Перевозка грузов в контейнерах на железнодорожном транспорте кратко

Обновлено: 03.05.2024

Специальные Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом утверждены несколькими нормативными актами, которые начали действовать с середины прошлого года. Они содержат требования к перемещениям отдельных видов ж/д грузов, с учетом их особенностей. Также с 1 января 2021 года вступили в силу общие Правила перевозки грузов по железной дороге, утвержденные Приказом Минтранса РФ № 256 от 27.07.2020.

Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом – 2021: общие условия

Грузоотправители должны подготовить перевозку груза с соблюдением полного комплекса установленных требований. Они обязаны обеспечить:

  • безопасность движения ж/д транспорта;
  • сохранение качества перевозимой продукции;
  • защиту от повреждения груза, вагона, контейнера;
  • экологическую и пожарную безопасность при перевозке груза.

Владелец инфраструктуры в течение пяти дней рассматривает заявку перевозчика (при международных перевозках в течение 10 дней), после чего возвращает ее с пометкой о согласовании – отрицательной или положительной. Согласованная заявка, как перевозчиком, так и владельцем инфраструктуры передается грузоотправителю – не позже, чем за три дня до осуществления перевозки.

Вышеупомянутый Приказ Минтранса № 256 об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом регламентирует следующие вопросы, касающиеся всех ж/д перевозчиков:

  • порядок переадресовки грузов и пустых вагонов, если меняется грузополучатель и/или станция назначения (раздел II);
  • правила составления актов при грузоперевозках (раздел III);
  • правила оформления транспортной ж/д накладной (раздел IV);
  • порядок и сроки хранения грузов на железнодорожной станции, куда они прибыли (раздел V).

Так, в п.43 общих Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом говорится, что обстоятельства, при которых возникает ответственность со стороны грузополучателя, грузоотправителя или перевозчика, фиксируются:

  • либо в коммерческом акте;
  • либо в актах общей формы;
  • либо в других актах.
  • несоответствие таких параметров груза, как масса, наименование, количество мест;
  • обнаружение груза без необходимых перевозочных документов;
  • повреждение груза;
  • его непередача на железнодорожный путь;
  • возвращение похищенного груза.

Другие обстоятельства удостоверяются иными актами, в частности, актами общей формы.

Детальные условия и порядок грузоперевозок ж/д транспортом регулируются специальными правилами, которые устанавливает Минтранс для определенных грузов – опасных, скоропортящихся, подкарантинных, с объявленной ценностью, с сопровождением и т.д.

Правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом

Требования к подобным грузоперевозкам установлены Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утв. СЖТ СНГ, протокол от 05.04.1996 № 15 (ред. от 27.11.2020).

Так, разделом 1.2 введена классификация опасных грузов. По характеру опасных свойств они разделены на девять классов, некоторые из которых имеют дополнительные подклассы. Условия перевозок таких грузов зависит от того, к какому классу они относятся.

Например, транспортировка ж/д транспортом газа (класс 2) осуществляется в специализированных контейнерах, баллонах или сосудах с соответствующей окраской, и при соблюдении всех технических стандартов, предъявляемых к данным емкостям.

Правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

Данные правила регулируются Приказом Минтранса № 66 от 04.03.2019. Особые требования предъявляются к температурному режиму емкостей, их вентилированию и охлаждению.

Грузоотправитель заранее согласовывает с грузополучателем условия перевозки скоропортящегося груза. В накладной определяется скорость его передвижения. Грузоотправитель не несет ответственности перед грузополучателем, если порча груза произошла вследствие непреодолимой силы.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 декабря 2019 года N 405

2. Признать не подлежащими применению:

в Министерстве юстиции

27 марта 2020 года,

регистрационный N 57861

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 18 декабря 2019 года N 405

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров

I. Общие положения

1. Настоящие Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров (далее - Правила) определяют порядок и условия перевозки железнодорожным транспортом грузов в контейнерах (универсальных, специальных и специализированных) и порожних контейнеров (универсальных, специальных и специализированных).

2. Перевозка грузов в контейнерах и порожних контейнеров допускается при соответствии контейнеров требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам (заключена в г.Женева 2 декабря 1972 г.), Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (заключена в г.Женева 2 декабря 1972 г.), технических регламентов, документов по стандартизации и имеющих соответствующую маркировку.

С изменениями, внесенными Поправками от 08.11.1985, Конвенцией о временном ввозе (заключена в г.Стамбуле 26.06.1990). СССР данный документ ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20.07.1976 N 4251-IX.

7. Перевозку грузов в контейнерах, условия перевозок которых не предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, допускается осуществлять по договору между перевозчиком и грузоотправителем на особых условиях.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 10.01.2003". - Примечание изготовителя базы данных.

8. Подготовка контейнеров перед погрузкой опасных грузов, погрузка и выгрузка опасных грузов в/из контейнеры (контейнеров), перевозка опасных грузов в контейнерах по железным дорогам осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Протоколом пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств от 5 апреля 1996 г.

9. Размещение и крепление грузов в контейнерах, а также размещение и крепление контейнеров на железнодорожном подвижном составе, осуществляется в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти.

Контейнерные железнодорожные перевозки – это наиболее универсальный, удобный и экономически выгодный способ доставки вашего груза на большие расстояния . Перевозка груза контейнером гарантирует его сохранность от погодных условий и других внешних факторов. Помимо всего прочего оказываем услуги по перевозке грузов , требующих соблюдения температурного режима в рефконтейнерах и контейнерах-термосах. Контейнера удобно транспортировать на сухогрузных судах, что обеспечивает доставку любого груза в самые удаленные точки РФ, даже туда, где нет железных дорог.

Федеральная логистическая компания, грузовые контейнерные перевозки у которой являются одним из основных направлений деятельности, предлагает Вам свои услуги. Большой опыт работы, налаженные связи со многими региональными перевозчиками, наличие высококвалифицированного персонала и необходимого технического оснащения, позволяют компании осуществлять качественные надежные безопасные контейнерные перевозки (Россия), а также международные контейнерные перевозки.

Правила перевозок грузов в контейнерах железнодорожным транспортом обязательны к соблюдению всеми сторонами сделки. Отсутствие нужных документов, неправильный выбор тары для транспортировки, нарушение иных требований приведет к тому, что РЖД откажет в перевозке. Также велика вероятность получить штраф или иное взыскание со стороны контролирующих органов.

Рассмотрим основные правила перевозок контейнеров железнодорожным транспортом и другие аспекты, которые нужно учитывать при отправке груза.

правила перевозки контейнеров железнодорожным транспортом

Основные требования к контейнерам и грузам

Транспортировка груза по железной дороге выполняется в универсальных контейнерах. Это специальный вариант грузового бокса со стандартизированными размерами. Внутри можно разместить штучный и тарный груз.

По железнодорожным путям можно отправлять среднетоннажные и крупнотоннажные варианты вагонов. Масса первого типа составляет от 3 до 10 тонн, второго – более 10 тонн.

  1. Для среднетоннажных емкостей. На поверхность наносится специальный маркировочный номер, указывается максимальная масса брутто, а также внутренний объем и вес упакованной тары.
  2. Для крупнотоннажных емкостей схема маркировки аналогичная, главное – учитывать требования из приложения №1 , размещенные на сайте РЖД.

Если вы планируете отправку грузов, для которых не предусмотрены правила, вопросы их перевозки должны согласовываться в рамках заключенного между грузоотправителем и перевозчиком договора.

Опломбировка

Правила перевозки грузов в вагонах-контейнерах предполагают проведение опломбировки. Если вы имеете дело с уже загруженной емкостью, нужно следователь предписаниям использования запорно-пломбировочного устройства на железнодорожном транспорте.

При отправке порожнего бокса соблюдаются аналогичные правила, если не предусмотрены иные требования.

Читайте также: