Описание картины похороны знатного руса 7 класс обществознание кратко

Обновлено: 02.07.2024

Центральное место на картине занимает корпус ладьи, вытащенной на берег и поставленной на сложенный из брёвен помост (забегая вперёд, отметим, что подобная плотная укладка брёвен не позволит разгореться костру). Часть помоста занята наваленными тушами жертвенных животных – лошадей и быка. В ладье на широком ложе, покрытом парчовым покрывалом, сидит умерший вождь в богатых одеждах, рядом с ним развешаны и разложены доспехи и оружие. В ногах – трое молодых девушек оплакивают своего господина. К одной из них сзади подбирается пожилая женщина, о явно нехороших намерениях которой свидетельствует нож в её руке. За спиной этой женщины стоят двое мужчин, также намеревающихся причинить зло одной из девушек.

Семирадский изображает на картине кульминационный момент традиционного русского обряда погребения. У самого можно увидеть стоящего мужчину. Он уже поджег факел и вот-вот переместит этот огонь непосредственно под ладью.

Сначала покойного поместили во временную могилу, а теперь достали для совершения главного действа. Мы видим, что на него надели лучшие одежды, впечатляющие своим богатством. Затем его посадили в ладью, рядом положили все его оружие и расставили еду. В жертву принесли различных животных. Выбрали

Живописец создавал картину на основе первоисточника. Темами многих его творений стали сюжеты, взятые из Библии. Он брад древние тексты и по-своему их толковал. Это давало ему возможность самовыразиться. Не стала исключением и картина о похоронах богатого руса. Источником стал подробнейший рассказ об этом обряде арабского посла. Он увидел, как сжигали и погребли тело умершего человека на великой Волге реке. Путешественник детально описывает обряд, который продолжался десять дней.

сюжет по-своему. В его картине масса деталей. Именно поэтому ее хочется рассматривать, находя все новые и новые подробности этого обряда. Впечатляют экспрессивные мазки и яркие краски. Создается полное ощущение реальности происходящего. Все персонажи этого полотна максимально объемны и осязаемы.

Зритель чувствует себя невольным свидетелем происходящего. Обряд изображен с натуралистической точностью. Такое творение живописца поистине впечатляет особым взглядом событий и необычной интерпретацией сюжета. Картина изобилует экспрессией. Мы чувствуем, как художник смакует этот древний обряд, уделяя внимание каждой детали.

Сочинение по картине Похороны знатного руса Семирадского.

Генрих Семирадский. Похороны знатного руса. Описание картины. Сочинение по картине.


Похороны богатого руса.

На этой картине Генриха Семирадского запечатлён кульминационный момент обряда погребения богатого мужчины.

У самого нижнего края полотна мы можем видеть стоящего мужчину с факелом, готового поджечь похоронную ладью с телом покойного. Мы видим на покойном богатые одежды. Рядом лежит его оружие и расставлена еда. В жертву уже принесены различные животные.

Вместе с покойником будет сожжена и одна из девушек, которая назначена его женой в загробном мире. Её мы видим рядом.

Сюжет заимствован из рассказа арабского посла.

В картине присутствует много деталей. Экспрессивные мазки и яркие краски создают почти полное ощущение реальности изображаемого события, а персонажи объёмны и осязаемы. Чувствуется, какое внимание уделил художник каждой детали, изображённой на полотне.


Генрих Семирадский "Похороны знатного руса" описание картины:

Довольно сложная картина, полная горя и отчаяния. На переднем плане художник изобразил людей, простых, разных. Все они стенают от горя. Здесь и воины с колчанами стрел, в доспехах и с топорами. Здесь и шаман, бьющий в бубон какой-то невообразимый ритм. И седой старец, с музыкальным инструментом. Возможно он уже слагает балладу о правителе.

На переднем плане справа видна группа полуобнаженных женщин, они также причитают от горя.

Дальний план - это ладья для погребения. Справа в ней стоит трон, покрытый дорогой расшитой парчой. В красивом наряде сидит знатный рус. У его ног сидит девушка, она будет принесена в жертву. Возле нее стоит женщина с растрепанными черными волосами и ножом в руке. Она подтягивает рукав рубахи, готова совершить казнь.

Ладья стоит на постаменте из бревен. Слева горит костер. От него скоро зажгут факелы, чтобы пламя поглотило и знатного руса, и принесенную в жертву девушку и скот. Возле ладьи истекают кровью черная корова или бык, а также белый конь хозяина в сбруе.

В картине много ярких акцентов: красный дракон на ладье, кровь животных, яркое пламя. Неестественные позы животных и отчаяние людей бросаются в глаза первыми. Самого покойника замечаешь только потом. Ему до этого всего уже нет дела.

Думаю, этой информации достаточно для сочинения по картине "Похороны знатного руса". А вот и само полотно.

Семирадский

На картине художника В.Маторина "Дмитрий Донской", в центре изображена важная историческая фигура, на фоне красивого русского города.

На переднем плане нарисована величественная фигура самого главного персонажа -князя Дмитрия Донского. На князе одеты военные доспехи, отливающие золотом. Выражение лица у Дмитрия мужественное, спокойное и немного усталое. На левой руке красуется красный плащ, расшитый драгоценными камнями. Правая рука согнута и своей кистью касается сердца. Это символ того, что Дмитрий Донской готов воевать за свою родную землю.

На заднем плане картины мы видим красивый город. Купола белокаменного собора величаво возвышаются. Голубая гладь воды, с плывущей лодочкой тоже украшают картину. Сверху полотна художник нарисовал синее небо, с плывущими белыми облаками на нем. Сине-голубые краски создают красивый контрастный фон для главного персонажа картины - Дмитрия Донского.

Картина создаем спокойное настроение. Красивой город, с мужественной фигурой князя, показывает образ сильного русского народа, который умеет отстаивать свою независимость.

Эта картина учит нас любить свою отчизну и ее историю.

Эта картина Исаака Ильича Левитана написана в 1892 году и принадлежит Государственной Третьяковской галерее. Размер картины 79 х 123 сантиметра.

Картину отличает выразительное смысловое наполнение и поэтическая грусть. Объектом этого полотна является дорога, по которой до 1890 года отправляли каторжан на каторгу.

Отображенный на картине мрачный пейзаж, представляет конец лета, почти голую степь и ведущую вдаль дорогу. Лес впереди расступается, сумрачное, низко нависшее небо, бегущие обрывки облаков, вызывают чувство тоски. Бесконечная дорога убегает за горизонт.

"Владимирка" Левитана привлекает богатым историческим содержимым и поэтичной трагичностью пейзажа. Картина очень интересна и в живописном плане. Гармоничное сочетание красочных оттенков с изысканностью рисунка: от бледно-сероватых оттенков неба до зеленовато-землистых оттенков степи.

Мастерски передано тревожное настроение пасмурного неба, угрожающе нависшее над степной дорогой. Несколько оживляет унылый пейзаж светлое пятно церкви и тёмная фигура женщины, стоящая в немом ожидании у придорожного куста.

Весь холст пропитан искренним состраданием к чужому горю, к каторжанам, их близким, которые молча ожидают возле дороги.

Как совершался погребальный обряд, если следовать сагам и поэзии скальдов

Подношения

Они совершались только в соответствии с положением покойного в обществе. Кому-то было достаточно и одной курицы. Знатному человеку полагались богатые жертвы. Это были музыкальные инструменты, богатое оружие, кони в различном количестве, напитки, вызывающие опьянение, фрукты, петух, курица.

похороны знатного руса описание картины

История создания

В 1883 году на Волге рядом с городом Булгар была создана огромная картина: многофигурное полотно, в котором сказалась и глубокая эрудиция художника, и его мастерство как живописца, принадлежащего к классической школе.

рассказ по картине

Как делили собственность и готовили женщину

Его собственность делили на три части. Одну часть оставляли его женщинам, другую использовали для похорон, и последнюю – на похоронный пир. Тризна означала не пир, но совсем другое – боевые ристалища после похорон. Знатному русу шили дорогие одежды. В данном случае из златотканой парчи. Он сидит на богато украшенном ложе.

генрих ипполитович семирадский

Рядом с ним подготовленная к жертвоприношению рабыня, которая держит в руке опьяняющий галлюциногенный напиток. Ее опаивали все десять дней, и ей очень многое позволялось в течение этого времени: давалась свобода в отношениях с мужчинами, например.

Кульминация

На картине изображен самый последний момент перед началом захоронения. Так происходят похороны знатного руса. Описание картины: уже разрублены жертвы: два коня, бык и собака. Вокруг руса стоят колчаны со стрелами, меч, шлем, щит, сосуды для вина и другая золотая посуда. Стоят цветы. Сам рус одет дорого, помимо парчового одеяния с золотыми пуговицами, на нем шапка, отороченная соболем, красные сафьяновые сапоги. Ложе устлано коврами, над головой шатер. Рядом – рабыня, украшенная бусами и ожерельями, дорогими серьгами, в ее волосы вплетены украшения, она сейчас с минуты на минуту погибнет, ибо за спиной стоит ведунья, которая ее заколет кинжалом.

семирадский похороны знатного руса

Внизу сидит человек с топором, чтобы самому успеть ритуально уничтожить девушку-жертву. Ноги на всякий случай ей придерживает служанка. Сама же рабыня протягивает руку, чтобы ей налили еще вина. Справа в толпе простого люда стоит идол, которому они поклоняются. Уже зажжен огонь, и совсем готов строгий муж средних лет поднести горящий факел к бревнам, на которых стоит ладья, и начать кремацию. Тема настолько колоритна, что можно написать рассказ по картине.

краткое описание картины похороны знатного руса

Колорит интересен тем, что в нем практически не используется ни карминовый, ни кумачовый цвета – только золото и умбра (синий). Красные вкрапления имеются, но не они определяют колорит картины. Уже близятся к концу похороны знатного руса. Описание картины дает довольно полную расстановку действующих на ней главных лиц.

Рассказ рабыни-жертвы

"Я простая рабыня, посмотрите, какой я была.

генрих семирадский похороны знатного руса

рабыня

Краткая биография художника

Генрих Ипполитович Семирадский (1843 – 1902) родился в семье польского врача. Он окончил Харьковский университет, продолжил учебу в качестве художника. Основную часть жизни он прожил в Риме, вдохновляясь античными мифологическими и библейскими сюжетами.

семирадский

Картины выполнены в стиле классицизма. Они обычно имели большие размеры, такие, что требовались специальные подъёмники для их поддержки. Картины многофигурные, строги по колориту и композиции. Все точно выверено. Но он не замыкался в этих рамках. Много и плодотворно работал над портретами и пейзажами. Участвовал в росписи Храма Христа Спасителя. Если в молодости художник остро нуждался, то в зрелом возрасте стал состоятельным человеком и оставил семье достойное наследство.

Читайте также: