Оздоровительная направленность легкой атлетики кратко

Обновлено: 04.07.2024

Никогда за всю историю общества движение не было столь необходимым человеку, как в наши дни. Исключительный интерес к этой проблеме определяется в первую очередь, тем, что возможности человеческого организмы огромны, а реализовать их не всегда удается. И наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья, как считают ученые, является именно занятия легкой атлетикой.

Динамический характер легкоатлетических упражнений оказывает всестороннее влияние на опорно-двигательный аппарат, сердечно – сосудистую и дыхательную системы. Регулярные занятия легкой атлетикой способствуют равномерному развитию мышц, тренируют и укрепляют нервную систему, повышают обмен веществ. Занятия лёгкой атлетикой почти всегда проводятся на открытом воздухе, что способствует оздоровлению и закаливанию организма.

Лёгкой атлетике отводится главное место во всех ступенях Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса. Упражнения легкой атлетики как одно из основных средств укрепления здоровья, физического совершенствования и развития двигательных навыков входят в обязательную программу по физическому воспитанию в школах, ПТУ, техникумах и вузах.


Прикладное значение

Прикладное значение легкой атлетики определяется тем, что приобретенные с ее помощью качества и навыки жизненно необходимы человеку в его повседневной трудовой деятельности.

Легкая атлетика занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания студентов ВУЗов, помогая повысить уровень общей физической подготовленности, овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками, снизить негативное влияние недостатка двигательной активности.

Легкоатлетические упражнения оказывают разностороннее влияние на организм человека. Они развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков, способствуют воспитанию волевых качеств. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений. Широкое использование легкоатлетических упражнений в занятиях содействует повышению функциональных возможностей организма, обеспечивает его высокую работоспособность.

Современный труд требует значительного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда. Но каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков. Для повышения уровня развития психических и физических качеств используются занятия различными видами спорта в том числе и лёгкой атлетикой. Например, химикам, операторам, литейщикам рекомендуются занятия видами лёгкой атлетики, преимущественно циклического характера развивающими выносливость: продолжительный бег, преодоление полосы препятствий, ускоренная ходьба. Темп выполнения средний, длительность продолжительная. Водителям и трактористам рекомендуются легкоатлетические упражнения по условным командам, переход от выполнения одних упражнений к другим, прыжки в длину на максимальный результат и с затратой усилий вдвое меньше максимального; бег на средние и длинные дистанции. Станочникам, столярам монтажникам – метания на дальность и на заданное расстояние, в цель; толкание ядра на заданное расстояние, в цель. Машинистамм – спринтерский бег с внезапными остановками на различные сигналы, ускорениями, кроссы, прыжки в длину с места и с разбега. Регулярные занятия обеспечивают высокий уровень общей работоспособности, функционирования сердечно – сосудистой и дыхательной систем, системы терморегуляции, повышают общую и статическую выносливость, устойчивость к гиподинамии, радиации, интоксикации, эмоциональную устойчивость. Также улучшаются общая адаптационная способность и резистентность организма, надёжность сердечно – сосудистой системы.

Лёгкая атлетика, наряду с ускоренным передвижением, является и одним из ведущих разделов физической подготовки военнослужащих. Эти виды применяются для развития у личного состава большой физической выносливости, для формирования двигательных умений и навыков. В учебно-тренировочные занятия включают такие упражнения как ходьба, бег, прыжки, метания. Бег – основной вид упражнений, составная часть других разделов физической подготовки и видов спорта. Как средство тренировки он разносторонне воздействует на организм. В ходе занятий по ускоренному передвижению и лёгкой атлетике формируются и совершенствуются физические, морально – волевые и психологические качества. Например, марш – бросок, совершаемый в составе подразделения, способствуют воспитанию у личного состава коллективизма, чувства взаимной выручки и взаимопомощи, развитию умений преодолевать трудности учебной и служебно – боевой деятельности.

Лёгкая атлетика включается в один из вариантов утренней зарядки, а также в военные многоборья. Нормативную базу для сдачи зачётов и экзаменов составляют бег на 1 и 3 км, бег на 100 м, челночный бег, метание гранаты.

Таким образом, лёгкая атлетика является основным видом спорта, используемым в производственной и военно – прикладной физической культуре.

Легкая атлетика объединяет естественные общеразвивающие и специальные упражнения, самые распространенные и жизненно важные упражнения – ходьбу, бег, прыжки и метания. Во время ходьбы и бега в работу вовлекаются практически все мышцы, усиливается деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем и органов, повышается обмен веществ. Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее воздействие на организм детей и подростков. Они развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, позволяют приобрести широкий диапазон двигательных умений и навыков, способствуют воспитанию волевых качеств. Велика роль легкоатлетических упражнений в укреплении здоровья, в поддержании высокого уровня жизнедеятельности органов и систем организма. Легкая атлетика приобретает важное оздоровительное, профилактическое и лечебное значение. Занятия оздоровительным бегом относятся к общеразвивающим упражнениям и оказывают существенное положительное влияние на систему кровообращения и иммунитет молодого человека, активизируют изменения в биохимическом составе крови, увеличивают количество эритроцитов, что повышает сопротивляемость организма инфекционным и другим заболеваниям.

Под влиянием оздоровительного бега наблюдается также нормализация липидного обмена со снижением содержания в крови холестерина и триглециридов, что препятствует развитию так распространенной в настоящее время среди молодых людей вегето-сосудистой дистонии, а в дальнейшем и атеросклероза. Снижается вязкость крови, что облегчает работу сердца и уменьшает опасность образования тромбов.

Бег является эффективным средством нормализации массы тела. У молодых людей, регулярно занимающихся оздоровительным бегом, масса тела близка к идеальной, а содержание жира в 1,5 раза меньше, чем у подростков, не занимающихся бегом. При этом следует отметить, что бегуны обычно не ограничивают свой пищевой рацион и не придерживаются специальных диет.

Помимо основных оздоровительных эффектов бега, связанных с воздействием на системы кровообращения и дыхания, необходимо отметить также его положительное влияние на углеводный обмен, функции печени и желудочно-кишечного тракта, костную систему. Улучшение функции печени связано с увеличением потребления кислорода печеночной тканью во время бега в 2-3 раза. Кроме того, при глубоком дыхании во время бега происходит массаж печени диафрагмой, что улучшает отток желчи и функцию желчных протоков, нормализуя их тонус.

Легкая атлетика по праву считается одним из массовых видов физкультурно-спортивных занятий учащейся молодежи и занимает ведущее место в отечественной системе физического воспитания. Легкая атлетика является незаменимым прикладным средством физической подготовки молодого поколения, т.к. её основное содержание представлено комплексами подготовительных упражнений из арсеналов ходьбы, бега, прыжков и метаний различных снарядов. Большинство этих упражнений общедоступны, весьма разнообразны и встречаются в повседневной жизни человека с самого раннего возраста. Каждый человек как минимум однажды прыгал через лужу, бежал за автобусом, бросал камень.

2) Основы техники бега

Во время бега активную работу выполняют только верхние и нижние конечности (руки и ноги), при этом колебания головы и туловища должны быть минимальными. Скорость движения рук и ног будет зависеть от интенсивности бега. Основной задачей бегуна является выполнение цикла за минимальный срок. Освоение техники осуществляется путем поэтапного изучения отдельных элементов, которые в совокупности образуют набор движений, позволяющих выполнять циклическую работу с высокой точностью раз за разом. Основным физическим качеством, которое помогает в изучении и освоении элементов, является координация движений. Чем выше развит уровень координационных способностей, тем точнее выполняемые движения.
Техника работы рук
Перед изучением положения и работы рук при беге рекомендуется запомнить, что плечевой пояс должен быть расслаблен. Излишнее напряжение плеч приводит к нарушению координации движений и, как следствие, ухудшению техники. Напрягая плечи, спортсмен будет в пустую растрачивать энергетические запасы, что приводит к утомлению мышц вплоть до судорог. При беге руки согнуты в локтевых суставах под углом приблизительно 90 градусов, что позволяет выполнять движения более комфортно. Кисти рук сжаты в “слабый” кулак, при этом большой палец как бы приобнимает указательный или пальцы распрямлены. Работа рук при беге происходит вдоль ребер вперед-внутрь и назад-кнаружи. Движение вперед происходит до середины солнечного сплетения, после чего рука отводится назад почти до упора. Движения руками происходят непрерывно, то есть, когда левая рука движется вперед, правая устремлена назад. Таким образом, цикл работы рук выглядит так:
• левая вперед, правая назад;
• правая вперед, левая назад.
Положение туловища и головы при беге
Правильная техника подразумевает наличие минимальных колебаний туловищем во время бега. Спина сохраняет ровное положение, но при этом присутствует наклон вперед на 5-7 градусов. Когда туловище слегка наклонено, движение вперед происходит по инерции, что позволяет поддерживать необходимую скорость за счет меньших усилий. Однако, если наклонить туловище сильнее, то спортсмен будет терять скорость, а бег напомнит падение. шибкой также считаются движения туловищем в стороны, когда спортсмен при выполнении цикла слегка поворачивает правое или левое плечо вперед. Подобные движения могут привести к потере равновесия, а также способствуют пустой растрате усилий, прилагаемых к поддержке скорости бега. Ограничить движения головой достаточно сложно, поскольку во время пробежки присутствуют отвлекающие факторы, на которые глаз реагирует автоматически, что вызывает поворот головы. И все-таки существуют рекомендации касательно положения головы при беге:
• взгляд устремлен вперед с наклоном головы на 20-30 градусов, что улучшает ориентацию и позволяет обнаруживать неровности поверхности;
• не рекомендуется смотреть по сторонам, оглядываться назад;
• нельзя запрокидывать голову назад.
Техника работы ног
Движениям ногами уделяется особое внимание при освоении техники бега, поскольку от правильности их работы зависит скорость передвижения спортсмена. Скорость бега определяет высоту подъема колена. Чем выше скорость, тем более высоко поднимается колено. Также на скоростные показатели значительно влияет частота шагов. Важным критерием при работе ног является время взаимодействия стопы с поверхностью. Существует правило, согласно которому чем меньший отрезок времени стопа касается поверхности, тем выше интенсивность бега. То есть время взаимодействия ноги с поверхностью должно стремиться к нулю. Во время бега прилагаемые силы должны способствовать продвижению вперед и ни в коем случае не вверх. Отталкивание вверх требует больших усилий, а также увеличивает время касания ноги с поверхностью, что приводит к потере скорости.

Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного.

Легкая атлетика объединяет естественные общеразвивающие и специальные упражнения, самые распространенные и жизненно важные упражнения – ходьбу, бег, прыжки и метания. Во время ходьбы и бега в работу вовлекаются практически все мышцы, усиливается деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем и органов, повышается обмен веществ. Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее воздействие на организм детей и подростков. Они развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, позволяют приобрести широкий диапазон двигательных умений и навыков, способствуют воспитанию волевых качеств. Велика роль легкоатлетических упражнений в укреплении здоровья, в поддержании высокого уровня жизнедеятельности органов и систем организма. Легкая атлетика приобретает важное оздоровительное, профилактическое и лечебное значение.

Занятия оздоровительным бегом относятся к общеразвивающим упражнениям и оказывают существенное положительное влияние на систему кровообращения и иммунитет молодого человека, активизируют изменения в биохимическом составе крови, увеличивают количество эритроцитов, что повышает сопротивляемость организма инфекционным и другим заболеваниям.

Под влиянием оздоровительного бега наблюдается также нормализация липидного обмена со снижением содержания в крови холестерина и триглециридов, что препятствует развитию так распространенной в настоящее время среди молодых людей вегето-сосудистой дистонии, а в дальнейшем и атеросклероза. Снижается вязкость крови, что облегчает работу сердца и уменьшает опасность образования тромбов.

Бег является эффективным средством нормализации массы тела. У молодых людей, регулярно занимающихся оздоровительным бегом, масса тела близка к идеальной, а содержание жира в 1,5 раза меньше, чем у подростков, не занимающихся бегом. При этом следует отметить, что бегуны обычно не ограничивают свой пищевой рацион и не придерживаются специальных диет.

Помимо основных оздоровительных эффектов бега, связанных с воздействием на системы кровообращения и дыхания, необходимо отметить также его положительное влияние на углеводный обмен, функции печени и желудочно-кишечного тракта, костную систему. Улучшение функции печени связано с увеличением потребления кислорода печеночной тканью во время бега в 2-3 раза. Кроме того, при глубоком дыхании во время бега происходит массаж печени диафрагмой, что улучшает отток желчи и функцию желчных протоков, нормализуя их тонус.




Тренировки в беге на выносливость на свежем воздухе являются незаменимым средством разрядки и нейтрализации отрицательных эмоций, которые вызывают хроническое нервное перенапряжение в наш век стрессов, гиподинамии и компьютеров. Улучшаются также сон и общее самочувствие, повышается работоспособность.

Легкая атлетика по праву считается одним из массовых видов физкультурно-спортивных занятий учащейся молодежи и занимает ведущее место в отечественной системе физического воспитания. Легкая атлетика является незаменимым прикладным средством физической подготовки молодого поколения, т.к. её основное содержание представлено комплексами подготовительных упражнений из арсеналов ходьбы, бега, прыжков и метаний различных снарядов. Большинство этих упражнений общедоступны, весьма разнообразны и встречаются в повседневной жизни человека с самого раннего возраста. Каждый человек как минимум однажды прыгал через лужу, бежал за автобусом, бросал камень.

Приобретенный в процессе занятий легкоатлетической направленности двигательный опыт положительно влияет на становление многих трудовых операций, обеспечивает высокий приспособительный и подготовительный эффект к социальной жизни молодых людей. В результате занятий легкой атлетикой человек становится более быстрым, сильным, ловким, выносливым, приобретает волевые качества, необходимые в трудовой деятельности. Он быстрее овладевает профессиональными навыками, может лучше приспособиться к изменению условий труда. Многие из легкоатлетических и сходных с ними действий постоянно используются в бытовой обстановке.

Качества и навыки, которые закладываются в ходе занятий легкой атлетикой в школьный период, в полном объеме проявляются в военной службе. Для юношей, будущих воинов, физкультура и спорт приобретают особое значение. Действия в полевых условиях, управление сложнейшей техникой в различных родах войск невозможны без отличной физической подготовки. В этом убеждают примеры деятельности летчиков, танкистов, ракетчиков и других военнослужащих. Подготовка допризывника к службе в армии предполагает, прежде всего, улучшение физической подготовленности, совершенствование жизненно важных основных и прикладных навыков, воспитание психических качеств, воли, укрепление здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к различным перегрузкам.

Легкая атлетика рассматривается как основа содержания допризывной подготовки юношей. Ее программой предусмотрены многие виды легкоатлетических упражнений: преодоление препятствий, метание гранаты, переноска груза. На занятиях с допризывниками особое внимание уделяется совершенствованию таких навыков, как кросс по пересеченной местности, преодоление естественных препятствий. Благодаря использованию средств легкой атлетики осуществляются физическое развитие и закалка, повышение психологической стойкости, формирование моральных качеств будущих воинов, расширение их мировоззрения.

Занятия легкоатлетическим спортом имеют большое воспитательное значение. Общественно полезный эффект занятий легкой атлетикой в решающей мере определяется мировоззренческо-нравственной основой поведения занимающихся. Легкоатлетическая деятельность предоставляет большие возможности для воспитания социально значимых качеств личности, в том числе трудолюбия, самоотверженности, достоинства, долга, чести, верности, уважения. Занятия легкой атлетикой способствуют развитию настойчивости, смелости, решительности. Они формируют характер, закаляют волю, приучают не бояться трудностей.

По своей направленности школьная легкая атлетика наиболее близко смыкается со спортом, т.к. специальные упражнения обычно выполняются на результат. При правильной организации занятий и эффективной методике обучения на их основе можно добиться высокой степени тренированности организма, должной адаптации к большим двигательным напряжениям, совершенного владения телом. Многие из легкоатлетических упражнений или, по крайней мере, их отдельные элементы входят в содержание подготовки в большинстве видов современного спорта.

Легкая атлетика является неизменным атрибутом в планах тренировок начинающих и квалифицированных спортсменов. И если взять виды спорта, даже самые малоподвижные по своей сути, то и в них не обойтись без ускоренной ходьбы и бега с разной скоростью и различной продолжительности. К примеру, бег в разных его вариантах и сочетаниях – непременная часть подготовки не только лыжников и шахматистов, гребцов и пловцов, борцов и боксеров, баскетболистов и футболистов, но и представителей многих других видов спорта. Так что без освоения основ легкой атлетики трудно рассчитывать на прогресс в других видах спорта.

Велико зрелищное, эстетическое влияние легкой атлетики на учащуюся молодежь. Соревнования по этому виду всегда являлись главным событием спортивных праздников, школьных спартакиад, международных спортивных форумов. Они имеют огромную просветительскую и агитационную направленность. Легкоатлетическое движение развивается в направлении традиций олимпизма, где основными идеями выступают принципы гуманизма, всестороннего духовного и физического развития спортсменов, честной игры. Моменты состязаний по бегу, прыжкам, метаниям и особенно эстафетному бегу предстают как захватывающее зрелище, как динамичная борьба с внутренним накалом и честным соперничеством в духе уважения признанных мировым сообществом законов спортивной борьбы. И, несомненно, у зрителя вызывает восхищение рекордный взлет прыгуна на недосягаемую доселе высоту, далекий бросок копьеметателя за пределы поля, быстрый бег спринтера, покоряющего секунды и пытающегося укротить скорость, упорство и терпение бегуна на средние дистанции. И если вам когда-либо воочию приходилось видеть установление мирового рекорда, то радости и ликованию нет предела. Это сравнимо с ощущением полета в небеса. Облик легкоатлета всегда ассоциируется с внешней телесной красотой, интеллектом, душевным радушием, всесторонним нравственным и физическим совершенством.

Занятия легкоатлетическим спортом имеют большое образовательное значение. Говоря о всесторонне развитом человеке, всегда подчеркивают наличие культуры, образованности, эрудиции, сочетаемых с нравственным поведением и разносторонним физическим совершенством. В процессе занятий легкой атлетикой школьник получает широкий круг знаний о строении и функциях организма, о правилах личной и общественной гигиены, об основах врачебного контроля за состоянием организма и др. Разучивание различных упражнений требует не только физического напряжения, но и умственного, что способствует развитию мыслительных способностей. Осуществляя физкультурную деятельность, школьник познает себя, других людей, окружающий мир. У него активно развиваются самостоятельность, творчество и инициатива, формируются индивидуальные черты характера, собственное мировоззрение и способы мышления, критическое отношение к своим поступкам и действиям других людей.

Помимо вышеназванного, легкоатлетический спорт имеет и ряд других преимуществ. Он широкодоступен, так как не требует каких-либо сложных приспособлений и оборудования. Заниматься бегом можно в любом месте, в любое время года. Разнообразие, широкий выбор легкоатлетических упражнений, возможность варьировать нагрузку от самой незначительной до большой позволяет с успехом заниматься легкой атлетикой людям самого различного возраста и уровня подготовленности.

Положительное влияние легкоатлетических упражнений обусловило их включение в программы физического воспитания школьников и молодежи. В процессе занятий легкой атлетикой занимающиеся овладевают эффективной и экономной техникой упражнений, действия становятся согласованными и четкими по направлению, амплитуде, силе, ритму, формируется рациональная система по управлению и перестройке действий в связи с изменением окружающей обстановки. Многофункциональные воздействия и широкие возможности в варьировании нагрузки при ходьбе и беге, прыжках и метаниях позволяют успешно использовать разнообразные легкоатлетические упражнения в занятиях с детьми.

Легкая атлетика является самым массовым видом спорта. Разнообразие легкоатлетических упражнений, широкие возможности варьирования нагрузки позволяют успешно использовать их в занятиях людей разного пола, возраста и различной степени физической подготовленности. Большинство из этих упражнений могут выполняться не только на стадионе, но и на простейших площадках или просто на местности.

Легкая атлетика является одним из основных видов спорта не только в программе Олимпийских игр, но и в системе физического воспитания молодежи. Она обязательно входит во все программы по физическому воспитанию в дошкольных детских учреждениях, школах, училищах, средних и высших учебных заведениях, в армии.

Легкой атлетике отводится главное место во всех ступенях Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса.

Какие достоинства легкой атлетики определяют ее преимущество перед другими видами спорта?

Разностороннее влияние на организм

Спринтерский бег хорошо развивает быстроту, метания - силу, бег на длинные дистанции и спортивная ходьба - выносливость, прыжки и метания - скоростно-силовые качества, барьерный бег - гибкость, прыжки с шестом и метание молота - координацию движений.

Доступность

Занятия легкой атлетикой можно проводить не только на стадионе, но и в лесу, в парке, в поле. Вместо оборудования и инвентаря можно использовать камни, палки, ямы, кусты и т.д. Основу легкоатлетических упражнений составляют естественные движения, не требующие длительного обучения технике (например, бег и ходьба).

Прикладное значение

Умение бегать, прыгать и метать является необходимым условием для нормальной повседневной жизни, во время службы в армии, в различных экстремальных условиях.

Возможность четкой дозировки нагрузки

Тренировочная нагрузка в легкоатлетических упражнениях точно измеряется в метрах, часах, минутах, количестве повторений.

Оздоровительное значение

Занятия легкой атлетикой почти всегда проводятся на открытом воздухе, что способствует оздоровлению и закаливанию организма.

Основные формы занятий легкой атлетикой:

  • урок (в учебных заведениях);
  • индивидуальные занятия (прогулка, зарядка, самостоятельная тренировка);
  • самодеятельные групповые занятия (группы здоровья).

Детям, юношам, девушкам можно заниматься всеми видами легкой атлетики для разносторонней физической подготовленности. Лицам среднего и пожилого возраста с целью укрепления здоровья лучше всего заниматься ходьбой и бегом.

У нас в республике и за рубежом в последние годы занятия бегом и ходьбой получили широкое распространение.

Множество людей занимаются легкой атлетикой, которая про­никла в самые отдаленные уголки земного шара, став одним из популярных видов спорта в мире. Почти все виды спорта так или иначе используют упражнения из легкой атлетики для подготовки спортсменов. Во время тренировок и соревнований проводятся научные исследования, которые в дальнейшем помогают разви­ваться таким наукам, как физиология, биомеханика, спортивная медицина, теория физической культуры и спорта и др.

Легкая атлетика имеет большое: 1 - оздоровительное; 2 – образовательное; 3 - воспитательное значение.

1-Оздоровительное значение. Начиная с раннего возраста легкоатлетические упражнения ши­роко используются в детских дошкольных учреждениях, школах, средних и высших учебных заведениях. Легкоатлетические упраж­нения повышают деятельность всех систем организма, способству­ют закаливанию, являются одним из действенных факторов про­филактики различных заболеваний. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц человеческого тела. Позволяют легко регулировать нагрузку, улучшают деятельность двигательного аппарата. Легко дозируемые упражнения могут использоваться как для развития физических качеств спортсменов высокого класса, так и для развития подрастающего поколения, для людей с ослабленным здоровьем, пожилого возра­ста, в период реабилитации после перенесенных травм и просто для поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма. Разнообразие видов легкоатлетических упражнений, простота оборудования мест занятий делают легкую атлетику массовым видом спорта, доступным каждому человеку. Большая роль отведена видам легкой атлетики в физи­ческой подготовке призывников и военнослужащих.

2-Образовательное значение – занимающиеся приобретают специальные знания, касающиеся техники легкоатлетических упражнений, планирования и организации тренировочных занятий, отдельных функций организма, самоконтроля, участия в соревнованиях, режима питания и т.д.

В процессе занятий легкоатлеты улучшают умение управлять своими движениями, совершенствуют свои навыки в быстром и экономичном передвижении, преодолении препятствий, в действиях с предметами (спортивными и вспомогательными) и т. п. При выполнении упражнений постепенно развиваются и совершенствуются двигательные способности занимающихся: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

Преодоление постепенно увеличивающихся трудностей в тренировочной работе, занятия в неблагоприятных метеорологических условиях, спортивная борьба на соревнованиях способствуют развитию волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, инициативности, самообладания.

3-Воспитательное значение – правильная организация и методика проведения занятий и соревнований содействует формированию личности человека, развитию его моральных качеств (честности, правдивости, дисциплинированности), умственных способностей, эстетических вкусов. Доступность, относительная простота упражнений, минимум затрат позволяют заниматься различными видами легкой атлетики практически везде, и в сельской местности, и в городской.

Спортивные тренировки в легкой атлетике и соревновательная деятельность дают возможность спортсменам реализовать свои потенциальные способности, проявить себя как личность, сфор­мировать характер и оптимальную психическую сферу.

Легкую атлетику можно характеризовать как:

· вид спорта, где спортсмены показывают результаты на грани человеческих возможностей;

· средство восстановления и реабилитации организма;

· средство воспитания и развития подрастающего поколения;

· учебную дисциплину, способствующую становлению специ­алиста в области физической культуры и спорта.

Читайте также: