Пеон это в истории кратко

Обновлено: 05.07.2024

Пеония (греч. Παιονία ) — согласно античной географии, земля племени пеонов ( Παίονες ).

Точные границы Пеонии, так же как и ранняя история её жителей, остаются весьма неопределёнными, но считается, что первоначально они жили в районе Фракии. Во времена классической Греции Пеония включала всю долину реки Аксий (Вардар) и окружающие районы, узкую полосу северной части сегодняшней греческой Македонии, наибольшую часть территории сегодняшней Северной Македонии и маленькую часть юго-западной Болгарии (Пьянец) [1] .

Пеония была расположена к северу от Македонии (территория которой примерно соответствует современной греческой провинции Македония) и к юго-востоку от Дардании (территория которой примерно соответствует сегодняшнему Косово). К востоку располагались фракийцы, к западу — иллирийцы.

Содержание

Племена [ | ]

Пеонийскими племенами были:

  • Агрианы ( Αγριάνες ) [2][3][4]
  • Алмопы ( Αλμώπες ) [5]
  • Леэи, лееи ( Λαιαῖοι ) [6][4]
  • Дерроны ( Δέρρωνες ) [7] , дерсеи ( Δερσαῖοι ) [8][9]
  • Одоманты ( Ὀδόμαντες ) [10][9][11]
  • Пеоплы ( Παιόπλαι ) [12]
  • Доберы ( Δόβηρες ) [13]
  • Сириопеоны ( Σιριοπαίονες ) [14]

Происхождение [ | ]

Ещё до начала царствования Дария I пеоны проникли до Мраморного моря. Когда Ксеркс I пересекал полуостров Халкидики на своём пути к Термам (получившим позже имя Фессалоники), отмечалось, что он шёл через территорию пеонов. Они занимали долину реки Аксий (Вардар) до Стуби, долины к востоку до реки Стримон (современная Струма) и земли вокруг Астиба и одноимённой реки, водой которой они освящали своих царей. Иматия, ориентировочно район между реками Галиакмон и Аксий, ранее также именовалась Пеония; и Пиерия и Пелагония также населялись пеонами. Как следствие роста Македонии и под давлением фракийских соседей территория пеонов была значительно урезана и в историческую эпоху была ограничена к северу от Македонии, от Иллирии до реки Стримон. В греческой мифологии говорится, что пеоны получили своё имя от Пеона, сына Эндимиона [18] .

Царство пеонов [ | ]

Династические браки [ | ]

Ранее, во время персидского вторжения, пеоны нижнего течения Стримона были порабощены. Пеоны на севере сохранили свои территории. Дочь Авдолеона, одного из этих царей, была женой Пирра, царя Эпира, и Александр Македонский желал отдать руку своей сестры Кинаны агрианскому царю Лангару, который доказал свою лояльность Филиппу II. Мать Александра Великого была из греческого государства Эпира и эпироткой по крови. Греко-пеонийские династические браки продолжались и во время царствования других пеонийских царей.

Культура [ | ]

Пеоны состояли из нескольких независимых племён, которые позже были объединены под правлением единого царя. Их традиции мало известны. Они приняли культ Диониса, известного среди пеонов как Диалос или Дриалос, и Геродот упоминает, что фракийские и пеонийские женщины приносили жертвы Царице Артемиде (вероятно, Бендида). Они поклонялись солнцу в форме маленького диска, установленного на шесте. Афиней в своём отрывке указывает на родство пеонийского и мизийского языков. Пеоны пили ячменное пиво и разные настойки из деревьев и трав. Страна была богата золотом и смолистым деревом (или камнем, который порождал пламя при соприкосновении с водой), именуемым танривок (или царивос).

Скудные фрагменты пеонийского языка не позволяют делать строгие утверждения. С одной стороны, Вильгельм Томашек и Пауль Кречмер утверждали, что он принадлежал к иллирийской семье, с другой стороны, Димитар Дечев утверждал, что он был родственен фракийскому. В то же время пеонийские цари с эпохи Филиппа II Македонского чеканили монеты, где их имена писались на греческом языке. Все имена пеонийских царей, дошедшие до нас, расшифровываются и очевидно связаны с греческим языком (Агис, Аристон, Авдолеон, Ликкей и т. д.), что, согласно Ирвину Меркеру, ставит под вопрос теорию о связи пеонийского языка с иллирийским и фракийским.

Женщины пеонов были известны своим мастерством. В связи с этим Геродот (v. 12) рассказывает историю, где Дарий, увидев в Сардах красивую пеонийскую женщину, которая несла кувшин на голове, вела коня на водопой и одновременно пряла лён, спросил, кто она такая. Получив ответ, что она пеонийка, Дарий послал приказ своему наместнику во Фракии Мегабазу без промедления переселить два племени пеонийцев в Азию. Надпись, обнаруженная в 1877 году в Олимпии в основании статуи, говорит, что она была установлена общиной пеонийцев в честь своего царя и основателя Дропиона. Другой царь, под именем Липпей, фигурирует во фрагменте надписи, найденной в Афинах и посвящённой союзному договору. Без сомнения, это тот же правитель, что и Ликкей или Ликпей на пеонийских монетах (смотри B. V. Head, Historia numorum, 1887, p. 207).

Упадок [ | ]

Пеония сегодня [ | ]


ПЕО́Н 1 , -а, м. Лит. Четырехсложная стихотворная стопа античной метрики, состоящая из трех кратких и одного долгого слога в различных комбинациях.

ПЕО́Н 2 , -а, м. Крестьянин или батрак в странах Латинской Америки и в южных штатах США, превращавшийся в результате кабальной зависимости в долгового раба.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • О жанре хоровой лирики см. Пеан

Пеон (также пэон) — стопа античного квантитативного стихосложения, состоящая из 5 мор, трех кратких и одного долгого слога. По месту расположения долгого слога различаются пеоны I, II, III и IV. Пеон I —UUU, II U—UU, III UU—U, IV UUU—.

Начиная с символистов (Андрей Белый, Валерий Брюсов) имеется традиция вводить понятие пеона в русское силлабо-тоническое стихосложение, определяя пеон как сложную стопу из 3 неударных и одного ударного слога. Пример:

В русском стихосложении пеоны I и III входят в систему хореического, а пеоны II и IV — ямбического стиха. Поэтому применение пеона к русской силлабо-тонике признаётся не всеми стиховедами.

ПЕО'Н 1 , а, м. См. пеан.

ПЕО'Н 2 , а, м. См. пион.

пео́н I

1. филол. четырёхсложная стихотворная стопа, состоящая из трёх кратких и одного долгого слога в различных комбинациях (в античной поэзии)

пео́н II

1. истор. крестьянин или батрак, превращавшийся в результате кабальной зависимости в долгового раба (в странах Латинской Америки и в южных штатах США)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова нивелирование (существительное):

Синонимы к слову «пеон»

Предложения со словом «пеон»

  • Дом старого судьи, вычурный до того, что больно было глядеть, был увенчан крышей, похожей на соломенную шляпу мексиканского пеона.

Галльское нашествие на Балканы — серия военных походов кельтов конца IV века до н.э — начала III века до н. э., описанная в древнегреческих источниках и подтверждаемая археологическими находками.

Синойкизм (др.-греч. συνοικισμóς, от συνοικιζσμóςω — вместе заселяю) — в Древней Греции объединение нескольких первичных общин в общем городском центре. Синойкизм способствовал формированию органов центрального управления полисом.

Эта статья о разновидности несвободного труда. Для одноименных относительно черных работ см. Пеон (сленг). О крепости древней Галатии см. Пеон (Галатия).


Пеон (английский / ˈ п я ɒ п / , от испанский Peón [peˈon] ) обычно относится к человеку, крестьянин: любая форма наемный труд в которой рабочий (батрак) практически не может контролировать условия труда. Peon и peonage могут относиться как к колониальный период и постколониальный период Латинской Америки, а также период после окончания рабство в США, когда "Черные коды"были переданы для сохранения афроамериканец вольноотпущенники как труд другими способами.

Содержание

Применение

В английском языке пеон (дублет из пешка) и peonage имеют значения, связанные с их испанскими этимология (пехотинец [1] ), а также множество других применений. [2]

В дополнение к вышеупомянутому определению подневольного работника, батрак также может быть определен как человек с ограниченными полномочиями, которому часто поручаются неквалифицированные задачи; подчиненный или любое лицо, подвергшееся капризному или необоснованному надзору. В этом смысле, батрак может использоваться либо в уничижительном, либо в самоуничижительном контексте.

Однако этот термин имеет историческую основу, и его употребление связано с гораздо более суровыми условиями принудительного труда.

    : в историческом и юридическом смысле, батрак обычно относится к кому-то, кто работает в системе несвободного труда (известной как крестьянин). Слово часто подразумевается долговая кабала или долговую кабалу. [2]

В современных культурах есть и другие обычаи:

История


В Испанское завоевание Мексики и Карибские острова включали пионерство; то конкистадоры заставляли местных жителей работать на испанских плантаторов и шахтеров. Пеонаж был распространен в Латинской Америке, особенно в странах Мексики, Гватемалы, Эквадора и Перу. Он остается важной частью общественной жизни, поскольку среди Урарина перуанской Амазонки. [3]

Peonage в Соединенных Штатах

Трио мужчин, сидящих на земле, прикованных к шесту лодыжками, лежащих горизонтально

Наказание служащих, нанятых американским железнодорожным магнатом Генри Мейггз в Чили или Перу, 1862 г.

В соответствии с такими законами местные власти произвольно арестовали десятки тысяч человек и предъявили им штрафы и судебные издержки по их делам. Наиболее агрессивно преследовались черные вольноотпущенники. Бедных белых тоже арестовывали, но обычно в гораздо меньшем количестве. Белым купцам, фермерам и владельцам бизнеса было разрешено выплатить эти долги, и заключенный должен был отрабатывать долг. Заключенные сдавались в аренду в качестве рабочих владельцам и операторам угольных шахт, лесных лагерей, кирпичных заводов, железных дорог, карьеров и сельскохозяйственных плантаций, а доходы от аренды их труда шли в штат. Арендодатели отвечали за проживание и питание рабочих и часто злоупотребляли ими без надзора со стороны государства. Правительственные чиновники сдали заключенных черных и белых предпринимателям из небольших городков, провинциальным фермерам и десяткам корпораций, ищущим дешевую рабочую силу. Их труд неоднократно покупался и продавался на протяжении десятилетий, вплоть до 20 века, спустя много времени после официальной отмены американского рабства. [4]


После гражданской войны Тринадцатая поправка запрещен принудительный труд, такой как рабство, для всех, кроме осужденных преступников. Конгресс также были приняты различные законы для защиты конституционных прав чернокожих южан, в результате чего те, кто нарушил эти права в результате сговора, незаконного проникновения или замаскировались, были виновны в правонарушении, наказуемом лишением свободы на десять лет и инвалидностью. Незаконное использование закона штата для нарушения прав, предусмотренных Федеральной конституцией, карается штрафом или лишением свободы на год. Но пока принудительная каторга не была отменена президентом Линдон Б. Джонсон В 1966 году (точная дата неизвестна) издольщики в южных штатах были вынуждены продолжать работать, чтобы выплатить старые долги или заплатить налоги. Южные штаты разрешили это в целях сохранения издольщины.

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

Найдено определений: 38 пеон

Четырехсложная стихотворная стопа античной метрики из одного ударяемого и трех неударяемых слогов.

Крестьянин, сельскохозяйственный рабочий, превратившийся в долгового раба.

ПЕО́Н 1 , пеона, муж. см. пеан.

ПЕО́Н 2 , пеона, муж. см. пион.

1. ПЕО́Н, -а; м. [греч. paiōn] Лит. Четырёхсложная стихотворная стопа античной метрики, состоящая из трёх кратких и одного долгого слога в различных комбинациях.

2. ПЕО́Н, -а; м. [исп. peon] В странах Латинской Америки 17 - 18 вв.: крестьянин или батрак, превратившийся в результате кабальной зависимости в долгового раба.

пео́н (греч. paiōn), стихотворный метр, образуемый 4-сложными стопами; в зависимости от того, на какой слог стопы приходится сильное место, различаются пеоны 1-й (на 1-й слог стопы), 2-й, 3-й и 4-й. В русском силлабо-тоническом стихе 2-й и 3-й пеоны выступают как частный случай ямба и хорея.

ПЕОН - ПЕО́Н (греч. paion), стихотворный метр, образуемый 4-сложными стопами; в зависимости от того, на какой слог стопы приходится сильное место, различаются пеон 1-й (на 1-й слог стопы), 2-й, 3-й и 4-й. В русском силлабо-тоническом стихе 2-й и 3-й пеоны выступают как частный случай ямба и хорея.

ПЕОН (греч. paion) - стихотворный метр, образуемый 4-сложными стопами; в зависимости от того, на какой слог стопы приходится сильное место, различаются пеон 1-й (на 1-й слог стопы), 2-й, 3-й и 4-й. В русском силлабо-тоническом стихе 2-й и 3-й пеоны выступают как частный случай ямба и хорея.

Четырехсложная стихотворная стопа античной метрики, состоящая из трех кратких и одного долгого слога в различных комбинациях.

Крестьянин или батрак в странах Латинской Америки и в южных штатах США, превращавшийся в результате кабальной зависимости в долгового раба.

ПЕО́Н - в рус. стихосложении: 1) однородные двустопия (диподии) ямба или хорея с правильным чередованием ударных и безударных иктов (сильных мест); 2) стопа из 4 слогов. В завис. от места ударения различают: П. 1-й, П. 2-й, П. 3-й и П. 4-й. Два значения связаны с разными стиховедческими традициями. "Спи́те, полуме́ртвые увя́дшие цветы́" (К. Бальмонт) - в первом случае интерпретируется как 7-стопный хорей с пропусками метрич. ударений на 2-й, 4-й и 6-й стопах; во втором случае - как П. 1-й. Впервые 4-сложную стопу (П. 1-й) на материале рус. стиха выделил и описал Д. Самсонов (1817), следом (П. 3-й) - Н. Цертелев (1820). Пеонич. размеры редки в рус. поэзии, т. к. требуют большого кол-ва многосложных слов, хотя встречаются с 18 в. на всем протяжении истории рус. стиха. Из 4 видов П. наиб. изв. П. 3-й, использовавшийся как один из осн. размеров подражаний нар. песням (напр., у А. Мерзлякова). П. 1-й и П. 2-й в 19 в. представлены единичными примерами (Л. Мей "Хозяин", И. Мятлев "Фонарики"). Посл. четв. 19 в. дает все виды П. (И. Анненский, Ф. Сологуб, С. Городецкий, В. Брюсов и др.), впервые входит в стихотв. практику П. 4-й, к-рый долгое время считался несуществующим (К. Бальмонт "Равнина", "Змеиные валы"). П. встречается и в совр. поэзии (А. Кушнер, К. Чуковский и др.). Пример П. (П. 1-й; Н. Львова):

Читайте также: