Перечислите возможности образовательных интернет ресурсов кратко

Обновлено: 05.07.2024

Изобретение компьютерных сетей дало людям совершенно новые методы общения. Последние достижения в сфере трансляции информационных данных совместно с новейшими изобретениями в сфере мультимедиа открыли беспрецедентные возможности по переработке и трансляции информационных массивов фактически в любое государство планеты Земля. Несомненно, что в недалёком будущем компьютерное оборудование превратится в одно из основных средств человеческого общения.

Сегодня прогресс в образовательной сфере сопряжён с повсеместным применением современных информационных и коммуникационных технологий, которые обеспечиваются всемирной сетью Интернет. По этой причине значительное внимание уделяется удалённому доступу к ресурсам образовательной сферы, размещённым в сети, а также возможности непосредственного обмена информацией всех пользователей, привлеченных к образовательному процессу. В Российской Федерации органы государственного управления уделяют особое внимание информатизации общественной жизни в целом и образовательной сферы, в частности.

Образовательные возможности сети интернет

В последнее время наметилась тенденция к повышению эффективности образовательных процессов путём внедрения новейших информационных технологий, повсеместного применения ресурсов сети Интернет. Сформирован набор целевых программ, которые направлены на развитие общей информационной среды образования и обеспечивают информационную поддержку процессов в сфере образования, а также научных и управленческих процессов на разных образовательных уровнях. Получила бурное развитие система вузовских центров новейших информационных технологий при высших учебных заведениях. Очень много учреждений общего, высшего профессионального, а также дополнительного образования создали свои сайты, которые отражают разные стороны их работы. В Интернете работает огромное количество сайтов научно-исследовательских организаций как коммерческих, так и некоммерческих, инициативных объединений, различных периодических изданий, просто частных лиц.

Готовые работы на аналогичную тему

В состав образовательных порталов обычно включают следующие компоненты:

  • Ленты новостей и рассылок.
  • Обширные средства по осуществлению поисковых запросов и навигации разных уровней.
  • Библиотечные массивы и наборы электронных учебников.
  • Перечень образовательных ресурсов.
  • Информационные материалы, касающиеся отдельных учебно-воспитательных и организационно-методических вопросов.
  • Образовательные средства, работающие в интерактивном режиме.
  • Среда учебно-практической деятельности в виртуальном формате.
  • Различные компьютерные демонстрации.
  • Обучающая среда универсального формата.
  • Архивные материалы и информационные базы данных.
  • Справочная служба информационного поиска.
  • Журналы, работающие в режиме онлайн.
  • Игры, предназначенные для обучения.
  • Набор средств по дистанционному и открытому обучению.

Общеизвестно, что ресурсы в образовательной сфере расположены в форме первичного или вторичного содержания (контента) на сайтах и порталах. Набор первичных ресурсов расположен на порталах владельцев. Наборы описаний и адресов вторичных ресурсов расположены в иных местах, которые доступны через сеть Интернет. Рядовые пользователи не чувствуют разницы между первичным и вторичным ресурсом. Для них видна только информация об авторах работ и/или названиях предприятий, обладающими правами на этот ресурс. Информация, размещённая на порталах и сайтах, имеет некоторые преимущества по сравнению с печатными изданиями. Она позволяет пользователю использовать гипертекстовую среду, то есть работать в условиях, где он сможет сам, учитывая индивидуальные наклонности, мотивации, мыслительные способности и интеллектуальный уровень, сформировать сферы и направления процесса накопления знаний, приобретать, перерабатывать и транслировать графическую и текстовую информацию, активно участвовать в разных собраниях и дискуссионных обсуждениях. Помимо этого, важным преимуществом онлайн доступа является то, что электронный информационный источник, обычно, доступен к прочтению существенно раньше, чем появится печатный вариант, так как нет затрат времени на полиграфию и распространение издания.

Навигационные средства портала дают возможность ориентации пользователю в отраслевой среде образования, региональной среде и в целом страны, гарантируют поиск образовательной или информационной и справочной литературы. Кроме того, они дают возможность выполнять сравнение и оценивать уровень учебных заведений вне зависимости от их расположения и удалённости. Обычно порталы включаются в каталожный перечень и ресурсы иных сайтов и порталов, предоставляя пользователям наработки в методологии и способах организации ресурсов в сфере образования, сервисов и служб разных порталов при их децентрализации местоположения и содержания. Это значит, что виртуальные отображения учебного заведения, проектировщиков новых методологий преподавания станут неоднократно вовлечены в сферу Интернета. Информационная доступность для пользователя станет реализовываться при помощи определённого комплекта сервисных служб и единообразных каталогов информационных ресурсов в сфере образования.

В последние годы намечается тенденция повышения эффективности образования за счет внедрения новых информационных технологий, широкого использования ресурсов сети Интернет. Созданы целевые программы, направленные на развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающие информационную поддержку образовательных, научно-исследовательских и управленческих процессов на всех уровнях образования. Только в российской части сети функционируют более 120 центров различной направленности: 4 федеральных специализированных республиканских центра, 21 региональный республиканский центр, 17 ресурсных центров дистанционного образования, несколько десятков центров Интернет-образования и региональных центров учебного книгоиздания. Активно развивается система вузовских центров новых информационных технологий при высших учебных заведениях, межшкольные методические центры. Многие учреждения общего, профессионального и дополнительного образования имеют собственные сайты, отражающие различные аспекты их деятельности. В сети функционируют тысячи сайтов научно-исследовательских некоммерческих и коммерческих организаций, инициативных групп, виртуальных сообществ, учреждений периодических изданий, частных лиц.

В настоящее время создана система образовательных порталов — удобная для учащихся и преподавателей информационная и обучающая среда, которая дает возможность пользователю удовлетворять индивидуальные информационные и образовательные потребности, получать необходимые знания для научной и практической деятельности, а также предоставляет средства для информационного поиска и профессионального общения.

Информация, помещенная на сайтах и порталах, обладает рядом преимуществ перед традиционными печатными материалами. Она дает возможность пользователям работать в гипертекстовой среде, т. е. в условиях, когда он может самостоятельно, с учетом индивидуальных склонностей, мотиваций, способностей, мышления и уровня знаний формировать области и маршруты процесса усвоения знаний, получать, обрабатывать и передавать текстовую и графическую информацию, принимать активное участие в конференциях и дискуссиях. Кроме названных, важное преимущество он-лайнового доступа состоит в том, что электронное издание, как правило, можно прочитать значительно раньше, чем печатное, т. к. здесь исключается время на полиграфические работы и пересылку издания.

Интернет служит средством развития активности учащихся и преподавателей через участие в проектной деятельности, в том числе и по созданию сайтов (наполнение их содержанием, их графическое, звуковое, художественное оформление с использованием современных технических средств — фотоаппаратов, видеокамер и т. д.) и представлению (презентации) результатов работы с использованием компьютерных видеотехнологий.

Использование образовательных ресурсов сети Интернет открывает широкие возможности доступа к информационным ресурсам и технологиям при проведении учебного процесса, проверки уровня знаний по учебным дисциплинам; проведения различного уровня социологических опросов, оперативной обработки и обобщения результатов массовых социологических исследований, подготовки и повышения квалификации кадров. Это, в свою очередь, предполагает всеобщую компьютерную грамотность, создание условий для интенсификации информационного обмена между всеми звеньями системы непрерывного образования.

Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ, наиболее часто использующиеся в моей работе.

Искусство играет одну из ведущих ролей в воспитании ребенка из-за своей удивительной способности вызывать в нем творческую активность. Неразрывное единство духовного и художественного воздействия на подрастающее поколение является главным условием формирования и развития личности.

Ценность творчества заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Все это в полной мере относится к школьным урокам “Искусство” и “Технология”. Уроки этих образовательных областей способствуют развитию креативности у учащихся. Под креативностью мы понимаем развитие творческих умений через восприятие, сочинение, изображение и импровизацию. Учителя музыки, изобразительного искусства и технологии должны стать творческими лидерами, понимающими роль творчества в жизни современного человека.

Процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. ИК-технологии помогают нам облегчить поиск необходимой информации; чем меньше сил нам придется потратить на ее поиск и отбор, тем лучше мы сможем её усвоить. Интернет – это новое информационное явление, перед которым мы – учителя – оказались подобно сказочному богатырю на распутье: дорог много, выбор широк, а мы еще не успели понять, что это и зачем оно нам. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей “Искусство” и “Технология”.

Дети не будут ждать, когда мы познакомим их с информационным многообразием Интернета. И пока с миром компьютеров связаны интересы многих подростков, именно этот ресурс необходимо использовать для активизации образовательной работы и формирования креативности в новых условиях. Используя увлекательные для молодого поколения ИК-технологии, можно обеспечивать эффективность развития у учащихся креативности.

  • расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета),
  • предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией,
  • дает возможности для профессионального роста,
  • открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала,
  • позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся: обучающие программы, учебные игры и тесты по предмету (например, Интернет-программы по изучению русского декоративного прикладного искусства, электронные программы для обучения рисованию детей “ArtRage” и т.д.)

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Достоинства использования Интернет-технологий можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия (“Я это видел!”), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока с использованием Интернет-ресурсов, – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Другой причиной является использование детской заинтересованности в современных технологиях, что тоже способствует мотивации учебной деятельности.

Сообщество, не предполагая создания исчерпывающего Интернет-ресурса в предметных областях “Искусство” и “Технология” (да это вряд ли возможно), дает представление о тенденциях и общем положении в данной сфере. В то время, когда в Интернете ведется обмен опытом преподавателей различных учебных дисциплин, области “Искусство” и “Технология” не стали пока объектом активного рассмотрения в сети. Хочется верить, что для кого-нибудь это сообщество будет не просто источником интересной информации, а виртуальной площадкой обмена опытом.

Освоение учителем новых информационных компьютерных технологий в образовательных областях “Искусство” и “Технология” и применение их на уроке создает у детей положительную мотивацию к учению. Учитель учится у ребенка пользоваться компьютером и Интернетом, а учащийся учится у учителя отбирать нужную информацию. Возникает новый вид взаимоотношений между учеником и учителем - равноправное партнерство и сотрудничество в учебном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы намечается тенденция повышения эффективности образования за счет внедрения новых информационных технологий, широкого использования ресурсов сети Интернет. Созданы целевые программы, направленные на развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающие информационную поддержку образовательных, научно-исследовательских и управленческих процессов на всех уровнях образования.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра информатики и вычислительной техники

Реферат на тему:

Выполнила: А. И. Сайфетдинова,

студентка 5 курса группы МДФ-112

Проверила: Кормилицына Т.В

кан. физ-мат. наук, доцент

В последние годы намечается тенденция повышения эффективности образования за счет внедрения новых информационных технологий, широкого использования ресурсов сети Интернет. Созданы целевые программы, направленные на развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающие информационную поддержку образовательных, научно-исследовательских и управленческих процессов на всех уровнях образования. Только в российской части сети функционируют более 120 центров различной направленности: 4 федеральных специализированных республиканских центра, 21 региональный республиканский центр, 17 ресурсных центров дистанционного образования, несколько десятков центров Интернет-образования и региональных центров учебного книгоиздания. Активно развивается система вузовских центров новых информационных технологий при высших учебных заведениях, межшкольные методические центры. Многие учреждения общего, профессионального и дополнительного образования имеют собственные сайты, отражающие различные аспекты их деятельности. В сети функционируют тысячи сайтов научно-исследовательских некоммерческих и коммерческих организаций, инициативных групп, виртуальных сообществ, учреждений периодических изданий, частных лиц.

В настоящее время создана система образовательных порталов – удобная для учащихся и преподавателей информационная и обучающая среда, которая дает возможность пользователю удовлетворять индивидуальные информационные и образовательные потребности, получать необходимые знания для научной и практической деятельности, а также предоставляет средства для информационного поиска и профессионального общения.

Образовательные ресурсы сети интернет

Информация, помещенная на сайтах и порталах, обладает рядом преимуществ перед традиционными печатными материалами. Она дает возможность пользователям работать в гипертекстовой среде, т. е. в условиях, когда он может самостоятельно, с учетом индивидуальных склонностей, мотиваций, способностей, мышления и уровня знаний формировать области и маршруты процесса усвоения знаний, получать, обрабатывать и передавать текстовую и графическую информацию, принимать активное участие в конференциях и дискуссиях. Кроме названных, важное преимущество он-лайнового доступа состоит в том, что электронное издание, как правило, можно прочитать значительно раньше, чем печатное, т. к. здесь исключается время на полиграфические работы и пересылку издания.

Интернет служит средством развития активности учащихся и преподавателей через участие в проектной деятельности, в том числе и по созданию сайтов (наполнение их содержанием, их графическое, звуковое, художественное оформление с использованием современных технических средств – фотоаппаратов, видеокамер и т. д.) и представлению (презентации) результатов работы с использованием компьютерных видеотехнологий.

Для работников образования представляют интерес наиболее крупные порталы, входящие в систему федеральных порталов:

Использование образовательных ресурсов сети Интернет открывает широкие возможности доступа к информационным ресурсам и технологиям при проведении учебного процесса, проверки уровня знаний по учебным дисциплинам; проведения различного уровня социологических опросов, оперативной обработки и обобщения результатов массовых социологических исследований, подготовки и повышения квалификации кадров. Это, в свою очередь, предполагает всеобщую компьютерную грамотность, создание условий для интенсификации информационного обмена между всеми звеньями системы непрерывного образования.

Список использованных источников

Образовательные ресурсы сети Интернет: Каталог / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2016.

Читайте также: