Выявите взаимосвязь потребностей способностей интересов и общечеловеческих ценностей ответ кратко

Обновлено: 04.07.2024

Мотивы деятельности человека связаны с удовлетворением его потребностей.

Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

Первым, разобрался в структуре потребностей американский психолог А. Маслоу.

Он расположил потребности в восходящем порядке от низших до высших.

Пирамида потребностей А. Маслоу.

По мнению А. Маслоу потребности

физиологические и экзистенциальные

являются врожденными (первичными)

1. Духовные (идеальные) – Социальные, престижные и духовные

в самовыражении, самореализации. –являются приобретенными

2. Престижные-в уважении, признании. (вторичными).

3. Социальные- дружбе, любви, общении. Потребности каждого следующего

4. Экзистенциальные- в безопасности, комфорте, уровня, становятся, по Маслоу,

уверенности в завтрашнем дне и т.д. насущными, когда удовлетворены

5. Физиологические- в пище, дыхании, отдыхе, жилище.. предыдущие.

Потребности лежат в основе возникновения интересов.

Интерес – это целенаправленное отношение человека к объекту.

Интересы разделяют по их носителю (индивидуальные, групповые, всего общества).

Интересы разделяют по направленности (экономические, социальные, политические, духовные).

Для успешной жизнедеятельности человек должен осознавать не только свои потребности, интересы, но и способности.

Способности человека - индивидуально-психологические особенности личности, от которых

зависит успешность выполнения им определенного вида деятельности.

Однако развитие любой способности во многом зависит от действия различных факторов: например, для развития музыкальных способностей, кроме наличия музыкального слуха, необходимы музыкальный инструмент, систематическое музыкальное образование, постоянная практика и т.д.

Чтобы установить наличие тех или иных способностей, необходимо попробовать силы в разной деятельности. С ее помощью задатки к чему-либо можно развить до уровня способностей. Учеными доказано, что определенного уровня музыкального слуха можно добиться и у тех людей, ухо которых не очень приспособлено для этого. Обученный специальным образом человек может достичь таких же успехов, как и человек, имеющий хороший музыкальный слух от рождения.

Виды (типология) способностей:

1) общие (интеллект, память, мышление).

2) специальные (музыкальные, артистические, художественные и т.п.).

Факторы, влияющие на формирование способностей:

1) Задатки – природные предпосылки способностей

2) Социальные условия, в которых происходит формирование личности.

3) Целеустремленность личности

Уровни развития способностей:

2) Способности, одаренность.

3) Талант – такая совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостью.

4) Гениальность- высочайший уровень развития таланта, позволяющий осуществить принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

P.S. Врожденным ли свойством является талант или приобретенным?

В итоге старшая дочь стала чемпионкой мира, средняя стала одной из сильнейших шахматисток мира. Но лучше всего получилось у младшей — Юдит. Она стала самым юным гроссмейстером (среди мужчин!), обновив рекорд великого Фишера. Результаты дочерей подтвердили правоту семьи Полгар. Конечно, успехи одной из них можно было бы объяснить совпадением. Но вероятность того, что талантливыми по природе оказались сразу все три участницы эксперимента пренебрежимо мала.

Neliel Мастер (1388) Если бы всё так было, то люди бы не развивались, не желали бы чего-то большего, оставались на одном уровне. Чем больше твои желания вера в них, тем сильнее способности.

А от моих способностей зависят мои потребности. Если я способна допустим заработать на поездку, то как и сколько я заработала и на какой отпуск. только так у меня получается.. А мечтать и думать, что я смогу, я. так не получится..)))

Мои сегодняшние потребности совпадают с моими сегодняшними возможностями, которые обеспечиваются моими способностями. Если потребности возрастают, то для их удовлетворения приходится учиться, для совершенствования своих способностей. Если же потребности снижаются - ну тут все и так понятно :-)

Ключевые слова конспекта: потребности, интересы и способности человека, талант, гениальность.

Потребность — это нужда в том, что необходимо для существования человека, его нормального функционирования. Пoтребности разделяют на первичные и вторичные. Потребнoсти человека не могут быть одинаковыми во все времена, они меняются с течением времени. Потребности зависят от условий, в которых живёт человек, от уровня развития хозяйства.

Первичные пoтребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врождёнными. Физиологические потрeбности являются необходимыми для выживания. Это потребность в еде, воде, убежище, отдыхе.

Вторичные потребнoсти являются по своей природе психологическими.

пирамида потребностей

Экзистенциальные потребности — это потребность в защите от опасностей окружающего мира и потребность в уверенности в том, что все физиологические потребности будут удовлетворены.

Социальные потрeбности — это потребнoсти в чувстве принадлежности к обществу, чувстве социального взаимодействия, чувстве привязанности и поддержки.

Престижные пoтребности — это потребности в самоуважении, в признании личных достижений и компетентности.

Духовные потребнoсти — это потребности в самовыражении, в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

Потребности, интересы

Потребности человека составляют основу его интересов.

Интерес — это целенаправленное отношение человека к объекту. (альтернативное определение): Интерес — реальная причина действий, стоящая за мотивами. Интересы разделяют по их носителю (индивидуальные, групповые и всего общества) и по направленности (экономические, социальные, политические, духовные).


Влечения — психические состояния, выражающие неосознанную (недостаточно осознанную) потребность.

Способности — это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения им определённого рода деятельности.

Уровень развития способностей выражается понятиями талант и гениальность.

Талант — это совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и общественной значимостью.

Гениальность — высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

способности

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Содержание практического занятия по дисциплине

Составитель: Тулеспаева Г.Б., преподаватель общественных дисциплин, ГБОУ ПОО МТК им. В.П.Омельченко

Цель занятия: ф ормирование умений анализировать, систематизировать информацию из различных источников, делать выводы и прогнозы.

Выполнив данную работу, Вы будете:

− развивать способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями:

- выявлять взаимосвязь потребностей, способностей и интересов;

- приводить примеры потребностей, способностей и интересов;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

− классификации потребностей, способностей, интересов;

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

Словарь по обществознанию: под редакцией Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2010.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Потребность – переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития его личности.

Классификация потребностей

биологические (естественные, врожденные, физиологические, органические, природные)– потребности, которые связаны с биологической (физиологической) природой человека, т.е. со всем, что необходимо для существования, развития и воспроизводства.

социальные – потребности, которые связаны с общественной (социальной) природой человека, т.е. определяются принадлежностью человека к обществу.

духовные (идеальные, познавательные, культурные) – потребности, которые связаны с познанием окружающего мира, самого себя и смысла своего существования, т.е. во всем том, что необходимо для духовного развития.

Подлинные (разумные) потребности – потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Мнимые (неразумные, ложные) потребности – потребности, удовлетворение которых ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу.

I. Первичные (врожденные):

1. физиологические – удовлетворение природных инстинктов (жажда, голод, отдых, двигательная активность, воспроизводство рода, дыхание, одежда, жилище).

II. Вторичные (приобретенные):

1. социальные – потребность в принадлежности к социальной группе (социальные связи, общение, привязанность, забота о другом человеке, внимание к себе, участие в совместной деятельности).

2. престижные – потребность в уважении и признании (самоуважение, уважение со стороны других, признание общества, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост)

3. духовные – потребность в самовыражении и самоактуализации (самореализация, самоутверждение, самовыражение, саморазвитие через творчество).

Способности - это психические особенности личности, позволяющие успешно овладевать одной или несколькими видами деятельности . Способности обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. В современной науке способности рассматриваются в единстве биологического и социального начал. Биологическое начало в способностях представлено в виде задатков, генетических программ поведения, закодированных в молекулах ДНК. Развитие любой способности во многом зависит и от действия социальных факторов: например, для развития музыкальных способностей необходимы музыкальное образование, практика.

Одаренность – это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах деятельности, а также качественно высокая познавательная способность в различных областях.

Талант - совокупность способностей, позволяющую создать нечто новое, отличающееся высоким совершенством и общественной значимостью.

Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере человеческой деятельности.

Цепочка перечисленных качеств выглядит следующим образом: задатки – способности – одарённость – талант – гениальность.

Интерес (лат. interest — иметь значение) — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Существует несколько классификаций интересов:

по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества.

по направленности: экономические; социальные; политические; духовные

Общечеловеческие ценности

Выполняя тестовые задания, проверьте степень своей готовности

к выполнению практической работы

1. Потребности, которые связаны с общественной природой человека,– это

Читайте также: