Отношение онегина к женщинам и любви кратко

Обновлено: 30.06.2024

Любовь, лишенная взаимности

Татьяна открылась любви и отдалась своему чувству полностью. Она не боится своих новых ощущений, жизнь наполнилась прекрасными звуками и ощущениями. Появилась цель – быть рядом с любимым. Девушка не играет в любовь, она живет ею. Татьяна пишет признание, откровенность которого смущает даже холодную душу Онегина. Мужчина не готов к любви. Он разочарован в женщинах, поэтому отказывает Лариной, учит ее правильному поведению, умению сдерживать свои эмоции, контролировать любовь. Автор не согласен с героем. Рядом с любовью, лишенной взаимности, встает судьба. Она отомстит Онегину, заставив его понять, что человек рожден для любви.

Философские проблемы поднимает данная сюжетная линия. Любовь, даже лишенная ответа, продолжает развиваться. Тяжело человеку в таком состоянии, но он остается красивым, потому что умеет любить. Татьяна продолжает любить Евгения, узнав его недостатки и слабости. Спустя годы, обретя семью, женщина любит Онегина, не надеясь на взаимность.

Супружеская любовь

Ларина выходит замуж и обретает все то, о чем мечтала бы любая другая девушка. Татьяна становится дамой высшего света. Ларина – княгиня, которая устраивает вечера, посещает модные салоны. Татьяне хочется в деревню, где ждет ее любимая природа: рощи, поля, сады.

Страх перед любовью

Евгений Онегин устал от любовных игр, которыми занимался в Петербурге. Его сердце охладело, он стал бесчувственным. Любовь для Евгения – расчет выгодной партии в будущем. Для Онегина приятное чувство связано с потерей свободы, духовной и физической. Брак – это ответственность. Онегин боится взять ответственность за того, кто будет ему близок. Получив письмо от наивной девчонки, Онегин думает о себе. Он удовлетворен, гордится тем, что ведет себя благородно по отношению к неопытной, несведущей в любовных делах Татьяне. Евгений далек от чувств Лариной. Он живет теми эмоциями, которыми овладел в столице. Бездушные красавицы, жеманные кокетки играли в чувства, не проникая в их суть. Автор говорит, что они боятся любви, последствий и ответственности главного человеческого качества – умения любить.

Любовь – страсть

Изменившийся за время путешествия Онегин встречает новую Татьяну. Она уже не та девушка-простушка, которая открывает ему свои чувства, надеясь на взаимность. Ларина становится женой генерала, она светская дама, холодная и статная. Урок, который преподнес Евгений, Татьяна восприняла и стала сдержанной и крепкой. Евгения начинает сжигать страсть, чувство поглощает мужчину так, что он пишет Татьяне полные слез послания. Онегин хочет вернуть то, от чего отказался, но бессилен.

Подобно этим графическим наброскам, сквозь ткань основного повествования проступают поэтические воспоминания о встречах с теми, кто дарил поэту радость любви.

На страницах романа литературоведы находят прямые и косвенные упоминания знаменитых современниц Пушкина: балерины Истоминой, графини Е. Завадовской, графини Е. Воронцовой.

От лица лирического героя поэт признаётся, что отдал щедрую дань женской красоте.

Его восхищали балы, где можно было насладиться ослепительной прелестью светских дам:

Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я балы б до сих пор любил.
Люблю я бешеную младость,
И тесноту, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд;
Люблю их ножки…

Далее следует пассаж, посвящённый ножкам, за который Пушкину не раз доставалось от литературных критиков.

Это воспоминание о мучительном и глубоком чувстве к Елизавете Ксаверьевне Воронцовой наполняет роман духом возвышенного преклонения перед идеалом женской красоты. Так автор предваряет встречу со своим любимым созданием – очаровательной Татьяной Лариной.

Впрочем, автор сообщает, что пора ветреных увлечений для него миновала, женская притягательность перестала быть тайной, а доверчивость первой молодости уступила место горькому опыту:

Но полно прославлять надменных
Болтливой лирою своей;
Они не стоят ни страстей,
Ни песен, ими вдохновенных:
Слова и взор волшебниц сих
Обманчивы… как ножки их.

В истории Онегина любовь к женщинам занимает немаловажное место.

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!
Как томно был он молчалив,
Как пламенно красноречив,
В сердечных письмах как небрежен!
Одним дыша, одно любя,
Как он умел забыть себя!
Как взор его был быстр и нежен,
Стыдлив и резок, а порой
Блистал послушною слезой!

Потрясающие умения для восемнадцатилетнего юноши! Откуда они в Онегине?

Им научил его светский этикет, поверхностный и лицемерный:

Как он умел казаться новым,
Шутя невинность изумлять,
Пугать отчаяньем готовым,
Приятной лестью забавлять,
Ловить минуту умиленья,
Невинных лет предубежденья
Умом и страстью побеждать,
Невольной ласки ожидать,
Молить и требовать признанья,
Подслушать сердца первый звук,
Преследовать любовь, и вдруг
Добиться тайного свиданья…
И после ей наедине
Давать уроки в тишине!

Онегин выглядит не просто искателем любовных приключений, но настоящим искусителем. (Недаром Татьяне приходит в голову это сравнение).

Интересной добычей становились для Евгения как невинные девушки, так и замужние дамы, чьи супруги продолжали спокойно принимать его у себя дома.

Неудивительно, что в обстановке лжи и фальши душа Онегина не нашла успокоения. Радости лёгких побед быстро приелись:

Нет: рано чувства в нём остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели…

Пушкин, прозрев от романтического морока, видит великосветские прегрешения и с сожаленьем покидает своих обманчивых вдохновительниц, чтобы взяться за перо и вывести на страницах романа иную, не похожую на них, героиню.

Онегин же, лишённый каких бы то ни было способностей, не делает ничего, что заменило бы ему наскучившее увлечение. От этого он только глубже погружается в разъедающую его тоску.

Даже Татьяне не сразу удаётся возродить в нём былую живость. Чистое зёрнышко её любви не прорастает в иссушённой почве его сердца.

Лишь в конце романа Онегин понимает, какое сокровище потерял. Однако в искренность его чувства трудно поверить и читателю, и Татьяне. Полюбить очаровательную молодую княгиню естественно и легко, а вот разглядеть идеал в диковатой деревенской девочке смог бы не каждый.

Но в чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, —
Была наука страсти нежной, - и дальше по тексту, сколько кого и как
Правда, через некоторое время ему все надоело, формально ухаживал за дамами

Отношение светское, так как юноша был большой молодец и освоил "науку страсти нежной". К девушкам все это отношения никакого не имело, потому как за девушек их папеньки и братцы вызывали на дуэль, а проявивший непорядочность к девушке подвергался осуждению в обществе. Так что Онегин был по части дам, а не девушек.

На него обращали внимание многие девушки. Он тоже интересовался ими. Но потом ему это надоело. Если же рассматривать конкретно к Татьяне, то ему не нужна была она, когда Ларина любила его и была свободна. Узнав, что Татьяна вышла замуж Евгений понял, что любит ее. В общем, "Что имеем - не дорожим, потерявши - плачем" (надеюсь, правильно написала) )

Например, писатель сравнивает отношение к любви Татьяны и Ольги. Татьяна относится к своему чувству со всей серьезностью, пусть оно и не взаимно сначала. Ольга относится к любви спокойно, легкомысленно. Отношения с Владимиром Ленским для нее лишь игра, приятное времяпровождение.

Сам Владимир относился к своей любви серьезно, поэтому в его отношениях с Ольгой были разногласия. Владимир считал любовь святым чувством, поэтому боролся за нее до конца. Например, его оскорбил танец Ольги с Онегиным на балу. Он решил защитить честь своей дамы в сражении, на котором погиб.

Евгений Онегин не считал любовь великим чувством. Я думаю, дело в том, что он сам не мог глубоко чувствовать. Евгений Онегин не был психологически зрел для отношений, не мог понять всей их значимости. Молодой человек относился к любви легко. Его популярность у девушек поднимала ему самооценку и делала его увереннее.

После Онегин всё-таки влюбляется в Татьяну, когда проходит очень много времени. Ничего вернуть уже нельзя. Татьяна хранит верность своему супругу, хотя любит Онегина.

Татьяна — единственный персонаж романа, который может чувствовать сильно, ярко, глубоко, чисто. Татьяна знает, что за настоящую любовь надо бороться, не сдаваться. Она понимает, что объект не любви должен быть счастлив даже без нее, тогда и она будет спокойна.

Девушка делает смелый поступок и первая пишет письмо. Увы, Евгений Онегин над ней лишь смеется, так как не понимает ее чувств. Однако, Татьяна Ларина не опускает руки, а принимает такой поворот событий. Да, ей больно. Да, ей обидно. Но девушка понимает, что настоящая любовь — это желание счастья определенному человеку. Татьяна понимает, что, возможно, он будет счастлив не с ней, и отпускает его.

Нет, Татьяна Онегина не забыла. Девушка будет помнить его всю жизнь. Сквозь все свое существование она пронесет эту любовь и будет расточать ее окружающим в разных формах. Это и есть настоящая любовь по мнению Александра Пушкина.

2 вариант

Однако, приехав в имение, оставленное ему в наследство дядей, Евгений знакомится с семейством Лариных – обычной русской помещичьей семьёй, живущей в деревне, увлечённых повседневными хлопотами по хозяйству, верящими и хранящими старые русские традиции, приметы и истории. В частности, герой знакомится с молодой девушкой Татьяной Лариной, которая сильно отличается от светских дам. Она скромна, тиха, живя в уединении в семейном имении, она читает французские романы и мечтает он настоящей любви.

Помимо любовной истории Евгения и Татьяны, в произведении так же есть любовная линия друга Онегина – Владимира Ленского, а так же младшей сестры Татьяны – Ольги Лариной. По сюжету они искренне любят друг друга и даже назначили дату своей свадьбы, однако, события разворачиваются трагически – Владимира убивает на дуэли Онегин (поводом для дуэли стала небезосновательная ревность Ленского). Казалось бы, Ольга должна быть в трауре. Однако, девушка, немного погрустив по своему возлюбленному, находит нового, выходит за него замуж и уезжает из родного имения.

Таким образом, Пушкин рисует перед нами следующих персонажей: верная, но отвергнутая Татьяна, легкомысленная и простая Ольга, романтичный и чувственный Владимир, умеривший за свою любовь, а так же главный герой, Онегин – неопределённый, любящий только то, что недоступно ему.

Сочинение Любовь в произведении Евгений Онегин

Пылкая и влюбчивая натура Александра Сергеевича Пушкина, известнейшего русского поэта и пестеля, заставила его написать прекрасный роман "Евгений Онегин". В этом романе есть всё: осмеяние пороков общества, предательство, смерть и неразделённая любовь. Литературный критик В. Белинский назвал этот роман "энциклопедия русской жизни". Этот роман высмеивает многие пороки общества начала 19 века. Здесь раскрыты все аспекты жизни русского дворянства и элитного городского общества. А.С. Пушкин часто иронизирует над своими героями, но и сочувствует им тоже. Но речь не об этом, а о теме любви в романе "Евгений Онегин".

Не одна сюжетная линия этого романа окутана любовью. Евгений Онегин — петербургский "модник". Он думает, что знает в этой жизни всё. Может, он прав, ведь этот молодой человек мудр не по годам. В его жизни была и любовь, и предательства и различные веселья. Похоже, что Евгений разочаровался уже во всём. Его жизнь изменила смерть его дяди, ради которого он приехал в деревню. В этой деревне он встречает девушку из помещичьей семьи. Она совсем молода, но у неё вспыхивают сильные чувства к Онегину. Девушку эту зовут Татьяна Ларина. Она призналась в своих чувствах Евгению, но он, не желая пользоваться любовью и доверием девушки, отверг её. Сердце Татьяны было разбито.

Прошло несколько лет, Татьяна вышла замуж, а Онегин приехал в Москву после долгого путешествия. Там они и встретились. Онегин, увидев Татьяну влюбился в неё, но было уже слишком поздно. Татьяна не желала предавать мужа, которого уважала. Евгений умолял Татьяну позволить находиться рядом. Но Татьяна была непреклонна. Из маленькой влюблённой девушки она превратилась во взрослую, благонравную и достойную женщину.

Вторая сюжетная линия, связанная с любовью, закончилась трагически. Близкий друг Евгения Онегина, Владимир Ленский, - молодой поэт. Он страстно любит Ольгу, сестру Татьяны. Ольга прекрасна, но "в её чертах нет жизни". Однажды Ольга решила развлечься и танцевала на балу с Онегиным. Это было сильным ударом для Ленского. Владимир вызвал Евгения на дуэль. Результатом этой дуэли стала смерть поэта. Онегин сильно раскаялся в своих поступках, он тяжело переживал смерть единственного друга. Ольгу не опечалила смерть жениха. Получается, любовь была неразделённой. Вскоре Ольга нашла себе нового поклонника и забыла влюблённого поэта.

Эти истории совершенно непохожи друг на друга, но одинаково передают весь трагизм неразделённой любви. Никто не остался счастлив. Разве, что беззаботная Ольга, которая, похоже осталась совершенно безразличной к всему произошедшему.

Но не стоит концентрироваться на единичном случае, у Александра Сергеевича есть примеры счастливой и взаимной любви, например, любви Петра Гринёва и Маши Мироновой. Любовь должна быть счастливой, дарить людям веру в светлое будущее и быть опорой в жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в романе Евгений Онегин Пушкина

Популярные сегодня темы

С самого маленького возраста до самого большого мы ведем постоянный внутренний монолог. Обычно он строится из анализа происходящих событий, построения предложений, вспоминания слов и другой информации

Очень мне нравится этот цветочек! Я раньше его никогда не видела. До этого года. То есть я видела его на картинках, на фотографиях красивых

Глядя на полотно видно, как на переднем плане нарисованы красивые сосны-великаны, которым исполнилось уже, пожалуй, сотня лет. Стволы этих вековых красавиц, загрубевшие и темные, они стоят выдержанно и грациозно

ехов пытается заострить внимание читателя на образ доктора Рагина. Этого героя сравнивают с другими персонажами.

Поэма Мёртвые души Николая Васильевича Гоголя была создана с целью осмеять человеческие пороки. Автор сталкивает главного героя Чичикова с разными персонажами. Последовательность этих персонажей построена по убывающей

Следующая цитата

Подобно этим графическим наброскам, сквозь ткань основного повествования проступают поэтические воспоминания о встречах с теми, кто дарил поэту радость любви.

На страницах романа литературоведы находят прямые и косвенные упоминания знаменитых современниц Пушкина: балерины Истоминой, графини Е. Завадовской, графини Е. Воронцовой.

От лица лирического героя поэт признаётся, что отдал щедрую дань женской красоте.

Его восхищали балы, где можно было насладиться ослепительной прелестью светских дам:

Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я балы б до сих пор любил.
Люблю я бешеную младость,
И тесноту, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд;
Люблю их ножки…

Далее следует пассаж, посвящённый ножкам, за который Пушкину не раз доставалось от литературных критиков.

Это воспоминание о мучительном и глубоком чувстве к Елизавете Ксаверьевне Воронцовой наполняет роман духом возвышенного преклонения перед идеалом женской красоты. Так автор предваряет встречу со своим любимым созданием – очаровательной Татьяной Лариной.

Впрочем, автор сообщает, что пора ветреных увлечений для него миновала, женская притягательность перестала быть тайной, а доверчивость первой молодости уступила место горькому опыту:

Но полно прославлять надменных
Болтливой лирою своей;
Они не стоят ни страстей,
Ни песен, ими вдохновенных:
Слова и взор волшебниц сих
Обманчивы… как ножки их.

В истории Онегина любовь к женщинам занимает немаловажное место.

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!
Как томно был он молчалив,
Как пламенно красноречив,
В сердечных письмах как небрежен!
Одним дыша, одно любя,
Как он умел забыть себя!
Как взор его был быстр и нежен,
Стыдлив и резок, а порой
Блистал послушною слезой!

Потрясающие умения для восемнадцатилетнего юноши! Откуда они в Онегине?

Им научил его светский этикет, поверхностный и лицемерный:

Как он умел казаться новым,
Шутя невинность изумлять,
Пугать отчаяньем готовым,
Приятной лестью забавлять,
Ловить минуту умиленья,
Невинных лет предубежденья
Умом и страстью побеждать,
Невольной ласки ожидать,
Молить и требовать признанья,
Подслушать сердца первый звук,
Преследовать любовь, и вдруг
Добиться тайного свиданья…
И после ей наедине
Давать уроки в тишине!

Онегин выглядит не просто искателем любовных приключений, но настоящим искусителем. (Недаром Татьяне приходит в голову это сравнение).

Интересной добычей становились для Евгения как невинные девушки, так и замужние дамы, чьи супруги продолжали спокойно принимать его у себя дома.

Неудивительно, что в обстановке лжи и фальши душа Онегина не нашла успокоения. Радости лёгких побед быстро приелись:

Нет: рано чувства в нём остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели…

Пушкин, прозрев от романтического морока, видит великосветские прегрешения и с сожаленьем покидает своих обманчивых вдохновительниц, чтобы взяться за перо и вывести на страницах романа иную, не похожую на них, героиню.

Онегин же, лишённый каких бы то ни было способностей, не делает ничего, что заменило бы ему наскучившее увлечение. От этого он только глубже погружается в разъедающую его тоску.

Даже Татьяне не сразу удаётся возродить в нём былую живость. Чистое зёрнышко её любви не прорастает в иссушённой почве его сердца.

Лишь в конце романа Онегин понимает, какое сокровище потерял. Однако в искренность его чувства трудно поверить и читателю, и Татьяне. Полюбить очаровательную молодую княгиню естественно и легко, а вот разглядеть идеал в диковатой деревенской девочке смог бы не каждый.

Следующая цитата

Перед нами героини старого и нового художественного типа, каждый из которого по-своему интересен поэту.

Младшая сестра Ольга не выходит за рамки идеала женской красоты, сложившегося в романтической литературе. Она:

Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила.

Голубоглазая блондинка, легкокрылая бабочка, порхающая с цветка на цветок, Ольга излучает радость и покой. В её мире всё устойчиво, гармонично, но, увы, однообразно:

…Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью её румяной
Не привлекла б она очей.…

Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела…

Чем же так дорога автору героиня?

Пушкина волнуют живая, отзывчивая на чужие переживания душа девушки, её богатое поэтическое воображение, её верность выбранным идеалам.

В Татьяне ясно ощущается присутствие богатой внутренней жизни, превращающей эту женщину из прекрасной скульптуры, на которую походит её сестра, в живого человека с собственной философией, верой, крепким нравственным стержнем.

Иная, преображённая духовным деланием Татьяна стоит на ступень выше.

В ней прекрасно не только и не столько женское, сколько общечеловеческое. Она – ипостась мировой души, принявшая женское обличье. Ей Пушкин доверяет собственные взгляды и убеждения, привычки и вкусы.

Ольга – прелестная женщина, достойная романтических чувств Ленского, но – не более того.

Татьяна – Человек, который в полный рост показывает себя на последних страницах романа. Она – сама жизнь, во всей её непредсказуемой мудрости и глубине.

Следующая цитата

Но в чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, —
Была наука страсти нежной, - и дальше по тексту, сколько кого и как
Правда, через некоторое время ему все надоело, формально ухаживал за дамами

Отношение светское, так как юноша был большой молодец и освоил "науку страсти нежной". К девушкам все это отношения никакого не имело, потому как за девушек их папеньки и братцы вызывали на дуэль, а проявивший непорядочность к девушке подвергался осуждению в обществе. Так что Онегин был по части дам, а не девушек.

На него обращали внимание многие девушки. Он тоже интересовался ими. Но потом ему это надоело. Если же рассматривать конкретно к Татьяне, то ему не нужна была она, когда Ларина любила его и была свободна. Узнав, что Татьяна вышла замуж Евгений понял, что любит ее. В общем, "Что имеем - не дорожим, потерявши - плачем" (надеюсь, правильно написала) )

Читайте также: