Охрана окружающей среды калмыкии кратко

Обновлено: 04.07.2024

О рациональном использовании недр Калмыкии, перспективах и проблемах республики в интервью начальника отдела Калмыцкого филиала Территориального фонда геологической информации по ЮФО, замруководителя Центра экологических проектов РК Руслана Меджидова.

- Вопросы рационального природопользования и состояния окружающей среды Калмыкии меня интересуют как жителя степной республики и как специалиста-эколога. Конечно же, интересуюсь работой, которая ведется в данном направлении в республике и, прежде всего, деятельностью профильного ведомства в этом направлении. Могу с удовлетворением отметить, что работа Минприроды РК стала виднее. Определены ключевые направления деятельности, исходящие из насущных проблем региона. Ведется целенаправленная и планомерная работа по их достижению.

Рациональное природопользование

Проблема взаимоотношения человека и природной среды за многие тысячелетия менялась. Потребительское отношение к природе, на фоне увеличившихся потребностей и возможностей человечества, приводит к истощению природных ресурсов, обеднению природной среды и поэтому, говоря о природопользовании, надо иметь в виду рациональное, неистощительное природопользование. Развитие экономики, технические решения, применяемые на производстве, должны базироваться на наилучших современных технологиях.

Что находится в недрах Калмыкии

Социально-экономическое развитие степной республики неразрывно связано с использованием минерально-сырьевой базы. Подавляющее большинство месторождений углеводородов в Калмыкии разведано в 60-80 годах двадцатого столетия. Для этого в республике была сформирована мощная материально-техническая база. С началом 90-х годов инвестиции государственных средств в геологоразведочные работы практически прекратились. В этот период геологическое изучение недр проводилось в основном за счет частного капитала.

Подземные воды и запасы недр Калмыкии

В текущем году начаты геолого-геофизические работы по поиску запасов углеводородного сырья и подземной воды на Хаптагайском участке недр. Надо отметить, что эти работы ведутся за счет федерального бюджета и это, пожалуй, впервые за почти 30 лет. В рамках названных работ также изучается весь массив геолого-геофизического материала накопленного за предыдущий период по Хаптагайскому участку. Судя по предварительным результатам проведенных работ, уже имеются обнадеживающие результаты.

Международное признание уникального объекта республики

Как решают проблему опустынивания

Самая серьезная экологическая проблема Калмыкии - водоснабжение

Одной из самых серьезных проблем, от которой зависит качество жизни населения и социально-экономическое развитие степной аграрной республики, является проблема водоснабжения. Особенно остро ее прочувствовали на фоне засушливого лета и осени текущего года. Водоснабжение населения Калмыкии питьевой и хозяйственной водой - проблема сложная и комплексная. Работа в этом направлении ведется. Для ее решения в республике создали общественный совет по обводнению, на котором рассматривают вопросы дополнительного обводнения Калмыкии. Идет активное взаимодействие с федеральным Министерством природных ресурсов и экологии РФ и соседними субъектами.

Как в республике сохраняют экологическую обстановку

Стало доброй традицией проводить субботники и акции по благоустройству, очистке и озеленению территорий, в том числе общереспубликанского значения. Максимальное задействование в ходе субботников организаций и населения, наряду с природоохранным значением, имеет большой воспитательный эффект.

Численность сайгаков будет расти

Нерешенные проблемы республики

Следует отметить, что имеется ряд нерешенных проблем. Их решение во многом будет зависеть от изменения нормативно-правовой базы и политики Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Прежде всего, это проблема обращения с отходами в целом и сельскохозяйственными отходами в частности. Существующая нормативно-правовая база не учитывает всех нюансов работы с отходами сельхозпроизводства. Отсутствует четкая система требований, не проработаны меры поддержки сельхозпроизводителей в случае применения существующих норм.

Качество воздуха в Калмыкии

Часто у населения возникают вопросы, связанные с загрязнением воздушной среды. Качество воздушной среды над Элистой, в сравнении с другими городами, неплохое. Для объективной и оперативной оценки ситуации с загрязненностью воздуха населенного пункта необходима станция фонового мониторинга, которая в режиме реального времени контролирует уровень загрязненности воздуха. Приходится констатировать, что приобретение и функционирование станции фонового мониторинга воздуха - это задача, которую на данном этапе без поддержки федерального бюджета не решить.

Достижение целей – результат взаимодействия

Несомненно, что достижение целей и ключевых показателей должно стать результатом усилия не только Минприроды РК, но и взаимодействия всех заинтересованных сторон различного уровня, в том числе межсубъектового взаимодействия.

от 20 ноября 2018 года N 353

О государственной программе Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды"

(с изменениями на 20 октября 2021 года)

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды" (далее - Государственная программа).

2. Определить Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия ответственным исполнителем Государственной программы.

3. Рекомендовать главам районных муниципальных образований и администрации г. Элисты принять участие в реализации Государственной программы.

4. Признать утратившими силу:

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

Паспорт Государственной программы Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды"

Ответственный исполнитель программы

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия

Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Дирекция регионального заказника "Чограйский";

Органы местного самоуправления Республики Калмыкия;

Региональный оператор и /или операторы по обращению с ТКО;

Казенное учреждение Республики Калмыкия "Калмыцкое лесничество";

Автономное учреждение Республики Калмыкия "Калмлес"

1. "Совершенствование системы особо охраняемых природных территорий, сохранение и рациональное использование объектов животного мира на территории Республики Калмыкия";

2. "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Калмыкия";

3. "Создание системы обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Калмыкия";

4. "Развитие лесного хозяйства Республики Калмыкия";

5. "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы"

Программно-целевые инструменты программы

Повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем

1. Проведение территориального охотустройства;

2. Сохранение и восстановление природных сообществ на особо охраняемых природных территориях со свойственной им естественной флорой и фауной как необходимого условия для создания комфортной среды проживания и обеспечения экологической безопасности республики;

3. Организация охраны, воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира;

4. Сокращение дефицита водных ресурсов в вододефицитных районах республики;

5. Строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

6. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидация его последствий;

7. Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Республики Калмыкия;

8. Создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления;

9. Повышение экологического сознания населения;

10. Сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Доля площади Республики Калмыкия, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального значения, от общей площади территории Республики Калмыкия;

2. Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;

3. Количество построенных объектов обращения с ТКО;

4. Доля обработанных ТКО в общем объеме образовавшихся ТКО;

5. Количество проведенных мероприятий по выявлению мест несанкционированного размещения отходов (организация "горячих линий", рейдов);

6. Лесистость территории Республики Калмыкия на уровне 0,2%

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы

Общий объем финансирования Государственной программы составляет 1 930 290,0 тыс. руб., в том числе:

а) по годам реализации подпрограммы:

2019 г. - 180 623,6 тыс. руб.;

2020 г. - 195 909,9 тыс. руб.;

2021 г. - 223 651,7 тыс. руб.;

2022 г. - 581 331,2 тыс. руб.;

2023 г. - 381 154,1 тыс. руб.;

2024 г. - 367 619,5 тыс. руб.

б) по источникам финансирования:

федеральный бюджет, всего - 1 119 001,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 г. - 154 895,3 тыс. руб.;

2020 г. - 169 387,0 тыс. руб.;

2021 г. - 190 405,5 тыс. руб.;

2022 г. - 192 511,8 тыс. руб.;

2023 г. - 212 707,7 тыс. руб.;

2024 г. - 199 094,1 тыс. руб.

республиканский бюджет, всего - 190 456,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 г. - 25 728,3 тыс. руб.;

2020 г. - 26 522,9 тыс. руб.;

2021 г. - 33 099,2 тыс. руб.;

2022 г. - 55 802,3 тыс. руб.;

2023 г. - 25 862,7 тыс. руб.;

2024 г. - 23 440,7 тыс. руб.,

из них действующие расходные обязательства, всего - 143 707,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 г. - 25 728,3 тыс. руб.;

2020 г. - 26 522,9 тыс. руб.;

2021 г. - 29 934,6 тыс. руб.;

2022 г. - 25 992,7 тыс. руб.;

2023 г. - 19 992,7 тыс. руб.;

2024 г. - 15 536,7 тыс. руб.

местный бюджет - 596 691,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 г. - 0,0 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.;

2021 г. - 147,0 тыс. руб.;

2022 г. - 308 876,0 тыс. руб.;

2023 г. - 142 583,7 тыс. руб.;

2024 г. - 145 084,7 тыс. руб.

внебюджетные источники - 24 141,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 г. - 0,0 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.;

2021 г. - 0,0 тыс. руб.;

2022 г. - 24 141,1 тыс. руб.;

2023 г. - 0,0 тыс. руб.;

2024 г. - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Определение территорий для создания закрепленных охотничьих угодий до 20 хозяйств к 2024 г., общедоступных охотничьих угодий, а также зон охраны охотничьих ресурсов;

2. Увеличение популяции сайгака Северо-Западного Прикаспия до 15 тыс. голов;

3. Увеличение площади ООПТ регионального значения до 9% к 2024 г.;

4. Переиздание Красной книги Республики Калмыкия (кадастр редких и исчезающих видов) до конца 2024 г.;

5. Строительство сооружений инженерной защиты и берегоукрепления протяженностью около 12,0 км;

6. Экологическая реабилитация водных объектов - 1 ед.;

7. Приведение в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности - 0 ед.;

8. Предотвращаемый вероятный ущерб от наводнений и иного негативного воздействия вод оценивается более чем в 4 млрд руб.;

9. Строительство и оснащение объектов обращения с ТКО - 2 ед.;

10. Строительство первой очереди полигона ТКО - 1 ед.;

11. Строительство контейнерных площадок на территориях муниципальных образований - 97 ед. к 2024 г. включительно;

12. Внедрение раздельного накопления ТКО на территории Республики Калмыкия;

13. Увеличение объема ТКО, направленных на обработку - 0,0259 млн тонн к 2024 году включительно;

14. Объем ТКО, направленных на утилизацию - 0,015 млн тонн к 2024 году включительно;

15. Ликвидировано/рекультивировано свалок - 59 ед. к 2024 г. включительно;

16. Снижение количества несанкционированных объектов размещения отходов на территории Республики Калмыкия;

17. Повышение экологического сознания населения Республики Калмыкия;

18. Обеспечение баланса площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100% к 2024 г. за счет повышения качества лесовосстановления и технического уровня лесохозяйственных работ

I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Проблемы обеспечения экологической безопасности, эффективного природопользования являются приоритетными направлениями государственной политики. Учитывая, что техногенная нагрузка на экологические системы постоянно увеличивается, развитие экономики должно обеспечиваться комплексом мер по сохранению природной среды, состояние которой определяет экологическую безопасность и состояние здоровья населения региона. Социально-экономическое развитие Республики Калмыкия, обеспечение высокого качества жизни населения и охраны окружающей среды в широком смысле предусматривают утверждение экологических приоритетов, которые реализуются природоохранными и контрольно-надзорными федеральными и республиканскими органами власти, общественными организациями и населением.

Республика Калмыкия является одним из наиболее экстремальных для проживания и ведения хозяйственной деятельности регионов России. Эта экстремальность обусловлена, прежде всего, географическим положением республики в аридной и семиаридной зонах северо-западного Прикаспия. Для нее характерны плоские формы рельефа, почти полное отсутствие естественной гидрографической сети и повышенная минерализация почв, поверхностных и подземных вод, обусловленная колебаниями уровня Каспийского моря, которое в относительно недавнем прошлом неоднократно покрывало своими водами большую часть нынешней территории республики.

На территории республики постоянно обитает около 150 видов птиц, более 50 видов встречаются во время сезонных миграций, отмечено 23 вида птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Большим числом видов представлен комплекс водных и околоводных птиц, населяющих побережья и острова внутренних водоемов и северо-западного Каспия.

В Российской Федерации сайгак сохранился только в малонаселенных районах Республики Калмыкия (Яшкульский, Черноземельский).

Численность популяции сайгака северо-западного Прикаспия по экспертным оценкам и по результатам учета в 2020 г., проведенного специалистами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия совместно со специалистами ФГБУ ГПБЗ "Черные земли", составило около 10 000 особей.

Площадь охотничьих угодий Республики Калмыкия (за исключением земель, занятых под федеральными государственными заказниками, - 462,3 тыс. га, государственным природным биосферным заповедником "Черные земли" - 121,12 тыс. га и земель населенных пунктов - 62,4 тыс. га) составляет 6824,2 тыс. га (89,9% от общей площади республики).

В настоящее время на территории республики пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, осуществляют 13 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые ведут охотничьи хозяйства на 18 обособленных территориях.

Проведение территориального охотустройства территории Республики Калмыкия не только является исполнением требований федерального законодательства, но и послужит основой для модернизации охотхозяйственной и туристической отраслей республики. Развитие экологического и охотничьего туризма будет способствовать сохранению природных ресурсов, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций в регион и, как следствие, росту экономического благополучия местного населения.

Территория Республики Калмыкия является местом обитания большого количества видов животных и растений, внесенных в Красную книгу России. На территории Калмыкии находится крупнейшая колония гнездящихся розовых пеликанов.

В 2013 г. была издана Красная книга Республики Калмыкия, том I "Животные", в 2014 г. - том II "Растения и грибы". В соответствии с Законом Республики Калмыкия от 25 декабря 2002 г. N 257-II-З "О Красной книге Республики Калмыкия" ее издание осуществляется не реже одного раза в 10 лет.

В настоящее время введутся работы по сбору материалов для Красной книги Республики Калмыкия. Переиздание запланировано на 2023 - 2024 гг.

Особо охраняемые природные территории Калмыкии

Особо охраняемые природные территории - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, для которых установлен режим особой охраны. Формирование охраняемых природных территорий с особым режимом охраны и пользования является одним из первых применяемых методов для сохранения ценных элементов флоры и фауны, или целых комплексов.

Существующая система особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) Республики Калмыкия состоит из 1 заповедника, 3 федеральных заказников, 9 региональных заказников и 10 памятников природы регионального значения. Общая площадь ООПТ 1 192,6 тыс. га.

Республика Калмыкия находится в зоне вододефицита. Согласно водохозяйственному районированию Российской Федерации территория республики относится к бессточной зоне.

В 2017 г. квота на забор воды по Республике Калмыкия составила 745,561 млн м3. По данным отчетности 2-ТП (водхоз) за 2017 г. всего использовано 330,88 млн м3 воды. Главный водопотребитель - является сельское хозяйство, использующее более 90% воды на орошение земель сельскохозяйственного назначения. Кроме того, значительная часть водных ресурсов используется для обводнения территории республики. В связи с тем, что все оросительно-обводнительные системы Калмыкии построены в начале 60-х - середине 80-х гг. ХХ века, в техническом плане они являются несовершенными. Практически вся сеть магистральных, распределительных и сбросных каналов выполнена в земляном русле без противофильтрационных экранов, что приводит к значительным потерям воды, особенно на легких грунтах, развитию процессов вторичного засоления, осолонцевания, подтопления и заболачивания. Потери воды при транспортировке в среднем достигают 250 - 280 млн м3 ежегодно. В то же время объем воды, использующейся в системах оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, незначителен и составляет 0,09 млн м3.

В разные годы хозяйственным способом отсыпались плотины (дамбы) для аккумуляции паводковых и родниковых вод. В настоящее время большинство земляных гидротехнических сооружений (плотин) разрушено, регулирующие ГТС пришли в негодность. Требуются капитальный ремонт, реконструкция либо новое строительство плотин с установкой на них водовыпусков.

Площадь территории - 74,7 тыс. км 2 . Численность населения - 275,4 тыс. человек, из них сельское население составляет 150,4 тыс. человек (на 01.01.2018). Плотность населения - 3,7 чел./1 км 2 . Валовый региональный продукт - 56 045,1 руб. (по состоянию на 2016 г.).

Атмосферный воздух

Мониторинг состояния атмосферного воздуха в городских населенных пунктах и на станциях не проводился. В 2017 г. общий объем выбросов загрязняющих веществ (включая выбросы от ж/д транспорта) составил 39,23 тыс. т, что на 2,7% больше, чем в 2016 г. В последние годы наблюдается сокращение выбросов от стационарных источников - на 17,1%, и рост выбросов от автомобильного транспорта - на 35,4%.

В структуре выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников прослеживается сокращение выбросов диоксида серы на 58,1%, увеличение выбросов ЛОС (по сравнению с 2010 г.) в 2,5 раза, выбросы остальных загрязняющих веществ не изменились.

Выбросы, тыс. т 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Всего 3,5 3,6 3,7 6,7 4,5 3,4 2,2 2,9
твердые 0,1 0,1 0,2 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1
СО 0,9 1,2 1,2 1,6 1,3 1,3 0,7 0,9
SO2 - 0,1 0,05 0,04 0,03 0,02 0,01 0,02
NOx 0,4 0,4 0,4 0,4 0,3 0,2 0,2 0,4
ЛОС 0,2 0,1 0,2 0,9 0,4 0,4 0,3 0,5

Водные ресурсы

Среднее многолетнее значение водных ресурсов составляет 1,1 км 3 /год, ресурсы речного стока в 2017 г. были на уровне 4,4 км 3 /год, отклонение от среднего многолетнего значения составило 300%. Забор пресной воды из всех источников в 2017 г. составил 414,16 млн м 3 .

Год Забор воды Использование пресной воды Оборотное и повторно-последовательное водоснабжение
из подземных источников из поверхностных источников
2010 13,65 26,99 370,97 0,00
2011 12,95 20,12 357,52 0,00
2012 13,01 20,95 324,61 0,00
2013 13,02 14,01 289,57 0,21
2014 13,05 19,89 394,32 0,21
2015 12,94 11,53 397,35 0,09
2016 12,13 321,83 280,76 0,09
2017 11,90 402,26 330,88 0,09

Общее использование свежей воды в 2017 г. составило 330,88 млн м 3 .

По левой оси - потребление воды (млн м 3 ); по правой оси - бытовое водопотребление на душу населения (м 3 /год на чел.).

Показатель водоотведения с 2010 г. уменьшился на 42,2%.

Биологическое разнообразие

Растительный и животный мир

Растительный мир включает более 800 видов, животный мир насчитывает около 60 видов млекопитающих, 237 видов птиц, 20 видов пресмыкающихся и 3 вида земноводных. Охраняются около 21,7% видов млекопитающих, 24,5% видов птиц, 33,3% видов амфибий и 60% видов рептилий.

Наименование Кол-во,ед.
Млекопитающие 13
Птицы 58
Рыбы 10
Пресмыкающиеся 12
Земноводные 1
Беспозвоночные 52
Сосудистые растения 170
Прочие 37
Итого 353
Из них: Вероятно исчезнувшие 3
Находящиеся под угрозой исчезновения 26
Сокращающиеся в численности 100
Редкие 178
Неопределенные по статусу 40
Восстанавливаемые и восстанавливающиеся 6

Лесные ресурсы

Земли лесного фонда в 2017 г. занимали 55,4 тыс. га (0,74% площади республики), из них покрыты лесной растительностью - 15,6 тыс. га. Площадь лесопокрытых земель с 2010 г. уменьшилась на 1,4 тыс. га или на 8,2%. Все леса являются защитными. Лесистость по всем землям - 0,2%. Преобладают средневозрастные (0,18 млн м 3 ), спелые и перестойные леса (0,23 млн м 3 ), по породному составу - твердолиственные (0,3 млн м 3 ).

Особо охраняемые природные территории

Площадь ООПТ регионального и местного значения в республике составила 601,905 тыс. га.

Отходы

Количество образованных отходов выросло с 2010 г. на 0,014 млн т или в 5,67 раза. Количество утилизированных отходов выросло (на 0,001 млн т с 2010 г.).

Год Показатель
образование утилизация хранение захоронение
2010 0,003 0,000 0,000 0,043
2011 0,004 0,000 0,000 0,043
2012 0,004 0,000 0,000 0,076
2013 0,008 0,000 0,000 0,075
2014 0,011 0,000 0,000 0,075
2015 0,007 0,000 0,000 0,083
2016 0,006 0,000 0,000 0,077
2017 0,017 0,001 0,000 0,071

В 2017 г. твердых коммунальных отходов было вывезено на 15% меньше, чем в 2010 г. Вывоз ТКО на предприятия по переработке отходов увеличился по сравнению с 2016 г. (до этого не осуществлялся) более чем в 12 раз.

Затраты на охрану окружающей среды

Всего в 2017 г. было инвестировано в охрану окружающей среды 6 334 тыс. руб. Наибольшее количество инвестиций было направлено на охрану заповедников и других природоохранных территорий - 87,1%. Текущие эксплуатационные затраты на охрану окружающей среды в 2017 г. составили 32 860 тыс. руб. Большая часть текущих затрат (41,4%) - затраты на сбор и очистку сточных вод, затраты на сохранение биоразнообразия и охрану природных территорий составили 30,6%.

Соответственно федеральные предприятия подают экологическую отчётность в Росприроднадзор, региональные — в соответствующий орган исполнительной власти Калмыкия.

Федеральный экологический надзор

Организации, подлежащие федеральному экологическому надзору на территории Калмыкия, должны подавать экологическую отчетность в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия.

Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия

Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня на территории Ростовской области и Республики Калмыкия, а также в Каспийском море.

Управление по Ростовской области

Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия

Управление по Республике Калмыкия

Отдел государственного экологического надзора по Республике Калмыкия

Региональный экологический надзор

Организации, не подлежащие федеральному экологическому надзору на территории Калмыкия, должны подавать экологическую отчетность в зависимости от вида надзора в соответствующий орган исполнительной власти.

Вид надзораИсполнительный орган
Надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недрМинистерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики
Надзор в области обращения с отходами
Надзор в области охраны атмосферного воздуха
Надзор в области использования и охраны водных объектов
Надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
Охотничий надзор
Лесной надзор
Надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия

Министерство является органом исполнительной власти Калмыкии, осуществляющим государственный экологический надзор на территории республики, а именно:

Читайте также: