Отношение некрасова к отмене крепостного права кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ключевая фабула романа основана на поиске идеальной формулы счастья в Российской Империи. Главные герои — семеро мужиков в поисках самого счастливого человека отправились не в богатые чиновничьи поместья, а к простому люду. Странствуя от деревни к деревне, они видели, вольных крестьян со своими радостями и горестями.

И чем же счастлив нищий и безмолвный класс? Прежде всего, рад свободе, которую он обрел впервые за несколько веков. Одни люди — наслаждаются богатым урожаем, другие – своей крепкой силой, третьи — здоровыми детьми. Можно долго рассуждать над тем, какой величиной мерить счастье. Раз народ счастлив, значит свобода — это главное.

Свобода – это то счастье, с которым крестьяне столкнулись впервые. Не каждый смог легко принять и распорядиться ею. В результате многие разорились и остались без средств к существованию. Вся земля стала собственностью помещиков или общего хозяйства. В итоге крестьяне впали в еще большую зависимость. Потому о полной свободе говорить совсем неуместно. Но найти во всем частицу счастья, терпеливый на свете, народ смог.

Водка для русского мужика самое большое счастье. Когда она льется рекой, мужик безумствует. Для баб же счастье в уютном доме, накормленных детях и богатом урожае. Крестьянские детишки, вырастая становились счастливыми как их родители.

Встречались и такие на пути, которые радовались снисхождениям своего барина и льстиво прислуживали ему. Кто — то допивал заморские вина за своим хозяином, а кто — то доедал за ним изысканную еду. И все они считали, что им повезло больше всех на свете. Простой народ такого счастья, конечно же, не понимал. Он сеял, жал и был счастлив.

Какое же счастье искали семь странников? А такого, при котором нет никаких забот. Но такого идеала жизни не найти, даже если обойти весь свет. Даже среди помещиков счастливых не найти. После отмены крепостного права, они потеряли буквально все. Теперь не осталось огромных земель, влияния и рабочего народа. У них счастья в жизни точно не было.

В поэме так и не удалось найти идеальную формулу счастья. Ни для господ, ни для крестьян.

Сочинение 2 вариант

Эта цитата в произведении появилась не случайно. Автор написал это высказывание отталкиваясь от политической и социальной обстановки в России. В то время отменили крепостное право, поэтому крестьяне начали жить по-другому. Этого события люди долго ждали и хотели быть свободными. Но, когда народ получил желаемое, он не стал жить счастливее.

Крестьяне, когда получили долгожданную свободу, столкнулись с огромными трудностями. Они не смогли наслаждаться ей в полной мере. У них ничего не было для начала счастливой жизни. У простого народа не было имущества, а земли остались у помещиков. Люди не имели возможности приобрести свою частную собственность. А если им это удавалось, то государство облагало их налогами. Перед бывшими владельцами крепостных крестьян встала дилемма. Они вынуждены были выбирать, как им лучше поступить. Что бы помещики хорошо жили, они были вынуждены грабить народ. Если бы они начали честно работать, тогда их доходы значительно уменьшились. Поэтому народ не стал жить лучше после отмены крепостного права. Люди наоборот стали еще более несчастными, чем были. Крестьяне по своей сути очень скромные люди им не нужно много для счастья, но в этот период они не имели и этого. Они могли радоваться мелочам. Крестьяне были не грамотными, и им было сложно выбраться из той ямы, в которой они оказались после отмены крепостного права. Они даже морально не готовы жить богато. Эти люди привыкли работать физически и выполнять приказы.

Один из главных персонажей Гриша понимает, в чем заключается главная проблема крестьян. Он считает, что они станут счастливыми только тогда, кода получат образование и станут грамотными. Он призывает людей стремиться идти вперед и не смотреть на прошлое.

В своем произведении Некрасов довольно точно передал настроение и проблемы народа после отмены крепостного права. Государство избавило людей от рабства, но не сделало их счастливыми. У многих появились новые проблемы, с которыми они не в силах совладать.

Популярные сочинения

Вариант 3

Некрасов известен как поэт, стоявший на страже интересов крепостных. Он всегда болел душой за судьбу практически забитого народа, во многих своих стихах показывал страдания несчастных крестьян, бесправных дворовых, несправедливо рекрутированных солдат… Николай Алексеевич верил в величие простого русского народа, в творческие ресурсы, смекалку, доброту. Он считал положение народа несправедливым, видел, как проявляется жестокость.

Россия тогда ещё сохраняла крепостной строй, многие просвещённые люди видели его отсталость. За границей давно уже забыли про эту дикость. Впрочем, нельзя забывать, что в Новом Свете рабство ещё должно было развернуться.

Итак, в поэме нет счастливого, кроме народных заступников – новых людей, хотя, формально, жизнь у них очень тяжелая. Но счастливы они своим предназначением. Счастья не найти ни у священника, который говорит, что все помещики разъехались, поэтому никто церковь не поддерживает. Нет счастья и в странной усадьбе, где все делают вид, чтобы не расстроит больного старика, что крепостное право не отменили. Несчастлива и женщина-крестьянка, за которую лишь раз заступилась жена губернатора…

Известна цитата о том, что разорванная цепь крепостного права ударила по барину, но это и понятно. Были люди в подчинении – теперь нет, беднее жизнь, меньше власти и почёта. Но с другой стороны – цепь эта и по мужику простому ударила! Никакой защиты больше нет, ни порядка.

Поэт не только поднимал важные темы в своих стихах, но и вёл социально-общественную деятельность за отмену крепостного права. Можно понять по его заметкам, что причину негатива после отмены он увидел в том, что реформа провелась сверху, без вникания в сложности народа.

Другие сочинения: ← О книге Человек-амфибия Беляева (отзыв, моя любимая книга)↑ ДругиеМой друг Вася от имени Валека →

Да никакого у него не было отношения к крепостному праву. Это всё докучливые домогательства советсткой литературистики - дуристики, в которой суки-декабристы - это герои, борцы за "свободу" от крепостного права, притом, что у каждого в той самой крепостной собственности была не одна сотня душ и не по одной деревне, на дани с которых они и вели своё паразитическое существование и могли увлекаться своими антигосударственными политиканскими интригами против государя, между прочим, даровавшего им эти средства к существованию.
Если б им так хотелось свободы крестьянам - что им мешало поступить как Павел Павлович Стожков - ныне святой блаженный Павел Таганрогский, который, получив три сотни душ, даровал им свободу через посильный выкуп, а полученные средства роздал монастырям и нищим, а сам пошёл жить собственным трудом. - Освободил сразу 300 душ, и никаких революций!! ! А кто о нём вспомнит из учеников средней школы? А кто о нём вообще знает? ! Зато эти вампиры, желавшие вырезать весь род государя, включая его жену, детей, сестёр, внуков, - до третьего колена! - это зато наши "герои-освободители", блин.
Тьфу, гадость какая!
У А. Н. Некрасова было очень сочувственное отношение к крестьянам, к простому народу. Но, извините, причём тут "крепостное право"? Нынче никакого крепостного права нет, а что, селяне живут лучше?
И пошли они солнцем палимы,
Повторяя: суди его Бог.. .
Крестьяне страдали от самодурства дворян, господ. А это никаким, извините, указом сверху, никакой реформой не отменишь. Нужно, чтобы господин, дворянин был действительно человеком высокой культуры - был бы в первую очередь Человеком и в своих крестьянах видел тоже ЛЮДЕЙ. И в этом случае крепостное право ни имеет никакого значения. И Н. А. Некрасов был достаточно умным человеком, чтобы это ПОНИМАТЬ.
Сейчас село разлагают и обескровливают - а никакого крепостничества нет.

Николай Алексеевич Некрасов родился 10 декабря 1821 года (по новому стилю) в местечки Немирове, Каменец — Подольской губернии, ныне Винницкой губернии.
Его отец, Алексей Сергеевич, небогатый помещик, служил здесь в 36-м егерском полку в чине капитана. Через три года после рождения сына он, выйдя в отставку майором, навсегда переселился в свое родовое поместье в ярославском имении Грешневе, которое находилось недалеко от Волги.
Грешнево находилось на равнине, среди бесконечных лугов и полей. Здесь, в деревне, поэт провел свое детство.
При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню. Но стоили няньке крикнуть: "Барин, барин идет! " — как они мгновенно исчезали.
Конечно, барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучшив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался в речке Самарке. Этот момент его жизни — непосредственное общение с крестьянскими детьми, оказал влияние на его творчество.
Мальчик рано начал развивать в себе волю, упорство, настойчивость — качества, которые он постоянно развивал и сохранил до конца жизни. Сестра поэта Анна Алексеевна вспоминала, как брат учился ездить верхом: "Приучали его к верховой езде очень оригинально и не особенно нежно. Он сам рассказывал, что однажды восемнадцать раз упал с лошади. Дело было зимой — мягко. Зато после всю жизнь он не боялся никакой лошади, смело садился на клячу и на бешеного жеребца". Еще один случай произошел на охоте. Случилось ему подстрелить утку. Дело было зимой, собака не захотела лезть в холодную воду. Но молодой охотник сом поплыл и достал утку. "Это стоило ему горячки, но от охоты не отвадило",- писала сестра.
Барский дом стоял у самой дороги, а дорога была в то время многолюдной. Некрасов знакомился со всяким рабочим людом, шедшим в деревню в поисках работы. Позднее поэт вспоминал о этих встречах:

Под наши густые, старинные вязы

На отдых тянуло усталых людей.

Ребята обступят: начнутся рассказы

Про Киев, про турки, про чудных зверей…

Рабочий расставит, разложит снаряды —

Рубанки, подпилки, долота, ножи:

"Гляди, чертенята? " а дети и рады,

Как пилишь, как лудишь, — им все покажи.

Так народная жизнь и народная речь стали близки Некрасову с самого детства.

Также близки с детства стали ему родные поля, луга. После заграничной поездки он написал в черновой рукописи:

Я посещал Париж, Неаполь, Ниццу,

Но я нигде так сладко не дышал,

Как в Грешневе…
Детские воспоминания поэта связаны с Волгой, которой он посвятил много стихов. Здесь он впервые увидел глубокое человеческое страдание. Он брел по берегу в жаркую пору и вдруг услышал стоны и вслед увидел бурлаков, которые брели вдоль реки,

Почти пригнувшись головой

К ногам, обвитым бечевой.

Они стонали от непосильной работы.

Некрасов позднее писал:

О, горько, горько я рыдал,

Когда в то утро я стоял

На берегу родной реки,

И в первый раз ее назвал

Рекою рабства и тоски!. .

Ребенок начал задумываться над жестокостью жизни. Рано ему открылась картина народного бедствия.
Еще одно горе постоянно было рядом с ним. Это горе в родной семье.
Его мать, Елена Андреевна, кроткая женщина, очень страдала в замужестве. Она была человеком высокой культуры, а ее муж, отец Николая, был человеком грубым, жестоким, невежественным. Целыми днями сидела она дома одна, а ее муж постоянно разъезжал по соседним помещикам: его излюбленными развлечениями были карты, попойки, псовая охота на зайцев. Бывали такие дни когда она целыми днями сидела за роялем, пела и плакала о своей горькой участи. Некрасов писал: "Она была певица с удивительным голосом". В некоторых его стихах он воспроизводил тот печальный мотив, навеянный ему песнями матери

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнили: Мязина Евгения, Быкова
Дарья, Болбас Анастасия,
Казакова Наталья, Мельникова
Татьяна.
учащиеся 10 класса.
Проверили:
учитель русского языка и литературы
Клипперт Т.В.,
учитель информатики и ИКТ
Личман О.А.

Введение
Отражение идей Некрасова в его произведениях
Отношение Некрасова к крепостному праву
Сложность воздействия на народные массы
Революционный идеал Некрасова
ВЫВОД
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Существовало несколько точек зрений на вопрос об отмене крепостного права. В отличие от политиков крестьянской демократии, действительно предчувствовавших революционную ситуацию, Некрасов скорее её трагический исход.
ВВЕДЕНИЕ

Великий народный поэт Некрасов постоянно художнически исследовал народную жизнь, напряженно ловил её лихорадочный пульс, и это исследование, видимо, не вызывало у него особенно радужных надежд… В "Размышлениях у парадного подъезда" есть хотя бы вопрос-обращение к народу. Созданное, видимо, в это время стихотворение "Ночь. Успели мы все насладиться" дает ответы горше всяких вопросов :
Пожелаем тому доброй ночи,
Кто все терпит во имя Христа,
Чьи не плачут суровые очи,
Чьи не ропщут немые уста
Чьи работают грубые руки,
Предоставив почтительно нам
Погружаться в искусства, в науки,
Предаваться мечтам и страстям;
Кто бредет по житейской дороге
В безрассветной, глубокой ночи,
Без понятья о праве, о боге,
Как в подземной тюрьме без свечи.
ОТРАЖЕНИЕ ИДЕЙ НЕКРАСОВА В ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

Здесь нет ни энтузиазма, ни оптимизма, в жизни народа многое гадательно и темно. В преддверии революционной ситуации думы о народе рождали у Некрасова мучительные вопросы, иногда - надежду и никогда - уверенность. Однако, если народ пока оставался для поэта загадочным, были люди, без сомнения верившие в революцию, твердо готовившие себя к революционному подвигу; их было мало, но они были рядом, перед глазами, реальны. И поэт не мог не поставить на эту реальность, не мог не попробовать внести свою лепту в дело революционеров. Так рождался призыв к молодежи - следовать таким людям, стать самим такими людьми.

ОТНОШЕНИЕ НЕКРАСОВА К КРЕПОСТНОМУ ПРАВУ

Когда революционная интеллигенция пыталась обращаться к народу, то необходимость найти с ним общий язык была, видимо, не последней проблемой. Достаточно перечитать, например, прокламацию "Барским крестьянам от их доброжелателей поклон", чтобы убедиться в этом, как и в том, что проблема эта решалась очень и очень трудно.
Своей "Песней Ерёмушке" Некрасов в новой революционной обстановке первым вносил в литературу идеал человеческой "максимы" в тот самый момент, когда он рождался в самой действительности. Вот причина необычайной жизненности и задушевности этого лирического образа, его могучего влияния на умы целого поколения.
СЛОЖНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НАРОДНЫЕ МАССЫ

Но прежде всего этот идеал - идеал революционного подвига - несла в жизнь литература революционной демократии, поэзия Некрасова. У Некрасова это было чем угодно только не фразерством, ибо революционность здесь оказывалась не извне, хотя бы и с сочувствием описанной и анализированной, а изнутри рвущейся. Некрасов не боится того, что могло бы показаться фразерством или дидактизмом именно потому, что у него есть "безоглядная преданность чувству", а она в данном случае была возможна только как прямое следствие и выражение революционного темперамента.
революционный идеал Некрасова

Песни Некрасова отличаются от фольклорных большей четкостью и остротой изображения. Задача Некрасова заключается не в том, чтобы с л е д о в а т ь за фольклором, воспроизводить фольклорные образцы, а в том, чтобы, пользуясь фольклорными приемами и делая тем самым свои произведения доступными крестьянству, в о з д е й с т в о в а т ь на крестьянское сознание, будить и прояснять его, создавать новые произведения, которые могли бы войти в песенный обиход и таким образом сделаться средством пропаганды революционных идей ( недаром эти песни подвергались цензурным урезкам и прямому запрещению).
ВЫВОД

1) Русская литература XIX века. Хрестоматия литературоведческих материалов.1984 год
2)Н. Н. Скатов "Я лиру посвятил народу своему".1985 год

Поэт, воспитанный отцом-тираном, уже в детстве узнал о тяжёлой крестьянской доле, которая станет основной темой его творчества.

В тени тирана

Фотопортрет Некрасова_Левицкии.jpg

Ни мундира, ни денег

В 1832 году Некрасова отдали в Ярославскую гимназию, где мальчик вскоре заработал репутацию плохого ученика — во многом из-за сатирических стихов об учителях. Некрасов закончил только пять классов, и отец отправил его в Петербург для определения в дворянский полк. Семнадцатилетний поэт и здесь показал характер — предпочёл поступить на философский факультет университета. За это он был лишён содержания.

Из переводчика — в редакторы

Часть редакции Современника_Некрасов и Панаева сидят рядом.JPG

Цензурный подарок

Некрасов за работои в 1877_портрет Ивана Крамского.jpg

Крестьянское счастье

Некрасов женился на неграмотной девушке Фёкле, которая ухаживала за поэтом вплоть до его смерти в 1870 году. Проводить Некрасова на Новодевичье кладбище в Петербурге пришли тысячи людей.

Основой для такого высказывания стала политическая и общественная ситуация в России того времени. Крепостное право было отменено и жизнь крестьян кардинально изменилась. Этого освобождения народ ждал долгие годы, но получив свободу, кажется, не чувствовал себя таким счастливым. Так почему же освобождённые крестьяне не испытывали счастья? В этом по-пробуем разобраться далее.

Для благополучного состояния страны после отмены крепостного права нужно было создать твердую почву в виде законов, которые регулировали бы любую сферу деятельность помещиков и бывших крепостных, а также законы, регулирующие сельское хозяйство. Именно такой правовой почвы и не хватало России после отмены крепостного права. Хозяйство не было налажено и люди сталкивались со множеством проблем и не решенностей, которые вызывали массовые недовольства и вели к революционному настроению.

Герой Некрасова – Гриша понимает проблему крестьян и смотрит на нее сверху. Он утверждает, что счастливыми они смогут стать только тогда, когда станут грамотными, когда будут смотреть вперёд, в будущее с оглядкой лишь на себя, а не обвинять в свои несчастьях других.

Сочинение 2 вариант

Эта цитата в произведении появилась не случайно. Автор написал это высказывание отталкиваясь от политической и социальной обстановки в России. В то время отменили крепостное право, поэтому крестьяне начали жить по-другому. Этого события люди долго ждали и хотели быть свободными. Но, когда народ получил желаемое, он не стал жить счастливее.

Крестьяне, когда получили долгожданную свободу, столкнулись с огромными трудностями. Они не смогли наслаждаться ей в полной мере. У них ничего не было для начала счастливой жизни. У простого народа не было имущества, а земли остались у помещиков. Люди не имели возможности приобрести свою частную собственность. А если им это удавалось, то государство облагало их налогами. Перед бывшими владельцами крепостных крестьян встала дилемма. Они вынуждены были выбирать, как им лучше поступить. Что бы помещики хорошо жили, они были вынуждены грабить народ. Если бы они начали честно работать, тогда их доходы значительно уменьшились. Поэтому народ не стал жить лучше после отмены крепостного права. Люди наоборот стали еще более несчастными, чем были. Крестьяне по своей сути очень скромные люди им не нужно много для счастья, но в этот период они не имели и этого. Они могли радоваться мелочам. Крестьяне были не грамотными, и им было сложно выбраться из той ямы, в которой они оказались после отмены крепостного права. Они даже морально не готовы жить богато. Эти люди привыкли работать физически и выполнять приказы.

Один из главных персонажей Гриша понимает, в чем заключается главная проблема крестьян. Он считает, что они станут счастливыми только тогда, кода получат образование и станут грамотными. Он призывает людей стремиться идти вперед и не смотреть на прошлое.

В своем произведении Некрасов довольно точно передал настроение и проблемы народа после отмены крепостного права. Государство избавило людей от рабства, но не сделало их счастливыми. У многих появились новые проблемы, с которыми они не в силах совладать.

Народ освобожден, но счастлив ли народ по поэме Николая Некрасова Кому на Руси жить хорошо

В избытке благодарности

Сила в ней скажется

Вариант 3

Некрасов известен как поэт, стоявший на страже интересов крепостных. Он всегда болел душой за судьбу практически забитого народа, во многих своих стихах показывал страдания несчастных крестьян, бесправных дворовых, несправедливо рекрутированных солдат… Николай Алексеевич верил в величие простого русского народа, в творческие ресурсы, смекалку, доброту. Он считал положение народа несправедливым, видел, как проявляется жестокость.

Россия тогда ещё сохраняла крепостной строй, многие просвещённые люди видели его отсталость. За границей давно уже забыли про эту дикость. Впрочем, нельзя забывать, что в Новом Свете рабство ещё должно было развернуться.

Итак, в поэме нет счастливого, кроме народных заступников – новых людей, хотя, формально, жизнь у них очень тяжелая. Но счастливы они своим предназначением. Счастья не найти ни у священника, который говорит, что все помещики разъехались, поэтому никто церковь не поддерживает. Нет счастья и в странной усадьбе, где все делают вид, чтобы не расстроит больного старика, что крепостное право не отменили. Несчастлива и женщина-крестьянка, за которую лишь раз заступилась жена губернатора…

Известна цитата о том, что разорванная цепь крепостного права ударила по барину, но это и понятно. Были люди в подчинении – теперь нет, беднее жизнь, меньше власти и почёта. Но с другой стороны – цепь эта и по мужику простому ударила! Никакой защиты больше нет, ни порядка.

Поэт не только поднимал важные темы в своих стихах, но и вёл социально-общественную деятельность за отмену крепостного права. Можно понять по его заметкам, что причину негатива после отмены он увидел в том, что реформа провелась сверху, без вникания в сложности народа.

Другие сочинения: ← О книге Человек-амфибия Беляева (отзыв, моя любимая книга)↑ ДругиеМой друг Вася от имени Валека →

Похожие материалы:

  • ФАНТАСТИКА КАК СРЕДСТВО ОСМЫСЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ — —
  • МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛИТЕРАТУРЕ НА ВОЕННУЮ ТЕМУ — —
  • МОЕ ПРОЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (ДОБРО И ЗЛО) — —
  • О РОЛИ ЛИТЕРАТУРЫ — школьное сочинение — —
  • КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ? — —

Большой Бейсуг

ключи от счастья женского, от… вольной нашей волюшки Заброшены, потеряны У бога самого!

…взбунтовалося В избытке благодарности Селенье где-нибудь.

Доля народа, Счастье его, Свет и свобода Прежде всего!

Рать поднимается — Неисчислимая! Сила в ней скажется Несокрушимая!

похожие материалы

8 января 1878 года умер великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Едва ли найдется в истории России ещё человек, так страстно бичевавший язвы царизма, жестокий гнет помещиков, многострадальную жизнь простых россиян. Гражданская тема была наиболее значительной в творчестве Н.А.Некрасова. Восхищение и преклонение вызывают бессмертные героические строки поэта и гражданина:

Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил — и сердцем я спокоен… Пускай наносит вред врагу не каждый воин, Но каждый в бой иди! А бой решит судьба…

Читайте также: