Объясните смысл выражения ветви власти не должны царапать граждан кратко

Обновлено: 02.07.2024

Обоснование:

Разделение на три ветви власти – это обязательное условие для правового государства. Только в таком случае каждая из ветвей власти имеет четко очерченный круг полномочий и не может в своих руках сосредоточить всю полноту власти.

Ветви власти и их высшие органы в РФ:

1) Законодательная власть (Федеральное Собрание РФ);

2) Судебная власть (Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ)

1) Президент России наложил вето на закон об ответственности СМИ за ложную информацию. Федеральное Собрание одобрило закон о введении для журналистов ответственности за цитирование других СМИ, чье руководство не может быть установлено. Однако Владимир Путин отправил закон на повторное рассмотрение;

3) В 1999 году Государственная Дума выдвинула импичмент Президенту РФ Б. Ельцину.

1. Обоснование:

Разделение властей дает гарантии от произвола и сосредоточения всей полноты власти в руках одного лидера, органа власти или одной политической партии. Кроме того, разделение властей позволяет сделать работу государственных органов более эффективной, так как каждый орган сосредоточен на своей области. В то же время разделение властей позволяет осуществлять контроль за деятельностью государственных органов.

2. Две ветви власти и их высшие органы в РФ:

1) Законодательная (Федеральное Собрание РФ).

2) Судебная (Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ).

1) Государственная Дума РФ утвердила разработанный Правительством бюджет РФ на 2022 год.

3) Конституционный Суд РФ в 2019 году отменил введенный Правительством республики Коми запрет проводить митинги на одной из площадей города.

Это значит если во власти проблемы то это общество не должно касаться и власти сами должны решать эти проблемы!

Тут все просто: если ты этого не понимаешь, значит не доросла до этого.
Точно также бессмысленно рассказывать школьнику доказательство Гипотезы Пуанкаре .

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

2.Какие виды государственных органов вы знаете?

3.Перечислите стадии законодательного процесса в РФ.

4.Перечислите федеральные органы исполнительной власти.

Задания для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

Ответьте на вопросы теста:

1. Как называется высший орган законодательной власти в РФ?

А) Правительство РФ

Б) Федеральное Собрание РФ

В) Государственный Совет

Г) государственная Дума

2. Верны ли следующие суждения о Конституции:

А. Конституция обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом всех законов государства.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

3. в нашей стране подписывает и обнародует законы:

1. глава правительства

3. Председатель Совета Федерации

4. Генеральный прокурор

4. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является:

1. Правительство РФ

2. Федеральное Собрание РФ

3. Общественная палата

4. Конституционный суд

5. Исполнительную власть в РФ осуществляет:

1. Государственная Дума

2. Правительство РФ

3. Совет Федерации

4. Общественная палата

6. Что относится к полномочиям правительства РФ:

1. разработка и принятие законов

2. управление федеральной собственностью

3. решение вопросов гражданства РФ

4. введение чрезвычайного положения

7. Палатой Федерального Собрания в РФ является:

1. Совет безопасности

2. общественная палата

3. Совет Федерации

4. Верховный суд

8. Президент РФ :

1. избирается всенародным голосованием

2. назначается сроком на 5 лет

3. избирается Государственной Думой

4. утверждается Федеральным Собранием

9.Что является высшим представительным органом государственной власти в РФ:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема. Системы органов государственной власти РФ

Цель: научить определять особенности президентской, законодательной, исполнительной, судебной властей в современной России; сформировать представление об организации государственной власти в Российской Федерации; усовершенствовать навыки поиска и отбора информации.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Оснащение: Методические указания для проведения практических занятий, учебник, нормативные акты.

Методические указания по выполнению работы: изучите краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия. При выполнении работы соблюдайте последовательность действий

Порядок выполнения работы:

1) Работа с Конституцией РФ.

1. Как формируется

2. Основные функции

1.2. Заполнить таблицу, используя материал глав 4-7 Конституции РФ

формирования

Возрастной ценз

Количество сроков

1.2. Конституция РФ устанавливает ряд требований, которым должен отвечать кандидат на пост Президента РФ: он должен быть гражданином России не моложе

35 лет и постоянно проживать в РФ не менее 10 лет.

Объясните, почему для кандидата в Президенты законодательством установлены такие требования.

2.3. Опираясь на содержание статьи 93 Конституции РФ, изобразите в виде логической схемы основные этапы процедуры импичмента Президента РФ.

2.4. Опираясь на содержание статей 102 и 103 Конституции РФ, заполните таблицу.

Полномочия Совета Федерации

Полномочия Государственной Думы

3) Используя Конституцию Краснодарского края, составьте схему, отражающую систему органов власти Краснодарского края.

4) Решите ситуационные задачи

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. года № 415 Генеральный прокурор Российской Федерации был отстранён от должности на период расследования возбуждённого в отношении него уголовного дела.

Является ли конституционным Указ Президента Российской Федерации об отстранении от должности Генерального прокурора РФ на период расследования возбуждённого в отношении него уголовного дела? К компетенции Совета Федерации или Президента относится данное полномочие?

Перечислить признаки органов государственной власти.

Депутат Государственной думы Российской Федерации И. совершил наезд на велосипеде на гражданина З., когда тот в нетрезвом состоянии переходил дорогу в неположенном месте.

Можно ли совершить следующие действия: а) задержать депутата, б) произвести в отношении депутата обыск, допрос, арест, в) возбудить в отношении депутата уголовное дело, г) произвести иные следственные действия: допрос свидетелей, осмотр места происшествия и т. д.?

Каков порядок привлечения депутата Государственной думы к административной ответственности?

Никитин, А.Ф. Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 классы: учебник /А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. –3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 447 с.

Читайте также: