Отгородившийся своей любовью от жизни со всеми ее волнениями и тревогами замкнувшийся в своем кратко
Обновлено: 05.07.2024
Желтков убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая, благодарит ее за то, что она была для него "единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью". Это повесть не столько о любви, сколько молитва ей. В своем предсмертном письме влюбленный чиновник благословляет свою возлюбленную княгиню: "Уходя, я в восторге говорю: "Да святится имя Твое". Хрустальный дворец, в котором жила Вера, разбился, пропустив много света, тепла, искренности в жизнь. Сливаясь в финале с музыкой Бетховена, она сливается и с любовью Желткова, и с вечной памятью о нем.
Чем было чувство Желткова – истинной ли любовью, окрыляющей, единственной, сильной или помешательством, сумасшествием, которое делает человека слабым и ущербным? Чем была смерть героя – слабостью, малодушием, пропитанным страхом или силой, желанием не досаждать и оставить любимую? В этом, на наш взгляд и заключается истинная коллизия повести.
Особо в этой повести А. И. Куприн выделил фигуру старого генерала Аносова, который уверен в том, что высокая любовь существует, но она ". должна быть трагедией, величайшей тайной в мире", не знающей компромиссов.
фрагмент из исследования критика в. а афанасьева заканчивается вопросом. попробуйте ответить на него сами. во всём ли вы согласны с исследователем? сравните желткова с другими известными вам героями- "рабами любви"
произведение: гранатовый браслет
7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 7
1. Доказать себе, что выжить и без мнимого друга, который его бросил.
2. Не стать покорённым безмолвной суровой природой.
3. Добраться до людей.
4. Вернуться в родной дом.
5. Доказать своё превосходство над кровожадным животным, не дать волку добиться своего.
6. Ещё раз ощутить радости жизни - поцелуй женщины, мягкую постель, сытный ужин.
Любовь это волшебное чувство например твой друг любит одну девочку,но она живёт в другой стране.Но он так её любит что готов не смотря ни на что быть с ней и ради её уезжает в другую страну.
Любовь это когда ты любишь человека
ответ:Ершов, ты не в интернете ищи, а сам пиши
В первом томе он притворяется генералом и дефоорж после смерти троекуров земля принадлежала троекурову .у него была дочь маша и сын саша дефорж тоесть дубровский троекуров не знал что это дубровский дефорж давал уроки саше а во 2 томе он признается в любви маше и говорит многим людям что он это дубровский он сначала сказал антону антон рассказывал троекурову но он не верил он думал что он умер потом он рассказал маше и признался в любви
от него находился князь ему 50 лет он хотел посвататься машей 20 лет девушкой машин отец согласился а маша нехотела и убежала с дубровским и троекуров нашел дочку машу его жених стал князь 50 летний троекуров нне любил дубровского и низачто бы не выдал дочку за него потому что он с дубровским поссорился и дубровский бедный аа князь богатый потом князь умер отец наконец то согласился выдать за дубровского и вот маша и дубровский
(владимир)стали жить поживать да добра наживать
Желтков убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая, благодарит ее за то, что она была для него "единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью". Это повесть не столько о любви, сколько молитва ей. В своем предсмертном письме влюбленный чиновник благословляет свою возлюбленную княгиню: "Уходя, я в восторге говорю: "Да святится имя Твое". Хрустальный дворец, в котором жила Вера, разбился, пропустив много света, тепла, искренности в жизнь. Сливаясь в финале с музыкой Бетховена, она сливается и с любовью Желткова, и с вечной памятью о нем.
Чем было чувство Желткова – истинной ли любовью, окрыляющей, единственной, сильной или помешательством, сумасшествием, которое делает человека слабым и ущербным? Чем была смерть героя – слабостью, малодушием, пропитанным страхом или силой, желанием не досаждать и оставить любимую? В этом, на наш взгляд и заключается истинная коллизия повести.
Особо в этой повести А. И. Куприн выделил фигуру старого генерала Аносова, который уверен в том, что высокая любовь существует, но она ". должна быть трагедией, величайшей тайной в мире", не знающей компромиссов.
Княгиня Вера, женщина, при всей своей аристократической сдержанности, весьма впечатлительная, способная понять и оценить прекрасное, почувствовала, что жизнь ее соприкоснулась с этой великой любовью, воспетой лучшими поэтами мира. И находясь у гроба влюбленного в нее Желткова, “поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее”[14] .
Понять романтическую концепцию любви в творчестве писателя невозможно, не прочитав легенду "Суламифь". Обращение к этому произведению дает возможность показать своеобразие историко-литературного процесса рубежа веков.
Источниками легенды Куприна были Библия (Третья книга Царств, Книга Притчей Соломоновых, Книга Екклезиаста, или Проповедника, Книга Песни Песней Соломона), Коран, фольклорные легенды о Соломоне, о драгоценных камнях, а также мифы об Изиде и других языческих богах[16] .
Сюжет легенды - история любви Соломона и Суламифи - основан на ветхозаветной Песни песней Соломона. Историко-культурный фон развития действия сформирован благодаря сведениям из Третьей книги Царств, Книги притчей, Екклезиаста, а также из Корана и легенд о Соломоне, мифов о языческих богах.
Куприн активно разрабатывает сюжетные узлы и детали ветхозаветных преданий, содержащуюся там информацию о царствовании Соломона: судьба брата Адония (3 Цар., 1:50, 2:25); престол для матери (3 Цар., 2:19); спор за жену Давида (3 Цар., 3:1); жена из Египта (3 Цар., 3:1); строительство дома Господа (3 Цар., 5, 6:2-38); строительство царского дома (3 Цар., 7:1); детали образа жизни, например, пища для царского стола (3 Цар., 4:22); корабли (3 Цар., 10:22); отношения с царицей Савской (3 Цар., 10); любовь к женщинам (3 Цар., 11); поклонение языческим богам (3 Цар., 11); дар Бога (3 Цар., 3:9, 11); Агур (Притчи, 30:19) и др.
Соломон, вероятно, не мог упомнить своих жен даже в лицо — согласно библейскому преданию, у него было семьсот официальных жен.
По мнению Н.Н. Старыгиной, «тема большой любви всегда привлекала внимание Куприна, но в данном случае она послужила поводом для стилизации, по существу органически чуждой реалистическому, очень "земному", предметному, всегда вдохновлявшемуся непосредственными жизненными наблюдениями творчеству писателя. Подобные стилизации становились все более модными в эпоху реакции, и Горький справедливо полагал, что они не сродни дарованию автора "Молоха" и "Поединка". "Куприн - хороший бытописец,- говорил Алексей Максимович в беседе с писателем С. Ауслендером, но совсем незачем было ему трогать "Песнь Песней",- это и без него хорошо. А Соломон его смахивает все же на ломового извозчика"[17] .
Автор "Суламифи" достаточно точно и тщательно воспроизводит все основные сведения, данные в Библии; использует, казалось бы, незначительные и неважные для его повествования детали (трон матери, например). Вместе с тем сведения, почерпнутые из Библии, приобретают особенное звучание и значение в тексте благодаря: а) "обрамлению" художественным вымыслом; б) определенному стилистическому контексту; в) заимствованиям из Корана и легенд, придающим восточный колорит повествованию.
фрагмент из исследования критика в. а афанасьева заканчивается вопросом. попробуйте ответить на него сами. во всём ли вы согласны с исследователем? сравните желткова с другими известными вам героями- "рабами любви"
произведение: гранатовый браслет
стихотворение кавказ-одно из первых обращений к образам кавказа! этот необыкновенный стих отличается особым милым лиризмом: воспоминание о красоте кавказа переплетается с сокровенными переживаниями поэта-воспоминаниями о матери. искусное развертывание позволило лермонтову "отразить" свое близкое отношение к жизни объективного мира природы, восприятие, напряженное переживание которого, в свою очередь, становится глубоко личным фактом духовной биографии поэта.этот стих заставляет задуматься сразу о двух вещах: красоте природы и о наших любимых мы иногда тоскует по своей матери, которую потерял и о кавказе, где ему с мамой было такк хорошо. стихотворение наполнено сильными чувствами и переживаниями поэта)
будем мы учиться,
и прыгать, и скакать.
не стоит нам лениться
и на диване спать.
волки, лисы и медведи -
воют, лают и рычат
однажды, в субботнее утро жирафёнок потерял своего друга. ослик любил апельсины и уснул на маленьком апельсиновом дереве.дерево за ночь выросло, и ослик оказался высоко над землёй. жирафёнок пошел на поиски друга и увидел, что произошло. у жирафят в те времена шея не была длинной. жирафёнок сильно старался ослику. он стал тянуться к нему, шея потихоньку вытягивалась вверх. друзья радовались счастливой встрече. с тех пор у всех жирафов шея длинная.
печорин и онегин принадлежат к типу "лишние люди".онегина и печорина объединяет их происхождение, хорошее образование, манеры, оба героя совершенно не принимают устои и принципы общества. объединяет их совершенное одиночество, которое они не в силах преодолеть. они оба стремятся исчезнуть из общества и жить своим миром, который для них идеален. оба героя не способны надолго увлекаться женщинами, каждая с кем бы они не связывались, быстро наскучивала им.оба причиняют боль людям, при этом думая только о себе и своём удовольствии.
их различия совершенно не видимы и их не так-то и много. печорин стремится к свободе, он не слушает мнение света, ему глубоко наплевать на то, что скажут о нём в высшем обществе. в то время как онегин не хочет получить плохую оценку о себе и прислушивается к мнению общества. печорин пренебрегает другими людьми, он циник во всем понимании этого слова, а онегин не может вести себя по хамски и испытывать такие чувства, так как это не приемлет свет.
Читайте также: