Отрочество пора мечтаний кратко

Обновлено: 02.07.2024

7. Может ли ребенок обойтись без материнского ухода?

8. Легко ли быть подростком?

9. Легко ли быть подростком?

Выбери высказывание,
характеризующее подростка:
Подростки – народ
спокойный и
рассудительный, с ними
легко и быстро можно
решить любую проблему.
Подросток – человек
противоречивый, он склонен к
быстрой смене настроения,
любит поспорить и
поупрямиться, а порой и
покапризничать.

10. Чем взрослый отличается от ребёнка?

Физические особенности
Знания
Поведение
ребёнок
Мера ответственности
Степень самостоятельности
взрослый

12. Великий мудрец древности Пифагор сравнил периоды жизни человека с временами года. Объясните, что вы увидели на этой схеме:

13. ОТРОЧЕСТВО = ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

14. Отрочество

Младший подросток
(5, 6 классы)
Старший подросток
(7,8 классы)
Отрочество-второе
рождение, переход из
детства во взрослую
жизнь.

ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО
ВОЗРАСТА
Чувство
взрослости
Быстрая
Утомляемость,
усталость
Быстрая
смена
настроения
Половое
созревание
Интерес к
противоположному
полу

Чувство взрослости
Желание общаться со взрослыми.
Желание узнать мир взрослых и стать
его членом. Отсюда и появляются: курение
сигарет, употребление алкоголя,
наркотиков, тусовки. Копирует любые
взрослые отношения

17. Интересные факты

Подросток растет на
5-8 см в год
Девочки растут
быстрее мальчиков
Мальчики по росту
догоняют девочек
после 15 лет

18. Черты подростка

19. Причины резкой смены настроений

Меняется характер
Нервная система не
успевает реагировать
на новую
информацию
Важно! Не поддаваться
плохому настроению,
найти интересное
дело и отвлечься!

20. Черты подростка

Быстрая
утомляемость,
усталость
Интересные факты
При чтении вслух
обмен веществ
ускоряется на 48 %
Ответ у доски или
контрольная
ускоряет пульс на 1530 ударов

21. Черты подростка

22. Отрочество-пора мечтаний

23. Работа в парах.

24. Отрочество – пора мечтаний

Есть ли у тебя мечта?
А о чём мечтают люди в твоём возрасте?
В 1822 г. в немецком
Мекленбурге в семье
священника Эрнста
Шлимана родился сын
Генрих. Сегодня о его мечте
и о том, как он её достиг
знает весь мир.
Речь идёт о раскопках
древнегреческого города
Трои.
В то время многие сомневались в
подлинности истории Гомера о
Троянской войне.
Генрих вырос, стал археологом и в
1871 г. наконец-то осуществил
свою мечту. В 1847 году он принял
российское гражданство, а позже
и американское, успешно
занимался торговлей.
Скопив денег он поехал в Малую
Азию и нашёл город Трою именно
там, где по свидетельству Гомера
она выдерживала натиск греков.

25. Генрих Шлиман

29. Закрепление изученного.

30. Спасибо за урок!

31. Урок № 2.

32. План работы.

План
Самостоятельностьпоказатель взрослости.
Всегда ли
самостоятельность
приносит пользу.
Нужны ли сегодня
рыцари.

34. Самостоятельность – показатель взрослости

35. Всегда ли самостоятельность приносит пользу

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
?
• Учись принимать
правильные
решения.
• Учись дружить и
быть другом.
• Учись общаться.

36. Запиши свои аргументы за и против в споре с теми, кто считает, что самостоятельность – это хорошо

Многие в этом возрасте ,чтобы показать
себя взрослыми, начинают делать всё
самостоятельно, и не важно, нужно это или
нет. Некоторые подростки думают, что
самостоятельность – это непослушание,
стремление всё делать по - своему. А так ли
это?
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – это
1. Умение самому принимать важные
решения.
2. Умение оценивать свой труд,
отношения с другими людьми.
3. Уверенность в себе и своих силах.

38. Самостоятельность – показатель взрослости

Чем подросток самостоятельнее, тем он
больше похож на взрослого.
Дисциплинированность, умение
подчиняться разумным
требованиям взрослых без
понукания – это проявление
самостоятельности.

В подростковом
возрасте
самостоятельность
проявляется и во
время дружеского
общения.
Какую роль играет
дружба в жизни
подростка?

42. Чем нужно дорожить?

Дружба, наверное, самое главное
в этой жизни. Ведь если не было
бы дружбы, всем бы пришлось
жить по одному и просто сходить с
ума! Дружба позволяет общаться
со сверстниками , проводить
свободное время, делиться своими
мечтами, событиями своей жизни.
Но стать настоящим другом не так
просто, как кажется . Для этого
нужно проявлять внимание,
терпение, уважение к чужому
мнению.

44. Средневековый рыцарь

45. Рассуждаем!

Что такое
рыцарство?
Нужны ли рыцари
сегодня?
Как вы
представляете
себе
современного
рыцаря( как
выглядит, черты
характера).

46. Нужны ли сегодня рыцари?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Отрочество – особая пора в жизни.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Отрочество – особая пора в жизни.

Отрочество – особая пора в жизни.

План урока: 1. Легко ли быть подростком? 2. Отрочество – пора мечтаний.

План урока: 1. Легко ли быть подростком? 2. Отрочество – пора мечтаний.

Легко ли быть подростком? Подростки – народ спокойный и рассуди-тельный, с ни.

Легко ли быть подростком? Подростки – народ спокойный и рассуди-тельный, с ними легко и быстро можно ре-шить любую проблему. Подросток – человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться, а по-рой и покапризничать. Выбери высказывание, характеризующее подростка:

Возраст, в который вы вступили, называется подростковым. В старину подростков.

Великий мудрец древности Пифагор сравнил периоды жизни человека с временами г.

Великий мудрец древности Пифагор сравнил периоды жизни человека с временами года. Объясните, что вы увидели на этой схеме: Отрочество ВЕСНА Юность ЛЕТО Зрелость ОСЕНЬ Старость ЗИМА

Чем взрослый отличается от ребёнка? ребёнок взрослый Физические особенности З.

Чем взрослый отличается от ребёнка? ребёнок взрослый Физические особенности Знания Поведение Мера ответственности Степень самостоятельности

Отрочество – пора мечтаний Есть ли у тебя мечта? А о чём мечтают люди в твоём.

Отрочество – пора мечтаний Есть ли у тебя мечта? А о чём мечтают люди в твоём возрасте? В 1822 г. в немецком Мек-ленбурге в семье священ-ника Эрнста Шлимана ро-дился сын Генрих. Сегодня о его мечте и о том как он её достиг знает весь мир. Речь идёт о раскопках дре-внегреческого города Трои.

В то время многие сомневались в подлин-ности истории Гомера о Троянской войне.

В то время многие сомневались в подлин-ности истории Гомера о Троянской войне. Генрих вырос, стал археологом и в 1871 г. наконец-то осуществил свою мечту. В 1847 году он принял российское гражданство, а позже и американское, успешно занимался торговлей. Скопив денег он поехал в Малую Азию и на-шёл город Трою именно там, где по свидетельству Гомера она выдерживала натиск греков.

Вы наверняка слышали о мечте девушки Асоль. А вот герой ро-мана И.Ильфа и Е.П.

Задумайся! То есть мечты бывают возвы-шенные, светлые. А бывают и мелочные, н.

Задумайся! То есть мечты бывают возвы-шенные, светлые. А бывают и мелочные, никудышные. Какая мечта будет у тебя? Кому принесёт пользу её осуществление? ?

Давай повторим главное Какой возраст называется подростковым (отрочеством)? Ч.

Давай повторим главное Какой возраст называется подростковым (отрочеством)? Чем подростки отличаются от взрослых?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 218 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 2. Отрочество — особая пора жизни

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.05.2018 3068
  • PPTX 3.7 мбайт
  • 410 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Куликов Василий Константинович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: Отрочество

Жанр: Повесть

Год написания: 1854 год

Главные герои

Николай Иртеньев (Николенька) – добрый, отзывчивый четырнадцатилетний подросток, остро переживающий свое взросление.

Владимир – старший брат Николеньки, который был для него примером для подражания.

Катя, Люба – сестры Николеньки.

Бабушка – добрая, любящая женщина, которая так и не оправилась после смерти дочери.

Старший Иртеньев – отец Николеньки, добрый, строгий, но справедливый человек.

Карл Иваныч – старый гувернер Николеньки и Володи, который искренне привязался к мальчикам.

Дмитрий Нехлюдов – молодой князь, студент, ставший лучшим другом Николеньки.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Анализ 2

Произведения Толстого всегда были наполнены духом юности, некоего максимализма, и просвещенности молодежи, как во времена их издательства, так и сейчас. Многие молодые люди нашего времени подтверждают это, с увлечением читая его многочисленные произведения. Однако одним из самых показательных его произведений является “Отрочество” из трилогии “Детство. Отрочество. Юность”. В этом полу автобиографическом произведении автор повествует нам о своей жизни, о тяжести бытия молодым, и трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться.

В основном в произведении раскрываются темы сложности жизни в России того времени, особенно сопряженные с молодёжью, ведь из-за того, что молодёжь по сути своей всегда являлась и будет являться одной из наиболее лёгких для воздействия групп, то на неё соответственно пытались оказать влияние различного рода организации, как радикальные так и нет. Поэтому Толстой и описывает своё отрочество как весьма непростой период, при котором ему было необходимо тщательно выбирать себе друзей и наставников, так как один неверный шаг в то время, впрочем, как и сейчас, мог привести юношу практически к эшафоту.

Однако, это далеко не все проблемы, которые были подняты Толстым в своём произведении. Он также говорит о невозможности самостоятельного просвещения своей личности, ведь хоть у него и была возможность получить достойное образование, однако его расстраивало то, что он не может узнать того, что ему не позволяет правительство. Вот таким образом, Толстой приводит нас к ещё одной важной проблеме современного и прошлого общества – цензуре. Цензуре подвергается всё, и, несомненно, произведения не прошедшие цензуры будут или не допущены, или вовсе уничтожены, что, конечно же, ужасно. Потому Толстой был категорически против цензуры чего — либо в целом, из-за чего в своё отрочество прибегал к весьма незаконным действиям, которые могли лишить его статуса свободного человека.

Исходя из всего этого, становится понятно, что через своё произведение Толстой пытался донести до масс сложность бытия простого молодого человека, который, несмотря на ситуацию в стране стремится к знаниям и стремится к вершинам. Он говорит о тех невзгодах, которых на его пути было немало, говорит о том каким образом он их преодолел, что подначивает читателя и придаёт ему мотивации, побуждая его делать что-то, и бороться с устоявшимися порядками.

Другие сочинения: ← Анализ произведения Детство↑ Толстой Л. Н.Служба Николая Ростова в романе Война и мир →

Сюжет

Николеньке Иртеньеву уже четырнадцать лет. После смерти горячо любимой матери он вместе с отцом, старшим братом Володей и сестрами Любой и Катей переехал в Москву. Семья поселилась в доме бабушки по материнской линии. В этот период повзрослевший подросток стал лучше понимать чувства и поступки других людей. Неожиданным для него стало непонятное влечение, которое вызывало у него молодая и красивая уборщица Маша.

Николенька был убежден в своем уродстве, которое, по его мнению, особенно остро выделялось на фоне красавца Владимира. Он все больше задумывался над тем, что в его жизни не будет счастья, и остаток своих дней он проведет в гордом одиночестве.

Когда бабушка узнала, что мальчики играли с порохом, она обвинила в безалаберности их старого гувернера Карла Иваныча, и заменила его столичным гувернером. Николенька остро переживал расставание с верным другом. Напоследок Карл Иваныч рассказал ему печальную историю своей жизни.

У мальчика сразу не сложились отношения с новым гувернером. Он стал вести себя излишне дерзко, вызывающе, и даже самому себе не мог объяснить перемены в поведении. После очередной некрасивой выходки отец запер Николеньку в чулан и пригрозил выпороть розгами. Мальчик, чувствуя острый стыд за свое дурное поведение, попросил прощение, и сразу после этого с ним случился припадок, который взволновал все семейство.

После этого досадного случая Николенька замкнулся в себе. Чувствуя себя одиноким, никем не понятым, он предавался уединенным размышлениям и наблюдениям за домашними. Его неприятно поразила связь портного Василия и горничной Маши. Юноша не понимал, как такие грубые, плотские отношения можно называть любовью.

Тем временем Володя поступил в университет, и Николенька завидовал, каким взрослым и самостоятельным стал его брат. Он стал еще более усердно учиться, чтобы в скором будущем поступить на математический факультет. Анализируя свой характер, Николенька понял, что наибольшим его недостатком является склонность к бездеятельной философии. Знакомство с молодым князем Дмитрием Нехлюдовым окончательно укрепило в нем решимость бороться с собственными недостатками. Николенька решил встать на путь самосовершенствования, чтобы стать лучше самому и изменить все человечество.

Детство и отрочество. Сочинение графа Л. Н. Толстого.

Составитель статьи: Чернышевский Н. Г. . Неимоверная наблюдательность, аккуратный разбор добросердечных движений, приметность и красота в картинах природы, изысканная несложность — характерные наружности таланта линия Толстого. Экий разбор вы услышите от каждого, кто только следит после литературою. Рецензия повторяла эту характеристику, нашептанную корпоративным голосом, (а) также повторяя ее, быть в наличии асбсолютно предана справедливости дела. Но неужели обойтись данным суждением, тот или другой правда, заприметил в таланте линия Басистого черты лица положительно ему являющиеся собственностью но еще не выдало тех особенных оттенков, какой-никакими различаются эти качества в произведениях творца Детства, Отрочества, Записок маркера, Метели, Двух гусаров и Военных рассказов? Наблюдательность, стройность эмоционального анализа, красота в картинах природы, несложность и изящество — это все вы найдете и у Пушкина, и у Лермонтова, и у г. Тургенева, — предопределять гений любого из этих беллетристов исключительно данными эпитетами бы было справедливо, но вовсе немного с целью того, для того чтобы отличить их друг от друга; и повторить именно это самое о графе Гладком еще не следовательно схватить характерную физиономию его таланта, не значит показать, что этот превосходный гений различается через многих прочих в такой же степени распрекрасных талантов. Необходимо водился аттестовать его точнее. Невозможно сказать, для того чтобы пробы выработать такое быть в наличии бесконечно удачны. Первопричина неудовлетворительности их отчасти охватывается в том, что талант линия Басистого проворно развивается, и почти всякое новоиспеченное творение показывает в нем свежеиспеченные черты. Само собой разумеется все, что сказал бы кто-нибудь о Гоголе спустя Миргорода, обнаружился б неудовлетворительным спустя Ревизора, и суждения, высказывавшиеся о г.

Тургеневе в качестве кого творце Андрея Колосова и Хоря и Калиныча, необходимо водился в различных аспектах вероломствовать и дополнять, рано или поздно показались его Записки охотника, в свой черед эти суждения очутились недостаточными, рано или поздно он нацарапал свежеиспеченные повести, имеющие отличия свежеиспеченными достоинствами. если прошлая критика раскручивающегося таланта неукоснительно в действительности недостаточною около любом свежеиспеченном шаге его в следующий раз то по последней границе для той минуты, как является, она должна существовать предана и основательна. Мы уверены, что не дальше, как после выходы в свет Юности, в таком случае что мы например теперь же будет сейчас иметь дело до кого в внушительных пополнениях; гений линия Басистого выкажет накануне нами свежеиспеченные качества, как обнаружил он севастопольскими рассказами стороны, тот или другой далеко не водился варианта проявиться в Младенчестве и Отрочестве, как потом в Записках маркера и Двух гусарах он снова нашел ход вперед. Но талант этот, в любом случае, уже довольно великолепен с целью того, для того чтобы и тот и другой момент его вырабатывания стоил существовать замечен с величайшею внимательностью. Поглядим же, тот или другой необыкновенные наружности он уже имел инцидент приметить в произведениях, тот или другой знамениты чтецам нашего журнала. Проницательность у некоторых талантов иметь в распоряжении в себе кое-что холодная закуска бесстрастное. У нас примечательнейшим поверенным данной характерные черты был Пушкин. Тягостно обнаружить в русской литературе больше исполнительную и жизненную картину, как описание обихода и повадок большого господина престарелых времен в основанье его потащить Дубровский. Но трудно решить, как считает об изображаемых им чертах сам Пушкин. Может показаться на первый взгляд он готов бы был соответствовать для данный вопрос: Не возбраняется вдумываться различно; мне какое дело, любовь то есть (т. е.) антипатию наэлектризует на вас данный быт? я и сам не могу решить, изумления то есть (т.

е.) негодования он заслуживает. Эта наблюдательность — элементарно проницательность взгляды и памятливость. У новых наших беллетристов такового хладнокровия вы не найдете; их чувства больше возбуждены, их ум больше грызен в своих суждениях. Не с равновеликой охотою заполняют они свою выдумку абсолютно всеми образами, тот или другой исключительно встречаются для их пути; их глаз с особенным вниманием вглядывается в черты, тот или другой относятся поле деятельности жизни, преимущественно их занимающей. Так, в частности г. Тургенева исключительно притягивают явления, основательным то есть (т. е.) негативным манером иметь касательство к тому, с позволения сказать версификацией жизни, и к спросу о гуманности. Увлечение линия Басистого больше в (итоге обращено на то, как одни ощущения и идеи раскручиваются из других; ему интересно наблюдать, как чувство, из первых рук завязывающееся из данного расположения то есть (т. е.) впечатления, покоряясь воздействию воспоминаний и множестве сочетаний, воображаемых воображением, переходит в некоторые люди чувства, сначала ворачивается к прежней начальной точке и опять и опять странствует, изменяясь, по всей оковы воспоминаний; как мысль, рожденная основным ощущением, проводит к прочим мыслям, занимается дальше и дальше, сливает сонное видение с действительными ощущениями, грезы о быть в наличии с рефлексиею о настоящем. Психический разбор может быть воспринимать всевозможные направления: одного версификатора брать взаймы в (итоге больше формоочертания характеров; прочего — воздействия коллективных касательств и будничных сражений на характеры; третьего — соединительное звено ощущений с действиями; четвертого — разбор страстей; линия Басистого в (итоге больше — сам ненормальный процесс, его формы, его законы, болтология души, для того чтобы матюкнуться определительным термином.

Конспект урока по обществознанию:

5 класс

Подготовила: Катыхина Д. И.,

2017 год

Цели: познакомить с характерными физическими и психологическими чертами подростков; дать представление о том, как переходный возраст влияет на процесс социализации подростка.

Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с возрастной периодизацией, местом и особенностями подросткового возраста в жизни человека.
2. Способствовать осознанию важности подросткового возраста в выборе своего жизненного пути, определении позитивной модели поведения, значения самостоятельности и ответственности.
3. Совершенствовать умение описывать изучаемые понятия с опорой на личный опыт.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

Личностные: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности в важности ответственного поведения.

Образовательные ресурсы: учебник, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть для себя что-то новое.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний по предыдущей теме урока.
Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?

1.Докажите, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

(Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладать сознанием и разумом. Человек способен и готов к общественному труду)

2.Какие качества характеризуют личность? (Умение принимать самостоятельные решения, сила воли, духа, умение сопереживать и понимать. Спокойствие и невозмутимость, коммуникабельность, оптимизм).

3. Какие качества личности вызывают у вас положительные, а какие отрицательные эмоции. Я читаю качества, а вы определяете.

Отрицательные: лживость, лицемерие, безответственность, презрение, грубость, вспыльчивость, лень, хамство, ненависть, нетерпимость, обидчивость, трусость, жадность, бесчувственность, безразличие, завистливость.

Положительные: отзывчивость, трудолюбие, ответственность, дружелюбность, нравственность, верность, искренность, честность, оптимизм, жизнерадостность, активность, решительность, смелость, надежность, аккуратность, внимательность, обаяние.

Личность – самостоятельный человек, способный брать на себя ответственность за свои поступки, готовый к сознательной деятельности.

Индивид - это человек, как отдельная личность. Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, цвет глаз и т.д.), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).

Потребности – различные блага (материальные, духовные, социальные).

Молодцы, вы хорошо усвоили пройденный материал.

III. Мотивационно-целевой этап.

А сейчас мы перейдем к изучению новой темы, где вы мне будете помогать.

(Слайд 1) Ребята, сегодня мы будем говорить о вашем возрасте. Сколько вам лет? Какой возраст переживаете вы сами?

А как ваш возраст называется?

Вы юноши и девушки? А кто же вы? Как называется ваш возраст?

Вы уже ни дети, ни младенцы, вы подростки или отроки, так на Руси называли подростков. Отрок – человек от 7 до 14 лет. Сейчас мы редко употребляем это определение.

Как вы считаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о подростке, его личности). Таким образом, мы с вами подошли к теме нашего урока.

Сегодня мы узнаем новые термины, которые запишем в тетрадь. (Слайд 3)

Подросток – это мальчик или девочка в отроческом возрасте.

Отрочество – возраст между детством и юностью.

Этот возраст проявляется в поведении: у вас возникает стремление поступать наперекор требованиям взрослых, наблюдаются перепады настроения. В результате происходят многочисленные конфликты со взрослыми и ровесниками.

Теперь познакомимся с планом нашего урока. Прочитайте,пожалуйста, план урока и запишите его в тетрадь.

План изучения учебного материала (Слайд 4)

1.Легко ли быть подростком.

2. Отрочество-пора мечтаний (Записывают в тетрадь)

IY. Работа по теме урока

(Слайд 5) Ребята, давайте с вами ответим на вопрос:

1.Легко ли быть подростком? (ответы детей)

Возраст, в который вы вступили, называется подростковым. В психологии и педагогике под подростковым принято понимать возраст от 10 до 15 лет.

Подростком быть сложно! Ребята, часто ли встречается, что окружающие люди вас не понимают? У вас множество проблем и комплексов. Бывает у вас такое? Постоянная нехватка времени, не высыпание, желание показать свою индивидуальность. Есть ли у вас комплексы? Кажется вам, что кто-то толстый, низкий, худой и т.д. С физиологической точки зрения подростковый период характерен быстрым ростом, повышенным обменом веществ. Одна из черт людей вашего возраста резкая смена настроений, ваша нервная система не всегда правильно реагирует на советы, на помощь, на просьбы, и это отражается сразу в поведении. Исходя из этого, можно сделать вывод, что быть подростком трудно!

Подростковый возраст (Слайд 6)

Младший подросток

Старший подросток

Школьники 5-6 классов

Школьники 7-8 классов

( слайд 7) Почему подростковый возраст принято считать переходным? (ответы детей)

Я дополню ваш ответ. Переходный возраст – это психологически сложный для вас переход из детства во взрослую жизнь. В разных странах, в зависимости от культурного и религиозного наследия, годы переходного возраста определяются по-своему. Этот возраст ассоциируется с наступлением половой зрелости, юридической ответственности за свои поступки, получением прав, которыми обладает в обществе взрослый человек. В разных странах и религиях этот возраст определяют по-своему: в 14 лет, 16, 18, 21

(Слайд 8) Подумайте и выберите наиболее точное высказывание. Молодцы, Правильно второе высказывание.

(Слайд 9). А теперь давайте рассмотрим исторические примеры того, как подростки и юноши были готовы не только думать о себе, но и о других людях, включая целые народы и государства.

Первый и самый яркий пример – это Александр Македонский, который в 16 лет уже управлял государством, подавлял мятежи и строил города! Он в 20 лет стал царем и в течение 10 лет завоевал мир, но он бы никогда не стал знаменитейшим полководцем и правителем, если бы в переходном возрасте ему не доверяли власть и войска, если бы он не учился управлению государством, если бы он не брал ответственность за себя и государство. Если бы с ним нянчились, как современные родители со своими детьми, он бы просто в 20 лет погиб от рук заговорщиков.

Если бы не игры Петра, он бы не смог создать военный флот России, он бы не смог победить в Северной войне и получить доступ к Балтийскому морю, у него бы не было гвардейского Преображенского полка (он не только учился сам, но и учил таких же подростков).

Наш земляк и любимый писатель Аркадий Петрович (Голиков) Гайдар во время гражданской войны в России в 15 лет стал командиром роты. Полк ему доверили в 16 лет.

Например, Александр Пушкин провел 6 лет в подростковом возрасте в Царскосельском лицее. Это было копированием классического английского образования, где дети, во-первых, получали образование у лучших педагогов, а во-вторых, отрывались от родителей и начинали свою собственную жизнь. Это для них был переходный период: с одной стороны, уже нет опеки родителей, а с другой, еще оставался контроль преподавателей и воспитателей.

На примере великих людей мы видим, что в переходном возрасте нужно быть ответственными и целеустремленными.

Учитель: А какими вы видите сегодняшних подростков? Что у вас самих можно наблюдать? (несдержанность, эмоциональность, строптивость, вспыльчивость, вы не слушаете родителей, не прислушиваетесь к мнению учителей, очень быстро хотите стать взрослыми, не трудиться, но при этом чтобы у вас было все). Мы не можем мерить всех одной меркой, но это в большинстве случаев правда. А чтобы добиваться результатов, в первую очередь надо хорошо учиться.

(Слайд 10) А сейчас рассмотрим Признаки подросткового возраста: психологические изменения, агрессия, неоправданный риск, физиологические изменения, резкая смена настроения, стремление к независимости.

Вывод: Действительно, этот возраст называют переходным, так как он ведет вас от мира детства в мир взрослой жизни, которая требует самостоятельного принятия решений, выработки собственных ценностей, идеалов, мировоззрения, отношения к миру.

(Слайд 11)Ребята, а давайте теперь немножко отдохнем. Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь, Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Отдохнули, улыбнулись, а теперь продолжим наш урок.

(Слайд 12) Второй пункт нашего плана Отрочество — пора мечтаний

Послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

Мечтать не вредно, вредно не мечтать,
Ведь без мечты ты сер, уныл и скучен,
И света нет во взгляде равнодушном,
И у души нет крыльев, чтоб летать.

И ты живешь, как будто не живешь,
И мир тебя во тьме не замечает.
Нельзя идти по жизни, не мечтая,
Ведь без мечты ты явно пропадешь.

О чем это стихотворение? (О мечте)

Что же такое мечта? (Слайд 13)

Мечта — это сокровенное желание чего-либо очень конкретного. Ее осуществление приносит человеку огромное счастье. (Запишем в тетради)

Ребята, скажите мечтать это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Я думаю что хорошо, потому что когда вы мечтаете о чем-то, у вас будет появляться стремление к этой мечте. А если есть стремление, должно быть и желание, а если оно будет, то вы добьётесь этого. И не зря ведь говорят: мечтать не вредно. Вот я ,например, с детства мечтала стать учителем и я им стала. Чтобы моя мечта сбылась, я очень много для этого делала. Я старалась хорошо учиться, внимательно слушала своих учителей, ответственно относилась к предметам и достигла своей цели. Сейчас я стою перед вами и объясняю урок.

Мечтать, как говорят, не вредно, даже хорошо, но только в меру и о позитиве. Ведь мечты могут и сбываться. Мечтать очень приятно, это состояние уводит вас от серых будней, от неприятностей. Но если полностью погрузиться в мечты, можно оторваться от реальности, а это уже опасно.

Вы часто задумываетесь над своим будущим, кем быть, где учиться. Планы быстро меняются, но это и понятно, ведь с каждым днем подростки приобретают всё больше знаний о труде людей и их профессиях, о различных сторонах окружающей жизни.

(Слайд 14). Успех начинается с детской мечты!

Какую роль в его судьбе сыграла детская мечта? (Он сделал все возможное, чтоб его мечта осуществилась)

Ребята, на с. 17-18 учебника. Внимательно прочитайте текст.

— Что вы узнали о Генрихе Шлимане?

— Какую роль в его судьбе сыграла детская мечта?

— Чему вас научил пример ученого?

1. Современные подростки стремятся к риску (верно)

2. Подростки древности и современные ничем не отличаются (неверно)

3. В сложном переходном возрасте легче учиться на чужих примерах (верно)

4. Быть взрослым – это значит выражать свое мнение (верно)

5. Рост современных подростков не изменился (неверно)

6. Свои положительные эмоции и чувства не надо бояться показывать (верно)

7. Выдающимся человек рождается (неверно)

V. Рефлексия

Наш урок подходит к завершению.

Какой же возраст переживаете вы сейчас?

Кто же такой подросток?

Человека какого возраста можно считать подростком?

Почему подростковый возраст называется переходным?

Можно ли избежать подростковых проблем? Почему?

Запишите пожалуйста Домашнее задание. Параграф № 2. Стр. 15-18.

(Слайд 16)

Подведём итог вашей совместной работы. Сегодня на уроке хорошо себя проявили …..

А теперь давайте с вами оценим наш урок. У вас на столе лежат три яблока: красное, желтое и зеленое.

(Яблоня). Прикрепляют яблоко.

Читайте также: