Отчаяние отказ от мщения отъезд за границу дубровский кратко

Обновлено: 03.07.2024

Глава 10

Глава 11

Оказывается, Дубровский встретил француза-учителя на постоялом дворе и, хорошо заплатив ему, получил от него документы гувернера. Пропажу документов он посоветовал французу объяснить на следующей станции нападением Дубровского. Француз так и поступил, а Дубровский с его документами оказался в доме Троекурова. Утром, после ограбления Антона Пафнутьича, учитель сидел совершенно спокойно и пил чай. Антон Пафнутьич появился бледный и с ужасом поглядывал на учителя. Очень скоро он откланялся и уехал. После отъезда остальных гостей все в Покровском вошло в обычный порядок.

Глава 12

Однажды учитель передал Марье Кириловне записку. В ней он просил прийти к 7 часам в беседку. Девушка ожидала услышать объяснение в любви. Но то, что она услышала, поразило ее. Учитель признался, что он не Дефорж, а — Дубровский. Он пробрался в дом с целью мщения, но влюбился в нее и отказался от этой мысли. Больше он не может оставаться в доме. Дубровский просил ее обещать, что в трудную минуту она обратится к нему за помощью. Взволнованная Марья Кирилловна вернулась домой. Там уже все разыскивали учителя, потому что приехал исправник, рассказавший о происшествии с Антоном Пафнутьичем во флигеле. Троекуров поначалу не поверил, что его гувернер — Дубровский, и приказал разыскать учителя. Убедившись, что тот исчез, Троекуров сдался. Миша в своей комнате истерически плакала.

Глава 13

Прошло время. Следующим летом приехал в свое имение, находившееся рядом с Покровским, князь Верейский. Князю было около пятидесяти лет. Привыкнув к светской жизни, князь приехал с визитом к Кирилле Петровичу. Через два дня Троекуров с Машей нанесли ответный визит Верейскому.

Глава 14

Марье Кирилловне в окно передают письмо. Она идет в кабинет отца, чтобы его прочитать, и застает там Троекурова и Верейского. Кирилла Петрович говорит, что князь сватается к Маше. Князь целует пораженную девушку. Маша плачет, отец отсылает ее в свою комнату со словами, что все девушки плачут при помолвке. Жених Маше ненавистен, брак пугает ее как могила. Она вспоминает о письме. В нем назначается встреча на прежнем месте в 10 часов.

Глава 15

Дубровский предлагает Маше избавить ее от ненавистного человека. Маша уговаривает его не трогать Верейского. Она надеется отговорить отца от этого брака. Дубровский надевает ей на палец кольцо. Он просит положить это кольцо в дупло старого дуба, если ей понадобится его помощь.

Глава 16

В доме готовятся к свадьбе. Отчаявшаяся Маша пишет письмо Верейскому, в котором просит его отказаться от брака. Верейский решает ускорить свадьбу и показывает письмо Троекурову. Тот взбешен и пробует объясниться с дочерью. Маша признается, что любит Дубровского, и грозит отцу его заступничеством. Троекуров запирает Машу в комнате до свадьбы, которая состоится послезавтра.

Глава 17

Троекуров строго приказал не выпускать Машу из комнаты. Маша через окно бросает Саше кольцо и просит положить его в дупло. Саша выполняет поручение. Но потом он замечает, что какой-то мальчишка забирает кольцо из дупла. Саша думает, что это вор, и бросается на мальчика. С помощью садовника мальчика приводят к Троекурову. Мальчик оказался из деревни Дубровских. Троекуров приказывает запереть мальчика и вызывает исправника. Но мальчик при исправнике прикидывается дурачком, и исправник отпускает его. Мальчишка убегает.

Глава 18

На Машу надевают свадебный наряд и везут в церковь для венчания. Надежда не покидала Машу до последнего мгновения. Обряд был совершен. Все сели в карету ехать в Арбатово, имение князя. Неожиданно карету остановили вооруженные люди Дубровского. Он сказал Маше, что она свободна. Узнав, что перед ним Дубровский, Верейский ранил его из пистолета. Второго выстрела князю не дали сделать, его вытащили из кареты. Маша ответила Дубровскому, что уже поздно, что она обвенчана с князем. Маша призналась Владимиру, что ждала его до последней минуты. Она просит Дубровского отпустить ее мужа. Боль и переживания лишили Дубровского сил. Он упал, но успел сказать несколько слов своим людям. Они увезли его, не тронув Машу и ее мужа.

Глава 19

План может быть таким:

Великодушие Владимира Дубровского

Для того чтобы осуществить план мести, Дубровский устраивается в дом к Троекурову, притворившись учителем-французом. Однако намерениям героя мешает его встреча с дочерью противника Машей Троекуровой. Дубровский искренне влюбляется в нее, и это становится одной из причин отказа центрального персонажа от мести. Владимир не хочет причинять своей возлюбленной боль.

Помимо этого, Владимир Дубровский осознает то, что месть Троекурову ничего не решит, что в сложившейся ситуации виноват не столько Кирила Петрович, сколько все общество, включая несправедливую судебную систему. Владимир осознает, что месть не сможет изменить окружающих к лучшему, а только усугубит ситуацию. Дубровский оказывается слишком добр и милосерден, чтобы причинять вред другим людям. По этой причине Дубровский отказывается от мести и поступает относительно Троекурова великодушно.

Надёжный и быстрый

На всех тарифах установлена защита от DDoS-атак.

Эффективная антивирусная проверка и лечение файлов.

Мы гарантируем возврат за неиспользованный период.

Выберите подходящую платформу для проекта любой сложности и обеспечьте вашему сайту максимальную скорость!

Используйте Готовые решения на CMS с возможностью тонкой настройки и установки дополнительных модулей.

Оцените удобный инструмент для лёгкого и быстрого создания современных адаптивных сайтов за несколько минут.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Жизненный путь персонажа

Владимир Дубровский — яркий представитель аристократии. Воспитанием мальчика с рождения занимался отец, потому как мать умерла сразу после рождения сына. Представителям дворянства требовалось быть обученным множеству талантов. И молодой человек получил достойное образование. Его обучили:

  • музыке;
  • танцам;
  • правилам этикета;
  • иностранным языкам.

После того как домашнее обучение было окончено, юноша поступил в Кадетский корпус, где продолжил учебу. Юноша отправился на военную службу в элитный полк — Гвардейский.


Троекуров же, спустя некоторое время, пожалел о своем поступке и отправился к отцу Владимира с предложением мира. Но встреча получилась неудачной — Андрея Гавриловича хватил удар, он скончался. С того дня помещик становится кровным врагом младшего Дубровского.

Злость на Троекурова у молодого человека была столь сильной, что он решает бросить службу и ступить на путь отмщения. Военная карьера позволила бы юноше продержаться на плаву, даже при условии отсутствия поместья. Но он ушел и бросил все.

Отрицательные черты героя

Но вместе с тем, вспыльчивость и неумение контролировать себя, способны вызывать сочувствие. Ведь Владимир после смерти отца поддается слепой ярости и стремится отомстить обидчику. Он запрещает крепостным крестьянам начинать войну с новым хозяином. Он не находит лучшего варианта, кроме как собрать шайку и начать грабить помещиков. К нему примкнули многие крепостные, в том числе и мальчики — Митя и Саша, которые стали выполнять его мелкие поручения.

Город, где воспитывался Дубровский-младший вне дома, не видел более безрассудного человека. Наиболее ярко эта его черта характера проявляется во время учебы, когда вместо того, чтобы учиться тратить деньги разумно, он проигрывал их в карты. Он не способен жертвовать собой ради блага кого-либо. После смерти отца он не остается на военной службе, а отправляется разбойничать.

Но в целом описание героя довольно привлекательное. Он выступает положительным персонажем. Ему не приносит облегчение месть за смерть родителя. Характеризовать его можно как человека с глубокими чувствами.

Он любит Машу Троекурову чистой, искренней любовью. Он ни минуты не раздумывал в момент, когда старался избавить ее от столь нежеланного брака. И пусть взамен благодарности он получил отказ, его чувства остались прежними.

Личность Дубровского

Владимир Дубровский — личность с довольно сложным характером, понять которую с первого раза вряд ли получится. В нем собраны как положительные, так и отрицательные черты. На первый план автор выдвигает благородство молодого человека, его протест по отношению к несправедливости, а также стремление к всепоглощающей любви, привязанности и страсти.

Отец и сын Дубровские очень мало общались между собой. Но при этом юноша любил его чистой любовью и очень печалился, что тот отправился к праотцам. На протяжении всего рассказа красной нитью проходит желание молодого человека отомстить тому, кто был повинен в гибели отца.

Владимир обладает массой талантов. Семья его хорошо воспитала. Он был умным и всесторонне развитым человеком. Мог поразить окружающих своими познаниями в разных сферах:

Его таланты столь многогранны, а познания глубоки, что он без труда может выдавать себя за учителя. И это дало хороший результат в то время, когда юноше нужно было проникнуть в дом Троекуровых.

Маша Троекурова стала прекрасной ученицей и смогла поразить молодого человека в самое сердце стрелой любви. Ему свойственны сочувствие и благородство. Он знает правила этикета и никогда не выходит за рамки дозволенного. Это позволяет говорить о его порядочности и воспитанности. Возможно, он даже смог бы измениться и стать лучше. Молодой человек проявил храбрость, когда отец Маши запер его с медведем в одном помещении. Все боялись и прятались от зверя. Владимир же просто убил его, объяснив, что негоже мучить животное и травить им людей.

Причин, по которой Дубровский уехал, несколько.

Первой причиной, конечно, является расставание с Машей Троекуровой, которая вышла замуж за Верейского.

Вторая причина в том, что вычислили, где обитает шайка разбойников во главе с Дубровским. Владимир не мог подвергать опасности своих людей, поэтому после того, как шайка оторвалась от погони солдат, Дубровский разделил все награбленное между членами шайки и уехал.

А третья причина в том, что ему в родных краях делать больше нечего. Имение у него отняли, Маша вышла замуж, а он прослыл как преступник.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

Лучший ответ:


Пармезан Черница




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина "Дубровский".

1) контроль знания содержания романа и понимания его основной мысли;

2) контроль умения составления плана текста, текстологического анализа произведения, контроль умения давать развернутый письменный ответ по предложенному плану;

3) формирование умения цитирования, работы с текстом произведения большого объема.

1) совершенствовать умения рассуждать, отстаивать собственное мнение; 2) активизация познавательной деятельности, стимуляция мыслительной активности; 3)воспитание толерантности, умения общаться, 4) выработать навыки работы с текстом произведения большого объема с помощью предварительно объявленных вопросов, 5) работать над выразительным чтением; 6) воспитывать культуру связной речи.

Оборудование: распечатка с элементами плана. Оформление стенда или презентации: иллюстрации к роману, рисунки, перечень тем к сочинению.

1. Актуализация знаний о романе.

Задание: по очереди назовите те сведения, которые вы можете сообщить о романе, истории его создания, сюжете, композиции, особенностях, героях.

2. Составление плана сочинения.

1. Групповая работа. Класс делится на 4 группы.

Задание: расположите по порядку пункты плана.

Вписать предложенные пункты плана в логическом порядке в лист, с которым впоследствии один из членов команды выйдет для защиты.

3. Защита проектов. Выступление представителей от групп с защитой своего плана, комментарием пунктов.

После обсуждения - вывешиваем на стенд для дальнейшей работы.

4 .Запись плана выбранной темы сочинения в тетрадь.

1,3 группа. Защита проекта.

II. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

1. История молодого Дубровского.

а) Жизнь в Петербурге; честолюбие, расточительность.

б) Отношение к отцу.

в) Реакция на смерть отца.

а) Решение мстить Троекурову за разорение и смерть отца.

б) Смерть приказных в пожаре.

в) Ответственность за крепостных людей, разделивших его судьбу.

г) Слухи о великодушии разбойника Дубровского.

д) Объяснение Маше причины, по которой он стал разбойником.

3. Отчаяние, отказ от мщения, отъезд за границу.

2,4 группа. Защита проекта.

Тема: Владимир Дубровский и Маша Троекурова.

II. Владимир Дубровский и Маша Троекурова - герои романа А. С. Пушкина.

1. История героев и их семей.

б) Рано лишились матерей, одиноки и впечатлительны.

в) Воспитание, данное героям.

г) Решение Дубровского мстить Троекурову привело героя в его дом.

2. История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского.

б) Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане.

в) Маша боится и самого Дубровского и чувств к нему.

г) Сватовство Верейского и согласие Маши принять помощь Дубровского.

д) Маша не может нарушить клятву, данную мужу.

е) Отчаяние Дубровского.

III. Честь и верность данному слову – главные ценности для Владимира и Маши.

- Когда дочитываешь последние страницы повести, охватывает целая буря самых разнообразных чувств. Прежде всего, удивляешься, что повествование окончилось так внезапно, и мы совершенно не знаем, как сложилась дальше жизнь главного героя. Такое впечатление, что Пушкин просто отложил рукопись в сторону, сказав то главное, что хотел сказать нам. Повесть действительно считалась неоконченной и не имела названия, именем главного героя произведение назвали, готовя к посмертному изданию сочинения Пушкина (при жизни поэта повесть не была напечатана).

-Подумайте, как могла бы сложиться дальнейшая судьба героев?

В майковском собрании черновиков Пушкина сохранилось несколько набросков последнего, третьего тома романа. Расшифровка более позднего варианта:

(Князь Верейский) —Сватовство — свидания. Письмо перехвачено. Свадьба, отъезд. Команда, сражение. Распущенная шайка — Жизнь Марьи Кирилловны — Смерть князя Верейского — Вдова. Англичанин — Игроки. Свидание — Полицмейстер — Развязка .

Можно,наверное,истолковать пушкинский замысел так: после смерти Верейского Дубровский возвращается в Россию, чтобы воссоединиться с Марьей. Возможно, он притворяется англичанином. Однако на Дубровского поступает донос, связанный с его разбойничеством, за этим следует вмешательство полицмейстера. Или как-то подругому.вам решать,т.к. сочинение ваше и именно вы,как соавтор А.С. Пушкина сможете решить дальнейшую судьбу героев.

5. Оформление чернового варианта творческой работы (сочинения).

Оформление цитат и работа над темой сочинения.

В своей работе желательно использовать три разных вида цитирования.

Примеры оформления можно поместить на стенд, раздать в виде распечаток и обязательно показать на доске в качестве примера.

в) Ссылка на текст. В разговоре с Машей Дубровский рассказал ей, кто он и почему оказался в их доме.

2. Тренировочное упражнение.

Работа над темой сочинения.

1.Выбор темы. 2. Подбор цитат.

6. Домашнее задание .

Написание сочинения на одну из предложенных тем:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП.

РАСПОЛОЖИТЕ В ЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ ПУНКТЫ ПЛАНА СОЧИНЕНИЯ.

Данный ниже порядок умышленно нарушен.

История молодого Дубровского.

Жизнь в Петербурге; честолюбие, расточительность.

Решение мстить Троекурову за разорение и смерть отца.

Отчаяние, отказ от мщения, отъезд за границу.

Объяснение Маше причины, по которой он стал разбойником.

Слухи о великодушии разбойника Дубровского.

Ответственность за крепостных людей, разделивших его судьбу.

Смерть приказных в пожаре.

Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

Читайте также: