Отношение автора к петру 1 в поэме полтава кратко

Обновлено: 18.05.2024

Описывая события победоносного сражения под Полтавой, автор характеризует Петра I как человека ужасного и прекрасного одновременно. Император настроен побеждать. Отсюда его грозный вид. Но в этом порыве Пушкин видит и прекрасные черты – смелость и доблесть, мужество и уверенность в победе, с которыми великий полководец готов ринуться в бой.

Александр Сергеевич Пушкин описывает своего героя в разных сюжетных ситуациях, в момент войны и в момент празднования победы. Петр I в образе война – силен и опасен, а в образе пирующего за победу – щедр и прекрасен. После победы под Полтавой царь устраивает пир для своих солдат и друзей в знак благодарности за проявленную самоотверженность и героизм. Он не скупится на похвалу своих войнов, он снисходителен к пленным.

Пушкину импонирует главный герой. Автор описывает лучшие качества Петра I не только как царя и славного полководца, но и человека. Величественный царь хотел укрепить русскую землю, вводя свои решительные реформы. Он стремился сделать Российскую Империю великой державой. Он любил и уважал свою землю. Этот сердечный порыв вызывает одобрение автора. Пушкин поддерживает своего героя в подобном стремлении.

Великий поэт изображает идеальный образ Петра I, позволяя тем самым оценить значимость его многочисленных побед для Российской Империи.

Сочинение 2

Это произведение родилось, отнюдь, не случайно. Вдохновение на написание этого литературного шедевра снизошло на поэта другое событие, современником которого и был Пушкин. Это восстание декабристов. Петр I был известен своими смелыми реформами, о которых мечтали также Муравьев, Пестель и…Пушкин. Александр Сергеевич смог воплотить в образе Петра I лучшие качества российского самодержца.

Одной из ключевых фигур в сюжете выступает личность Петра I, к которому Пушкин относится с особым трепетом и восхищением, противопоставляя русского царя шведскому монарху.

«И он промчался меж полками:

Петр смог заслужить уважение и любовь простых солдат своими поступками, молодецкой удалью и самоотдаче во славу России.

Важен и тот момент, что молодой царь видит вклад и своего окружения в победу над шведами. После полтавской баталии он устраивает пир, на котором чествует своих друзей и союзников, лично угощая своих полководцев и восхваляя учителей, которые внесли свой вклад в формирование Петра как личности.

Пушкин делает образ Петра идеальным и многогранным, чтобы показать историческую важность полтавской виктории в истории России.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Петра 1 в поэме Полтава

Популярные сегодня темы

Садко является главным героем былины Садко, который любит играть на гуслях и петь. Его пение является самым лучшим пением в округе, он есть самым что ни на есть талантом

Есть сказание, что находился в неком городишке колокол, и, когда он звенел, его слышали даже в столице. Отсюда и появилось название Звени-город

Люди каждый день общаются между собой. Это так просто, но при этом очень сложно. Никогда не стоит забывать про силу слова. Никто из нас не захочет оставить о себе плохого впечатления или оскорбить любимого человека

Александр Сергеевич Пушкин в своих произведениях часто обращается к Петру Великому. В произведениях “Полтава” и “Медный всадник” образ российского императора – главный. Но отношение писателя к политику совсем неоднозначно, Пушкин рассматривает Петра с двух совершенно разных сторон: с государственной и с гуманистической.

Во многих строках своих произведений Пушкин торжественно восхваляет Петра I.

Писатель прославляет императора за военные заслуги:

“Пирует Петр. И горд, и ясен

И славы полон взор его.

При кликах войска своего…”

Действительно, заслуги Петра I очень велики: во время его правительства Россия выиграла много сложных войн. Также Пушкин восхищается Петербургом: “Люблю тебя, Петра творенье…”. Этот город был построен в сложном месте, практически на болоте.

Но тем не менее, он велик и прекрасен и по сей день. Писатель характеризует Петра как смелого и решительного правителя.

Но этим отношение Пушкина к Петру Великому не ограничивается. Писатель открывает другую сторону императора в поэме “Медный всадник”. В ней население Петербурга сталкивается

Но Петр I когда-то решил ее укротить. И она вырвалась, подобно зверю, сидевшему в клетке. В результате пострадали ни в чем не виновные люди.

Знал ли Петр, что так случится? Вероятно, да. Но император считал, что он, как называет его Пушкин, “властелин судьбы”, что он имеет право жертвовать людьми ради блага государства.

Фигура Петра I неоднозначна в истории нашего Отечества. Александр Сергеевич Пушкин пытается донести до читателя, что этот император имеет не только блистательные заслуги, но и огромную вину перед теми, кого он погубил в погоне за величием России.

Отношение Пушкина к Петру I на примере основных произведений

Облик Петра

Литературные приемы и тропы в произведении

Сочинениена тему Петр 1 в поэме Полтава

Внешний облик императора очень примечателен, в нём воплощается энергия и мощь молодой страны, он заявляет о готовности к бою со шведскими войсками. Пушкин пишет, что Петр вдохновенный с небес, отдаёт приказ, с Богом! Описывая с каким посылом император движется в бой, поэт употребляет ряд антонимов, которые символизируют опасность для войска Карла и прекрасное будущее для России. Петр выходит с сияющими глазами и одновременно наполненным ужаса лицом. Движенья его молниеносны и прекрасны подобно божьей грозе. Петр уверен, что божья сила приняла его сторону. Во время Полтавской битвы Петр лично участвует в бою, он мчится впереди с могучим и неунывающим видом.

После завершения битвы император возвращается с полным взором славы. Победа показывает результат того, что не зря были проведены все реформы и преобразования российской армии. Вернувшись Петр закатывает пир в том шатре, из которого уходил на бой, а теперь празднует заслуженную победу. Автор поэмы рисует душевную щедрость и великодушие Петра. В шатре проходит пир, на котором присутствуют все, и свои и чужие. Петр поднимает бокал за здравие своих учителей, которые научили его смело идти на противника, с достоинством проигрывать и честно выигрывать.

Анализируя произведение Пушкина можно заметить, что поэта интересует дар Петра, как великого полководца, который старается укрепить российскую территорию и показать всем военную мощь. Петр в пушкинской поэме является военным гением. Поэту он важен не только как великая историческая личность, но и как мастер, работающий во благо отечества. Пушкин раскрывая образ Петра использует антитезу и метафору, как средства для выражения более яркого контраста между гордым, рвущимся в бой Петром и побледневшим, неподвижным Карлом. Образ Петра через всю поэму проходит как величественный национальный герой.

Лексические особенности

А. С. Пушкин. Полтава. Как обрисован в поэме Петр I?

Как обрисован в поэме Петр I? Какими художественными средствами выражено отноше­ние поэта к Петру как императору и воину? Сопоставьте изображение Петра перед боем, во время боя и во время празднования победы. Что объединяет и что отличает эти описания?

На протяжении всего своего творчества Пушкин был увлечен фигурой Петра I: поэт стремился осознать и оценить роль этого выдающегося деятеля в истории Рос­сии. Мужество Петра, его страстная увле­ченность делом, стремления, направлен­ные на благо России, желание познавать новое не могли не импонировать Пуш­кину.

Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен,

Он весь, как Божия гроза.

Пирует Петр. И горд, и ясен,

И славы полон взор его.

Прекрасен, благороден этот государь, победивший Карла и не возгордившийся успехом, умеющий по-царски отнестись к своей победе.

В шатре своем он угощает Своих вождей, вождей чужих,

И славных пленников ласкает,

И за учителей своих Заздравный кубок поднимает.

Сопоставьте описания Петра и Карла. Какой прием использует Пушкин в создании образов? В чем, по-вашему, значение этого приема? Как вы думаете, сравнение императоров только лишь от­ражает реальные события Полтавского боя или в этом скрывается нечто большее, характеризующее замысел автора?

Описания Петра и Карла, шведского ко­роля, контрастны, в основу этих описаний положен прием антитезы — противопо­ставления. Описание Петра динамично: с горящим взором он вихрем проносится перед полками, могучий, красивый, в не­терпении от предстоящего сражения, го­товый ринуться в бой. Карл предстает не­подвижным, задумчивым, он страдает от раны, его смущенный взор выражает вол­нение. Боевой клич Петра контрастирует со слабым движением руки Карла. Пуш­кин хочет показать, что ни Карл, ни его войско ни верят в победу, в отличие от русской армии и ее славного полководца, которых ведет в бой высокое чувство пат­риотизма.

Пушкин описывает образ государственного деятеля
торжественно и одухотворенно:
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра…

Образ Петра окрашен светлыми и радостными красками.
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен, как бой…
Пирует Петр, и горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен…

Возвеличивая подвиг и мужество Петра и его воинства,
Пушкин отдаёт должное и сильным противникам русских –
шведам. Однако поэт даёт почувствовать, что и сам Карл,
и его армия не воодушевлены ничем высоким,
тогда как Пётр и его дружины исполнены патриотизма,
уверенности в победе.
Сочетание "ужасного" и "прекрасного","звучный глас" - все это
делает Петра не просто величественным, а наделенным
сверхчеловеческими чертами, призванным на российский
престол божественной силой.
Пушкин восхищается благородством Петра на пиру:
При кликах войска своего,
В шатре своём он угощает
Своих вождей, вождей чужих,
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих заздравный кубок подымает.

Образ Петра – это символ поднимающейся России, поэтому
он лишен каких-либо отрицательных черт, недостатков, во
всех строках звучит хвала великому императору:
Лишь ты воздвиг, герой Полтавы,
Огромный памятник себе.
Именно памятник, который царь воздвиг себе своей победой, -
главное, что осталось после великого сражения.
Поэтому российский император в эпилоге становится своего
рода идеальным героем.

К Петру Пушкин относится с огромным уважением, фигура императора его восхищает. Пушкин не зацикливается на описании его внешности, он посвящает этому всего несколько строк, но в них Петр представлен едва ли не полубогом, один вид которого воодушевляет войска. Мазепа и Карл показаны куда более жалкими и мелкими историческими фигурами, и на их фоне Петр кажется еще большим гигантом. Хотя в поэме мало сцен с участием самого Петра, восхищение автора его величием чувствуется на протяжении всего текста.

Читайте также: