Описание картин тропинина кратко

Обновлено: 15.05.2024

Василий Андреевич Тропинин (Vasily Andreevich Tropinin; родился 19 марта 1776 г. — умер 3 мая 1857 г.) был талантливым живописцем России XIX столетия, работал в жанре романтического и реалистического портрета. Картины Тропинина воплотили характерность социальных типажей своего времени. Художник стоял у начал особого течения в живописи, связанного с тщательным анализом народного характера.

Биография Василия Андреевича Тропинина

Василий Тропинин был уроженцем Новгородской губернии. Он появился на свет 19 марта 1776 г. в крепостном семействе. Отцу будущего мастера граф Антон Миних за исправную службу даровал вольную. Жену и детей крестьянина он не освободил, а передал графу Ираклию Моркову как приданое за одну из дочерей. Так глава семьи был вынужден пойти служить новому барину домоправителем.

В подольском имении молодой живописец встретил Анну Катину, вольную поселенку. Они повенчались в 1807 г., вскоре у пары родился мальчик Арсений. Супруга с сыном стали крепостными.

В последующее двадцатилетие Василий Тропинин создавал портреты купцов и чиновников, писателей и актеров, собратьев-художников. Все они отличались глубиной образов. Одновременно мастер продолжает рисовать и крестьян. Поздние работы живописца стали более реалистичными, в народных портретах чувствуется глубокий анализ характеров.

В последние годы Василий Тропинин часто писал старых женщин. По мнению биографов, героиней произведений была его супруга.

3 мая 1857 г. живописец скончался. Его похоронили на московском Ваганьковском кладбище.

Самые известные картины Василия Андреевича Тропинина

Картины Василия Тропинина обрели всемирную известность. Среди лучших произведений можно отметить следующие:

Хотя Василий Тропинин и родился крепостным, уникальный талант и стремление реализовать свои способности позволили ему с помощью искусства получить свободу, стать в итоге известным и обеспеченным живописцем. Узнаваемый почерк художника сделал его работы знаменитыми не только в России, но и во всем мире.

На портале Very Important Lot представлены уникальные образцы русской и зарубежной живописи. Здесь проводятся аукционы, на которых можно найти произведения великих художников прошлого. Также сайт дает возможность недорого купить картины у современных живописцев напрямую.

Тропинин. Картины с названиями и описанием

Творчество Василия Андреевича Тропинина охватывает всю первую половину XIX столетия и отражает на протяжении этого времени не одну смену общественных идеалов, художественных направлений и стилевых особенностей. Оно представляет необычайно благодарный материал для искусствоведа-историка. Вместе с тем и широкому кругу любителей искусства наряду с интереснейшими фактами оно дает обширное поле для размышлений о месте искусства и роли художника в современном ему обществе. И знаменательно, что с течением времени образ художника не подвергся канонизации.

Оценка творчества Василия Андреевича Тропинина, которое как бы продолжает участвовать в живом развитии русского искусства, на протяжении лет претерпевает значительные изменения. Отношение к искусству Тропинина Василия Андреевича становится своего рода барометром идейности, общественной значимости и национального самосознания художественных эпох.

Современники высоко ценили Василия Андреевича Тропинина, при упоминании его имени подчас даже звучал эпитет „гениальный". О художнике говорили: „портретист великий", „натуралист неподражаемый", „авторитет, всеми любимый". Успехи его представлялись триумфом. Ведь это было время, когда большая часть русской публики считала, что преимущественное право заниматься искусством принадлежит иностранцам. Высоко ценя западное искусство, современники называли Тропинина Василия Андреевича „русским Грёзом", находили в его произведениях „тицианов колорит", „ванди-ковское" умение писать руки, рассказывали о том, как созданные им картины принимались за творения великого Рембрандта. Окружающие с удовольствием вспоминали, как тепло отнесся к Василию Андреевичу Тропинину приехавший в Москву из-за границы К. П. Брюллов, и передавали его слова о том, что если бы художник Тропинин жил за границей, то был бы первым портретистом. Однако к концу жизни, в 40 — 50-х годах, слава Василия Андреевича Тропинина несколько померкла. Литература о Василия Андреевича Тропинина не богата. При жизни художника его имя встре-чается лишь в нескольких обзорах выставок, в небольших газетных и журнальных заметках. В сводной истории искусств, вышедшей в 1857 году, содержится краткое описание биографии и нескольких произведений Василия Андреевича. Любопытно, что здесь специально отмечена особенность художника не поправлять природу и не приукрашивать ее. Не сохранилось и сколько-нибудь значительных документальных материалов, связанных с Тропининым.

Тропинин

Основным источником для монографии о нем являются две большие статьи, вышедшие уже после смерти художника. Одна из них написана скульптором Н. А. Рамазановым, который был тесно связан с Василием Андреевичем начиная с 40-х годов, другая — Т. А. Астраковой, близким другом семьи Герцена, которая брала уроки живописи у художника Василия Андреевича Тропинина в начале 30-х годов. Обе эти статьи оставили нам живое воспоминание об обаятельной личности художника и сохранили достоверные сведения о его жизни и творчестве. Самый тон статей проникнут глубоким уважением и даже восхищением перед типично русским характером Василия Андреевича Тропинина и его обликом художника, который современникам представлялся „патриархальным". Однако они не могли еще оценить значение искусства Василия Андреевича Тропинина в целом. Это сделали художники следующего поколения. В 1876 году И. Н. Крамской в письме к П. М. Третьякову говорит о Тропинине как о первом русском реалисте и связывает его имя с тем движением, которое началось в Московском Училище живописи.

Вслед за этим И. С. Остроухов прямо называет художника „родоначальником нашей московской школы с ее независимостью, покоем и искренностью. Вместе с тем тогда же возникает и противоположная точка зрения на искусство Тропинина. В конце 70-х годов безымянный корреспондент „Нового времени" посетил домик Василия Андреевича в Замоскворечье, где одиноко доживал свои дни сын художника Арсентий Васильевич. Здесь тогда сохранялось еще много произведений Тропинина. Корреспондент нашел жанровые произведения „старомодными" и отметил отсутствие духовной жизни в портретах. Прошло еще некоторое время, на арену художественной жизни в России выступила группа „Мир искусства". При своей устремленности к западной культуре они едва удостоили вниманием искусство Тропинина. Основной идеолог „Мира искусств" А. Бенуа по традиции сравнивает Василия Андреевича Тропинина с Кипренским и замечает, что слава первого чуть ли не превысила за последние годы славу второго, „но не по справедливости".

Тропинин. Картины с названиями и описанием

Бенуа выносит сурвый приговор художнику, лишенному, по его мнению, малейшей дозы „романтического". Он пишет о Василие Андреевиче Тропинине: „. мягкий, молчаливый, добрый человек без определенных взглядов и направления. ", который якобы „сбился с толку в угоду требованиям безвкусных поощрителей. ". Единственным достоинством его искусства в ранний период он признает идущие от Грёза „густой смелый мазок" и „красивый тон, имеющий что-то общее с жирными сливками"7. Еще более резкую оценку дает Тропинину Н. Врангель в статье об исторической выставке портретов 1905 года8. Называя его последним „выродившимся" и „обезличенным" потомком Левицкого, Врангель пишет: „В общем все творчество этого настоящего труженика кажется мне бесцветным и ремесленным". За художником Тропининым он признает заслугу летописца, произведения которого останутся лишь „интересными мемуарами бытовой жизни Москвы первой половины XIX столетия". Еще раз в число „неуклюжих" учеников иностранцев Василий Андреевич Тропинин попал накануне Великой Октябрьской революции на страницах журнала „Аполлон"9. Любопытно, что сами иностранцы, приезжавшие в Россию, особенно отличали искусство Василия Андреевича Тропинина, как одного из наиболее самобытных русских художников. В 1911 году в „Рщаго Шизтгё" появилась статья Мишеля Де Линя „Два века русской живописи", написанная после посещения Галереи Цветкова в Москве. Едва ли ни главное место в статье занимает описание жизни и произведений Тропинина Василия Андреевича.

Отрицание творчества художника Василия Андреевича Тропинина никогда не находило поддержки критиков из демократического лагеря русского искусства. Так, Н. И. Романов (впоследствии профессор Московского государственного университета) в те же годы из статьи в статью продолжал утверждать значительную роль художника в развитии отечественной живописи. Он писал: „ В высшей степени типичным явлением в русском художественном мире того времени был третий видный представитель романтической стадии реализма в искусстве — портретист Василий Андреевич Тропинин. Он вносит простоту и самобытность в свои работы — признак настоящего таланта. Портреты Василия Андреевича Тропинина не выдаются силой. психологической характеристики . их ценные достоинства — сходство, скромная простота и полная любви техника. Эти черты делают его типичным представителем новой эпохи русского искусства, когда оно, распространяясь в массах, получает все более простой и близкий к обыденной жизни характер".

Такое диаметральное расхождение в оценке творчества одного и того же художника помимо определенной тенденциозности авторов может быть объяснено и недостаточной осведомленностью. Так, критики „Мира искусства", основываясь главным образом на петербургских коллекциях, подчас принимали за тропининские произведения не подлинные, а лишь приписываемые художнику. Бенуа, например, на страницах „Русской школы живописи" воспроизвел одну из наименее характерных, сегодня подвергающуюся сомнению в подлинности, миниатюру „Девушка в тюрбане". А в журнале „Аполлон" был опубликован явно не тропининский этюд мужской головы.

В то же время Н. И. Романов основывался преимущественно на московских собраниях, изобилующих первоклассными произведениями художника. Другие авторы, пишущие о Василие Андреевиче Тропинине, в целях „объективности" пытались связать воедино две противоположные характеристики. Они вносили путаницу в дело изучения творчества художника, искажая факты, путая события, имена и даты, так как пользовались сведениями случайных наследников. Явственно ощущался недостаток достоверных материалов об одном из замечательных русских художников.

Яркая личность, выдающийся портретист 19 века, в духе Школы которого я пишу свои портреты.

Василий Андреевич Тропинин родился 30 марта в 1776 году в селе Карпово Новгородской губернии, в семье крепостного, принадлежащего графу Михинину.

Когда дочь Михинина вышла замуж за И.И. Мохрова, село, в котором жил Тропинин перешло в собственность к Мохрову.

Отец Тропинина за выслугу получил вольную, благодаря чему Тропинин смог получить 4 года образования в народной школе, где проявилась его любовь к творчеству. Оставаясь крепостным, Тропинин в свободное время любил рисовать людей, с особой точностью умел передавать их настроение. Сам же граф Мохров не жаловал увлечения Тропинина и в 1798 году отправил его обучаться кондитерскому делу в Петербург, в последствие Тропинин создавал художественные творения в оформление тортов, изображая башни, животных, людей и другие элементы на тортах для своего хозяина. Находясь на обучении в Петербурге под присмотром двоюродного брата графа Андрея Ивановича, Тропинин тайно посещает лекции в Императорской Академии Искусств. Увидев работы Тропинина, Андрей уговорил графа разрешить Тропинину учиться в Академии, взяв все расходы на себя.

Обучаясь 6 лет в Академии, Тропинин освоил искусство в гипсовом и живописных классах, неоднократно побеждал в конкурсах, получил широкую известность.

Tropinin-Vasilij-opisanie-kartin

Василий Андреевич Тропинин (30.03.1776, Карпово, Новгородская губерния, Российская империя — 15.05.1857, Москва, Российская империя) — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.

Биография Василия Тропинина.

Василий Тропинин родился в семье крепостного Андрея Ивановича, которому владелец — граф Антон Миних дал вольную, а всех остальных членов его семьи в качестве приданого передал графу Моркову, к нему на службу пришлось поступить и главе семейства.

Сначала двенадцатилетнего Василия Тропинина определили в ученики к кондитеру, но брат графа Моркова заметил прирожденный талант мальчика и его желание рисовать, поэтому будущего художника отдали вольнослушателем в петербургскую Академию художеств, где его учителем был Степан Семенович Щукин. В 1804 году Тропинин переезжает в имение графа Моркова на Украине — деревню Кукавку, становится там управляющим, пишет много с натуры и возвращается в Москву только в 1821 году.

После своей смерти в 1857 году художник оставил богатое художественное наследство: более 3000 портретных работ. Похоронен Василий Тропинин в Москве на Ваганьковском кладбище.

Описание картин Василия Тропинина:

Tropinin-Vasilij-portret-generala-a-i-gorchakova

Tropinin-Vasilij-devochka-s-kukloj

Tropinin-Vasilij-zolotoshvejka

Tropinin-Vasilij-kruzhevnica

Проверьте свои знания

Друзья! Мы запускаем тематические тесты на нашем сайте. Проверьте свои знания, ответив на несложные и интересные вопросы, которые подготовили наши редакторы.

На странице представлены картины Тропинина Василия Андреевича, особенностью которых, несомненно, является изящная эстетика, нежность, открытость и простота людей. Художника можно назвать сентименталистом.

Но Тропинин не приукрашал лица на своих портретах, он именно так их и видел.

Далее следуют фото с названиями и описаниями этих и других картин художника.

Тропинин

Женщина в окне

На фото картина “Женщина в окне”. Тропинин.

Портрет писался по мотивам “Тамбовская казначейша” Лермонтова. Душевная, простая женщина с непосредственным интересом взирает на мир из окна.

Девочка с собакой

На фото картина “Девочка с собакой”. Тропинин.

Девочка прижимает к себе испуганную собачку. А у неё скорее удивлённый и заинтересованный взгляд. Светлый образ ребёнка на картине.

Картины Тропинина с детьми сентиментальные, нежные и милые. Любил художник детей!

Кружевница картина

Самая известная картина художника!

На ней изображена простая и добрая девушка, с любовью кружевами занятая. Она оторвала свой взгляд от работы и с игривым интересом смотрит на вошедшего. Ей и работа интересна, и люди.

Картины Тропинина наполнены теплотой и нежностью.

Тропинин фото

Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль

Добродушный взгляд у художника!

Гитарист картина

Художник не раз рисовал гитаристов. На этой картине молодой человек взирает на слушателя, которому только что исполнял на гитаре мелодию собственного сочинения. Взгляд у него мечтательный и нежный. Обстановка вокруг непринуждённая и раскованная, сам гитарист в простом домашнем халате.

Обыденная, но содержательная жизнь!

Картины Тропинина нежны и содержательны.

Девочка с куклой 2

Девочка с куклой. Тропинин.

Нравится девочке играть с куклой. Нежно так она её в руках держит. Милый ребёнок!

Читайте также: