Описать суд осириса история 5 класс кратко

Обновлено: 15.05.2024

Бог с головой шакала, который на рисунке стоит взяв за руку умершего, имеет имя Анубис, он ведёт умершего в зал правосудия, где умершего ожидает взвешивание его сердца на весах.

Весы имеют две чаши и в одну кладётся сердце умершего, а в другую перо богини Маат. Перо должно уравновесить сердце и тогда умерший после своих показаний, признаётся не виновным и успешно проходит это испытание. Показания умершего записывает бог под именем Тот — он стоит справа от весов и голова у него птичья. А под весами сидит так называемый страшный зверь, у которого голова крокодила — он нужен для того, чтобы наказать умершего в случае его лжи. На третьем этапе картинки мы видим, как другой бог Гор с соколиной головой подводит умершего к Осирису, который как мы видим, имеет зелёный цвет кожи, что свидетельствует о том, что Осирис воскрес из мёртвых после того, как его убили, а его убийцей был никто иной, как брат Осириса Сет.

Этот папирус создан по древнеегипетской Книге Мёртвых, на нём изображён посмертный суд Осириса над умершим.

Осирис (царь и судья загробного мира) сидит на троне со знаками царской власти (с короной, с жезлом и плетью). Наверху изображены 42 бога (очевидно боги номов). В центре зала стоят весы, на которых боги Гор и Анубис взвешивают сердце покойного (символ души у древних египтян). На одной чашечке весов находится сердце то есть совесть усопшего, легкая или обремененная грехами, а на другой Правда в виде статуэтки богини Маат. Если человек вел на земле праведный образ жизни, то его сердце и статуэтка весили одинаково, если грешил, то сердце весило больше. Оправданного покойного отправляли в загробный рай, грешника поедало чудовище — лев с головой крокодила.

1) Осирис (зеленый) - это умерший и воскресший ИИСУС ХРИСТОС
Позади него:
2) Исида - это его мать МАРИЯ-БОГОРОДИЦА (имя "Иси-да" образуется от слова "Иса" - Иисус, а "да" - окончание как в именах "Валентин" (муж.) и "Валентида" (жен.). Т. е. "Иси-да" значит "Иисусова")
3) Нефтида - это его спутница МАРИЯ МАГДАЛИНА
4) Четыре фигуры перед Осирисом-Иисусом - это ЧЕТЫРЕ ЕВАНГЕЛИСТА (Матфей, Марк, Лука, Иоанн)
5) Птица вверху с глазом Гора - это символ СВЯТОГО ДУХА
6) Перо в руках птицы (перо Маат) - это (возможно) символ Священного писания - Библии (т. е. символ божественного закона)

Что такое Иару? Аналог христианского Рая…

Вот последовательность Суда Осириса в Великих Чертогах 2-х истин:

1. Умершего сопровождает Анубис - бог бальзамирования, он изображался как черный шакал или собака с человеческим телом, а также боги Гор и Тот, богиня Исида, и павиан (священное животное, посвящается Тоту)

3. Ритуал психостасии (в переводе: душа + неподвижный): взвешивают сердце умершего, его вынимает Анубис: на второй чаше весов лежит перо богини истины Маат (страусовое)

4. Если равновесие нарушено - значит, сердце отягощено грехами

5. Грешника пожирает Ампт– чудовище, которое охраняет весы: с головой крокодила и туловищем бегемота

6. Тот записывает результат.

Религия Древнего Египта включала в себя множество богов.

Что такое Иару? Аналог христианского Рая…




Вот последовательность Суда Осириса в Великих Чертогах 2-х истин:

1. Умершего сопровождает Анубис - бог бальзамирования, он изображался как черный шакал или собака с человеческим телом, а также боги Гор и Тот, богиня Исида, и павиан (священное животное, посвящается Тоту)

3. Ритуал психостасии (в переводе: душа + неподвижный): взвешивают сердце умершего, его вынимает Анубис: на второй чаше весов лежит перо богини истины Маат (страусовое)

4. Если равновесие нарушено - значит, сердце отягощено грехами

5. Грешника пожирает Ампт– чудовище, которое охраняет весы: с головой крокодила и туловищем бегемота

Вступив в зал, умерший заявляет, что знает имя Осириса и имена сорока двух богов египетских номов (земель), помогающих Осирису в проверке душ, и что он не совершил грехи, которые подробно перечисляет по статьям:

1) не совершал дурных поступков; 2) не обижал членов своей семьи; 3) не совершал дурного в святом месте; 4) не имел порочных друзей; 5) не творил зла; 6) не перегружал своих людей работой; 7) не стремился к почестям; 8) не обращался жестоко со своими слугами; 9) не презирал бога; 10) не покушался на чью-либо собственность; 11) не делал неугодное богам; 12) не чернил слугу перед его господином; 13) не причинял никому страданий; 14) не прогнал голодного; 15) не заставил никого плакать; 16) на совершал убийства; 17) не приказывал никому убивать; 18) не причинял страданий; 19) не крал подношений в храме; 20) не крал хлеба, пожертвованного богам; 21) не крал хлеба, пожертвованного духам; 22) не прелюбодействовал; 23) не осквернял себя в святилище бога своего города; 24) не обманывал при расчетах; 25) не отнимал ничью землю; 26) не покушался на чужую землю; 27) не обманывал торговца; 28) сам не жульничал при торговле; 29) не крал молоко у детей; 30) не угонял чужой скот; 31) не ставил силки на священных птиц; 32) не ловил рыбу на наживку из того же вида рыбы; 33) не перегораживал путь воде; 34) не обрушивал берег канала; 35) не гасил огонь, которому следовало гореть; 36) не лишал богов принесенного им мяса; 37) не угонял священный скот; 38) не препятствовал богу в его выходе.

Перед лицом Осириса в присутствии Великой Эннеады (Девятка) богов (в другом варианте — Большого и Малого Совета богов) происходит психостасия — взвешивание сердца умершего. Сердце в данном случае выступает как символ совести покойного, причем противовесом сердцу на весах богини Маат служит страусовое перо — символ Маат, олицетворяющее истину (иногда на иллюстрирующих суд виньетках перо заменяет фигура самой богини). Сердце должно весить столько же, сколько перо Маат. На одних виньетках на опоре весов изображена обезьяна писца богов Тота, на других — голова Маат, или голова Анубиса, или голова Тота. Иногда взвешивание сердца производит Анубис, иногда Маат либо Гор. За результатами взвешивания следит Тот и записывает их на дощечке. Рядом с весами находится пожирательница душ Амт.

В зал суда умерший входит один или в сопровождении жены, но на некоторых виньетках его приводит туда Анубис, либо бог с головой собаки, держащий в левой руке нож, либо Гор — сын Исиды. Довольно часто Осирис изображен не один, а в сопровождении Исиды, Нефтиды и четверых сыновей Гора, которые стоят на цветке лотоса. Стебель этого цветка растет из вод озера, которое питается водами небесного Нила и служит источником воды для душ блаженных и богов.

Гарантами вечной жизни были магия и ритуальная чистота — очистительные церемонии, соблюдение пищевых табу. Все это должно было устранить опасности, подстерегающие умершего в его загробной жизни.

Специальный бог Шексему, покровитель виноделия, был ответствен также за изготовление масел для притирания и бальзамирования; он призван был охранять мумию от повреждения и наказывать тех, кто пытался осквернить останки.

Вместе с неуверенностью в том, что ритуал обеспечит загробное блаженство, рождается религиозный скептицизм. На одной египетской стеле умершая жена обращается к пережившему ее мужу с призывом наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях:

Вместе с тем диалог умершего Ани с богом Атумом (Новое царство, XVI–XI вв. до н. э.) пытается внушить оптимизм, предвкушение идеального блаженства на том свете:

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Зелень осириса

Зелень осириса Тысячелетиями человек рос, жил и отдыхал рядом с зеленью. И растительная жизнь связана с Воскресением. С весенним обновлением природы. Понятно, что зеленый цвет благоприятно действует на человека, ассоциируется с юностью, с жизненной возможностью, с

Суд Осириса

Читайте также: