Описание картины два князя кратко

Обновлено: 15.05.2024

На ней княжеское подворье, высокий терем, изображенный с большим знанием русской архитектуры тех веков, купола храма вдалеке, раскрытые ворота.

На подворье можно рассмотреть несколько отдельных сцен, слабо связанных друг с другом. Главная, к которой сразу оказывается приковано внимание зрителя – князь, восседающий на вынесенном из терема кресле. Ноги его покоятся на медвежьей шкуре – это и символ власти, и граница, разделяющая князя и землю, рядом стоит мальчик с хлебом на подносе, за спинкой кресла толпятся приближенные и стража.

Перед ним же – крестьяне из деревни, принадлежащей князю. Они принесли дань – мясо, мед, колосья, выращенные на княжеской земле. Женщины, мужчины, они немного нервничают.

На крыльце терема дети князя – богатая одежда, любопытные лица. Мальчик висит на перилах, девочка расслабленно опирается на них.

В стороне разбирают дань – не те символические дары, которые принесли к трону князя, а то, что привезли на телеге.

В воротах виден силуэт всадника – гонец, принесший весть, и кто знает, дурную или добрую.

Картина была написана Ильей Глазуновым в 1964 году. На картине изображен один из сюжетов Куликовской битвы. Автор изображает часть русского пейзажа – зеленые холмы, вдоль всего полотна протекает река, разделяя две части картины пополам.

На той стороне реки мы видим сполохи огня и черный дым, который перемешался с темными грозовыми тучами. Это скорее всего горящее селение, подожженное толпами вражеских войск монголо татар. На том берегу мы не видим людей – скорее всего они убиты или угнаны в плен.

Ветер гонит тучи и черный дым в сторону другого берега – так художник показывает, беда надвигается на Русь. Широкая река в этой картине выступает как бы границей между злом и добром. Ее беспокойные волны, в которых отражаются грозовые черные тучи, стараются отогнать, предотвратить беду, надвигающуюся на Русь Великую.

Весь этот зеленый пейзаж и синие воды реки, переходящие в хмурое темное небо передают драматический настрой картины. С левой стороны картины на пригорке мы видим двух всадников – это не какие-то конкретные лица, а скорее образ прошлого, который символично выразил Глазунов.

Старший всадник указывает младшему на горящий русский город на той стороне реки. Он как бы предлагает запомнить эту страшную картину, чтобы потом отомстить за свою Родину. “Ты защитник, ты будущий воин – помни об этом”.

Ярко-красный плащ всадника развевается по ветру и напоминает нам плащ Георгия Победоносца. Всадник одет в кольчугу, на голове его шлем, его войско готовится к битве. Оно находится чуть в стороне на заднем плане и ждет сигнала от своего предводителя.

Пригорок, на котором мы видим двух всадников надежно защищен крепостной стеной. На центральной башенке развивается русский стяг. На второй мы виден купол часовни. Этим художник показал единство Веры и Родины, которое всегда приводило русский народ к победе.

В этой картине Илья Глазунов показал нам связь поколений, преемственность идей от отца к сыну. Нельзя забывать свою историю, какой бы она ни была. Пока мы помним – нас невозможно победить.

Поражает примитивность композиции.
От левого края картины до правого проходит сине-зеленая полоса другого берега реки. Слева этой горизонтали и справа всполохи красного цвета. Посередине пустое пространство. Какая скука для глаза. Словно весы на одной линии. Кони на которых сидят всадники игрушечные, в них нет никакого волнения, беспокойства. Белая коняшка, белая рубаха мальчика, игрушечный плащ, золотые доспехи - хорошая елочная игрушка. Такие же маленькие игрушечные стены и башенки. Всадники находятся на игрушечном зеленом холме на котором беленькие цветочки. За холмом на уровне конских копыт видны шлемы сказочных тридцати трёх богатырей Черномора, которые все одинаковые и ничего не делают. Причём по цвету эти шлемы сливаются с рекой. Эти шлемы конечно цитата с иконы Битва суздальцев с новгородцами.Все понарошку. Гладкая пустая поверхность реки, как простыня, и тоже от края до края. Никакого движения, волнения, контрастов. Скучно. Вдали по правому краю картины горит степь. Цвет огня и плаща перекликаются между собой. Есть единство. Получается, что пожар в степи дело рук этого игрушечного папы князя. А плащ словно с иконы делает его почти архангелом, устроившим пожар как возмездие кому-то вдали. Хотя ни одного человека не видно. Указующая десница особенно подчёркивает рукотворность пожара. ''Смотри сынок, вот так надо жечь . ''
Грязное небо. В правом верхнем углу грязное облако в виде бегущего полузайца, полупса с выпученными рыбьими глазами.
В левом углу красное с чёрным, плащ и чёрный конь, и в правом углу красное с чёрным, пламя и дым. Скучная симметрия. Если же на картине изображено стихийное бедствие, то обитателям посада беспокоиться нечего, огонь через спокойную широкую реку не перекинется.
Небо в каких-то однообразных облаках. Это не небо ''Над вечным покоем'' Левитана, картина которой можно посвящать музыку, как это сделал Рахманинов.
Картина Глазунова "Два князя искусственна, надуманна и неубедительна. Никакой музыки души. Все на публику.
Если актёр будет таращить или закатывать глаза, заламывать руки, завывать и устраивать истерики, якобы изображая сильные чувства, то это плохой актёр. Такие же плохие картины Глазунова с вытаращенными глазами и перекошенными мордами. Ни цвета, ни композиции. Пошло.

Да, чересчур театральная композиция. Справа пожар в степи, вы сказали. Там, пожалуй, горит какая-то деревня, но суть не в этом; на таком расстоянии огонь не может таким огромным и красным (хотя авторский декоративный ход понятен)))

кстати, "33 богатыря" фигурируют не у одного Глазунова. Если вы помните картину Мосина, Брусиловского с Лениным на трибуне, там они тоже есть, но справа)))

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Действия на полотне происходят на Древней Руси. Варяги приехали посмотреть на княжение восточных славян и финно-угорских племен. Гости только сошли с трапа корабля к месту, где их встречают хозяева церемонии.

Слева на холсте изображены вооруженные воины, одетые в тяжелые доспехи и кольчуги. Позади них большие корабли. Справа стоит русский люд. Старший из них вышел вперед и разговаривает с гостями. По бокам от него – мудрые советники. А чуть поодаль теснятся бояре, разодетые в богатые шубы и шапки. И лишь на самом дальнем плане видны острые концы копьев и шлемы русских воинов. Посередине между гостями и хозяевами лежат меха, рога животных и глиняные горшки с узорами. Видимо, это дары варягов. Вдали – широкие поля и холмы.

Сложно описать все наряды героев, присутствующих на этой картине. Но мне больше всего понравился крепенький парень, стоящий спиной к нам, одетый в широкую белую рубаху, подвязанную поясом, синие штаны, легкие кожаные сапоги. На его плечо накинута медвежья шкура. А на поясе – лук и сумка со стрелами. В руке он держит шапку. Могу предположить, что это представитель княжеской власти.

Чем больше смотришь на картину, тем больше замечаешь мелких деталей, которые ее хорошо дополняют. Например, на носах кораблей видны головы фантастических существ с раскрытыми пастями. Верхняя часть бортов расписана красивыми резными узорами. Судя по поверхности моря, погода хорошая, так как нет больших волн. Присмотревшись, можно увидеть, как различается оружие приезжих воинов и местных.

Холст написан теплыми тонами. Преобладают оттенки желтого, коричневого и красного, но также присутствуют белый и синий цвета.

Мне понравилось, как автор описал встречу представителей двух народов. Интересно наблюдать и находить новые, малознакомые детали. Хочется узнать, что же будет дальше? Виктор Васнецов заинтересовал меня своей живописной работой и заставил вспомнить услышанное на уроках истории.

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

Сказочные сюжеты картин Виктора Васнецова знакомы нам с детства. Однако в основу творений мастера ложились не только мотивы сказаний и былин, но и значительные исторические события нашего государства. За свою долгую творческую жизнь художник создал также множество живописных работ и мозаик на религиозную тему, декораций к театральным постановкам, архитектурных проектов.

В основу сюжета картины положено легендарное историческое событие – призвание славянскими и финскими племенами заморских воинов (варягов) на княжение в 862 году. Дату этого события признано считать началом становления Руси и правления династии Рюриковичей. Решение предоставить власть единому правителю было вызвано частыми междоусобными войнами и набегами врагов. Сильный правитель должен был восстановить справедливость внутри страны и защитить от внешних посягательств.

На переднем плане изображены славяне, встречающие прибывших заморских гостей. По богатой одежде встречающих можно сказать, что перед прибывшей делегацией стоят старейшины родов, знатные и почитаемые люди. Спиной к зрителю стоит молодой русский богатырь, охраняющий князей. Он вооружен мечом и луком. В толпе виден сурово смотрящий отрок, потомок княжеского рода. Мальчика с детства приучают к участию в государственных делах. Слева на земле разложены дары для гостей.

Второй план занимают варяжский предводитель князь Рюрик его братья – Синеус и Трувор. Позади них вооружённые воины в доспехах. Прибывшие по приглашению славян братья изображены в сверкающих шлемах и кольчугах. Один из братьев держит щит с изображением дракона. Секиры и топорики в руках гостей выдают их воинственный настрой. Лица их горделивы и суровы, но видно, что братья готовы принять предложение старейшин.

Художник изобразил происходящее событие на фоне хмурого дня. Солнце закрыто облаками. Вода в заливе кажется чёрной. Это говорит о том, что на русской земле не всё благополучно. Вынужденное приглашение варягов для защиты люди пока воспринимаю настороженно. Не известно, что оно может принести ослабленным враждой славянским племенам. Позади воинов можно увидеть ладьи, называемы у варягов драккарами, или драконьими кораблями. Это указывает на то, что гости прибыли из-за моря.

Цветовая гамма картины создаёт настроение торжественности и тревожности одновременно. Много металлического блеска и вкраплений красных оттенков привносят в полотно беспокойство. Вдруг защитники захотят владеть всеми богатствами земель славянских и превратятся в угнетателей?

Васнецов хотел передать не только важность происходящего события, но и переживания людей перед неизвестностью будущего. Рюрика художник изобразил смелым и властным, словно указывая на то, что он станет основателем правления династии Рюриковичей и сумеет объединить Новгородские и Киевские земли.

Картина Васнецова впечатлила меня тем, что от неё веет духом древней поэмы, величественной простотой. Ещё она заставляет задуматься о событиях жизни наших далёких предков, о русской государственности.

Читайте также: