Отношение к истории и традициям народа 8 класс обществознание кратко
Обновлено: 02.07.2024
Эпиграф к уроку:
Природа создает не нации, но индивидуумы, которые разделяются на нации только вследствие различия в языке, законах и усвоенных правах.
Тип урока: комбинированный.
Цел ь : продолжить работу по формированию знаний учащихся о нациях, межнациональных отношениях в обществе.
Учащиеся должны знать, что:
1) в структуре общества важное место занимают общности, объединяющие людей по национальному признаку;
2) исторический путь каждого народа объясняет возникновение национальных традиций и обычаев;
3) обострение межнациональных отношений бывает из-за территорий, социально-экономических условий и т. д.;
4) каждый человек, к какой бы нации он ни относился, должен чувствовать себя равноправным гражданином;
5) разжигание национальной розни запрещено законом.
Учащиеся должны понимать, что такое:
6) культура межнациональных отношений.
Учащиеся должны уметь:
1) объяснять смысл основных понятий;
2) называть различные понятия о национальной гордости;
3) определять значение национальных традиций;
4) находить пути предотвращения национальных конфликтов.
I. Проверка домашнего задания.
1) На примере жизни своих родителей, дедушек и бабушек покажите, как изменялось их социальное положение. С какими обстоятельствами были связаны эти изменения?
2) В трагедии А. С. Пушкина терзаемый завистью к Моцарту Сальери восклицает:
Где же правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений не в награду Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан,
А озаряет голову безумца,
Можно ли считать слова Сальери протестом против социального неравенства? Почему? Всякое ли неравенство между людьми является социальным?
1) Что является признаками прирожденного статуса?
а) Национальность, квалификация;
б) социальное происхождение, национальность;
в) образование, квалификация.
2) К какому понятию относится следующее определение: «положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением?
3) Социальная группа - это:
а) любая совокупность индивидов, объединенных общими интересами, находящихся во взаимодействии, оказывающих друг другу помощь в достижении личных целей;
б) группа, представляющая собой определенный социальный стандарт, с помощью которого индивид оценивает себя и других;
в) любой коллектив, реальный или воображаемый, оцениваемый высоко или низко, с которым индивид соотносит свое поведение или будущее.
4) Что из перечисленного попадает под определение социальной группы?
б) социальный слой;
г) этнические общности;
е) производственные объединения;
ж) все перечисленное выше.
5) Как называется положение, которое занимает человек в первичной социальной группе, в зависимости от того, как он оценивается в качестве человеческого существа?
а) Личный статус;
6) социальный статус;
1) Социальная стратификация - совокупность статусов и ролей. (Нет.)
2) Социальный состав населения - совокупность больших социальных групп. (Да.)
з) В социальной стратификации все статусы равны и связаны между собой функционально. (Нет.)
4) Социальная структура возникает по поводу общественного разделения труда. (Нет.)
5) Институт собственности относится к экономическим институтам. (Да.)
1. Отношение между нациями.
2. Отношение к истории и традициям народа.
3. Международные отношения в современном обществе.
Кроме классов, сословий и других групп социальную структуру общества составляют и исторически сложившиеся общности, называемые этническими.
Этносы - это большие группы людей, обладающие общностью культуры, языка, сознанием нерасторжимости исторической судьбы.
Нация - это исторически высшая форма этносоциальной общности людей, характеризующаяся единством территории, экономической жизни, исторического пути, языка, культуры, этнического самосознания.
- Назовите признаки, по которым можно отделить одну нацию от другой.
Представители нации говорят и пишут на одном языке, у каждой нации свой фольклор, обычаи, традиции, менталитет.
Под национальным самосознанием понимается отражение сознания нации в индивидуальном сознании ее членов, выражающее усвоение последними представлений о месте и роли своего народа в мире, о его историческом опыте.
- Приведите примеры формирования национального самосознания.
Национальный вопрос - вопрос об освобождении угнетенных народов, их самоопределении и преодолении этнического неравенства.
- Вспомните из истории, каковы корни национального вопроса.
Межнациональный конфликт — крайнее обострение противоречий между народами, возникающих в ходе решения политических, feppитopиaльныx, экономических, культурных, религиозных проблем.
- Назовите уровни возникновения и действия конфликтов.
- Назовите страны, где национальный вопрос стоит довольно остро.
При решении межнациональных конфликтов необходимо соблюдение гуманистических принципов политики в области национальных отношений:
Читайте также: