Орудийно трудовая теория кратко

Обновлено: 05.07.2024

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Частица массой находится в одномерном потенциальном поле в стационарном состоянии, описываемом волновой функцией , где и - постоянные ( ). Найдите энергию частицы и вид функции , если .

Квантовый гармонический осциллятор находится в основном состоянии. Найдите вероятность обнаружения частицы в области , где - амплитуда классических колебаний.

Частица находится в одномерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками, имеющими ширину . В каких точках интервала плотность вероятности обнаружения частицы одинакова для основного и второго возбуждённого состояний?

Частица массой находится в кубической потенциальной яме с абсолютно непроницаемыми стенками. Найдите длину ребра куба, если разность энергий 6-ого и 5-ого уровней равна . Чему равна кратность вырождения 6-ого и 5-ого уровней?

Частица массой находится в основном состоянии в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Найдите энергию частицы, если максимальное значение плотности вероятности местонахождения частицы равно .

Частица находится в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками во втором возбуждённом состоянии. Сторона ямы равна а. Определите вероятность нахождения частицы в области: а) ; б) ; в) .

Частица находится в двумерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Координаты x и y частицы лежат в пределах 0 50 руб.

Волновая функция основного состояния электрона в атоме водорода имеет вид , где - расстояние электрона до ядра, - первый радиус боровской орбиты. Определите наиболее вероятное расстояние электрона от ядра.

Пользуясь решением задачи о гармоническом осцилляторе, найдите энергетический спектр частицы массой в потенциальной яме вида Здесь , а - собственная частота гармонического осциллятора.

Оцените с помощью соотношения неопределённостей Гейзенберга неопределённость скорости электрона в атоме водорода, полагая размер атома . Сравните полученную величину со скоростью электрона на первой боровской орбите.

Оцените относительную ширину спектральной линии, если известны время жизни атома в возбуждённом состоянии и длина волны излучаемого фотона .

Найти плотность сепарированной нефти 1-го горизонта при температуре 64 оС, если плотность ее при 20 оС равна 854 кг/м3, и нефти 2-го горизонта при 82 оС, если плотность ее при 20 оС равна 886 кг/м3.

При прохождении нефтегазовой смеси через штуцер в сепараторе образуются капли нефти диаметром 65 мкм. Смесь находится под давлением 0,4 МПа при 305 К. Найти скорость осаждения капель нефти и определить пропускную способность вертикального гравитацион

На дожимной насосной станции (ДНС) в сепараторе первой ступени поддерживают давление 0,4 МПа. Длина сборного коллектора, идущего от АГЗУ до ДНС, 12 км и (внутренний) диаметр его 0,3 м, разность геодезических отметок 10 м. Сборный коллектор горизонтал

Рассчитать основные параметры процесса освоения скважины, методом замены жидкости, выбрать промывочную жидкость и необходимое оборудование. Составить схему размещения оборудования при освоении скважины. Скважина заполнена буровым раствором плотностью

Вопрос 1. Орудийно-трудовая теория.

Наиболее обстоятельно деятельностный подход к культуре разработан в марксистской традиции, в рамках которой отличие человека от животных усматривается прежде всего в способности к труду как целенаправленной и целесообразной деятельности. Предполагается, что происхождение (генезис) социального и культурного непосредственно связан со становлением человеческого труда, который и сделал обезьяну человеком, стадо обществом, а природу культурной средой. Человек - творец культуры, разумное, умелое и общественное существо. Согласно орудийно-трудовой концепции объяснения происхождения культуры, человек в трудовой деятельности выделился из животного мира. Теория происхождения человека изложена немецким мыслителемФ. Энгельсом (1820-1895) в 1873 - 1876 гг. в статье "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека", которая является одной из глав его работы "Диалектика природы". Анализируя данные многих ученых, занимавшихся до него проблемой происхождения человека, Энгельс сделал вывод: действительно, "в известном смысле" мы можем сказать, что "труд создал человека". Под трудом он понимал целесообразную деятельность, которая началась с изготовления орудий из камня, кости и дерева. По мнению К.Маркса и Ф. Энгельса, в процессе труда у людей возникло сознание, а с ним и потребность что-то сказать друг другу. Так появилась речь как средство общения в совместной трудовой деятельности. Последствия этих предпосылок - процесса труда и речи - огромны. Дело не только в том, что обезьяна превратилась в человека. Деятельность человека породила культуру. Социальный механизм воспроизводства человеческой деятельности значительно расширяет пространство культуры. В этом отношении человек с самого начала выступает как общественное существо, т.е. как существо, образцы поведения которого заложены не в нем (т.е. генетически), а вне его, в социальной форме общения.

Наиболее обстоятельно деятельностный подход к культуре разработан в марксистской традиции, в рамках которой отличие человека от животных усматривается прежде всего в способности к труду как целенаправленной и целесообразной деятельности. Предполагается, что происхождение (генезис) социального и культурного непосредственно связан со становлением человеческого труда, который и сделал обезьяну человеком, стадо обществом, а природу культурной средой. Человек - творец культуры, разумное, умелое и общественное существо. Согласно орудийно-трудовой концепции объяснения происхождения культуры, человек в трудовой деятельности выделился из животного мира. Теория происхождения человека изложена немецким мыслителемФ. Энгельсом (1820-1895) в 1873 - 1876 гг. в статье "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека", которая является одной из глав его работы "Диалектика природы". Анализируя данные многих ученых, занимавшихся до него проблемой происхождения человека, Энгельс сделал вывод: действительно, "в известном смысле" мы можем сказать, что "труд создал человека". Под трудом он понимал целесообразную деятельность, которая началась с изготовления орудий из камня, кости и дерева. По мнению К.Маркса и Ф. Энгельса, в процессе труда у людей возникло сознание, а с ним и потребность что-то сказать друг другу. Так появилась речь как средство общения в совместной трудовой деятельности. Последствия этих предпосылок - процесса труда и речи - огромны. Дело не только в том, что обезьяна превратилась в человека. Деятельность человека породила культуру. Социальный механизм воспроизводства человеческой деятельности значительно расширяет пространство культуры. В этом отношении человек с самого начала выступает как общественное существо, т.е. как существо, образцы поведения которого заложены не в нем (т.е. генетически), а вне его, в социальной форме общения.

Орудийно-трудовая. Наиболее обстоятельно деятельностный подход к культуре разработан в марксистской традиции. Отличие человека от животных усматривается исследователями этой ориентации в труде. Предполагается, что генезис социального и культурного непосредственно связан со становлением человеческого труда, который и превращает человеческую жизнедеятельность в общественную. Человек же оказывается агентом культуры, общественным человеком. Эта теория происхождения человека изложена Ф.Энгельсом в 1873-1876 гг. Под трудом Энгельс понимал целесообразную деятельность, которая началась с изготовления орудий из камня, кости и дерева. По мнению К.Маркса и Ф.Энгельса, сознание возникло в результате труда. В процессе труда у людей возникла потребность что-то сказать друг другу. Так появилась речь как средство общения в совместной трудовой деятельности. Последствия этих предпосылок - возникновения процесса труда и речи - огромны. Дело не только в том, что обезьяна превратилась в человека. В свою очередь, деятельность человека оказалась огромным импульсом, приведшим к культурогенезу.

Символическая. По мнению Э. Кассирера, культура есть производство символов. Животные реагируют на внешний стимул непосредственно, у человека же этот ответ должен подвергнуться еще мысленной обработке. Человек живет уже не просто в физической, но и символической вселенной . Это символический мир мифологии, языка, искусства и науки, который сплетается вокруг человека в прочную сеть. Дальнейший прогресс культуры только укрепляе эту сеть.

Кассирер отмечает символический способ общения с миром у человека, отличный от знаковых сигнальных систем, присущих животным. Сигналы есть часть физического мира, символы же, будучи лишенными, по мысли автора, естественного, или субстанциального, бытия, обладают прежде всего функциональной ценностью. Животные ограничены миром своих чувственных восприятий, что сводит их действия к прямым реакциям на внешние стимулы. Поэтому животные не способны сформировать идею возможного. С другой стороны, для сверхчеловеческого интеллекта или для божественного духа, как подмечает Кассирер, нет различия между реальностью и возможностью: все мысленное становится для него реальностью. И только в человеческом интеллекте наличествует как реальность, так и возможность.

Культурогенез – это процесс зарождения и становления культуры, формирования ее основных характеристик. Культурогенез неразрывно связан с генезисом человека и общества.

Процесс культурогенеза начинается, когда у группы людей возникает необходимость в общих формах жизнедеятельности, приспособленных к определенным условиям времени и места, и достигает своего завершения, когда появляются стандарты и формы, закрепленные в обычаях и нравах.

Исторической неизбежностью культурогенеза стало развитие производственной деятельности человека. Происходили качественные изменения в системе жизнедеятельности человека, в восприятии и переработке информации, в формировании мышления знаками, языка мышления, постепенно перерастающего в словесно-понятийное сознание. Так началось формирование духовной области жизнедеятельности, проникнутой элементами духовной культуры.

Историю мировой культуры необходимо рассматривать как целостный процесс. Все феномены культурной эволюции человечества – действия, события, причины, факторы, результаты – тесно взаимосвязаны, где бы они не происходили и являются частями единой системы.

Для того, чтобы понять специфику культуры и логику ее развития в каком-то конкретном регионе и в определенную историческую эпоху можно, только учитывая общие закономерности культурно-исторического процесса в масштабах всей планеты.

В истории культуры присутствует чередование гармонии и хаоса. При этом состояние хаоса является основой для формирования гармонии.

Следующий цикл выступает продолжением предыдущего. Переход от гармонии к хаосу происходит одновременно по нескольким путям. Будущее проявляется в настоящем и функционирует как возбудитель процесса.

Движущие силы культурогенеза

В традиционных древних учениях движущей силой культурогенеза выступает родительское чувство и Святой дух. Данные учения указывают, что культура развивалась в результате искусственного отбора, обеспечившегося также социализацию человека.

Готовые работы на аналогичную тему

Трудовая концепция культурогенеза подменяет культуру человека культурой камня, бронзы и железа. В настоящее время существует много гипотез, опровергающих решающую роль трудовой деятельности в развитии культуры.

Считается, что культурогенез мог породить зоологический альтруизм наших предков, основу которого составляет культивирование способности не применять искусственное или естественное оружие при дележе пищи, самок, во время ссор, игр, при определении социального статуса и т.д. Без этой способности любой культурный социум невозможен, а внести ее в культуру могли существа, склонные к альтруизму.

Родительский инстинкт породил воспитательный процесс. Истоки воспитательного и культурного процессов лежат в начальных формах общения матери и ребенка. В качестве протоязыка использовался язык жестов, пантомима.

Истоком культурогенеза является родительский инстинкт и родительская забота. Они направляют воспитательный процесс и задают ему динамику.

Изучая динамику родительского чувства необходимо основываться на принципе историзма, благодаря которому отцовство можно рассматривать как феномен культуры.

Культивирование альтруизма, создавшего культурный социум и человека, реализуется во время воспитательного процесса, детерминированного родительской заботой, родительскими чувствами, процессом воспроизводства потомства, что позволяет рассматривать родительское чувство и родительский инстинкт главными двигателями культурогенеза.

Труд – единственный первоисточник материальной и духовной культуры общества объяснение явлений культурной жизни с помощью категории трудовой деятельности.

Коллективный характер труда как условие выживания вида. В процессе трудовой деятельности появилась необходимость организовать и согласовать совместные усилия (коллективный характер труда как обязательное условие выживания вида) возникла потребность в средстве общения – языке.

Орудийно-трудовая теория рассматривает в качестве основы возникновения культуры человеческий труд. Эта теория изложена в работе Ф. Энгельса “Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека” (1873—1876). Анализируя данные исследований множества ученых, он делает вывод, что становление человека непосредственно связано с его способностью к целенаправленной деятельности, результаты которой позволяют ему выделиться из животного мира. Наиболее полно и последовательно эта теория разработана в марксистской традиции. По мнению К. Маркса и Ф. Энгельса, труд сделал обезьяну человеком, ибо в процессе трудовой деятельности, в связи с необходимостью организовать совместные усилия и согласовать их, возникла потребность в средстве общения. Язык и сознание, развивавшиеся параллельно, привели к переходу человека в совершенно иное качество. В конечном счете труд породил культуру. На первый план в данной концепции выступают социальные отношения, связывающие участников общественного объединения, и необходимость регламентации этих отношений. Социальная концепция близка к этологическим представлениям о характере объединения животных в природе также для какой-то цели. Однако качество объединения, а также качество и характер знаков, которыми обмениваются между собой участники, существенно различаются у животных и у людей.

Однако орудийно-трудовая теория не способна объяснить некоторые факты, касающиеся возникновения культуры. Содержание культурных ценностей, норм, традиций, верований, произведений искусства у разных народов различны, хотя при этом характер трудовых операций, орудия труда, их функции практически одинаковы или даже полностью совпадают.

Игровая концепция. Культура понимается как свободное творческое, близкое к игровой деятельности. Источник культуры находится в природной способности человека к игровой деятельности. Философ Хейзинга в своей книге "Человек играющий" определяет культуру как развивающуюся в игре: культ перерос в священную игру, поэзия родилась в игре и стала жить благодаря игровым формам, музыка и танец сплошная игра, право выделилось из обычаев социальной игры, на игровых формах базировались улаживание споров с помощью оружия и условности аристократической жизни. Игра, согласно этой теории, гораздо старше культуры, она присуща и животным, но у человека это содержательная функция со многими гранями смысла. Игра это прежде всего свободная деятельность, которая имеет незаинтересованный характер. Прежде, чем изменять окружающую среду, человек сделал это в собственном воображении, в сфере игры. Однако в современной культуре Хейзинга видит убывание игрового элемента и для обозначения этого процесса вводит термин "пуэлиризм", что означает путаница игры и серьезного. Современный человек, по его мнению, не воспринимает серьезно работу, долг, жизнь, и , наоборот, игровая деятельность приобретает серьезный характер.

Читайте также: