Особенности письменной деловой коммуникации кратко

Обновлено: 28.06.2024

Деловая письменная коммуникация – средство формирования профессионального имиджа и эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов.

Как правило, к письменной форме деловой коммуникации обращаются в тех случаях, когда адресат территориально удален и с ним сложно установить непосредственный контакт.

1. Оно дает возможность длительного хранения содержащейся в нем информации.

3. Письменная коммуникация вызывает меньше эмоциональных реакций, поскольку больше внимания уделяется сознательному восприятию информации.

2. Отсутствует поддержка коммуникации невербальными средствами.

Специалисты в этой области Дж.М. Лейхифф и Дж.М. Пенроуз предлагают 10 правил, которым необходимо следовать для того, чтобы письменная коммуникация была эффективной.

1. Тактичность. При составлении текста необходимо:

· обращаться к личности, а не к категории;

· избегать указаний на пол.

3. Позитивность. Эффективная письменная коммуникация должна иметь позитивный тон.

4. Энергичность, активность.

5. Цельность. В деловой корреспонденции каждое предложение должно содержать только одну мысль. При составлении предложения необходимо убедиться, что в нем нет нескольких не связанных друг с другом мыслей.

6. Связность. Сведения, изложенные в тексте, должны быть логически связаны.

9. Удобочитаемость. Текст должен легко пониматься читающим.

Главным текстовым продуктом деловой речи является документ – письменный деловой текст, имеющий юридическую (правовую) значимость. Документ – это средство закрепления различными способами на специальных материалах информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека.

Вопрос № 18: Основные требования к деловой переписке и письменному общению.

Отдельные рекомендации речевого этикета имеют отношение к использованию официально-делового стиля переписки.

· Уважительное обращение к адресату.

· Официальность речи, не содержащая просторечий.

· Нейтральность и отсутствие эмоциональной окрашенности предоставляемой информации.

· Простой для восприятия текст, не содержащий терминов, непонятных получателю.

· Запрет на использование смайликов.

· Отсутствие ошибок и опечаток.

Специалисты в этой области Дж.М. Лейхифф и Дж.М. Пенроуз предлагают 10 правил, которым необходимо следовать для того, чтобы письменная коммуникация была эффективной.

1. Тактичность. При составлении текста необходимо:

• обращаться к личности, а не к категории;

• избегать указаний на пол.

3. Позитивность. Эффективная письменная коммуникация должна иметь позитивный тон.

4. Энергичность, активность.

5. Цельность. В деловой корреспонденции каждое предложение должно содержать только одну мысль. При составлении предложения необходимо убедиться, что в нем нет нескольких не связанных друг с другом мыслей.

6. Связность. Сведения, изложенные в тексте, должны быть логически связаны.

9. Удобочитаемость. Текст должен легко пониматься читающим.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Нынче вопрос письменной коммуникации и вообще актуален, и в связи с переходом на удалёнку стал вообще чуть ли не номером первым (не считая конечно совещаний по видео-связи)))).

Собственно поэтому в статье - несколько важных аспектов письменной коммуникации и крутая идея о том, как легко сделать её более результативной.

Чем отличается письменная коммуникация от устной?

  • Письменная коммуникация требует больше времени.
  • В письменной коммуникации значительно уменьшена возможность эмоционального влияния.

Это снова минус: нельзя сыграть голосом, мимикой, дополнить впечатление изменением позы, дистанции, жестами, - в помощь только смайлы (которые кстати ещё и бесят многих, особенно в деловой коммуникации) и знаки препинания.

И это снова плюс: нет риска, что в самый неподходящий момент (например, при назывании цены в продажах) дрогнет голос или выдаст скрытую эмоцию выражение лица/ухмылка/нервный жест/лишний звук.

  • В письменной коммуникации отсутствует мгновенная обратная связь.

Ну и ещё ряд особенностей, требующих концентрации внимания и перепроверки:

Читайте также: