Орден святого гроба господня иерусалимского кратко

Обновлено: 02.07.2024

ПЛЯСКИ СМЕРТИ TOTENTANZ 25 января 2022 года я побывал на выставке «Totentanz: Пляск.

Экстрасенсы. Часть 1. Телепаты, медиумы, ясновидцы, экстрасенсы – им верит огр.

Необычные системы письменности (2 часть) Загадочные азбуки, как и загадочные языки, .

Необычные системы письменности Кириллица русской азбуки многим из нас видится соверш.

-Ссылки

-Видео

Il Divo - Hallelujah (Live In London 201 25.01.2019 --> Смотрели: 9 (2) Hallelujah - Alexandra Burke 31.12.2018 --> Смотрели: 5 (0) Проект "Голос": Аллилуия 24.10.2018 --> Смотрели: 1 (0) Если бы вместо Солнца были другие звезды 07.09.2018 --> Смотрели: 1 (0) Hallelujah (исп. Pentatonix) 01.09.2018 --> Смотрели: 3 (0)

-Поиск по дневнику

-Музыка

Духовно-рыцарские ордена:Орден Святого Гроба Господнего Иерусалимского

Рыцарский Орден Святого Гроба Господнего Иерусалимского — католический рыцарский орден, подчиненный Святому Престолу.


Членами Ордена по всему миру являются представители королевских семей, преуспевающие бизнесмены, политики и научная элита. Согласно отчету, датированному 2010 годом, численность Ордена превысила 28000 членов

Во времена Крестовых походов Иерусалимский Крест стал формой и эмблемой Ордена Гроба Господня.

Штаб-квартира Ордена находится в Риме в Палаццо делла Ровере, центр духовной деятельности Ордена находится в монастыре при церкви Сант-Онофрио-аль-Джаниколо


Палаццо деи Пенитенциери.


Киостро Делла Кьеза-ди-Сан-Онофрио-Аль-Джаниколо

29 августа 2011 года архиепископ Балтимора Эдвин Фредерик О’Брайен был назначен Папой Бенедиктом XVI Про-великим магистром Ордена, а после возведения в сан кардинала 18 февраля 2012 года получил титул Великого магистра


Цели деятельности Ордена — поддержка и помощь Церкви на Святой Земле, укрепление практики христианской жизни самих членов Ордена, сохранение и распространение веры на Ближнем Востоке, привлечение к участию в этом католиков всего мира, а также защита прав Католической Церкви на Святой Земле.


Регалии и награды

Орденом управляет и руководит Великий Магистр, назначаемый Папой из Кардиналов Святой Римской Церкви. Руководить Орденом ему помогают Великий Магистериум и его Президиум, а также Совет Ордена. Самым высокопоставленным лицом после Великого Магистра является Латинский Патриарх Иерусалима, занимающий должность Великого Приора Ордена.

Рыцарь (Кавалер)

Командор со звездой

Рыцарь Большого креста

Рыцарь Цепи

Командор со звездой

Рыцарь Большого креста

Рыцарь Цепи

Иерусалимская пальма в бронзе

Иерусалимская пальма в серебре

Иерусалимская пальма в Золоте

Крест за заслуги Гроба Господня в Иерусалиме

Крест за заслуги Гроба Господня в Иерусалиме с серебряной звездой

Крест за заслуги Гроба Господня в Иерусалиме с золотой звездой

В свою очередь члены Ордена делятся на несколько званий в соответствии со степенью заслуг. Высшее звание носят Рыцари и Дамы Цепи. Оно присуждается как клирикам, так и мирянам, но лишь в исключительных случаях, а по праву полагается Великому Магистру и Латинскому Патриарху Иерусалима. Далее по иерархии следуют классы Рыцарей и Дам, имеющих своё деление. Класс Рыцарей: Рыцари, Командоры, Командоры со Звездой или Старшие Офицеры, Рыцари Большого Креста. Начиная с 1888 года, по одобрению Льва XIII, в Орден стали посвящать и женщин. Класс Дам: Дамы, Дамы Командоры, Дамы Командоры со Звездой, Дамы Большого Креста


Члены Ордена своими взносами осуществляют материальную поддержку различных культурных и социальных проектов Католической Церкви на Святой Земле. В их число входят строительство и поддержание школ (которые посещают более 15 тысяч учеников), больниц, церквей, семинарий и многое другое. В период с 2000 по 2007 годы Орденом на эти проекты было потрачено более 50 миллионов долларов


Орден не занимается политической деятельностью, однако его членами являются влиятельные представители мира политики, бизнеса и научной элиты. Списки членов Ордена не доступны широкой общественности, но известны имена многих публичных лиц, принадлежащих к Ордену, в том числе и королевских особ.

Испанские короли Альфонс XIII и Хуан Карлос I ;
Бельгийские короли Леопольд II, Альберт I, Бодуэн I, Альберт II и королева Паола;
Франц Иосиф I — император Австрийской империи и король Богемии с 1848 года, апостолический король Венгрии с 2 декабря 1848 по 14 апреля 1849 года (1-й раз) и с 13 августа 1849 (2-й раз); с 15 марта 1867 года — глава двуединого государства — Австро-Венгерской монархии;
Вильгельм II — германский император и король Пруссии с 15 июня 1888 года по 9 ноября 1918


Торжественный завтрак от имени членов Ордена Короля Бельгии Альберта II и Королевы Паолы в честь Владимира и Людмилы Путиных


Готфрид Бульонский
Известно, что в молодости Готфрид принимал участие в борьбе Генриха IV с Папой Григорием VII, сражаясь на стороне императора; именно в ходе этого противостояния он впервые продемонстрировал военные способности.


После поражения Крестового похода бедноты Готфрид Бульонский (к тому времени ставший герцогом Нижней Лотарингии) вместе с братьями Балдуином и Эсташем возглавил организованную армию крестоносцев, двинувшуюся в путь из Лотарингии, рейнских и нижних земель. В это войско принимали как сторонников Папы, так и приверженцев императорской власти, а основную часть армии составляли валлоны.По словам Анны Комниной, численность лотарингских крестоносцев составила 10 тыс. всадников и 70 тыс. пехотинцев, однако эти цифры, скорее всего, завышеныПеред тем, как встать во главе войска, Готфрид продал большую часть своего имущества, включая графство Бульонское


Готфрид Бульонский (Буйон, Бельгия)


Пьер Миньяр, Годфруа де Буйон

Лотарингцы выступили в поход первыми, и их предводителям пришлось приложить немало усилий, чтобы преодолеть враждебность жителей Венгрии, которые хорошо помнили бесчинства крестоносцев-простолюдинов. Неподалёку от Белграда Готфрид встретился с послами византийского императора Алексея Комнина, заключив с ними соглашение, согласно которому византийцы обязывались снабжать его армию провизией в обмен на защиту их земель

В триста тридцать третьем году по приказу св. Елены языческий храм Юпитера был разрушен, а на его месте был построен храм Гроба Господня

Этот договор соблюдался до тех пор, пока крестоносцы не вышли к Селимбрии; по неизвестным причинам лотарингцы осадили этот город, взяли его штурмом и разграбили. Встревоженный Алексей приказал Готфриду явиться в Константинополь, дать разъяснения и принести василевсу присягу на верность. Однако герцог, будучи вассалом германского императора, даже не рассматривал возможность такого оммажа; более того, он вовсе не подозревал, что Крестовый поход может рассматриваться как помощь Византии, и ожидал, что Алексей со своими силами сам присоединится к крестоносцам. Поэтому Готфрид отказался от аудиенции, и 23 декабря 1096 года лотарингская армия встала под стенами Константинополя


Джеймс Тиссо. Въезд латинского патриарха в Иерусалим, около 1875 года

В истории он остался как первый король Иерусалимского королевства.



Осада Антиохии


Император также пригласил ко двору нескольких знатных крестоносцев, надеясь заручиться их поддержкой, однако Готфрид, решив, что Алексей захватил его приближённых, приказал сжечь лагерь в Галате и повёл войска к крепостным валам Константинополя, где между греками и латинянами начались стычки.


Крестоносцы захватывают Антиохию


Годфруа де Буйон и четыре рыцаря

Если верить Анне Комниной, византийцы пытались избежать боя, однако крестоносцы вынудили их обороняться.В завязавшемся сражении лотарингцы потерпели поражение. Алексей Комнин отправил к герцогу Гуго де Вермандуа, который жил при императорском дворе как почётный гость, чтобы тот уговорил Готфрида сложить оружие и принести василевсу присягу, однако ни проигранный бой, ни увещевания Гуго не смогли переубедить лотарингского феодала


Памятник Готфриду Бульонскому в Брюсселе




Готфрид Бульонский в миниатюрах


Бельгия - Брюссель - Королевская площадь - статуя де Годфруа де Буйон - Ассаут де Иоанна Иерусалимского

После взятия Никеи войска франков разделились на два корпуса. Одним из них, шедшим в авангарде, командовал Боэмунд, второй же, выступивший позже и состоявший примерно из 30 тыс. воинов, возглавил Готфрид


Фреска на левой стороне "Речь Рожера II Сицилии в Амалфи ", справа - "взятие Иерусалима" - Кастриоты дом Амальфи

После взятия Иерусалима был избран королём и получил титул защитника Гроба Господня. (Однако впоследствии рассказывали, что Готфрид был единогласно провозглашен иерусалимским королём, но что он отклонил это избрание, не желая носить золотого венца там, где


Царь царей носил терновый венец. Будучи Королём Иерусалимским, Готфрид позаботился о расширении пределов государства, налагал подати на эмиссаров Кесарии, Птолемаиды, Аскалона и подчинял своей власти аравитян по левую сторону Иордана. По его инициативе, для установления порядка в королевстве, было введено законоположение, которое получило название Иерусалимских Ассизи.


Взятие Иерусалима


"Взятие Иерусалима крестоносцами 15 июля 1099" / Giraudon /Бриджмен Арт-Библиотека
Как известно, Иерусалим является одним из древнейших городов мира, священным городом. Это место расположения святынь иудаизма, христианства и ислама. Святынями для евреев является Храмовая гора и западная стена Иерусалимского храма — Стена плача, для мусульман — мечети на Храмовой горе, а для христиан всех конфессий — Храм Воскресения Христова и множество церквей, возведённых там, где ступала нога Иисуса.


Гробница Готфрида Бульонского в Храме Гроба Господня


Бронзовая статуя Готфрида Бульонского в Хофкирхе в Инсбруке.

Начиная с XIV в. особой популярностью среди европейских дворян стало пользоваться посвящение в рыцари у Гроба Господня – величайшей Святыни всего христианского мира – или же подтверждение канониками Гроба Господня посвящения в рыцари, уже состоявшегося ранее за пределами Святой Земли. Подобное паломничество называлось “странствованием ради рыцарства”.
Паломничество к палестинским святыням в условиях Средневековья было само по себе чрезвычайно опасным и трудным предприятием. Далеко не всем паломникам в ту беспокойную эпоху удавалось благополучно добраться до Иерусалима, а тем более – благополучно вернуться обратно.


Favray - благословенный Жерар благословляет Годфри де Бульонского
Поэтому посвящение в рыцари при Гробе Господнем должно было с полным правом рассматриваться в качестве заслуженной награды за совершенный пилигримом подвиг паломничества.



Новый рыцарь считал себя посвященным в рыцари как бы самим Иисусом Христом.
“Рыцари Гроба Господня” почитались “превыше всех прочих рыцарей в мире” и пользовались гораздо большим почетом, чем те, кто был посвящен в рыцари своими сеньорами и даже монархами.


Великий магистр Кардинал Эжен Тиссеран (слева), член Ордена Конрад Аденауэр — первый федеральный канцлер ФРГ (в центре) и Кардинал Джозеф Вендель (справа)


Кардинал Мерри дель Валь подписывает от имени Папы Пия Х конкордат с Сербией 24 июня 1914 года. Стоят: слева - Эугенио Пачелли (будущий Папа Пий XII), в центре - Никола Канале


Существует легенда, что в рыцари посвящают мечом самого Готфрида Бульонского. О его мече писал Марк Твен:

Декретом от 19 января 2010 Великий Магистр назначил Архиепископа Павла Пецци, митрополита архиепархии Божьей Матери в Москве великим приором делегатуры Ордена в Российской Федерации.


Ярослав Терновский. Член Общественной палаты Российской Федерации и Председатель Совета ООД "Католическое наследие"


Источники:

История ордена

Структура ордена (уставные статьи XI и XII образца 1989 г.)

Приората Сиона состоит из 729 провинций, 27 комтурств, ковчега и курии. Каждое комтурство состоит из 40 членов, провинция - из 13. Все члены ордена разбиты на 2 группы: легион и фалангу. Легион, занимается апостолической деятельностью, а фаланга охраняет. Члены 729 провинций делятся на новичков и всадников. 27 комтурств делятся на: герои, оруженосцы, всадники и комтуры. Ковчег насчитывает 40 членов, выполняющих функции визитеров. В курии 13 членов: 9 коннетабли, 3 сенешали и 1 рулевой - навигатор (руководитель курии).

Источники

Орденский крест - золотой, четырехконечный, с удлиненным нижним концом. На лицевой стороне наведен эмалью узкий чёрный крест той же формы. Вокруг креста - эмалированный обод в форме лаврового венка зеленого цвета. На верхнем конце креста - корона с креплением для одноцветной ленты, которая повязывается на шею. На нижнем конце - сферическая головка винта, который скрепляет половинки креста-реликвария. На оборотной стороне креста - греческая надпись ΕΝ ΤΟΥΤΩ ΝΙΚΑ ("Сим победиши") на четырёх концах креста и ΕΝ ΕΤΕΙ 312 ("в году 312") внизу: обе надписи указывают на судьбоносное знамение Креста явленное равноапостольному царю Константину Великому в 312 году. Нагрудная орденская звезда - серебряная восьмиконечная с орденским крестом по центру. Существуют разные степени ордена: в некоторых случаях в центре орденского креста просто пересечение чёрных линий, в других - круглый эмалированный медальон с образом Христа или Рождества Христова с французской надписью JERUSALEM MERE DES EGLISES ("Иерусалим - мать Церквей").

Использованные материалы

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

Эпоха крестовых походов за Гроб Господень , рыцарские ордена. не знаю, как у Вас, а у меня всегда эти разделы учебника по истории Средних веков были самыми любимыми. А при походах в Эрмитаж я первым делом просил родителей отвести меня туда - в " рыцарский зал ".

Тамплиеры, госпитальеры и даже тевтонский орден, который в свое время был бит Александром Невским, вызывали у нас жгучий интерес. А такие шедевры советского кино как " Стрелы Робин Гуда ", " Баллада о доблестном рыцаре Айвенго ", " Приключения Квентина Дорварда, стрелка Королевской гвардии " только подогревали его . И разумеется, в детстве у каждого уважающего себя пацана была палка, которая гордо именовалась мечом (позже она станет шпагой, а мы - мушкетерами. ).

Но вернемся к крестовым походам - в ту эпоху было создано множество рыцарских орденов. Самые известные управлялись католической церковью (иоанниты, Вифлеемский орден, тамплиеры), их члены были монахами и давали обеты бедности воздержания и послушания. К слову сказать, большая часть членов таких орденов действительно были искренне верующими и считали что сражаются за правое дело. Поэтому с сарацинами (а так европейцы не разбирая называли всех своих противников) они сражались отчаянно и совершали немало героических поступков.

Представители крупнейших рыцарских орденов: Рыцарь ордена Святого Гроба Господня, Иоаннит (Госпитальер), Тамплиер (Храмовник), Рыцарь ордена Святого Иакова Компостельского (Сантьяго) и Рыцарь Тевтонского ордена.

Представители крупнейших рыцарских орденов: Рыцарь ордена Святого Гроба Господня, Иоаннит (Госпитальер), Тамплиер (Храмовник), Рыцарь ордена Святого Иакова Компостельского (Сантьяго) и Рыцарь Тевтонского ордена.

Среди всех этих больших и прославленных победами рыцарских объединений был один небольшой и малоизвестный - орден Святого Лазаря Иерусалимского . Но вот что странно - именно членов этого малочисленного ордена сарацины боялись как огня. Стоило им увидеть на атакующих их рыцарях крест зеленого цвета - зачастую они разбегались, не вступая в бой.

Интересно, что основан этот орден был одним из первых - в 1098 году, причем совсем не для сражений и обладал рядом необычных правил.

Обычно рыцарь, вступавший в военно-монашеский орден оставался в нем до самой смерти и переход в другой был исключен. За одним исключением - если он попадал под требования к вступлению в орден Святого Лазаря. Тогда руководство его бывшего ордена благословляло этот переход и даже требовало от своего бывшего рыцаря стать "лазаритом". Странно, не так ли?

Определенные требования предъявлялись и к магистру ордена. В силу этого он менялся гораздо чаще чем его коллеги, руководившие другими рыцарскими объединениями.

Так почему же сарацины так боялись воинов с зеленым крестом на щитах? Почему магистры других орденов приветствовали переход в него своих бывших рыцарей?

Ответ: Изначально этот невоенный орден создавался для ухода за заболевшими проказой участниками крестовых походов. Позднее, когда в него начали вступать пациенты ордена, желавшие перед смертью еще послужить делу веры - он стал боевым.

Большая часть его членов и в том числе магистр были больны проказой. Именно поэтому другие рыцарские ордена с радостью отпускали заболевших братьев к лазаритам. Ну и сарацины, боявшиеся заразиться, бежали с поля боя при виде рыцарей ордена Святого Лазаря.

Читайте также: