Особенности поэзии байрона кратко

Обновлено: 30.06.2024

Хотя мир английской поэзии велик , одним из наиболее ярких его представителей, на мой взгляд, можно назвать Джорджа Гордона Байрона. Выбор пал именно него, потому что его отличает неповторимый дух, дух новаторства в романтизме, т. е. этот английский поэт стал одним из зачинателей прогрессивного направления в романтизме. Об особенностях его произведений будет сказано ниже.

Байрон начал писать стихи в довольно раннем возрасте. У его творчества есть свои уникальные черты, отличия и особенности. Один из периодов в литературном мире Англии получил название байроновской эпохи.

Многие пытались переводить Байрона. Известны произведения талантливых классиков В. А. Жуковского, Ф. И. Тютчева, А. А. Блока, И. А. Бунина … И все же я остановил свой выбор на Михаиле Юрьевиче Лермонтове. Хотя он и перевел всего три стихотворения Байрона, но эти переводы ярки и незабываемы, как, впрочем, и все произведения гениального русского поэта.

Творчество Байрона очень сильно повлияло на творчество Лермонтова . Михаил Юрьевич также являлся романтиком, однако романтиком русским, что немаловажно. Подчеркивая роль Байрона, как своего литературного наставника и вместе с тем отстаивая собственную самобытность, в 1832 году, Лермонтов написал следующие строки:

В байроновском стихотворении прослеживается конфликт, суть которого довольно сложно сформулировать. По моему мнению, он заключается в том, что герой справится с овладевшей им любовью, которой, по определенных причинам, не суждено быть счастливой. Человек пытается прорваться через пучину обстоятельств, возможно, идет наперекор обществу, и все тщетно… Это можно понять по следующим средствам художественной выразительности: fondest prayer , tears of blood , многие другие. Михаил Юрьевич не изменяет конфликт произведения, который вполне близок русской душе. Впрочем, сами за себя говорят следующие средства: слеза кровавая ; звук прощания роковой .

Интересной особенностью, на мой взгляд, является отсутствие кульминации в обоих произведениях как таковой.

Если бы англичанину и россиянину, прочитавшим эти великолепные произведения, предложили подобрать цветовую гамму, отражающую настроение стихотворения их мнения разошлись бы. Дело в том, что в русской культуре цветом печали и грусти издревле считался и считается черный цвет, следовательно, житель России его бы и назвал. А вот в Англии цветом тоски и печали можно назвать, как ни странно, цвет синий .

Как воспринимается это стихотворение читателем неискушенным? Как бы он интерпретировал это произведение? Уже после первого прочтения стихотворения остается впечатление какой-то грусти и печали оттого, что влюбленные не могут быть вместе в силу определенных обстоятельств. И лирический герой горячо просит прощения перед женщиной за расставание. Создается ощущение даже какого-то отчаяния.

Большое количество различных средств художественной выразительности помогает автору усилить и подчеркнуть чувства лирического героя.

Расценивая произведения с точки зрения категории времени и пространства, можно с большой уверенностью сказать, что все действие происходит в настоящем времени; в астральном, нереальном пространстве.

Джордж Байрон: биография и творчество поэта / Байрон Дж.

Творческая позиция Байрона, несмотря на романтизм его поэзии, выражалась в строгой приверженности к просветительским идеалам. Конечно, специфика позиции Байрона не свидетельствует о его исторической отсталости, напротив, английский поэт, перенося достижения литературы и идеологии XVIII века в современность, стремился сохранить гармонию и стройность литературы, основанной на классических формах, и придать просветительской деятельности современный характер в эпоху революционных потрясений в Европе и наполеоновских войн. Байрон был страстным противником насилия и столь же страстным борцом за свободу и национальную независимость народов. Сочувствие к порабощённым, находящимся в колониальной зависимости народам впервые отчётливо сформировалось у Байрона во время первого путешествия по Европе (1809-1811), усиливалось всю жизнь и достигло апогея в финале жизни — он стал участником борьбы за освобождение.

Источник: Москвин Г.В. Литература: 9 класс: в 2 ч. Ч. 1 / Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина. — М.: Вентана-Граф, 2016

Жизнь и творчество Джорджа Байрона (Байрон)

Родился Байрон в Лондоне 22 января 1788 года в аристократической семье. Отец его, женившийся во второй раз на девушке-шотландке, очень скоро промотал ее состояние и, спасаясь от кредиторов, скрылся во Франции, где спустя два года умер. Детство поэта прошло в шотландском городке Эбердине. Жили они с матерью очень бедно. Чуткий ко всему красивому, мальчик полюбил суровую, но живописную природу тех мест, много читал, интересовался легендами о благородном разбойнике Робине Гуде, любил музыку.

* Верните мне друзей заветных,
* Деливших трепет юных дум,

* И брошу оргий дорассветных
* Я блеск пустой и праздный шум…

Первая речь Байрона 27 февраля 1812 года была посвящена защите ноттингемских ткачей-луддитов. Живший в этом графстве, Байрон хорошо знал о бедственном положении рабочих, которых голод толкал на уничтожение станков. Контрмерой правительства должен был стать закон (билль) о смертной казни тем, кто ломал машины. Речь Байрона ошеломила лордов. Поэт не только выступил против билля о смертной казни луддитам, он пытался раскрыть глаза знати на бедственное положение трудящихся Англии и призывал задуматься над его причинами.

Трудно не увидеть в этих словах горячего сочувствия трудовому народу, не заметить политической дальновидности Байрона. Поэт взывал к здравомыслию правительства.

Творческий путь Байрона – история развития мощного таланта (Байрон)

Великий английский поэт Джордж Гордон Байрон (1788 — 1824) — одно из самых ярких имен в истории мировой литературы. Потомок старинного дворянского рода, лорд Байрон выступил против правящих классов Англии, возвысив голос в защиту народа. Свое место в палате лордов он использовал для того, чтобы бросить в лицо английским землевладельцам и капиталистам обвинение в том, что они — угнетатели и палачи, живущие трудом английских трудящихся.

Творческий путь Байрона — история развития мощного таланта, который еще при жизни поэта принес ему мировую известность. Это вместе с тем история духовного роста писателя, который в своих произведениях все полнее и шире выражал протест народных масс Европы против реакции, пытавшейся утопить в крови и задушить освободительное движение народов, поднявшихся против гнилого феодального строя.

Недовольство английской действительностью, в которой господствуют чистоган и фальшь, мечта о подвигах, которые способствовали бы освобождению народов Европы от ига иноземных оккупантов и от притеснения правящих классов, — придают уже первым песням поэмы революционно-романтический характер.

Байрон вернулся в Англию, умудренный опытом своей поездки. Он убедился в беспринципности и коварстве английских политиков, увидел, что торииская олигархия стремится извлечь как можно больше выгод из затяжной войны против Наполеона. Всюду, где бы ни был Байрон, он видел военные приготовления Англии, ее флот и гарнизоны, ее агентов, раздувавших пламя войны.

Не странно ль, что если является в гости К нам голод и слышится вопль бедняка, За ломку машины ломаются кости И Ценятся жизни дешевле чулка? А если так было, то многие спросят: Сперва ие безумцам ли шею свернуть, Которые людям, что помощи просят, Лишь петлю на шее спешат затянуть? (Пер. О. Чюминой)

В 1819г. Байрон переезжает в Италию. Начинается новый значительный период его деятельности, связанный с подъемом общественного движения в Европе.

28. Периодизация и общая характеристика творчества д.Г Байрона

Творчество Байрона можно условно разделить на три периода.

Такие темы: противостояние обществу, утрата истинных друзей, любовь как основа существования, трагическое одиночество, близость к дикой природе, а порой и желание уйти из жизни — постоянно будут возникать в поэзии Байрона на разных этапах.

Единственным непререкаемым авторитетом для Байрона всегда оставался Поуп, в котором он видел соединение высокой нравственности с умением изображать накал страстей, а также считал его необыкновенно сильным и в героико-комической стихии.

На конец 1812 г. и начало 1813 г. приходится политическая деятельность поэта, он стремился стать независимым парламентарием, обращающимся в своих выступлениях к самым насущным вопросам времени.

Наиболее важные идеи поэмы часто выражены в афориз­мах, заключающих спенсерову строфу. Афористичность за­крепляется парной рифмой восьмой и девятой строк:

«И лавры Лузитания растит

Не для таких вождей, как наши тори.

Художественные открытия Байрона — лиризм, отличаю­щийся высоким гражданским чувством, эмоциональным на­калом, страстным авторским отношением к жизни, высокий трагизм и драматизм в изображении современной борьбы за свободу, гневная сатира политических стихов и поэм — народ­ны по своему характеру.

Сюжетное движение поэмы связано со странствиями героя, с развитием чувств и взглядов как Чайльд Гарольда близок автору: отдельные биографические факты, чувство одиночества, бегство от высшего света, протест против лицемерия современной Англии. Однако очевидна и разница между личностью поэта и героем поэмы. Сам

Байрон отрицал тождество между собой и Чайльд Гарольдом: он иронически относится к позе разочарованного скитальца, спокойно наблюдающего за тем, что он видит во время своих странствий, к

Поэма проникнута гражданским пафосом, который вызван обращением к масштабным событиям современности. В первой и второй песнях значительную роль играет тема народного восстания. Поэт приветствует освободительное движение народов Испании и Греции. Здесь появляются эпизодические, но впечатляющие образы простых людей.

Байрон не склоняется перед роком. Он верит в то, что человек может героически противостоять судьбе. Позиция Байрона несовместима с фаталистическим отношением к внеличным силам. Он сторонник активного отношения человека к жизни; он призывает к героической борьбе за свободу личности и народа. Поэма «Чайльд

Изображение природы в четвертой песне проникнуто мыслью о движении и борьбе. Идея борьбы за свободу, идея возмездия выражена в образе моря. Байрон был певцом свободной морской стихии, которая ассоциировалась с громадными силами, свободолюбием и мощью человечества. Символичен образ водопада Велино. Это — могучая сила, которая сметает все на своем пути. Поэт верит, что человечество обладает такого рода силой в своей борьбе против деспотизма.

Существо свободной формы романтической поэмы «Паломничество Чайльд

Стихотворной формой поэмы послужила спенсерова строфа, состоящая из девяти строк разных размеров. В первых двух песнях «Чайльд

141-я строфы поэмы стали источником стихотворения М.Ю.Лермонтова

Краткая биография Джорджа Байрона для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное

Краткая биография Джорджа Байрона

Джордж Гордон Ноэл Байрон или лорд Байрон – выдающийся английский поэт-романтик. Родился 22 января 1788 года в Лондоне в титулованной, но обедневшей семье. Когда Джорджу было 10 лет, ему по наследству от двоюродного деда достались титул лорда и родовое поместье. Детство будущего писателя было не из легких. Он жил в оскудевшем замке с ожесточенной матерью, с которой у него часто происходили конфликты. А также мальчик с детства страдал небольшой хромотой, отчего терпел нередкие насмешки. Со временем это привело к чувствам одиночества и отчужденности, которые стали доминантой в лирике Байрона.

В 1823 году с началом народных восстаний в Греции он перебрался туда. В помощь этой стране он даже продал свое имущество в Англии, за что впоследствии был признан национальным героем Греции. Зимой 1824 года поэт заболел лихорадкой. В апреле того же года он скончался. Тело Байрона было бальзамировано и отправлено на погребение в Англию.

см. также:
Краткие биографии других писателей и поэтов

В истории человечества есть имена, которые не перестают волновать умы и сердца все новых и новых поколений. Интерес к ним бывает так глу­бок, что порой даже забывается, как давно они жили и творили. Прошло свыше полутора веков со дня смерти Байрона, но его имя всегда близко и дорого тем, для кого имеют ценность благородные и отважные поступки, кому понятны высокие и прекрасные чувства борцов за национальную не­зависимость и свободу народов, неустанная деятельность мыслителей и просветителей, утверждающих победу разума над невежеством и мра­кобесием. Творчество Байрона было неповторимо новаторским, его поэзия вошла в историю мировой литературы как выдающееся явление, связанное с эпохой романтизма, жизненный путь его был связан с участием в движении карбонариев за независимость Италии и Греции.

Большое признание снискал Байрон среди декабристов, для которых был примером служения делу свободы, борьбы с тиранией. Декабристы пе­реводили его произведения, сами создавали стихи и поэмы о нем.

Высокую оценку общественно-политического значения поэзии Байрона дал в русской критике Белинский. Он полемизировал с авторами работ о Байроне, которые осудили поэта, рассматривая его творчество как резуль­тат случайных обстоятельств и событий его жизни, как выражение свойств характера.

Поэты России, начиная с Пушкина и Лермонтова, открыли русскому читателю духовный мир английского поэта, своеобразие его поэтического видения, и благодаря им вольнолюбивая поэзия Байрона распространилась по всей стране.

Произведения Байрона выходят на разных языках. Его поэзия, испол­ненная высокого духовного содержания, почитается по-прежнему.

Романтизм как господствующее, направление постепенно ут­верждается в английском искусстве в 1790—1800-х годах. Это было грозное время. Революционные события во Франции потрясли весь мир, а в самой Англии совершилась другая, бесшумная, но не менее значительная революция — так называемый промышленный пере­ворот, вызвавший, с одной стороны, колоссальный рост индустриальных городов, а с другой — породивший вопиющие социальные бедствия: массовый пауперизм, голод, проституцию, рост преступ­ности, обнищание и окончательное разорение деревни.

С присущим ему тираноборческим пафосом поэт показывает, что дух свободы, так недавно окрылявший все человечество, до кон­ца не угас. Он еще продолжает свое существование в героической борьбе испанских крестьян с ино­земными завоевателями их родины или в гражданских добродете­лях суровых непокорных албанцев. И все же гонимая свобода все больше уходит в область преданий, воспоминаний, легенд[31].

Один я в мире средь пустых,

К чему вздыхать мне о других,

кто обо мне вздохнет? –

– скорбно вопрошает байроновский Чайльд Гарольд.

О Греция, восстань!

Сиянье древней славы

Борцов зовет на брань,

На подвиг величавый.

Люблю тебя! не будь со мной суровой!

Моей любви нетленная основа!

Я твой — и с этим мне не совладать!

Встревожен мертвых сон, — могу ли спать?

Тираны давят мир,— я ль уступлю?

Созрела жатва,— мне ли медлить жать?

На ложе — колкий терн; я не дремлю;

В моих ушах, что день, поет труба,

Ей вторит сердце.

Пер. А. Блока

Драматичный перелом в личной жизни Байрона по времени совпал с переломным момен­том мировой истории. Падение Наполеона, торжество реакции, воплощением которой стал Священный союз, открыли одну из самых безрадостных страниц европейской исто­рии, положив начало и новому этапу творчества и жизни поэта[33]. Его творческая мысль устремлена теперь в русло философии.

Этому многоликому мировому злу Байрон, идя вслед за про­светителями, противопоставляет идею смелого и свободного чело­веческого разума, не приемлющего царящие в мире жестокость и несправедливость.

Справедливость преподанного ему урока Каин постигает на собственном опыте. Вернувшись на землю уже законченным и убежденным врагом бога, дающего жизнь своим созданиям лишь для того, чтобы умертвить их, Каин в порыве слепой нерассуждающей ненависти обрушивает удар, предназначенный непобедимому и недоступному Иегове, на своего кроткого и смиренного брата Авеля.

Этот братоубийственный акт как бы знаменует последнюю ста­дию в процессе познания жизни Каином. На себе самом он познает непреодолимость и вездесущность зла. Его порыв к добру рождает преступление. Протест против разрушителя Иеговы оборачивается убийством и страданиями. Ненавидя смерть, Каин первый приводит ее в мир. Этот парадокс, подсказанный опытом недавней револю­ции и обобщающий ее результаты, дает в то же время наиболее рельефное воплощение непримиримых противоречий мировоз­зрения Байрона.

Созданная в 1821 году, после разгрома движения карбонариев, мистерия Байрона с огромной поэтической силой запечатлела глу­бину трагического отчаяния поэта, познавшего неосуществимость благородных надежд человечества и обреченность своего прометеев­ского бунта против жестоких законов жизни и истории. Именно ощущение их непреодолимости заставило поэта с особой энергией искать причины несовершенства жизни в объективных закономерно­стях общественного бытия. В дневниках и письмах Байрона (1821— 1824), равно как и в его поэтических произведениях, уже намеча­ется новое для него понимание истории не как таинственного рока, а как совокупности реальных отношений человеческого общества. С этим перемещением акцентов связано и усиление реалистических тенденций его поэзии.

Этот мятежный дух был присущ не только поэзии Байрона, но и всей его жизни. Смерть поэта, находившегося в отряде греческих повстанцев, прервала его короткий, но такой яркий жизненный и творческий путь.

Хотя мир английской поэзии велик , одним из наиболее ярких его представителей, на мой взгляд, можно назвать Джорджа Гордона Байрона. Выбор пал именно него, потому что его отличает неповторимый дух, дух новаторства в романтизме, т. е. этот английский поэт стал одним из зачинателей прогрессивного направления в романтизме. Об особенностях его произведений будет сказано ниже.

Байрон начал писать стихи в довольно раннем возрасте. У его творчества есть свои уникальные черты, отличия и особенности. Один из периодов в литературном мире Англии получил название байроновской эпохи.

Многие пытались переводить Байрона. Известны произведения талантливых классиков В. А. Жуковского, Ф. И. Тютчева, А. А. Блока, И. А. Бунина … И все же я остановил свой выбор на Михаиле Юрьевиче Лермонтове. Хотя он и перевел всего три стихотворения Байрона, но эти переводы ярки и незабываемы, как, впрочем, и все произведения гениального русского поэта.

Творчество Байрона очень сильно повлияло на творчество Лермонтова . Михаил Юрьевич также являлся романтиком, однако романтиком русским, что немаловажно. Подчеркивая роль Байрона, как своего литературного наставника и вместе с тем отстаивая собственную самобытность, в 1832 году, Лермонтов написал следующие строки:

В байроновском стихотворении прослеживается конфликт, суть которого довольно сложно сформулировать. По моему мнению, он заключается в том, что герой справится с овладевшей им любовью, которой, по определенных причинам, не суждено быть счастливой. Человек пытается прорваться через пучину обстоятельств, возможно, идет наперекор обществу, и все тщетно… Это можно понять по следующим средствам художественной выразительности: fondest prayer , tears of blood , многие другие. Михаил Юрьевич не изменяет конфликт произведения, который вполне близок русской душе. Впрочем, сами за себя говорят следующие средства: слеза кровавая ; звук прощания роковой .

Интересной особенностью, на мой взгляд, является отсутствие кульминации в обоих произведениях как таковой.

Если бы англичанину и россиянину, прочитавшим эти великолепные произведения, предложили подобрать цветовую гамму, отражающую настроение стихотворения их мнения разошлись бы. Дело в том, что в русской культуре цветом печали и грусти издревле считался и считается черный цвет, следовательно, житель России его бы и назвал. А вот в Англии цветом тоски и печали можно назвать, как ни странно, цвет синий .

Как воспринимается это стихотворение читателем неискушенным? Как бы он интерпретировал это произведение? Уже после первого прочтения стихотворения остается впечатление какой-то грусти и печали оттого, что влюбленные не могут быть вместе в силу определенных обстоятельств. И лирический герой горячо просит прощения перед женщиной за расставание. Создается ощущение даже какого-то отчаяния.

Большое количество различных средств художественной выразительности помогает автору усилить и подчеркнуть чувства лирического героя.

Расценивая произведения с точки зрения категории времени и пространства, можно с большой уверенностью сказать, что все действие происходит в настоящем времени; в астральном, нереальном пространстве.

Также во время чтение этого замечательного произведения явно можно прочувствовать своеобразный трагизм ситуации, заключающийся в том, что обстоятельства, мешающие влюбленным, действительно являются непреодолимыми, а ведь по-настоящему сильная любовь не знает преград. Однако в предпоследней строчке Байрон пишет:" I only know we loved in vain…" . Лирический герой считает любовь их напрасной, обстоятельства ее победили.

Путь в литературу Байрон начал с лирических стихотворений. В годы обучения в кембриджском университете Байрон издал поэтические сборники: "Стихи на случай" (1806), "Часы досуга" (1807). Первый сборник был издан анонимно, а второй с фамилией автора, которая была снесена критикой напрочь. В ответ Байрон создал сатиру под названием "Английские барды и шотландские обозреватели" (1809) в которой не только саркастически высмеивал своих критиков и вступил в полемику с представителями первого поколения волынских поэтов романтиков принадлежавших так называемой "Озерной школы", относительно принципов, по которым современная литература должна отображать жизнь.

К художественно совершенным образам байронической лирики относятся; цикла любовных стихов адресованных Мэри Чаворт, в которую поэт был влюблен в студенческие годы: стихи обращены к сводной сестры Августы (от первого брака его отца); цикл стихов посвященных исторической фигуре Наполеона, которого поэт, как и много других европейцев сначала боготворил, и в котором впоследствии разочаровался, возмущенный его захватнической политикой; поэтический цикл "Еврейские мелодии" содержащий 23 стихотворения, написанных на библейские мотивы и одновременно полных отголосков современности.

Лирика Байрона уже стала и для его современников ярким воплощением новой, определенно романтической поэзии. Едва ли не основным художественным открытием Байрона стало то, что главным героем своей повести он сделал собственную душу. Его душевная открытость и искренность поражает. В лирике определяются и главные идейно-художественные приоритеты поэта: с одной стороны это мотив усталости, разочарования, одиночества, который начинает пафос "мировой скорби" а с другой стороны это пропитанные свободолюбивым пафосом богоборческие и бунтарские мотивы, которые наилучшим образом находят свое отражение и продолжение в образе байронического героя.

Одними из выдающихся лирических стихотворений поэта стали "Мой дух как ночь" и стихотворение основное на древнегреческом мифе "Прометей". В последнем стихотворение Байрон подчеркивает не только страдания и предательство главного героя, но и поднимает патриотический дух.

Поэтическое преображение мира в лирике Шелли.

Для Шелли прекрасно то, что находится в движении, в развитии к высокому идеалу. Шелли как поэт-романтик ищет в настоящем ту красоту, в которой предвосхищается будущее, однако он обходит вопрос о конкретном изображении настоящего. Отсюда неизбежен определенный разрыв между действительным и желаемым.

Материалистическая мысль о том, что искусство создается как результат воздействия реальности, осложняется в трактате идеалистическими утверждениями о пророческой роли поэзии, о всесильном воздействии поэта-законодателя на общество.

Шелли утверждает, что поэзия основана на воображении. Акцент на воображении и вдохновении, свойственный эстетике поэта-романтика, не означает, однако, того, что Шелли не признавал роли разума в поэтическом творчестве. Разум, по мнению Шелли, необходим для поэтического воображения.

Шелли вошел в мировую литературу как поэт-тираноборец, прославляющий прометеевский героизм прекрасной свободолюбивой личности, выступающей против социального неравенства. Мечта поэта-романтика раскрывается в поэзии Шелли в форме картин счастливого будущего. Символический образ освобожденного человечества в произведениях Шелли родствен высоким идеалам социалистов-утопистов.

Читайте также: