Органы и должностные лица местного самоуправления кратко

Обновлено: 06.07.2024

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Структура органов местного самоуправления в случае создания на межпоселенных территориях вновь образованного муниципального образования определяется населением на местном референдуме или на сходе граждан или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Статья 28.2. Гарантии сотрудникам милиции, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления.

Статья 28.2. Гарантии сотрудникам милиции, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления. Сотрудники милиции, избранные (назначенные) членами Совета Федерации

Статья 29. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков

Статья 29. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной

Статья 29. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков

Статья 29. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной

Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Глава 22. Общие положения Статья 22. 1. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях 1. Дела об административных

Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Статья 23. 1. Судьи 1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.26, частью 2 статьи 5.27, статьями 5.37 – 5.43, 5.45 –

Раздел III. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Раздел III. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Глава 22. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22.1. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях 1. Дела об административных

Глава 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Глава 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 23.1. Судьи 1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.26, частью 2 статьи 5.27, статьями 5.37 – 5.43, 5.45 –

Статья 24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

Статья 24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального

Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для

Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица

Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица 1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица

Статья 29 Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков

Статья 29 Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков Земельные участки из государственной или муниципальной собственности могут предоставляться гражданам и юридическим лицам.

Статья 28.2. Гарантии сотрудникам милиции, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления.

Статья 28.2. Гарантии сотрудникам милиции, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления. Сотрудники милиции, избранные (назначенные) членами Совета Федерации

86. Органы и должностные лица местного самоуправления

86. Органы и должностные лица местного самоуправления Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган

5.2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления: проблемы взаимодействия и перспективы

5.2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления: проблемы взаимодействия и перспективы В процессе осуществления органами государственной власти и органами местного самоуправления своей компетенции между ними неизбежно происходит взаимодействие.

10. ГОСУДАРСТВО, ЕГО ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

10. ГОСУДАРСТВО, ЕГО ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА Гос-во как субъект правоотношений – субъект политический, властный, суверенный, не зависит от других субъектов, само устанавливает свой юридический статус и статус всех участников правоотношений. В качестве субъекта

Органы местного самоуправления — это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения.

Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию.

К органам местного самоуправления относятся:

представительный орган муниципального образования;

глава муниципального образования;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

контрольный орган муниципального образования;

иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Обязательным является наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования). Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Этот орган состоит из депутатов, которые избираются населением путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе соответствующих законодательных актов РФ и ее субъектов. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Устав муниципального образования определяет численный состав представительного органа местного самоуправления и его полномочия.

В исключительной компетенции этого выборного органа находятся:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ. уставами муниципальных образований.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации может быть глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, который определяется в уставе муниципального образования. Представительный орган муниципального образования устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, представительный орган муниципального образования назначает соответствующее лицо на должность главы местной администрации.




В соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования формируетсяконтрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.). Он образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления — это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения.

Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию.

К органам местного самоуправления относятся:

представительный орган муниципального образования;

глава муниципального образования;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

контрольный орган муниципального образования;

иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Обязательным является наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования). Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Этот орган состоит из депутатов, которые избираются населением путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе соответствующих законодательных актов РФ и ее субъектов. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Устав муниципального образования определяет численный состав представительного органа местного самоуправления и его полномочия.

В исключительной компетенции этого выборного органа находятся:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ. уставами муниципальных образований.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации может быть глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, который определяется в уставе муниципального образования. Представительный орган муниципального образования устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, представительный орган муниципального образования назначает соответствующее лицо на должность главы местной администрации.

В соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования формируетсяконтрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.). Он образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Структуру органов местного самоуправления составляют:


Обязательным является наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).

Представительный орган муниципального района

Состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. В его исключительной компетенции находятся:

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.


Местная администрация

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Глава местной администрации

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

Помимо главы муниципального образования, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления, устав муниципального образования может предусматривать возможность создания контрольного органа муниципального образования, а также иных органов местного самоуправления.

Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Система органов местного самоуправления в РФ включает следующие основные органы:

1) представительный орган муниципального образования;

2) глава муниципального образования;

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

4) контрольно-счетный орган муниципального образования;

5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, срок полномочий, а также иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек – на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Органы государственной власти субъекта РФ проводят местный референдум или сход граждан по данному вопросу, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта РФ об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума (схода граждан) выступила группа избирателей муниципального образования численностью не менее 3 процентов от общей численности избирателей муниципального образования.

В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются: структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; порядок избрания и полномочия главы муниципального образования.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Осуществляет полномочия по обеспечению организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Сахалинской области; организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организации отдыха детей

- по осуществлению управления муниципальным имуществом

- по осуществлению приватизации муниципального имущества

- по заключению договоров купли-продажи, аренды муниципального имущества и земельных участков

- по ведению реестра муниципального имущества.

Осуществляет полномочия по:

- организации библиотечного обслуживания населения (за исключением обеспечения услугами библиотечного коллектора);

- созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей городского округа услугами организаций культуры;

- охране и сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

- созданию условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

- созданию условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения;

Руководители территориальных органов сел и поселка Смирных руководят деятельностью отделов по управлению территорий сел и поселков.

Территориальные органы сел и поселка Смирных в лице руководителя территориального органа решает следующие вопросы:

1) издает распоряжения и приказы по вопросам, касающимся развития своих территорий, в интересах жителей, обязательные для исполнения гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, расположенными на территории сел и поселка Смирных, в соответствии с действующим законодательством;

3) вносит по своей инициативе предложения в Собрание депутатов;

4) решает вопросы охраны правопорядка, окружающей среды, соблюдения норм санитарии, первичных мер пожарной безопасности;

5) обеспечивает контроль за содержанием муниципального жилого фонда, социальной инфраструктуры;

6) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных учреждений, расположенных на подведомственной территории;

7) участвует в планировке застройки территории сел и поселка Смирных;

8) участвует в контроле за использованием земель на территории сел и поселка Смирных;

9) организует благоустройство, озеленение территории;

11) формирует штаты территориального органа сел и поселка Смирных;

12) осуществляет другие действия в соответствии с Положением о территориальных органах сел, поселка Смирных.

4. Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок. Днем первого заседания является третий вторник со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

9. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Собрания, либо невозможности исполнения обязанностей депутата, в соответствии с Уставом Собрание имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Собрания). В этом случае регламент работы Собрания исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

1. В исключительной компетенции Собрания находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

2. К полномочиям представительного органа также относится:

1) принятие Положения о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления, депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также решений о выборах в органы местного самоуправления городского округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.

2) формирование избирательной комиссии городского округа в соответствии с действующим законодательством;

3) принятие в соответствии с действующим законодательством порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории городского округа;

4) внесение в органы государственной власти субъекта инициатив, оформленных в виде решений Собрания об изменении границ, преобразовании городского округа;

5) принятие решения о назначении муниципальных выборов и референдума;

6) принятие решения о наименовании и переименовании улиц и площадей с учетом мнения населения;

7) утверждение по представлению главы городского округа Программы приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

8) утверждение реестра должностей муниципальных служащих в городском округе;

9) порядок учета, изучения охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

10) утверждение реестра объектов муниципальной собственности и изменений в нем;

11) утверждение территориального планирования, генеральных планов застройки п.г.т. Смирных и городского округа, правил землепользования;

12) утверждение по представлению главы городского округа структуры администрации городского округа;

13) учреждение муниципальных средств массовой информации;

14) утверждение ежегодного доклада о социально-экономическом положении и развитии муниципального образования;

15) утверждение заключаемых сделок по распоряжению имуществом (кроме договоров по аренде земельных участков, аренде муниципального имущества, продаже земельных участков, выделению жилья малообеспеченным гражданам по договорам социального найма, договоров оперативного, безвозмездного, доверительного управления и хозяйственного ведения с бюджетными учреждениями, финансируемыми из местного бюджета).

2.1. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

1. Собрание городского округа состоит из 15 депутатов, из которых на 1 ставку могут работать депутат на освобожденной основе (председатель Собрания).

2. Собрание городского округа возглавляется председателем, избираемым Собранием из своего состава тайным голосованием на первой сессии. Избранным считается депутат, набравший не менее двух третей голосов от числа депутатов, избранных в Собрание. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Собрания.

3. Председатель Собрания руководит работой представительного органа, организует процесс подготовки и принятия решений Собрания, подписывает решения, издает распоряжения по вопросам организации работы Собрания, подписывает их.

4. Из числа депутатов Собрания на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Собрания. Избранным считается депутат, набравший не менее двух третей голосов от числа депутатов, избранных в Собрание. Порядок избрания заместителя председателя Собрания определяется Регламентом Собрания.

5. Заместитель председателя представительного органа исполняет обязанности председателя Собрания в полном объеме в его отсутствие, либо по его поручению.

6. Из числа депутатов Собрания на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом Собрания.

7. Порядок и основания прекращения полномочий Собрания как представительного органа местного самоуправления определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области, настоящим Уставом, Положением о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления, депутатов и выборных должностных лиц, утверждаемым Собранием.

1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Собрания;

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания, главой городского округа, иными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Сахалинской области, прокурором Смирныховского района.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативно- правовым актом органа местного самоуправления.

5. Решения Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организации, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8.1. Председатель Собрания городского округа издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания городского округа.

9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

10. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, их издавшими, главой городского округа, должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Сахалинской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

11.1. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

12. Признание по решению суда закона Сахалинской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Сахалинской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

1. Собрание городского округа по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на сессиях Собрания открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Порядок работы, принятие решений Собранием городского округа устанавливается Регламентом Собрания. Регламент утверждается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

4. Решение, принятое Собранием городского округа, направляет главе городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава городского округа, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить решение, принятое Собранием городского округа. В этом случае указанное решение Собрания городского округа в течение 10 дней возвращается в Собрание городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

5. Отклоненное главой городского округа решение Собрания городского округа повторно выносится на рассмотрение Собрания.

Если при повторном рассмотрении отклоненное главой городского округа решение принимается в прежней редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию главой городского округа в течение 7 дней со дня поступления решения в канцелярию администрации и обнародованию.

Читайте также: