Оцените степень воздействия человека на природный комплекс кубанской степи кратко

Обновлено: 17.05.2024

Презентация на тему: " Природно-хозяйственные комплексы степи Краснодарский край." — Транскрипт:

1 Природно-хозяйственные комплексы степи Краснодарский край

2 Цели и задачи: Цели: Цели: Формирование у учащихся понятия о природной зоне степи. Формирование у учащихся понятия о природной зоне степи. Совершенствование умения учащихся сопоставлять карты и составлять комплексную характеристику природных зон. Совершенствование умения учащихся сопоставлять карты и составлять комплексную характеристику природных зон. Формирование чувства любви к малой Родине. Формирование чувства любви к малой Родине. Задачи: Задачи: Углубить знания о закономерностях размещения природных зон; Углубить знания о закономерностях размещения природных зон; Сформировать образ степи; Сформировать образ степи; Изучить особенности компонентов в степной зоне; Изучить особенности компонентов в степной зоне; Оценить влияние хозяйственной деятельности людей на степи; Оценить влияние хозяйственной деятельности людей на степи; Формировать умение сопоставлять карты; Формировать умение сопоставлять карты; Составлять комплексную характеристику природной зоны; Составлять комплексную характеристику природной зоны; Формировать умение рефлексировать свою деятельность; Формировать умение рефлексировать свою деятельность; Развить у учащихся интерес к содержанию учебного материала, пробудить чувство патриотизма, увидеть красоту кубанской природы, вызвать стремление сберечь ее. Развить у учащихся интерес к содержанию учебного материала, пробудить чувство патриотизма, увидеть красоту кубанской природы, вызвать стремление сберечь ее.

3 лесополоса в степи лесополоса в степи На бескрайней равнине к северу от реки Кубань раскинулась привольная кубанская степь. Вдоль дорог тянуться лесополосы. На бескрайней равнине к северу от реки Кубань раскинулась привольная кубанская степь. Вдоль дорог тянуться лесополосы.

4 Природные территориальные комплексы Краснодарского края. Природные территориальные комплексы Краснодарского края.

5 Река Кубань – самая длинная и многоводная река нашего края. Её длина вместе с Уллукамом – 906 километров. Река Кубань – самая длинная и многоводная река нашего края. Её длина вместе с Уллукамом – 906 километров.

6 Ценный природный компонент кубанской степи – черноземные почвы. До освоения степи преобладали такие травы: типчак, полынь, сухоцвет. Ценный природный компонент кубанской степи – черноземные почвы. До освоения степи преобладали такие травы: типчак, полынь, сухоцвет.

7 Фенхель, шалфей. Фенхель, шалфей.

10 Дикий кабан Дикий кабан

12 Проверка изученного материала таблица таблица Географиче ское положение климат почвы растения животные

13 Подведение итогов урока Что нового вы узнали на уроке? Чем понравился вам урок? Домашнее задание Домашнее задание Для всех обучающихся: § 1, на контурной карте отметить зону степей. Для всех обучающихся: § 1, на контурной карте отметить зону степей. Индивидуально: найти дополнительный материал о заповедниках зоны степей. Индивидуально: найти дополнительный материал о заповедниках зоны степей.

Человек сильно влияет на природу . И в том числе страдает всё реки природа воздух и т д . И Степь не исключение из за этого страдают травоядные животные нет урожая и это служит вымиранию животных и не натуральной едой . Если люди не будут кидать мусор и делать ущерб природе может быть на много лучше. Потому что это влияет на наше здоровье.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

- Какую часть территории Краснодарского края занимает степная зона?

- На какие три крупные территории можно разделить степную зону?

Лето в степи… жаркое, сухое

Весна на Кубани…ранняя

Реки в степной части…мелководные

Река Кубань самая…длинная, многоводная

Чернозёмы самые… плодородные

- Ответь на вопрос, выполни задание:

Почему Таманский полуостров часто называли островом?

Чем интересны озера Голубицкое и Солёное?

Покажи на карте Закубанские реки.

Покажи на карте Степные реки.

Почему степная зона наиболее интенсивно осваиваются человеком?

4. Изучение нового материала.

1. Степные реки 2. Травы

3. грызуны, птицы, насекомые.

4. Растительность 5. Животные

-сопки, озера, растительность, животный мир.

- Рельеф, реки, растения.

Рассказ учителя о воздействии человека на природный комплекс Азово-Кубанской равнины, работа со словарём: орошение, подножный корм.

Из-за уничтожения растительности почва подвергается ветровой эрозии

Применение сельскохозяйственной техники разрушается структура почвы

Мероприятия с целью сохранения плодородия кубанских чернозёмов

Проведение мелиоративных работ

5. Учитель разбивает учащихся на группы, работа с учебником.

1 гр. Назовите экологические проблемы степных рек, предложите мероприятия для решения этих проблем.

2 гр. Расскажите о влиянии человека на природу.

3 гр. Расскажите об освоении человеком степных зон.

- Что послужило причиной изменения естественного облика кубанской степи?

7. Подведение итогов

Розовый пеликан Отряд Веслоногие Семейство Пеликановые

Статус. Вид находится под угрозой исчезновения.

Краткое описание. Крупная птица с размахом крыла до 3 м и массой 8 – 11 кг. Оперение бледно — розовое. Маховые крылья чёрные с белыми стержнями. Вокруг глаз жёлтое кольцо. На голове хохолок из перьев. Все пальцы на коротких и сильных ногах жёлтого цвета соединены перепонками. Длина клюва до 60 см. Питается рыбой. Гнездится небольшими колониями в труднодоступных местах среди камыша. Гнездо сооружает из веток, сучьев, палок, травы и стеблей камыша. Откладывает яйца в мае. В кладке не более 3 белого цвета яиц с толстым известковым налётом. Насиживание 33 дня. Птенцы находятся с родителями 14 месяцев. Зимуют пеликаны в Индии, Иране, Египте, Турции, Болгарии.

Распространение и среда обитания. В Краснодарском крае – в дельте Кубани, в Ахтарско – Гривенской системе лиманов.

Численность и тенденция её изменения. В 1987 — 1988 гг. на о.Голеньком в колонии с кудрявым пеликаном, большим бакланом и другими птицами гнездилось 4 пары.

Лимитирующие факторы и меры охраны. Освоение р. Кубани под рисосеяние, применение ядохимикатов, выжигание тростника, беспокойство со стороны охотников и рыболовов, браконьерство. В местах гнездования пеликанов следует организовать заказники, а в дельте р. Кубани необходимо организовать заповедник.

ДрофаОтряд Журавлеобразные Семейство Дрофиные

Статус. Вид находится под угрозой исчезновения.

Краткое описание. Крупная птица, масса до 11 – 12 кг. Оперение самца охристо – рыжее с поперечными чёрными полосами. Голова и пучки перьев – усы по бокам головы – пепельные. Самка меньше самца, у неё отсутствуют усы. Перелётная птица. Гнездится на открытых участках. В кладке 2 – 3 яйца. Насиживание около месяца. Воспитанием потомства занимаются самки. Самцы держатся отдельно, собравшись в небольшие табуны. Легко переносит низкую температуру, может доставать корм даже из – под снега, пока он не глубок. В суровые зимы улетает на южный берег Чёрного моря. Питается мелкими грызунам, ящерицами, насекомыми и их личинками, плодами, семенами, почками и другими съедобными частями травянистых и кустарниковых растений. В последнее время гнездится на посевах злаков, но из – за ранних сельскохозяйственных работ не успевает вывести потомство и воспитать птенцов.

Распространение и среда обитания. В Краснодарском крае – в районах Азово – Кубанской низменности.

Численность и тенденция её изменения. Заметно сокращается. По ориентировочным данным, в крае ежегодно регистрируется не более 400 птиц, гнёзда и выводки встречаются крайне редко.

Лимитирующие факторы и меры охраны. Распашка земель, механизация и химизация сельского хозяйства, раннее сенокошение, частая обработка полей, вытаптывание гнёзд скотом,браконьерство с применением автотранспорта. Целесообразно в местах гнездования организовать заказники и степной заповедник, ограничить применение ядохимикатов и удобрений, ужесточить борьбу с браконьерством.

Выбери правильный ответ

1. В настоящее время естественная степная растительность сохранилась

А) По берегам рек;

Б) В местах, непригодных для сельскохозяйственного освоения;

2. Последовательная смена сельскохозяйственных культур это-

3. Песок, глина, гравий, мергель, гипс – это

А) горючие полезные ископаемые,

5. На Тамани благоприятные условия для разведения

6. Каналы и водохранилища построены

А) На Азово-Кубанской равнине,

Б) На Таманском полуострове,

В) На территории Закубанской равнины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Природно-хозяйственные зоны России"

В работе представлена подборка фотографий, иллюстрирующих типичные ландшафты на территории России.


Урок географии в 8 классе по теме: "Природно- хозяйственные зоны России"

Урок обобщения и систематизации по теме "Природно-хозяйственные зоны России".


Урок по теме "Природно-хозяйственная зона степь"

Методическая разработка урока по теме "Природно-хозяйственная зона степь" с использованием графических способов визуализации информации и ИКТ.


Презентация "Природно-хозяйственный комплекс Азовского побережья"

Презентация для школьников изучающих предмет "кубановедение" в 7 классе.

Природные и природно-хозяйственные зоны России. Северные безлесные зоны


Природно-хозяйственные зоны. Лесостепи и степи. Растения, животные

Урок географии с экологической составляющей в 8 классе.

Природно-хозяйственные комплексы степи Кубани

Открытый урок Кубановедения МАОУ СОШ №6, Курганинский район, Краснодарский край.

Территории степей значительно изменены в результате деятельности человека. Состояние почвы, характер растительности, фауна утратили первоначальный вид. Воздействие человека на экосистему имеет не только положительные, но и отрицательные последствия.

Как человек изменил степную природную зону

  • Как человек изменил степную природную зону
  • Что такое деградация
  • Как человек использует озерные экосистемы

На сегодняшний день изменилось количество степей и их качественный состав. В основном они рассматриваются как пахотный фонд. Из-за этого сегодня практически полностью исчезли разнотравные степи, подвергшись распашке. В теплых климатических условиях степная почва становится идеальной для выращивания проса, сахарной свеклы, подсолнечника и пшеницы. Эти культуры особенно любят тепло и влагу. Относительно недавно степными сельскохозяйственными культурами стали арахис и соя.

Сегодня большая часть степей считается окультуренной. Нередко они размываются, что существенно снижает уровень плодородия. Особенно это касается области Черноземья. Воздушный и водный почвенный режим степей постепенно меняется. Чаще этот вид экосистемы представлен пашнями, небольшими участками различного назначения. В западной части России степи видоизменены в большей степени, чем в восточной.

Но и на востоке страны в последние годы ХХ столетия имело место негативное воздействие антропогенных факторов. Например, постройка Байкало-Амурской магистрали значительно ухудшила состояние некоторых областей ландшафта. Из-за активного химического и физического воздействия усугубились процессы эрозии, развеивания легких степных почв, деградации луговых сенокосов и т.д.

Также степь часто используется для выпаса мелкого и крупного скота. По этой причине происходит скотобойная деградация экосистемы. Чрезмерный выпас скота в сухих и опустыненных степях стал причиной снижения разнообразия видов растений. Изменена и животная структура степи. Дрофа, стрепет, степной орел на сегодняшний день почти полностью исчезли. Параллельно распространились грызуны и синантропные виды птиц: голуби, ласточки, воробьи.

Европейская часть степей изменена воздействием человека полностью. Луговые степи Краснодарского края и Кубани в свое время были полностью распаханы или заняты населенными пунктами и промышленными комплексами. На сегодняшний день человек использует степи для сельскохозяйственных нужд уже не так активно. Площади посевов значительно сократились. Снизилась и численность скота. В связи с этим нередко площади степей заняты сорно-полевой растительностью.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Освоение человеком степной и лесостепной зоны.

Цель: познакомить учащихся с видами хозяйственной деятельности человека в степной и лесостепной зоны

1. Воздействие человека на природный комплекс Азово-Кубанской равнины.

2. Влияние человека на природу Таманского полуострова.

3. Освоение человеком территории Закубанья.

Урок начинается с фронтального опроса по домашнему заданию.

1. Воздействие человека на природный комплекс Азово-Кубанской равнины.

По берегам построены шоссе и станицы, большая часть степей распаханы. Строительство дорог началось в XIX веке.

Хозяйственная деятельность человека привела к сокращению числа таких птиц как степной орел, дрофа. Теперь они занесены в Красную книгу.

Сельскохозяйственное использование плодородных земель привело к сокращению плодородия, эрозии, разрушению структуры почвы.

С целью сохранения плодородия почв совершенствуется севооборот, проводятся мелиоративные работы.

Овраги, балки, карьеры, ямы, траншеи – отрицательный результат хозяйственной деятельности человека.

Уничтожение растительности привело к понижению уровня грунтовых вод. Чтобы поднять уровень воды в степных реках необходимо обустройство степных полос, очистить от ила дно водоемов, ограничить с/х работы в поймах рек.

Недра Азово-Кубанской равнины богаты полезными ископаемыми: мергель, гипс, газ, песок, гравий.

Далее класс делится на группы и знакомится с текстом учебника. Учащимся предлагается ответь на вопросы.

Читайте также: