Опишите пользовательский интерфейс компьютера будущего кратко

Обновлено: 05.07.2024

Будет представлена дополнительная фишка - возможность создания материально-биологичческих организмов и их подключения к нашему компьютеру. проводится будет через человеческие органы, но это произхоидет когда уччение смогут дать полную характеристику органам человека - куда в каком органе лучше производить линейный вход биоматериала.

Безусловно будет предоставлена возможность выбора интерфейса на свои вкус, безграничная творческая мастерская с самостоятельным движением и возожностью создания новых индивидуальных функций.

Я только мыслю, ничего не печатаю, ничего не говорю, а машина меня понимает, словно мой мозг - часть машины.

Я только мыслю, ничего не печатаю, ничего не говорю, а машина меня понимает, словно мой мозг - часть машины.

Трёхмерный дисплей, галографическая клавиатура, комп. мышь в виде перчатки, флешка с сенсорным дисплеем, системный блок может уместиться в ладони человека.

Специалисты ведущих IT-корпораций и университетов давно ищут альтернативу клавиатуре, мыши и тачскрину. Инженеры учат компьютеры правильно распознавать слова, жесты, взгляды и даже некоторые мысли своих владельцев. iBusiness собрал пять примеров успешной работы над контроллерами и пользовательскими интерфейсами новых типов.

1. Прямая связь мозга со смартфоном


Muse учит думать по-новому

Muse поддерживает iOS и Android. Функциональность ПО, поставляемого в комплекте с обручем, пока не слишком впечатляет, но компания уже выпустила SDK для сторонних разработчиков приложений. Не исключено, что скоро они напишут что-то выдающееся.

2. Жесты вместо клавиш

Многим нравится идея превратить свое тело в полноценный джойстик. Успех контроллеров Microsoft Kinect показывает, что индустрия уже на верном пути. Но еще более продвинутым устройством — особенно для работы, а не только для развлечений, — можно считать Leap Motion. Это небольшой гаджет, который через разъем USB подключается к компьютеру и позволяет управлять им с помощью жестов.


Leap Motion удобен и для работы, и для игр

Фактически Leap Motion предоставляет полноценный объемный интерфейс управления. Его можно использовать и для работы с удаленными манипуляторами, и в системах трехмерного моделирования, и во многих других целях. Устройство стоит около 90 евро. Некоторые производители встраивают его в свои ноутбуки.

3. Управление взглядом

Технологии слежения за глазами пользователей постепенно становятся мейнстримом. Взять хотя бы новый смартфон Samsung Galaxy S5. Он внимательно всматривается в лицо своего хозяина и старается ловить каждый его взгляд, чтобы правильно скроллить веб-страницы. Для этого программа оценивает положение зрачков по отношению к основным формам лица.


Samsung Galaxy S5 всегда смотрит прямо в глаза

Прошлым летом Sony представила собственную технологию слежения за глазами. Компания продемонстрировала ее возможности на примере новой игры Infamous: Second Son, в сюжете которой встречается немало паранормальных явлений. Поклонникам этого жанра сразу понравилась возможность одним взглядом посылать в своих врагов магические огненные шары.

4. Управление руками

Технологии, позволяющие управлять виртуальными объектами с помощью активных движений всем телом, теперь есть не только у IT-гигантов вроде Microsoft и Nintendo. Похожими технологиями обзаводятся и небольшие стартапы. Например, компания Thalmic Labs разработала контроллер Myo и продает его за $149.

Myo анализирует мышечную активность руки и делает правильные выводы

Myo выглядит как простой наручный браслет. Работает он очень быстро и точно, что ставит его в один ряд с Kinect, а то и выше. Устройство совместимо с Windows, OS X, iOS и Android. Есть возможность управлять даже беспилотными дронами. Далеко ли они улетят — это зависит только от программного обеспечения. Непосредственная связь Myo с приемопередатчиком в персональном компьютере или смартфоне осуществляется посредством Bluetooth 4.0, то есть радиус действия не превышает 10 метров.

5. Управление ногами

Американский стартап Reflex Labs разработал пару носимых датчиков Boogio, сделанных в виде стелек для обуви. Они определяют положение каждой стопы и ее ускорение в трех плоскостях. В стельках находятся трехосевые акселерометры и датчики давления, распознающие около 60 тыс. уровней нажатия. Датчики связываются со смартфоном или персональным компьютером через Bluetooth.


Boogio следят за каждым вашим шагом

С помощью чудо-стелек можно многому научиться — например, правильно бегать и хорошо танцевать. Конечно, если кто-то напишет для этого соответствующие программы. Кроме того, Boogio принесут новые впечатления любителям видеоигр и новые доходы их производителям — ведь ни один настоящий геймер не откажется в буквальном смысле походить по виртуальным мирам. Компания-разработчик уже ведет переговоры с Microsoft и Nintendo.

Открыт набор на уникальный курс повышения квалификации по управленческому учету, в котором своим опытом делятся не один, а три преподавателя-практика.


Сегодня мы слишком привязаны к обычному образу компьютера – монитор, системный блок, клавиатура и мышь. Между тем очень скоро изменится не только внешний вид компьютеров, но и сам подход к передаче данных.

ГОЛОСОВОЙ ВВОД ДАННЫХ
Обычный ввод данных в компьютер при помощи клавиатуры далеко не совершенен. Это медленно, довольно утомительно и не всегда надежно. Еще в 2000 году группа ученых Массачусетского университета на семинаре, посвященном проблемам взаимодействия человека и компьютера, искала альтернативу клавиатуре. В то время был предложен некий анимированный образ человека, с которым пользователь мог бы вести интерактивное общение при помощи голоса, а не производить обычный обмен командами.

Впрочем, ученые часто черпали темы для своих изобретений у фантастов, и идея создания голосового интерфейса, непременного атрибута фантастических романов и фильмов, возникла еще на раннем этапе развития компьютерной техники, когда не было даже клавиатуры.

Однако сегодня, когда технические возможности вроде бы уже позволяют реализовать эту идею, оказывается, что и такой способ управления далек от идеала. Даже самый оптимальный алгоритм не позволит избежать ошибок при трактовке голосовых команд, а в некоторых случаях управление голосом будет происходить даже медленнее, чем ввод данных привычными способами.

В результате идея создания голосового интерфейса сегодня существует только в виде немногочисленных разработок для людей с ограниченными возможностями. Тем не менее именно этот интерфейс является тем, что нас ждет в будущем, более того — альтернатива ему отсутствует. Некоторое падение интереса со стороны практиков не значит ровным счетом ничего — теоретические исследования в этой области будут продолжаться до тех пор, пока не увенчаются успехом или пока люди не перестанут говорить.

Проблему распознавания человеческой речи искусственной системой принято разбивать на две задачи — компьютер должен воспринять полезную информацию, содержащуюся в человеческой речи и преобразовать ее в понятную ему форму. В общем случае есть и третья задача, заключающаяся в реализации блока вывода информации, но она уже давно и успешно решена — говорить компьютер умеет. Разумеется, инженеры будут работать над техническим совершенствованием этой функции, но исследователи уже потеряли к ней большую часть интереса.

Основная сложность в решении первой задачи заключается в том, что пока нет четкого и ясного понимания того, каким образом вычленить из общего потока звука, производимого говорящим человеком, ту его часть, которая является осмысленной речью. Однако на сегодняшний день уже существуют технологии, которые позволяют распознавать речь примерно на том же уровне, на каком несколько лет назад оптические устройства могли распознавать текст. Стало быть, можно считать, что этот этап рано или поздно все же будет пройден.

НЕЙРОИНТЕРФЕЙС
Все манипуляторы имеют один общий недостаток – небольшую, по сравнению со скоростью мысли, быстроту передачи информации. Если предположить, что давать команды компьютеру можно при помощи мысли, то необходимость в использовании каких бы то ни было манипуляторов отпадает вовсе. И какой бы фантастической ни казалась эта идея, сегодня уже есть реальные предпосылки того, что совсем скоро человек сможет мысленно отдавать приказы компьютеру.

Как ни странно, такую задачу смогут поставить разработчикам геймеры, которым, может быть, захочется, чтобы состояние управляемого ими виртуального персонажа зависело от реального состояния игрока. (По крайней мере, одна такая компьютерная забава уже имеется — в AffQuake играют, облепившись датчиками.)

Естественно, с тех пор утекло немало воды — теперь при помощи нейроинтерфейса можно не только перемещать курсор по экрану, но и управлять несложными роботами. При этом практика показала, что для большинства практических задач никакого вживления электродов в мозг не потребуется — вполне хватает прикрепляемых к голове датчиков. Так что проблем психологического характера при переходе на нейроинтерфейс не возникнет.

Правда, инженерам для этого пришлось изрядно потрудиться. Дело в том, что человеческая электроэнцефалограмма подобна человеческой речи — сигнал, несущий полезную информацию следует сначала выделить. Для этого, пользователю придется продемонстрировать системе несколько устойчивых состояний, по которым и будет производиться калибровка. У среднестатистического человека вся эта процедура занимает не меньше двух часов, поэтому о plug’n’play пока остается только мечтать.

Во время операции пациенты играли в компьютерные игры, а данные с электродов поступали на компьютер, который производил анализ информации. На основе полученного и расшифрованного нейронного кода ученые разработали алгоритм, позволяющий трансформировать мысль человека в команду, которая отдается компьютеру.

ВЗГЛЯД И ЖЕСТ
Другой альтернативой привычным средствам ввода данных является система Quick Glance, представленная в конце прошлого года испанскими разработчиками. С ее помощью можно управлять компьютером при помощи глаз. При этом камера в режиме реального времени фиксирует положение зрачка и с помощью специального программного обеспечения преобразовывает полученную информацию в координаты курсора.

Для ввода символа или команды необходимо несколько раз моргнуть. Разработчики утверждают, что освоить необычный способ управления может любой человек после непродолжительной тренировки. Но, во-первых, система не обеспечивает достаточно быстрого ввода данных, а во-вторых, без вреда для здоровья использовать ее можно не более 5-6 часов в день.

Впрочем, Quick Glance непременно найдет свое применение в разработках компьютерных устройств ввода данных, но области применения этой технологии будут весьма специфическими. Проще говоря, она будет использоваться там, где применение иных методов будет попросту невозможным. Компания Iriscom, разработавшая это устройство, полагает, что одни из самых очевидных пользователей этого интерфейса — инвалиды. Но мало ли у человека занятий, при которых его руки заняты, и подать голосовую команду тоже нельзя. Достаточно вспомнить космонавтов, которые во время стартовых перегрузок практически обездвижены.

При разработке радикально новых интерфейсов для ввода данных ученые часто задумывались над тем, как избавиться от неудобств, связанных с использованием проводов и механических устройств. Наиболее удачным экспериментом в этой области стала разработка, которая получила название Light Glove. Модель этого устройства представляет собой браслет, надеваемый человеком на запястье.

С нижней стороны устройства расположено пять источников света, которые фиксируют движения пальцев и кисти. Каждое движение пальцами является идентичным нажатию определенной клавиши. Изменение положения кисти используется для управления курсором на экране и заменяет стандартные манипуляторы (джойстик, трекбол, мышь). Таким образом, при помощи Light Glove можно печатать просто в воздухе.

По заявлениям разработчиков, Light Glove помогает избежать профессиональных заболеваний кистей рук, которые возникают в результате постоянного использования мыши и клавиатуры. В будущем разработка может заменить не только клавиатуру, но и практически любое устройство ввода. Light Glove можно использовать в самых разных сферах: в медицине, для управления автомобилем, для бесшумного передачи информации и т. д.

А вот следующая новинка, устройство под названием Virtual Keyboard, позволяет использовать в качестве клавиатуры любую плоскую поверхность.

На поверхности лазером создается рисунок клавиатуры. Касаясь пальцами нарисованных кнопок, пользователь вводит данные точно так же, как с обычной клавиатуры. Virtual Keyboard уже завоевала огромную популярность среди владельцев карманных компьютеров и лэптопов.

Компьютерная одежда

Отдельную категорию устройств ввода-вывода данных составляют приборы, выполненные в виде элементов одежды. В предыдущем номере Upgrade Special писал о выпущенной фирмой Infineon недавно MP3-куртке, которая представляет собой целую компьютерную систему. Она изготовлена из токопроводящего материала, который соединяет наушники, микрофон и матерчатую клавиатуру на рукаве.

Другая разработка в этой области – перчатка CommanderGauntlet, представленная в конце прошлого года компанией Network Anatomy. С помощью этого не совсем обычного предмета одежды можно вести переговоры по мобильному телефону, работать с электронной почтой и передавать данные по интернету. Перчатка имеет встроенный монитор, а также средства видео- и аудиозаписи.

Еще в начале 2002 года американская компания Applied Digital Solutions (ADS) впервые имплантировала в организм человека микрочипы, содержащие идентификационные данные. Чип размером с рисовое зернышко вживляется под кожу и способен хранить, а также передавать информацию любого рода. Процедура вживления чипа безболезненна, а обнаружить имплантированное устройство невооруженным глазом невозможно. Популярность чипов с каждым годом растет. Об этом свидетельствует то, что число их носителей постоянно увеличивается, а география его применения — расширяется.

Что даст такая интеграция с электронным устройством человеку? Прежде всего, возможность обходиться без документов и кредитных карт, мгновенное получение любой информации о человеке, своевременное оказание медицинской помощи тем больным, которые не могут сообщить о своем состоянии. Кроме этого, подкожные чипы могут сообщить о местонахождении человека в случае стихийного бедствия или катастрофы.

Несмотря на широкие перспективы, которые открывает перед человеком вживление микрочипов в организм, у этой разработки немало противников. Многие считают, что использование подкожных чипов означает тотальную слежку и нарушает права человека.

ТЕЛО КАК ПРОВОДНИК
В ближайшем будущем интеграция компьютера с человеком станет необычайно тесной. Подтверждением этому может служить недавнее приобретение Microsoft патента, дающего компании право на методы и аппаратуру для передачи энергии и информации с использованием человеческого тела.

Устройства, которые будут использовать эту технологию, позволят человеку обмениваться информацией при помощи простого рукопожатия. Не исключено, что в будущем будут созданы устройства, которые смогут питаться непосредственно от человеческого тела.

Запатентованная технология передачи данных по коже человека не нова. Еще в 1996 году компания IBM продемонстрировала возможность передачи информации при помощи рукопожатия. Тогда два человека передали друг другу фрагменты географической карты. В 2002 году японская корпорация NTT представила подобный способ передачи, но уже на гораздо более высоких скоростях – 10 Мбит/с.

Использование кожи в качестве электропроводника продемонстрировала и немецкая компания Ident Technology. Она представила систему, состоящую из защитных очков и электрической дрели. При надевании очков в дрель поступает сигнал, и она может быть использована. Когда же очки снимаются, дрель автоматически отключается. В будущем планируется также создание подобных систем для открытия дверей и управления другими электрическими устройствами.

ТОНКОПЛЕНОЧНЫЕ МОНИТОРЫ
Профессор Аризонского университета Гасан Джаббур предложил использовать в качестве устройства вывода информации так называемые тонкопленочные мониторы, которые будут внешне почти неотличимы от традиционных жидкокристаллических. Базовым элементом таких мониторов станет тонкая полимерная пленка с введенными в нее органическими молекулярными светодиодами.

Удивительно, но тонкопленочные мониторы дешевле жидкокристаллических, и их проще производить. Но это не является их единственным достоинством. Во-первых, такие мониторы можно устанавливать практически на любую ровную поверхность, хоть просто приклеить на стену или стекло автомобиля. Во-вторых, пленка сама отражает свет и поэтому может работать при любом освещении и качество изображения практически не зависит от угла обзора.

Тонкопленочный монитор состоит из нескольких сверхтонких полимерных слоев. Светодиоды каждого слоя имеют различный спектральный диапазон и могут выдавать картинку, гамма которой включает более шести миллионов различных цветов.

ТРЕХМЕРНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ
Одной из особенностей визуального интерфейса будущего наверняка станет 3D-графика. Такой внешний вид оболочки более информативен и легче воспринимается пользователем. Псевдотрехмерные элементы интерфейса разработчики программного обеспечения старались применять в своих проектах задолго до появления мощных компьютеров. Даже в таких старых оболочках, как Norton Commander, использовались трехмерные эффекты отбрасывания теней от окон меню. В Windows трехмерные элементы тоже присутствуют – взгляните хотя бы на кнопки на панели задач.

Созданный ими трехмерный рабочий стол выглядит как реальное пространство, в котором можно приближать, удалять, поворачивать объекты, располагать их друг за другом, а также управлять прозрачностью окон. В основе разработки лежит использование технологии Java. Одним из достоинств этого проекта являются низкие системные требования к компьютеру, на котором может быть установлена эта оболочка.

Другой не менее интересный вариант трехмерного представления операционной системы был предложен французскими разработчиками. Виртуальная оболочка Metisse использует технологии Open GL и тоже позволяет совершать различные манипуляции с объектами на рабочем столе: вращать окна в трехмерном пространстве, делать их прозрачными, размещать друг за другом.

Впрочем, вполне может случиться, что программные 3D-решения так и не смогут стать популярными. Дело в том, что уже сегодня потребитель, который в состоянии за это заплатить, имеет возможность выбрать аппаратное решение. Последней новинкой в этой области стал трехмерный жидкокристаллический монитор, созданный компанией Sharp.

Принцип работы этого устройства основан на использовании так называемого эффекта барьера параллакса, когда на одном дисплее формируются две незначительно отличающиеся друг от друга картинки. Каждый глаз человека воспринимает свое изображение, благодаря чему оно кажется объемным. При этом для того чтобы увидеть трехмерную картинку, не требуется специальных стереоочков.

Но и такие мониторы вскоре могут оказаться морально устаревшими — компания Actuality Systems уже изготовила и продемонстрировала монитор в виде шара. При этом оказалось, что потенциальные покупатели даже не дали разработчику времени на доводку изделия до полной кондиции, поскольку заявили о своей готовности купить то, что есть, немедленно.

Технология, на основе которой изготовлен этот монитор, весьма проста. Это выгодно отличает его от аналогичных устройств, которые используют для создания картинки довольно сложную систему, состоящую из лазеров и спиральных экранов.

Монитор производства Actuality Systems представляет собой обыкновенный прозрачный шар, внутри которого находятся ЖК-проектор и вращающийся пластиковый диск, отражающий свет. При этом за качество картинки отвечает не оптическая система, а процессор, который пересчитывает каждый кадр, согласуя его с углом наклона экрана.

Пользователь же видит не стереокартинку, а самый настоящий трехмерный объект, который можно обойти кругом и рассмотреть со всех сторон. В настоящее время этот монитор более всего интересует медиков и фармацевтов. Но демократичная технология позволит со временем сделать такое устройство вывода информации общедоступным.

Если предположить, что давать команды компьютеру можно при помощи мысли, то необходимость в использовании каких бы то ни было манипуляторов отпадает вовсе.

Не вызывает сомнения, что в будущем человек не просто будет обмениваться с компьютером информацией, но и сам станет его частью.

Пользователь монитора Actuality Systems видит не стереокартинку, а самый настоящий трехмерный объект, который можно обойти кругом и рассмотреть со всех сторон.

Вы уже заметили? На наших глазах в очередной раз совершается самая настоящая революция. Нет, нет, это не то, о чем вы подумали — никакой политики под Новый год! Я говорю о революции в области интерфейсов. Несмотря на то, что некоторые ее признаки можно было наблюдать в течение всего 2010-го года, общая картина, я думаю, очевидна далеко не всем.


Данная статья представляет собой небольшой обзор тенденций в области интерфейсов, в котором я попытаюсь убедить вас, что очень скоро мы обнаружим себя в фантастическом будущем.

Начнем, пожалуй, с банальностей, а самое вкусное отложим на потом.

Мы уже успели привыкнуть к этому словосочетанию. Мультитач уже есть на айфонах, на тачпадах и сенсорных экранах некоторых ноутбуков, на сенсорных столах Microsoft Surface и TouchTable — в общем, уже вполне рабочая и коммерциализованная технология. Хотя устройства, поддерживающие мультитач, есть еще не у всех, но для гиков эта технология стала такой же обыденностью как сотовый телефон.

Хочу только напомнить, что победное шествие этого интерфейса по миру началось всего пять лет назад (хотя изобретен он был еще в восьмидесятых). Взгляните на статистику запросов по слову multi touch в Google Trends:


Собственно, примерно с этого интерфейса можно и отсчитывать (условно) ту революцию, речь о которой пойдет дальше.

В контексте же данного обзора технологии 3D-визуализации интересны не столько сами по себе, сколько в сочетании с другими человеко-машинными интерфейсами, речь о которых пойдет ниже. Помните патент Apple?

Технология дополненной реальности тоже не нова для Хабраюзеров: темы о ней регулярно появляются на Хабре.

А теперь давайте снова обратимся к Google Trends, и увидим, что первые подвижки в этой области начались около пяти лет назад, как и в случае с мультитачем. А относительно широкая известность пришла к этой технологии и того меньше — всего два года назад.


В июне 2010 года Microsoft являет миру технологию Kinect. Вообще-то интерактивные системы на основе распознавания движений появились немного раньше, некоторые из них даже интегрировались со средствами 3D-визуализации. Но Kinect открыл новую страницу эпохи интерфейсов, по двум причинам. Во-первых, благодаря большому количеств датчиков и грамотным алгоритмам, им удалось добиться потрясающей точности и многогранности распознавания. А во-вторых, благодаря PC-совместимости и наличию SDK, вокруг технологии незамедлительно образовалось сообщество разработчиков, и появился проект libfreenect, целью которого является разработка драйверов для Kinect под самые распространенные платформы.


Помимо Kinect, есть еще один проект, связанный с распознаванием жестов, за которым, затаив дыхание, следят гики по всему миру. И этот проект называется.


Впервые SixthSense был представлен на конференции Computer Human Interfaces 2009 в Бостоне, после чего BBC News написали о технологии небольшую статью, которая, впрочем, не была замечена широкой общественностью. А вот захватывающий перфоманс Пранава Мистри для TED talks был замечен многими, ссылка на него была и на Хабре.

Впрочем, это была всего лишь демонстрация, до реального внедрения технологии, вероятно, нужно написать тысячи, а то и миллионы строк кода. Представители MIT Media Lab обещали открыть доступ к коду SixthSense для сообщества разработчиков, но пока этого не произошло. Тем не менее, технически препятствий для реализации этой технологии вроде бы нет, а если объединить ее с Kinect'ом, получатся вообще чудеса. Как минимум, необязательно будет постоянно носить на пальцах цветную изоленту. А если добавить сюда еще и технологии 3D визуализации? Мм… но это я уже замечтался, ведь карманных 3D-проекторов пока не существует.


Нейрокомпьютерный интерфейс, или BCI (brain computer interface) — это система, которая обеспечивает ввод в компьютер прямо, так сказать, из мозга, минуя руки пользователя и прочую ненужную периферию. Проще говоря, управление силой мысли. Наиболее проработанным и доступным устройством такого рода, насколько мне известно, является Emotiv EPOC (поправьте меня, если это не так).

Надо сказать, Emotiv EPOC — не единственное коммерчески доступное устройство, использующее BCI. Есть еще, как минимум, Gamma Sys от g-tec и Neural Impulse Actuator от OCZ Technology.

Gamma Sys, похоже, более ориентирован на научно-исследовательские организации, нежели на рядовых пользователей — на сайте производителя я не нашел ни цен, ни ссылок на дистрибьюторов: видимо, предлагается отправлять запрос на технико-коммерческое предложение или что-то в этом роде.

Neural Impulse Actuator (NIA) выглядит более привлекательно для конечного пользователя — купить его можно всего за $100, и у него даже есть мануалы на русском. SDK у него нет, официальную поддержку под каждую игру нужно ждать от производителя (и только под винду). Правда, знающие люди смекнули, что NIA — это обычное HID-устройство, и написать под него дрова можно и самим. С одной стороны это вроде бы плюс, а с другой стороны, насколько я понимаю, такая архитектура серьезно ограничивает возможности девайса по сравнению с EPOC, который является не просто продвинутой мышью, а полноценным устройством измерения активности различных участков мозга.



Эта тема тоже стала популярной совсем недавно. И у меня есть ощущение, что внимание к ней будет возрастать. К настоящему моменту создано огромное количество софта, закрывающее почти любые потребности пользователей. И сейчас чтобы успешно конкурировать среди себе подобных, программы вынуждены иметь простой, удобный и эстетичный пользовательский интерфейс.

А теперь я вернусь к технологиям и попробую сделать общие выводы.

Похоже, что для наступления будущего у нас достаточно физических устройств, не хватает только софта, который сделает их использование простым и удобным. Конечно, это тоже дело трудоемкое, наверное сравнимое с разработкой операционной системы (сколько там лет уже пишется ReactOS?). Но было бы желание… Кто знает, может быть, среди людей, читающих эту статью, найдется человек, который организует опенсорсный проект по интеграции всех перечисленных устройств между собой и созданию Компьютерного Интерфейса XXI века?

А помните ребят, которые делают мультик про Цыгана? Второй (ну ладно, третий) свой мультфильм они сделают за полгода. Сравните: вместо 3D-редактора, аудиоредактора и программы для монтажа у них теперь один мысле-граббер. Им даже не нужно рендерить 3D-модели. Они просто сидят и в деталях воображают себе мультфильм. Конечно, там тоже свои тонкости и свой технический процесс… но производительность все равно получается намного выше.

Сегодня такие фантазии кажутся далекими и неактуальными. Но помните, как однажды вы обнаружили, что все вокруг, не исключая и вас, пользуются мобильными телефонами и Интернетом, не видя в этом ничего удивительного? Будущее — оно такое. Оно наступает незаметно.

Читайте также: