Пентархия это в истории 8 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Большее значение этих кафедр по отношению к другим было связано с их политической и церковной известностью; все они были расположены в крупных городах и регионах Римской империи и были важными центрами христианской церкви. Рим, Александрия и Антиохия были заметны с момента раннего христианства, в то время как Константинополь вышел на первый план, став императорской резиденцией в IV веке и заняв второе место сразу после Рима. Иерусалим получил церемониальное место из-за важности города в первые дни христианства. Юстиниан I и Трулльский собор исключили из своего пентархического устройства церкви за пределами империи, такие как очень сильную тогда Церковь Востока в сасанидской Персии, Государстве белых гуннов и других странах Востока В самой империи в пентархию вошли только те церкви, которые признали Халкидонский собор.

Связанные понятия

Сардикийский собор — поместный собор христианский церкви, состоявшийся в Сардике (современная София). У Сократа Схоластика и Созомена этот Собор датируется 347 годом, но в XIX веке исследователи пришли к выводу, что Сардикийский собор состоялся в 343 или 344 году. Эта датировка была принята А. С. Павловым и Никодимом (Милашем).

Апокрисиа́рий или поклиса́рь (греч. ἀποκρισιάριος — приносящий ответ; лат. responsalis) — посол, посланник, адвокат по делам церковным, дипломатическая должность в Ромейской империи. В церковно-административном значении апокрисиарий — это полномочный представитель архиерея или настоятеля монастыря при дворе императора и высших гражданских или церковных учреждениях. Апокрисиарий являлся посредником между высшим духовенством и императором. Апокрисиарии сопровождали своих архиереев при посещении их.

Патриархат — термин производный от патриарх; обозначает ту или иную поместную Церковь, первый епископ которой имеет означенный титул. В более узком смысле означает институт патриаршества или церковно-каноническую юрисдикцию того или иного патриарха.

Константинопольский собор 1484 года — большой поместный собор Православной церкви, созванный для решения вопроса о чиноприёме принятия в Православие униатов, бывших сторонников Флорентийской унии. На соборе присутствовали все четыре греческих патриарха (Константинопольский, Антиохийский, Иерусалимский и Александрийский).

Вселе́нские собо́ры (греч. Σύνοδοι Οικουμενικαί, лат. Oecumenica Concilia) — собрания преимущественно епископата христианской Церкви в её вселенской полноте, на которых обсуждаются вопросы и выносятся решения доктринального (догматического), церковно-политического и судебно-дисциплинарного характеров.

Иконобо́рческий собо́р (Иерийский собор) — собрание высшего духовенства христианской церкви, состоявшееся в 754 году во дворце Иерии, на азиатском берегу Босфора, между Халкидоном и Хрисополем (Скутари) по инициативе императора Византии Константина V. На соборе были приняты решения, осуждавшие почитание икон.

Монофели́тство (от греч. μόνος — один, единственный + θέλημα — воля) — экклезиологическая и христологическая доктрина, признающая одну волю Богочеловека Иисуса Христа. Согласно монофелитству, Христос волит и как Бог, и как человек своей единой волей. Монофелиты были сторонниками цезарепапизма.

Восточное христианство — условный обобщающий термин, объединяющий Православные церкви византийской традиции, Древневосточные церкви и отделившиеся от них сообщества, которые в богослужении и обрядах сохранили традиции либо древневосточных церквей, либо византийского православия (как, например старообрядчество и восточнокатолические церкви).

Четыренадесятидне́вники или Четыренадеся́тники (др.-греч. τεσσαρεσκαιδεκατιται; лат. tessarescaedecatitae от др.-греч. τεσσᾰρεσ-καί-δεκᾰ — четырнадцать) или Квартодецима́не (лат. quartadecimani от лат. quattuordecim — четырнадцать) или Тетради́ты (др.-греч. τετραδίται; лат. tetraditae от др.-греч. τετάρτη — четвёртый день (среда)) — христианские общины учившие, что Пасху следует праздновать в 14-й день нисана.

Латеранский собор (лат. Concilio Lateranense) — поместный собор, организованный и проведённый папой римским Мартином I в храме Спасителя вблизи Латеранского дворца в Риме в октябре 649 года.

Македониа́нство (греч. μακεδονιανοί, пневматома́хия, греч. πνευματομάχοἱ, духоборчество) — богословское учение IV века, отрицавшее божественность Святого Духа. Осуждено как ересь на Втором Вселенском Соборе.

Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх (греч. Ἡ Αὐτοῦ Θειοτάτη Παναγιότης, ὁ ᾿Αρχιεπίσκοπος Κωνσταντινουπόλεως, Νέας Ρώμης καὶ Οἰκουμενικὸς Πατριάρχης, церк.-слав. Е҆гѡ̀ бжⷭ҇твенное ст҃ѣ́йшество, а҆рхїепⷭ҇кпъ кѡнстантїнопо́льскїй, новори́мскїй и҆ вселе́нскїй патрїа́рхъ) — титул предстоятеля Константинопольской церкви, который считается первым среди равных (первым по чести) епископом в сообществе православных поместных церквей.

Га́нгрский собо́р (греч. Σύνοδος ἐν Γάγγρᾳ τῶν Παφλαγόνων) — поместный собор христианской церкви, состоявшийся в середине IV века в городе Гангры (Пафлагония). В отношении даты проведения собора высказываются различные мнения: около 340 года — епископ Никодим (Милаш), 343 год — архиепископ Петр (Л’Юилье) или между 362—370 годами — профессор А. С. Павлов. Участие в работе собора приняло 13 епископов, председательствовал Евсевий Никомидийский. В соборе приняли участие следующие епископы: Евсевий, Элиан.

Антиохийская школа (греч. Θεολογική σχολή της Αντιόχειας) — ветвь ранней патристики с центром в Антиохии. Основана в конце III века, наибольшего расцвета достигла в IV веке. Антиохийская школа, в противовес Александрийской школе, настаивала на буквальном (историческом и географическом) толковании Библии и буквализме, мало прибегая к аллегорическим и мистическим трактовкам Священного Писания.

Автокефа́льная архиеписко́пия (греч. αὐτοκεφάλη αρχιεπισκόπη) — в Константинопольской православной церкви форма организации церковной епархии, предполагающая подчинение её предстоятеля непосредственно патриарху, минуя митрополита. Впоследствии эта форма исчезла.

Иерусалимский собор 1443 года — проходил в апреле 1443 года. Собор известен, как осудивший заключённую в 1439 году во Флоренции между Римско-Католической и Восточно-Православными церквями унию. Однако о его значении и статусе существуют различные и противоречивые мнения, крайние в апологетической литературе и более осторожные в научной. Единственным документом, который сообщает о соборе, является соборное определение, подписанный тремя восточными патриархами.

Автокефалия Русской церкви — обретение Русской Церковью с центром в Москве самостоятельности и независимости от Константинопольского патриархата с правом самостоятельного избрания предстоятеля Русской Церкви собором епископов. Фактическим началом автокефалии Русской Церкви принято считать избрание епископа Рязанского Ионы митрополитом Киевским и всея Руси на поместном соборе 1448 года. Причиной, которая привела к самостоятельному избранию митрополита в Москве, стала уния, подписанная в 1439 году.

Скифские монахи — устоявшееся название группы из четырёх монахов, живших на территории Византийской империи в начале VI века. Инициированные ими христологические споры стали важным фактором в сложных взаимоотношениях между Восточной и Западной православными церквями. О самих монахах мало что известно, кроме их имён — Ахилл, Иоанн, Леонтий и Маврикий, поскольку их роль в истории Церкви не вышла за пределы этого эпизода.

Евхаристическое общение (Полное сопричастие, Интеркоммунион) — возможность совместного служения литургии двумя епископами или священниками. То есть два епископа, которые могут согласно канонам и догматам служить вместе, находятся в евхаристическом общении. В разных христианских доктринах этот термин употребляется в разных значениях.

Канони́ческая террито́рия — Термин, встречающийся впервые в русскоязычной литературе в 1930-е годы, если не ранее. Понятие, введённое в обиход богословами Русской православной церкви в 1990-е годы, закрепляющее определённую территорию за определенной православной поместной церковью, где всякая религиозная деятельность иных церквей (как православных, так и, в контексте экуменического диалога, инославных) воспринимается как недружественный прозелитизм, его обоснование православие привязывает к словам.

Иконопочита́ние — догмат Православной и Католической церквей, установленный на Седьмом Вселенском соборе, а также и сама практика почитания икон (существует также в миафизитских церквах, отделившихся за три столетия до принятия догмата, то есть формально его не исповедующих).

Карфаге́нская це́рковь — историческая поместная христианская церковь с центром в городе Карфаген, существовавшая в II—VII веках.

Константинопольский собор 815 года — поместный собор, состоявшийся по инициативе императора Льва V Армянина в Константинополе, начавший второй период в истории византийского иконоборчества. Считается, что повторное обращение к отвергнутому на Втором Никейском соборе 787 года интеллектуальному течению было вызвано представлением о том, что императоры-иконоборцы VIII века были более успешны, чем их преемники. В идейном отношении данный собор не предложил ничего нового к отвергнутой ереси.

Лати́нская це́рковь (лат. Ecclesia Latina, также Западная церковь) — крупнейшая из автономных поместных церквей Sui Iuris Католической церкви, применяющая латинский литургический обряд. Совокупность 24 церквей Sui Iuris, к числу которых принадлежат также 23 восточнокатолические церкви, составляет Католическую церковь. Они отличаются друг от друга литургическими обрядами (обряды, облачения, песнопения, язык), молитвенными традициями, богословием, каноническим правом, и пасторством, но все они имеют.

Икономи́я (от греч. οἰκονομία — устроение дома, дел) — в христианстве принцип богословия и решения церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы, удобства. Противоположностью икономии является акривия.

Поме́стный собо́р (также ча́стный; греч. τοπικὴ σύνοδος) — собор епископов и других клириков, мирян поместной Церкви или определённой её области для обсуждения и разрешения вопросов и дел вероучения, религиозно-нравственной жизни, устройства, управления и дисциплины.

II Родосское Всеправославное совещание (греч. Β΄ Πανορθόδοξη Διάσκεψη της Ρόδου) — совещания представителей Поместных православных церквей, проходившее с 26 сентября по 1 октября 1963 года на греческом острове Родос.

Савватиа́не (др.-греч. σαββατιανοὶ; лат. sabbatiani) — община, отделившееся от новатиан, образовавшаяся при императоре Валенте и получившая имя от Савватия, Пасху праздновали в одно время с иудеями.

Франкское иконоборчество — религиозное движение среди христиан королевства франков против культа почитания икон и других изображений Христа и святых в VIII—IX веках. В отличие от византийского иконоборчества данный конфликт протекал с меньшим ожесточением.

Апо́стольское прее́мство — принцип церковного права в исторических церквях и в англиканстве, в соответствии с которым церковная иерархия прямо и преемственно восходит, чрез непрерывную череду рукоположений (хиротоний) епископов, к поставленным Иисусом Христом апостолам. Важнейшим инструментом и гарантией сохранения апостольского преемства считается законность и правильность совершения епископских хиротоний как одного из внешних выражений пространственно-временно́го единства Церкви.

Лаодики́йский собо́р (греч. Σύνοδος ἐν Λαοδικείᾳ τῆς Φρυγίας) — поместный собор христианской церкви, состоявшийся около 360 года в городе Лаодикия (Малая Азия).

Арелатские соборы или Арльские соборы — церковные поместные соборы, состоявшиеся в Арелате (Арле), на юге Римской Галлии с 314 по 1275 год.

Хорепи́скоп (сельский епископ, греч. χωρεπίσκοπος от греч. χωρα — округа, сельский округ и греч. ἐπίσκοπος-епископ,лат. corepiscopus, chorepiscopus, vicarius, vicorum episcopus) — лицо, посвящённое в епископскую степень священства, но уполномоченное посвящать в священство лишь с санкции епископа города (области, епархии).Хорепископ — первоначально епископ сельской округи, зачастую не признававший главенство епископа города. В дальнейшем проводник епископской власти в сельских и деревенских церквах.

Термин глава́ це́ркви употребляется не во всех конфессиях христианства, преимущественно в протестантизме.

Нике́о-Царегра́дский Си́мвол ве́ры, Константинопо́льский Си́мвол ве́ры (др.-греч. Σύμβολον τῆς Κωνσταντινουπόλεως, лат. Symbolum Constantinopolitanum), Нике́о-Константинопо́льский Си́мвол ве́ры — строгая догматическая формула вероисповедания, введённая на Втором Вселенском соборе в 381 году, утверждённая на IV Вселенском соборе в 451 году как полное раскрытие учения о Троице, в основу которого легли терминология и труды Великих каппадокийцев и Никейский Символ веры; используется в богослужении большинства.

Христианство начало распространяться у готов в первой половине IV века. Среди германских племён готы первые приняли христианство. Особенности христианизации готов, пришедшейся на разгар арианского спора, исследователи связывают с различными внешними и внутренними факторами. В силу исторических обстоятельств, готы приняли христианство в его арианской форме. Библия, переведённая на готский язык группой переводчиков под руководством, и с вероятным участием, эпископа Вульфилы, использовалась и другими.

(пятидержавие) — так назывался международный союз пяти держав, образовавшийся по окончании наполеоновских войн. После совещаний на Аахенском конгрессе (1818), на котором присутствовали русский, прусский и австрийский монархи и уполномоченные Франции и Англии, эти державы объявили, что признают своей обязанностью как в своих взаимных отношениях, так и по отношению к остальным государствам руководствоваться началами международного права. Вместе с тем было решено, что пять союзных государей будут собираться на конгрессы или конференции для обсуждения различных вопросов международной политики. В основе союза лежала идея, что христианские народы должны охранять мир и право, но фактически он был направлен на сохранение абсолютизма везде, где только грозила ему опасность. Англия и Франция играли в союзе пассивную роль, а против постановлений веронского конгресса (1822) первая из этих держав протестовала формально, во имя независимости государств. С этого времени П. может считаться распавшейся.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .

Смотреть что такое "Пентархия" в других словарях:

Пентархия — (от греч. πεντά пять + αρχία власть пятивластие). название любого правительства, в котором власть разделена между пятью людьми. название международного союза 5 держав (России, Пруссии, Австрии, Франции, Англии),… … Википедия

пентархия — и, ж. pentarchie f. Правление пяти лиц. Мак. 1908. Новая пентархия или Верховная дума, составленная умирающим Иоанном из пяти вельмож, был предметом всеобщего внимания, надежды и страха. Карамз. ИГР 1995 4 4. Из за пентархии, мною описанной, как… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

пентархия — сущ., кол во синонимов: 1 • пятидержавие (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ПЕНТАРХИЯ — ПЕНТАРХАТ, ПЕНТАРХИЯ (ново лат. греч. pentarchia, от pente пять, и arche господство). Господство пяти держав. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПЕНТАРХИЯ политическое преобладание пяти великих держав… … Словарь иностранных слов русского языка

ПЕНТАРХИЯ ИРЛАНДСКАЯ — (от греч. pente пять и arxn власть) условное обозначение терр. деления Древней Ирландии, когда она, согласно ист. традиции, после завоевания о ва кельтами стала делиться на пять королевств (федераций племен) начала племенных, затем терр.… … Советская историческая энциклопедия

Конгрессы и Конференции — международные собрания представителей государств. Явившись на смену церковно политических соборов средних веков, К. и конференции продолжают служить выражением существующей между народами солидарности. С течением времени изменяется и их характер … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Равновесие политическое — принцип, в силу которого державы стремятся не допускать такого усиления одной или нескольких из них, которое было бы опасно для других. Принцип этот является действующим и руководящим в международных отношениях начиная с XVII в., преимущественно… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Франко-русский союз — союз, заключенный между Францией и Россией в начале 1890 х гг. в противовес тройственному союзу (см.) и вместе с этим последним охранявший в течение последнего десятилетия XIX века систему европейского равновесия. Если не считать таких временных … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Формула появляется впервые в законодательстве императора Юстиниана в VI - го века, который используется для организации христианской церкви тринитариев в рамках политического единства империи, а затем в действует в совете Трулло ( VII - го века) .

Церковь Рима не приняла этот совет и отказалась признать Пентархия, отрицая любой примат к Константинопольскому престолу, который не был основан апостолом, и развитием экклезиологии , которые приписывают епархию Рима, основанное апостол Петр , центральная позиция.


Пентархия около 1000 года. Белый интерьер: завоеван исламскими халифатами. Белая граница: временно оккупирована халифатами или исламскими эмиратами. Стрелки: расширение с 800 года.

Резюме

Разработка

Первый Никейский собор был созван в 325 году императором Константином I - го разрешить Ариан кризис , богословская полемика имела политические последствия от своих конфликтов между епархиями.

В то время как канон 4 Совета приписывал особую власть епископу столицы каждой политической провинции (митрополичному епископу), канон 6 признает высшую юрисдикцию мест Рима, Александрии и Антиохии по отношению к нескольким провинциям вместе. См в Александрии , таким образом , имел власть над всеми Церкви Египта и Ливии и этих Pentapolis ; пределы зон влияния двух осад Рима и Антиохии не уточняются.

В 451 году на Халкидонском соборе епископ Иерусалима получил высшую юрисдикцию над тремя римскими провинциями Палестины, в чем ему было отказано на Ефесском соборе ( 431 г. ).

Настройка

Первая формулировка теории пентархии как административной организации церкви содержится в законодательстве императора Юстиниана (527–565), особенно в его романе 123, в котором в порядке старшинства цитируются пять патриархов: Рим , Константинополь , Александрия , Антиохия , Иерусалим .

За пределами Византийской империи христиане Востока свободно организовывались в автокефальные церкви в форме патриархатов . Это особенно касалось Армянской Апостольской церкви и Католикосата Селевкии-Ктесифона . На Западе многие германские народы, отказавшись от язычества и арианства, присоединились к Римской церкви как единственной главной церковной власти. Внутри империи большинство христиан в Египте и Сирии ( коптская и якобитская церкви ) отделились от церкви, которую они назвали Мелхит , несмотря на попытки императоров навязать доктрины компромисса.

Теория Пентархии неявная в решениях Халкидонского, явно указана в трудах Совета в Трулло ( VII - го века) и Четвертый Собор в Константинополе в 869 году .

Антагонистические стремления к первенству


Пентархия Юстиниана . Лев III Исаврианин передал из-под власти Папы Константинопольскому патриарху все территории, фактически контролируемые Империей, включая Грецию, Сицилию и Калабрию. В то же время империя постепенно уступила арабам свои территории в Азии и Африке.

Воля Константинополя к первенству

Воля Рима к первенству

Противоречие будут разжигать и другие политические причины: около 737 г. лангобарды на мгновение захватили Равенну , затем экзарх Евтихий сумел восстановить себя там с помощью венецианского дожа и поддержки Папы Григория III . В следующем году король Ломбардий Лиутпранд завоевал герцогство Сполето (автономное княжество Ломбардий) и стал хозяином почти всей Италии; преследуя герцога Тразимунда, который укрылся у папы, он осадил Рим , и Григорий III затем написал Карлу Мартелю с просьбой о помощи. Таким образом, папы порывают с политической опекой Константинополя, чтобы прибегнуть к возрастающей силе каролингов . Папа Стефан II , которому угрожали лангобарды , посвятил в сан короля франков Пепена ле Брефа , который в свою очередь представляет собой зародыш Папской области в 754 году . В 800 году Папа Лев III короновал Карла Великого императором Запада в Риме.

Впоследствии переписывание истории папскими канцеляриями увеличивает папскую власть и узаконивает духовные и временные амбиции верховных понтификов : так, например, дар Пепина Короткого трансформируется в " дар Константина ", который утверждает, что именно римский император Константин , покинув город, передал бы ключи епископу Рима, а также власть ( potestas ) над всем Западом.

Постепенный разрыв между церквями Запада и Востока

То, что называется расколом Фотия, является результатом свержения в 859 году Константинопольского патриарха Игнатия императором Михаилом III по политическим причинам; Тогда на его место был избран Фотий . Когда год спустя Римская церковь узнала об этом низложении, она оспорила его законность на том основании, что мирянин не может стать епископом за неделю. Этот раскол продолжался только до 879 года, когда приход нового императора в качестве нового главы Римской церкви позволил сблизиться с Фотием во время Константинопольского собора IV .

Схизма 1054 , более серьезной, все еще продолжается. В то время, пока две церкви различались только обрядами (латинскими или греческими), но придерживались первых семи соборов, одних и тех же богословских догм и одного и того же канонического права, этот раскол был обратимым. Но впоследствии, в глазах Православных, четырнадцать соборов, организованных Римской Церковью, и теологические или канонические нововведения, которые они привели (такие как filioque, например), вырыли в глазах Православной Церкви ров , который от Затем, если считать, что дезертирство Римской церкви осталось, из пяти первоначальных членов пентархии активными остались только четыре: Константинопольский , Александрийский , Антиохийский и Иерусалимский патриархаты .

Кроме того, с 1054 года среди православных было создано множество патриархатов: Московский , Белградский , Софийский , Бухарестский .

Примечания и ссылки

Заметки

  1. ↑ a и b Канон 6 «О возврате первенства на определенные места и о том, что не следует называть епископом: без совета митрополита. Сохранить старый обычай, используемый в Египте, Ливии и Пентаполисе, то есть епископ Александрии сохраняет юрисдикцию над всеми этими провинциями, потому что епископ Рима используется одинаково. Точно так же Антиохийская Церковь и другие епархии должны сохранить свои старые права. Совершенно очевидно, что если кто-то стал епископом без одобрения митрополита, собор решает, что это даже не епископ. С другой стороны, выборы были сделаны всеми проницательно и в соответствии с церковными правилами, и если двое или трое выступят против чистого духа противоречия, большинство победит. "

Рекомендации


Пентархия ( греческая для пяти правил) описывает гибкую, многополярную систему международных отношений в Европе , которые с конца 18 - го и особенно в 19 - м веке были характерны доминированием на самом деле пяти, по крайней мере , несколько держав ( «европейский концерт что великие державы «) и баланс сил постулируется, стремились к, или фактически преобладающих между ними . Эти державы пентархии включали Францию , Австрию , Великобританию , Россию и Пруссию .

содержание

В результате Австрийской войны за наследство и Семилетней войны Пруссия зарекомендовала себя как пятая по величине держава в Европе в 1760-х годах. Это положило конец доминирующему положению Франции в Европе с 1659 года, хотя она оставалась сильнейшей великой державой. С тех пор ни одна из пяти держав в одиночку не казалась достаточно сильной, чтобы доминировать над другими, что способствовало миру в Европе, по крайней мере, до начала Французской революции и наполеоновских войн . Однако возникновение настоящей пентархии было очень спорным уже в конце 18 века, поскольку пять великих держав еще не были в равных условиях. В частности, Франция продолжала оставаться самой сильной военной державой, в то время как Пруссия явно была самой маленькой крупной державой. Что формируется в Габсбург-французское соперничество до 1750 года , однако, был определен в Австро-прусской соперничества (немецкий дуализм) и пропаганды на основе франко-германской вражды Центральной Европы от дез союзов Renversement .

19 век

Возникновение


Говорят о европейской пентархии как о глобальной политической системе, особенно применительно к первой половине XIX века. Имеется в виду так называемая Венская система с 1815 по 1853 год, которую также называют Европейским концертом властей. После наполеоновских войн четыре державы-победительницы согласовали на Венском конгрессе правила, призванные защищать статус-кво (существующий порядок, как внутри, так и снаружи). Прежде всего, победившие державы Великобритания, Россия, Австрия и Пруссия думали о защите от Франции, в которой еще подозревали революционные тенденции. Консервативные восточные державы Россия, Австрия и Пруссия договорились о священном союзе для обеспечения соблюдения монархических принципов , в отличие от современного национального государства, поскольку революционная Франция по крайней мере пропагандировала его.

Однако быстро сложилась система, в которой и Франция, и четыре державы-победительницы, как так называемая пентархия, сохранили статус-кво. Целью было предотвратить войны между великими державами, но также гарантировать, что великая держава не расширится путем завоевания и аннексии небольшой страны в Европе. Это поставило бы под угрозу баланс. В конце концов, пентархия боролась с революционными, либеральными или социальными восстаниями в европейских странах. Таким образом, пентархия напоминала Германскую конфедерацию , которая подавляла эти движения в Германии.

Примеры

  • В 1823 году Франция вторглась в Испанию с войсками после того, как восстание привело в действие конституцию 1821 года. Испания снова стала абсолютной монархией.
  • Во время восточного кризиса 1839–1840 гг. Великие державы помешали Египту стать независимым от Османской империи; это было целью Франции.
  • Когда южная часть страны отделилась от Королевства Соединённых Нидерландов во время бельгийской революции 1830 года , Франция подумывала об аннексии франкоговорящей части. Из соображений Великобритании это не было сделано.
  • 1848–1849 Русские войска подавили восстание в Венгрии, находившейся под властью Австрии.
  • 1848–1851 Дания боролась против немецкого национального восстания в герцогствах Шлезвиг и Гольштейн, которые принадлежали всему датскому государству ( Шлезвиг-Гольштейнская война ). Под давлением Великобритании Пруссия была вынуждена прекратить поддерживать немецкое движение в герцогствах, и Лондонский протокол (1852 г.) , подписанный пятью великими державами, установил статус-кво.
  • 1863–1864 гг., После провала общей конституции штата , Дания включила Шлезвиг, за исключением голштинской, в ноябрьскую конституцию , тем самым нарушив положения Лондонского протокола 1852 г. по государству в целом. Посредничество великих держав между Данией и Пруссией на Лондонской конференции 1864 года провалилось. Немецко-датская война привела к временной администрации герцогства двумя победителями , Австрии и Пруссии. Пруссия аннексировала территории в 1866 году.

Конец системы

После того, как венская система пережила несколько кризисов, разразилась Крымская война (1853–1856). Это началось как очередная русско-турецкая война. Но затем западные державы пришли на помощь Османской империи против России. После многих лет боевых действий, особенно на российском полуострове Крым на берегу Черного моря, война, по сути, закончилась восстановлением status quo ante. России пришлось отказаться от захваченных в то время османских княжеств Дуная (часть сегодняшней Румынии) и принять ограничения на свою военно-морскую политику.


Картина из битвы при Сольферино , 1859 г. Эта битва с множеством раненых, оставшихся без присмотра, привела Анри Дюнана к основанию Красного Креста.

Франко-австрийская война или Сардинская война 1859 года была спровоцирована Сардинией с целью завоевания италоязычных областей Австрии. Союзная Франция наконец получила Ломбардию от побежденной Австрии и передала ее Сардинии. И Франция, и Австрия вышли из конфликта, ослабленные ценой войны; однако Сардиния уступила Франции Савойю и Ниццу. Император Франции Наполеон III. считал, что смог получить под свой контроль центральные итальянские государства, но они присоединились в 1860/1861 к южной Италии Сардинии. Это создало новое Королевство Италия , которое Франция не всегда ценила.

Наполеон III совершил аналогичную ошибку. 1865 г., когда он призвал премьер-министра Пруссии Отто фон Бисмарка выступить против Австрии. На этот раз он тоже надеялся получить влияние на германские государства и предполагал, что в качестве благожелательного нейтралитета он сохранит части западной Германии, такие как Люксембург. Австро-прусская или германская война лета 1866 года неожиданно быстро закончилась победой Пруссии. Затем Пруссия ввела всю северную Германию в свою сферу влияния посредством аннексии или включения в Северогерманский союз , и предполагаемый младший партнер Пруссия стала главным противником Франции.

После нескольких франко-прусских дипломатических кризисов, например, люксембургского кризиса 1867 года, Франция объявила войну Пруссии в июле 1870 года. Вопреки ожиданиям Франции, южные германские государства присоединились к Пруссии во франко-прусской войне . Во время войны эти государства присоединились к Северо-Германской Конфедерации, так что в 1871 году образовалась Германская империя.

В течение нескольких лет Пруссия-Германия сменила Францию ​​в качестве полугегемонистской державы в Европе между военно-морской державой Великобритании и сухопутной державой России. Австрия стала Австро-Венгрией в результате так называемого Компромисса в 1867 году и была в лучшем случае второстепенной великой державой. В то же время Италия была добавлена ​​в качестве (шестой) новой великой державы. В результате между великими державами сформировались различные противостоящие системы альянсов, и, наконец, зарождающийся империализм подпитал дальнейшее соперничество.

литература

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 5 апреля 2021 в 15:38.

Читайте также: