Охарактеризуйте кратко настроение характер используя средства выразительности

Обновлено: 03.07.2024

обнаружить новые обстоятельства, открывающие возможность крутых поворотов сюжета в дальнейшем ходе повествования.

Авторская характеристика

Взаимохарактеристика

Обратите внимание! Взаимохарактеристика может предусматривать наличие большой временной дистанции. С её помощью писателю удаётся добиться полифонии мнений (подчас противоречивых). Характеристика литературного персонажа, вложенного в уста другого героя произведения, помогает составить полное представление о характере человека.

Символ

Средства создания поэтических образов наделены особым смыслом. Например, в одном из произведений Мандельштама автор называет ласточку проводником между миром живых и мёртвых. Подобный образ в поэтическом тексте олицетворяет собой быстротечность человеческого существования.

Обратите внимание! Поэтические средства создания образа активно использовались и С. Есениным. Чёрного человека в творчестве знаменитого поэта следует воспринимать как отражение пессимистических взглядов автора. Это образ является и олицетворения душевного смятения Есенина в момент создания поэтических произведений.

Интерьер

Художественные средства создания образов включают в себя и подробное описание интерьера. В качестве примера стоит привести:

Тропы — упо­треб­ле­ние сло­ва в пере­нос­ном значении.

Глаза гро­мад­ные, как про­жек­то­ры (В.Маяковский)

Шаровары шири­ною с Чёрное море (Н.Гоголь)

Откуда, умная , бре­дёшь ты голо­ва? (И. Крылов).

Граф Хвостов,
Поэт, люби­мый небесами,
Уж пел бес­смерт­ны­ми стихами
Несчастье Невских бере­гов… (А.Пушкин)

Скрытое срав­не­ние. Вид тро­па, в кото­ром отдель­ные сло­ва или выра­же­ния сбли­жа­ют­ся по сход­ству их зна­че­ний или по кон­трасту. Иногда всё сти­хо­тво­ре­ние пред­став­ля­ет собой раз­вёр­ну­тый поэ­ти­че­ский образ.

Вид тро­па, в кото­ром сбли­жа­ют­ся сло­ва по смеж­но­сти обо­зна­ча­е­мых ими поня­тий. Явление или пред­мет изоб­ра­жа­ют­ся с помо­щью дру­гих слов или поня­тий. Например, назва­ние про­фес­сии заме­не­но назва­ни­ем ору­дия дея­тель­но­сти, а так­же назва­ние сосу­да — на его содер­жи­мое, чело­ве­ка — на его внеш­ность, насе­лён­но­го пунк­та — на назва­ние жите­лей, орга­ни­за­ции — на сотруд­ни­ков, фами­лии авто­ра — на назва­ние произведения.

Когда же берег ада Навек меня возь­мёт, Когда навек уснёт Перо, моя отра­да… (А.Пушкин.)

На сереб­ре, на золо­те едал.

Ну, ску­шай еще таре­лоч­ку, сынок.

Все фла­ги в гости будут к нам. (А. Пушкин.)

Швед, рус­ский колет, рубит, режет.

Лёд неокреп­ший на реч­ке сту­дё­ной слов­но как таю­щий сахар лежит. (Н. Некрасов.)

Да, есть сло­ва, что жгут, как пла­мя . (А.Твардовский)

Фигуры речи

Фигуры речи — обоб­щён­ное назва­ние сти­ли­сти­че­ских при­ё­мов, в кото­рых сло­во, в отли­чие от тро­пов, не обя­за­тель­но высту­па­ет в пере­нос­ном значении.

А новое так отри­ца­ет ста­рое . Оно ста­ре­ет на гла­зах! Уже коро­че юбки. Вот уже длин­нее ! Вожди моло­же . Вот уже ста­рее ! Добрее нравы.

Намеренное повто­ре­ние в тек­сте одно­го и того же слова.

Куда ты ска­чешь, гор­дый конь, И где опу­стишь ты копы­та? (А. Пушкин.) Какое лето! Что за лето! Да это про­сто кол­дов­ство. (Ф. Тютчев.)

О Волга! Колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я? (Н. Некрасов)

Уметь гово­рить – искус­ство. Уметь слу­шать – куль­ту­ра. (Д. Лихачёв)

Гляжу на будущ­ность с бояз­нью, Гляжу на про­шлое с тоской…

Баснь эту мож­но бы и боле пояс­нить – Да чтоб гусей не раз­драз­нить… (И.А. Крылов)

Поедешь ско­ро ты домой: Смотри ж… Да что? Моей судь­бой, Сказать по прав­де, очень Никто не озабочен.

Изобразительные возможности лексики

Контекстные анто­ни­мы — имен­но в кон­тек­сте они явля­ют­ся про­ти­во­по­лож­ны­ми. Вне кон­тек­ста эта про­ти­во­по­лож­ность теряется.

Контекстные сино­ни­мы — имен­но в кон­тек­сте они явля­ют­ся близ­ки­ми. Вне кон­тек­ста бли­зость теряется.

Болван, вер­ти­хвост­ка, вихлять

Экспрессивно-эмоциональная лексика

РазговорнаяСлова, име­ю­щие несколь­ко сни­жен­ную по срав­не­нию с ней­траль­ной лек­си­кой сти­ли­сти­че­скую окрас­ку, харак­тер­ные для раз­го­вор­но­го язы­ка, эмо­ци­о­наль­но окрашенные.Грязнуля, кри­кун, бородач
Эмоционально окра­шен­ные словаОценочного харак­те­ра, име­ю­щие как пози­тив­ный, так и нега­тив­ный оттенок.

Изобразительные возможности морфологии

Сколько Плюшкиных развелось!

Со мной про­изо­шла пре­уди­ви­тель­ней­шая история!

Я был в гостях у ней . Не мину­ет тебя чаша сия .

Испо льзо­ва­ние меж­до­ме­тий, зву­ко­под­ра­жа­тель­ных слов.

Звуковые средства выразительности

С ви щ ет ветер, с ереб­ря­ный ветер
В ш ёлко­вом ш еле­сте с не ж ного ш ума… (С. Есенин)

Ш ипе­нье пени­стых бока­лов И пун ш а пла­мень голубой…

Изобразительные возможности синтаксиса

Ну что ж? Правда ли, что он так хорош собой?

Удивительно хорош, кра­са­вец, мож­но ска­зать. Стройный, высо­кий, румя­нец во всю щеку…

Право? А я дума­ла, что у него лицо блед­ное. Что же? Каков он тебе пока­зал­ся? Печален, задумчив?

Что вы? Да тако­го беше­но­го я и сро­ду не виды­ва­ла. Вздумал он с нами в горел­ки бегать.

С вами в горел­ки бегать! Невозможно! (А. Пушкин.)

Свобода и брат­ство. Равенства не будет. Никто. Никому. Не равен. Никогда. (А. Володин.)

Он уви­дел меня и застыл. Оцепенел. Замолчал.

Швед, рус­ский колет, рубит, режет.

Люди зна­ли: где-то, очень дале­ко от них, идет война.

Волков боять­ся – в лес не ходить.

Перед гла­за­ми ходил оке­ан, и колы­хал­ся, и гре­мел, и свер­кал, и уга­сал, и све­тил­ся, и ухо­дил куда-то в бесконечность.

Каждое искусство имеет свой собственный язык и способы обращения к общественности. Например, в живописи это краски, мазки художника и готовый рисунок. Поэты во время сочинения стихотворений говорят с людьми на языке слов, создавая рифмы. В театре актёры передают свои эмоции и чувства зрителю. Средства музыкальной выразительности - это фактура, метр, темп, мелодия, размер и т. д.

  • Регистр, ритм и мелодия
  • Размер, темп и лад
  • Тембр и динамика
  • Метр и гармония
  • Фактура в музыке
  • Штрихи и форма

Основные средства музыкальной выразительности

Регистр, ритм и мелодия

Регистр является частью диапазона. Также этим термином называют высоту музыкального инструмента или голоса.

Бывают такие виды регистра:

  • Низкий. Это мрачное или серьёзное звучание.
  • Высокий. Лёгкое и тонкое звучание.
  • Средний. Обычно такой звук ассоциируется с голосом человека.

 Значимость роли регистра

Ритм - это первое, чему учат ребёнка на уроке в музыкальной школе. Там рассказывают, какие средства музыкальной выразительности играют первостепенную роль. Ритм относится именно к таким. Этот элемент присутствует в каждом произведении и в каждом исполнении песни. Может происходить чередование отрывистых звуков с плавными, то есть повторение коротких и долгих.

Это средство становится понятным, если наблюдать за каким-либо танцем. Все происходит в такт, благодаря чему движения приобретают эмоциональных окрас.

Музыка без ритма не может восприниматься полноценной мелодией. Она похожа на простой набор звуков. Этот приём придаёт музыкальной композиции изобразительность и лиричность или же тревогу и взволнованность.

Развитие цифровой музыки основано на хорошо подобранном ритме. Чтобы был качественный звук у таких композиций, нужно использовать хорошие динамики. Также существуют и другие важные элементы.

Таблица: средства музыкальной выразительности и их определение.

Средства выразительности Содержание Свойства и разновидности
Мелодия Одноголосно выраженная мысль
Лад Взаимосвязь звуков между собой Мажор, минор
Регистр Чередование и соотношение различных музыкальных длительностей Ровный, пунктирный
Звуковедение Штрих Отрывисто, связно, отчётливо, закономерно
Тембр Окраска звука Звонкий, глухой, мягкий, резкий
Темп Скорость музыки Медленный, умеренный, быстрый, динамический
Динамика Изменение громкости
Форма Построение музыкального произведения Рондо, вариации, сонатная форма
Аккомпанемент Сопровождение Оркестровый, инструментальный, вокальный или речь

Мелодия - это одно из 12 основных выразительных средств музыки. Она является душой любой композиции, так как показывает тему, оттенок и характер. Поэтому без неё произведение не состоится.

Размер, темп и лад

Основные определения и средства музыкальной выразительности

Для записи ритма на листе применяется музыкальный размер. Благодаря этому музыкант может понять, какой темп и ритм необходимо соблюдать. Существуют разные музыкальные размеры, например, две четверти, одна восьмая и т. д. Для правильного соблюдения ритма во время изучения нового материала нужно использовать метроном или самостоятельно считать.

Темп - это скорость исполнения, которая полностью зависит от конкретного музыкального произведения. Например, колыбельная исполняется очень медленно и спокойно, а марш звучит ритмично. Такая функция важна для выражения характера композиции.

Для обозначения используется итальянский язык. В самом начале композитор указывает, в каком темпе нужно исполнять мелодию. Может быть написано воодушевлённо, мечтательно, в темпе марша, в темпе вальса.

Помимо равномерного звучания музыки могут быть отклонения. Это позволяет сделать композицию более живой и эмоциональной. Темп произведения и его изменения является очень важным способом музыкальной выразительности.

Лад в музыке

Лад - это отношение устойчивых и неустойчивых звуковых рядов. Он систематизирует и определяет порядок звуков, благодаря чему создаётся осмысленная мелодия.

Существуют неустойчивые и устойчивые звуки. У вторых звучание ясное, поэтому они являются основой. Если музыка остановилась на неустойчивом звуке, то необходимо перейти на устойчивый. Такая взаимосвязь является основой музыкальной речи. Зачастую в композиции присутствует многократные переходы.

Наиболее распространёнными считаются минорные и мажорные лады. Они определяют образное содержание мелодии и её характер. Мажорная композиция всегда весёлая и бодрая, а минорная - печальная и грустная.

Тембр и динамика

Тембром называется звуковой окрас. У разных людей и музыкальных инструментов свой тембр. С помощью этого выразительного средства человек может различать голоса и различные инструменты, не глядя на них.

Женские и мужские голоса бывают:

Хор - это большое количество певцов (не меньше 12). Это подобие оркестра в музыке. Хор может быть мужским, женским, смешанным или детским.

В оркестре музыкальные инструменты распределяются по типам. Всего их существует четыре:

  • Ударные.
  • Медные духовые.
  • Струнные.
  • Деревянные духовые.

Гармонии в создании и исполнении произведения

Динамикой называется громкость музыки. Тихое музыкальное произведение ассоциируется со спокойствием или лёгкой грустью, а громкое выражает напряжённые или энергичные образы.

Динамика нарастает, когда нужно усилить напряжение или подготовить слушателя к кульминации. Динамическая кульминация является высшей точкой напряжения. Когда она ослабевает, создаётся ощущение успокоения.

Метр и гармония

Метром называется пульсация, то есть равномерная смена слабых и сильных долей. Если записывать это в нотном выражении, то указывается размер, такт и отдельные тактовые черты.

Гармония - последовательность звучания объединённых звуков в аккорды или же созвучия. Основным элементом является аккорд. Это сочетание трёх и более звуков.

По интервальному строению аккорды подразделяются на такие:

  1. Секундовый.
  2. Терцовой.
  3. Квартовой.
  4. Квинтовой.

Современная музыка часто предполагает резкое звучание гармонии. Это называется диссонансом. В классической в основном используются трезвучия.

Диссонанс может быть довольно сложным, так как очень часто применяются нестандартные созвучия, например, одновременное сочетание разных размеров.

Происхождение этого средства выразительности в музыке связывают с многоголосым пением. Есть свидетельства, что оно существовало уже в Средние века.

Фактура в музыке

Редства выразительности в музыке

Фактура с латинского означает обработку. Это вид изложения музыки. Основными элементами, входящими в определения, являются средние голоса, аккомпанемент, бас и мелодия.

Фактуру подразделяют на прозрачную и плотную. Первая вызывает ощущение лёгкости, а от второй создаётся впечатление мощи и силы.

Также данное средство выразительности подразделяется на одноголосную и многоголосную. Одноголосная музыка - это любая мелодия, состоящая из вокала одного человека или из инструментальной игры. Второй вид подразумевает гомофонию и полифонию.

В многоголосной музыке один из голосов является основным, а все остальные выступают в роли аккомпанемента, то есть сопровождающими. Ритмические аккорды, объединённые с сопровождающими, являются разновидностью гомофонной фактуры.

Полифония - это сочетание нескольких голосов. Она подразделяется на имитационную и контрастную. Имитационная повторяет в другом тоне прозвучавшую мелодию. Контрастной полифонию можно назвать, когда одновременно звучат мелодии нескольких типов.

Имитационная также подразделяется на несколько типов:

  1. Канон. Включает в себя несколько голосов, которые играют одну мелодию, но вступают на первый план по очереди.
  2. Инвенция. Инструментальное произведение, состоящее из двух или трёх голосов. Обычно оно имеет небольшой объём и написано по технике имитации.
  3. Фуга. Это многоголосная полифония. Вся мелодия повторяется одновременно во всех голосах. Считается наиболее сложным типом имитационной полифонии.

Также существует ещё разновидность, которая называется фугетта. Это упрощённая фуга, предназначенная для фортепиано или органа.

Штрихи и форма

Одним из важнейших инструментов выразительности в музыке являются штрихи. Это средство, с помощью которого музыкант может понять манеру исполнения. Это определяет характер произведения. Музыкальные штрихи подразделяются на такие виды:

Штрихи и форма как средства музыкальной выразительности

  1. Legato. Инструмент должен издавать мягкие и плавные звуки. То есть человеку нужно играть мягко.
  2. Staccato. Звуки следует извлекать резко. Данный штрих в записи обозначается точкой, расположенной сверху или снизу ноты. Каждое извлечение должно быть коротким, похожим на маленькие толчки. При этом ставиться акцент на промежуток между звуками.
  3. Non legato. Каждое извлечение должно немного акцентироваться. Это что-то среднее между Legato и Staccato. Нужно стараться сделать так, чтобы звуки подчёркивались и слышались отчётливо, но были мягкими.

Последовательность отдельных частей, из которых состоит мелодия, называется формой музыкального произведения. Она подразделяется на сюиту, рондо, сонатное аллегро, сонатно-симфонический цикл, куплетную, трёхчастную или двухчастную форму.

Наиболее простой формой является период. В нём слушатель отчётливо понимает, что мысль завершена. Период разделяется на предложения, а они - на фразы.

Также существует мотив. В музыкальной речи это самый маленький элемент.

При исполнении произведения музыкант выделяет отдельные мысли, фразы и предложения. Это уже называется фразировкой. Данное средство является частью формы. Оно предполагает, что во фразах есть кульминации.

Используя средства выразительности, опишите солнечный день, выразив при этом чувства человека, а) у которого плохое настроение ; б) которого переполняет ощущение счастья.


А) я вышел на улицу.

Солнце нещадно слепило глаза, выжигая их своими лучами.

Во дворе было шумно, люди суетились, словно муравьи, не нашедшие себе дела.

Голову словно сдавило всем этим чужеродным счастьем, теплом и смехом.

Б)оказавшись на улице, я посмотрел на небо.

Ясно - голубое полотно изредка прерывалось небольшими облаками.

Слышно было смех детей, радовавшихся приходу весны, и гомон птиц, возвращавшихся в родные края после долгой и холодной зимы.

С приходом весны в душе у каждого человека расцветает что - то яркое и теплое - я не исключение.


Сочинение рассуждение по высказыванию бывает жизни человека такие минуты когда чувства которые нелегко выразить словами?

Сочинение рассуждение по высказыванию бывает жизни человека такие минуты когда чувства которые нелегко выразить словами.


Мини сочинение на тему зима используя художественно выразительные средства?

Мини сочинение на тему зима используя художественно выразительные средства.


Укажите предложение , в котором средством выразительности речи является фразеологизм ?

Укажите предложение , в котором средством выразительности речи является фразеологизм .


Какое художественное средство использовано в предложении : душа переполнялась счастьем?

Какое художественное средство использовано в предложении : душа переполнялась счастьем.


Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет?

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет!


Укажите предложение в котором средством выразительности речи является эпитет?

Укажите предложение в котором средством выразительности речи является эпитет.


Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм?

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.


Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора?

Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора.


Какие средства выразительности здесь есть (с примерами ) Пять чувств у человека есть ?

Какие средства выразительности здесь есть (с примерами ) Пять чувств у человека есть .

Но сколько в нас таиться их ?

Не учтены ни долг , ни честь , Ни чувство интуиции .

И кроме чувства высоты , Нам всем ничуть не менее Знакомо чувство красоты И чувство отвращения .

И чувство локтя - наконец , Что гонит чувство страха !

А чувство юмора - венец , С которым - хоть на плаху .


Опиши день по вопросам, используя краткие и полные прилагательные ?

Опиши день по вопросам, используя краткие и полные прилагательные .

Какой сегодня день?

Какое у тебя настроение?

Вы находитесь на странице вопроса Используя средства выразительности, опишите солнечный день, выразив при этом чувства человека, а) у которого плохое настроение ; б) которого переполняет ощущение счастья? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Я держу мы держим тыдержишь вы держите он держит онидержат. Можешь сам дальше : ).


Властный. Гласный. Горестный.


Властный гласный горестный.


РаСпустив, прИглядывает, жЁлтый, месЯца, с вЕрховьев, по тЕчению, жЕребёнок.


Две ''т'' в этом слове. Оттенки - правильно.


На лугу росли красные желтые голубые цветы. Осень листья красный оранжевый коричневый. А если главные. Когда мы купили щенка он радовал , скакал.


Жокей и шофёр разные люди.


Я люблю шоколад. Жокей был очень привлекателен. Шофёр был предан своему делу. Я люблю, когда на шоссе нет пробок. Жонглёр рассмешил весь зал. Удачи).

Настроение стихотворения – это настроение самого поэта, которое он переживал, когда создавал произведение. Для его передачи поэт использовал художественные средства выразительности, выбирал композицию.

Читателю же предстоит проделать свою работу – выйти на волну настроения поэта и найти слова, чтобы сказать, что именно звучит в стихотворении: радость или грусть, сожаление или надежда, тревога или уверенность, призыв к веселью или просьба о сострадании…

Выделив главное настроение, следует подумать, пронизывает оно всё стихотворение, или автор передаёт и другие эмоции. Например, в стихотворении Пушкина “Зимнее утро” печальные переживания ненастного вечера сменяются радостью созерцания ослепительного солнечного зимнего утра.

Говоря о настроении стихотворения, уместно назвать, какие художественные средства поэт использовал для его передачи.

Читайте также: