Перевозка грузов в контейнерах на железнодорожном транспорте кратко
Обновлено: 03.05.2024
Специальные Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом утверждены несколькими нормативными актами, которые начали действовать с середины прошлого года. Они содержат требования к перемещениям отдельных видов ж/д грузов, с учетом их особенностей. Также с 1 января 2021 года вступили в силу общие Правила перевозки грузов по железной дороге, утвержденные Приказом Минтранса РФ № 256 от 27.07.2020.
Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом – 2021: общие условия
Грузоотправители должны подготовить перевозку груза с соблюдением полного комплекса установленных требований. Они обязаны обеспечить:
- безопасность движения ж/д транспорта;
- сохранение качества перевозимой продукции;
- защиту от повреждения груза, вагона, контейнера;
- экологическую и пожарную безопасность при перевозке груза.
Владелец инфраструктуры в течение пяти дней рассматривает заявку перевозчика (при международных перевозках в течение 10 дней), после чего возвращает ее с пометкой о согласовании – отрицательной или положительной. Согласованная заявка, как перевозчиком, так и владельцем инфраструктуры передается грузоотправителю – не позже, чем за три дня до осуществления перевозки.
Вышеупомянутый Приказ Минтранса № 256 об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом регламентирует следующие вопросы, касающиеся всех ж/д перевозчиков:
- порядок переадресовки грузов и пустых вагонов, если меняется грузополучатель и/или станция назначения (раздел II);
- правила составления актов при грузоперевозках (раздел III);
- правила оформления транспортной ж/д накладной (раздел IV);
- порядок и сроки хранения грузов на железнодорожной станции, куда они прибыли (раздел V).
Так, в п.43 общих Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом говорится, что обстоятельства, при которых возникает ответственность со стороны грузополучателя, грузоотправителя или перевозчика, фиксируются:
- либо в коммерческом акте;
- либо в актах общей формы;
- либо в других актах.
- несоответствие таких параметров груза, как масса, наименование, количество мест;
- обнаружение груза без необходимых перевозочных документов;
- повреждение груза;
- его непередача на железнодорожный путь;
- возвращение похищенного груза.
Другие обстоятельства удостоверяются иными актами, в частности, актами общей формы.
Детальные условия и порядок грузоперевозок ж/д транспортом регулируются специальными правилами, которые устанавливает Минтранс для определенных грузов – опасных, скоропортящихся, подкарантинных, с объявленной ценностью, с сопровождением и т.д.
Правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом
Требования к подобным грузоперевозкам установлены Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утв. СЖТ СНГ, протокол от 05.04.1996 № 15 (ред. от 27.11.2020).
Так, разделом 1.2 введена классификация опасных грузов. По характеру опасных свойств они разделены на девять классов, некоторые из которых имеют дополнительные подклассы. Условия перевозок таких грузов зависит от того, к какому классу они относятся.
Например, транспортировка ж/д транспортом газа (класс 2) осуществляется в специализированных контейнерах, баллонах или сосудах с соответствующей окраской, и при соблюдении всех технических стандартов, предъявляемых к данным емкостям.
Правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом
Данные правила регулируются Приказом Минтранса № 66 от 04.03.2019. Особые требования предъявляются к температурному режиму емкостей, их вентилированию и охлаждению.
Грузоотправитель заранее согласовывает с грузополучателем условия перевозки скоропортящегося груза. В накладной определяется скорость его передвижения. Грузоотправитель не несет ответственности перед грузополучателем, если порча груза произошла вследствие непреодолимой силы.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 18 декабря 2019 года N 405
2. Признать не подлежащими применению:
в Министерстве юстиции
27 марта 2020 года,
регистрационный N 57861
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 18 декабря 2019 года N 405
Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров
I. Общие положения
1. Настоящие Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров (далее - Правила) определяют порядок и условия перевозки железнодорожным транспортом грузов в контейнерах (универсальных, специальных и специализированных) и порожних контейнеров (универсальных, специальных и специализированных).
2. Перевозка грузов в контейнерах и порожних контейнеров допускается при соответствии контейнеров требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам (заключена в г.Женева 2 декабря 1972 г.), Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (заключена в г.Женева 2 декабря 1972 г.), технических регламентов, документов по стандартизации и имеющих соответствующую маркировку.
С изменениями, внесенными Поправками от 08.11.1985, Конвенцией о временном ввозе (заключена в г.Стамбуле 26.06.1990). СССР данный документ ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20.07.1976 N 4251-IX.
7. Перевозку грузов в контейнерах, условия перевозок которых не предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, допускается осуществлять по договору между перевозчиком и грузоотправителем на особых условиях.
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 10.01.2003". - Примечание изготовителя базы данных.
8. Подготовка контейнеров перед погрузкой опасных грузов, погрузка и выгрузка опасных грузов в/из контейнеры (контейнеров), перевозка опасных грузов в контейнерах по железным дорогам осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Протоколом пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств от 5 апреля 1996 г.
9. Размещение и крепление грузов в контейнерах, а также размещение и крепление контейнеров на железнодорожном подвижном составе, осуществляется в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти.
Контейнерные железнодорожные перевозки – это наиболее универсальный, удобный и экономически выгодный способ доставки вашего груза на большие расстояния . Перевозка груза контейнером гарантирует его сохранность от погодных условий и других внешних факторов. Помимо всего прочего оказываем услуги по перевозке грузов , требующих соблюдения температурного режима в рефконтейнерах и контейнерах-термосах. Контейнера удобно транспортировать на сухогрузных судах, что обеспечивает доставку любого груза в самые удаленные точки РФ, даже туда, где нет железных дорог.
Федеральная логистическая компания, грузовые контейнерные перевозки у которой являются одним из основных направлений деятельности, предлагает Вам свои услуги. Большой опыт работы, налаженные связи со многими региональными перевозчиками, наличие высококвалифицированного персонала и необходимого технического оснащения, позволяют компании осуществлять качественные надежные безопасные контейнерные перевозки (Россия), а также международные контейнерные перевозки.
Правила перевозок грузов в контейнерах железнодорожным транспортом обязательны к соблюдению всеми сторонами сделки. Отсутствие нужных документов, неправильный выбор тары для транспортировки, нарушение иных требований приведет к тому, что РЖД откажет в перевозке. Также велика вероятность получить штраф или иное взыскание со стороны контролирующих органов.
Рассмотрим основные правила перевозок контейнеров железнодорожным транспортом и другие аспекты, которые нужно учитывать при отправке груза.
Основные требования к контейнерам и грузам
Транспортировка груза по железной дороге выполняется в универсальных контейнерах. Это специальный вариант грузового бокса со стандартизированными размерами. Внутри можно разместить штучный и тарный груз.
По железнодорожным путям можно отправлять среднетоннажные и крупнотоннажные варианты вагонов. Масса первого типа составляет от 3 до 10 тонн, второго – более 10 тонн.
- Для среднетоннажных емкостей. На поверхность наносится специальный маркировочный номер, указывается максимальная масса брутто, а также внутренний объем и вес упакованной тары.
- Для крупнотоннажных емкостей схема маркировки аналогичная, главное – учитывать требования из приложения №1 , размещенные на сайте РЖД.
Если вы планируете отправку грузов, для которых не предусмотрены правила, вопросы их перевозки должны согласовываться в рамках заключенного между грузоотправителем и перевозчиком договора.
Опломбировка
Правила перевозки грузов в вагонах-контейнерах предполагают проведение опломбировки. Если вы имеете дело с уже загруженной емкостью, нужно следователь предписаниям использования запорно-пломбировочного устройства на железнодорожном транспорте.
При отправке порожнего бокса соблюдаются аналогичные правила, если не предусмотрены иные требования.
Читайте также: