было в Гранаде, где он был вдохновлен, чтобы написать Poema de cante Jondo, работа, которая была опубликована десять лет спустя, в 1931 году. В январе 1923 года на вечеринке своей сестры Изабель он сделал адаптацию с марионетками андалузской народной сказки, Маленькая девочка, которая поливает базилик и любознательного принца.

    Поэт и Дали

    Побывав в Гранаде, Лорка отправился в 1925 году в Кадакес, чтобы провести сезон со своим другом художником Сальвадором Дали. Друзья поддерживали друг друга. Художник поощрял поэта рисовать, в то время как он писал: Ода Сальвадору Дали, опубликовано в 1926 году в Западный Журнал.

    Эмоциональный спад в жизни Лорки

    Гарсия Лорка достиг посвящения и зрелости как поэт в период с 1924 по 1927 год. Однако он не чувствовал себя полностью удовлетворенным успехом песни и Первый цыганский романс, потому что они указали на него как на человека манер и в пользу цыган.

    Помимо страха, что он чувствовал, что его загнали в тюрьму за разработку тем о цыганах, были также негативные критические замечания его друзей Бунюэля и Дали. Ему также пришлось пережить разрыв его любовных отношений со скульптором Эмилио Аладреном..

    Несмотря на его "глубокий кризис", как он сам это описал, он продолжал, он не прекратил производство. В 1928 году он основал культурный журнал петух, но только две копии могут быть опубликованы. В театре диктатура Примо де Риверы запретила ему выпускать Люблю Дона Перлимплина с Белизой в ее саду.

    Поэт в Нью-Йорке и Гаване

    В 1929 году Федерико принял приглашение, что его хороший друг Фернандо де лос Риос заставил его поехать в Нью-Йорк. Он считал, что поездка позволит ему найти себя, обновиться, узнать, выучить английский язык и забыть свою любовь. Это был один из самых полезных опытов, которые у него были.

    Его поразила нью-йоркская культура, а также экономика и унизительное обращение с черной расой. Опыт и все, что он наблюдал, дали ему материал для написания Поэт в Нью-Йорке. Эта работа была выпущена для публики через четыре года после его смерти.

    После года в Ла Гран Манзане, в марте 1930 года он отправился в Гавану, Куба, заинтересованный в знании его культуры, музыки и фольклора. За это время он посвятил себя написанию двух пьес; Общественность и Так проведу пять лет. Через три месяца он вернулся в испанскую столицу.

    La Barraca, театр для людей

    Гарсия Лорка был человеком мысли и либеральных идей, которые побуждали его приносить развлечение и знания населению. Формула, которую он разработал для этой цели, заключалась в создании передвижной университетской театральной группы под названием La Barraca..

    Проект был осуществлен в 1931 году, когда родилась Вторая республика, и был представлен в нескольких городах страны. Наиболее важные произведения выдающихся авторов, таких как Мигель де Сервантес и Лопе де Вега, были инсценированы. Тем не менее, проект был омрачен гражданской войной.

    Лорка в Америке

    Талант Лорки заставил его пересечь границу несколько раз. В 1933 году он получил приглашение от аргентинской актрисы Лолы Мембривс поехать в Буэнос-Айрес. В то время авторская работа была успешно запущена Кровавые свадьбы, и может выступать в качестве директора.

    Вернуться в Испанию

    После встречи с интеллектуальными личностями, такими как поэты Пабло Неруда и Карлос Молинари, и предлагая лекции и беседы, Лорка вернулся в Испанию в 1934 году. В его стране ему было поручено выполнить несколько работ, таких как: Yerma, Донья Росита одинокая женщина и Дом Бернарда Альба.


    Поэт и драматург оставались активными; в Барселоне он руководил несколькими своими работами, читал лекции и читал стихи. Ваш проект Баррака Он все еще появился. Позже он вернулся в Америку, в частности в Уругвай, где встретился с несколькими коллегами и закончил некоторые труды..

    Последние дни поэта

    За три дня до переворота, начавшего гражданскую войну в Испании в 1936 году, поэт переехал в свой дом, Уэрта-де-Сан-Висенте, в Гранаде, к своей семье. В то время такие страны, как Колумбия и Мексика, предложили ему убежище, потому что они полагали, что он может пострадать, но он не принял.

    20 июля 1936 года город Гранада был захвачен военными, а зять Гарсиа Лорки был лишен свободы и расстрелян через месяц. Хотя писатель никогда не вступал в союз с какой-либо политической партией, он сказал, что он был либертарианцем, монархистом, католиком и традиционалистом, что принесло ему последствия.

    События вызвали страх, поэтому он укрылся в доме друга, потому что его братья были боевиками фашистской испанской партии Фаланге. Несмотря на осторожность, Гражданская гвардия арестовала его 16 августа 1936 года, обвинив его в том, что он был шпионом русских и гомосексуалистом..

    Казнь Гарсии Лорки


    После ареста гражданской гвардией Гарсия Лорка был доставлен в город Визнар в Гранаде, где он содержался вместе с другими заключенными. Поэт был застрелен 18 августа 1936 года между Визнаром и Афалькаром. Его останки похоронены в этом месте.

    стиль

    Литературный стиль Федерико Гарсии Лорки характеризовался разнообразием тонов и форм, а также использованием личного и простого языка. Кроме того, его работа была структурирована таким образом, что любовь, желание и навязчивые идеи были почти всегда частыми темами.

    Поэзия Лорки не была привязана к какому-либо конкретному литературному течению, а скорее обладала множеством нюансов, вдохновленных различными авторами и движениями. Это также развилось в грустных и трагических событиях существования.

    Его поэтическая работа часто была наполнена традиционными и популярными элементами, и в то же время он развивал культурные особенности. Автор также включил в свою работу использование символов и метафор, чтобы обогатить ее гораздо больше.

    Символы и метафоры

    Использование символов Лоркой в ​​его работе относилось к его вкусу к манерам, и большую часть времени они были связаны с концом существования. Луна, кровь, бык, вода или конь были постоянны в его поэзии.

    Что касается метафор, они были существенными в аргументе Лорки. В этом аспекте, возможно, он был вдохновлен поэтом Луисом де Гонгором, давая этому ресурсу постоянное смелое и смелое использование. Идея писателя заключалась в том, чтобы напечатать больше выразительности и чувствительности к его поэтическому произведению..

    завод

    Федерико Гарсия Лорка развивал поэзию, театр и прозу. В случае поэзии ученые его работы считают, что ее можно разделить на две стадии: молодежь и полная, в соответствии с различными изменениями, которые были даны из опыта и обучения.

    -поэзия

    Молодежная сцена

    Это был этап, связанный с его юностью, во время его пребывания в Residencia de Estudiantes. Ваша первая работа, Впечатления и пейзажи, хотя он был написан в прозе, в его языке были поэтические черты. Также было отмечено влияние Хуана Рамона Хименеса, Антонио Мачадо и Рубена Дарио..


    Работы, написанные на этом этапе, были связаны с грустью и потерянной любовью. Это было время их Suites и Прозаические стихи, содержание которого заключено в аборт и его последствия, в таких стихах, как Маленькая песня о ребенке, который не родился и Degollación невинных.

    Стадия полноты

    Этот этап был связан с началом их работы, Poema de cante Jondo, задуманный от его симпатии к популярному, и где наблюдается изменение в способе выражения эмоций. Цыганские баллады и Поэт в Нью-Йорке они увидели свет на этом этапе, и поэт вступил в литературную зрелость.

    Ниже перечислены наиболее важные поэтические произведения Федерико Гарсии Лорки:

    - Сборник стихов (1921).

    - Poema del cante Jondo (1921).

    - Ода Сальвадору Дали (1926).

    - Цыганские баллады (1928).

    - Поэт в Нью-Йорке (1930).

    - Плач за Игнасио Санчеса Мехиаса (1935).

    - Шесть галицких стихов (1935).

    - Диван Тамарита (1936).

    - Темные любовные сонеты (1936).

    Краткое описание наиболее представительных поэтических сборников

    Poema del cante Jondo (1921)

    Эта работа Лорки была оформлена в андалузских традициях и, возможно, вдохновлена ​​его профессиональными отношениями с музыкантом Мануэлем де Фалья. Книга была структурирована в прологе и четырех разделах, состоящих по очереди из семи, десяти и восьми стихов соответственно..

    Поэт также написал стихи, относящиеся к танцу фламенко, среди них "Dos niñas" и "Seis caprichos". Наконец он добавил два диалога с характеристиками театральных сцен, за которыми следовала песня. Работа была опубликована в 1931 году, через десять лет после ее написания..

    Цыганские баллады (1928)

    В этой работе Лорка разработал темы, связанные с цыганской культурой, относящиеся к ночи, небу и луне. Стихи - это романсы или лирические композиции из октосиллабических стихов, рифмованного ассонанса в парах, а нечетные - свободные или свободные.

    Стихи установлены в цыганских местах Андалусии, и автор обогатил их сравнениями, метафорами и персонификациями. Работа была о маргинальных людях, постоянно преследуемых властями и борющихся за равенство.

    Поэт в Нью-Йорке (1930)

    Эта книга была написана Лоркой после его поездки в Нью-Йорк и его социальных и культурных наблюдений. Это было отражением его неприятия капиталистической системы и, прежде всего, того, как к афроамериканцам относились.

    Метафорическим языком поэт выразил необходимость того, чтобы часть общества имела справедливость, равенство и свободу. Кроме того, он осудил дегуманизацию в присутствии современных и промышленных; язык писателя основывался на метафорах и эмоциях.

    Фрагмент "Слепой панорамы Нью-Йорка"

    «Если это не птицы

    если не стоны, которые попадают в окна свадьбы,

    они будут тонкими воздушными созданиями

    -театр

    Федерико Гарсия Лорка считается одним из лучших драматургов двадцатого века за величие своих театральных текстов. Этот тип работ автора характеризовался высоким поэтическим зарядом, и частое использование символов, таких как роза и кровь, также вызывало экзистенциальные проблемы..

    Самыми важными пьесами автора были:

    - Заклинание бабочки (1920).

    - Мариана Пинеда (1927).

    - Потрясающий сапожник (1930).

    - Retablillo Дон Кристобаль (1930).

    - Так проведу пять лет (1931).

    - Любовь Дона Перлимплина с Белизой в его саду (1933).

    - Кровавая свадьба (1933).

    - Донья Росита одинокая женщина или Язык цветов (1935).

    - Дом Бернарда Альба (1936).

    - Комедия без заголовка (1936, не завершено).

    - Темные любовные сонеты (1936).

    Краткое описание самых представительных пьес

    Заклинание бабочки (1921)

    Это была первая пьеса Лорки, премьера которой состоялась 2 марта 1920 года в театре Эслава в столице Испании. У него не было ожидаемой восприимчивости, возможно, потому что это было представлено насекомыми, и это могло показаться детским аудитории и критикам.

    В пьесе затрагивались такие темы, как неудача, любовь и конец жизни, которые с человеческой точки зрения имели глубокий смысл. Рассказал историю Curianito, самца таракана, который хотел быть поэтом, но был отвергнут его собственной матерью.

    Маленький главный герой имел другое видение мира, когда в его жизни появилась бабочка, раненная крылом, и он влюбился всей своей душой. К сожалению, любовь была омрачена трагедией; оба влюбленных умерли.

    Кровавая свадьба (1933)

    Это была пьеса, написанная стихами, премьера которой состоялась в Мадриде 8 марта 1933 года в театре Беатрис. История была о трагических событиях, сложившихся в легендах, где ревность и чрезмерные страсти ведут к роковой судьбе, где только любовь может предотвратить.

    Гарсия Лорка, как и во многих своих работах, обращался к андалузским землям, а также использовал символы, чтобы придать произведению поэтический смысл. Корона, нож, луна и лошадь - некоторые из элементов, которые углубляют смысл этой работы.

    Yerma (1934)

    В этой работе Лорка разработал темы, связанные с невозможными желаниями, ненавистью и наказанием. Он был выпущен 29 декабря 1934 года в Театре Испании; автор структурировал это в трех действиях, составленных из двух картин каждый.

    Это была история Ермы, женщины, которая хочет быть матерью, но не может этого сделать, разжигая чувство ненависти к себе. Разочарование, которое она испытывает, и в то же время социальное давление заставляет ее забрать жизнь своего мужа, что превращает работу в трагедию.

    Дом Бернарда Альба (1936)

    Это самая известная работа Гарсии Лорки, и хотя она была написана в 1936 году, она была представлена ​​в 1945 году в городе Буэнос-Айрес. С тех пор он был представлен в нескольких странах и на разных языках, и были сделаны версии для кино и телевидения.

    Основная тема работы - репрессии против женщин в сельской местности Испании в начале двадцатого века, где на поверхности были табу. Точно так же писатель отразил фанатизм общества к религии и страх раскрытия близости и сексуальности..

    Лорка рассказала историю женщины по имени Бернарда де Альба, шестидесятилетнего возраста, которая после второй раз овдовела, решила прожить восемь лет в трауре. Действия идут через дом главного героя, а также из глубины их сердец.

    Драматург спарил множество предметов и мыслей, между которыми они подчеркивали ненависть, похоть, зависть, бумагу женщины в обществе того времени и свободу. Кроме того, он буквально обогатил работу своими обычными символами.



    “Пока человек жив, он борется” — этот знаменитый афоризм принадлежит Федерико Гарсиа Лорка. В испанской культуре ХХ века драматург, поэт, музыкант и художник является яркой и значимой фигурой.

    В провинции Испании — Гранада, в провинциальном городе Фуэнте-Вакерос у Федерико Гарсиа Родригес, успешного землевладельца, и Висенты Лорка Ромеро, учительницы, 5 июня 1898 года на свет появился мальчик. По национальной традиции он унаследовал первую часть фамилии от отца, вторую — от матери.

    Данный период обозначился “сахарным бумом” в Испании, благодаря чему дела отца семейства шли в гору. В 1909 году семья переезжает в Гранаду. Маленький Федерико с детства рос впечатлительным мальчиком, и не отличался усидчивостью и прилежностью в учебе. Развитию поэтических способностей во многом способствовала мама, посвятившая все свободное время сыну.

    С 12 лет мальчик проявляет интерес к деятельности художественного сообщества Гранады. В 16 лет юноша начинает изучение гуманитарных дисциплин в университете. Благодаря своей любознательности Лорка много путешествует по Испании.

    “Впечатления и пейзажи” — такое имя носит первый сборник стихов, выпущенный Лоркой в 1918 году. Темы его навеяны красотами родной страны. Коммерческого успеха сборник не принес, но сделал Федерико Гарсиа Лорку известным.

    По приезду в Мадрид в 1919 году судьба сводит Лорку с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем. В университете столицы молодой человек заводит знакомство с руководителем театра “Эслава” Мартинесом Сьерра, по предложению которого пишет пьесу и сам занимается ее постановкой на сцене — “Колдовство бабочки”.

    В период до 1928 года Лорка обучается в университете, и издает за время студенчества еще несколько сборников стихов. Федерико становится заметной личностью в среде художников-авангардистов.

    В Нью-Йорке в 1929 году создает еще несколько литературных работ:

    • Поэт в Нью-Йорке (1931 г.) - книга стихов;
    • Когда пройдет пять лет (1931 г.) - пьеса;
    • Публика (1931 – 1936 гг.) - пьеса.

    Вернувшись в Испанию, Лорка возглавил театр “Балаган”. Пьесы: “Йерма”, “Кровавые свадьбы” и “Дом Бернарды Альбы”, созданные в это время, принесли ему огромную популярность.

    Политический переворот в Испании, установление Республики вскоре привели к войне. Планы на поездку в Мексику в 1936 году поэта были разрушены. Его политические взгляды (поддержка левых и новой власти) сыграли фатальную роль.

    Федерико едет в родные края вопреки здравому смыслу — в Гранаде сильны позиции правых. Незадолго до отъезда он подписывает петицию в поддержку Народного Фронта одним из 300 влиятельных деятелей страны.

    По приезду 16 августа 1936 года поэт арестован франкистами. Существует версия расстрела и захоронения в 2 км. от Гранады, состоящими на следующий день. Однако останков тела Лорки и захоронения найти не удалось.

    Близкие друзья Федерико не исключают гибели из-за нетрадиционной ориентации. Также существует версия пропаже без вести поэта в смутное время. Согласно документам, якобы рассекреченным в 1965 году, казнь Лорки состоялась. Причиной приговора стали “неблагонадежность” деятеля и принадлежность к масонам. Но и данный факт до сих пор сомнителен.

    После смерти Федерико Гарсиа Лорки на его произведения был наложен запрет вплоть до середины 50-х годов. Позже пьесы и стихи подверглись жесткой цензуре.

    Стихи и пьесы переведены на многие языки мира. Интересен факт, что в своем творении “История и круговорот трех друзей” Гарсиа Лорка словно предвидел гражданскую войну, свою смерть и загадку захоронения.

    Читайте также: