Идеология передней азии кратко

Обновлено: 04.07.2024

Двуречье — это страна, где возникла одна из древнейших цивилизаций на планете, неравенство между людьми, первые государства. Здесь сложилась великая, самобытная культура, оказавшая огромное влияние на культуры других стран и народов.

Шумеры изобрели систему письменности на основе рисунков. Писать приходилось на влажной глине тонкими тросточками.

Каждый рисунок изображает слово. Большинство народов Двуречья заимствовали эту письменность. Археологи нашли библиотеку Ашшурбанапала с глиняными табличками шумеров.

На табличках остались литературные произведения, научные труды, исторические исследования.

Клинопись — письменность древних народов Передней Азии — клинообразные знаки, которые наносили на глину или камень.

Математические дисциплины помогали профессионально овладевать строительным делом.

Вавилон поражал современников правильно распланированными улицами, его окружали мощные, прочные стены, высотою 22 метра и такой ширины, что на них могли разъехаться две колесницы.

Вавилоняне верили, что храмовая башня соединяла землю с небом.

Вавилонские астрономы наблюдали за звёздами. Они создали лунный календарь, состоящий из недель и суток, которые делились на часы и минуты. Система счёта вавилонян основывалась на числе 60, а не 10, как у большинства современных народов.

Медицина также достигла в Двуречье высокого уровня.

Народы Двуречья были язычниками: они обожествляли природу. Согласно шумерским мифам, мир был создан, когда древние боги, Ана и Ки, заключили брак. Их матерью была богиня океана Намму.

Бог Енлиль правил миром, а его младший брат Енки оживил горы, долины, реки и моря растениями и животными, а недра земли наполнил полезными ископаемыми. Богиня Нинмах слепила из глины первых людей по образу самих богов.

Вавилоняне считали, что мир был создан Ансу — прародителем всего сущего, и праматерью Тиамат. Но мир этот был несовершенен, в нём господствовал хаос. Боги Ану, Енлиль, Аншар хотели навести порядок, но Тиамат была в бешенстве.

Её победил самый молодой из богов — смелый Мардук.

Хаос — неразбериха, отсутствие какого-либо порядка.

Интересны легенды и мифы Передней Азии. Это были литературные произведения о героях.

Храбрый Адопа, царь Шумера Этана пережили много приключений среди богов и людей. Любимым героем был Гильгамеш, сын богини и человека.

За свою жизнь он многое увидел и пережил: находил и терял друзей, искал для себя славы и бессмертия, строил и укреплял родной город Урук. Он знал, что счастье человека — в бессмертии славных дел, в величии его деяний.

Культура Ассирии была тесно связана с культурами Шумера и Вавилона. Ассирийцы изучали достижения других народов, накапливали опыт, совершенствовали его, развивали приобретённые знания.

Особенно они прославились своими знаниями по математике, медицине, истории и географии. Царь Ашшурбанапал в своей столице Ниневии создал самую большую и весьма необычную библиотеку.

20 тысяч глиняных книг были пронумерованы и систематизированы по областям знаний.

Государства Малой Азии были соседями греческих городов Ионийского побережья. Поэтому древние греки, а за ними и римляне смогли многое взять у восточной культуры и развить у себя.

Одним из таких достижений был алфавит, изобретённый финикийцами. Система буквенного письма была простой, значительно проще для изучения по сравнению с египетскими иероглифами и шумерской клинописью.

Вклад народов Передней Азии в мировую сокровищницу культуры сложно недооценить. Если представить всю мировую культуру как роскошное жемчужное ожерелье, то нить, на которую нанизаны культурные жемчужины народов Передней Азии, будет едва ли не самой длинной. Это письменность, системы исчисления, календарь, архитектурные сооружения, системы образования, науки: математика, медицина, география и т. п.

Время не сотрёт из памяти потомков значимость культурных и научных достижений шумеров, вавилонян, аккадцев, ассирийцев, финикийцев, евреев, персов. Современные иракские мастера сумели воссоздать копию висячих садов Семирамиды в своём столичном парке.

Как бы далеко ни пошло человечество, но снова и снова оно устремляет свои взгляды на те далёкие, загадочные времена.

В своем возникновении политико-правовая мысль повсюду у древних народов на Востоке и на Западе – у древних египтян, индусов, китайцев, вавилонян, персов, евреев, греков, римлян и др. – восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. На ранней стадии своего развития воззрения, условно именуемые как политические и правовые, еще не успели отдифференцироваться в относительно самостоятельную форму общественного сознания и в особую область человеческого знания и представляли собой составной момент целостного мифологического мировоззрения.

Учения о государстве и праве С.Десницкого и Я.Козельского.

Учение Дж.Остина о праве

Возникновение юридического позитивизма обычно относят к первой половине прошлого века и связывают его с творчеством английского правоведа Джона Остина (1790—1859), который в 20-х гг. XIX в. возглавил первую кафедру юриспруденции в Лондонском университете.

Эмпирическое познание права предполагалось осуществлять на основе чисто юридических критериев, обособленных от моральных оценок права, а также от социально-политических его характеристик, столь присущих естественно-правовой традиции обсуждения проблематики права и правоведения.

Неоконсерватизм.

Неоконсерватизм - это идеология, сочетающая идеи классического консерватизма и либерализма, это синтез идей традиционного консер­ватизма, либерализма и технократизма. Его представители в теории Ф.Хайек, Хосе Ортега - и - Гассет и др., а в политике - Р. Рейган, М. Тэтчер, Ж. Ширак.

Неоконсерваторы более терпимо относятся к государству, признают необходимость его вмешательства в управление обществом, однако это вмешательство должно носить ограниченный характер. Взяв на вооружение многие идеи классического либерализма, неоконсерваторы предложили обществу обширную программу антикризисных мер и во многом сумели ее реализовать. В частности, в экономике был сделан акцент на высвобождение предпринимательской инициативы, снижение налогов, отказ от чрезмерного регулирования рыночных отношений. Основные идеи неоконсерватизма:только рыночные отношения ведут к реальному развитию общест­ва и человека;

свобода и равенство не совместимы; классическая демократия неосуществима или вредна, необходимо сочетание демократии и власти элит; главное право личности - право иметь собственность и свободно распоряжаться ею.

Особенности зарождения политико-правовых идей в древней Передней Азии

В своем возникновении политико-правовая мысль повсюду у древних народов на Востоке и на Западе – у древних египтян, индусов, китайцев, вавилонян, персов, евреев, греков, римлян и др. – восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. На ранней стадии своего развития воззрения, условно именуемые как политические и правовые, еще не успели отдифференцироваться в относительно самостоятельную форму общественного сознания и в особую область человеческого знания и представляли собой составной момент целостного мифологического мировоззрения.

Особенности зарождения политико-правовых идей в древней Передней Азии

В своем возникновении политико-правовая мысль повсюду у древних народов на Востоке и на Западе – у древних египтян, индусов, китайцев, вавилонян, персов, евреев, греков, римлян и др. – восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. На ранней стадии своего развития воззрения, условно именуемые как политические и правовые, еще не успели отдифференцироваться в относительно самостоятельную форму общественного сознания и в особую область человеческого знания и представляли собой составной момент целостного мифологического мировоззрения.

Учения о государстве и праве С.Десницкого и Я.Козельского.

Учение Дж.Остина о праве

Возникновение юридического позитивизма обычно относят к первой половине прошлого века и связывают его с творчеством английского правоведа Джона Остина (1790—1859), который в 20-х гг. XIX в. возглавил первую кафедру юриспруденции в Лондонском университете.

Эмпирическое познание права предполагалось осуществлять на основе чисто юридических критериев, обособленных от моральных оценок права, а также от социально-политических его характеристик, столь присущих естественно-правовой традиции обсуждения проблематики права и правоведения.

Неоконсерватизм.

Неоконсерватизм - это идеология, сочетающая идеи классического консерватизма и либерализма, это синтез идей традиционного консер­ватизма, либерализма и технократизма. Его представители в теории Ф.Хайек, Хосе Ортега - и - Гассет и др., а в политике - Р. Рейган, М. Тэтчер, Ж. Ширак.

Неоконсерваторы более терпимо относятся к государству, признают необходимость его вмешательства в управление обществом, однако это вмешательство должно носить ограниченный характер. Взяв на вооружение многие идеи классического либерализма, неоконсерваторы предложили обществу обширную программу антикризисных мер и во многом сумели ее реализовать. В частности, в экономике был сделан акцент на высвобождение предпринимательской инициативы, снижение налогов, отказ от чрезмерного регулирования рыночных отношений. Основные идеи неоконсерватизма:только рыночные отношения ведут к реальному развитию общест­ва и человека;

свобода и равенство не совместимы; классическая демократия неосуществима или вредна, необходимо сочетание демократии и власти элит; главное право личности - право иметь собственность и свободно распоряжаться ею.

Особенности зарождения политико-правовых идей в древней Передней Азии

В своем возникновении политико-правовая мысль повсюду у древних народов на Востоке и на Западе – у древних египтян, индусов, китайцев, вавилонян, персов, евреев, греков, римлян и др. – восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. На ранней стадии своего развития воззрения, условно именуемые как политические и правовые, еще не успели отдифференцироваться в относительно самостоятельную форму общественного сознания и в особую область человеческого знания и представляли собой составной момент целостного мифологического мировоззрения.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Передняя Азия

Иначе – Западная Азия. Крупный регион в Азии. Включает Закавказье, Армянское, Иранское нагорья, Малую Азию, Месопотамию, Аравийский полуостров, Левант (восточное побережье Средиземного моря). В состав Передней Азии входят три исторические территории – Ближний Восток (без его африканской части), Средний Восток (этот термин применяется только к нынешним Ирану, Пакистану и Афганистану) и Закавказье (Южный Кавказ).

Двуречье — это страна, где возникла одна из древнейших цивилизаций на планете, неравенство между людьми, первые государства. Здесь сложилась великая, самобытная культура, оказавшая огромное влияние на куль­туры других стран и народов.

Клинопись — письменность древних народов Передней Азии — клинообразные знаки, которые наносили на глину или камень.

Вавилон поражал современников правильно рас­планированными улицами, его окружали мощные, прочные стены, высотою 22 метра и такой ширины, что на них могли разъехаться две колесницы.

План Вавилона. 1 — Главный дворец. 2 — Южный дворец. 3 — Храмовая башня. 4 — Храм Мардука. 5 — Новый город. 6 — Канал. 7 — Внешняя городская стена

Золотая голова быка, украшенная драгоценностями

Народы Двуречья были язычниками: они обожест­вляли природу. Согласно шумерским мифам, мир был создан, когда древние боги, Ана и Ки, заключили брак. Их матерью была богиня океана Намму. Бог Енлиль правил миром, а его младший брат Енки оживил горы, долины, реки и моря растениями и животными, а нед­ра земли наполнил полезными ископаемыми. Богиня Нинмах слепила из глины первых людей по образу самих богов.

Передняя Азия - это один из районов (географических) азиатской части Евразии. Она располагается на северо-западе материка и включает в себя Армянское и Иранское нагорья, Аравийский полуостров, Закавказье и Левант.

Передняя Азия

Древняя Передняя Азия заслуживает самого пристального изучения - хотя бы за счет своего быстрого развития. Так, еще в третьем веке до нашей эры в этом районе возникло государство. Образовалось оно на месте нынешнего Ирана и было названо Элам. На границе третьего и второго тысячелетий государства образовывались на территории Малой Азии, Сирии, Финикии и Северной Месопотамии. А первое тысячелетие до нашей эры подарило Передней Азии государства в Закавказье, на Армянском Нагорье, в Средней Азии и Иране.

Таким образом, Передняя Азия очень быстро развивалась в классово-экономическом плане. Более того: государства, развиваясь самостоятельно, не только не разрывали свою связь с периферией, но и способствовали ее развитию. Благодаря большому спросу со стороны государств периферия могла совершенствовать и производство, и собственный общественный строй.

Неудивительно, что при столь быстром развитии производства и экономики (Передняя Азия вошла в бронзовый век уже в конце третьего тысячелетия до нашей эры) культура тоже начала стремительно развиваться. Кстати, если говорить о бронзовом веке, то нельзя не упомянуть о важной роли этого географического района. Его государства значительно облегчили наступление эпохи бронзы для периферии: поскольку они были заинтересованы в получении этого металла извне, им было выгодно передать близлежащим странам свои знания в сфере металлургии.

Передняя Азия в древности

К сожалению, до наших дней дошло очень мало культурных памятников этой части Азии. Причина - ее влажная почва и неблагоприятный климат: многие архитектурные произведения возводились из сырого, необожженного кирпича, а потому очень сильно страдали от влаги. Кроме того, Передняя Азия в древности часто подвергалась набегам многочисленных врагов, которые старались уничтожать все те произведения искусства, которые попадались им на глаза.

Однако кое-что все-таки сохранилось до наших дней, и хотя эти крохи и не могут в полной мере поведать о культуре Передней Азии, они заслуживают самого пристального изучения.

Древняя Передняя Азия

К сожалению, ученые и культурологи до сих пор не имеют достоверных сведений о периоде зарождения искусства этой части нашего континента. Ведь в большинстве своем были уничтожены не только культурные памятники, но и письменные сведения о них. Однако какая-то информация все же существует: известно, что к четвертому тысячелетию до нашей эры Передняя Азия уже имела собственную культуру. В какой-то мере можно проследить и пути развития ее искусства вплоть до первого тысячелетия до нашей эры.

Следует отметить, что развитие живописи в этом районе имело значение не только для него самого: все народы Востока находились под влиянием переднеазиатской культуры и многое у нее переняли.

Также известно, что существовал период, когда на культуру Передней Азии оказала значительное влияние культура Египта: она настолько приглянулась азиатскому правящему классу, что те решили внедрить ее в свой быт.

Читайте также: