Имидж и репутация органа власти кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННЫХ

Аннотация: научная статья посвящена определению влияния отдельных факторов на процесс формирования имиджа государственной власти Российской Федерации в современных условиях. Актуальность научного исследования обусловлена стремительным ростом роли цифрового пространства, как поля, где происходит обмен информации между коммуникационными агентами. В рамках работы установлено, что главным фактором, влияющим на формирование имиджа органов государственной власти, является обеспечение высокого качества предоставляемых услуг населению страны, что возможно при помощи использования обратной связи.

Ключевые слова: органы государственной власти; государственное управление; имидж; формирование имиджа; факторы формирования имиджа; Правительство РФ.

Abstract: a scientific article is devoted to determining the influence of individual factors on the process of forming the image of state power of the Russian Federation in modern conditions. The relevance of scientific research is due to the rapid growth of the role of digital space, as a field where information is exchanged between communication agents. As part of the work, it was established that the main factor affecting the formation of the image of public authorities is to ensure the high quality of services provided to the population of the country, which is possible through the use of feedback.

Keywords: public authorities; public administration; image; image building; image forming factors; Government of the Russian Federation.

На сегодняшний день, система органов государственной власти играет важнейшую роль при формировании развития и обеспечения безопасности Российской Федерации. С целью выполнения данной функции, необходимо формирование положительного имиджа государственных структур управления, что способствует их тесному сотрудничеству с обществом, как главным институтом потребляемых услуг органов государственной власти страны.

В нашем понимание, имидж органов государственной власти в России – это целенаправленно создаваемый образ, направленный на позитивное отражение и обеспечение устойчивого присутствия данной властной структуры в информационно-коммуникативном пространстве управления.

Актуальность формирования положительного имиджа органов государственной власти в современных условиях обусловлена стремительным ростом роли цифрового пространства, как поля, где происходит обмен информации между коммуникационными агентами.

Граждане, как субъекты, ощущающие воздействие качества функционирования органов государственной власти, имеют доступ к инструментам, благодаря которым обмен информацией и мнением ускорен до максимальных темпов. Из-за этого, органам государственной власти Российской Федерации трудно сформировать свой положительный имидж, и в то же время, легко его потерять [1].

Процесс формирования имиджа органов государственной власти представляет собой целенаправленную деятельность, объединяющую усилия политических и бизнес-элит, научного сообщества и масс-медиа на основе использования комплекса соответствующих информационно- коммуникативных технологий с целью его отражения и обеспечения устойчивого присутствия в информационном пространстве.

Формирование имиджа сталкивается с проблемами объективного и субъективного характера, а с другой, он является необходимым условием и фактором успеха органа государственной власти России и ее деятельности. Имидж государственного органа характеризует уровень доверия населения и в то же время является одним из критериев оценки эффективности деятельности органа со стороны населения [2].

В случае эффективного функционирования государственного органа власти – формируется положительный имидж. Если эффективность деятельности органа, по мнению населения, низкая, то тогда формируется отрицательный имидж, из-за которого степень доверия к власти и Правительству РФ снижается [3].

Определение ф акторов, которые вл ияют на формир овани е и изменен ие

им идж а, является одн им из ключевых н апр авлени

орг анов госуд арственной вл аст и, т ак к ак ли

его основе возможны [4]:

- пон им ан ие глуб инных пр ич ин и меха н измов возн икновени я в ней

мног их деструкти вных процессов;

- р азр аботк а действенных пр акт ическ их инструментов упр авлен ия

им иджем орг анов госуда рственной власт и.

На сегодняшний день, в отечественной практике можно выделить следующие групы существующих факторов, которые имеют воздействие н а

форм иров ан ие им идж а орг анов госуд арственной вл асти :

- технолог ическ ие ф акторы;

- ф акторы орг ани зацио нной структуры;

- фа кторы организацио нной культуры;

- ф акторы соци альной ответственности перед персон алом.

Кроме того, существует ряд небл агопр иятных фа кторов, которые

препятсвуют формированию положительного имиджа органов государственной власти в России:

опер ат ивного донесен ия сведен ий до

внешней общественност и по при

не выполнен ия сотрудн ик ам и

форм ал изова нных внутр иведомственных процедур подтверждени я

имеющ ихся д анных;

- в услов иях существов ани

я н ар аст ающей соц и ально-пол ит ической

нест аби льности и угроз обострен ия внутренн их и внешн их проблем в

информ ац ионном обществе на

ется увел ичен ие коли

честв а кр ит ическ их

ту ац ий, вл ияющ их н а им идж орг анов госуд арственной вл аст и.

По этой причине, в данный момент, существует число акту альных

особенностей и услов ий информ ац ионной среды орг анов госуд арственной вл аст и Российской Федерации, которые важно уч итыв ать в рамках процесса

я полож ительного им идж а. В ином случае, возможно создание

низкого уровня доверия населения к своей текущей власти.

Одним из важнейших элементов ре ал из ац и и мех ани

поз ит ивного им идж а органов государтсвенной власти в современных

условиях является т акже постоянный мон итори

счет обр атной связ и, получ аемой от гра государственных структур [5].

жд ан в процессе ра

Например, с целью повышения уровня имиджа органов государственной власти в секторе ЖКХ России, был проведен социологический опрос, где были определены следующие проблемы, которые волнуют россиян [6]:

- 22% респондентов – качество предоставленных услуг;

- 17,4% респондентов – непрозрачность начисления платы за жилищно- коммунальные услуги;

- 13% респондентов – работа управляющих домов;

- 12% респондентов – техническое состояние домов;

- 10,6% респондентов – проведение капитального ремонта.

По нашему мнению, и технолог ическ ие ф акторы, и ф акторы

орга низац ионной структуры, и ф акторы организаци онной культуры, и

ф акторы соц и альной ответственност и перед персон алом должны сочетаться при формировании единственного механизма – повышения уровня качества предоставляемых государственных услуг. Лишь при достижении целей социально-экономического развития Российской Федерации будет возможность сформировать те факторы, которые положительно скажутся на

формировании имиджа органов государственной власти в современных условиях.

1. Болдырев И. Им идж вла

ст и и роль средств ма

ссовой информ ац ии

// Пр иднестровье XXI век. – 2017. – № 32. – С. 4-11.

2. Купряш ин Г.Л. Основы госуда рственного и мун иципальн ого

упр авлен ия : учебн ик и пр акт икум для вузов / Г.Л. Купряш ин. – 2-е изд.,

перер аб. и доп. – Москв а : Изд ательство Юра йт, 2020. – 500 с.

3. М аслов И.В. Стр атег ия форм иров ан ия полож ительного ими дж а

орг анов исполн ительной вл аст и в рег ионе // Современные исследов ан ия соц и альных проблем. – 2017. – № 4. – С. 45-52.

4. Роз анов а Н.Н. Мех ан изм форми

дж а и репут аци и

нов госуд арственного упр авлен ия в м ассовом коммуни

процессе // Век к ачества . – 2017. – № 6. – С.30 – 31.

5. Хубецов а З.Ф. Им идж поли

ческ их инст итутов в структуре

поли ти ческого им иджа России для внешн их ауди торий // Информаци онн ая

пол ит ик а. – 2017. – № 3. – С. 11-13.

6. Джабиева А.В. Проблемы функционирования ЖКХ в условиях трансформационной экономики России // Развитие общественных наук российскими студентами. 2017. №4.

Ключевые слова

ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ИМИДЖ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ

Текст научной работы

В настоящее время очень важно, чтобы имидж государственного учреждения стал тождественным желаемому образу всех представителей общества. Существует прямая взаимосвязь между успешностью модернизации современного общества с тем, насколько профессионально и компетентно обеспечиваются услуги и удовлетворяются потребности органами власти. Государственным служащим и государственной службе необходимо стать эффективно действующим механизмом власти и быть социально ориентированными не только декларативно, но и фактически. Лишь наладив тесную взаимосвязь с населением, можно получить его уважение и поддержку.

Формирование положительного имиджа государственной власти и государственной службы на сегодняшний день является приоритетной задачей системы государственного управления. От одобрения жителей деятельности органов государственной власти и государственной службы в регионах зависит уровень эффективности реализации политики проводимой государством в целом [3, c. 23].

В современном обществе с каждым годом все чаще можно встретить людей, которые не смотрят телевизор из-за альтернативы в виде интернета или же вовсе из-за отсутствия времени. А чтение новостей в печатном виде уже считается устаревшим видом подачи информации и тенденции говорят нам о постепенном исчезновении этого вида средств массовой информации. Интернет, на данный момент является самым влиятельным информационным средством и в тоже время самым сложным для управления. Власть уже не может скрыть какие-то либо факты или умолчать о происшествиях, так как есть риск что это рано или поздно станет новостью, не зависимо от контроля за всеми потоками информации. Такая ситуация возникает из-за специфики интернета, в которой каждый человек может стать информатором для какого- либо сообщества и в краткие сроки донести информацию до большого числа лиц. Поэтому, информацией в интернете не то что сложно управлять, ей практически невозможно управлять. Что с одной стороны заставляет быть честными с гражданами, в плане правдоподобности подаваемой им информации и добросовестности исполнения своих обязанностей, с другой стороны создает опасность для формирования нужного образа органов исполнительной власти.

На сегодня медиапространство играет одну из главных ролей в образе исполнительной власти. Поэтому, пренебрежение органов власти к вопросам формирования положительного образа власти, послужит барьером для восприятия своей деятельности для граждан. Если органы власти не будут формировать свой образ сами, то в средства массовой информации будет формировать его негативный образ.

Список литературы

Цитировать

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ имиджа органа государственной власти и анализ его формирования.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы исследования имиджа органа государственной власти, определить основные черты имиджа органа государственной власти, методологические подходы его формирования;
2) проанализировать имидж Министерства внутренних дел Российской Федерации и процесс его формирования;
3) обозначить проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации и предложить рекомендации по его формированию.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 6
1
Теоретические основы исследования имиджа органов государственной власти………………………………………………. 8
1.1
Понятие имиджа органов государственной власти ………………. 8
1.2
Методологические подходы к формированию органов государственной власти………………………………………………. 10
1.3 Общественное мнение как фактор формирования имиджа органов государственной власти……………………………………………………. 13
2 Анализ формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации………………………………………………. 16
2.1 Деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации по формированию имиджа. 16
2.2 Анализ имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации…………………………………………………………. ……… 20
2.3 Проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации……………………………………………………. 25
3 Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации..…………………29
Заключение …………………………………………………………………..34
Список использованных источников ………………………………………35

Файлы: 1 файл

gotovaya_kursovaya.doc

Структура данной работы выглядит следующим образом.

В первой главе рассмотрены были раскрыты теоретические основы исследования имиджа органов государственной власти и методологические подходы к его формированию.

Во второй главе проведен анализ формирования имиджа Министерства внутренних дел РФ, а также обозначены проблемы его формирования.

В третьей главе предложены рекомендации по формированию имиджа Министерства внутренних дел РФ.

Работа выполнена печатным способом на 36 страницах с использованием 20 источников, содержит 3 таблиц, 8 рисунков.

Теоретические основы исследования имиджа органов государственной власти………………………………………………. 8

Понятие имиджа органов государственной власти ………………. 8

Методологические подходы к формированию органов государственной власти………………………………………………. 10

1.3 Общественное мнение как фактор формирования имиджа органов государственной власти……………………………………………………. 13

2 Анализ формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации………………………………………………. . 16

2.1 Деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации по формированию имиджа. . . 16

2.2 Анализ имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации……………………………………………………… …. ……… 20

2.3 Проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации……………………………………………………. ..25

3 Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации..………… ………29

Список использованных источников ………………………………………35

Актуальность курсовой работы обусловлена пониманием того, что имидж органов государственной власти в существенной мере предопределяет успешность их политических, экономических и социальных позиций и может рассматриваться как управленческий ресурс, а также важностью выявления основных компонентов образа органов государственной власти, направленных на устойчивое присутствие в информационном пространстве.

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ имиджа органа государственной власти и анализ его формирования.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

1) рассмотреть теоретические основы исследования имиджа органа государственной власти, определить основные черты имиджа органа государственной власти, методологические подходы его формирования;

2) проанализировать имидж Министерства внутренних дел Российской Федерации и процесс его формирования;

3) обозначить проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации и предложить рекомендации по его формированию.

Объектом изучения является имидж органа государственной власти.

Предметом является изучение формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Принципиально существенным для раскрытия темы исследования стали положения и выводы исследований особенностей развития современных систем массовой коммуникации, теории и практики применения PR-технологий. Необходимо отметить работы В.Н. Блажнова, С. Блэка, Ф. Буари, И.Л. Викентьева, С. Г. Кара-Мурзы, С.В. Коновченко, Е.П. Тавокина и др., в которых осмысляются проблемы воздействия СМИ на информационное пространство, специфика функционирования средств массовой информации в современных условиях.

Существенное значение при разработке понятия имиджа как политического образа и методологии анализа имиджевых конструкций в рамках данного исследования представляли труды зарубежных исследователей: Ж-П.Бодуана, К.Болдинга, Л.Браун, Д.Бурстина, А.Менегетти, А.Салливана и др.

Ценными с точки зрения темы исследования представляются выводы диссерта ционных работ последних лет, в которых рассматриваются принципы и технологии коммуникативных процессов формирования имиджа политиков, партий и организаций, ресурсы государственного управления.

Методологическую основу исследования представляет совокупность научных принципов и методов познания общественных явлений, применяемых в социологии и смежных с ней науках, в частности, сочетание системного и синергетического подходов. Системный подход позволил исследовать феномен имиджа как инструмент целенаправленного формирования информационного пространства. В исследовании нашли своё применение методы абстрагирования, аналогии, обобщения эмпирических результатов, качественного и количественного анализа информации, сравнения и наблюдения, а также другие методы научного познания социальной реальности.

1 Теоретические основы исследования имиджа органов государственной власти

1.1 Понятие и основные черты имиджа органов государственной власти

Чаще отечественные исследователи представляют имидж через понятие образа, включающего определенные черты, качества, социальные характеристики. Образ, по их мнению, это первая составляющая имиджа. Имидж – это образ, который отражается в сознании людей и возникающий в результате взаимодействия с субъектом и в результате получения информации о нем от источников, вызывающих доверие.

Имидж является предметом междисциплинарного исследования и изучается такими науками, как социология, политология, теория связей с общественностью; вклад в его изучение внесли экономические (маркетинг, теория рекламы) и социально-психологические (психология имиджа) дисциплины и др.[5]

В политической науке имидж рассматривается применительно к различным аспектам политического процесса, например, имидж органов власти, имидж выборов, страны.

В теории связей с общественностью имидж выступает в качестве ключевого показателя эффективности PR-коммуникаций: средства связей с общественностью так или иначе воздействует на целевую аудиторию для формирования благоприятного имиджа. В теории связей с общественностью имидж рассматривается как продукт формирования через целенаправленные усилия со стороны специалистов по связям с общественностью; теоретики данной дисциплины не рассматривают имидж вне коммуникационного контекста.

Первыми ощутили необходимость создания определенного имиджа политики, потом это распространилось на людей других профессий. Имидж проник постепенно во все сферы жизни. Актуальность проблематика, связанная с имиджем, приобрела с активным развитием всего института всеобщих свободных выборов. Судьба властных структур стала напрямую зависеть от того, как они и их деятельность воспринималась электоратом. Проблема построения идеальных образов и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение.

Имидж органов государственной власти – это представление, формируемое в массовом сознании с помощью различных средств (СМИ) о каком-либо субъекте (политическом или государственном деятеле, общественной организации, партии, государственной структуре) с целью укрепить, или ослабить его престиж, авторитет и репутацию, обеспечить рост доверия или, напротив, недоверия к нему.[6]

Политический имидж органов сегодня – это основная коммуникативная единица, обеспечивающая контакты между агентами на политическом рынке.[7]

Имидж органов государственной власти - это целенаправленно создаваемый образ органов государственной власти, призванный эмоционально воздействовать на определенных лиц с целью его популяризации, направленный на его позиционирование и обеспечение устойчивого присутствия в информационном пространстве. Это своеобразное представление об идеальном выражении той или иной социальной роли, положительное или отрицательное понятие о политике или партии, которое дает населению получить тот информационный продукт, который боле всего отвечает его интересам. Имидж выступает роли связующего звена политиком и аудиторией, служащий отражением общих интересов и способствующий их объединению.

1.2 Методологические подходы к формированию имиджа органов государственной власти

Чтобы сформировать положительный имидж органа государственной власти, в первую очередь необходимо осознание целей, понимание системности такой деятельности и привлечение максимального количества участников из числа экономических, политических и интеллектуальных элит. Имиджевые программы реализовывать нужно не только в формах публикаций в СМИ, но и в формах реальных действий органа государственной власти. Поэтому огромное значение приобретает применение и знание технологий формирования имиджа. Применение технологий снижает затраты на управление, повышает эффективность управленческого воздействия и его роль в жизни общества.

Средства и приемы каждого процесса зависят от среды, в которой он развивается, от его объектов и субъектов, особенно их качества и ресурсов, от характера и масштаба процесса. Большое разнообразие информационных технологий обусловлено разнообразием этих факторов, их соотношений. Множество технологий импровизируется для конкретного управленческого процесса, наиболее эффективные приемы и средства со временем отбираются для часто повторяющихся процессов на основе накопленного опыта. Разработанные технологические комплексы затем применяются в типичных обстоятельствах для соответствующих видов управленческих процессов. Названные информационные технологии носят политический характер в силу самого статуса государственной власти.

Свою актуальность проблематика, связанная с имиджем власти, приобрела в XX веке, когда особенно активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов. Судьба власти стала напрямую зависеть от того, как оно само и его деятельность воспринималось избирателями. Неспособность изменить реальность согласно представлениям граждан о том, какой она должна быть, либо убедить их, что происходящее есть лучший вариант развития событий из всех возможных, оканчивалось, как правило, сменой правящих элит. Поэтому естественно, что проблема обеспечения общественной поддержки в кризисных политических ситуациях, обеспечение лояльности к проводимому политическому курсу имеет важное значение для власти и в настоящее время. Власть и общество – неразрывные компоненты государственной системы: первая не может существовать без второго. Имидж власти выступает в роли связующего звена между государственными интересам и интересами, потребностями граждан. Эффективный имидж власти пытается совместить эти интересы, уйти от одностороннего давления сверху, свойственному тоталитарному обществу. Демократическое общество, предполагает, более серьезную роль населения в принятии и проведении тех или иных государственных решений. А результат участия в политики для населения заключается в том, что оно получает тот информационный и политический продукт, который более всего отвечает его интересам. С другой стороны имидж власти также способствует узнаваемости государства на международном уровне, позитивные имидж усиливает приток инвестиций, негативные имидж на международном уровне приводит к самоизоляции. В то же время на внутреннем уровне страны, негативный имидж может стать угрозой для существования власти[17].

Формирование имиджа страны напрямую связано со сложившейся системой власти и её непосредственными представителями.

Западные исследователи считают взаимосвязь имиджа страны и ее руководителей самоочевидным фактом. В частности, Макс Вебер ещё в начале ХХ века говорил, что на горизонте современной цивилизации маячит государство древнеегипетского типа, усовершенствованное по последнему слову науки и техники[18] о непосредственной взаимозависимости власти и политического лидерства – писал, известный английский публицист-историк и политолог С. Н. Паркинсон, вскрывший всеобщие законы развития власти и бюрократии[19].

Разные авторы предлагают различные подходы к трактовке феномена имиджа власти и истоков его формирования. Обобщая результаты их исследований, можно выделить некоторые общие положения.

Д.В. Ольшанский отмечает, что имидж власти эффективно формируется только при соблюдении нескольких условий:

Борьбу с искажением имиджа власти следует вести конкретно и максимально аргументировано; реагировать необходимо на каждый случай лжи как национальных, так и зарубежных политиков или СМИ; аргументы должны быть реальными и убедительными.

Усилия по формированию положительного образа власти важно рассматривать лишь как дополнение к исправлению реального положения дел.

Образ политика – особенно из первых эшелонов власти – должен соответствовать выстраиваемому образу страны[22].

Говоря иначе, имидж власти формируется не оторвано, а в контексте событий, формы государственной устройства и главное в соответствии с имиджем политического лидера, который, выполняя представительские функции, отождествляется с имиджем власти в целом. Одной из главных задач имиджа власти является формирование благоприятного имиджа политического лидера. Процесс формирования имиджа власти имеет как общие черты, так и существенные особенности, определяемые во многом спецификой политического лидерства. Обычно харизматическое лидерство отвечает потребностям консолидации сил, возрождения наций, преобразования социальной системы. Культивирование харизмы лидера, его реальных или мнимых заслуг, его сверх особенных одаренностей и возможностей означает стремление единомышленников и непосредственного окружения использовать для захвата или удержания власти привлекательный образ лидера и то эмоционально-иррациональное притяжение, которое испытывают к лидеру его сограждане.

Образа власти имеет свои особенности. Л. Подгорная, З. Подгорный отождествляют имидж России и имидж власти.

Конечно, контакт между властью и обществом налаживается. Многое происходящее дает основание предположить, что власть повернулась лицом к народу и чиновники всех уровней начинают слышать простых граждан.

Другими словами, имидж власти трактуется как имидж государства с низкой правовой культурой. Это имидж зачастую используется в зарубежной прессе. Одна из возможных опасностей подобной ситуации – постепенное исключение России из европейского контекста развития, укрепление в массе европейских обывателей мнения о том, что все происходящее у нас соответствует непредсказуемому и неуравновешенному национальному характеру загадочных русских и крайне низкому состоянию развития российского общества. Всё этого говорить о том, что имидж власти становиться в один ряд с такой государственно важной сферой как политическая дипломатия.

На формирование имиджа власти, во-первых, оказывает значительное влияние имидж политического лидера, которым является глава государства. Роль политического лидера – это роль личности в истории, чьё влияние на политический процесс происходит, в том числе и по средствам сложившегося в сознании масс имиджа.

Во-вторых, имидж власти связан с характером и способом взаимодействия общества и власти. Именно демократические формы ослабляют зависимость имиджа власти от имиджа политического лидера и повышают влияние гражданского общества, политических структур на имидж власти.

В-третьих, особенностями имиджа власти в России является отождествление имиджа власти, имиджа страны с имиджем политического лидера.

В-четвёртых, имидж власти в значительной степени предопределен предпосылками её формирования, которые включают в себя исторические, политические, экономические, социологические, духовные аспекты.

Читайте также: