Отзыв о фильме калина красная кратко

Обновлено: 02.07.2024

"Этот фильм - просто нокаутирующий удар. История рассказывает о попытках Егора держаться подальше от неприятностей и начать новую жизнь. Но новой жизни, конечно, не будет. Это трагедия, но вы заранее знаете, к чему она приведет. А пока, однако, Шукшин совершенно наэлектризован. Его язык, его манеры превосходят простую игру. Вот человек, подлинник. И я даже не могу свести эту историю к какому-то простому обвинению советской жизни".

  • "Главный герой фильма - очень интригующий, безликий персонаж. Идея фильма хорошая. Этот фильм, кажется, идет прямо от сердца, без всех дешевых поворотов. Чтобы насладиться этим кино, нужен зрелый ум. Один из моих любимых фильмов".

"Это наполовину комичная, наполовину трагическая история давно деградировавшего до криминальной жизни простого паренька, который после долгих лет дикой жизни и бесчисленных тюремных сроков решает, что больше не может выносить такую жизнь. У него поэтическая, высокая, даже философская душа, уникальный взгляд на жизнь, свой колоритный язык. Он не чувствует себя комфортно в окружающем мире, он чувствует себя чужаком как в криминальной, так и в обычной жизни. Он также ощущает некоторую скрытую непристойность, мелочность, искусственность в жизни своего общества. Изнанка, а может быть, и суть советской жизни нарисована в фильме несколькими умелыми мазками кисти. Главный герой старается найти понимание, и раз за разом сталкиваясь с холодным ответом, он становится все более сердитым. Здесь речь идет не только о советском обществе, но и о человеческой природе и человеческой жизни вообще".

  • "Этот фильм - вовсе не нравственная притча о честном человеке, не уживающемся в кривом обществе, не история о падшем человеке, просящем последний шанс и не получающем его, не история об одном уникальном человеке, который не может найти понимания у обычных людей. Это богатая, парадоксальная, глубокая, честная история о трудном жизненном пути сложного и беспокойного человека, который отчаянно ищет проблеск внутренней истины в себе и в других. Актерская игра Шукшина - это совсем другой вопрос. Он просто не от мира сего, совершенно уникален и безмерно силен, и не может сравниться ни с чем другим, что я видел. Этот фильм очень трудно классифицировать, он своеобразен и уникален, и нерусскому зрителю будет очень трудно понять его полностью. Однако это шедевр, не похожий ни на один другой. Может быть, можно только подвести итог, сказав, что это творение Шукшина - одного из самых интересных русских авторов, и оно, как и он сам, - единственное в своем роде".

"Самое уникальное в "Калине красной" то, что она абсолютно верна себе. Люди, показанные в этом фильме, просты, но они не стесняются показывать свою злобность по отношению к человеку, у которого было темное прошлое. Наблюдая за страданиями Егора, невольно задаешься вопросом, существует ли вообще такое понятие, как исправившийся преступник, поскольку общество не дает им второго шанса".

  • "Не знаю, что делать с этим фильмом. Главный герой и камера – две эти постоянно развивающиеся, изменяющиеся, противоречащие друг другу сущности. Они дополняют друг друга и создают эту уникальную личность. Не знаю, как относиться к этому".

"Полная славянская меланхолия автора/актера/режиссера Василия Шукшина в его последнем фильме. Очень вероятно, что некоторые нюансы пропустит большинство зрителей, незнакомых с тем периодом, культурой и советской жизнью, но чувство бунта передано прекрасно".

Отзыв о Фильм

Классика советского кино.

Здравствуйте. На этих выходных посмотрели старый добрый фильм "Калина красная". Кино помню наизусть, ещё в детстве смотрел его с родителями. Фильм красивый, яркий и интересный. Хоть и считается драмой. Интересно его название. Так и по.

Простота хуже воровства

Пронесший через всю жизнь снять своего Степана Разина Василий Шукшин рано умер и желание свое воплотить в жизнь не успел. "Калина красная" стала его последним фильмом и часто встречается версия, что здесь Шукшиным был создан.

шедевр советского кинематографа

Про "Калину красную" я знаю с самых, что называется, младых ногтей. Картина вышла на экраны, когда я была совсем ребенком, и, естественно, в кинотеатр не ходила. Но моя мама собирала открытки-фотографии советских актеров, тогда постоянно.

Замечательны фильм Шукшина

КАЛИНА КРАСНАЯ

Фильм "Калина красная" - гениальное произведение Василия Шукшина. Фильм показывает историю человека, бывшего заключенного, вставшего на путь исправления. Выйдя из тюрьмы, человек круто решил поменять жизнь. Поехал к девушке в деревню, с которой переписывался. Человек.

Не нравится

Да простит меня В. Шукшин, но этот фильм мне не нравится. Если коротко, то - не верю. Сам сюжет, язык, смысл - да, но по мне это больше похоже на пьесу, а не полноценный.

Фильм из прошлого

Этот фильм я смотрел много раз. Так бывает, что фильмы снятые в советское время можно смотреть и просматривать по нескольку раз. Наверно это потому, что мы в этих фильмах видим жизнь и быт, который нам.

Моменты искренности

Время от времени я очень люблю пересматривать старые советские фильмы и мне очень импонируют актерские и режиссерские работы Василия Шукшина. "Калина красная" - последний фильм этого гениального человека, кроме того, единственный его фильм, который снят.

Гениальный Василий Шукшин!

Это только кажется что сюжет простой, сколько глубины в этом фильме.

Фильм "Калина красная" режиссёра Василия Шукшина мы смотрели всей группой на парах в университете. Один наш преподаватель, замечательный человек, восхищался этой картиной. Собственно говоря, это он нам и предложил фильм к просмотру. Фильм прекрасный, глубокий.

Этот фильм я могу смотреть бесконечно.

Талант не пропьёшь

"Я поселю здесь разврат! Я опрокину этот город во мрак и ужас!"

Здравствуйте дорогие друзья. Вспомнился мне один советский старенький фильм "Калина красная" и я решила его пересмотреть. Я вот даже вспомнить не могу сколько раз я смотрела этот фильм. Выпущен он в свет был когда мне.

классика

Шукшина я люблю. Очень много читала в подростковом возрасте. Во взрослом только перечитывала, но избранные произведения. В принципе, его творчество знаю и помню. И даже когда отдыхали в санатории на Алтае , я выкроила время.

Фильм о поисках себя в этой жизни

В 1973 году на экраны кинотеатров вышел художественный фильм Василия Шукшина "Калина красная". Он же Василий Шукшин сыграл в этом фильме главную роль вора-рецидивиста Егора Прокурина по кличке "Горе". В фильме также снимались замечательные актёры.

Один из любимых фильмов

Пробирает до мурашек

Душевный фильм с печальным финалом

Всем мое приветствие и наилучшие пожелания. Несколько раз смотрела хороший фильм В. Шукшина, который здесь выступил и как актер и как режиссер. Фильм берет прежде всего своей душевностью. Показаны непростые завихрения судеб людей в деревенских.

Калина красная кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Калина красная (1973): смотреть онлайн

отзывы

№1398 Levias Red
Дело в том, что Егор (по закону) не завязал, хоть и "мужИчил" на зоне (а не "козлил").

. У Губы - губа не дура))
. Как то у нас в кинематографии обходили стороной всех кто "сидел," или сидит, а если хотели показать личность, то обязательно испорченную, отвергнутую обществом, часто презираемую. Басов в "Возвращении к жизни" что-то похожее вывел в скитаниях отщепенца неприкаянного, есть ещё пару фильмов 60-х на тему про зеков, и всё о несчастных, которые плохо кончали, или "нахлебались по горло" но счастья не почувствовали.

[Спойлер >>] Егор был профессиональным вором, мотал не первый, сидел на строгом в вологодской.
На зоне подался в козлы, работал на администрацию. По одному ему понятным причинам решил завязать, типа нашёл любовь по переписке. На выходе ему никто бы грев не выдал, скорее всего у Егора была заначка на воле. Информация о том, что он "завязывает" давно прошла и у мэнтов, и у чёрных.
Если он никого не вломил и никому не должен - такого отпускают без последствий.
Губа по "понятиям" бессмысленный. За беспредел с него бы по-любому спросили.
Ну в фильме все киношно. Хоть так

Все, сказанное Вами было бы верно, если б не одно "но". Дело не в долге, долг можно отдать. Дело в том, что Егор (по закону) не завязал, хоть и "мужИчил" на зоне (а не "козлил"). Ибо он САМ пришел в малину, взял деньги. Все. Губа не дурак, знал, что за убийство Егора с него не спросят. Знаете, почему? Не за кого спрашивать.

Не соглашусь. То, о чём он писАл было не в масть очень многим. Партейцы тоже блюли свой интерес. Тогда уже было - можно.

Это недоказуемо. Но, если это даже и так, свою главную роль они исполнили более чем хорошо.
И их творчество останется в России на все, на все времена.

"И после непременной бани,
Чист перед Богом и тверёз,
Вдруг взял да умер он всерьёз,
Решительней, чем на экране"
Высоцкий о Шукшине.
Вот и всё.

№1394 Савонарол
Коммунист Шукшин был очень ловким приспособленцем и конъюнктурщиком. "Народность" и "правдивость" его произведений - ловкий маркетинговый ход. Как и у Высоцкого.
/. /Хотя к справедливости сказать, оба художника нагнутые соцреализмом и кураторами, прорывались в своем творчестве к высокому искусству. /. /

как бы там ни было,
критиковать писателей - "почвенников", тут критиков всегда было не занимать.
Так как в советских толстых журналах больше пиарили писателей , сами знаете каких.
Теперь и русской деревни нет, и писателей о русской деревне тоже нет.
А кто то, "деревенщик", может так и не пробился и остался неизвестным, или тогда, или в настоящее время.

остается по - прежнему, Иван Сергеевич Тургенев с Николаем Алексеевичем Некрасовым..

Так Шукшин ни под кого и не подстраивался. Ну, почти.
Фильм только представляется криминальной драмой. А это ведь притча про путь русского человека.

Шукшина никто не обязывал подстраиваться под понятия уголовников. Так же, как никто его не обязывал хлопать глазами, когда вещали партийные идеологи. Почему? Да потому, что Россия шире любых понятий..
Алтайский мужик Василий Шукшин только об этом и думал. И к вершинам советского образования приобщился, чтобы вернее осознать широту России. Тем сильнее он увидел — препятствия на дороге. Хоть страны, хоть отдельного парня/мужика по имени Егор Прокудин.
Мы эти препятствия упорно дополняем. Разве нет?

№1390 Перраш
.
. Во-первых, мне безразлично.
Во-вторых, мне за вас стыдно, но это вам безразлично, поэтому, это неважно.
В третьих, вы не думаете. Вы сюда выплескиваете то, что секунду назад вам пришло в голову. Поэтому от вас идёт сплошная словесная диарея. Не имеющая отношения ни к обсуждаемому фильму, ни к жизни. вообще ни к чему. Поэтому с вами общаться абсолютно бессмысленно. Неинтересно. Больше я этого делать не стану.

Странно. Мне сейчас казалось, что я всего лишь анализировал проблематику фильма. Если бы Вы мне сказали: "Нет, Вы заблуждаетесь, и герои — не такие". Я бы Вашу аргументацию принял и проанализироавл.
А вульгарное хейтерство. Уж простите, но это — для людей более низкого уровня, чем я. "Я достоин более тонкого собеседника"(с). Душевно простите, любезнейший, но. Тот самый случай!

№1388 Перраш
.
. Может вам стоит подумать, что вам лучше и не начинать думать? Идёт какой-то бессмысленный словесный поток.

Простите, но что Вам не нравится? Что я вообще думаю? Так не любить это — пардон, бессмысленно. А вот если Вам не нравится некое построение от Василь Макарыча.
Скажем, то, что настоящая любовь возникает после тяжелого груза за плечами? В фильме ведь есть этот мотив.
Егор и Люба спускают друг другу. Ладно, кое-что. Потому что понимают: есть давняя ноша, о ней надо всю правду высказать. (Можно и показать!) Иначе будущего не будет. Но после таких демонстраций.
Чувства лишь крепнут. И мужик середины 70-х, увидев это, что-то важное о жизни поймет.
"Коль так, Макарыч, не спеши. "

Вообще я начал думать, что "Калина красная" — это фильм о трагической любви. О той, что могла бы быть — но не состоялась.
Из-за чего? Ну. У Ромео и Джульетты за плечами багаж легкий? Притом, что это — полудети. А у Егора и Любы — багаж в разы тяжелее. А чувство в кадре — тихое, но горы это чувство свернет. (Верю Василь Макарычу и Лидь Николавне — на миллион процентов!).
Так что Любу мужикам жалеть бессмысленно. За настоящую любовь баба приняла подлинное страдание. За НАСТОЯЩУЮ.
Чего Шукшин, возможно,и добивался, как демиург.

Вот только кто сказал, что ЛЮБОВЬ — непременное условие счастья и комфорта? Полюбила человека? Так неси с ним, милая девушка, весь его тяжкий груз. Всё равно жизнь навалит. Шукшин преподал и этот урок. Хотя бы иным нынешним барышням.

В повести Люсьен говорит Губе: "Нам все равно скоро конец, пусть он живет.". Губа: "Нам - конец, а он будет землю пахать. Где же справедли­вость? Что он, мало натворил?"
Похоже, Губе светит ВМН, ему уже все равно, вот и пошел на беспредел и на 102 п. "л" - "совершенное особо опасным рецидивистом".
Вообще Губа считал, что Егор ему по гроб обязан ("Я вспоминаю один весенний вечер. ").

Если кратко.
Егор был профессиональным вором, мотал не первый, сидел на строгом в вологодской.
На зоне подался в козлы, работал на администрацию. По одному ему понятным причинам решил завязать, типа нашёл любовь по переписке. На выходе ему никто бы грев не выдал, скорее всего у Егора была заначка на воле. Информация о том, что он "завязывает" давно прошла и у мэнтов, и у чёрных.
Если он никого не вломил и никому не должен - такого отпускают без последствий.
Губа по "понятиям" бессмысленный. За беспредел с него бы по-любому спросили.
Ну в фильме все киношно. Хоть так.


Драматическая история попытки начать жизнь заново освободившегося из тюрьмы человека. Простой, фактурный и в сущности добрый мужик, запросто разговаривающий то с небом, то с пашней, то с любимыми берёзами, "хочет праздника", встречает любимую женщину, и всё вроде бы катится к хэппи-энду. Невероятно красивые виды вологодского Белозерска (там сейчас водят экскурсии по местам съёмок!) настраивают на медитативный лад, тишину и умиротворение, берёзы наливаются соком - тем пронзительнее выглядит кровь того, кто на твоих глазах успел преобразиться из антигероя в весьма симпатичного человека.


Отличный советский фильм с замечательными актерами. Интересный сюжет.


Смешная, трагическая и крайне необычная история возвращения советского уголовника к своим корням, ставшая величайшим успехом Василия Шукшина.


Трейлер

Калина красная

Последний фильм Василия Шукшина стал, безусловно, самым сенсационным советским фильмом семидесятых. Трагическая история возвращения вора-рецидивиста в родные края в попытке начать вести честный образ жизни привлекла в кинозалы более 60 миллионов зрителей, которые потом заполонили почтовые ящики редакций СМИ тысячами писем с вопросами и реакциями. Героев, подобных зэку Егору Прокудину, и сопутствующей им блатной эстетики в советском кино встретить было совершенно невозможно – говорят, что сам Леонид Брежнев спас картину от цензоров после приватного показа, на котором он был растроган до слез.

Читайте также: