Охарактеризуйте романтизм критический реализм натурализм кратко

Обновлено: 04.07.2024

Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распростанилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантасктическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распростанилось на различные сферы деятельности человека.

Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распростанилось на различные сферы деятельности человека.

Романтизм - это художественное направление в культуре, характеризующееся изображением сильных страстей, образцового мира и борьбы личности с сообществом. Период романтизма приходится на конец XVIII и первую половину XIX века. Главной характеристикой романтизма является преобладание чувства над умом. Дух романтизма был пропитан категорией возвышенного, т.е. созерцанием великолепного. Приверженцы новейшей эпохи пробовали переосмыслить религию, объясняя ее, как ощущение бесконечности, и ставили идею необъяснимости фантастических явлений выше идеи атеизма. Вискусстве романтизм проявился во всех сферах, не считая архитектуры. Композиторы романтизма по новому глядели на музыку. В мелодиях звучал мотив одиночества, большое внимание уделялось конфликту и двоемирию, с поддержкою личного тона творцы для самовыражения добавляли в произведения автобиографичность, использовались новые приемы (расширение тембровой палитры звука). Главные представители романтизма в музыке: Чайковский, Шуберт и Лист. Эстетика романтизма имеет свой уникальный нрав. Самый популярный жанр в картинах романтизма - пейзаж. Изобразительное искусство в эпоху романтизма становилось экспериментальным. Самыми знаменитыми представителями периода были: Иван Константинович Айвазовский ("Море с кораблем"), Каспар Давид Фридрих ("Двое, рассматривающие луну", "Скалистые берега острова Рюгин", "Монах на берегу моря"), Уильям Тернер ("Метель.Пароход у входа в гавань"). Если в эру Просвещения в литературе за редким исключением отсутствовали лирические и лироэпические жанры, то в романтизме они играют основную роль. Творенья отличаются образностью, оригинальностью сюжета. Или это приукрашенная реальность, или совсем фантастическая ситуация. Герой романтизма владеет необыкновенными свойствами, оказывающими воздействие на его судьбу. Посреди стихотворцев начала XIX века можно представить Генриха Гейне (Сборник "Книжка песен"), Уильяма Вордсворта ("Лирические баллады"), Перси Биши Шелли, Джона Китса, Джорджа Ноэла Гордона Байрона ("Паломничество Чайльд-Гарольда"), Вальтера Скотта ("Айвенго", "Квентин Дорвард"), Джейн Остин ("Гордость и предубеждение" и другие романы), Эдгарда Аллана По, Эрнеста Теодора Амадея Гофмана. Родоначальником российского романтизма считается Василий Андреевич Жуковский. Начало творчества Гоголя так же можно отнести к романтизму. Михаила Юрьевича Лермонтова не зря называли русским Байроном. Занимательно, что романтизм в Рф развивался параллельно с классицизмом и время от времени эти два направления не слишком резко противоречили друг другу.

Критичный реализм, так же, как и романтизм, подразумевает в собственной основе целостное миропонимание, определенное отношение писателей к действительности. Критичный реализм XIX века представляет собой литературное направление, возникшее после французской революции в условиях зрелого развития евро буржуазного общества, сделавшего вероятным честное критичное изображение современной публичной жизни в социально типических личиках и обстоятельствах. Вправду, реализм XIX века примечателен до этого всего правдивым изображением имеющегося строя. В сопоставлении с романтизмом критический реализм приметно расширил сферу искусства. Если романтики сосредотачивали внимание на духовных устремлениях человека, то критичные реалисты избирают объектом изображения людскую жизнь во всех ее проявлениях. В их творчестве обретает отражение не только образцовая, духовная, но и вся конкретная деятельность людей. В связи с этим границы литературы широко раздвинулись. В нее мощным потоком хлынула проза жизни. Прозаические бытовые мотивы стали обязательным спутником реалистических творений. Формирование критичного реализма характеризовалось пересмотром многих эстетических понятий. Появилась необходимость реабилитировать с эстетической точки зрения весь тот жизненный материал, который теоретиками романтизма числился негодным для поэтического воплощения. Современность вошла в творчество реалистов во всей собственной некрасивой сущности - с городскими трущобами, нищими деревнями, с бесправием "малюсенького человека" и беззаконием власть имущих. Приметной чертой критичного реализма является стремление писателей к объективности.

Натурализм - поздний шаг реализма, появившийся в литературе конца XIX - начала XX века. Главными чертами натурализма были использование в литературе и искусстве способов научного исследования, основанных на опыте, документальности, точности описания, соединение точных наук с искусством. Основателем школы натурализма числился Эмиль Золя, который в своих литературных творениях и статьях появился горячим и ясным популяризатором идей, который должны были провести литературный переворот. В числе французских писателей этого направления были Бальзак, Стендаль, Гюстав Флобер и братья де Гонкуры. В Германии натурализм воздействовал на творчество драматурга Г. Гауптмана, в Швеции - на Ю. Стриндберга. Элементы натурализма явственно видны в творчестве Горьковатого, Арцыбашева, Куприна, Бунина,Драйзера, Дж. Лондона и Стейнбека.

Романтизм воспевал идеал, к которому действительность даже не должна была стремиться. Идеал обычно выражался в жизни сильной личности, с сильными страстями и переживаниями, зачастую бунтарской. Такой герой редко является лидером, он не ведёт за собой людей, он скорее противопоставляет себя обществу. Литератор романтик не стремился изменить общество, максимум он надеялся, что поможет кому-то мечтать, а больше изливал на бумагу мечты собственные. Потому романтизм так часто обращался к прошлому, например, фактически заново открыл для литературы Средневековье.

Критический реализм наоборот стремился изменить общество, указав на неприглядные стороны жизни. Это направление показывало всю грязь, неустроенность и бедность низших слоёв населения. Писатели этого направления надеялись, что открыв глаза читающей публики на судьбу этих людей, они поспособствуют реформам в социальной сфере, которые облегчат жизнь самых обездоленных.

Вопрос 02. Как вы считаете, есть ли нечто общее во взглядах на жизнь и роль искусства у романтиков и реалистов и в чём различие?

Ответ. И романтики, и реалисты видели, что реальная жизнь далека от идеала, но реалисты активно показывали, выпячивали это, а романтики наоборот описывали идеальных героев, лишь подчёркивая, либо невостребованность такого героя обществом и действительностью в целом, чуждость его основной массе людей, либо нереальность своих героев в современной писателю действительности.

Вопрос 03. Можете ли вы назвать исторические события, которые повлияли на творчество романтиков? Как они воплотились в их произведениях?

Ответ. Бальзак показывал неустроенность и даже абсурдность бытия в современной ему действительности, получается, в капитализме. Маркс имел в виду, что книги Бальзака призывают к реформированию действительности. Однако по моим впечатлениям в этот писатель показывал больше не социальную неустроенность, а несовершенство человека как такового.

Вопрос 05. Кто из названных в параграфе деятелей литературы был активным участником общественной жизни? Как социально-политическая активность отразилась в его творчестве?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Литература и искусство XIX в. План урока: Романтизм Критический реализм Реал.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литература и искусство XIX в. План урока: Романтизм Критический реализм Реал.

Литература и искусство XIX в.
План урока:
Романтизм
Критический реализм
Реализм
Натурализм
Импрессионизм
Постимпрессионизм

Урок №6
26.12.2020
Д\з §6,7,8 подгот. Анкету по личностям
Новая история 1800 – 1913 г.

Анкета: вам дали фамилию личности - вам надо найти информацию, отвечающую на.

Анкета: вам дали фамилию личности - вам надо найти информацию, отвечающую на следующие вопросы:
Полное имя___________
Годы жизни____________
Сведения о семье__________
Образование_____________
Список произведений________
Краткая характеристика одного из произведений___________
Значение деятельности_______

Романтизм конец XVIII - первой половины XIX вКритический реализм XIX – XX вв.

Романтизм конец XVIII - первой половины XIX в
Критический реализм XIX – XX вв
Натурализм последней трети XIX в
Импрессиони́зм второй половине XIX века
Постимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века

РомантизмРомантизм – идейное художественное направление в европейской и амери.

Романтизм
Романтизм – идейное художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII - первой половины XIX в., характеризующаяся исключительностью героев, страстей, обстоятельств; мироощущение которому свойственна идеализация действительности, мечтательность.

РомантизмТристан и Изольда с Любовным зельем Дж. Уильям УотерхаузJohn Constab.

Романтизм
Тристан и Изольда с Любовным зельем Дж. Уильям Уотерхауз
John Constable The Leaping Horse, 1825

РомантизмЛитература Дж. Байрон В. Гюго Г. Гейне Ф. Купер Э. ПоМузыка Франц Ш.

Романтизм
Литература
Дж. Байрон
В. Гюго
Г. Гейне
Ф. Купер
Э. По
Музыка
Франц Шуберт
Э. Т. А. Гофман
Ф. Мендельсон,
Фредерик Шопен

Живопись
Франсиско Гойя
Эжен Делакруа,
Жерико, Жан Луи Андре Теодор
Байрон Джордж Гордон Ноэл
(1788–1824)
ГЮГО Виктор (1802-1885),
Генрих Гейне
(1797-1856)

Критический реализмРеализм – направление в искусстве, ставящее перед собой за.

Критический реализм
Реализм – направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать полное, правдивое отражение действительности.
Критический реализм – ветвь реалистического искусства XIX – XX вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой действительности.

Критический реализмУтро у трактира Л.И. СоломаткинПеров Василий Григорьевич.

Критический реализм
Утро у трактира
Л.И. Соломаткин
Перов Василий Григорьевич. "Тройка". Ученики-мастеровые везут воду

РеализмЛитература Оноре де Бальзак Чарльз ДиккенсЖивопись Гюстав Курбе Жан-Фр.

Реализм
Литература
Оноре де Бальзак
Чарльз Диккенс
Живопись
Гюстав Курбе
Жан-Франсуа Милле
Оноре де Бальзак (1799 - 1850)
Чарльз Диккенс (1812 -.1870).
Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́ (1819-1877)
Жан Франсуа Милле́ (1814 —1875)

НатурализмНатурализм – направление в европейском и американском искусстве пос.

Натурализм
Натурализм – направление в европейском и американском искусстве последней трети XIX в.; стремилось к объективному бесстрастному воспроизведению реальности; копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни.

НатурализмЭдгар Дега. Прачка. Эдгар Дега. Портрет госпожи Жинто в зеркале Эдг.

Натурализм
Эдгар Дега. Прачка.
Эдгар Дега. Портрет госпожи Жинто в зеркале
Эдгар Дега. Ванна (женщина, купающаяся в неглубокой ванне)

НатурализмЭмиль Золя Гюстава Флобера, Ги де Мопассана Эми́ль Золя́ (1840-.

Натурализм
Эмиль Золя
Гюстава Флобера,
Ги де Мопассана

Эми́ль Золя́
(1840-1902)
Гюста́в Флобе́р
(1821-1880)
Ги де Мопасса́н
(1850—1893)

Импрессионизм Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатлени.

Импрессионизм
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности, изменчивости, передать мимолетные впечатления

ИмпрессионизмЖивопись Клод Моне Огюст Ренуар Эдуар Мане Эдгар Дега, Ками.

Импрессионизм
Живопись
Клод Моне
Огюст Ренуар
Эдуар Мане
Эдгар Дега,
Камиль Писсарро.

Оска́р Кло́д Моне́
(1840 – 1926)
Пьер Огю́ст Ренуа́р
(1841-1919)
Эдуа́рд Мане
1832-1883
Эдга́р-Жермен-Илер де Га,
(1834 —1917)
Жако́б Абрахам Ками́ль Писсарро́
(1830—1903)

Постимпрессионизм Постимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники.

Постимпрессионизм
Постимпрессионизм возникает в 80-х годах 19 века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации.

К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент В.

К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся
Винсент Ван Гог
Поль Гоген
Поль Сезанн
Постимпрессионизм
Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог (1853-1890)
Эже́н Анри́ Поль Гоге́н
(1848 —1903)
Поль Сеза́нн
(1839-1906)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 881 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.11.2020 299
  • PPTX 2.3 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Латыпова Регина Рамилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: