Описание картины пейзажа кратко

Обновлено: 01.07.2024

Пейзаж многолик в живописи. В этом жанре создано множество бессмертных шедевров. Пейзажисты переносят на холсты леса и моря, грозы и радугу, архитектуру и даже просторы космоса. Иногда они заглядывают в прошлое, а иногда в будущее. Часто отражают реальность, нередко дают волю фантазии, а порой переливают в краски своё настроение.

Пейзажи, вошедшие в число самых знаменитых творений планеты, оцениваются в миллионы долларов. Многие художники-пейзажисты — такие, как Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner), Исаак Ильич Левитан, Иван Константинович Айвазовский — относятся к элите живописцев. Их гениальность бесспорна. Поэтому даже трудно поверить, что ещё несколько веков назад этот жанр считался… низким! (Наряду с бытовым жанром и натюрмортом). Мастера не сразу оценили его потенциал и довольно долгое время рассматривали ландшафты только как фон для сюжетных картин и портретов.

Развитие пейзажной живописи

Пейзажная живопись — это молодой жанр. В качестве самостоятельной живописной ветви в европейском искусстве он начал оформляться только в XV столетии, а зрелости достиг в XVII-XVIII веках.

Пейзажные мотивы встречались на античных фресках, но в эпоху Средневековья развитие традиций античности прервалось. Иногда ландшафтные детали появлялись в средневековых рукописях, но только как элемент среды обитания человека.

Совершенствовалась техника, изучались законы перспективы, композиции, светотени. Всё это открывало новые возможности для изображения окружающего мира.

Параллельно на Севере Европы развивала пейзажно-живописное направление голландская школа. В отличие от насыщенного колорита итальянцев, у голландцев краски были приглушёнными.

    искали в ней идеальную гармонию; переносили на полотна буйство стихий, наполняли свои творения динамикой и эмоциями; создавали изящные, утончённые, полные очарования образы, сотканные из пастельных оттенков.

Огромную роль сыграл романтизм XIX века. Художники-романтики обращались к темам, будоражащим чувства и воображение. Их творчество зовёт в дальние странствия, показывает экзотические или затерянные уголки мира, воспевает красоту стихии или же приглашает приоткрыть полог тайны.

Следующим революционным шагом стало появление пленэра — живописания на открытом воздухе. В конце XIX столетия начали выпускать тюбиковые краски, что позволило выезжать с мольбертами в леса, поля, луга, на берега водоёмов.

Благодаря натуральному освещению открылись новые возможности в передаче красоты воздушно-световой среды. Первую скрипку в этот период играли импрессионисты.

В XIX — начале XX веков также повышается значение реализма. Поразительно точная передача действительности — вплоть до травинки — характерна, например, для Ивана Ивановича Шишкина.

Передача реальности окончательно теряет значение, а доминантой становится самовыражение художника, его личный взгляд на мир.

Какими бывают пейзажи

Природа многолика, и искусство отображает всё её многообразие. На полотнах предстают водопады, леса и реки, горы и озёра, моря и небо, луга и океаны, поля и города. В XX столетии живописцы-пейзажисты обратились даже к космической тематике, отражающей и реалистическое, и фантастическое представление о глубинах Вселенной.

Разнообразие тем привело к выделению пейзажных поджанров:

  • Природный пейзаж. В центре внимания художников — местности, нетронутые цивилизацией, смена времён года, а также всевозможные естественные явления — от летнего дождика до извержения вулкана.
  • Парковый (или усадебный) — отображение облагороженного ландшафта, которого коснулась рука человека. Образы, как правило, носили идиллический характер.
  • Морской (марина). Разновидность природного, даже получившая собственное название. Авторов, вдохновлённых морем, называют маринистами. Сначала марины писали со стаффажем (кораблями), но в XIX веке живописцы-маринисты сосредоточились на красоте волн.
  • Сельский. Этот поджанр возник в рамках пасторалей, приверженцы которых воспевали гармоничную жизнь на лоне природы без горестей и забот. Но постепенно и в сельские образы вторгается реализм. . Предметом внимания художника-пейзажиста являются архитектура, урбанистика. В работах предстают силуэты городов, руин, а с конца XIX века — и индустриальные сооружения.
  • Космический. Сравнительно недавно выделившийся подвид. К нему относятся и вполне реалистичные изображения, основанные на знаниях, полученных в результате развития космонавтики, и фантастические, и даже астрально-эзотерические (они превратились в визитную карточку целого направления — русских космистов).

В свою очередь, и эти разновидности дали свои ответвления. Среди природных пейзажей особняком стоит марина — возможно, потому, что морская стихия противостоит суше. Самостоятельность марина обрела ещё в XVII столетии.

Также выделяются (хотя, скорее, неофициально — у них нет специальных названий), пейзажи горные, лесные, степные и другие.

А вот городской пейзаж получил более чёткое деление.

От него отпочковались:

Есть также обширные группы, объединённых общей пейзажной темой (достаточно узкой, специфической), но не имеющие специальных названий. Так, например, в эпоху романтизма живописцы-пейзажисты часто писали виды с замками, монастырями, средневековыми руинами.

Распространено также деление живописно-пейзажного творчества по времени года:

Делят работы мастеров-пейзажистов и по времени суток: на утренние, дневные, вечерние и ночные. Крупные тематические группы — картины, воспевающие закаты и восходы, жаркий полдень, таинственный покров ночи — звёздной, беззвёздной, лунной…

Специальной классификации для изображений природных явлений не разработано.

Но, опять же, можно выделить группы произведений, в которых основное внимание художника-пейзажиста сосредоточено именно на атмосферных явлениях: дожде, снеге, грозе, сильном ветре (вплоть до бури и шторма), радуге.

Типы пейзажей по жанру и характеру — эпика, лирика, сюрреализм…

Помимо тематического деления, есть и другие классификационные подходы. По характеру выделяют:

  • Фантастические — изображающие сказочные, фэнтезийные, небывалые миры. В их числе — футуристические (ландшафты будущего, как правило, технологичные), мистические (с флёром тайны и мистики), сюрреалистические (с парадоксальным слиянием реального и ирреального).
  • Абстрактные — такие творения появились в XX столетии с появлением абстракционизма и родственных ему направлений.
  • Реалистические — точно отображающие действительность (но, разумеется, не фотографически, а через призму художественного видения).

Важным моментом для характеристики является указание на конкретный стиль, в котором написано полотно: например, академический пейзаж, барочный, романтический, импрессионистский, гиперреалистичный.

Что ещё нужно знать о пейзажах

Значимое деление пейзажно-ландшафтных полотен — на камерные и панорамные. Первые изображают небольшие природные уголки и, как правило, наполнены лиризмом.

По возможности посещаем в выходные дни Русский музей или Эрмитаж, выбираем любой понравившийся вам пейзаж, описываем картину, не забыв написать автора и название работы.
Объем сочинения не менее 1/2 стр. А4 (если шрифт 12, а интервал одинарный).Не забудьте придумать оригинальное название сочинения.
Репродукцию картины необходимо вставить в текст.



Хорошо мишкам в лесу! Куда ни глянь, везде есть занятие. Для них поваленное дерево – это детская площадка, а куст малины – шведский стол. Пещера – укрытие на суровую ночь.
И прямо сейчас мишки веселятся на упавшем дереве. Двое из них карабкаются по наклонённому, обрезанному стволу. Осторожнее мишки! Не опрокиньте его! Но не волнуются они, ибо мама с ними. Смотрит, чтобы не случилось с ними беды. Один осматривает глазками кору дерева, любопытно ему, что происходит на нём. Другой на мох смотрит с интересом. Лишь один мишка стоит на другой половине ствола. Стоит он на нём и под пение птиц над ним задумался. Прекрасные мысли пробегают в его голове. Смотрит на туман серый и рассуждает про самые разные вещи. Светло-голубое небо освещает их бурые головы своим светом. Прямо перед задумчивым медвежонком согнуло свою верхушку дерево. Зелёные растения поглотили этот туманный лес, не будут голодать медвежата.
Так и проходят дни этих бурых прекрасных существ – медведей.

На картине Ивана Шишкина вы можете увидеть небольшой луг, пруд и маленький лесок. Взглянув на картину, мне в первую очередь бросилось в глаза небо. По нему видно, что вот-вот на землю упадут первые капли дождя и начнется гроза. На лугу словно остановилось время, природа застыла в ожидании пугающего, но завораживающего явления.

На переднем плане мы видим тропинку, ведущую к пруду. Берег пуст. В траве видны белые полевые цветы. Сама трава кажется немного желтоватой. На картине очень интересное сочетание темных и светлых тонов.

В самом центре картины есть еле заметный пруд. Справа видны деревья, есть и живые и уже засыхающие. Задний план отведен лесу, Его границы размыты. Возможно, там уже во всю силу льет дождь, и скоро он придет к лугу.

Вверху картины изображено самое главное - грозовое небо. Кажется, что через пару минут мы увидим первую вспышку молнии этого удивительного явления.

Эта картина заполнилась и впечатлила меня больше всех. Художник отчетливо передал настроение картины. Эта картина заставляет меня восхищаться природой и ее явлениями.


Новгородова Елизавета 6а 2 6.01.2020
Описание картины Клода Моне “Уголок сада в Монжероне”
Клод Моне - один из самых ярких представителей импрессионизма, поэтому все его картины написаны быстро, пленэре. Одна из его картин — это “Уголок сада в Монжероне”. Она выглядит так, будто художник, выйдя на балкон и увидев это великолепное зрелище, сразу решил запечатлеть его на картине, пока оно не исчезло.
Картина делится на две половины, одна освещена солнцем, другая остаётся в тени. На переднем плане несколько кустов роз. Красные, белые, розовые, каких только оттенков здесь нет! В правой половине картины мы можем наблюдать небольшое озеро, кустарники и деревья. В этой части картины преобладают коричневые и тёмно-зелёные цвета, а озеро отражает всё, что находится вокруг него.
Во второй половине картины, почти всё жёлтого цвета. Кое-где мы видим небольшие оранжевые пятна и это говорит нам о том, что время года - межсезонье. Конец августа - начало сентября.
По небу плывут облака, отражающие солнце, и это показывает, что время вечернее.
Эта картина передаёт все краски природы, уходящего лета. Художник очень хорошо передал тёплую атмосферу вечера.
Это была первая картина Клода Моне большого формата для парадных интерьеров, поэтому он очень волновался за её успех. Но он блестяще справился со своей задачей. Эта картина была написана в период расцвета его таланта.

Нефедова Настя 6А 25.01.2020
Тифлис-Тбилиси

Вы были когда-нибудь в Тифлисе? Нет? И я не была. А вот художник Иван Айвазовский наверняка там был ни один раз и смог передать нам свое настроение и изображение прекрасной грузинской стороны. Речь о картине "Вид на Тифлис", которая была написана в 1869 году.

Время года на картине трудно определить. Скорее всего это лето. Закат солнца. Небо чистое, только легкие облака на заднем фоне. Справа стадо домашних животных возвращается с пастбища. Местные жители в национальной одежде общаются после трудового дня. Мальчик на ослике с грузом на голове, повозка с большими колесами, женщины в красивых длинных платья с накидками на голове. Художник уделил этому внимание. Наверняка, кто-то из этих жителей поет красивые грузинские песни.

В центре картины два стройных дерева, которые возвышаются на городом и стремятся к солнцу. Город окружен горами. Дома выстроены вдоль реки и уходят вдаль. Сиренево-серая дымка покрывает и город и горы.

Это не просто взгляд со стороны художника, а пейзаж художника, влюбленного в город, где он часто бывал.

Вариант 1. Пример подробного сочинения для старших классов

Живописца Казимира Малевича считают чуть ли ни самой влиятельной фигурой в искусстве ХХ века. Большинству из нас Малевич более всего известен как автор легендарной и таинственной картины "Черный квадрат". Ещё мы знаем, что на современных аукционах его работы продавались за десятки миллионов долларов. Творчество художника очень многогранно. Импрессионизм, футуризм, кубизм, примитивизм, авангардизм – вот не полный перечень живописных стилей, в которых он показал себя выдающимся мастером. Малевич также создал собственное художественное учение, назвав его супрематизмом. Это учение было против реалистичной живописи, отрицало изображение существующего предметного мира. По мнению мастера, геометрические формы и линии не менее успешно справлялись с задачей отображения мироздания.

Сюжет пейзажа вполне реалистичен и совсем не замысловат. Мы видим огороженный высоким забором сад. Пышная зелень плодовых деревьев и кустарников залита ярким солнцем летнего дня. На заднем плане просматривается сельский домик с красноватой черепичной крышей.

Передний план заполнен буйством садово-огородной зелени. Молодое фруктовое дерево даёт небольшую тень, в которой прячется девочка в светлом платье. Стоящий позади неё стол говорит о том, что хозяева сада не прочь посидеть за чаем на открытом воздухе. Слева просматриваются плиты какого-то строения. Юная героиня картины стоит возле тропинки, ведущей к дому.

Сквозь узоры листвы отчётливо видны белёные стены невысокого домика, одинокое окно и темнеющий проём распахнутой двери. За коричнево-сизым забором возвышаются могучие лиственные деревья. Между ними угадывается купол церкви и макушка колокольни. По этой детали можно догадаться, что действие на картине происходит в небольшом селе. Архитектура строения говорит, что селение находится в южных областях России или на Украине.

Художник запечатлел жаркий день в ожидании грозы. Можно догадаться, что это обеденное время. Свет падает почти вертикально, а тени совсем короткие. Небо на заднем плане уже заполнили синеватые тучи, но передний план ещё щедро освещён солнцем. Наклонённые ветви яблони говорят о ветряной погоде. Природу мастер представил яркой, цветущей, а погоду щедрой на свет и тепло.

Изображение на холсте проникнуто радостным летним настроением и ностальгией художника о светлой поре детства. Невольно вспоминаются летние картинки из собственного детства, когда мы любовались цветами и бабочками, как малышка в белом платье.

Цветовая палитра картины приближена к натуральным цветам, наполнена множеством зелёных и голубых оттенков. Она передаёт яркость, свежесть и торжество летней зелени в полуденном свете. Мазки разной фактуры подчёркивают волнение знойного воздуха и потоки яркого света. Перспектива словно затягивает зрителя вглубь картины.

Автор хотел передать воспоминания о моментах незабываемого счастья, которое словно заполняет всё пространство полотна. Безмятежность и красота летнего дня, беззаботность детства, уют зелёного сада – это запечатлённый подарок мастера миру.


Пейзажная живопись, также известная как ландшафтное искусство, представляет собой изображение природы во всех ее проявлениях. В основном это горы, долины, деревья, реки и леса. Основной особенностью является наличие широкого вида, а также его элементов, расположенных в связной композиции. Существуют разные виды пейзажа, в том числе сельский и городской, морской и речной, религиозный и футуристический.

Виды пейзажа: суть

Самым популярным элементом любого пейзажа является небо. Погода во всех ее проявлениях также входит в состав композиции. Виды пейзажа в искусстве могут быть полностью мнимыми (воображаемыми) или копироваться из реальности с различной степенью точности. Если основной целью изображения является отображение фактического, определенного места, в особенности это касается зданий, то оно будет называться топографическим (реалистичным) видом.

виды искусства пейзаж







Признание природы и ее выбор в качестве конкретного предмета искусства является относительно недавним явлением. До XVII века пейзаж был ограничен фонами портретов или картин, посвященных преимущественно религиозным, мифологическим или историческим иллюстрациям. Сегодня красивый вид пейзажа продолжает оставаться главной темой в искусстве.

красивый вид пейзажа

Пейзаж на протяжении веков

В творчестве художников XVII века Клода Лотарингии и Николая Пуссена ландшафтный фон начал доминировать над демонстрацией исторических событий. Однако их трактовка пейзажа была несколько стилизованной или искусственной. Они пытались перенять виды пейзажа Греции и Рима, и их работа стала известна как классический пейзаж. В то же время некоторые голландские художники, например Якоб ван Руйсад, разрабатывали гораздо более натуралистическую форму живописи, основываясь на том, что они видели вокруг себя.

Когда в семнадцатом веке французской академией были классифицированы виды искусства, пейзаж был размещен четвертым по важности среди пяти жанров. Тем не менее пейзажная живопись становилась все более популярной в XVIII веке, несмотря на преобладание классических мотивов.

пейзажи природы виды

Острова Пхи-Пхи Таиланд

В Андаманском море, недалеко от южного побережья Таиланда расположено шесть совсем крошечных островов. Именно они являются островами Пхи-Пхи. Вы думаете, что их лучше всего посещать в летний период? Вы ошибаетесь, особенно прекрасны они в период с октября по апрель.

самые красивые пейзажи1

Тут вас поразят бескрайние бирюзовые морские дали и поразительные пляжи. Сделать красивые фото можно среди скал, которыми острова окружены со всех сторон. Вы никогда не забудете великолепие тропических растений, которые растут в этих местах.

Посетив острова Пхи-Пхи, вы сможете побывать на великолепнейшей смотровой площадке. Сейчас вам не придется пробираться сквозь джунгли по узкой тропинке. Местные жители привели здесь все в полный порядок.

Отдохнуть или сделать красивые фото вы сможете в великанах беседках. Если вы захотите попасть в какое-то определенное место, путь вам подскажут специальные таблички. А самое главное везде проложены аккуратные дорожки и сделаны удобные ступеньки.

Пейзаж и его позиция в иерархии жанров

Пейзаж был установленным жанром в китайском искусстве к четвертому столетию нашей эры, но в западном искусстве пейзажная живопись берет начало до эпохи ренессансного искусства в шестнадцатом веке. Конечно, многие художники начиная с римских времен и раньше включали в свои картины живописные пейзажи и виды природы, но они были вспомогательными элементами главной темы картины. Основная проблема с ландшафтом заключалась в том, что он был очень низким в академическом распределении жанров.

Иерархия видов изобразительного искусства в эпоху Возрождения имела следующий вид:

  1. Историческая живопись.
  2. Портретное искусство.
  3. Живопись, то есть сцены из повседневной жизни.
  4. Пейзаж.
  5. Натюрморт.

Эти рейтинги были окончательно изложены в 1669 году секретарем Французской академии Андре Фелибиеном. Таким образом, мир искусства, в том числе его покровители, учителя и художники, не воспринимал пейзажную живопись всерьез и приписывал большую ценность историческим произведениям, портретам и жанровым картинкам. Неоклассические и академические школы следовали греческому искусству в придании первенства человеческому телу, особенно обнаженному.

городской пейзаж виды городского пейзажа

Пустыня



Николай Рерих. Корабль пустыни (Одинокий путник). 1935–1936. Международный центр-музей им. Н. К. Рериха

Николай Рерих — не просто художник, он философ и путешественник. Его пейзажи — удивительный пример мистического реализма, когда вполне привычные предметы обретают глубинное символичное значение. Виды пустыни художник пишет во время научной экспедиции, совмещая работу исследователя с написанием картин и созданием философских очерков.

Бум натуралистического ландшафтного рисунка

В девятнадцатом веке произошел настоящий всплеск натуралистического ландшафтного рисунка, отчасти обусловленный представлением о том, что природа является прямым проявлением Бога, а отчасти из-за растущего отчуждения многих людей от природы из-за ростущей индустриализации и урбанизации. В итоге традиционная иерархия жанров рухнула.

Ландшафтные художники XIX века вступили в широкомасштабное романтическое движение, именно в это время пейзажная живопись наконец стала достойным жанром в художественных академиях Европы и получила широкое распространение по всему миру. Во второй половине двадцатого века определение ландшафта было поставлено под сомнение. Жанр расширился до городских и промышленных ландшафтов, и художники стали использовать менее традиционные средства при создании ландшафтных работ.

виды пейзажа суть

Мостовая гигантов

Вы всегда хотели увидеть что же происходит с местностью после извержения вулкана? Тогда вам точно надо посетить Мостовую гигантов расположенную в Северной Ирландии. Это невероятный памятник природы, который состоит примерно из 40 000 базальтовых колонн, которые соединяются между собой.

самые красивые пейзажи7

Вас удивит и тот момент, что эти самые колонны образуют удивительные фигуры, напоминающие предметы из повседневной жизни. Ваше путешествие к Мостовой гигантов начинается по тропе, которое пролегает вдоль моря.

Добравшись же до точки назначения, вы сможете насладиться шикарным скалистыми островками в довольно-таки глубоких пещерах. А как приятно почувствовать прикосновение мелких брызг, касающихся вашей кожи, когда волна разбивается о базальт.

Три типа ландшафтного искусства

Картина или фотография, на которой изображается природа, называется ландшафтным искусством. Хотя каждый художник имеет свой собственный стиль, этот жанр обычно группируется в три объемные категории:

  • Репрезентативное ландшафтное искусство является самым основным жанром. В деталях для создания нереалистичного эффекта не используются специальные цвета или фильтры. Напротив, репрезентативное ландшафтное искусство фокусируется на естественной красоте природы и рисует реалистичную картину предмета.
  • Импрессионистское ландшафтное искусство фокусируется на изображении реалистической сцены в почти нереалистичном свете. Это достигается с помощью нескольких методов, включая разделение переднего плана с фоном с использованием мягкой фокусировки, применение необычных методов освещения или включение насыщенных, ярких или неестественных цветов. Импрессионистское ландшафтное искусство в значительной степени отвечает взгляду художника или фотографа и способности создавать потрясающий природный образ.
  • Абстрактное ландшафтное искусство меньше полагается на окружающую среду пейзажа и больше на представление основного предмета изображения. В абстрактной части пейзаж может быть фоном, а на переднем плане может находиться фокус на одном компоненте, например ветке дерева необычной формы или тени большого объекта.

Каждый стиль имеет свои характеристики, варьирующиеся цвета, освещение и реквизит. В пейзажных картинах, как правило, добавляются дополнительные элементы кроме самого ландшафта. Традиционно это животные и люди. Цель пейзажной части — продемонстрировать естественную красоту природы, будь то успокаивающая, жестокая или сюрреалистическая.

Тундра

Городской пейзаж: виды городского пейзажа

Пейзажные картины не ограничиваются изображениями земли и природы. Например, они могут также включать изображения зданий, улиц, мостов. Этот вид пейзажа называется городским. Этюды его могут включать в себя различные исторические или современные объекты. Виды городского пейзажа определяются в соответствии с тем, что изображено на картине. Одними из самых привлекательных являются изображения дворцов и замков, культовых памятников, а также жилых построек XVII-XIX веков.

виды пейзажа

Поэзия

Сельский и парковый пейзаж

Когда природа и ре­зультаты сознательной человеческой деятельности встречаются вместе, обязательно возникает определенный диссонанс. Но есть среда, где эти две конфликтующие стороны способны договориться между собой и добиться относительного равновесия. Прежде всего это сельская местность и ландшафтные парки, где природа дополняется архитектурными элементами. Сельский пейзаж являлся одной из самых популярных тем пейзажа во все времена. Художники изображали дом на холме или у водоема, зеленые луга с пасущимися овцами, проселочные дороги и так далее.

Лесостепь



Михаил Клодт. Волга под Симбирском. 1881. Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева

Пейзажи с животными

Отличительной особенностью пейзажа является то, что с их помощью создается ощущение покоя, удовлетворенности и гармонии. Однако живая природа — это непрерывное движение. Деревья, растения, дождь, ветер — это все динамичные и переменчивые факторы, в связи с этим вполне закономерным является размещение среди них животных как неотъемлемой составляющей всей живой природы.

Виды могут быть самыми разными: пейзаж настроения символизирует лирическую окраску чувств, архитектурный очень напоминает городской, морской (марина) и речной показывают бесконечную красоту водного ландшафта. Исторический и героический типы ассоциируются с великими воинами, мифическими героями и богами. Декоративный пейзаж служит превосходным украшением интерьера. Определенного количества видов не существует. В зависимости от видения художника выделяют индустриальный (виды городов), пейзажи эпического, романтического или даже космического характера.

Главная особенность этого жанра изобразительного искусства состоит в том, что основным предметом изображения является природа в своем первозданном виде или преображенная человеком.

Особенности техник

На технические особенности работ влияет стиль, в котором работал художник:


Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Деревья увязли в снегу. За ними располагается лес. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Вот и все, что там изображено. Но какие чувства вызывает она у зрителя? Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Еще лежат снега, еще прогоняют с улицы морозы, но ослепительное солнце уже разгоняет тоску и обещает тепло. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. В такие моменты красота нашей великой родины становится более заметной, и художники это чувствуют. Поэтому они рисуют, на первый взгляд, простые сюжеты, но выбирают такое время года и время суток, что обычные березки преображаются и становятся символами нашей природы. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы.

Мне эта картина понравилась тем, что она солнечная и яркая. Художник очень верно передал все краски февральского неба, которые отразились и на снегу. Поэтому она хоть и изображает зиму, но выглядит по-весеннему. Она излучает тепло, которого так не хватает сейчас на улице.



Пример сочинения 2

Это зимний пейзаж. Повсюду еще лежит снег, но он уже не такой, как в начале зимы. Когда снег только начинает идти, то он белый и пушистый. А в феврале днем часто светит солнце, и он становится рыхлым. Живописец использует для снежного покрова голубые и белые краски. Есть еще и розоватый оттенок. Как будто он переливается под солнечными лучами.

На переднем плане самая крупная береза. У нее изящно изогнутый ствол и густая крона. Создается впечатление, что она нам позирует. Густые ветви березы припорошены инеем, который сверкает на солнце. Поэтому кажется, что они светятся.

Художник нам хотел показать, что деревья могут быть красивыми и нарядными не только летом, когда на них зеленая листва, или осенью, когда они в золотом убранстве. Но и зимой наша природа необычайно хороша.
Картина завораживает своим волшебством. Хочется самому оказаться в этой зимней сказке.


Пример сочинения 3

План:
1. И.Э. Грабарь известный пейзажист
2. Композиция картины
3. Береза - главный компонент на картине
4. Борьба между зимой и весной
5. Общее настроение картины

И.Э. Грабарь – русский художник, который жил в 20 веке. Его любимыми жанрами были пейзажи природы. На данной картине мы видим небо, снег, лес и поляну с березами. Это были любимые деревья Грабаря. Видимо потому что береза - символ России.

Картина изображает солнечный, но холодный февральский день. Земля покрыта снегом, которые художник показал в несколько оттенках: синей, белой и голубой краской. На главном плане мы видимо старую изогнутую березу. Ее нестройность не предает ей плохого вида. На среднем плане также березы, они более ровные. Их ветки переплетаются с главной березой. На все деревьях еще сохранилась листва, которая сверкает на солнце. Ветки покрыты инеем который под лучами солнца набирает золотой оттенок.

Художник явно хотел показать контраст между зимой и наступающей весной. На заднем плане мы наблюдаем темный лес. В нем до сих пор царствует суровая зима. На картине не изображено солнце, но мы явно чувствуем его тепло.Также мы наблюдаем фиолетовые тени, которые падают от берез. Над лесом и поляной мы видим безоблачное небо, ярко-синего цвета.

Автор использовал несколько оттенков, когда его рисовал. Общее настроение картины радостное. Художник хотел показать нам, что теплая весна всегда приходит и побеждает холодную суровую зиму.



Пример сочинения 4

Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. И. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы.

Картина “Февральская лазурь” получилась сказочной и необычной. На переднем плане изображены березы. Это достаточно символичное дерево для нашего народа. Красоту и утонченность берез воспевали в своих произведениях художники, поэты и писатели во все времена. На картине Грабаря березки пышные и нарядные. Даже зимой кроны деревьев не выглядят голыми.

Деревья покрыты тонким слоем инея, который переливается и блестит. Березки будто посыпаны золотыми лучами сонного зимнего солнца. Они надели янтарные бусы и ждут теплых весенних дней. О весне напоминает чистое, голубое небо, которое меняет цвет от нежно-голубого до насыщенно-синего.
В картине использованы теплые цвета. Несмотря на то, что произведение называется “Февральская лазурь” в нем очень мало белого цвета. Художнику удалось гармонично вписать в зимнюю картину самые неожиданные оттенки. Даже снег на картине имеет нежный фиолетовый окрас. А лес на заднем плане приобрел богатый янтарный оттенок.

На фоне голубого неба пейзаж смотрится празднично. Использование ярких красок напоминает, что скоро весна. Пейзаж получился сказочным и фантастическим. Трудно поверить, что вся эта красота окружает нас каждый день. Картина поднимает настроение. Так и хочется оказаться в этой февральской березовой роще, пройтись по снегу и вдохнуть свежего, морозного воздуха.



Пример сочинения 5

Февраль – удивительный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами.

Сверху, над березовой рощей, раскинулось чистое небо, манящее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны.

От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника.

Читайте также: