Осакская декларация по туризму кратко

Обновлено: 28.06.2024

1. Международные акты регулирующие туристскую деятельность

2. Манильская декларация по мировому туризму

МАНИЛЬСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО МИРОВОМУ
ТУРИЗМУ
-Была принята всемирной конференцией по туризму, про
ходившей в Маниле (Филиппины) в 1980 г.
-В данном акте подчеркивается неразрывная связь между туризмом и правами граждан
на отдых, отпуск и свободные передвижения.
-Декларация устанавливает приоритет духовных ценностей в туристической сфере.
-Особое внимание уделяется социальному туризму, рассматриваемому как цель, к
которой должно стремиться общество.
-В документе также отмечается международное значение туризма как фактора,
содействующему взаимопониманию между народами.

3. Гаагская декларация по туризму

ГААГСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО ТУРИЗМУ
-Принята Межпарламентской конференцией по туризму, проведенной в Гааге (Нидерланды) в 1989 г.
-В данном акте подчеркивается неразрывная связь между туризмом и правами граждан на отдых,
отпуск и свободные передвижения.
-В декларации рассматривается экономическая составляющая туризма. Он признается одной из
основных отраслей мировой экономической деятельности.

4. Принципы гаагской декларации

ПРИНЦИПЫ ГААГСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
Первый-содержится определение и значение туризма для общества
Второй-подчеркивается туризм может быть эффективным средством
экономическому росту всех стран
содействия социально-
Третий-закрепляет необходимость охраны окружающей природной среды и иных туристских ресурсов.
Четвертый- содержит определение иностранного туриста.
Пятый- говорит о возможности разумного ограничения прав человека на отдых и свободное время
только в случаях, предусмотренных законом
Шестой-посвящен вопросам упрощения туристских формальностей.
Седьмой и восьмой-затрагивают взаимосвязанные проблемы безопасности в туризме и угрозы
терроризма.
Девятый-определяет, что качество туристских услуг зависит от уровня образования не только
специалистов в сфере туризма, но и общества в целом.
Десятый-закрепляет основные составляющие взаимодействия между туризмом и публичными властями,
которые выражаются в особом внимании, необходимом сфере туризма со стороны государства

5. Глобальный этический кодекс туризма

ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТУРИЗМА
-принят в Сантьяго (Чили) в 1999 г. на 13 сессии Генеральной ассамблеи ВТО.
-в кодексе освещаются следующие вопросы в сфере туризма:
вклад туризма во взаимопонимание и взаимоуважение людей и сообществ;
обязанности профессионалов туристического бизнеса;
право на туризм;
свобода туристских перемещений; права работников и предпринимателей в туриндустрии.
-Туризм рассматривается как двигатель индивидуальной и коллективной самореализации; фактор
устойчивого развития;

6. Хартия туризма

ХАРТИЯ ТУРИЗМА
-одобрена в 1985 г. на 6 сессии Генеральной ассамблеи ВТО.
-документ содержит рекомендации по деятельности нескольких субъектов туристической сферы:
государства, представителей местного населения туристских районов, работников в сфере туризма и
самих туристов. Рекомендации для последних содержатся в специальном разделе (Кодекс туриста).
-Кодекс туриста закрепляет основные права и обязанности туристов

7. Осакская декларация по туризму

ОСАКСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО ТУРИЗМУ
-принята в 1994 г. Всемирной конференцией министров по туризму в Осаке (Япония).
-Декларация посвящена росту и значению международного туризма, развитию
индустрии туризма, воздействию международного туризма на общество и
окружающую среду, соотношению международного туризма и мира на земле, а также
роли правительств и международных организаций в сфере туризма

8. Осакская декларация тысячелетия

ОСАКСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
-принята в 2001 г. на Конференции лидеров туризма тысячелетия, которая прошла в Осаке (Япония).
- В данном документе констатируются достижения сферы туризма к началу XXI в., а также
поднимаются проблемы развития рынка международного туризма, сохранения культурного наследия
на основе туризма, внедрения в туристическую сферу современных информационных технологий

И вот именно в этом – незнании своих прав, неготовности к неприятностям или попустительстве беззаконию – нам представляется корень большинства наших бед и поражений.

Как правильно разобраться с возникшей (или возможной) проблемой и разнообразными юридическими тонкостями? Как грамотно подготовиться к противостоянию в спорных, конфликтных ситуациях? Как эффективно защитить себя в случае беззакония?

Данная рубрика будет информировать вас о текущих событиях и ситуациях, которые возникают в нашей стране и за рубежом и касаются правовых аспектов туризма и отдыха.

ОФИЦИАЛЬНО

Рубрика предназначена для статистики, уведомления, интервью, комментариев и разъяснений из официальных источников и от их представителей.

Раздел АКТУАЛЬНО и его рубрики:

Правила, запреты, разрешения…

Сведения справочного характера и конкретные примеры, куда и как обращаться в случае каких-либо происшествий, конфликтов или правонарушений.

Народ не молчит о том, что…

Обзор, дайджест отзывов и комментарии на актуальные темы интернет-форумов, касающиеся правопорядка в сфере туризма и отдыха.

ПРАВО И ДЕЛО

Этот раздел предназначен для статей, исследований, анализа конкретной спорной ситуации. Цель – информационная поддержка тех, кто отчаялся самостоятельно добиться справедливости в ситуации правового абсурда, то есть когда, казалось бы, право – есть, а на деле – недоразумение или полная противоположность законности и справедливости.

Паноптикум правового отдела

ВОПРОС – ОТВЕТ

Ответы на вопросы читателей газеты и посетителей сайта касательно правовых аспектов туризма и отдыха.

А начало своей деятельности наш правовой отдел решил посвятить краткому обзору общепризнанных принципов и норм международного правового регулирования туризма.

Туризм-и-право

БЕЛАРУСЬ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИЗМА

Для любой страны, где развитие сферы туризма является не только государственной программой, но и закреплено в виде закона (как в Беларуси), влияние и опыт международного правового регулирования туризма должно быть существенно и для национального законодательства в данной области. Так ли это?

Если говорить об иерархии в международном правовом регулировании туризма, то на первом месте, конечно же, окажется значение и роль Всемирной туристской организации (ВТО).

С момента создания ВТО международными организациями был принят ряд важнейших документов по вопросам туризма. Вот основные из них по годам принятия:

Манильская декларация по мировому туризму (1980 г.)

1) полное и гармоничное развитие человеческой личности;

2) постоянно возрастающий познавательный и воспитательный вклад;

3) равные права народов в определении своей судьбы;

4) освобождение человека (как право на уважение его достоинства и индивидуальности);

5) признание самобытности культур и уважение моральных ценностей народов.

В документе также отмечается и международное значение туризма как фактора, содействующего взаимопониманию между народами, и уделяется особое внимание социальному туризму, рассматриваемому как цель, к которой должно стремиться общество, путем поддержки молодежного туризма, туризма лиц преклонного возраста и инвалидов. Особо отмечено и то, что туризм имеет влияние на сферу занятости в государствах, поскольку способствует созданию новых рабочих мест.

Гаагская декларация по туризму (1989 г.)

Принята межпарламентской конференцией по туризму, проведенной в Гааге (Нидерланды). Содержание декларации сводится к закреплению 10 основных принципов, которые необходимо соблюдать всем участникам отношений в сфере туризма. В каждом принципе закреп­ляются основополагающий тезис и рекомендации по его реализации:

3. Необходимость охраны окружающей природной среды и иных туристических ресурсов.

4. Определение иностранного туриста: «Иностранным туристом является любой человек, который намерен совершить путешествие и/или совершает путешествие в любую другую страну помимо той, которая является его или ее постоянным местом проживания; и основной целью путешествия которого является поездка или пребывание, не превышающее трех месяцев, за исключением тех случаев, когда разрешено пребывание сроком более трех месяцев или возобновлено трехмесячное разрешение; и который не будет осуществлять какой-либо оплачиваемой деятельности в посещаемой стране вне зависимости от того, было ли ему это предложено или нет; и который в конце указанной поездки или пребывания в обязательном порядке покинет посещаемую страну или для возвращения в страну его или ее постоянного проживания, или для поездки в другую страну.

7. Безопасность и защита туристов и уважение их достоинств.

8. Принципы взаимосвязи проблем безопасности в туризме и угрозы терроризма.

Осакская декларация по туризму (1994 г.)

Принята Всемирной конференцией министров по туризму в Осаке (Япония). Декларация посвящена росту и значению международного туризма, развитию индустрии туризма, воздействию международного туризма на общество и окружающую среду, соотношению международного туризма и мира на земле, а также роли правительств и международных организаций в сфере туризма.

Туризм-и-право_2

Глобальный этический кодекс туризма (1999 г.)

Осакская декларация тысячелетия (2001 г.)

. Зависит не только от нас

Но как долго и эффективно нам предстоит работать – зависит не только от нас, но и от вашего интереса и желания.

Туристская индустрия превратилась в один из ведущих секторов экономики. Она стала неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной доли населения большинства стран. Ожидается, что после периода бурного роста в следующие двадцать лет международный туризм будет развиваться темпами, превышающими 4% в год.

После пятидесяти лет феноменального роста туристская индустрия стала более комплексной и сложной. В настоящее время она достигла такого этапа, на котором требуется активизировать исследования традиционных и новых сегментов рынка, потребительских предпочтений, информационных технологий и управленческих методик. Мощное экономическое воздействие этой индустрии, а также ее влияние на человеческую, культурную и природную среду требует, чтобы дальнейшее развитие этого сектора проходило в условиях наличия точных статистических данных, глубоких исследований и ответственного менеджмента на основе принципов устойчивого развития.

Непрерывный рост и развитие туристской индустрии и связанное с этим обострение конкуренции способствуют разнообразию туристских направлений и продуктов и появлению новых туристских центров. У туристов появился более широкий выбор турцентров, и они выигрывают благодаря наличию более точной и комплексной информации о турпродуктах и благодаря усилению конкуренции. Одновременно туризм будет расти при условии расширения диалога, сотрудничества и партнерств между государственным и частным секторами.

Продолжение роста туризма в большой степени зависит от состояния безопасности и защиты туристов. Правительства и профессионалы туризма должны применять все меры для обеспечения безопасной обстановки для туристов и предоставлять им точные сведения о состоянии безопасности в туристских центрах.

Туризм стал мощным союзником в борьбе с бедностью. Данные по разным странам показывают, что туризм стал ведущим сектором экономики многих наименее развитых стран (НРС). Для многих из них туризм является одной из немногих возможностей (если не единственной возможностью) для экономического развития и роста и для формирования доходов для трудящихся и малых предприятий. Таким образом, туризм может внести значимый вклад в борьбу с бедностью и помочь сократить растущий разрыв между богатыми и бедными странами.

Ощущается острая потребность в технической и финансовой помощи со стороны развитых стран и межправительственных организации правительствам НРС по наращиванию потенциала их туристских администраций и развитию предпринимательских и управленческих навыков в частном секторе. Основной целью этой помощи должно стать совершенствование туристской инфраструктуры и повышение конкурентоспособности туристских продуктов и услуг.

Необходимо осуществлять дальнейшее упрощение международных туристских потоков, избегая ненужных административных или налоговых ограничений.

Следует определить и проанализировать последствия для туристской индустрии и турцентров различных коммерческих союзов, приобретений и слияний для того, чтобы все заинтересованные стороны получали от них максимальные выгоды. Высказываются опасения, что концентрация рынка и господство отдельных регионов сократит возможности выбора и ослабит конкуренцию. Свободная и справедливая конкуренция, при которой отсутствуют ненужные ограничения на вхождение на рынок, дает потребителям наилучшую гарантию соответствия цены качеству.

Малые и средние предприятия представляют собой становой хребет туристской индустрии, и их следует поощрять и поддерживать, а также защищать от недобросовестной конкуренции. На малые и средние предприятия приходится значительная доля рабочих мест в туристской индустрии.

Качество туристских продуктов и услуг стало важным критерием при их выборе потребителями. Турцентры, которые соблюдают высокие стандарты качества, получат конкурентные преимущества. С этой целью следует поощрять обучение менеджменту и эффективное использование новых технологий.

В некоторых странах новой тенденцией стало сокращение отпусков по времени при одновременном увеличении их частотности. С другой стороны, во многих других странах продолжительное рабочее время и кратковременные отпуска до сих пор являются препятствиями для роста туризма и вызывают концентрацию спроса и перегрузку. Правительство и частный сектор соответствующих стран должны серьезно подойти к решению этих проблем.

В основу развития туризма должны быть заложены принципы устойчивости, что позволяет уравновешивать потребности местных сообществ и задачи, связанные с охраной природных и культурных ресурсов и удовлетворением потребностей посетителей. Устойчивый туризм предлагает наилучшие и наиболее долгосрочные варианты разрешения противоречий, которые, на первый взгляд, вызываются, с одной стороны, потребностями в охране окружающей среды, а, с другой стороны, необходимостью обеспечить развитие.

Глобальный этический кодекс туризма является прочным фундаментом для развития ответственного и устойчивого туризма и должен широко пропагандироваться среди всех участников туристского процесса, особенно, среди национальных и местных туристских администраций и туристских компаний. Необходимо поощрять их участие в претворении в жизнь соответствующих принципов этого Кодекса.

Делом первостепенной важности является сотрудничество и участие местных сообществ в планировании и развитии туристских центров и услуг. Только при поддержке и участии на местном уровне можно развивать устойчивый туризм. Понимание, поддержка и участие местных сообществ стали ключевым принципом развития. Местное население также должно получать выгоды от развития туризма.

Важным косвенным преимуществом туризма является содействие развитию сообществ благодаря стимулированию предпринимательских способностей и улучшению навыков и квалификационного уровня. Это также помогает создавать кооперативные предприятия членами соответствующего сообщества и стимулирует открытость для других социальных и культурных веяний.

Большие объемы туристских потоков могут вызвать проблемы, связанные с перегрузкой на транспорте, чрезмерным использованием дефицитных туристских ресурсов и производством отходов в популярных турцентрах. Правительства и компании должны принимать все необходимые меры для решения этих проблем. Участники туристского процесса также должны содействовать сохранению биологического разнообразия и контролю за источниками глобального потепления, т.к. оба этих фактора играют важную роль в устойчивом развитии туризма. В этой области также требуется международное сотрудничество и помощь.

В целях обеспечения устойчивого развития туризма в отношении хрупких турцентров, таких как прибрежные города и объекты наследия, а также турцентров с большими объемами посетителей, следует применять апробированные методики планирования, исследования экологического воздействия и мониторинг деятельности. Это, в частности, явится гарантией качества туристских впечатлений даже при условии большого числа посетителей.

Следует реинвестировать значительную долю доходов, образующихся благодаря туристским посещениям на культурных и природных объектах, в их управление и охрану.

В процессе планирования и управления туризмом, а также охраной объектов наследия наибольшее внимание обычно привлекают осязаемые ресурсы, которые в этой связи вызывают более интенсивные дискуссии. Однако неосязаемые ресурсы, т.к. исполнительские искусства и общинные традиции, обладают неменьшей ценностью, а разрушить их намного легче. В этой связи эти элементы должны стать неотъемлемой частью планирования охраны ресурсов.

Либерализация условий торговли услугами совместима с устойчивым развитием туризма и защитой социально-культурных ценностей и самобытности. Эту работу следует вести на справедливой и ответственной основе.

Проблемы и благоприятные возможности, которые вызывают информационные технологии и Интернет, имеют решающее значение для успеха или провала многих туристских предприятий и турцентров.

Требуются значительные инвестиции для того, чтобы создать и поддерживать комплексные базы данных в целях обеспечения своей конкурентоспособности на рынке. Государственные ведомства, национальные туристские администрации и организации маркетинга туристских направлений (ОМТН) в тесном сотрудничестве с частным сектором и региональными и местными властями должны играть активную роль в создании или организации таких баз данных в качестве открытой инфраструктуры для туристского электронного бизнеса.

Необходимо поощрять государственные ведомства, национальные туристские администрации и организации маркетинга туристских направлений (ОМТН) к проведению следующей работы:

  • Разработка стратегий и планов действий по внедрению электронного бизнеса ими самими и туристскими компаниями в качестве неотъемлемой части их программ основной деятельности;
  • Стимулирование и поддержка образования и профессиональной подготовки в области информационных технологий (ИТ) и электронного бизнеса для туристских предприятий, особенно, малых, средних и микро-предприятий (МСМП).

В этих целях необходимо принять надлежащие меры в следующих областях:

  • Разработка и распространение рекомендаций и положительного опыта.
  • Дальнейшее проведение семинаров в различных регионах мира в целях пропаганды данной проблематики и удовлетворения специфических местных потребностей.
  • Проведение необходимых исследований и сбор информации об использовании информационных технологий (ИТ) и Интернета в сфере туризма.
  • Разработка стандартов эффективности и воздействие Интернета, а также других новых информационных технологий.
  • Совместные действия по обеспечению легкой идентификации веб-сайтов турцентров и доступа в них публики и профессионалов сферы туризма.

Низкий уровень использования информационных и коммуникационных технологий в туристской индустрии, особенно, малыми и средними предприятиями, вызывает озабоченность в плане их выживания на рынке с острой конкуренцией. Для решения их проблем предпринять специальные действия.

Защита прав потребителей является ключом к росту электронной торговли, т.к. она формирует у клиентов доверие и таким образом расширяет коммерческие возможности для предприятий. В области туризма растут объемы электронных сделок с потребителями. Сама природа туризма вызывает необходимость путешествия клиентов, зачастую за высокую плату, для того чтобы "овладеть" приобретенным продуктом в месте назначения. В этой связи особо серьезные проблемы возникают, если соответствующий продукт не обладает надлежащим качеством. На надлежащем уровне следует рассмотреть внедрение систем оперативного разрешения конфликтов и других мер защиты прав потребителей.

Использование передовых технологий также обладает огромным потенциалом в плане удобств для путешественников благодаря информационным обменам в режиме реального времени, сокращению документации, необходимой при пересечении границ и ликвидации языковых барьеров при поездках. Следует активно поощрять исследования в этой области.

"Одобрена резолюцией I VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской Организации 22 сентября 1985 года.Хартия туризма - это программный документ, выражающий политические и социальные требования туристов. Хартия туризма торжественно провозгласила право каждого человека на отдых и досуг, ежегодный оплачиваемый отпуск и свободу путешествовать без ограничений.Хартия туризма призывает государства обеспечивать безопасность посетителей и их имущества посредством превентивных мер и мер защиты, для чего: предоставлять возможно лучшие условия гигиены и доступа к службам здравоохранения, а также предупреждения инфекционных заболеваний и несчастных случаев; предотвращать любую возможность использования туризма для эксплуатации других в целях проституции; усиливать в целях защиты туристов и местного населения меры по предупреждению нелегального использования наркотиков; предоставлять туристам возможность быстрого доступа к административным и юридическим службам, а также представителям консульств и предоставлять в их распоряжение внутренние и внешние общественные средства связи; содействовать информированию туристов с целью создания условий для понимания обычаев местного населения в местах транзита и временного пребывания."

Декларация была принята всемирной конференцией по туризму, проходившей в Маниле (Филиппины) в 1980 г. Декларация определила место туризма в современном обществе. В частности, туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую сферы жизни государств и международных отношений.В данном акте подчеркивается неразрывная связь между туризмом и правами граждан на отдых, отпуск и свободные передвижения. Учитывая широкое распространение этих прав как прямого следствия права на труд, правительства и общество должны переосмыслить понятие туризма и предоставлять гражданам реальные возможности доступа к туризму.В декларации рассматривается экономическая составляющая туризма. Он признается одной из основных отраслей мировой экономической деятельности. Развитие внутреннего туризма положительно сказывается на внутренней экономике страны, поскольку балансирует ее, что должно способствовать деятельности государств по поощрению соответствующих капиталовложений.

Межпарламентская конференция по туризму, проходившая в Гааге 10-14 апреля 1989 г., приняла Гаагскую декларацию, в кото­рой определено место туризма в социально-экономической жиз­ни всех стран и народов. В ней, в частности, сказано, что "упро­щение туристских формальностей и облегчение поездок и путе­шествий - это скоординированная политика и действия государств по развитию и поощрению как индивидуальных, так и коллек­тивных туристских поездок. Упрощение туробмена и связанных с ним регламентирующих формальностей - это подготовка соот­ветствующих договоров и соглашений, решение проблем защиты туристов, туристского страхования, улучшения взаимодействия между туристами, средствами размещения и административными государственными службами стран".

Резолюция IX сессии Генеральной ассамблеи ВТО (г. Буэнос-Айрес, Аргентина, 4 октября 1991 г.) касается упрощения поездок, а также обеспечения безопасности и защиты туристов.

На одиннадцатой Генеральной ассамблеи ВТО (Каир) от 22 октября 1995 года была принята Резолюция о предотвращении организованного секс-туризма. В резолюции отмечалось, что секс-туризм принимает различные формы, приводит к серьезным последствиям: медицинским, социальным, наносит ущерб облику туристских центров. Правительствам стран, направляющих и принимающих туристов, предложено мобилизовать свои туристские администрации для принятия мер против организованного секс-туризма, для защиты детей от сексуальной эксплуатации в туризме. В развитие положений данной резолюции принята Стокгольмская декларация от 28 августа 1996 года по борьбе с сексуальной эксплуатацией детей в коммерческих целях.

Осакская декларация подтверждает что обязательными условиями успешного развития туризма являются мир и безопасность и выражает согласие с тем, что продолжение роста туризма в большой степени зависит от состояния безопасности и защиты туристов. Правительства и профессионалы туризма должны применять все меры для обеспечения безопасной обстановки для туристов и предоставлять им точные сведения о состоянии безопасности в туристских центрах.

Среди документов ВТО в области безопасности туризма также следует отметить Стратегию в области усиления безопасности и дальнейшего упрощения формальностей (Стратегия S.A.F.E., 2004 г.), в которой рассматриваются вопросы авиационной безопасности и безопасности туризма. Стратегия S.A.F.E. входит в пакет документов, направленных на повышение эффективности мер в области безопасности туризма, с одновременным упрощением туристских формальностей

На Генеральной Ассамблее ВТО (Сантьяго, Чили, 1999 г.), принят Глобальный этический кодекс туризма в котором провозглашается, что государственные власти должны обеспечивать защиту туристов и посетителей и их имущества; уделять особое внимание безопасности иностранных туристов, учитывая их особую потенциальную уязвимость; содействовать принятию конкретных мер по информации, профилактике, защите, страхованию и помощи, отвечающих их потребностям; строго осуждать и подавлять в соответствии со своим соответствующим национальным законодательством покушения, нападения, ограбления и угрозы, касающиеся туристов. Со своей стороны, туристы и посетители должны еще до выезда стараться ознакомиться с характеристиками стран, которые они намерены посетить; они должны осознавать риски для здоровья и безопасности, которые неизбежно связаны с выездами за пределы своей обычной среды, и вести себя таким образом, чтобы свести эти риски к минимуму. Во время путешествий туристы и посетители не должны допускать никаких преступных деяний или действий, которые могут рассматриваться как преступные по законам посещаемой страны, а также поведения, которое может представляться вызывающим или даже оскорбительным для местного населения и которое может нанести ущерб местной среде; туристы и посетители не должны участвовать в обороте наркотиков, оружия, древностей, охраняемых видов фауны и флоры, а также предметов и веществ, которые опасны или запрещены национальным законодательством

Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (Париж, Франция, 1972). Участники — 124 государства. Основные положения: ответственность за выявление, защиту, охрану и передачу будущим поколениям культурного и природного наследия; включение охраны наследия в программы развития, создание служб, развитие научно-технических исследований, принятие необходимых мер по правовой, научно-административной и финансовой защите наследия; учреждение Комитета по Всемирному наследию, Фонда по Всемирному наследию; поддержка в проведении исследований, обучении персонала, обеспечении оборудованием, предоставлении займов и субсидий.

Декларация, содержащая основные принципы экологического права, принятая на конференции Организации Объединённых Наций по окружающей среде и развитию в июне 1992 года в Рио-де-Жанейро (Саммит Земли). Декларация развивает положения, содержащиеся в декларации конференции Организации Объединённых Наций по проблемам окружающей среды, принятой в Стокгольме 16 июня 1972 года (Стокгольмская декларация и содержит 27 принципов экологически корректного поведения мирового сообщества). В декларации также определяются цели её принятия. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию — один из основных источников экологического права (основополагающих нормативных принципов по охране окружающей среды) большинства стран. В настоящее время она подписана 178 государствами.

Читайте также: