От чьего лица ведется повествование конь с розовой гривой кратко
Обновлено: 28.06.2024
1.в какое время и где происходят события рассказа что вы знаете о событиях происходивших в россии в те времена
2.от чьего лица ведётся повествование
3. раскажите о семье левонтия чем она отличалась от других семей прочитайте описание саньки согласны ли вы с расказчиком что санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят как писатель относится к нему
1.Действие рассказа происходит в одной из сибирских деревень на реке Енисей в первые годы после гражданской войны.
Это было тяжелое время. Страна была разорена войной, люди жили бедно, им не хватало самого необходимого, прежде всего еды и многих привычных для нас вещей.
2.Рассказ "Конь с розовой гривой" автобиографичен.
Виктор Петрович Астафьев описывает свое детство.
Главный герой Витька, мальчик, потерявший рано маму, живущий у
деда и бабушки.
Возможно, Левонтьевская семья жила так бедно оттого, что ребятишек было много и на всех не хватало денег. Да сам хозяин дома — Левонтий частенько пил, пропивал деньги, а работать не любил.
Описание семьи Левонтия не случайно: оно объясняет характеры героев, рассказывает нам о той тяжелой жизни сибирской деревни после гражданской войны.
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 31 января 2022 г.
В. Астафьев "Конь с розовой гривой", ответы на вопросы учебника 6 класс
Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, Коровина, страница 82
Виктор Астафьев "Конь с розовой гривой"
Размышляем о прочитанном
1. В какое время и где происходят события рассказа? Что вы знаете о событиях, происходивших в России в те времена?
Действие рассказа разворачивается в Сибири, в деревне Овсянки на берегу Енисея. Это середина 30-х годов прошлого века. В это время везде в стране шла коллективизация, создавались колхозы.
Рассказ автобиографический, ведётся от лица мальчика Вити, будущего писателя Астафьева.
3. Расскажите о семье Левонтия. Чем она отличалась от других семей? Прочитайте описание внешности Саньки. Согласны ли вы с автором, что Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят? Как рассказчик относится к нему?
Левонтий жил с женой тётей Васеней и множеством детей. Он работал на заготовке леса и раз в пятнадцать дней получал зарплату. Тогда он напивался и пел песни. Дом у него был плохонький, во дворе не было никаких построек, даже бани. Денег постоянно не хватало и Васеня занимала деньги у бабушки Вити. Она не берегла денег, не знала им счёта, была заполошной.
Семья Левонтия отличалась от других семей неустроенностью быта, в ней никто не занимался воспитанием детей.
Санька всегда был неумытым, исцарапанным, в синяках от постоянных драк, лицо у него было красное, глаза наливались кровью, на руках и ногах были цыпки. Между передними зубами у него была дырка. Он постоянно был голоден.
Рассказчик считал Саньку вреднее и злее всех леонтьевских ребят, и у меня нет причин ему не доверять. Санька был злым, драчуном, всегда норовил что-то отобрать, ругался нехорошими словами. Он даёт герою плохие советы, подбивает на обман, да и сам часто врёт, чтобы избежать наказания.
4. Прочитайте отрывок, рисующий дом дяди Левонтия. Какое впечатление этот дом оставляет у читателя? Какая художественная деталь даёт представление о неустроенности семьи Левонтьевых?
Этот дом очень плохой, неуютный. В нём мне бы не хотелось жить.
О неустроенности семьи даёт нам представление эпитет кое-как застеклёнными окнами. Это говорит о том, что даже окна в доме были плохими, собранными из осколков.
5. Проследите, как менялось настроение героя рассказа после того, как он вернулся домой и на следующий день. Как это отразилось в речи рассказчика, её интонации, поведении героя?
Вернувшись домой, мальчик замирал от страха. Ночью он терзался. Утром он узнал, что бабушка уплыла продавать землянику, и слонялся, думая, куда сбежать. Но потом он ушёл с левонтьевскими ловить рыбу и забыл про обман. К вечеру Витя приуныл, он стал растягивать слова, обвинять во всём Саньку. Увидев в лодке бабушку, Витя убежал в страхе и до темноты играл в лапту. Тётя Феня отвела его домой и Витя долго тосковал в кладовке.
Первым таким эпизодом стало возвращение с речки, когда Санька предложил набить туесок травой.
Вторым - возращение героя домой и сам обман.
Третьим - ночные муки героя, который ещё мог признаться, но не стал этого делать.
7. Можете ли вы назвать эпизод, в котором больше всего ощутимо сожаление героя о совершённом поступке?
Это эпизод, в котором бабушка рассказывает деду про обман. Витя слышит её слова и ему нестерпимо стыдно, ему хочется провалиться сквозь землю. Он зарылся в полушубок, чтобы скорее помереть.
Творческое задание
"Так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уж забыл про ягоды." Расскажите об этом дне. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был и серьёзным и весёлым.
Рассказ о весёлом и интересном дне для 6 класса
В тот день Витя вместе с левонтьевскими ребятами отправился на увал за земляникой. Левонтьевские баловались всю дорогу, нарвали в чужом огороде лука, толкались, ставили друг другу подножки.
На увале все стали собирать землянику. Витя старался и скоро закрыл дно туеска. В это время старшой подрался с Санькой и они рассыпали всю собранную ягоду. Рассыпанную ягоду они торопливо съели и решили идти на речку. Витя не хотел идти с ними, ведь он ещё не собрал туесок, но Санька стал смеяться над ним и Витя рассердился. Он раздал собранные ягоды левонтьевским и вместе с ними пошёл на речку.
Они бегали по мелкой воде, поймали рыбку, убили ласточку и бегали в пещеру, где жила нечистая сила. Ребята весело провели день, а Санька предложил Вите набить туесок травой и сверху насыпать немного ягоды, чтобы обмануть бабушку.
1.в какое время и где происходят события рассказа что вы знаете о событиях происходивших в россии в те времена
2.от чьего лица ведётся повествование
3. раскажите о семье левонтия чем она отличалась от других семей прочитайте описание саньки согласны ли вы с расказчиком что санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят как писатель относится к нему
1.Действие рассказа происходит в одной из сибирских деревень на реке Енисей в первые годы после гражданской войны.
Это было тяжелое время. Страна была разорена войной, люди жили бедно, им не хватало самого необходимого, прежде всего еды и многих привычных для нас вещей.
2.Рассказ "Конь с розовой гривой" автобиографичен.
Виктор Петрович Астафьев описывает свое детство.
Главный герой Витька, мальчик, потерявший рано маму, живущий у
деда и бабушки.
Возможно, Левонтьевская семья жила так бедно оттого, что ребятишек было много и на всех не хватало денег. Да сам хозяин дома — Левонтий частенько пил, пропивал деньги, а работать не любил.
Описание семьи Левонтия не случайно: оно объясняет характеры героев, рассказывает нам о той тяжелой жизни сибирской деревни после гражданской войны.
Задание по литературе для 6 класса 2. От чьего лица ведётся повествование?
Ответь на этот вопрос не сложно, достаточно просто прочитать первую строчку рассказа "Конь с розовой гривой:
Местоимение Мне в этой строчке показывает, что рассказ ведется от первого лица, от имени мальчика, чье имя в рассказе нигде не упоминается, но по последним строчкам рассказа становится ясным, что этот мальчик - сам автор, писатель Виктор Астафьев, а рассказ сообщает нам реальный случай из деревенского детства писателя.
Писатель признается, что с тех пор прошло много лет, но забыть тот самый пряник в виде коня он до сих пор не может, настолько сильное впечатление произвел на него этот случай.
Автор рассказа "Конь с розовой гривой" ведет свой рассказ от первого лица, и мы понимаем, что мальчик, который признается перед нами в содеянном обмане, это сам писатель Виктор Астафьев. Это он ходил когда мальчонкой за земляникой, это он дружил с левонтьевскими ребятами, это он обманул бабушку, в чем потом столь сильно раскаялся, что даже написал этот рассказ в назидание другим ребятам, которые может быть стоят перед похожим выбором в своей жизни.
Думаю, что этот рассказ и поэтому получился настолько интересным, что всю эту историю, а также чувства и переживания главного героя автор произведения пережил сам.
В рассказе "Конь с розовой гривой" героем-рассказчиком является семилетний мальчик. Из рассказа его имя узнать не получится, но те, кто прочитал весь сборник, знают, что героя зовут Митя. У него утонула мать, отца тоже нет. Воспитанием внука занимается бабушка Катерина Петровна и дедушка. Мальчик растет в заботе и внимании.
Герой рассказа "Конь с розовой гривой" был вовсе не плохим мальчиком, послушным и не хулиганистым, но вот друзья у него были легкомысленными шалопаями и именно благодаря стараниями этих друзей герой и оказался втянут в тяжкий обман, который принес ему столько горя.
Сперва Леонтьевские ребята уговорили его отдать им на съедение землянику, который кропотливо собирал герой, потом Санька дал герою дельный совет, как обмануть бабушку - насобирать полный туес травы, а сверху положить ягоду.
Герой подумал, что таким образом сможет оттянуть неприятное объяснение с бабушкой, не понимая, что один обман потянет за собой другой, и послушался совета Саньки. А дальше бабушка уехала в город и герой остался мучиться в ожидании ее возвращения.
Два рассказа, "Конь с розовой гривой" Атсафьева и "Уроки французского" Распутина, описывают совсем разные события, герой Распутина более взрослый и ответственный, мальчик у которого даже слишком преувеличенное представление о честности и чести, а герой Астафьева совсем малыш, который легко идет на поводу своих друзей и обманывает бабушку.
Однако при всем различии этих героев их объединяет одно - они растут в неполных семьях в трудное для страны время. Герой Астафьева растет с бабушкой, перед Великой отечественной войной, герой Распутина живет уже после войны, но время все еще тяжелое. Мальчики учатся жить, преодолевать трудности и отвечать за свои поступки, они растут и становятся настоящими людьми.
Левонтьевски орлы или попросту дети Левонтия в рассказе "Конь с розовой гривой" - это бесшабашные деревенские мальчишки, которым сам черт не брат, которые всегда готовы на какую-нибудь шалость и которые по большей части предоставлены сами себе. Это очень подвижные мальчики, для которых вся жизнь проходит в непрерывном действии - они идут за ягодой, купаться, рыбачить, играть, попутно дерутся и мирятся, много едят чего попало.
Как раз для описания характера этих мальчишек автор и использует большое количество глаголов, которые создают образ веселых непосед, которых на одном месте не удержишь.
Бросать - Кидать, Швырять
Барахтаться - Валяться, Кувыркаться
Драться - Биться, Махаться
Плакать - Хныкать, Реветь
В своем стихотворении "Сороковые" поэт Давид Самойлов рассказывает о том, как война перечеркнула молодость и мечтания целого поколения молодых людей. они хотели простого человеческого счастья, простой спокойной жизни, хотели создавать семьи, влюбляться, растить детей, но случилась война и все переменилось.
Для целого поколения молодых людей случилась огромная трагедия.
И если в самом стихотворении нам кажется, что поэт говорит только о себе, он постоянно использует местоимения первого лица, то заключительные строки дают нам понять, что речь в стихотворении о всех сверстниках поэта, всем молодом поколении, о таких же как и он юношах и девушках.
Прежде всего, следует отметить, что Андрей Платонов очень по доброму и с любовью описывает неизвестный цветок в своей сказке. Да, он заставляет цветок расти из глины и камней, страдать от голода и жажды, но только для того, чтобы позволить потом ему расцвести так, как не цвел еще ни один цветок. Автор очень гордится своим цветком и конечно любит его.
Девочка Даша также вызывает у автора симпатию, что видно уже по описанию ее грусти от разлуки с мамой. Автор описывает, как девочка пожалела цветок и даже поцеловала. Также обратим внимание на прощание Даши с цветком и то, что на следующее лето она первым делом бросилась на пустырь. Автор точно также любит Дашу, как и неизвестный цветок.
Читайте также: