Отзыв о симфонии 40 моцарта кратко

Обновлено: 05.07.2024

Моцарту, как и многим другим его современникам, неведомо было симфоническое мышление, его симфонии - это в общем фортепианные сонаты, расцвеченные колоритной оркестровкой. Но как раз симф. №40 отличается глубоким симфоническим мышлением, приёмами. Начиная с главной партии, где уже начальные фразы прерываются возражениями противоположной группы оркестра, и что составило бы честь для любого последующего подлинного симфониста 19 столетия.

Симфония No 40 соль минор

Симфония соль минор принадлежит к наиболее популярным произведениям Моцарта. Среди всех моцартовских симфоний соль-минорная наиболее непосредственно-эмоциональна, лирически-задушевна. Ее можно назвать лирико-драматической симфонией.

. -ничего страшного, - вывод один, что 40-я одно из лучших произведений мировой мысли и не только в музыке.. . Жихнеутверждающее начало и высокий пафос чистоты и гуманности. В целом же надо сначала сделать краткое описание 40-й, а потом уже говорить все эти хорошие и умные мысли.

В.А. Моцарт симфония №40

Моцарт симфония 40

Симфония №40 одно из самых непостижимых творений, и в то же время понятна на каком-то личном уровне каждому. Она вмещает глубокую, развитую оперную драматургию и тонкий психологизм, присущий моцартовскому языку, мотив народного чешского танца и утонченный ученый стиль.

Историю создания Симфонии №40 Моцарта и содержание этого произведения читайте на нашей странице.

История создания

Вольфганг Амадей Моцарт

Все они были написаны в самые сжатые сроки, примечательно время работы над ними – лето. Ученики разъехались, Констанца в Бадене. Не сдерживаемый рамками заказа, Вольфганг может творить по своему желанию, воплощая любой художественный замысел.

И Моцарт, как истинный новатор, отнесся к этой свободе выбора с должным уважением. Сам по себе жанр симфонии прошел путь от небольшой музыкальной заставки, призванной подсказать слушателям, что опера начинается, и пора перестать разговаривать, до отдельного оркестрового произведения.

симфония 40 история создания

По-настоящему эту работу оценили только в XIX веке, когда во всю уже исполнялись симфонии Бетховена и Шумана , когда тонкий романтизм Шопена стал привычным.

Незадолго до смерти, через 3 года после создания, Моцарт внес в партитуру изменения, введя кларнеты в оркестровый состав и немного отредактировав партию гобоя .





Современные обработки

Наиболее близкими к оригинальной трактовке считают исполнение симфонии g-moll таких дирижеров, как Тревор Пиннок, Кристофер Хогвуд, Марк Минковский, Джон Элиот Гардинер, Роджер Норрингтон, Николаус Арнонкур.

Однако существует немало современных обработок этого произведения:

Содержание

Моцарт

Точное количество написанных Моцартом симфоний установить нельзя, многие из них, написанные в юношеские годы, утеряны навсегда (приблизительное число около 50). Но в миноре звучит только Сороковая (и еще одна, №25, в этой же тональности).

Симфония имеет традиционную для того времени 4-х частную форму, однако у нее отсутствует вступление, она начинается сразу с главной партии, что совершенно не характерно для канона того времени. Мелодия главной партии – наиболее популярный мотив во всем мире, своего рода визитная карточка композитора. Побочная партия, вопреки традициям, не выступает резким контрастом, но звучит более томно, загадочно и светло (благодаря мажору). Сонатное allegro первой части получает почти сквозное развитие: солирующие скрипки в главной партии, ритмичность связующей, небольшое просветление в исполнении деревянных духовых ( гобои , кларнеты) побочной партии, все это получает яркое развитие и к заключительной партии прорисовывается конфликт, который в разработке только усиливается нарастанием напряжения. Реприза не дает разрешения этого конфликта, даже побочная партия приобретает минорный характер главной. Общее звучание становится даже мрачным, напоминания крушение надежд, несбыточность порывов, безутешность страданий.

Вторая часть, словно затишье после бури, исполняется в неторопливом темпе (andante), спокойно-созерцательного характера. Наступает умиротворение, мелодия становится напевной, контрастов уже нет. Звучание символизирует свет и разум. Общая форма части – вновь сонатная, но за счет отсутствия противопоставления ведущих тем ощущается как сквозное развитие. Музыкальная ткань, включая несколько смысловых поворотов, непрерывно развивается, достигая сладостно-мечтательной кульминации в разработке и утверждения в репризе. Некоторые короткие фразы-вдохи похожи на пасторальный рисунок природы.

симфония №40 Моцарта 2-я часть

Тема трио уводит от зловещих угроз менуэта, и в даже в какой-то степени приближается по характеру к легкому танцевальному менуэту. Мелодия, звучащая в соль-мажоре, светлая, солнечная, теплая. Ее оттеняют крайние суровые части, придавая еще больше выразительности этим контрастом.

Возврат в соль-минор словно возвращает к настоящему, отрывает от грез, вырывает из упоительного сна и подготавливает драматический финал симфонии.

Менуэт из Симфонии 40 Моцарта

Это драматургическое развитие образов на протяжении всего произведения – характерная черта Моцарта, отличающая его симфонизм.

Гений Моцарта в этой симфонии воплотился и в то же время стал бессмертным. Поистине не найдется другой симфонии, которая могла бы сравниться в популярности с этой. Подобно улыбке Джоконды, простота ее скрывает слишком много тайн, разгадывать которые человечество может веками. Соприкасаясь с такими произведениями, думаешь, что сам Бог ведет беседу с человеком через талант своего избранника.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Вольфганг Амадей Моцарт Симфония № 40

Музыка Моцарта заставляет взбодриться и более оптимистично посмотреть на окружающий мир. Она рассказывает о вечных страстях и ритмах жизни. Она не дает унывать. После такой музыки хочется совершить что-то хорошее
Музыка очень возвышенная. Исполняет симфонические оркестр, звуки мощных труб и скрипки переплетаются в одном едином ритме
Наверное это вечная музыка. Она никогда не устареет. Это истинная классика.
Она воздействует на подсознание и создает гармонию в душе, оставляя после себя такое чувство как будто ты только что стоял под мощным водопадом холодной воды, но тебе было весело. Ты вспоминаешь сам Космос и даже Бога. наверное без него не обошлось когда Моцарт писал такую музыку.


Известная симфония №40 Моцарта – шедевр классической музыки, гениальное творение, прославившееся своего автора на века. Она удивительна по своему содержанию, ведь сочетает глубокую оперную драматургию и мотивы народного танца, тонкий психологизм и изысканный стиль звучания. Мелодия главной партии популярна во всем мире, является визитной карточкой творчества композитора.

Время и история создания

Вольфганг Амадей Моцарт написал более пятидесяти симфоний, но некоторые из них были утеряны, а оставшиеся по сей день восхищают и завораживают ценителей классической музыки. Самыми знаменитыми являются три последних - №39, №40 и №41. Все они написаны в 1788 году, а сама работа заняла у маэстро полтора месяца.

Лето 1788 года было очень тяжелым для композитора. Вместе с семьей он вынужден покинуть свой дом в центре Вены и переехать за город. Он остро нуждался в деньгах, нужно было оплачивать долги. Вскоре после переезда умирает его маленькая дочь. Композитор создает свои музыкальные произведения на пределе творческих и душевных сил.

Содержание и особенности произведения

Знаменитая симфония состоит из четырех частей, но не имеет вступления, а начинается сразу с главной партии.

• В первой части музыка раскрывает искренние и необычайно глубокие переживания души. Главная тема звучит пронзительно и взволнованно, интригующе сочетаясь с певучестью и задумчивостью. Порой кажется, что герой погружен в мир отрешения, но это лишь на мгновение. Мечты о душевном покое молниеносно рассеиваются.
• Вторая часть в некоторой степени теряет взволнованность мелодии. Наступает умиротворение, музыка приобретает напевно-ласковое и задумчивое звучание. Она начинает излучать теплый солнечный свет, даря прекрасную надежду и пробуждая скрытые чаяния души.
• Третья часть, несмотря на свое название, мало напоминает менуэт. Ее звучание – это не столько танец, как драматическая миниатюра. Порой музыка становится суровой и властной, иногда кажется, что она холодная, но всегда – наполнена необычайной силой.
• Четвертая часть завораживает своими контрастами, которые звучат с пронизывающей выразительностью. Основная тема развивается бурно, эмоционально, порывисто. Кульминация приносит с собой высший градус напряжения.

Симфонию № 40 очень часто называют вершиной творчества композитора. Она отличается богатым и достаточно сложным содержанием. В центре внимания – человек, его переживания, мысли и стремления. Он ищет гармонии и ясности, размышляет о жизненных конфликтах и несовершенстве мира. Многим современникам Моцарта его симфония казалась странной, но это отчасти потому, что она опередила свое время.

Краткая история создания симфонии № 40 Вольфганга Амадея Моцарта

История создания

Почему вдохновение посещало маэстро так часто в это время? – Возможно, потому что писал он эти произведения не на заказ, а для души и собственной радости. Гений мечтал об исполнении всей триады одновременно, в одном концерте. Но мечты его не сбылись.

Известно, что Вольфганг Амадей Моцарт – гений, вундеркинд, который уже в 3 года играл и сочинял музыку.

Один юноша спросил Моцарта, как следует писать симфонии. Моцарт посоветовал ему начать с баллад по причине молодости.

— Но ведь вы же сочинили симфонию, когда вам было всего девять лет.

— Да, это так,- согласился Моцарт,- но я никого не спрашивал, как это делается.

40-я симфония Моцарта является ярким примером лирико-драматического симфонизма, который получил свое продолжение у композиторов-романтиков и у П. И. Чайковского. Драма в таких произведениях возвышается над лирикой. Симфония продолжает традиции учителей Моцарта – Баха и Генделя, но вместе с тем создает основу для нового направления в музыке.

В симфонии мы не услышим пафоса и торжественности, ибо автор убрал из оркестра трубы и литавры. Скорей наоборот, легкая кружевная мелодия ведет со слушателем интимный разговор о прекрасном. Иногда в музыке появляются нотки тревоги, но они немедленно сменяются радостными солнечными звуками, вселяя надежду на счастье.

КАК ПОЯВИЛСЯ ЖАНР, НАЗЫВАЕМЫЙ ТЕПЕРЬ СИМФОНИЕЙ? – Изначально этот жанр предназначался для того, чтобы подсказать зрителям, пришедшим в театр, что сейчас начнется опера, и пора занимать места в зрительном зале. Затем симфония стала исполняться как самостоятельное четырехчастное произведение.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОЦАРТОМ СИМФОНИИ № 40.

Сохранилось мало документальных рассказов об истории создания этого гениального произведения.

Поразительно то, что именно в этот период Моцарт создает свои лучшие музыкальные сокровища!

Настоящее высокое признание симфония № 40 получила лишь в 19 веке. С тех пор она является одним из самых популярных классических произведений сокровищницы музыкальной культуры. Начальные звуки мелодии буквально на слуху у всех наших современников. Великий Амадей обогнал собственное время на два века.

Читайте также: