Охрана авторских и смежных прав иностранцев в россии кратко

Обновлено: 02.07.2024

Защита авторских прав иностранцев по российским законам будет зависеть от того, когда и где было впервые опубликовано произведение, а также от времени возникновения прав у гражданина. Это связано с моментом присоединения к Всемирной конвенции об авторском праве, которое состоялось в 1973 году. В этой статье рассмотрим, как осуществляется охрана результатов творческого труда, если правообладателем является автор-иностранец.

Порядок возникновения прав

В 1973 году СССР присоединился к Всемирной конвенции по авторскому праву – этот документ был принят в 1952 году и постепенно ратифицируется государствами-участницами. Кроме того, на территории России авторские права подлежат защите в соответствие с нормами ГК РФ. Исходя из положений национальных и международных актов, возникновение авторских прав иностранных граждан возможно по следующим вариантам:

  • произведения признаются охраняемыми в РФ, если были опубликованы после 1973 года на территории любого государства, подписавшего Конвенцию – в этом случае автору принадлежит полный комплекс прав, в том числе на распоряжение и получение денежного вознаграждения;
  • произведение признаются неохраняемыми в РФ, если были впервые опубликованы до 1973 года – в этом случае авторство признается, однако право требовать выплаты денежного вознаграждения отсутствует (если иное не указано в международных договорах с участием РФ);
  • в отношении вновь созданных произведений, автор определяется по законодательству страны, на территории которого состоялся юридический факт возникновения прав.

Если произведение иностранного гражданина будет опубликовано в России не позднее 30 дней с даты первой публикации за рубежом, оно признается официально опубликованным в РФ. Это означает, что автор-иностранец приобретает полный комплекс прав на территории нашей страны, в том числе на распоряжение результатами творческого труда и получение авторского вознаграждения.

Что входит в права

Если произведение признается охраняемым на территории РФ, правовой статус автора-иностранца не отличается от положения резидентов. Иностранный гражданин сможет реализовать свои права по следующим направлениям:

  • добиваться признания или подавать на оспаривание права, если другое лицо заявляет о своем авторстве;
  • передавать права на произведение другим лицам – на постоянной или временной основе, за вознаграждение или без авторских выплат;
  • добиваться защиты от любых вариантов использования произведения без разрешения автора, в том числе обращаться в суд для взыскания убытков или компенсации;
  • требовать прекращения нарушений авторских прав. а также изъятия экземпляров, выпущенных без разрешения автора.

Квалификация проверена и подтверждена аттестацией Роспатентом. Сертификаты Евразийского и Российского патентного поверенного

В Российской Федерации конкретное регулирование отношений, возника­ющих в связи с созданием, использованием и охраной произведений науки, литературы или искусства, осуществляется в соответствии с ч.

? на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находя­щиеся в какой-либо объективной форме на территории Российской Федерации, независимо от гражданства авторов и их правопреемников;

? произведения, обнародованные либо необнародованные, но находя­щиеся в какой-либо объективной форме за пределами России, и при­знается за авторами — гражданами Российской Федерации и их пра­вопреемниками;

? произведения, обнародованные либо необнародованные, но находя­щиеся в какой-либо объективной форме за пределами РФ, и признает­ся за авторами (их правопреемниками) — гражданами других госу­дарств в соответствии с международными договорами России.

Произведение считается опубликованным (обнародованным) в России, если в течение 30 дней после даты первого опубликования за ее пределами оно было опубликовано на территории России.

Таким образом, устанавливается три положения: во-первых, в отношении произведений иностранных авторов, впервые выпущенных в свет на терри­тории России, авторское право признается за иностранцами; во-вторых, авторское право на произведение, созданное российским гражданином и вы­пущенное в свет за границей, признается за этим гражданином; в-третьих, за иностранцем авторское право на произведение, впервые выпущенное в свет за границей, признается в России лишь при наличии соответству­ющего международного договора. При этом в последнем случае права опре­деляются по законодательству государства, на территории которого имел место юридический факт, послуживший основанием для обладания автор­ским правом.

Авторские права иностранцам в Российской Федерации цредоставляются на основе принципа национального режима.

По этой причине данные лица или их правопреемники обладают в России всеми теми личными неимуще­ственными и имущественными правами, которые определены законодатель­ством нашего государства. В том случае если произведения иностранных авторов подпадают под действие многосторонних или двусторонних между­народных соглашений, заключенных Россией в области авторского права, то на них распространяется также действие этих договоров.

В соответствии со ст. 1255 ГК РФ автору принадлежат исключительные права на использование его произведения в любой форме и любым способом. Это означает, в частности, что без согласия иностранного обладателя автор­ских прав произведение не может быть переведено, сокращено, переделано, издано, использовано, показано или каким-либо другим образом воспроиз­ведено в России. Иностранному автору в РФ в отношении его произведения принадлежит также ряд прав неимущественного характера: право авторства, право на имя, право на обнародование произведения, право на защиту репу­тации (п. 3 ст. 1256 ГК РФ). Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в слу­чае уступки исключительных прав на использование произведения. В то же время существует группа произведений иностранных авторов, которые не подлежат охране на территории Российской Федерации 1 .

К их числу относятся объекты литературного или художественного творчества, которые были впервые опубликованы за рубежом до вступления в силу для СССР и России Женевской и Бернской конвенций, или объекты, на которые не распро­страняют свое действие двусторонние соглашения РФ о взаимной охране автор­ских прав. В данном случае иностранные авторы не имеют права требовать, в част­ности, вознаграждения за издание или переиздание их произведений на нашей территории.

В соответствии с гражданским законодательством РФ передача ино­странными авторами или их правопреемниками имущественных прав на произведение может быть осуществлена только на основании авторского договора, в котором может быть предусмотрена выплата вознаграждения (гонорара).

В ст. 1285 ГК РФ дано понятие договора об отчуждении исклю­чительных права на произведение, по которому автор или иной правообла­датель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключитель­ное право на произведение в полном объеме приобретателю такого права. В ч. IV ГК РФ определены условия лицензионного договора о предостав­лении права использования произведения (ст. 1286 ГК РФ); издательского лицензионного договора (ст. 1287 ГК РФ) и договора об авторском заказе (ст. 1288 ГКРФ).

В соответствии с ч. IV ГК РФ права исполнителей — иностранных граждан охраняются в РФ в тех случаях, когда исполнение или постанов­ка впервые имели место на территории нашей страны. Точно так же пра­ва иностранного производителя фонограммы признаются за ним в соот­ветствии с ГК РФ тогда, когда фонограмма впервые была опубликована на территории России. Кроме того, ГК РФ устанавливает, что смежные права иностранных физических и юридических лиц признаются в РФ в со­ответствии с международными договорами нашего государства (ст. 1321 ГК РФ).

Для возникновения и осуществления смежных прав не требуется выпол­нения каких-либо формальностей. Производитель фонограммы и испол­нитель для оповещения о своих правах должны использовать знак охраны смежных прав, который помещается на каждом экземпляре фонограммы и (или) на каждом содержащем ее футляре и состоит из трех элементов: знака, именй (наименования) обладателя исключительных смежных прав и года первого опубликования фонограммы.

Юридический обиход постоянно предлагает новые поводы для обсуждения актуальных проблем.

Дело привлекает социальной значимостью (у ответчика – крупная доля местного рынка). В нем проявляется ведущая роль судебной доктрины, развивающейся в условиях архаичного законодательства об интеллектуальных правах. Так или иначе затрагиваются вопросы, которые приходилось исследовать ранее[3]: ответственность информационного посредника, пределы использования произведений, исполнений и фонограмм, фиксация доказательств в авторско-правовых спорах, полномочия ОКУ и т.д.

Порождает ли возможность сбора вознаграждений сама по себе исключительное (авторское, смежное) право? Если порождает, то с каким способом использования она соотносится? Ведь описание каждого такого способа – существенное условие любого лицензионного (сублицензионного) договора[5] (об отчуждении исключительного права речь не идет). Если не порождает, то может ли в принципе заключенный договор считаться лицензионным или относится к обычному типу договоров возмездного оказания услуг (поручения, комиссии, агентирования и т.д.)?

Легальные списки[8] способов использования произведений, исполнений и фонограмм являются неисчерпывающими. Однако ими в полной мере охвачено множество известных нынешней деловой практике действий управомоченного лица с объектами и правами на них.

В комментарии к части четвертой ГК РФ Э.П. Гаврилов справедливо причисляет право на вознаграждение к третьей группе субъективных интеллектуальных прав – ни к исключительному, ни к личным неимущественным, а к так называемым иным интеллектуальным правам[14].

Выводы:

  1. Национальный режим охраны фонограмм

Все объекты, о которых идет речь, и фонограммные права на них имеют иностранное происхождение. Данный факт подтверждается расшифровкой уникальных кодов[19], присваиваемых Международной федерацией производителей фонограмм и видеограмм (IFPI) каждой музыкальной композиции и любой ее вариации (аранжировка, ремейк, семпл, кавер-версия и т.д.)[20]. Первые два символа кода согласно принятым ООН 30.04.2001 г. Стандартным кодам[21] и стандартам ISO 3166-1 alpha-2[22] указывают на страну происхождения композиции (например, RU – Российская Федерация, GB – Великобритания, US – США, DE – Германия и т.д.).

РК участвует во всех основных глобальных конвенциях о защите смежных прав, включая: Римскую конвенцию, Конвенцию по охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм[24] (Женевская конвенция), Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам[25] (ДИФ) и т.д. На региональном уровне действуют Договор о Евразийском Экономическом Союзе[26] и приложение № 26 к нему – Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности.

Все названные международные акты предусматривают принцип национального режима[31]: в вопросах частного права иностранные граждане и организации наделяются в Казахстане тем же объемом прав и обязанностей, что и граждане РК, получают одинаковые преимущества и гарантии, пользуются равной защитой[32].

Таким образом, в Казахстане действует режим защиты фонограммных прав, установленный местным законодательством. Не важно, какой (больший или меньший) объем правомочий закрепляется в США, Германии или, например, России за производителем фонограмм, фигурирующих в известном судебном деле. Не важно, какие способы использования (правомочия) предоставляются по договору, заключенному между российским правообладателем и его казахстанским представителем. Если местная ретранслирующая организация (ответчик) обвиняется в контрафактном внедоговорном использовании данных результатов интеллектуальной деятельности, активируется правовой режим, установленный внутренним законодательством Казахстана. То есть имеет юридическое значение только тот объем исключительных прав, те пределы свободного использования и те ставки минимального вознаграждения, включая порядок их оплаты, а также все прочие юридические особенности, которые признаются национальным законодателем. Таков глобальный международно-правовой регламент решения соответствующих проблем.

  • прямое или косвенное воспроизведение в любой форме;
  • распространение оригинала и экземпляров, включая импорт любым способом;
  • сдача в прокат (даже после разрешенного распространения);
  • переделка или любая иная переработка;
  • доведение до всеобщего сведения.

В Казахстане авторитетная судебная практика стабильно и последовательно разграничивает технические операции и способы использования объектов авторских и смежных прав:

«Суд пришел к выводу, что ответчик осуществляет ретрансляцию обязательных теле-, радиоканалов и теле-, радиоканалов свободного доступа, выполняет лишь техническую функцию по доставке сигналов от телерадиокомпаний до конечного пользователя, не является пользователем объекта авторских и смежных прав, в процессе создания какой-либо программы участия не принимает, ввиду чего отсутствуют основания для удовлетворения иска.

Досудебное урегулирование по авторско-правовым спорам с учетом той или иной интерпретации текущего законодательства (п. 4 ст. 44 Закона) в отдельных случаях может быть признано необязательным. Окончательный ответ на вопрос о толковании п. 4 ст. 44 Закона должна дать судебная доктрина. При этом понимание регламента, действовавшего до 02.07.2018 г., остается предельно строгим. По искам, предъявленным до 02.07.2018 г. (до отмены п. 1-1 ст. 49 Закона), претензионный порядок обязателен даже на этапе развития гражданского дела после отмены п. 1-1 ст. 49 Закона[44].

Выводы:

[2] Постановление судебной коллегии по гражданским делам Алматинского городского суда от 07.03.2018 г. № 2а-1086/2018.

[7] См. п. 3.1. ст. 1234, п. 5.1. ст. 1235 ГК РФ.

[8] См. пп. 1 – пп. 11 п. 2 ст. 1270, пп. 1 – пп. 10 п. 2 ст. 1317, пп. 1–пп. 9 п. 2 ст. 1324 ГК РФ.

[11] Цит. по: Научно-практический комментарий судебной практики в сфере защиты интеллектуальных прав / Под общ. ред. Л.А. Новоселовой / Суд по интеллектуальным правам; МГЮА им. О.Е. Кутафина. М.: Норма, 2016. С. 91 (авторы коммент. – В.О. Калятин, Е.А. Павлова).

[13] Гражданский кодекс Российской Федерации: Постатейный комментарий. В 3 т. Т. III: Комментарий к частям третьей и четвертой / Под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2014. С. 212 (автор коммент. – Е.А. Павлова).

[14] Гаврилов Э.П., Еременко В.И. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный). М.: Экзамен, 2009. С. 85, 87, 115, 207, 208, 217, 219.

[15] См., напр.: Братусь Д.В. Организационные авторские права: виды, признаки, понятие // Авторские и смежные права: актуальные проблемы коллективного управления. Материалы Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Д.А. Братуся. Алматы: Аманат; Братусь, Сагадиев, Демеубаев и партнеры, 2018. С. 81–112.

[18] Международная конвенция об охране интересов артистов - исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций. Подписана в Риме 26.10.1961 г. Ратифицирована Законом РК от 17.02.2012 г.

[19] International Standard Recording Code.

[20] International Federation of the Phonographic Industry.

[24] Подписана в Женеве 29.10.1971 г. Действует в РК согласно Закону РК от 07.06.2000 г.

[25] Принят в Женеве 20.12.1996 г. Действует в РК согласно Закону РК от 16.04.2004 г.

[26] Подписан в Астане 29.05.2014 г. Ратифицирован Законом РК от 14.10.2014 г. Вступил в силу с 01.01.2015 г.

[29] См. п. 3 ст. 7 Женевской конвенции, п. 2 ст. 20 Римской конвенции.

[31] См. п. 2 ст. 2 Римской конвенции, ст. 3 Женевской конвенции, п. 1 ст. 4 ДИФ, п. 1 ст. 90 Договора о ЕАЭС.

[32] См. п. 4 ст. 12 Конституции РК, ст. 5 Римской конвенции, ст. 4 ДИФ.

[35] См., напр.: пп. 1 и пп. 2 п. 1 ст. 1244, п. 3 ст. 1263, пп. 8.1. п. 2 ст. 1270, пп. 1 и пп. 2 п. 2 ст. 1317, пп. 2 и пп. 3 п. 2 ст. 1324, пп. 4 п. 2 ст. 1330 ГК РФ.

[37] См. п. 19 и п. 21 Минимальных ставок вознаграждения исполнителям и производителям фонограмм, утв. Постановлением Правительства РК от 23.11.2011 г. № 1373.

[41] Обобщение судебной практики рассмотрения дел о защите нарушенных авторских и смежных прав // Бюллетень Верховного Суда РК. 2017. № 9. С. 108.

В Российской Федерации, как и в большинстве других государств мира, конкретное регулирование отношений, возникающих в связи с созданием, использованием и охраной произведений науки, литературы или искусства, осуществляется посредством принятия специальных нормативных актов. Ключевое место в их системе в настоящее время занимает Закон об авторском праве и смежных правах от 9 июля 1993 г.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона авторское право распространяется:

• на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме на территории Российской Федерации, независимо от гражданства авторов и их правопреемников;

• на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами России, и признается за авторами – гражданами Российской Федерации и их правопреемниками;

• на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами РФ, и признается за авторами (их правопреемниками) – гражданами других государств в соответствии с международными договорами России.

Произведение считается опубликованным (обнародованным) в России, если в течение 30 дней после даты первого опубликования за ее пределами оно было опубликовано на территории России.

Из изложенного выше можно сделать вывод, что по законодательству России авторское право признается, во-первых, за российскими гражданами и иностранцами, в отношении их произведений, впервые выпущенных в свет на территории РФ, во-вторых, за российскими гражданами, в отношении их произведений, находящихся в какой-либо материальной форме за границей, и, в-третьих, за иностранцами, в отношении их произведений, выпущенных в свет за границей, при наличии соответствующего международного договора. При этом в последнем случае, в соответствии с п. 3 ст. 5 Закона, автор произведения определяется по законодательству государства, на территории которого имел место юридический факт, послуживший основанием для обладания авторским правом.

Авторские права иностранцам в Российской Федерации предоставляются на основе принципа национального режима. Поэтому эти лица или их правопреемники обладают в России всеми теми личными неимущественными и имущественными правами, которые определены законодательством нашего государства. В том случае, если произведения иностранных авторов подпадают под действие многосторонних или двусторонних международных соглашений, заключенных Россией к области авторского права, то на них распространяется также действие материально-правовых норм этих договоров. И в первом и во втором случаях содержание и объем нрав, принадлежащих авторам-иностранцам по законам страны их гражданства или государства первого опубликования произведения, значения не имеет.

В соответствии со ст. 16 Закона 1993 г. автору принадлежат исключительные права на использование его произведения в любой форме и любым способом. Это означает, в частности, что без согласия иностранного обладателя авторских прав произведение не может быть переведено, сокращено, переделано, издано, использовано, показано или каким-либо другим образом воспроизведено в России. Иностранному автору в РФ в отношении его произведения принадлежит также ряд прав неимущественного характера: право авторства, право на имя, право на обнародование произведения, право на защиту репутации автора (п. 1 ст. 15 Закона). Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения.

В то же время существует группа произведений иностранных авторов, которые не подлежат охране на территории Российской Федерации. К их числу относятся те объекты литературного или художественного творчества, которые были впервые опубликованы за рубежом до вступления в силу для СССР и России Женевской и Бернской конвенций, или те, на которые не распространяют свое действие двусторонние соглашения РФ о взаимной охране авторских прав. В данном случае иностранные авторы не имеют права требовать, в частности, вознаграждения за издание или переиздание их произведений на нашей территории. Однако они сохраняют за собой ряд прав личного характера (на авторство, на имя и др.).

В соответствии с положениями ст. 30 Закона 1993 г. передача иностранными авторами или их правопреемниками имущественных прав на произведение может быть осуществлена только на основании авторского договора. Этот нормативный документ подробным образом определяет также условия, которым такое соглашение должно соответствовать. При этом законодательство исходит из того, что авторские договоры могут быть двух основных видов:

• о передаче исключительных прав;

• о передаче неисключительных прав.

В первом случае использование произведения в России в пределах, установленных договором, разрешается только тому лицу, которому передаются имущественные права. Во втором – такое лицо может использовать произведение наравне с обладателем исключительных прав и (или) другими лицами, получившими разрешение на использование произведения таким же способом.

В договоре, заключаемом с иностранным автором или его правопреемником, может быть предусмотрена выплата вознаграждения (гонорара). По желанию автора и в зависимости от достигнутой договоренности гонорар может быть выплачен в валюте страны постоянного места жительства автора с переводом его за границу в соответствии с правилами валютного законодательства или в рублях с использованием их в России. Минимальные ставки авторского вознаграждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

С получаемых иностранными авторами сумм гонорара за использование их произведений на территории нашей страны взимается подоходный налог в размерах, установленных законодательством России. При этом не имеют значения место выплаты вознаграждения и валюта, в которой оно выплачено. Удержание такого налога с иностранца может не производиться только в случае наличия соответствующего международного соглашения. Речь в данном случае идет прежде всего о двусторонних договорах об избежании двойного налогообложения, которые обычно предусматривают, что подоходный налог взыскивается в стране постоянного пребывания автора или его правопреемника.

В соответствии с Законом 1993 г. права исполнителей – иностранных граждан охраняются в РФ в тех случаях, когда исполнение или постановка впервые имели место на территории нашей страны. Точно так же права иностранного производителя фонограммы признаются за ним в соответствии с Законом тогда, когда фонограмма впервые была опубликована на территории России. Кроме того, Закон устанавливает, что смежные права иностранных физических и юридических лиц признаются в РФ в соответствии с международными договорами нашего государства (ст. 35 в редакции Федерального закона от 16 июля 1995 г.).

Для возникновения и осуществления смежных прав не требуется осуществление каких-либо формальностей. Производитель фонограммы и исполнитель для оповещения о своих правах должен использовать знак охраны смежных прав, который помещается на каждом экземпляре фонограммы и (или) на каждом содержащем ее футляре и состоит из трех элементов: знака, имени (наименования) обладателя исключительных смежных прав и года первого опубликования фонограммы.

В 1993 г. в РФ было создано Российское авторское общество (РАО), которое приняло на себя обязанности по оказанию помощи как отечественным, так и иностранным авторам в сфере реализации их имущественных прав, заключения авторских договоров, осуществления представительства интересов авторов и их законных представителей в государственных и общественных органах и организациях и т. д. Во многом аналогичные функции в области смежных прав выполняет сегодня в нашей стране Российское общество по смежным правам (РОСП), которое было образовано в 1997 г. РАО и РОСП являются юридическими лицами и имеют текущие валютные счета для расчетов с авторами и обладателями смежных прав по вознаграждениям, поступающим из-за рубежа и от российских пользователей.

• если они впервые выпущены в свет на территории РФ;

• если они не выпущены в свет, но находятся в какой-либо материальной форме на территории РФ;

• если они впервые выпущены в свет или находятся в какой-либо материальной форме на территории иностранного государства – в соответствии с международными договорами России.

Авторские права иностранных граждан на территории зарубежных государств в подавляющем большинстве случаев охраняются на базе тех же принципов, которые были изложены выше. Так, в частности, права российских авторов на произведения, впервые опубликованные на территории нашей страны, будут признаваться за границей только в случае участия соответствующих государств в универсальных, региональных или двусторонних соглашениях об охране авторских прав. К произведениям российских авторов в таких случаях будут применяться как национальное законодательство страны, где испрашивается охрана авторского права, так и положения международных договоров материального характера.

Нормы авторского права в зарубежных государствах обычно не включаются в гражданские кодексы, а содержатся в специальных законах и многочисленных подзаконных актах. Среди нормативных актов в большинстве стран можно выделить те, которые регулируют общие вопросы охраны авторских прав, устанавливая виды объектов авторского права, правомочия его субъектов, основные формы использования авторских прав и средства их правовой защиты, а также те, которые регулируют некоторые специальные вопросы, касающиеся, в частности, отдельных видов произведений (фотографии, произведения изобразительного искусства, звукозаписей и др.).

Авторы и их правопреемники могут передавать свои права на использование произведений за рубежом любым физическим и юридическим лицам, в том числе и иностранным, получать от них консультационные услуги и правовую помощь. В заключаемом при этом соглашении может быть сделана специальная оговорка о праве, подлежащем применению к такому договору.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

§ 3. Ответственность за нарушение авторских прав. Изменения в Уголовном кодексе РФ, касающиеся ответственности за нарушение авторских и смежных прав

§ 3. Ответственность за нарушение авторских прав. Изменения в Уголовном кодексе РФ, касающиеся ответственности за нарушение авторских и смежных прав В юридической литературе под защитой авторских прав принято понимать совокупность мер, направленных на восстановление

§ 4 Наследственные права иностранцев в Российской Федерации

§ 4 Наследственные права иностранцев в Российской Федерации Иностранные граждане и лица без гражданства могут на общих основаниях с российскими гражданами наследовать и завещать имущество. Предоставление указанным гражданам национального режима в сфере

88. Правовое положение иностранцев в РФ

7.2. Международно-правовое регулирование защиты авторских прав и промышленной собственности

7.2. Международно-правовое регулирование защиты авторских прав и промышленной собственности В настоящее время главным средством преодоления территориального характера авторского и патентного права является заключение межгосударственных соглашений о взаимном

Статья 349. Регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную граж

Статья 349. Регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также работников, проходящих заменяющую

Статья 349. Регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную граж

Статья 349. Регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также работников, проходящих заменяющую

Статья 190. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран

Статья 190. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран Невозвращение в установленный срок на территорию Российской Федерации предметов

Статья 190. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран

Статья 190. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран Невозвращение в установленный срок на территорию Российской Федерации предметов

2. Административно-правовое регулирование внешних связей в областях внешнеэкономического, научно-технического и социально-культурного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

2. Административно-правовое регулирование внешних связей в областях внешнеэкономического, научно-технического и социально-культурного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами В общей системе внешних связей России с зарубежными государствами

3. Правовое регулирование воинской обязанности и прохождения военной службы гражданами Российской Федерации

3. Правовое регулирование воинской обязанности и прохождения военной службы гражданами Российской Федерации Основу правового регулирования реализации воинской обязанности российских граждан и государственной организации прохождения ими военной службы составляют

Тема 27. Правовое регулирование защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации

Тема 27. Правовое регулирование защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации 1. Понятие и содержание защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации как объекта государственного управления В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля

Уведомление об авторских правах (знак охраны авторских прав)

Уведомление об авторских правах (знак охраны авторских прав) В ст. 9 Закона предусмотрена возможность использования особого знака охраны авторских прав – ©, который может размещаться на экземплярах произведения по усмотрению обладателя исключительных авторских прав.

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей 1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее – законы) и принимаемыми в

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей 1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в

46. НАЦИОНАЛЬНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ИЗ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА

46. НАЦИОНАЛЬНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ИЗ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА Коллизионные правила российского права об обязательствах из причинения вреда закреплены в ст. 1219–1222 ГК РФ. Основным правилом является выбор права страны, где имело место действие или иное

Читайте также: