Особенности письменной деловой коммуникации кратко
Обновлено: 28.06.2024
Деловая письменная коммуникация – средство формирования профессионального имиджа и эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов.
Как правило, к письменной форме деловой коммуникации обращаются в тех случаях, когда адресат территориально удален и с ним сложно установить непосредственный контакт.
1. Оно дает возможность длительного хранения содержащейся в нем информации.
3. Письменная коммуникация вызывает меньше эмоциональных реакций, поскольку больше внимания уделяется сознательному восприятию информации.
2. Отсутствует поддержка коммуникации невербальными средствами.
Специалисты в этой области Дж.М. Лейхифф и Дж.М. Пенроуз предлагают 10 правил, которым необходимо следовать для того, чтобы письменная коммуникация была эффективной.
1. Тактичность. При составлении текста необходимо:
· обращаться к личности, а не к категории;
· избегать указаний на пол.
3. Позитивность. Эффективная письменная коммуникация должна иметь позитивный тон.
4. Энергичность, активность.
5. Цельность. В деловой корреспонденции каждое предложение должно содержать только одну мысль. При составлении предложения необходимо убедиться, что в нем нет нескольких не связанных друг с другом мыслей.
6. Связность. Сведения, изложенные в тексте, должны быть логически связаны.
9. Удобочитаемость. Текст должен легко пониматься читающим.
Главным текстовым продуктом деловой речи является документ – письменный деловой текст, имеющий юридическую (правовую) значимость. Документ – это средство закрепления различными способами на специальных материалах информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека.
Вопрос № 18: Основные требования к деловой переписке и письменному общению.
Отдельные рекомендации речевого этикета имеют отношение к использованию официально-делового стиля переписки.
· Уважительное обращение к адресату.
· Официальность речи, не содержащая просторечий.
· Нейтральность и отсутствие эмоциональной окрашенности предоставляемой информации.
· Простой для восприятия текст, не содержащий терминов, непонятных получателю.
· Запрет на использование смайликов.
· Отсутствие ошибок и опечаток.
Специалисты в этой области Дж.М. Лейхифф и Дж.М. Пенроуз предлагают 10 правил, которым необходимо следовать для того, чтобы письменная коммуникация была эффективной.
1. Тактичность. При составлении текста необходимо:
• обращаться к личности, а не к категории;
• избегать указаний на пол.
3. Позитивность. Эффективная письменная коммуникация должна иметь позитивный тон.
4. Энергичность, активность.
5. Цельность. В деловой корреспонденции каждое предложение должно содержать только одну мысль. При составлении предложения необходимо убедиться, что в нем нет нескольких не связанных друг с другом мыслей.
6. Связность. Сведения, изложенные в тексте, должны быть логически связаны.
9. Удобочитаемость. Текст должен легко пониматься читающим.
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)
Нынче вопрос письменной коммуникации и вообще актуален, и в связи с переходом на удалёнку стал вообще чуть ли не номером первым (не считая конечно совещаний по видео-связи)))).
Собственно поэтому в статье - несколько важных аспектов письменной коммуникации и крутая идея о том, как легко сделать её более результативной.
Чем отличается письменная коммуникация от устной?
- Письменная коммуникация требует больше времени.
- В письменной коммуникации значительно уменьшена возможность эмоционального влияния.
Это снова минус: нельзя сыграть голосом, мимикой, дополнить впечатление изменением позы, дистанции, жестами, - в помощь только смайлы (которые кстати ещё и бесят многих, особенно в деловой коммуникации) и знаки препинания.
И это снова плюс: нет риска, что в самый неподходящий момент (например, при назывании цены в продажах) дрогнет голос или выдаст скрытую эмоцию выражение лица/ухмылка/нервный жест/лишний звук.
- В письменной коммуникации отсутствует мгновенная обратная связь.
Ну и ещё ряд особенностей, требующих концентрации внимания и перепроверки:
Читайте также: