Опишите структуру электронного письма кратко

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Электронная почта

Что такое электронная почта?

Электронная почта – основное средство общения в Интернет и считается самой старой службой Интернета. Свое существование она начала в середине 70-х годов.

В роли почтовых отделений выступают почтовые серверы, а почтальонами служат каналы Интернета. Почтовые серверы хранят электронные почтовые ящики пользователей. Как только пользователь заглянет в свой почтовый ящик, он сразу увидит поступившие письма. А дальше – дело нескольких минут (или секунд), чтобы их прочитать.

Персональный почтовый ящик – дисковое пространство на почтовом сервере, выделенное для хранения входящих и исходящих писем пользователя.

После подключения к почтовому серверу пользователь может:

• помещать в почтовый ящик исходящие письма;

• забирать из почтового ящика входящие письма.

Для неопытных пользователей – ваш почтовый ящик на почтовом сервере – это уже Интернет и никоим образом не заполняет память вашего компьютера. Вы можете хранить в папках на сервере нужные вам письма. Уточняю я этот вопрос потому, что сталкивалась с пользователями, которые удаляют все письма, сразу, после их прочтения. И на почтовых серверах, и в социальных сетях. Объясняя это тем, что не хотят забивать память своего компьютера.

Кроме того, электронная почта позволяет:

• пересылать письма на другие адреса;

• включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ;

Что представляет собой письмо, передаваемое посредством электронной почты?

Другой популярный способ работы с почтой не предполагает использования специальной почтовой программы – достаточно обычного браузера. Посетителю достаточно зайти на свою почтовую страницу, чтобы отправлять и получать письма.

Из чего состоит адрес Электронной почты?

Адрес электронной почты E-mail address состоит:

Где первая часть адреса – это ваше имя или псевдоним. Символ @ (собака) используется для отделения пользовательского имени от доменного имени сервера.

Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

Во-первых — значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.

Справедливости ради надо отметить, что в России символ @ называют также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.

Итак, повторимся, что при регистрации вам предоставляется:

• почтовый ящик в любом из четырех доменов:

• возможность работы со своим ящиком со своего мобильного телефона через WAP;

• возможность пересылки писем на другой адрес;

• возможность отсылать и принимать приложенные к письму файлы;

• возможность работы через веб-интерфейс или посредством программы почтового клиента;

• возможность настройки собственных фильтров;

• возможность создавать свои папки;

• автоматическая проверка всех писем антивирусной программой Лаборатории Касперского;

• 5 мегабайт для хранения ваших писем;

• возможность самостоятельной установки уровня безопасности;

• сборщик писем (до десяти адресов);

• возможность настройки собственных фильтров;

• возможность настройки интерфейса под себя;

• возможность использования черного списка;

• возможность использования фиксированного IP-адреса.

Установка уровня безопасности. Существует несколько пунктов для настройки уровня безопасности под себя:

Автоответчик. Автоответчик предназначен для того, чтобы все отправители всех писем на ваш адрес получали настроенный вами ответ. Например, это удобно во время каникул или отпуска, длительной командировки: ваши корреспонденты из автоответа могут узнать, что вы прочитаете их письма не раньше названной вами даты. Или же автоответ может приходить вашим корреспондентам как подтверждение того, что их письмо успешно доставлено в ваш ящик.

При регистрации вам предоставляется:

• 10 мегабайт для хранения ваших писем;

• возможность преобразования русского текста в транслит;

• возможность изменения индекса цитирования;

• возможность поиска нужного вам письма в почтовом ящике (по тексту в самом письме, теме или адресату);

• возможность сбора почты с других серверов (вы можете указать до 5 адресов);

• возможность работы со своим ящиком со своего мобильного телефона через WAP;

• возможность настройки собственных фильтров;

• возможность пересылки писем на другой адрес (при помощи фильтров);

• статистика по перенаправленной почте;

• возможность отсылать и принимать приложенные к письму файлы;

• проверка всех писем антивирусной программой DrWeb (автоматическая и ручная);

• возможность работы через веб-интерфейс или посредством программы почтового клиента;

• автоответчик (при помощи фильтров); перекодировщик писем;

• проверка орфографии русского и английского языков;

• возможность создавать свои папки;

• возможность отсылать и принимать письма размером до 2.5 мегабайт.

Проверка всех писем антивирусной программой DrWeb.

Если у вас есть почтовый ящик на Яндексе, вы уже пользуетесь антивирусом DrWeb, поскольку проверяется вся входящая почта. Если в письме или приложении будет найден вирус, это письмо будет помечено особым значком.

Если вы не хотите, чтобы письма с вирусами вообще попадали в ваш почтовый ящик, – это можно сделать при помощи фильтров на Яндекс.Почте. Это удобно для тех, кто не пользуется веб-интерфейсом.

Когда вы работаете с браузером, обычно данные от вас к серверу передаются в открытом виде. В этом случае существует теоретическая возможность, что злоумышленник, с помощью специальных программ, перехватит ваш пароль и другие данные.

Надо иметь в виду, что защищенный режим Яндекс.Почты предохраняет от перехвата только данные, которые передаются от почтового сервера к вашему компьютеру и обратно. Письма же от сервера Яндекс.Почты до сервера адресата и от сервера адресата до компьютера адресата, скорее всего, передаются по незащищенному каналу.

Защищенным режимом имеет смысл пользоваться, если у вас есть серьезные основания подозревать, что письма могут быть перехвачены на пути от вашего компьютера до сервера Яндекс.Почты (например, если вы работаете с Интернетом в сомнительном интернет-кафе, или если в вашей организации чересчур бдительная служба безопасности).

Сбор почты с других серверов. Вы можете задать до 5 адресов почтовых ящиков, почта с которых будет автоматически направляться в ваш ящик.

Слово – не воробей, вылетело – не поймаешь, гласит русская поговорка. Так и есть, говоря что-то, всегда следует помнить, что слово может убить, а может вылечить. Но есть еще кое-что, что оставляет эффект на долгие, долгие годы. Я говорю об этикете электронной почты . Вспоминается другая поговорка: что написано пером – не вырубишь топором. Вот уж точно.

Будьте вежливы. Помните о словах приветствия и благодарности.

Соблюдайте правила грамматики и пунктуации. Обилие ошибок могут принять за вашу некомпетентность и неуважение к адресату.

Используйте заглавные буквы только при необходимости. В электронном этикете текст, напечатанный заглавными буквами, воспринимается как крик.

Не отправляйте по электронной почте конфиденциальную информацию, номера кредитных карточек. Безопасность информации превыше всего.

В деловых письмах не используйте смайлики, яркий фон и цветные шрифты.

В конце письма ставьте подпись (4-7 строк). Она поможет получателю определить отправителя письма и даст дополнительную информацию (телефон, факс).

Написав письмо, прочтите его, поставив себя на место получателя.

Более подробно об сетикете

робот отправляет почту

Электронной почтой пользуются миллионы людей – это удобно, быстро и доступно.

По электронной почте можно отправлять не только письма, но текстовые документы, звуковые и видео файлы, картинки и фотографии.

Выбираем нужную фотографию и щелкаем по ней 1 раз.

Если Вам нужно удалить прикрепленный документ, нажмите на красный крестик, расположенный в правом верхнем углу файла.





Электронная почта, благодаря большому количеству преимуществ по сравнению с бумажными письмами, давно стала одним из основных видов общения. Однако, как и многие другие технологические новинки, такой тип коммуникации имеет свои правила. Несмотря на то что общение через интернет-почту стало неотъемлемой частью многих сфер жизни, большинство пользователей не смогут ответить на вопрос о том, что собой представляют компоненты электронного письма.

компоненты электронного письма

Структура электронного письма с точки зрения пользователя

  1. Поле "Кому". В данном поле указывается адрес получателя. Если адресатов несколько, разделяйте их точкой с запятой.
  2. Поле "Тема письма". Во многих почтовых сервисах оно считается обязательным для заполнения. Да и пользователям будет проще найти письмо, если в нем будет корректно указана тема.
  3. Тело письма. В теле письма располагается основной текст.

Скрытые компоненты электронного письма

Мы рассмотрели видимую структуру письма. Но помимо заметных невооруженным глазом элементов, к компонентам электронного письма также можно отнести и следующие поля:

перечислите компоненты электронного письма

Компоненты электронного письма с технической точки зрения

С технической же точки зрения, любое электронное письмо включает в себя еще и следующие составляющие:

компоненты электронного письма кратко

Структура E-mail для деловой переписки

Перечислим компоненты электронного письма каждого типа отдельно.

перечислите компоненты электронного письма кратко

Письмо-коммуникация

В его структуру обязательно должны входить:

Письмо-договоренность

Электронная почта и другие сервисы компьютерных сетей

Назначение электронной почты

Какая же информация передается по компьютерным сетям? Самая разнообразная. Это могут быть письма, объявления, реклама, программное обеспечение, компьютерные игры, деловая документация и многое другое. Вся эта информация в виде файлов хранится на магнитных дисках абонентских ПК и серверов.

Определение : Обмен письмами в компьютерных сетях называется электронной почтой (e-mail).

Определение : Электронное письмо – это файл, содержащий электронный адрес получателя и текст письма.

Электронная почта – один из самых популярных видов услуг компьютерных сетей.

Электронная почта работает гораздо быстрее обычной почты. В самый далекий уголок мира письмо может дойти за несколько секунд/минут. В течение дня можно несколько раз обменяться письмами со своим корреспондентом на другом континенте.

Почтовый ящик, электронный адрес

Каждому почтовому ящику присваивается свое имя, отличное от других имен. В этот ящик почтовый сервер помещает письма, поступающие к пользователю.

Передать письмо в почтовый ящик может любой пользователь сети, если он знает электронный адрес. Извлечь (прочитать пли переписать на свою машину) письмо из почтового ящика может только его владелец. Доступ к информации защищен паролем, который знает только хозяин ящика.

Что представляет собой электронный адрес? По своей структуре он похож на обычный почтовый адрес, когда письма посылаются на абонентский ящик адресата в почтовом отделении (п/о).

Пример обычного почтового адреса:

Он состоит из таких частей:

Имя почтового ящика

perm (Пермь)

somov (Сомов)

Точки и символ @ – разделительные знаки. Разделенные точками части электронного адреса называются доменами . Каждый домен уточняет местоположение в компьютерной сети почтового сервера, обслуживающего адресата. Количество доменов может быть различным: два, три и более.

Не нужно думать, что в адресах всегда используется административно-географический принцип (страна-город-район и т. д.). Вся часть адреса, расположенная справа от значка является доменным именем почтового сервера, содержащего ящик абонента. Главный принцип состоит в том, чтобы это имя отличалось от имен всех прочих серверов в компьютерной сети.

Структура электронного письма

Пример электронного письма из Перми в Москву:

приглашение

Приглашаю Вас принять участие в праздновании юбилея Пермского университета.

С уважением,

К электронному письму могут быть присоединены самые разнообразные файлы: с графикой, звуком, программами и пр. Адресат их получит вместе с текстом письма (это похоже на вкладывание фотографии в конверт с письмом).

Существенно, что пользователи сети выходят на связь по своему желанию. Сервер же функционирует без перерывов и выходных. Связь пользователя с сервером устанавливается лишь в тот момент, когда абонент подключился к сети. Именно тогда сервер и отправляет ему всю корреспонденцию, накопившуюся в почтовом ящике.

Телеконференции

Кроме электронной почты пользователи компьютерных сетей могут получать и другие информационные услуги.

Всем известно, что такое конференция: в одном помещении собираются люди и выступают, задают вопросы, спорят на какую-то общую тему. Бывают научные, производственные, профсоюзные, школьные и другие конференции.

Телеконференция – это тоже общение группы людей по объединяющей их теме. Но для участия в такой конференции не нужно собираться в одно и то же время в одном помещении. Кроме того, телеконференция не ограничена во времени, как традиционная конференция. Она может продолжаться месяцами и годами. Поддержку телеконференций осуществляет служба Usenet, в которой каждая отдельная конференция называется группой новостей.

Существует множество телеконференций, посвященных самым разнообразным темам: науке, образованию, музыке, разведению рыб, компьютерным играм, политике, литературе и пр. Через телеконференции можно распространять какие-то свои авторские работы, договариваться о покупке или продаже. Участники таких конференций всегда имеют самую оперативную информацию в области своих интересов.

Также используются видеоконференции. Для этого компьютеры пользователей должны быть снабжены Web-камерами, динамиками и микрофонами.

Файловые архивы

Можно через Интернет получать новое программное обеспечение для своего компьютера. Для этого существует служба распространения файлов – файловые архивы. Серверы, которые поддерживают их работу, называются FTP-серверами. В файловых архивах можно найти не только программы, но и файлы с самыми разнообразными информационными объектами: рисунками, фотографиями, видеоклипами, музыкой и др.

Программное обеспечение, бесплатно распространяемое через FТР-серверы, нередко выполняет рекламную функцию. Например, время действия таких программ может оказаться ограниченным. Если вы захотите и дальше пользоваться данной программой, то вам будет рекомендовано оплатить приобретение ее рабочей версии.

Это начало большого курса про работу почтовых серверов. Я не преследую цели быстро научить кого-то работать с почтовыми серверами. Тут будет много дополнительной информации, касающаяся тех вопросов, которые мы будем встречать по пути, потому что я стараюсь делать курс в основном для тех, кто только делает первые шаги.

image


Так уж сложилось, что подрабатываю преподавателем по администрированию линуксов. И в качестве домашнего задания даю студентам десяток ссылок на различные ресурсы, так как где-то материала недостаточно, где-то он слишком сложный. А на разных ресурсах материал часто дублируется, а иногда начинает расходится. Также, большинство контента на английском, а бывают студенты, которые испытывают трудности с пониманием. Есть прекрасные курсы у Семаева и Лебедева, и, возможно, у других, но, на мой взгляд, какие-то темы недостаточно раскрыты, какие-то недостаточно связаны с другими.

Поэтому в один день решил как-то конспектировать материал и давать его студентам в удобном виде. Но раз уж делаю дело, почему бы не делиться им со всеми? Сначала пытался делать текстом и разбавлять его ссылками, но таких ресурсов миллионы, а толку? Где-то не хватало наглядности и объяснений, где-то студенты ленятся прочесть весь текст(да и не только они) и получаются пробелы в знаниях.

Но дело не только в студентах. Всю свою карьеру я работал в IT интеграторах, а это огромный опыт работы с различными системами. В итоге я стал широкопрофильным инженером. Часто приходится сталкиваться с айтишниками в различных компаниях и довольно часто я замечаю у них пробелы в знаниях. В айти сфере многие самоучки, в том числе и я. И у меня этих пробелов достаточно, и мне хотелось бы помочь другим и себе избавиться от этих пробелов.

Как по мне, небольшие ролики с информацией более интересны и легче усваиваются, поэтому решил попробовать этот формат. И я прекрасно знаю, что язык у меня не подвешен, слушать меня сложно, но я стараюсь стать лучше. Для меня это новое хобби, которое я хочу развивать. Раньше был микрофон похуже, сейчас в основном решаю проблемы со звуком и речью. Я хочу делать качественный контент и очень нуждаюсь в объективной критике и советах.

P.S. Некоторые посчитали, что видео формат не совсем подходит и лучше делать текстом. Я не совсем согласен, но пусть будет выбор — как видео, так и текст.

Чтобы иметь возможность работать с электронной почтой, вам нужен почтовый клиент. Это может быть как веб-клиент, допустим gmail, owa, roundcube, так и приложение на компьютере — outlook, thunderbird и т.п. Предположим, вы уже зарегистрировались на каком-то почтовом сервисе и вам нужно настроить почтовый клиент. Вы открываете программу и она запрашивает у вас данные: имя для аккаунта, ваш почтовый адрес и пароль.

image

После того, как вы введёте эти данные, ваш почтовый клиент попытается найти информацию о вашем почтовом сервере. Это делается для упрощения настройки подключения к серверу, так как большинство пользователей не знают адресов и протоколов подключения. Для этого почтовые клиенты используют разные способы поиска информации о сервере и настройках подключения. Эти способы могут различаться в зависимости от почтового клиента.

image

image

После того, как почтовый клиент узнал адрес вебсервера, он обращается к нему и находит там заранее подготовленный файл с настройками подключения к почтовому серверу в формате XML.

image

В случае с Thunderbird, почтовый клиент обходится без поиска DNS записи autodiscover, а сразу пытается подключиться к вебсерверу autoconfig. и имя указанного домена. И также пытается на вебсервере найти файл с настройками подключения в XML формате.

image

image

Тогда вы заметите 2 поля для серверов — адрес сервера входящей почты и адрес сервера исходящей почты. Как правило, в небольших организациях эти адреса совпадают, пусть даже указаны через разные DNS имена, а в больших компаниях это могут быть разные сервера. Но не важно, это один и тот же сервер или нет — сервисы, стоящие за ними, разные. Одна из самых популярных связок почтовых сервисов — Postfix & Dovecot. Где Postfix выступает в роли сервера исходящей почты (MTA — mail transfer agent), а Dovecot в роли сервера входяшей почты (MDA — mail delivery agent). По названию можно догадаться, что Postfix используется для отправки почты, а Dovecot — для получения почты почтовым клиентом. Сами почтовые сервера же общаются между собой по протоколу SMTP — т.е. Dovecot (MDA) нужен для пользователей.

image

image

image

image

Читайте также: