Отношения россии со странами ближнего зарубежья место россии на международной арене кратко

Обновлено: 04.07.2024

Россия в современной системе международных отношений

Система международных отношений – это совокупность связей и взаимодействий между народами, государствами и их группами.

Система международных отношений коренным образом изменилась после распада Советского Союза. Развал СССР имел серьезные геополитические последствия. Некогда двухполюсная система международных отношений, определяемая стратегическим противостоянием США и СССР, ушла в прошлое. Перед участниками международной политики встала необходимость заново определять свои внешнеполитические ориентиры, приоритеты, союзы. Россия как приемник Советского Союза была вынуждена решать те же задачи, что и другие ведущие государства мира.

Сегодня Россия представляет собой одну из мощнейших держав в мире. Сумев преодолеть угрозы дезинтеграции и сложные последствия распада СССР, она ведет активную внешнюю политику и последовательно отстаивает свои интересы за рубежом.

Основным направлением внешней политики России на современном этапе стало выстраивание отношений со странами ближнего зарубежья и с ведущими мировыми державами. Важным направлением участия России в международной политике была и остается деятельность, вязанная с активизацией сотрудничества в сфере борьбы с угрозами мирового терроризма.

Сегодня Россия является одним из глобальных лидеров, определяющим международную политическую повестку дня (рисунок 1).

Рисунок 1. Место России в мировой политике и международных отношениях. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

В целом справедливо говорить о том, что Россия играет весьма важную роль на политической арене мира. Многие страны ее недолюбливают или относятся с настороженностью, однако все они, так или иначе, с ней считаются.

Сущность и основы международной политики на современном этапе

Под международной политикой в общем смысле принято понимать деятельность государств на международной арене и политические отношения между ними, осуществляемые на наднациональном и надгосударственном уровнях.

Иначе говоря, она представляет собой совокупность взаимодействий между государствами и межгосударственными объединениями, а также отношений, возникающих на основе их взаимодействия.

Ключевыми субъектами международной политики являются:

  • государства;
  • межгосударственные объединения (универсальные и локальные);
  • негосударственные международные организации;
  • субъекты внутренней политической жизни, представленные классами, социальными группами, элитами и контрэлитами, политическими партиями и движениями.

Главным субъектом международной политики, конечно же, являются государства, взаимодействующие друг с другом в рамках системы международных отношений. На современном этапе развития государства мира столь тесно взаимосвязаны друг с другом, что ни одно из них не может проводить свою политику без учета интересов мирового сообщества.

Международная политика, как особого рода политическая деятельность субъектов международного права, направлена на решение вопросов, связанных с выживанием и прогрессом человеческого общества, выработкой механизмов по согласованию интересов субъектов мировой политики, предотвращению и разрешению глобальных и региональных конфликтов, а также созданию в мире справедливого порядка. Она является ядром международных отношений, служит фактором мира и стабильности, а также создает основу для развития равноправия в системе международных отношений.

Место и роль России в современной международной политике

Давать какие-либо прогнозы относительно участия России в современной международной политике довольно сложно, однако многочисленные мнения экспертов позволяют сделать следующие выводы.

В среднесрочной перспективе России удастся сохранить свое положение в качестве одной из мощнейших в военном отношении стран мира. Речь при этом идет не только об отечественной военной промышленности, компактной, мобильной и хорошо оснащенной армии.

В современном мире Россия имеет возможность играть активную роль одновременно в нескольких регионах:

  • Евроатлантический регион;
  • Азиатско-Тихоокеанский регион;
  • Большой Ближний Восток;
  • Центральная Азия;
  • Арктика.

Помимо этого, за РФ закреплена роль активного игрока сразу в нескольких функциональных областях. В частности, речь идет о контроле и нераспространении вооружений, мирном атоме, кибербезопасности, продовольственной безопасности, ресурсной безопасности, освоении космического пространства и пр. Фактически Россия является активным посредников в решении целого ряда международных проблем и конфликтов.

Свой экономический потенциал Россия реализует, играя важную роль в интеграционных процессах в Евразии. В то же время Россия в целом ряде критически важных областей отстает от ближайших своих конкурентов и соратников, что, в свою очередь, приводит к подрыву суверенитета страны и ограничению ее внешней политики за счет ее сведения к узкому набору инструментов. Осталось России проявляется в стагнации развития человеческого капитала, качестве институтов государственного управления и необходимости модернизации экономики страны.

Одной из важнейших характеристик участия России в международной политике на современном этапе являются ее острые противоречия с коллективным Западом. Подобного рода конфликт искусственно ставит Россию перед необходимостью совершения ложного выбора – выбор между суверенитетом и безопасностью с одной стороны и участием в глобальных трансграничных взаимодействиях, с другой стороны.

Россия в системе международных отношений сегодня находится в неоднозначном положении. Основное внимание власти уделяют безопасности страны; восстановление взаимодействия с западом происходит медленно ввиду участия страны в военных конфликтах. Ключевыми соратниками государства являются страны Азии. У РФ налажены отношения с Индией, Китаем, Японией. Эти государства являются значимыми для политического, технологического развития на мировом уровне.

Россия в системе современных международных отношений потеряла определенные связи ввиду санкций, введенных западом. Это способствует нарушению экономического контакта с некоторыми регионами.

Россия в системе международных отношений – кратко о взаимодействии с западом и постсоветскими соседями

Место России в международных отношениях всегда определялось тремя критериями:

  • Государство на протяжении всей истории старается выступать в качестве доминанта в отношениях с соседями и другими странами;
  • Россия противопоставляет себя западу;
  • Власти зачастую руководствуются консервативными взглядами, что обусловлено особенностями внутренних условий прогрессирования.

Важная задача для Российской Федерации – сохранить свое влияние на страны бывшего СССР. Распад Советского Союза стал толчком для них к обретению независимости, что осложнило задачу РФ держать их под контролем. Каждая независимая республика имеет собственное видение дальнейшего регионального, глобального, национального развития. В ходе противостояния часто возникает международный конфликт, война. Это ослабляет государство, но Россия не может упустить природные ресурсы, которые в избытке находятся у соседей.

Богатые земли вызывают интерес у других государств. Они привлекают внимание Ирана, Турции, Китая и Соединенных Штатов Америки. Европа также заинтересована в природных богатствах постсоветского пространства. Запад и НАТО ведут активную скрытую политику по привлечению республик. Им удалось привлечь Грузию, которая полностью настроилась на европейскую систему; Украину, находящуюся в процессе становления западных идеалов. Вопрос сохранения своего влияния на территорию бывшего СССР Россия решает следующими способами:

  • Формулировка стратегии национально-государственного развития;
  • Экономическая привязка государств СНГ к фондовым рынкам РФ;
  • Обеспечение взаимодействия финансовых систем соседних держав и рынков Российской Федерации.

Место России в системе международных отношений – внешняя политика

Отношение между государствами и Россией регулируются множеством экономических и политических рычагов. Ключевыми аспектами внешней политики можно назвать:

  1. Отказ от использования военных вооруженных сил, чтобы достигнуть политических, экономических, внешних целей.
  2. Исключение отношения к другим странам как к потенциальным противникам.
  3. Защита жизненно важных интересов как приоритетное направление.
  4. Построение взаимовыгодного сотрудничества с другими государствами.

Особенный вклад в устойчивость и силу РФ вносят целостность, единство народа, соблюдение национальных интересов. Каждая граница находится под надежной защитой, что позволяет гражданам чувствовать себя в безопасности, гордиться Родиной. Почему Российская Федерация – важный игрок мирового уровня:

После распада СССР страны, вышедшие из его состава, создали Содружество Независимых Государств (СНГ). В настоящее время в состав СНГ вошли все бывшие республики Советского Союза, за исключением прибалтийских. Позднее других вступила в СНГ Грузия. 15 мая 1992 г. страны СНГ подписали Договор о коллективной безопасности, а 22 января 1993 г. - Устав СНГ.

Развитие СНГ проходит с немалыми сложностями, поскольку новые государства руководствуются различными, зачастую противоположными интересами, а многие политики в бывших союзных республиках испытывают опасения по поводу имперских амбиций Москвы.

Все страны СНГ получили право на создание собственных вооруженных сил. Первоначально было создано Главное командование Объединенных вооруженных сил СНГ. Но вскоре начался раздел вооруженных сил, инициатором которого выступила Украина. Все страны СНГ создали национальные армии.

Контроль над ядерным оружием остался у России. Белоруссия и Украина заявили о желании избавиться от ядерного оружия, размещенного на их территории, и согласились на его вывоз в Россию для уничтожения. Однако весной 1992 г. Украина приостановила вывод ядерного оружия в Россию. Казахстан настаивал на своем праве распоряжаться находящимся на его территории ядерным оружием. Под нажимом России и США Украина и Казахстан отказались от притязаний на ядерное оружие, ратифицировали договор СНВ-1 и договор о нераспространении ядерного оружия. Окончательное утверждение безъядерного статуса этих государств затянулось до 1994 г.

Отношения между Россией и Украиной долго осложнялись вопросом о судьбе Черноморского флота (ЧФ) и статусе Севастополя. В августе 1992 г. Черноморский флот был выведен из состава Объединенных вооруженных сил СНГ и передан в совместное управление России и Украины. В июне 1995 г. президенты России и Украины договорились о принципах раздела ЧФ и определили места базирования российских и украинских Военно-морских сил. Окончательно урегулировать эту проблему удалось лишь в мае 1997 г. Россия сохранила 87% кораблей ЧФ и получила право на аренду военно-морской базы в Севастополе. 31 мая 1997 г. Россия и Украина подписали Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве.

Российско-украинские отношения осложняются нерегулярными платежами украинской стороны за российский газ. На российско-украинской границе установлены таможни, причем таможенные правила постепенно ужесточаются.

В 2003 г. отношения Украины и России подверглись внезапным испытаниям из-за строительства дамбы в Керческом проливе у косы Тузла. На Украине Тузлу считают островом, а попытку соединения ее с российским берегом восприняли как посягательство на свою территорию.

Политика России по отношению к странам Балтии направлена на прекращение дискриминации "неграждан", выражающейся в предъявлении жестких требований к владению государственными языками при приеме на работу, вытеснении русского языка из сферы образования. Россию возмущают активизация бывших фашистов и преследования ветеранов Советской Армии в Латвии. В 90-х гг. Россия неоднократно высказывала недовольство планами вступления стран Балтии в НАТО.

Достаточно тесно сотрудничает Россия с Арменией, считающей Москву важнейшим стратегическим союзником. Азербайджан, напротив, постепенно сближается с Турцией, хотя Россия не поддержала Армению в споре из-за Карабаха. Во многом отдаление Азербайджана от России вызвано спорами из-за добычи и транспортировки нефти шельфа Каспийского моря.

Россия выступает в роли посредника в грузино-абхазском конфликте. Однако Грузия обвиняет Россию в поддержке сепаратистов в Абхазии и постепенно сближается с НАТО и США.

Важным экономическим партнером России является Казахстан. Россия тесно сотрудничает с Казахстаном в военно-космической области, арендуя космодром Байконур. Из-за аварий российских ракет Казахстан несколько раз приостанавливал эксплуатацию Байконура. Это побуждает Россию развивать собственные космодромы: Плесецк и Свободный.

В северных областях Казахстана, населенных преимущественно русскими и украинцами, имеются политические движения, выступающие за отделение от Казахстана и присоединение к России.

В Средней Азии Россия тесно сотрудничает с Киргизией. Узбекистан постепенно переориентируется на более тесные связи с Ираном и Турцией, а также на интеграцию под своим лидерством среднеазиатских государств. Отдаление Узбекистана от России сдерживается потребностью в российской военной поддержке на случай исламистской угрозы.

Отношения с Туркменией крайне осложнились в 2002-2003 гг. из-за того, что откровенно диктаторский режим Туркменбаши (Сапармурата Ниязова) взял курс на окончательное вытеснение русскоязычного населения из страны.

В Таджикистане, измученном многолетней гражданской войной, влияние России значительно. В 1997 г. при посредничестве России между правительством Таджикистана и таджикской оппозицией было подписано Соглашение о прекращении боевых действий и создании комиссии по национальному примирению. Южные границы Таджикистана охраняют российские войска (201-я дивизия). Россия вынуждена брать на себя охрану южных границ бывшего СССР, так как в противном случае их станут беспрепятственно пересекать террористы и торговцы наркотиками и оружием. Обустройство же собственных тысячекилометровых границ России с южными соседями слишком дорого.

После 2001 г. в Средней Азии усилилось влияние США, которые разместили здесь свои военные базы для борьбы с международным терроризмом. Российское руководство неоднократно заявляло, что военное присутствие США не несет угрозы российским интересам. В 2003 г. в Киргизии появилась российская военная база.

Наиболее тесно развивается сотрудничество между Россией и Белоруссией. В апреле 1996 г. подписан Договор о создании Сообщества России и Белоруссии. В 1997 г. Сообщество стало Союзом России и Белоруссии. 23 мая 1997 г. принят Устав Союза. Граждане России и Белоруссии имеют право свободно перемещаться, проживать и владеть имуществом на территории обеих стран. В конце 90-х гг. казалось, что близок момент перехода к единой валюте, а затем - к единому государству. В начале XXI в. этот процесс затормозился. После выдвижения В.В. Путиным конкретных условий объединения белорусский президент неоднократно высказывал различные обвинения в адрес России.

После распада СССР страны, вышедшие из его состава, создали Содружество Независимых Государств (СНГ). В настоящее время в состав СНГ вошли все бывшие республики Советского Союза, за исключением прибалтийских. Позднее других вступила в СНГ Грузия. 15 мая 1992 г. страны СНГ подписали Договор о коллективной безопасности, а 22 января 1993 г. - Устав СНГ.

Развитие СНГ проходит с немалыми сложностями, поскольку новые государства руководствуются различными, зачастую противоположными интересами, а многие политики в бывших союзных республиках испытывают опасения по поводу имперских амбиций Москвы.

Все страны СНГ получили право на создание собственных вооруженных сил. Первоначально было создано Главное командование Объединенных вооруженных сил СНГ. Но вскоре начался раздел вооруженных сил, инициатором которого выступила Украина. Все страны СНГ создали национальные армии.

Контроль над ядерным оружием остался у России. Белоруссия и Украина заявили о желании избавиться от ядерного оружия, размещенного на их территории, и согласились на его вывоз в Россию для уничтожения. Однако весной 1992 г. Украина приостановила вывод ядерного оружия в Россию. Казахстан настаивал на своем праве распоряжаться находящимся на его территории ядерным оружием. Под нажимом России и США Украина и Казахстан отказались от притязаний на ядерное оружие, ратифицировали договор СНВ-1 и договор о нераспространении ядерного оружия. Окончательное утверждение безъядерного статуса этих государств затянулось до 1994 г.

Отношения между Россией и Украиной долго осложнялись вопросом о судьбе Черноморского флота (ЧФ) и статусе Севастополя. В августе 1992 г. Черноморский флот был выведен из состава Объединенных вооруженных сил СНГ и передан в совместное управление России и Украины. В июне 1995 г. президенты России и Украины договорились о принципах раздела ЧФ и определили места базирования российских и украинских Военно-морских сил. Окончательно урегулировать эту проблему удалось лишь в мае 1997 г. Россия сохранила 87% кораблей ЧФ и получила право на аренду военно-морской базы в Севастополе. 31 мая 1997 г. Россия и Украина подписали Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве.

Российско-украинские отношения осложняются нерегулярными платежами украинской стороны за российский газ. На российско-украинской границе установлены таможни, причем таможенные правила постепенно ужесточаются.

В 2003 г. отношения Украины и России подверглись внезапным испытаниям из-за строительства дамбы в Керческом проливе у косы Тузла. На Украине Тузлу считают островом, а попытку соединения ее с российским берегом восприняли как посягательство на свою территорию.

Политика России по отношению к странам Балтии направлена на прекращение дискриминации "неграждан", выражающейся в предъявлении жестких требований к владению государственными языками при приеме на работу, вытеснении русского языка из сферы образования. Россию возмущают активизация бывших фашистов и преследования ветеранов Советской Армии в Латвии. В 90-х гг. Россия неоднократно высказывала недовольство планами вступления стран Балтии в НАТО.

Достаточно тесно сотрудничает Россия с Арменией, считающей Москву важнейшим стратегическим союзником. Азербайджан, напротив, постепенно сближается с Турцией, хотя Россия не поддержала Армению в споре из-за Карабаха. Во многом отдаление Азербайджана от России вызвано спорами из-за добычи и транспортировки нефти шельфа Каспийского моря.

Россия выступает в роли посредника в грузино-абхазском конфликте. Однако Грузия обвиняет Россию в поддержке сепаратистов в Абхазии и постепенно сближается с НАТО и США.

Важным экономическим партнером России является Казахстан. Россия тесно сотрудничает с Казахстаном в военно-космической области, арендуя космодром Байконур. Из-за аварий российских ракет Казахстан несколько раз приостанавливал эксплуатацию Байконура. Это побуждает Россию развивать собственные космодромы: Плесецк и Свободный.

В северных областях Казахстана, населенных преимущественно русскими и украинцами, имеются политические движения, выступающие за отделение от Казахстана и присоединение к России.

В Средней Азии Россия тесно сотрудничает с Киргизией. Узбекистан постепенно переориентируется на более тесные связи с Ираном и Турцией, а также на интеграцию под своим лидерством среднеазиатских государств. Отдаление Узбекистана от России сдерживается потребностью в российской военной поддержке на случай исламистской угрозы.

Отношения с Туркменией крайне осложнились в 2002-2003 гг. из-за того, что откровенно диктаторский режим Туркменбаши (Сапармурата Ниязова) взял курс на окончательное вытеснение русскоязычного населения из страны.

В Таджикистане, измученном многолетней гражданской войной, влияние России значительно. В 1997 г. при посредничестве России между правительством Таджикистана и таджикской оппозицией было подписано Соглашение о прекращении боевых действий и создании комиссии по национальному примирению. Южные границы Таджикистана охраняют российские войска (201-я дивизия). Россия вынуждена брать на себя охрану южных границ бывшего СССР, так как в противном случае их станут беспрепятственно пересекать террористы и торговцы наркотиками и оружием. Обустройство же собственных тысячекилометровых границ России с южными соседями слишком дорого.

После 2001 г. в Средней Азии усилилось влияние США, которые разместили здесь свои военные базы для борьбы с международным терроризмом. Российское руководство неоднократно заявляло, что военное присутствие США не несет угрозы российским интересам. В 2003 г. в Киргизии появилась российская военная база.

Наиболее тесно развивается сотрудничество между Россией и Белоруссией. В апреле 1996 г. подписан Договор о создании Сообщества России и Белоруссии. В 1997 г. Сообщество стало Союзом России и Белоруссии. 23 мая 1997 г. принят Устав Союза. Граждане России и Белоруссии имеют право свободно перемещаться, проживать и владеть имуществом на территории обеих стран. В конце 90-х гг. казалось, что близок момент перехода к единой валюте, а затем - к единому государству. В начале XXI в. этот процесс затормозился. После выдвижения В.В. Путиным конкретных условий объединения белорусский президент неоднократно высказывал различные обвинения в адрес России.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Основные направления сотрудничества РФ со странами СНГ

8 декабря 1991 г. лидеры России (Б.Ельцин), Белоруссии (В.Шушкевич) и Украины (Л.Кравчук) приняли решение о ликвидации СССР и об образовании Содружества Независимых Государств (СНГ). Позднее на встрече в Алма-Ате 21 декабря того же года к ним присоединились руководители остальных республик Советского Союза, кроме Литвы, Латвии, Эстонии и Грузии, которая вошла в СНГ в 1993 году.[754] С этого времени главные усилия дипломатического ведомства РФ на постсоветском пространстве были направлены на развитие отношений со странами СНГ.

Первоначально действия руководителей стран Содружества вызывали оптимизм. В марте 1992 г. в Киеве главами Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины были подписаны соглашения об объединенных Вооруженных силах СНГ и о принципах обеспечения государств вооружением и военной техникой.[755] 15 мая 1992 г. в Ташкенте был подписан Договор о коллективной безопасности стран Содружества. В январе 1993 г. был принят Устав СНГ, а затем создан Межгосударственный экономический комитет стран Содружества. В сентябре 1993 г. в Москве главами государств СНГ (без Украины) был подписан Договор о создании Экономического Союза. В 1992–1994 гг. шел процесс заключения и ратификации Договора о коллективной безопасности, который подписали Россия, Киргизия, Армения, Белоруссия, Таджикистан, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Узбекистан. В соответствии с Договором, Россия приняла активное участие в миротворческих миссиях по урегулированию конфликтов в Таджикистане, Приднестровье, Абхазии, Нагорном Карабахе. В октябре 1994 г. на очередной встрече руководителей СНГ было принято решение о создании Международного экономического комитета (МЭК) и формировании Таможенного союза (с 1996 г. Таможенный союз объединял Россию, Белоруссию, Казахстан и Киргизию).[756] Тем не менее, за фасадом многочисленных соглашений и громких заявлений лидеров СНГ по нарастающей шли дезинтеграционные процессы. Так, к 1997 г. странами Содружества было заключено свыше 1000 соглашений в различных сферах совместной деятельности, создано около 30 межгосударственных органов, но только треть принятых соглашений выполнялась, а остальные остались на бумаге. В итоге, к концу 90-х годов доля стран СНГ в российском внешнеторговом обороте сократилась с 60 до 22 %.[757]

Союз Беларуси и России

Однако, очевидно, что подобная экономическая и культурная интеграция лишь в малой степени навёрстывает то, что было утеряно в результате развала СССР. Необходимо создание полнокровного союзного пространства, которое, по нашему мнению, тормозится политической и экономической верхушкой РФ. В Москве испытывают ревность к президенту РБ А.Лукашенко, под руководством которого в стране функционирует производство, создана достойная социальная сфера. Экономическая интеграция осложняется планами олигархических кругов России в отношении собственности Республики Беларусь.

Кроме формальных структур, на постсоветском пространстве сегодня существует только одна политическая сила, скрепляющая бывшие советские народы. Это Союз коммунистических партий (СКП) — КПСС, в состав который входит 17 коммунистических партий, образованных на территории СССР.[769] Коммунисты стремятся не допустить проникновения НАТО на территорию СНГ, борются против искажения исторического прошлого наших народов, реабилитации на постсоветском пространстве бывших пособников фашистской Германии. В частности, коммунисты Украины и России не допустили проведение военных учений НАТО в Крыму и Нижнем Новгороде, постоянные отпоры со стороны коммунистов получают шествия фашистов в Прибалтике, на Украине. Партия коммунистов Республики Молдова (ПКРМ) являётся твёрдым сторонником интеграции Молдовы с Приднестровской Республикой и Россией и т. д. Подобные акции коммунистов намеренно остаются незамеченными СМИ, правительствами, и т. н. общественностью.

§ 2. Внешнеполитические аккорды России на грани веков

§ 2. Внешнеполитические аккорды России на грани веков Знакомя читателя с развитием событий в области внешней политики России, вновь вернемся к 1796 г., к тому моменту, когда Екатерина II была готова послать русский корпус во главе с А. В. Суворовым на борьбу революционной

Часть 1 ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Часть 1 ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА С КЕМ ВОЕВАЛ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Если вы начнете смотреть книги по истории Второй мировой войны или Великой Отечественной войны, то вам сообщат, что в те годы СССР воевал с Германией. Это застенчивая, но, несмотря на эту застенчивость,

ВОИНЫ И ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ВОИНЫ И ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Греко-персидские войны. Противостояние эллинов и персов, растянувшееся на целых полстолетия (500–449 гг. до н. э.), стало переломным моментом в истории Греции. Множество мелких полисов, часто враждовавших между собой, смогли сплотиться

Глава 8 Внешнеполитические успехи

Глава 8 Внешнеполитические успехи Русское правительство воздерживалось от активных действий в Прибалтике, пока его военные силы были прикованы к восточным и южным границам и существовала опасность совместных действий Речи Посполитой и Швеции.Шведский король Юхан III,

Специальные внешнеполитические операции

Внешнеполитические проблемы. Персидские войны и кампании против авар и славян

Внешнеполитические проблемы. Персидские войны и кампании против авар и славян В лице Ираклия империя получила талантливого и энергичного государя, который, особенно после тирании Фоки, казался населению образцовым правителем. По словам современного Ираклию поэта

2.1. Внешнеполитические новации 1955 года глазами простых людей

2.1. Внешнеполитические новации 1955 года глазами простых людей 2.1.1. Германский и австрийский вопросы Министр иностранных дел В.М. Молотов занимал довольно жесткую позицию при определении основных направлений советской внешней политики. И хотя Маленков и Хрущев выдвигали

Поэт казачьего зарубежья

Глава III Внешнеполитические траектории РК и КНДР

Глава III Внешнеполитические траектории РК и КНДР Внешняя политика двух корейских государств на протяжении всего периода с момента их образования в 1948 г. была подчинена тому, чтобы добиться политического превосходства над конкурентом на международной арене, обеспечить

2. СВЯЗИ УКРАИНСКОЙ ССР С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ

2. СВЯЗИ УКРАИНСКОЙ ССР С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ Возрастание интереса зарубежной общественности к Стране Советов. Ратный и трудовой героизм в годы Великой Отечественной войны, решающий вклад Красной Армии в разгром фашистской Германии, возросшая роль Советского Союза в

82. ПРАВОВЕДЫ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ

XIV Внешнеполитические цели московских процессов

Читайте также: