Определите причины и потребности появления в хх веке культурологии кратко

Обновлено: 04.07.2024

Культурология оформилась как наука только в середине 20 века.

Возникла на пересечении антропологии, истории, психологии, лингвистики, философии и т.д.

Культурология – комплексное социально-гуманитарное знание (междисциплинная направленность).

Причина возникновения – потребность сконцентрировать и систематизировать огромное количество информации об истории и культурах различных народов, стилях поведения, мышления, искусства, отношениях социальных групп и личностей. Вторая потребность в межпредметном изучении культуры.

Век

Т. Гоббс (анг. правовед)

С. Пуффендорф (нем. философ)

2 состояния человека

Век

Представления о культуре до 20 века развивались в рамках европоцентризма (это установка по которой весь мир кроме Европы считался живущим в докультурном состоянии) à колониальная политика.

Век

· Идея об историческом развитии культуры

· Культура – динамичное явление

· + Теория эволюции Ч.Дарвина à развитие (технологии спасут мир)

· à Возвеличивание науки и культуры

· культура связана с деградацией человека

· технологии разрушают мир (войны, проблемы экологии)

Конец 19 века


Расследование различных культур (сопоставление).

Век

В начале века утвердилось понимание того что мир поликультурен.

Все К. являются оригинальными и самоценными и оценивать их по принципу лучше/хуже невозможно. Каждая культура развивает свой ценностный и духовный потенциал и имеет только ей присущие особенности.

Сравнение и сопоставление культур, изучение их внутреннего строения и функций стало тем импульсом, который стимулировал развитие гуманитарного знания и науки культурологии.

Предмет культурология.

Два подхода к определению предмета культурологии:

1) Связывает К с многочисленными дисциплинами, которые входят в её состав (история, культуроведение, социология, экология, психология, этнология). При таком подходе сложно определить предмет К так как сама К становится частью данных дисциплин.

2) К как самостоятельная дисциплина, как систематизирование знаний.

Предмет К как науки – это совокупность вопросов происхождения функций и развития культуры как специф. человеческого образа жизни, отличного от мира живой природы. Т.е. К изучает наиболее общие закономерности развития культуры и формы её проявлений в различных цивилизациях.

Задачи культурологии.

1) Объяснение сущности культуры, её содержания и функции

2) Изучение происхождения культуры в целом, а точнее отдельных явлений в её рамках

3) Определение места человека в культурных процессах

4) Разработка понятий и методов изучения культуры

5) Взаимодействие с другими науками, изучающими культуру

6) Взаимодействие с ненаучными объектами (такими как искусство и религия)

Структура культурологии.

I. Культ. познание осуществляется на двух уровнях:

1) Эмпирический (связан со сбором инф-ии и фактов о культуре с предварительно обработкой, систематизацией научных познаний)

2) Теоретический (на этой основе могут формироваться концепции, теории, законы)

1) Фундаментальные знания. Выявляет наиболее общие закономерности культуры и изучение на этой основе социо-культурных процессов, которые протекают в том или ином обществе.

· Социальная К изучает явления и процессы , которые формируются людьми в процессе их совместной жизнедеятельности (человек – среднестатистическая единица):

Культурные системы (язык, этничность, мораль)

Культурные формы (базовые образцы, нормы, стереотипы)

Артефакты (конкретные воплощения культурных форм)

· Психология культуры (человек как субъект культуры)

Процессы, механизмы усвоения норм и ценностей (социализация)

Инкультурация (становление компетентным)

Механизмы социо-культурной самоидентификации

· Культурная семантика (изучает культурные феномены (явления) как тексты, как системы информационных носителей с помощью которых кодируется и передаётся информация.

· История К (изучает процесс возникновения этой науки, появления различных концепций в её рамках)

Методы культурологии.

Средства осуществления культурных исследований (результат зависит от метода).

· Генетический

позволяет исследовать любой предмет с т. зрения его возникновения и развития

· Компаративный

требует сравнительного исторического анализа (например разных культур)

· Системный

культура как совокупность отдельных элементов связанных друг с другом

· Структурно-функциональный

позволяет выделить структурные элементы и понять как они связаны друг с другом

· Дискриптивно-классификационный

описывает элементы и черты культуры

· Деятельностный метод

культура как вид творческой деятельности

различные процессы (прогресс, процесс саморазвития человека как субъекта культуры

выделение ценностей, соотношение с потребностями человека, с его интересами

культура как знаковый механизм передачи опыта от поколения к поколению. Любая культура рассматривается как знаки, текст

необходимость для правильного прочтения и истолкования культурного текста (не только знать, но и понимать)

культура как самостоятельный вид духовной деятельности

Понятие культуры и её сущность

I. Культура (лат. происхождения, появилось в Риме) было связано с с/х (улучшение, уход, возделывание), выведение определённых пород.

II. Понятие связано с человеком (воспитание, образование, развитие), впервые было употреблено Цицероном. Культурный человек – способный ограничивать своё дурное поведение, обладающий духовным, интеллектуальным и эстетическим развитием.

III. Почитание, культ, религия, преклонение перед чем-то.

IV. Продукты интеллектуальной деятельности человека (скульптура, картины, литература. )

V. Жизнь разных народов в разные эпохи (славянская культура, культура эпохи Просвещения)

Многозначность понятия культуры затрудняет возможность дать единственно верное определение. С течением времени представление о культуре и её сущности меняется (оно не статично).

v Средние века (3-14 в.) теоцентризм, формирование христианской культуры:

- Человек – греховная физическая оболочка – духовная суть

- Духовное самосовершенствование - гл. цель христианской культуры.

- Схематическое изображение человека.

- Герой христианства – аскет, отшельник.

- Выбор м/д добром и злом.

v Ренессанс / Возрождение (14 - 16 в.)

- Детальное изображение тел

- Не только духовное совершенствование, но и физическое

v Новое время (17 в.)

- Культура – результат деятельности человека

- Не бог, а сам человек создаёт мир

- Это возвышает его внешнюю и внутреннюю природу

v Эпоха Просвещения (18 в.)

- Поклонение человеческому разуму

- Культура становится объектом исследования

- Формирование двойственного отношения к культуре:

1) Культура – прогрессивное начало в жизни человека и общества, благодаря ей осуществляется переход человека от стадного к общественному образу жизни

В. Гумбольт ( культура – господство человека над

И. Гердер (культура – степень совершенности человека)

2) Ж.Ж. Руссо и его последователи

Противопоставление культуры естественной природе человека. Культура развращает человека, делает его слабым и морально испорченным по сравнению с первобытными народами.

v Новейшее время (19 век), усиливает тенденции 18 века

v Начало 20 века

Э. Тайлор (исследователь первобытных культур, эволюционист) даёт первое и простое определение культуры:

При этом развитие культуры как последовательный процесс выражается в совершенствовании форм орудий, культов, верований и видов искусства.

v Рубеж 19-20 века

исследователи часто рассматривали общество и культуру по аналогии с организмом (бл. дарвинизму). Социо-культурные институты уподобляются органам, а процессы – физиологическим процессам. Любая культура проходит стадии развития как и организм.

v Современная концепция культуры развивается в рамках постклассической модели культуры (разочарование в возможностях разума, пессимизм, скептическое отношение к идеям преображения мира). Многомерность понятия культура.

Содержание и функции культуры

Субъект (носитель, интерпретатор) культуры – отдельная личность, соц., соц. организации, соц. институты, этносы, нации, человечество.

1) Культура – характеристика человека, приспосабливаемость (отличие от животного).

2) Искусственный мир

3) Не наследуется биологически

4) Передаётся с помощью знаков, знаковых систем (язык, предметы искусства, инструменты, орудия)

5) Коллективное общественное явление

6) Особый способ отбора культурных феноменов

Чтобы что-то стало феноменом культуры оно должно быть принято другими людьми. При этом они отбирают культурные явления, формы в соответствии с достаточно строгими стандартами, котрые действуют в рамках данной культуры.

Общества
А B C
Жизнеутверждающее общество Агрессивное, но не деструктивное Деструктивное общество
Институты и нормы направлены на сохранение и развитие жизни. Жестокость и телесные наказания в минимальных долях. Нет зависти, соперничества, тщеславия. (Индейцы Зуми,…) Агрессия и война – нормальное дело, но не основное занятие, нет дружелюбия и особой жестокости. Энергия направлена на достижение экономического успеха, стимулируется индивидуальная значимость. (Пл. Манус…) Агрессивность, жестокость, воинственный дух, коварство, предательство, бедность. Иерархия. Любой человек – потенциальный враг. Угрюмость – добродетель, смех – запретен. (добуанцы)

1) Культура – материальные и духовные ценности человека и общества, способ жизнедеятельности людей, уровень развития общества.

2) Совокупность социальных норм, законов, обычаев, традиций.

3) Накапливаемая в истории общества информация.

4) Религия, мифология, искусство, наука, политика.

5) Знаковая система, которой закодирована эмоциональная жизнь людей.

Любое определение может быть использовано для ответа на те или иные вопросы, которые появляются при изучении какой-либо стороны культуры.

Функции культуры:

  1. Преобразовательная
  2. Информационная (накопление, хранение, систематизация информации, чтобы обеспечить культурную преемственность)
  3. Коммуникативная (обеспечивает взаимосвязь м/д людьми в пространстве и времени)
  4. Познавательная (познание мира и создание его картин)
  5. Нормативная (создание определённых норм, их поддержание: нормы поведения с помощью которых регулируется поведение людей, поддерживается порядок в обществе)
  6. Аксиологическая / ценностная (установление и поддержание системы ценностей)
  7. Воспитательная
  8. Семиотическая / символическая (культура закрепляет ценности в системе определённых знаков и символов (свастика))
  9. Эстетическая (эстетизация человеческой деятельности, стремление к стилю, гармонии, красоте)

Все функции активно взаимодействуют друг с другом. Универсальны.

В каждой культуре они выстраиваются в определённую иерархию, свойственную этой культуре.


Культура и цивилизация

Культура – природа, обработанная особым человеческим способом в целях удовлетворения тех или иных потребностей (материальные, духовные ценности)

Человек противопоставляет себя естественному миру.

Возникновение культуры означало противопоставление человека и мира: человек создал свой способ выживания – цивилизацию.

civitas (лат.) – государство сосредоточенное в городе. Противопоставлено дикому, варварскому, не образованному (не городскому).

civis – житель города.

civilis – гражданские обязанности.

Цивилизация изначально связана с городским образом жизни.

Понятие появляется в 18 столетии в работах философов-просветителей. Используется понятие в рамках достигнутого прогресса.

· Духовный мир человека и общества · Ценности и нормы · Материальные предметы и ценности к которым человек стремится à цивилизация

До 20 века понятие цивилизация и культура рассматривалось параллельно, отношение к ним становилось неоднозначно. Это связано с осознанием катастрофичности самого человека.

Человек
Венец природы ? Деструктивное существо

1) Цивилизация – синоним культуры (А. Тойнби)

2) Ц – стадия развития локальных культур (О. Шпенглер)

3) Ц – ступень исторического развития человечества, которая следует за варварством (О. Тоффлер, Л. Морган) появление городов, появление Ц

4) Ц как определённая ступень развития культуры отдельных народов и мира в целом характер которой определяется производственными отношениями различных цивилизаций.

5) Материальная деятельность и её результат в противовес культуре как сфере духовного производства.

Становление культурологии как науки. Её предмет и структура.

Культурология оформилась как наука только в середине 20 века.

Возникла на пересечении антропологии, истории, психологии, лингвистики, философии и т.д.

Культурология – комплексное социально-гуманитарное знание (междисциплинная направленность).

Причина возникновения – потребность сконцентрировать и систематизировать огромное количество информации об истории и культурах различных народов, стилях поведения, мышления, искусства, отношениях социальных групп и личностей. Вторая потребность в межпредметном изучении культуры.

Век

Т. Гоббс (анг. правовед)

С. Пуффендорф (нем. философ)

2 состояния человека

Век

Представления о культуре до 20 века развивались в рамках европоцентризма (это установка по которой весь мир кроме Европы считался живущим в докультурном состоянии) à колониальная политика.

Век

· Идея об историческом развитии культуры

· Культура – динамичное явление

· + Теория эволюции Ч.Дарвина à развитие (технологии спасут мир)

· à Возвеличивание науки и культуры

· культура связана с деградацией человека

· технологии разрушают мир (войны, проблемы экологии)

Конец 19 века


Расследование различных культур (сопоставление).

Век

В начале века утвердилось понимание того что мир поликультурен.

Все К. являются оригинальными и самоценными и оценивать их по принципу лучше/хуже невозможно. Каждая культура развивает свой ценностный и духовный потенциал и имеет только ей присущие особенности.

Сравнение и сопоставление культур, изучение их внутреннего строения и функций стало тем импульсом, который стимулировал развитие гуманитарного знания и науки культурологии.

Предмет культурология.

Два подхода к определению предмета культурологии:

1) Связывает К с многочисленными дисциплинами, которые входят в её состав (история, культуроведение, социология, экология, психология, этнология). При таком подходе сложно определить предмет К так как сама К становится частью данных дисциплин.

2) К как самостоятельная дисциплина, как систематизирование знаний.

Предмет К как науки – это совокупность вопросов происхождения функций и развития культуры как специф. человеческого образа жизни, отличного от мира живой природы. Т.е. К изучает наиболее общие закономерности развития культуры и формы её проявлений в различных цивилизациях.

Задачи культурологии.

1) Объяснение сущности культуры, её содержания и функции

2) Изучение происхождения культуры в целом, а точнее отдельных явлений в её рамках

3) Определение места человека в культурных процессах

4) Разработка понятий и методов изучения культуры

5) Взаимодействие с другими науками, изучающими культуру

6) Взаимодействие с ненаучными объектами (такими как искусство и религия)

Структура культурологии.

I. Культ. познание осуществляется на двух уровнях:

1) Эмпирический (связан со сбором инф-ии и фактов о культуре с предварительно обработкой, систематизацией научных познаний)

2) Теоретический (на этой основе могут формироваться концепции, теории, законы)

1) Фундаментальные знания. Выявляет наиболее общие закономерности культуры и изучение на этой основе социо-культурных процессов, которые протекают в том или ином обществе.

· Социальная К изучает явления и процессы , которые формируются людьми в процессе их совместной жизнедеятельности (человек – среднестатистическая единица):

Культурные системы (язык, этничность, мораль)

Культурные формы (базовые образцы, нормы, стереотипы)

Артефакты (конкретные воплощения культурных форм)

· Психология культуры (человек как субъект культуры)

Процессы, механизмы усвоения норм и ценностей (социализация)

Инкультурация (становление компетентным)

Механизмы социо-культурной самоидентификации

· Культурная семантика (изучает культурные феномены (явления) как тексты, как системы информационных носителей с помощью которых кодируется и передаётся информация.

· История К (изучает процесс возникновения этой науки, появления различных концепций в её рамках)

Прокрутить вверх


Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.




Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.

Одним из первых термин культура ввел в оборот И. Гердер (1744-1803). В его понимании культура содержит в качестве своих частей язык, науку, ремесло, искусство, религию, семью, государство.

К настоящему времени культурология превратилась в фундаментальную науку и учебную дисциплину, которая стала одним из базовых предметов гуманитарного образования. Формирование и развитие культурологии выражает общую тенденцию интеграции научного знания о культуре. Она возникает на стыке истории, философии, социологии, психологии, антропологии, этиологии, этнографии, искусствоведения, науковедения, семиотики, лингвистики, информатики, синтезируя и систематизируя под единым углом зрения данные этих наук.

Интенсивный рост разнообразных культурологических исследований во второй половине XX и начале XXI в. привел к дифференциации знаний о культуре и выделению нескольких взаимосвязанных отраслей.

Термин "Культурология" утвердился к середине XX века (Лесли Уайт "Что такое культурология"). Его употребление стало необходимым в связи с возникновением новой науки, изучающей такие закономерности - стороны культуры, которые не могут быть предметом исследования других социально-гуманитарных дисциплин (политология, социология, психология, демография, история. )

Предмет Культурологии - культура, как целое, не сводимая к какому-то отдельному культурному явлению и даже к сумме всех культурных явлений.

Культур всегда много и каждая из них, как нечто единственное и неповторимое, как целое изучается культурологией.

Культурология - наука о множестве культур.

Культурология - дисциплина, объединяющая различные знания и подходы к культуре, выработанные другими общественно-гуманитарными дисциплинами (философия, история, антропология, семиотика - наука о знаках и символах, лингвистика. )

Культуролога интересует, как данная культура возникла, какую культуру и как она сменила, какие периоды в своём развитии проходила, как взаимодействовала с другими культурами.

Культурология интересуется искусством и философией, религией и нравственностью, наукой, но главное для неё - какие структуры и явления в этой культуре больше всего определяли её строй и облик, её устойчивость и жизнеспособность.

В культурологии выделяются две ориентации:

одна направлена на целостное, всестороннее, эмпирическое объяснение культуры; другая направлена на теоретическое объяснение культуры, на формирование теоретических знаний, понятий, раскрытие закономерностей данной культуры.

2.Культурология, как учебная дисциплина.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Основные направления в построении К. как учебной дисциплины определяются ее возможностями в художественно-эстетическом воздействии на личность (что и выделяет ее из других современных дисциплин гуманитарного цикла), а содержащийся в самом категориальном ядре науки о культуре массивный пласт аксиологии (учения о ценностях) позволяет ей выступать фундаментом гуманитаризации современной высшей школы. Вопрос состоит в том, какие пласты европейской гуманитаристики удерживает К. как самостоятельная научная и учебная дисциплина. Приходится учитывать, что академическая европейская К. вторична в том смысле, что черпает свои данные из искусствоведения, этнографии, истории религии, с одной стороны, и опирается в выработке теоретической модели и соответствующем отборе эмпирического материала на социальную философию, феноменологию и психоанализ и т. д., с другой.

3.Субьекты им обьекты Культуры.

СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ КУЛЬТУРЫ (лат. subjectus- лежащий внизу, находящийся в основе и позднелат. objectum — предмет) — понятия, фиксирующие исходные основания человеческой деятельности, связанные с процессами опредмечивания и распредмечивания объективной реальности. Субъект — носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или соц. группа), источник активности, направленной на объект. С. к. в культурологич. понимании — какая-л. социальная общность или конкретный индивид, реализующий в системе предметно-практической деятельности культуро-созидающее начало, потребление и духовное освоение объектов культуры, воспроизводство себя как человека определенной ист. эпохи. Объект — философ, категория, выражающая то, что противоречит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. В культурологич. понимании О. к. — элемент, фрагмент бытия культуры, являющийся сферой реализации активности и ист. результатом процесса предметно-практической деятельности С. к.

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Культура Тема 1. Предмет и значение культурологии.

Краткие конспекты лекций

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Костанайский филиал

II. Временные конвенции

I. Пространственные конвенции

Межкультурное общение.

Категории людей, пребывающих за границей:

3) Правительственные чиновники и ученые

4) Специалисты, заключающие трудовой контракт

Социальные роли за рубежом:

Гастарбайтер – иностранный рабочий, пребывающий в стране по контракту или нелœегально.

Трудности в межкультурном общении:

1) Вербальные трудности

2) Невербальные трудности

Кинœесикс - сфера научных знаний о невербальных коммуникациях.

Культурные конвенции –культурные правила, которым мы обучаемся с детства и которые упорядочивают наше взаимодействие с другими людьми.

Выделяют четыре дистанции, которые считаются общепринятными:

1) До 0,5 метра, интимная дистанция (борцы, любовники)

2) До 4 футов (1,2 метра) – нормальная дистанция для общения

3) До 12 футов (3 метра) – дистанция между менеджером и клиентом.

4) Более 3,6 метра

1) Ожидание в приемных

Формы и механизмы приобщения к культуре:

1) Социализация – процесс освоения культурных норм и освоение социальных ролей.

Разновидности социализации:

А) Инкультультурация – процесс усвоения обычаев, традиций, ценностей родной культуры.

Б) Аккультурация – частичное усвоение традиций и ценностей чужой культуры

В) Ассимиляция – полное поглощение чужой культуры.

Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

заседанием кафедры СГЕНД

Зекрист Р.И., к.ф.н., доцентом кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Председатель метод. комиссии __________________ И.А.Волошина

Цель лекции: освещение базовых причин возникновения и базовых этапов становления культурологии, места в культурологии в системе наук, цели и задачи культурологии. На основе глубокого мировоззренческого осознания базовых ценностей мировой культуры формирование личностного и общекультурного развития.

Ключевые слова: “культурология”, “теория культуры”, “морфология культуры”, “история культуры”, “социология культуры”, “философия культуры”, “метод”.

  1. Причины возникновения и предмет культурологи.
  2. Специфика культурологического знания.

1 вопрос. Причины возникновения и предмет культурологии.

Собственно культурология находится ещё в стадии становления, её предмет и задачи непрерывно уточняются. Она уже вышла из под родительской опеки философии, но очень сильно связана с ней.

Культурология подходит к культуре несколько по иному. Сегодня существует множество представлений о культурологии. Но среди всœего их многообразия можно выделить три базовых подхода:

Первый – рассматривает культурологию как комплекс дисциплин, изучающих культуру. Образующим моментом здесь является цель изучения культуры в её историческом развитии и социальном функционировании, а результатом – система знаний о культуре.

Второй – представляет культурологию как раздел дисциплин, изучающих культуру. К примеру, культурология как философия культуры претендует на её понимание в целом, общем. Существует и обратная позиция, согласно которой она есть раздел философии культуры, изучающих проблему многообразия культур (типологизация, систематизация знания о культуре, без учета фактора культурного самосознания). В данном случае возможно отождествление с культурологией культурантропологии, социологии культуры, а также выделœение философской культурологии как науки о смыслах, значениях, взятых в их целостности по отношению к определœенному региону или периоду времени.

Третий – обнаруживает стремление рассматривать культурологию как самостоятельную научную дисциплину. Это предполагает определœение предмета и метода исследования, место культурологии в системе социально-гуманитарного знания.

Сегодня существует несколько моделœей культрологических исследований:

б) крайне важностью разработки такой методологии, которая обеспечит как адекватное исследование культуры частными науками, так и их предметное единство, вытекающее из субстанционального понимания культуры;

д) крайне важностью целостного, системного анализа культуры как сферы государственной политики, принятия в ней всœесторонние обоснованных управленческих решений;

е) крайне важностью формирования культурных потребностей человека и их удовлетворения в обществе, обоснования успешной экономической деятельности в сфере массовой культуры;

1. Сохранение культуры,её базисных оснований, скрывающихся за вербальной и символической оболочкой;

3. Трансляция культуры – опредмеченный мир культуры как мир социализации индивидуума.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, можно сказать, что предметом культурологии является её генезис, функционирование и развитие культуры как специфически-человеческого способа жизни, который раскрывает себя исторически, как процесс культурного наследования, внешне сходного, но всœе же отличного от существующего в мире живой природы. Задачи культурологии – построить генетику культуры, которая бы не только объяснила историко-культурный процесс, но могла бы прогнозировать его и, в перспективе, управлять им.

Элементы культурологии взаимодействуют как система знания. Культурология, выделяясь из философии, выступает как стиль философствования и связь с ней воплощает философией культуры. Как бы ни рассматривалась сама философия, философия культуры является методологией культурологиикак относительно самостоятельной научной дисциплины и обеспечивает выбор её познавательных ориентиров, дает возможности различной трактовки культуры.

В случае если философия культуры нацелœена на её понимание как целого, то культурология рассматривает культуру в её конкретных формах, с опорой на определœенный материал. То есть в культурологии как научной дисциплинœе по сравнению с философией культуры акценты смещены на объяснение её конкретных форм с помощью теорий как называемого среднего уровня, основанных на исторической фактологии. А философия выполняет методологическую функцию, определяет общие познавательные ориентации культурологических исследований.

Подводя итог по первому вопросу можно сделать следующий вывод:

Культурология основывается на философии культуры как методологической основе и объединяет данные целого ряда наук: антропологии, психологии, религиоведения, искусствоведения, эстетики, этики, истории, социологии, этнологии, объясняя при их помощи конкретные феномены культуры и прослеживая их генезис.

Культурология выполняет ряд функции:

Организующую - организует различные дисциплины для изучения культуры;

Общения - позволяет осуществлять диалог между разными культурами;

Нормативную – вырабатывает единые культурные нормы на базе различных национальных культур;

Гуманистическую – придавая любому научному знанию человеческий характер, ставя человека высшей ценностью общества.

© Copyright 2022 - Open Library - открытая библиотека учебной информации | Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0

Читайте также: