Опишите жизнь людмилы в замке у волшебника 5 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Людмилу пытались одарить подарками, но она пыталась сбежать, пока её не опоили сонным дурманом!

Людмилу пытались одарить подарками, но она пыталась сбежать, пока её не опоили сонным дурманом!

Людмилу пытались одарить подарками, но она пыталась сбежать, пока её не опоили сонным дурманом!

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

После похищения до утра Людмила находилась в трудном забвении. Очнувшись, она попробовала понять, где находится, и увидела, что лежит под сенью балдахинов, на пышных перинах.

Повсюду ткани парчовые; Играют яхонты, как жар; Кругом курильницы златые Подъемлют благоуханный пар.

Всюду парчовые ткани, все украшено яхонтами, золотые курильницы источают аромат. К ней подошли три кросотки-девы и начали облекать ее, заплетать косы. Но ни лазуревый пышноватый сарафан, ни жемчужный пояс не веселят даму.

Напрасно зеркало живописует Ее красоты, ее наряд: Потупя недвижный взор, Она молчит, она грустит.

Она подходит к решетчатому окну, ее взор грустно бродит в пространстве: кругом ни души, дремлют угрюмо верхушки гор, свистит ветер в верхушках оголенного леса.

Вдруг с музыкой отворяется серебряная дверь, и Людмила оказывается в прекрасном саду. Великолепные дубровы, аллейки пальм, лавровый лес, горделивые кедры, золотые апельсины все было в нем. Напевают

соловьи, летят к тучам алмазные брызги фонтанов, плещется вода в водопадах и ручейках. Повсюду беседки, обвитые розами. Но вся эта изумительная краса не трогает душу Людмилы. В какой-то момент в ней даже рождается идея прыгнуть в воду и утопнуть.

Вдалеке от милого, в неволе, Для чего мне жить на свете боле.

Через некоторое время перед ней оказывается шатер, в шатре накрыт стол, играют арфы. Людмила пообедала (обязательно подчеркните ироничное отношение автора к героине: желание лакомо поесть превзошло ужас). Затем Людмила опять очутилась в саду. Ее стало клонить в сон, и она по воздуху переносится в свои покои. Но заместо того чтоб заснуть, она удвоила внимание, глядя неподвижно в темноту. И тут отворяется дверь и в сопровождении длинноватого ряда арапов появляется горбатый лилипут, его бороду гордо и величественно несут на подушках. На голове карлика красуется высочайший колпак.

И входит с важностью за нею, Подъяв величественно шею, Горбатый лилипут из дверей: Его-то голове обритой,

Высочайшим колпаком покрытой, Принадлежала борода.

Княжна в ужасе соскочила с кровати и с криком ухватила седоватого карла за колпак. Чернокнижник от ее клика хотел бежать, но запутался в бороде и упал. Арапы унесли его, но шапка Черномора осталась у Людмилы

Главный персонаж повествования – храбрый и умелый русский витязь Руслан.

На долю Руслана выпадают тяжёлые испытания. Чтобы спасти свою любимую невесту Людмилу из плена злобного волшебника Черномора, Руслан отправляется в далёкий неизведанный путь, полный коварных врагов и непреодолимых препятствий.

Встретив на своём пути старого отшельника Финна, доблестный витязь получает от последнего дельные советы по поиску Людмилы. Руслан храбро борется с врагами, постепенно приближаясь к логову злого карлика Черномора, который похитил его невесту.

Захватывающая своим сюжетом поэма Пушкина написана простым и доступным языком. Все герои изображены так красочно и реалистично, что они встают в нашем воображении как живые.

Вероломные и коварные соперники Руслана вызывают в читателе отрицательные чувства. Старая колдунья Наина, отвергнутая Финном, вызывает жалость.

Читатель высоко оценивает великодушие и благородство вещей головы, указавшей Руслану путь к чертогам Черномора и подсказавшей тому, как лишить злого карлика его волшебной силы.

Смелый и решительный витязь добирается до Черномора и одерживает над ним блестящую победу. Руслан лишает Черномора могущественной силы, отрубив ему волшебную бороду.

Освободив заколдованную Людмилу, князь отправляется в обратный путь.

Подлость хитроумного Фарлафа толкает его на убийство спящего человека, и он коварно закалывает мечом уснувшего Руслана.

Витязя воскрешает отшельник Финн, он же даёт Руслану кольцо, с помощью которого предстоит разбудить заколдованную Людмилу.

Финн торопит Руслана скорее отправляться к Киеву, который в этот момент осаждают полчища печенегов.

Взяв кольцо, князь, вскочив на коня, мчится к Киеву. Сильный и бесстрашный Руслан вызывает панику среди печенегов, и русское войско одерживает победу.

С честью и доблестью преодолев все невзгоды, князь Руслан возвращается в Киев. При помощи кольца Людмила пробуждается от сна.

Благородство Руслана позволяет ему простить Фарлафа и Черномора.

Как всегда, добро побеждает зло.

Вариант 2

На первых страницах нам рассказывается о некоем волшебном дубе, вокруг которого ходит кот-ученый и рассказывает сказки. На ветках же дуба расположились русалки, и все вокруг пронизано волшебством и магией.

Далее мы оказывается на свадебном пиру, где знакомимся с главными героями произведения – Русланом и Людмилой. Молодые люди счастливы, радостен и отец Людмилы. Но, вскоре, совершенно внезапно Людмилу похищает злодей Черномор. Писатель описывает его мерзким карликом и огромной бородой. Пушкин описывает эту бороду так, будто бы Черномор и его борода живут отдельной жизнью и являются двумя разными персонажами.

Образ Черномора строго отрицателен. Его злодейство во время свадьбы является олицетворением того, как простых людей лишили добродетелей и счастья. Это мы можем понять из того, что Пушкин наделил Людмилу чертами настоящего ангела, чистого и непорочного. Поэт описывает ее как девушку необычайной красоты, у нее длинные золотистые волосы и хрупкие плечи.

Вместе с природной красотой, Людмила также является девушкой отважной и умеющей за себя постоять. Так, в сцене их первой встречи с Черномором, она хватает злодея за колпак и начинает отчаянно кричать. Такого действия испугался даже сам Черномор, он падает на пол и запутывается в собственной бороде.

Также можно обратить внимание на еще одного женского персонажа произведения – Наину. Ее судьба полна драмы и трагедии. Внешне она злобная ворожея, но за этой маской скрывается сухонькая дряхлая старушка с огромным горбом и вечно трясущейся головой. Она рассказывает читателю о том, что некогда и она была красавицей, но, увы, время никогда не идет вспять, а уходя, она забирает с собой и молодость и красоту.

Из ее рассказа мы понимаем, что некогда и она было объектом любви Черномора. Злодей также ее похитил и очаровал, но, в скором времени, женщина была отвергнута. Чувства, копившиеся в женщине множество лет, были направлены на обучение чародейству, и Наина стала колдуньей.

Финал поэмы весьма позитивный. Руслан, будучи русским богатырем, сумел преодолеть все препятствия и разыскать свою любимую. Также он сумел победить злого колдуна в, казалось бы, неравной битве. Черномор, стыдясь своего поступка, поступает на службу к отцу Людмилы.

Оркестр. Увертюра

Экспозицией важнейших тем оперы и концентрированным выражением ее идеи является увертюра, написанная после завершения оперы. Форма сонатная, построенная на сопоставлении противоборствующих образов: светлое, положительное начало сосредоточено в экспозиции, репризе и заключительной части коды; разработка и начальный раздел коды посвящены образам злой фантастики.

Начало увертюры (вступительный раздел, главная партия и начало связующей) целиком взяты из финала пятого действия. Богатырские образы проявляются уже в теме вступления – могучих аккордах плагального соотношения (Т-S-Т). Сам композитор сравнил их с мощным ударом кулака.

Сочинение по поэме Пушкина Руслан и Людмила

Пушкин частенько обращается к народному фольклору, в частности, к сказкам. Налицо положительный герой – Руслан, отрицательный герой – Черномор. Чтобы действие было интересней и динамичней, нужна женщина. Мужчины любят драться из-за женщин друг с другом, выяснять кто сильнее.

А сказки пишутся на основе реальных событий. Реально существовала Киевская Русь и стольный град Киев, где правил князь Владимир. Нападали на древних русичей половцы, печенеги, хазары. И приходилось нашим предкам воевать с ними. А остальное уже вымысел автора.

У положительного героя, как водится, есть соперники и в делах ратных, и в делах любовных. Вот они Ратмир, Рогдай, Фарлаф. Хотят породниться с русским князем. А там глядишь, и Киев к рукам прибрать. Да что Киев, всю Киевскую Русь. Но выбирает красавица Людмила храброго Руслана.

Добро борется со злом. Тут появляется и ведьма Наина. Она при помощи отвергнутых женихов решает убить Руслана. Наверное, сводит счёты с князем Владимиром. Женихи уже вроде и позабыли про Людмилу, живут своей жизнью. Но она буквально заставляет их делать то, что нужно ей.

Но есть и люди, которые помогают и Руслану. Это огромная сказочная голова, добрый волшебник Фин. У него старые счёты с Наиной. Он когда-то любил её, но она его отвергла. И теперь вредит при каждом удобном случае.

Руслан добирается до царства Черномора. Бьётся с ним, несмотря на его превосходство и волшебные предметы – шапка-невидимка, и побеждает. Но Людмилу от волшебного сна не может разбудить. Пристроив к седлу Черномора в мешке, с Людмилой на руках он отправляется в обратный путь.

Вот тут-то Наина и направляет руку Фарлафа с острым ножом в грудь Руслана. Он – просто слепое орудие мести в её руках. Но в сказках добро всегда побеждает зло. Добрый, мудрый Фин воскрешает Руслана.

А Киев атакуют половцы и печенеги. Тупой Фарлаф – не воин, хоть и привёз спящую Людмилу и якобы отбил её у злого волшебника. И она не просыпается даже от самого громкого звука. Князь понимает, что нужен настоящий воин, а не этот полстопуз.

Руслан собственно ничего и не делал. Он просто поднял вверх мешок с Черномором. И тот своим рёвом распугал всех. Вот оно первое в истории применение психологического оружия! Князь Владимир видит, что Руслану можно доверить и дочь, и Киев, и Русь. Мораль поэмы такова – выбирайте, девушки, в мужей русских мужчин.

Второе действие

3-я картина второго действия посвящена Руслану (баритон). В этом образе отразились представления о патриотизме и доблести былинных и сказочных богатырей, которые в народном сознании всегда олицетворяли защитников и спасателей земли русской.

Вариант 4

Начинается всё отлично. Киевский князь Владимир выдаёт замуж свою красавицу-дочь Людмилу. И жених под стать ей красивый витязь Руслан. Вместе они красивая пара. Но в уголке сидят, нахмурившись, три соперника Руслана, Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Как будто специально остались на свадебный пир в надежде, что ситуация может измениться в их сторону.

Но в сказке не бывает без тёмных сил. Вот откуда ни возьмись, налетел вихрь, и злой волшебник Черномор унёс Людмилу неизвестно куда. Владимир снова обещает Людмилу в жёны тому, кто её спасёт. Вот и дождались три отвергнутых жениха своего часа. Они резво отправляются на поиски Людмилы. Также на поиски отправляется и Руслан.

Злой карлик Черномор принёс Людмилу в свой дворец. Он тоже хочет на ней жениться. Вся его сила в длинной бороде. Но Людмила при виде этого карлика начинает звонко смеяться. Он даже не может приблизиться к ней. Случайно, кидая подушки, она сбивает с его головы шапку. Конечно же, её надо примерить на свою головку.

А шапка оказалась волшебной. Это шапка-невидимка. Теперь Людмила может спокойно перемещаться по дворцу и прятаться от Черномора. Чтобы перехитрить девушку, карлик превращается в раненого Руслана. Людмила бросается к нему и попадает прямо в лапы Черномора. Он усыпляет её, да ещё и надевает ей на голову шапку-невидимку. Теперь никто не найдёт Людмилу.

У Черномора есть сообщница – Наина. Её задача убить Руслана, не дать ему найти Людмилу. Ей противостоит добрый волшебник Финн. По молодости молодой парень влюбился в Наину, но она отвергла его. Тогда он решил научиться колдовству, чтобы с помощью волшебных чар завоевать Наину.

Но Наина тоже не теряла времени даром. Она изучала чёрную магию. И стала злой колдуньей. Финн и Наина состарились, им теперь не до любви. Между ними идёт борьба, кто сильней. Наина решает чужими руками убрать Руслана. Она пристально наблюдает за тремя женихами-неудачниками. Они по ходу дела уже забыли про Людмилу. Каждый устроил свою жизнь и доволен.

Лишь один Руслан идёт вперёд на поиски Людмилы. По дороге ему встречается волшебная голова. Оказалось, что это голова богатыря, брата Черномора. Пока богатырь спал, карлик подкрался и отрубил ему голову. Голова хранит волшебный меч, которым можно сразить Черномора. Руслан забирает его.

Наконец он добрался до владений Черномора. В честном бою он победил его – отрубил ему бороду, и вся его сила пропала. Руслан находит Людмилу, но она спит и невозможно её разбудить. Он отправляется обратно, в Киев. Наина приказывает Фарлафу убить Руслана. Что он и делает. Берёт Людмилу и приезжает в Киев, сочиняет историю, что он вырвал её из лап чудовища. Все рады, но девушка спит беспробудным сном.

Мёртвого Руслана находит Финн, оживляет его. Даёт ему кольцо, его надо надеть на палец Людмиле и она проснётся. Руслан подъезжает к Киеву. Его осаждают половцы. Они не знают, что Руслан заходит им в тыл. Он достаёт мешок с Черномором и приказывает ему рычать, как дикий зверь.

Этот рык распугал всех половецких коней. Они в страхе разбежались кто куда. Руслан надевает на палец Людмиле волшебное кольцо и девушка просыпается. Трусливый Фарлаф рассказывает правду. Князь Владимир прощает его. Черномору надевают на голову шутовской колпак, теперь он будет веселить народ. А Руслан и Людмила женятся, теперь им никто не помешает.

Первое действие

Первое действие открывается монументальной хоровой сценой. Это интродукция, музыка которой создает ощущение древности. Главной фигурой интродукции является певец-сказитель Баян, известный по старинным сказаниям – образ-символ, воплощающий народную мудрость [5].

Хор резко прерывается – начинается сцена похищения Людмилы. Вторжение враждебной фантастической силы меняет строй музыки: грозно звучит целотонная гамма (симметричный лад воспринимается здесь как нечто бесстрастно-холодное, враждебное).

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Четвертое действие

Марш Черномора написан в двойной 3-частной форме (трио и реприза повторяются). Тональность определить трудно (постоянно звучат увеличенные трезвучия, полученные из целотнной гаммы Черномора). В начальной теме (с.279) два элемента. 1-й элемент исполняется грозно, tutti в унисон, ff, с акцентами на сильную долю. 2-й элемент – отрывистые, подпрыгивающие аккорды. В средней части – трио (с.280) – нежно звучащие в высоком регистре колокольчики, pizzicato струнных олицетворяют иллюзорность сказочного мира, которым правит этот.

За маршем следуют восточные танцы. Это так называемый характерный балет, составленный из различных по национальному колориту народных танцев. За плавным и томным турецким танцем следует подвижный и мужественный арабский танец, а затем огненная, вихревая лезгинка. В лезгинке использованы две подлинные закавказские мелодии, которые Глинка узнал от художника И. К. Айвазовского, услышавшего их в Крыму. Лезгинка прерывается сигнальным призывом Руслана (соло трубы за сценой) и переходит в хор рабов, наблюдающих за небесным поединком витязя и Черномора.

Третье действие

Третье действие можно охарактеризовать как восточное. Оно происходит в волшебном замке Наины, которая завлекает Руслана и Ратмира в свое царство неги.

Мягкий, вкрадчивый хор волшебных дев Наины (Персидский хор, с.179) основан на подлинной мелодии восточной песни, написан в форме глинкинских вариаций (на неизменную мелодию).

+

5 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 5

+

После похищения до утра Людмила находилась в тягостном забвении. Очнувшись, она попыталась понять, где находится, и увидела, что лежит под сенью балдахинов, на пышных перинах.

Повсюду ткани парчовые; Играют яхонты, как жар; Кругом курильницы златые Подъемлют ароматный пар.

Повсюду парчовые ткани, все украшено яхонтами, золотые курильницы источают аромат. К ней подошли три красавицы-девы и начали одевать ее, заплетать косы. Но ни лазурный пышный сарафан, ни жемчужный пояс не радуют девушку.

Напрасно зеркало рисует Ее красы, ее наряд: Потупя неподвижный взгляд, Она молчит, она тоскует.

Она подходит к решетчатому окну, ее взор печально бродит в пространстве: кругом ни души, дремлют угрюмо вершины гор, свистит ветер в верхушках обнаженного леса.

Вдруг с музыкой отворяется серебряная дверь, и Людмила оказывается в прекрасном саду. Великолепные дубровы, аллеи пальм, лавровый лес, гордые кедры, золотые апельсины — все было в нем. Поют
соловьи, летят к облакам алмазные брызги фонтанов, плещется вода в водопадах и ручейках. Повсюду беседки, обвитые розами. Но вся эта удивительная красота не трогает душу Людмилы. В какой-то момент в ней даже рождается мысль прыгнуть в воду и утонуть.

Через некоторое время перед ней оказывается шатер, в шатре — накрыт стол, играют арфы. Людмила пообедала (обязательно подчеркните ироническое отношение автора к героине: желание вкусно поесть затмило страх). Затем Людмила снова очутилась в саду. Ее стало клонить в сон, и она по воздуху переносится в свои покои. Но вместо того чтобы заснуть, она удвоила внимание, смотря неподвижно в темноту. И тут отворяется дверь и в сопровождении длинного ряда арапов появляется горбатый карлик, его бороду гордо и величественно несут на подушках. На голове карлика красуется высокий колпак.

И входит с важностью за нею, Подъяв величественно шею, Горбатый карлик из дверей: Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой, Принадлежала борода.

Княжна в страхе соскочила с постели и с криком ухватила седого карла за колпак. Колдун от ее крика хотел бежать, но запутался в бороде и упал. Арапы унесли его, но шапка Черномора осталась у Людмилы

Читайте также: