Отель гельвеция в санкт петербурге история кратко

Обновлено: 05.07.2024

Этот город меня принял почти сразу, как я приехал сюда учиться из Баку. Это было тридцать лет назад. Моя жена — петербурженка, дети родились здесь, мой бизнес тоже здесь.


Ɔ. Как вы видите город, какого он для вас цвета?

Это летний город. Задумки Петра и Екатерины, вся его красота видны только в теплое время года. Если говорить про мое восприятие, то Санкт-Петербург все-таки серый.

Я очень люблю окрестности Таврического сада. Это мое место силы — визитная карточка города. Такой, знаете, маленький Париж, где дома не яркие, а из серого камня, с большими мансардами. Я даже квартиру себе купил рядом, почти каждый мой день начинается именно там. Бегаю, занимаюсь скандинавской ходьбой.


Ɔ. Вы согласитесь, что у Санкт-Петербурга сейчас не лучшие времена? Кажется, что для развития города власти почти ничего не делают.

Но каких-то ярких эмоций от города у меня уже давно нет, как и у многих местных жителей. Мы любим наш город, но смотрим на него глазами гостей города. Видим в них чаще восторг. И гораздо реже разочарования. Люди для меня, как зеркало. Я уже не могу быть объективен. Мне сложно говорить о том, что мне самому нравится и чем я недоволен в этом городе. Это как ходить по любимой квартире в тапочках: ты быстро привыкаешь к ее красоте, уюту и атмосфере. И уже многое не замечаешь, не ценишь. Можешь даже не обращать внимание на явные изъяны — где-то плинтус оторвался или обои отклеились.


Ɔ. Это вопрос только некачественного управления?

Исторический центр Петербурга, по московским меркам, относительно небольшой. Его можно за один день пройти вдоль и поперек. Матвиенко доказала, что город можно изменить. Главное — системно этим заниматься и грамотно управлять.

В 2003 году, когда мы только открылись, основными гостями были иностранцы, около 90 процентов. Я помню, что, когда в городе открывались первые магазины IKEA, заводы Toyota и Hyundai, у нас жили одни шведы, корейцы и японцы. Сейчас абсолютно другой тренд — больше 50 процентов наших гостей — россияне. И мы этому очень рады. Наши соотечественники - очень искушенная и капризная публика, готовая хорошо платить.


Ɔ. Что это за капризы?

Иностранец из Европы и США может не отреагировать на какую-то незначительную проблему, просто промолчать. У европейцев не принято ругаться: они молча голосуют кошельком, то есть больше не возвращаются. Россияне — совсем другие, наших слышно издалека. Наши соотечественники задают кучу вопросов, уточняет малейшие детали по номеру. У нас это в культуре, ведь мы из дети советского тотального дефицита. Попав в изобилие, мы никак не можем им насытиться.


Ɔ. Вы говорите про европейцев и американцев, но есть же еще и гости из азиатских стран. Как они себя ведут?

С азиатами другая история, они делятся на две группы. Первая — это японцы и корейцы. У них инопланетная культура, они бесконечно аккуратные и требовательные, невероятно воспитаны и вежливы. Если их что-то не устроит, они никогда не скажут в лицо. Будут лишь улыбаться и кланяться, но вернувшись домой напишут километровый разгромный отзыв в интернете, припомнят в нем все. Главное — расскажут своим соотечественникам, а японцы и корейцы не верят никому, кроме соотечественников. Вторая группа — китайцы, индусы и жители Юго-Восточной Азии. Они, по нашим меркам, неряшливые, очень шумные. У них другие традиции и другая культура потребления услуг, непривычная нам и европейцам. Они всегда очень громко говорят, почти кричат, издают физиологические звуки, которые у нас принято скрывать, вытирают скатертью рот и даже могут сходить в туалет в центре дворика, если приспичит. Но это их культура. С этим нужно смириться. Правда, есть и богатые азиаты. Они много путешествуют, чаще семьями или небольшими группами. Они давно освоили, привыкли к западным стандартам потребления, поэтому никак не выделяются среди остальных гостей. Это совсем другая публика. Их мы часто видим в самых дорогих бутиках, отелях и ресторанах Парижа, Лондона и Милана.


Ɔ. Но наверняка есть вещи, которые присущи и россиянам, и европейцам с американцами, и азиатам?

Это вай-фай. Сегодня гость может простить временное отсутствие в номере горячей воды, но не отсутствие интернета. В нашей отрасли цифровизация совершила настоящую революцию. Интернет отнял у нас доходы консьерж-службы, которая десятилетиями приносила отелям дополнительную прибыль. Консьержи имели власть над гостями — полностью организовывали досуг постояльцев. Сегодня же гость может самостоятельно в мобильном приложении купить билеты в театр, на поезд или самолет, забронировать столик для ужина, заказать такси.


Ɔ. С кого все началось?

Время еще не пришло. Управление и владение гостиницами — это два разных вида деятельности, две разные функции и два разных типа людей с разным уровнем мотивации. Когда я управляю чужим, а не своим бизнесом, я — наемный работник. Когда я собственник и управляю своим, я не работаю, я этим живу. Это другой уровень ответственности и отдачи. С 1917 года прошло не так много времени. В Европе династический бизнес существуют веками, а в России мы — первопроходцы.


Ɔ. Частных гостиниц в России мало, но есть много ресторанов, чьи владельцы хорошо известны, в том числе за рубежом. В ресторанный бизнес войти проще?


Ɔ. Вы уже думаете, как бизнесом будут руководить дети?


Ɔ. А если у детей не будет желания продолжать ваше дело?

Я просто продам бизнес на пике цены. Предприниматель должен быть готов расстаться со своим делом в любой момент. Возможен вариант, что после продажи я останусь тут как нанятое лицо — обычный управленец. Буду получать зарплату, а не дивиденды. Но пока таких планов на ближайшие десятилетия у меня нет. Я еще не в том возрасте. К счастью, пока ноги носят.


Ɔ. Но предложения по продаже были?


Ɔ. Как вы находите в себе силы на управление отелем, общение с гостями и на семью? Близким вашего внимания хватает?

имеют любопытную историю. Петербургские историки располагают материалами, раскрывающими некоторые периоды истории особняка и его владельцев в 19 веке. Некоторые из последних периодов, к сожалению, не имеют точных исторических справок, вынуждая тем самым исследователей полагаться на слухи и догадки, подкрепленные их собственным опытом и мудростью, воссоздавая полную историю особняка.

Среди источников, которые могут считаться наиболее правдивыми, являются воспоминания отдельных личностей. Это свидетельства тех людей, которые жили на улице, первоначально называвшейся Преображенская, а позже Николаевская. В 1918 году Советская власть, в духе того времени, переименовала улицу в честь французского революционера XVIII века Жан Поль Марата.

Самая необычная деталь здания – атланты на фасаде корпуса, выходящего на улицу Марата. В римской архитектуре называемые Теламонами - по художественному воплощению они, вероятно, единственные в своем роде.

Теламоны всегда изображаются во фронтальной позе, в то время как на фасаде отеля они стоят, наполовину развернувшись, а точнее в профиль вполоборота. Наверняка скульптор понимал, что атлант, поддерживающий тяжелый вес одной рукой под таким неудобным для его плеча углом, будет выглядеть, по крайней мере, неуклюже. И все-таки полученный эффект убедителен с художественной точки зрения.

В Петербурге у генерала осталась молодая жена Генриетта Христовская (в девичестве Эберле), которая родилась около 1805 года. В 1828 году она и их двое детей переехали в новый особняк.

В конце 1829 года мадам Христовская получила известие, что ее муж погиб в бою в Бессарабии.

Александр Пушкин души не чаял в своей сестре и часто бывал у нее. Немного воображения и можно допустить, что Генриетта тоже знала его, и что Пушкин мог быть среди ее приглашенных гостей.

Это удивительный факт, что примерно в это же время Ланге стал гражданином Швейцарии.

С того времени, когда первые квартиры появились в доме Христовских, их жильцы представляли целый набор различных интересов. Среди них были аристократы, мелкие предприниматели, артисты, поэты, музыканты и, к сожалению, революционеры нигилисты, которые действовали под прикрытием литературного или артистического союза. То, что привлекало аристократических революционеров в квартиры мадам Христовской, является одним из наиболее загадочных аспектов истории особняка.

В это время вспыхнула еще одна русско-турецкая война (1877-1878). Помня о судьбе своего мужа 50 лет назад, Генриетта умоляла своего внука не оставлять ее и не воевать на Балканах. Но связанный присягой, он ушел вместе с армией. В этот раз судьба улыбнулась семье Христовских, и Владимир, в отличие от своего деда, вернулся домой. В действительности, он приехал в СанктПетербург уже на следующий год, как раз к тому моменту, когда здание во дворе было готово. А при входе на полу мозаикой был выложен год, когда оно было заложено – 1876.

И снова деловые люди, артисты и писатели заполнили квартиры.

Шокирующее открытие, что одна, а возможно и более, из ее квартир использовались как место для организации покушения на царя, а также слухи о том, что семья владельца здания, должно быть, все знала, была слишком ужасна, чтобы светская мадам Христовская могла это пережить.

Охваченная чувством стыда и угрызений совести, она спустя год продала свое имущество в Санкт-Петербурге и переехала в Москву. Семья оставалась там некоторое время, но затем уехала в Европу, где и осела окончательно, согласно различным источникам, либо в Дании, либо в Бельгии.

Советское время Кажется странным, но об истории дома Христовского больше известно в XIX в., чем в XX в. В 1918 году здания на ул.Марата 11, как и остальные частные дома в России, были национализированы Советской властью. И, подобно многим другим особнякам, дома Христовского, которые когда-то были свидетелями блестящих Петербургских приемов светского общества, были превращены в коммунальные квартиры, где часто в одной комнате жила целая семья.

Неминуемая истина заключается в том, что мерцающий свет русской души не мог легко потускнеть. Дмитрий Шостакович жил рядом в доме №9, где он поселился еще до революции, вплоть до 1930-х годов. Кажется правдоподобным, что начинающий композитор мог посещать своих соседей в особняке Христовского и проигрывать несколько тактов на пианино мадам Христовской, оставленное там. Можно лишь предполагать… Дима Королев и его друг, который остался в истории под именем Афанасий, жили в коммунальных квартирах на ул. Марата 11 с 1950-х годов. Когда они уехали где-то в 1980-х годах, они исчезли без следа. Хотя они оба имели постоянную работу на фабрике, Диму и Афанасия глубоко почитала ленинградская молодежь, потому что по ночам пара работала в качестве неофициальных менеджеров подпольного ночного места на Невском проспекте, в так называемом Сайгон кафе.

В особняке на Марата бывали поэт Е. Рейн, художник и скульптор Михаил Шемякин и многие другие.

Из более старшего поколения в особняке на Марата в разное время бывали поэт Иосиф Бродский, писатель Сергей Довлатов, актер Иннокентий Смоктуновский, артист Евгений Михнов и многие другие.

Историки посчитали невозможным удостоверить множество историй, ходящих о Диме и Афанасии, но, судя по всему, этот колоритный дуэт уходил из Сайгона поздно ночью неизменно в компании завсегдатаев кафе. Они шли от кафе до Марата 11, где они пели, играли на гитаре и болтали, пили чай и портвейн, и крепкие напитки вплоть до утра. Точно установить, кто из известных сегодня людей посещал такие ночные сборы на Марата 11, вряд ли удастся.

век История этого особняка на рубеже 20 и 21 века тесно связана с компанией Швейцарский центр, которая с 1993 года и по сей день шаг за шагом, бережно храня историю и традиции особняка Христовского, восставливала этот архитектурный шедевр.

В 1998 году при содействии Швейцарского центра на ул. Марата 11 открылось первое после революции консульство Швейцарии в Петербурге во главе с почетным Генеральным Консулом госпожой Мадлен Люти. Консульство работало в бывшем особняке Христовского до 2006 года.

В тот год Швейцария отмечала 100-летие установления дипломатических отношений между Швейцарией и Россией в 1906 году.

Вторая реставрация для расширения и технического усовершенствования отеля была проведена в 2010-2012 годах. Оба проекта перестройки проводились со скрупулезной точностью для сохранения мельчайших деталей оригинального особняка.

Лестницы, ведущие в гостевые номера, сохраняют до сих пор дух той эпохи и благородные черты классицизма.

Во время реставрационных работ во втором дворике были обнаружены сводчатые фрагменты конюшен. В самом здании, где сегодня располагается ресепшн отеля, сохранена дата постройки второго корпуса – 1876 год.

Флаги швейцарских кантонов гордо развеваются перед входом в отель. Название отеля стало отличным выбором, т.к. Гельвеция это латинское название Швейцарии в римской древней истории.

Обновленный и еще более комфортный, не изменяющий петербургским традициям и бережно хранящий дух эпохи изящный особняк 19 века гостеприимно распахнет для Вас свои двери.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Войдя в уютный внутренний дворик, попадаешь в маленький уголок Швейцарии – в стиле этой страны выполнен внешний антураж. На рецепции гостя встречают услужливые сотрудники и предлагают комплимент: бокал шампанского, сок или минералку. Другая фишечка – меню подушек с выбором из 10 разных моделей, которые порадуют даже самую капризную знаменитость. В коридорах всегда пахнет фирменными ароматизаторами, а в номер приносят прогноз погоды на следующий день. Стоит добавить, что весь отель объявлен некурящей зоной.

Расположение и история

Отель был официально открыт в 2003 году. Особняк же был построен в 1828 году по проекту архитектора Августо Ланге. В этом же доме находится генеральное консульство Швейцарии в России, поэтому внутренний дворик выполнен в швейцарском стиле.

Выходец из Баку, он приехал в Петербург во времена перемен и оказался знаком с нужными людьми. Спустя 30 лет называет себя не отельером, а хозяином, к которому приезжают гости. В этом, считает Юнус, заключается главное отличие сетевых гостиниц от династических европейских отелей, где управление передаётся от отца к сыну. Гостиничный бизнес приносит неплохой доход, но недостаточный для того, чтобы открывать новые гостиницы. Для этого нужно брать большой кредит или входить в долю с другими людьми, чего он категорически не приемлет. Поэтому господин Теймурханлы вкладывает средства в реновацию номеров и в личный медийный статус, ведя блог на ютубе и печатая статьи в известных изданиях. Рекламируя себя, он добавляет известности гостинице, о чём с удовольствием рассказывает в многочисленных интервью.

Номерной фонд

При реконструкции отеля и выбора концепции помещений, был сделан упор на стиль особняка 19 века, смешанного с дизайнерской отделкой из современных материалов. В результате от царской эпохи остались отреставрированные паркеты, ступени, перила лестницы, мозаичный и гранитный пол. Всё остальное наполнение современное, но стилизованное под единую концепцию интерьера. Всего в особняке реконструировано 59 помещений, доступных для заселения гостей.

Классический, компакт, компакт двухместный – эти номера имеют рекордно маленькую площадь для гостиниц уровня 4 звезды: 15-21 м2. Оснащаются плазмой со смарт-приставкой, wi-fi, кондиционером, чайником, феном и утюгом. Мини-бар платный и включает в себя большой выбор припасов: шоколад, сок, минералка, снэки. Много алкоголя: водка, коньяк, шампанское, сухое вино и пиво. Вся продукция премиум-сегмента. Чайно-кофейный набор входит в стоимость, как и халат с тапочками. В санузле полноценная ванна с душем и косметическим набором. Также доступно меню подушек, по умолчанию же предоставляется гипоаллергенная подушка. Важное дополнение: есть номера с окнами на шумную улицу Марата и в тихий дворик. Рекомендуется учесть этот пункт при бронировании тем, у кого плохо со сном.

Делюкс занимает 28 м2 площади и вмещает двух человек. Здесь добавляется кофейный столик со стульями, а в некоторых номерах и отдельный диван. Совмещённый санузел раза в два больше по площади, чем в классическом варианте. В отделке используется лепнина, природный камень, дорогие ткани.

Классический люкс имеет площадь в 40 м2 и вмещает до трёх человек. Состоит из гостиной, спальни и санузла. Также добавляется мини-кухня с набором посуды. В каждой из комнат есть письменный стол для работы с документами. Дизайн люкса – классика в современном исполнении. Дорогие ткани, фигурные потолки, люстры из муранского стекла. В гостиной на диване можно застелить ещё одно спальное место с доплатой в 3500р. В остальном оснащение такое же, как и в предыдущих вариантах.

Люкс Аугусто Ланге также 40 м2 и рассчитан на трёх человек. Отличается от классического люкса дизайном интерьера: паркет на полу, стеклянный вход в санузел (с занавесками), стены светлых тонов. Ванна на ножках и тропический душ. Других отличий не выявлено.

Питание и рестораны

Цены средние для центра Санкт-Петербурга. Поесть можно на 1000-1500р, но есть и более дорогие блюда.

Услуги, скидки, акции

Также здесь регулярно проводятся завлекающие акции со скидками и подарками. Например, возможно повышение уровня комфорта номера за ту же цену. Действует в виде сюрприза от администрации при неполной загрузке отеля. Гость забронировал компакт, а заселяют в улучшенный. Или из полулюкса в люкс. Мелочь, а приятно.

Категории номеров

К Вашим услугам 59 просторных, комфортабельных, полностью оборудованных номеров разной категории, функциональный ресепшн, бизнес-центр, камера хранения багажа, сейфы, парковка перед зданием и круглосуточная охрана. Отель оснащен современным оборудованием, позволяющим клиенту в любое время суток связываться не только с основными службами отеля и рестораном, но и осуществлять звонки в любую точку мира. Все номера оснащены приборами пожарной безопасности. В бизнес-центре установлены круглосуточные выделенные каналы связи с Интернет-провайдером. На автопарковке, в ресепшн и по всей территории внутреннего двора установлены видеокамеры, гарантирующие гостям безопасный отдых.

Персонал отеля сделает все, чтобы Ваше пребывание в отеле было максимально комфортным и надолго запомнилось. Сочетание стильной меблировки номеров и необходимого оборудования: телевизора, фена, электрического чайника позволяет расслабиться и отдохнуть бизнесмену или гостю, решившему просто полюбоваться красотами Петербурга. Просторные ванные комнаты оправдают ожидания самого требовательного постояльца, предпочитающего путешествовать с комфортом. Мягкие полотенца, тапочки, высококачественные туалетные принадлежности предоставляются в каждом номере.

Современная классика
Внутри помещения гостиницы гостей ожидают изящные интерьеры, в просторных номерах и романтичных коридорах удачно комбинируются классические приемы оформления и элементы декора в стиле барокко. Стиль убранства гостиницы дополняет современное оснащение: плазменный телевизор, мини-бар, кондиционер, элегантная мебель. Здесь не встретишь скучных однотонных стен, нежные рисунки, фактурные обои, яркие текстильные акценты создают свежий образ всех гостевых комнат.
Для проживания с удобством и практичностью, каждому гостю предлагается выбрать номер из 7 категорий: Компакт, Классический, Улучшенный, Полулюкс, Люкс, Представительский люкс, Апартаменты.

Так же предоставляются услуги экскурсионного обслуживания, прачечной и химчистки, камера хранения и сейф находятся возле стойки регистрации, оборудован банкомат, автомобильная парковка.

Рекомендуем к просмотру:

Читайте также: