Параграф 22 история 9 класс кратко

Обновлено: 30.06.2024

Конспектирование - удобный и простой способ представить информацию в наглядном, кратком виде, благодаря чему она быстрее запомнится и надолго останется в памяти. Зная это, учителя нередко задают задания по составлению конспектов на дом, классная работа по урокам история России в 9 классе тоже может включать элементы конспектирования. Научившись использовать этот инструмент в своей практике, выпускники смогут лучше подготовиться и справляться с непростыми учебными и рабочими задачами в настоящем и будущем. Ведь конспекты понадобятся и после окончания школы, в техникумах, ВУЗах, колледжах, а также в профессии, науке, бизнесе.

Какие сложности возникают при конспектировании?

Но приносить пользу способны лишь качественные краткие записи нужной информации. Зачастую конспекты по истории России за 9 класс вызывают у школьников сложности, которые заключаются:

Еще одна проблема - выполнить конспектирование часто нужно в сжатые сроки. Такая задача вызывает затруднение у многих девятиклассников, которые еще не умеют работать в условиях ограниченного времени на достижение поставленной цели. Поэтому они принимают решение обратиться за профессиональной помощью. Это не всегда репетиторы. Один из вариантов - использование обширной коллекции конспектов, которую можно встретить на портале еуроки.

Безусловные преимущества конспектов уроков

К преимуществам такого решения можно отнести:

  • наличие широкой базы информации на площадке, включающей конспекты по истории России 9 класс по всем программам, УМК, учебным материалам, применяемым на уроках в школах в соответствии с ФГОСами;
  • экономическую выгоду использования этого ресурса, в отличие от дорогостоящей репетиторской, кружковой помощи;
  • наглядность, грамотность представленных данных. Работая с ними, девятиклассники уже в скором времени смогут научиться самостоятельно составлять конспекты, представлять сведения в кратком, сжатом виде.

Готовиться по таким источникам максимально удобно. Поэтому они заинтересуют не только выпускников-девятиклассников, но и оканчивающих 11-й класс школьников, которые предпочли Историю России в качестве дисциплины по выбору на ЕГЭ. А также всех, кто интересуется этой наукой, кому она может пригодиться в профессиональной или учебной деятельности. В том числе - школьных педагогов-предметников, с помощью этих материалов проверяющих уровень, качество знаний своих учеников или использующих их для того, чтобы преподнести факты, события в максимально удобном для запоминания, привычном современным подросткам, кратком виде.

Ответ. Ликвидации неграмотности советская власть придавала огромное значение. Во-первых она изначально ориентировалась на рост числа пролетариата, а развитие техники в то время уже давно достигло такой стадии, когда для работы на предприятии требовался по крайней мере минимальный уровень образования. Во-вторых образование было организовано абсолютно отлично от дореволюционных стандартов, и через него коммунистическая партия укореняла в массах свои идеалы.

Вопрос 02. Какие отрицательные и положительные стороны имела новая советская школа?

Ответ. Положительные стороны:

1) доступ к образованию получили группы населения, которые раньше по имущественным и национальным признакам доступа к нему почти не имели;

2) обучение стало полностью бесплатным;

3) в образование были внедрены элементы самоуправления;

4) были внедрены новые педагогические методики, включая большее время для самостоятельной работы учеников в группах;

5) возникла масштабная и довольно эффективная система работы с беспризорниками;

6) появилась эффективная система ликвидации безграмотности взрослых.

1) многие получали места в университетах не по знаниям, а по классовой принадлежности и верности партии;

2) многие преподаватели погибли или иммигрировали, новых набирали также по принципу лояльности новому режиму, из-за чего уровень образования упал.

Вопрос 03. Почему значительная часть российской интеллигенции не приняла большевистский режим? Каковы мотивы тех, кто признал советскую власть?

Ответ. Во-первых до революции значительная часть интеллигенции занимала активную политическую позицию, она не была монархической, но у большинства интеллигентов не было и коммунистических взглядов. Главное, во время Гражданской войны власть коммунистов показала свой лицо. Интеллигенты не относились к пролетариату, чью диктатуру провозгласила власть, многие прошли тюрьмы и концлагеря, куда попадали только за классовую принадлежность. Многих шокировало неприятие новой властью любого альтернативного мнения. Удивительно не то, что такое количество интеллигентов не приняло советскую власть, удивительнее то, что часть дореволюционной интеллигенции её приняла. Последние действительно поверили в то, что новая власть сможет создать нового человека и построить настоящий рай не земле.

Вопрос 05. Каковы причины гонений, направленных против православной церкви и её служителей?

Ответ. Социалистическое революционной движение изначально было атеистическим (это касалось представителей всех партий, не только большевиков). Но дело было не только в этом. После захвата власти большевики хотели остаться единственными, кто определяет духовную жизнь страны.

Ответ. Основные черты:

2) оценивать произведения требовалось с точки зрения не их художественных достоинств, но классовой принадлежности и политических пристрастий автора;

3) у искусства появились не только новые идеи, но и новые выразительные формы;

4) искусство должно было служить построению нового общества, потому, к пример, серьёзные художники и поэты стали создавать плакаты.

§ 22. Общественное и рабочее движение в 1880-е — начале 1890-х гг. — Вопросы и задания к параграфу — 1 — стр. 194 - 0

"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Ляшенко Л.М., Симонова Е.В.

Задание

Какие изменения произошли в развитии общественного движения в последней четверти XIX в. по сравнению с предшествующим периодом?

Только до 9 марта

ШАГ 1: подайте 3 заявки на любые курсы ПК

Бесплатным становится курс с наименьшим количеством часов

Подсказка: выгоднее всего, если все курсы будут на одинаковое количество часов

  • Стоимость курса 1 — ₽
  • Стоимость курса 2 — ₽
  • Стоимость курса 3 0 ₽

Для участия в акции Вам необходимо подать 3 заявки на любые курсы ПК (повышения квалификации) Для участия в акции выбираются 3 последних поданных заявки.

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 13 материалов














5808145 5651867 5520344 5267621 5117297 5077772 5077718 4357901 4346810 4156574 4095224 4027744 3621082

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Арсентьев Н. М.: Учебник по истории России. XIX — начало XX в. - 9 класс - Часть 2

В учебнике освещаются ключевые вопросы и основные события истории России XIX-начала XX в. В основе методического аппарата учебника лежит системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у школьников универсальных учебных действий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и задания, отрывки из исторических источников, темы для проектов, творческих работ и др.

Читайте также: