Обязанности горничной в гостинице кратко

Обновлено: 02.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Штат, структура организации и управления гостиницы зависят от множества факторов. Главным из них, естественно, является размер отеля и количество обслуживаемых им посетителей. Однако особенности гостиничного бизнеса подразумевают наличие ряда должностей и персонала, обязательных для любого отеля. К их числу, как правило, относятся директор или менеджер гостиницы, администратор и горничная.

С каждым из них в соответствии с требованиями законодательства заключается договор, предназначенный для определения прав и обязанностей работника и нанимателя, а также условий труда и его оплаты. Также должны быть учтены все производственные особенности конкретного места работы и мероприятия по охране труда.

Кроме заключенного договора любой сотрудник в своей деятельности должен руководствоваться разработанными в гостинице правилами и нормами внутреннего распорядка, а также собственной должностной инструкцией. Эти документы составляются исходя из действующего законодательства и основной цели гостиничного бизнеса – обслуживания клиентов с высоким качеством при обеспечении должного уровня их безопасности.

Для того чтобы более точно представлять структуру организации гостиничного бизнеса, необходимо рассмотреть должностные обязанности основных сотрудников.

Обязанности администратора гостиницы

Как уже было сказано выше, обязанности администратора гостиницы должны быть четко прописаны в соответствующей должностной инструкции. Первые впечатления клиента об отеле создаются именно администратором, поэтому его работа крайне важна. Она заключается, как правило, в координации работы персонала различных гостиничных служб. Администратор является, по сути, руководителем низшего или среднего звена структуры управления, что наделяет его правом давать указания сотрудникам отеля с целью увеличения эффективности их работы по обслуживанию посетителей.

Еще одним важнейшим участком работы является общение с клиентами, которое начинается прямо при заселении. Именно администратор знакомит прибывших с основными правилами проживания и внутреннего распорядка, действующего в гостинице. Также он занимается расселением гостей, выдачей и получением ключей от гостиничных номеров, осуществляет прием и доставку до адресата корреспонденции, заполнением необходимой документации и проведением расчетов с клиентами.

Не менее важным направлением деятельности является общение с потенциальными клиентами по телефону, бронирование номеров и оказание консультационных услуг. Основные правила, соблюдение которых необходимо при этом, приведены на видео:

Обязанности менеджера гостиницы

Менеджер отеля является руководителем высшего звена структуры управления, что делает его работу крайне важной для нормальной и эффективной деятельности всей гостиницы. В крупных отелях нередко работают сразу несколько менеджеров, помимо управляющего, отвечающих в соответствии со своими должностными инструкциями, за отдельные участки работы.

Для получения должности менеджера отеля необходимо высшее профессиональное образование, знание всех требований действующего законодательства, регулирующего сферу гостиничного бизнеса, а также основных правил его ведения, включая организационные и финансовые вопросы.

Менеджер гостиницы осуществляет руководство всей деятельностью организации, финансово-экономической и хозяйственной. Важнейшим участком работы менеджера гостиницы является управление персоналом, которое должно быть направлено, в первую очередь, на повышение качества обслуживания посетителей отеля. Именно менеджер заключает договора с сотрудниками и контролирует соблюдение ими правил внутреннего распорядка и требований должностных инструкций.

От эффективности работы управляющего во многом зависит успешность деятельности всей гостиницы.

Обязанности горничной в гостинице

Уровень и качество обслуживания клиентов зависит не только от руководителей разного уровня, но и, главным образом, от работы сотрудников, ежедневно общающихся с посетителями или оказывающих им различные услуги – работников кухни, горничных и т.д.

Горничная является, как правило, единственным работником, регулярно посещающим гостиничные номера постояльцев. Это делает ее работу крайне важной для создания позитивного образа организации в глазах гостя.

В обязанности горничной в соответствии с должностной инструкции обычно входит:

  • ежедневная уборка гостиничных номеров;
  • замена белья и санитарно-гигиенических принадлежностей в соответствии с нормами и правилами внутреннего распорядка, утвержденными в отеле;
  • комплектование мини баров, расположенных в номерах;
  • уборка коридоров и мест общего пользования на пути до лифта или лестницы;
  • проверка целостности имущества и комплектности оснащения номеров;
  • выполнение поручений и распоряжений администратора и менеджера гостиницы.

Несмотря на кажущуюся простоту должностных обязанностей горничной, их качественное выполнение оказывает значительное влияние на уровень обслуживания клиентов в масштабах всего отеля и, как следствие, на впечатления гостя.

В мире существует множество профессий, связанных с обеспечением комфорта. Эти люди делают жизнь приятнее и удобнее, при этом оставаясь совершенно незаметными. Одной из таких профессий является горничная гостиницы. Эти милые приветливые женщины заботятся об отелях, как о своих домах, а о постояльцах – как о своих родных.

должностная инструкция горничной гостиницы

Работы невпроворот

Помыть, убрать, протереть, перестелить – дел у горничной всегда много, но далеко не все входит в ее обязанности, и права у этих милых дам тоже, конечно же, имеются. Для четкого определения этих границ в любом отеле всегда есть должностная инструкция горничной гостиницы. Ниже приведены основные ее положения. Следует учитывать, что некоторые заведения имеют свои особенности или должны отвечать определенным стандартам, поэтому перечень может дополняться специальными или специфическими пунктами. Также директор или собственник отеля может дополнить нижеприведенные списки своими требованиями, которые, на его взгляд, являются уместными и необходимыми.

Основные нормы

Должностная инструкция горничной гостиницы – это прежде всего документ, который обязательно должен содержать полное наименование организации, дату, должность и ФИО лица, его утвердившего. Также должны быть изложены общие нормы, такие как:

  • Горничная гостиницы относится к категории рабочих.
  • Принимается на должность и увольняется приказом руководителя (директора).
  • Находится в непосредственном подчинении у старшей горничной (или администратора, директора и т.д.).
  • Несет ответственность за порчу, кражу или другие противозаконные действия относительно имущества, которое принадлежит гостинице.

должностная инструкция горничной

Требования

У претендента на должность обязательно должно быть среднее образование (средне-специальное, высшее и т.д.). Горничная гостиницы должна знать:

  • правила пожарной безопасности;
  • свои должностные обязанности и права;
  • правила пользования приборами инструментами, необходимыми для выполнения своих должностных обязанностей;
  • распорядок дня и режим работы;
  • инструкции, правила, стандарты, распоряжения и другие внутренние документы гостиницы;
  • перечень услуг, предоставляемых отелем.

Обязанности горничной гостиницы

Должностная инструкция горничной отеля должна содержать полный перечень работ и услуг, которые должны выполняться или предоставляться данным сотрудником. Например:

  • Уборка номеров: очистка от загрязнений и пыли всех поверхностей (пол, стены, окна), мебели, зеркальных и кафельных поверхностей.
  • Чистка и дезинфекция ванной, туалета, биде и прочего оборудования санузла.
  • Смена постельного белья, полотенец в сроки и по графику, предусмотренному правилами гостиницы.
  • Смена штор и прочих тканевых элементов декора.
  • Доставка грязного постельного белья в подсобные помещения для стирки и глажки.
  • Комплектация номеров предметами личной гигиены (мыло, туалетная бумага, шампунь, гель для душа).
  • Контроль наполненности мини-бара. Доукомплектация его недостающими позициями.
  • Обеспечение выполнения заказов постояльцев гостиницы на бытовые услуги.
  • В случае обнаружения неисправностей, повреждений, чрезмерных загрязнений в номере немедленно сообщать об этом старшей горничной или администрации.

должностная инструкция горничной гостиницы образец

Права

Должностная инструкция горничной помимо требований и обязанностей всегда содержит перечень прав работника. К ним можно отнести:

  • Требовать от администрации отеля соблюдения правил охраны труда.
  • Получить все необходимое оборудование и инструмент для выполнения своих должностных обязанностей.
  • Выносить на рассмотрение администрацией или старшей горничной свои предложения по улучшению работы или сервиса.
  • Быть ознакомленной со всеми изменениями в правилах, инструкциях, стандартах и других внутренних документах гостиницы относительно работы, которую она выполняет.

Специфические пункты

Должностная инструкция горничной гостиницы также часто содержит требования относительно внешнего вида работницы. К примеру, чистота униформы, отсутствие яркого макияжа, аккуратность прически и т.д. Сегодня все больше стран поддерживают борьбу против расовой дискриминации или ущемления прав по каким-либо другим признакам, поэтому все чаще можно встретить требование о вежливом и непредвзятом обслуживании клиентов независимо от их национальности, вероисповедания, ориентации и т.д.

Должностная инструкция горничной гостиницы, особенно если заведение часто принимает иностранных гостей, может содержать требование о знании иностранных языков.

должностная инструкция старшей горничной гостиницы

Главная по чистоте

Инструкция старшей горничной отеля по сути своей не существенно отличается от вышеизложенной. Разницей будет лишь добавление в обязанности нескольких пунктов приблизительно такого содержания:

  • Управление работой.
  • Организация работы и управление службой номерного фонда (прачечной, бельевого хозяйства и т.п.).
  • Ведение учета и контроля использования моющих средств, бытовой и специальной техники, а также расходных материалов к ней, инструментов и оборудования, которыми пользуются горничные гостиницы.
  • Контроль за выполнением работниками службы номерного фонда (прачечной, бельевого хозяйства и т.п.) своих должностных обязанностей.

Иногда должностная инструкция старшей горничной гостиницы также дополняется правом присутствия на собеседованиях при приеме на работу горничных отеля или даже правом на непосредственное участие в этом процессе.

инструкция старшей горничной отеля

Буква закона

Как уже было сказано выше, дополнять перечень прав, обязанностей и требований можно на свое усмотрение, но обязательным условием является соответствие действующему законодательству той страны, в которой осуществляет свою деятельность гостиница. Если требования будут незаконны, то горничная имеет полное право их игнорировать или даже обратиться в соответствующие органы и привлечь нерадивого собственника или директора заведения к ответственности. Поэтому стоит отнестись серьезно к составлению такого важного документа, как должностная инструкция горничной гостиницы. Образец, при необходимости, всегда можно попросить в соответствующей профсоюзной организации или обратиться к специалисту по кадровым вопросам за консультацией.

Что входит в обязанности горничной

Горничная – необходимая штатная единица в отеле. Она поддерживает чистоту и порядок в зоне своей ответственности. Следить приходится за состоянием не только номерного фонда, но также прилегающих к номерам помещений общего пользования, службой прачечной, бельевым хозяйством. В статье мы подробно рассмотрим, что входит в обязанности горничных, в чём заключается их должностная инструкция и алгоритм работы.

Место горничной в штате гостиницы

Горничная – это штатная единица департамента под названием housekeeping, что переводится, как служба гостиничного хозяйства (СГХ). Данное подразделение – одно из наиболее жестко регламентированных в отеле. От его эффективной работы зависят комфорт проживания, чистота номеров и зон общего пользования. Как правило, отдел housekeeping относят к службе номерного фонда. Он, в свою очередь, является крупнейшим подразделением гостиницы: в нём трудоустроено до 50% всего персонала. Номерным фондом управляет менеджер, которому подчиняются все остальные сотрудники: горничные, супервайзеры, уборщики прилегающей территории и пр. Горничная – главное действующее лицо отдела. В её компетенции – санитарно-гигиеническое состояние номеров. В задачу горничных также входит контроль за: • службой номерного фонда; • общими территориями; • прачечной гостиницы; • бельевым хозяйством.

Читайте также: