Объясните отсутствие изображений атрибутов или символов божества в исламе кратко

Обновлено: 05.07.2024

Мусульмане нередко задаются вопросом о том, насколько изображения живых существ соотносятся с исламскими ценностями. Постараемся разобраться.

Рисунки

Рисунок – классический способ создания изображений. Относительно дозволенности этого рода занятий для правоверных, а также их использования в повседневной жизни существуют различные точки зрения. Одни учёные считали, что картины, на которых изображены живые существа, категорически запрещены. Под запрет соответственно попадает также изготовление и ношение одежды с такими иллюстрациями. Одним из основных аргументов в защиту этой позиции служит мнение, что лицо, создающее рисунки, впадает в ширк. Иными словами, художник, творящий на бумаге, наделяет себя качеством, которое присуще только Аллаху. Ведь человек, рисующий живое существо, по сути создаёт некий образ, что категорически запрещено исламом.

Кроме того, в качестве довода сторонники этой позиции приводят известный хадис, в которых говорится о запретности или нежелательности наличия изображений в доме и иных местах.

Однако в трактовке данного изречения имеется несколько отличных друг от друга версий. Одни богословы, например, имам Навави, считают, что в хадисе говорится абсолютно о всех образах. Другие же, например, имам Хаттаби, полагают, что речь идёт лишь об изображениях, которые категорически запрещены в исламе (например, образы с чёткими контурами головы и тела, или иллюстрации, используемые в запретных целях).

При этом если изображение не служит объектом поклонения и люди не придают ему особого значения, а используют в быту для украшения, то некоторые учёные считают присутствие таких рисунков в домах допустимым. К подобному мнению алимы пришли, опираясь на хадис, который приводят Бухари и Муслим. В нём повествуется, что в доме Аиши (р.а.) висело некое покрывало, на котором было изображено живое существо. Посланник Аллаха (с.г.в.) снял эту материю, а после из неё были сшиты две подушки, которые использовались в домашнем быту.

Намаз в помещении с изображениями

Молиться в комнате, где присутствуют изображения живых существ – макрух (нежелательно), особенно если они находятся перед молящимся, так как могут отвлечь верующего от намаза. В одном из хадисов сообщается, что когда одежда Аиши (р.а.), на которой было изображено живое существо, лежало в направлении на киблу, то Милость миров Мухаммад (с.г.в.) просил убрать её.

Фотографии

Пожалуй, самым распространённым видом изображений в наши дни является фотография. Как и в случае с классическим рисунком, существуют разные мнения относительно халяльности создания и использования фото. Одни алимы считают такую практику запретной. Доводы в целом схожие, как и с рисунком. Во-первых, приводятся хадисы об изображениях. Во-вторых, фотографирование, согласно такому подходу, рассматривается как ширк, а фотограф претендует на роль Создателя. Для того чтобы сделать одну иллюстрацию, достаточно лишь нажать кнопку. Человек, нажимая на затвор фотокамеры, фактически создаёт новое изображение, так как если бы он этого не сделал, то и изображения бы не было.

С таким подходом не согласна другая группа богословов, утверждающая, что фотограф не может рассматриваться как создатель иллюстрации. Люди в данном случае лишь фиксируют конкретный момент бытия, который сотворил Аллах, а на фото будет изображено лишь то, что создано Всевышним.

Также существует и третье мнение, согласно которому дозволенность определяется намерениями. Если человек создаёт фотографию для запретных целей, то она – харам, а если же для разрешённых, то она – мубах (разрешённое действо). К мубах в данном случае относятся те ситуации, когда для фотографии есть некая уважительная причина или острая необходимость. Например, для получения паспорта или удостоверения, распространения некой важной информации посредством фото. Все остальные случаи относятся к запрещённым (харам).

А Аллах знает лучше!

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Можно ли рисовать, графику, моделировать 3D модели мусульманину? Об этом задаются все, кто связан так или иначе с искусством. Чтобы понять допустимо ваше творчество или нет советуем внимательно прочитать материал о дозволенности и запрете на изображение в Исламе.

Лишь Он — Творец, способный все преобразить…

Ислам всесторонне благоприятствует и поощряет развитие образования, науки, культуры, но запрещает ту часть искусства, которая претендует на творение, когда художники, например, или скульпторы считают, что творят нечто необычайное, шедевральное, исключая участие в этом Бога и вознося себя. Творить присуще только Творцу — Богу. Люди же могут заниматься скульптурой, живописью как тем, что украшает их жизнь, интерьер дома или архитектуру здания, как и инженеры, которые могут конструировать очень умные машины и механизмы, используя законы природы, установленные Всевышним. Но в то же время, сколь бы умны они ни были, даже мелочь из сотворенного Богом, например муху, они не в состоянии воссоздать, сделать подобное. И каких бы высот мастерства ни достигли, никогда не смогут [3].

Что допускается и что не допускается в художественных изображениях

Религия не сковывает человека, а освобождает, делает его широко смотрящим на жизнь, открывает перед ним горизонты вечности и одновременно возвращает с небес на землю, призывая думать не только о себе, но и о тех, кто рядом.

Поэтому на хадисы, говорящие о запрете изображений и скульптур, необходимо смотреть со следующих позиций:

— с какой целью изображается то или иное живое?

— как это будет применяться?

— какие цели преследовал художник?

Несколько хадисов об ангелах и изображениях

Нахождение дома или в рабочем помещении натурального изображения чего-либо живого препятствует проникновению в данное пространство ангелов проявления милости Творца. Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) говорил:

Более категорично мнение имама ан-Навави, который считал, что упомянутое в хадисе касается любых форм изображения живого [17].

Одной из главных предполагаемых причин относительно непроникновения ангелов в помещение явилось то, что раньше (как порой и сейчас) на художественные изображения живого или их монументы, статуи некоторые люди молились, забывая о том, Кому истинно должно молиться и у Кого истинно нужно просить [18].

Хадисы об изображениях

Господь указывает такого рода предложениями-укорами на ничтожную слабость человека пред Богом, хотя он (человек) сотворен Создателем как самое совершенное и умное творение на Земле. Смысл сотворенности человека в полной мере раскрывается через веру в Бога, создавшего все и вся, предписавшего для людей определенные правила и нормы и передавшего эти предписания через посланников Своих и пророков.

Абу ‘Али аль-Фариси, например, говорил о применительности данных хадисов к тем, кто приписывает Творцу облик, определенную форму [28].

При отсутствии упомянутых настроений и намерений изображение живого из запретного переходит в разряд нежелательного (макрух), но и эта нежелательность отпадает, если имеется общественная, а также иная необходимость [30].

На основе этих хадисов некоторые ученые указывали на нежелательность совершения молитвы-намаза в направлении изображений, так как это отвлекает человека от молитвы. Но, например, богословы-ханафиты считали, что отсутствует даже нежелательность, если изображения эти малы или не имеют четко выраженных контуров [39].

Молитва-намаз, при наличии изображения перед молящимся, не нарушается, так как из хадиса совершенно ясно, что пророк Мухаммад не прерывал молитву, останавливаясь на каком-то из движений и выходя из состояния молитвы, а также не перечитывал молитвы-намазы, совершенные в направлении, с которым совпадало расположение изображений, отвлекавших его [40].

На основе этого хадиса ученые-богословы сделали вывод о нежелательности (макрух) продажи картин с изображением живого (людей или животных)[52].

Тут следует заметить: если вы желаете понять хадис буквально, то каждый в полной мере свободен в выборе. Если же подходите к своей бытности мусульманином более практично, с учетом многих аспектов, прописанных в Священном Коране и Сунне, а также стараетесь принимать во внимание мнения и комментарии ученых, являющихся (согласно хадису) наследниками пророков, то вам полезно учесть те пояснения, что были упомянуты ранее.

Причина запрета на изображения

Наш современник богослов Юсуф аль-Кардави, цитируя имама ат-Тахави, выражает свое полное согласие с таким подходом к данной теме [53].

Ответы на вопросы об изображении в Исламе

Разрешено ли с точки зрения Ислама фотографировать?

Да, конечно, если это в разумных пределах морали и нравственности [54]. Лучше всего хранить фотографии в альбоме, так как нахождение их на видном месте, по мнению некоторых ученых, препятствует присутствию в доме ангелов проявления милости Всевышнего.

Можно ли детям играть в детские игры, игрушки?

В Исламе запрещено изображать пророков, ангелов, полководцев или ученых. А как сохранить память о них для последующих поколений? Каковым должно быть почитание по-настоящему великих людей?

Были великие и даже очень великие люди по своему значению для человечества и вкладу в его процветание. Но нет их фотографий, постаментов, картин с изображением или памятников. И самые первые среди них — пророки и посланники Всевышнего. Они оставили свой след в виде благородных поступков, величественных назиданий… Они сохранены не в виде картин или памятников, они бережно хранятся в сердцах людей. Истории о них передаются из поколения в поколение, из уст в уста, занимая свое почетное место в книгах ученых-историков или богословов. Когда слышишь рассказы об этих великих людях, воодушевляешься, сердце взлетает ввысь, жить становится легче, краше.

Я учусь в художественной школе на дизайнера. Мне приходится изображать людей и животных. После поступления в данное учебное заведение, примерно через год, я принял Ислам и знаю, что по мусульманским канонам изображать живое (людей и животных) запрещено. Что мне делать?

Самое наилучшее — не рисовать людей и животных в натуральном, максимально приближенном к оригиналу виде.

Можно ли мусульманину рисовать людей в виде анимации на компьютере?

В раннем возрасте я увлекался лепкой из пластилина и рисованием. Однажды я даже слепил какого-то древнеегипетского идола с волчьей головой, вот теперь думаю: наказуемо ли это Аллахом в Судный День или нет? Рефат.

Нет, не наказуемо. Не стоит на этом детском увлечении акцентировать внимание.

Запретны ли в Исламе видеосъемки и фотографирование?

Нет, не запретны.

Можно ли вешать на стену чучело убитого животного? Ведь это своего рода гордость.

Можно. На них ведь никто не молится.

То, что не запрещено шариатом, разрешено?

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[6] Ангелы-хранители и ангелы-писари, фиксирующие все поступки людей, никогда не покидают человека. См.: аль-‘Аскаляни А. (773–852 по хиджре). Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. (15 — основные, а 3 — вступление и указатели). Бейрут: аль-Фикр, 1996. Т. 11. С. 579.

Также для ангелов, забирающих души людей, художественные изображения живого или статуи, памятники не являются препятствием. См.: аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 8. С. 265.

[8] См.: аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 408, хадис № 1364.

[10] См.: аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 408, 409, хадис № 1365.

[11] Объяснение данного слова см. в предыдущих сносках.

[12] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. (15 — основные, а 3 — вступление и указатели). Бейрут: аль-Фикр, 1996. Т. 11. С. 578, хадис № 5949.

[13] Объяснение данного слова см. в предыдущих сносках.

[15] К примеру, иллюстрации в газетах, журналах, книгах или на денежных банкнотах.

[16] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 580, а также с. 593; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Т. 8. С. 265.

[17] См.: аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Т. 8. С. 265.

[18] См.: аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Т. 8. С. 266.

[19] См.: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 13. С. 165, хадис № 5854; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]. В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.]. Т. 9. Ч. 17. С. 280, 281.

[21] См.: аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 410, хадис № 1370; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 584, хадис № 5953; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар. Т. 6. С. 73, 74, хадис № 71/4; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 277, глава № 52, хадисы № 152, 153.

[22] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 585.

[23] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 581, хадис № 5950; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар. Т. 6. С. 73, хадис № 71/2; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 277, глава № 52, хадис № 148.

[25] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 582; там же С. 596.

[26] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1885, хадис № 5951, а также с. 1887, хадисы № 5961 и № 5963; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 581, хадис № 5951, а также хадисы № 5961 и № 5963; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар. Т. 6. С. 73, хадисы № 71/3; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 277, глава № 52, хадис № 149.

[27] См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 13. С. 158, хадис № 5847.

[28] Последние три цитаты см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 583.

[29] Дополнительно хадис о проклятии заработка такого рода художников см.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 1887, хадис № 5962; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 594, хадис № 5962.

[30] См.: аль-Кардави Ю. Аль-халяль ва аль-харам фи аль-ислам [Разрешенное и запрещенное в Исламе]. Бейрут: аль-Мактаб аль-ислами, 1985. С. 97, 98.

[31] Тот набожный пред Богом человек, который уже ушел из этой жизни, совершенно не виноват в том, что люди постепенно вознесли его набожность на уровень святости и почти обожествили, начав молиться и просить у него, а не у Всевышнего Творца.

[32] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 581; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Т. 8. С. 282, хадис № 4508.

[33] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 1885, хадис № 5954; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 586, хадис № 5954.

[34] См.: аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 409, хадисы № 1366, 1367.

[35] См.: аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 409, хадис № 1368; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. 1996. Т. 11. С. 590; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 286, хадис № 182; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 13. С. 154, хадис № 5843.

[36] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 587, 588.

[37] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 1886, хадис № 5959; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 592, хадис № 5959; там же хадис № 374; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 285, хадис № 178.

[38] См.: Аль-кутуб ас-ситта. [(Объединенные) шесть сводов хадисов]. В 23 т. Стамбул: Чагре, 1981. Т. 5. С. 1668, глава № 37, раздел № 26, хадис № 93.

[39] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 592.

[40] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 14 т. (13 — основные, а 1 — вступление). Каир: ад-Дайян лит-турас, 1988. Т. 1. С. 578, пояснения к хадису № 374.

[41] См.: аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 408, 409, хадис № 1365.

[42] См. подробное пояснение по этому слову ранее.

[43] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 589, хадис № 5958; Абу Дауд. Сунан аби дауд. 1950. Т. 4. С. 102, хадис № 4155; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 286, 287, хадисы № 183, 184; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 13. С. 161, хадисы № 5850, 5851.

[44] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 589, хадис № 5957.

[45] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 593.

Безусловно, великий имам говорил это с учетом всех хадисов по данной теме и комментариев ученых.

[46] Конечно же, с учетом ранее упомянутых комментариев относительно того, что эти иллюстрации непримечательны и являются чем-то второстепенным, однако, присутствуя в человеческой жизни, украшают ее.

[47] Аль-Касим ибн Мухаммад был одним из семи самых грамотных богословов Медины. Именно он передал хадис от ‘Аиши о том, как она купила подушку с изображениями (животных), а пророк Мухаммад некоторое время стоял в дверях, не заходя, выражая упрек за сделанную покупку. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 1886, хадис № 5957; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 589, хадис № 5957.

[48] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 588, 589.

[49] См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 277, хадис № 150.

[50] См.: Аль-кутуб ас-ситта. Т. 5. С. 1666, глава № 37, раздел № 26, хадис № 88; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 285, хадис № 175.

[51] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т., 1988. Т. 4. С. 485, 486, хадис № 2225; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар. Т. 6. С. 74, хадис № 71/6; аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 409, 410, хадис № 1369; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Т. 8. С. 281, 282, хадис № 4507; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 277, глава № 52, хадисы № 146, 147; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 13. С. 157, хадисы № 5846, 5848.

[52] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т., 1988. Т. 4. С. 486.

[53] См.: аль-Кардави Ю. Аль-халяль ва аль-харам фи аль-ислам. С. 102.

[54] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 9. С. 237; аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Советы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 189.

[55] См. в св. х. аль-Бухари, Муслима и Абу Дауда. См., например: аль-Кардави Ю. Аль-халяль ва аль-харам фи аль-ислам. С. 94, 95.

Спасибо за ответ,говорят также что в мечетях более аскетично все,нежели чем в православных храмах,я в мечети ни разу не был,поэтому не могу судить..

мухаммад каримов Ученик (154) в мечетях редко можно встретить озолоченные вещи хотя в Саудовской Аравии в Мекке использовано золото но в обычных мечетях не приветствуется слишком богатое убранство

такое понимание Бога уже много тысяч лет известно как инперсонализм или латентный атеизм.
если Аллах есть Полное Целое,то Он включает в Себя абсолютно ВСЁ. если мы- частички полного Целого и обладаем формой,личностью,качествами,а аллах всем этим не обладает,то мы превосходим этим аллаха,что по сути аксюморон.

так

Потому что существует запрет, которым предписывается не делать изображений и они его исполняют. Христиане такого не делают, малюют своего божка, вырезают из деревяжек, отливают в металле.

Так и в христианстве не изображают вроде Бога-отца. Наверное, придумывать им облик кощунственно для верующих, а видеть их внешне врятли кто видел.

А я видела картинку Бога-отца. Наберите в яндексе имя Саваоф и увидите. Аллаха не изображают потому что это великое святотатство.

эта традиция полностью утратила описания авторитетных вечных Форм Бога. фактически ислам это инперсонализм.

Интересно как его такого могущего и милосердного всемилостивейшего изображать? Не так нарисуешь ещё уроет гад

Согласно 2 заповеди в законе Библии. Ислам не верит что Бог стал Человеком ради спасения человека и что человек сотворен по образу и подобию Бога.

Потому что в Коране сказано что нет никого подобного Ему, а следовательно человек не может никак уподобить Б-га чему та.

В христианстве приоритет организации способов познания принадлежит нахождению истины в планирования будущего. Господь говорил: «Я есть путь (А), истина ((В) и жизнь (С). Истины обнаруживают конкретные люди, которые имеют свой лик, поэтому лица Апостолов и всех последующих святых идеализированы, освобождены от мирских чувств.

Каждое историческое время создаёт свои обстоятельства жизни, которые необходимо правильно оценивать, сохраняя основы христианской веры. Христианство, как религия и идеология, участвовало в формировании национальностей, экономической жизни и было внутренней основой видов искусств. Эти явления стали причиной появления различных христианских течений, со своими обрядами и сохранении основ религии..

Тексты Корана и Шариата созданы Богом. Если сейчас собрать тысячу самых умных людей, чтобы они создали такую же идеологию или религию, то у них ничего не получится. В отличии от других религий, в исламе тексты сохраняются в первозданном виде, открывая людям новые смыслы. Они священные для мусульман, как и сам Пророк Мухаммед. Такого почитания нет ни в одной религии мира. Оно достойно уважения.


В Исламе запрещено рисовать не только Аллаха, но также пророков, людей, и животных. Их не только нельзя рисовать, но и запрещено держать их изображения в доме. По мнению Ислама, пытаясь изображать людей и животных, человек пытается уподобиться самому Аллаху, который все это и создал. Такие деяния являются большим грехом, который наказуем.

На это счет есть высказывания пророка Мухаммада. Приходивший к нему ангел не мог войти в дом, потому, что у дверей были скульптуры и занавес с изображением людей. Он повелел ему обезглавить скульптуры, превратив их в подобие дерева, и разрезать занавеску на два коврика. Это нужно было сделать с той целью, чтобы никто из смертных не пытался быть похожим на Аллаха, который и сотворил сей мир. То есть, по мнению Ислама, человек не должен изображать то, что не создавал.

Что же происходит на самом деле?

Мусульманам не запрещено смотреть телевизор, посещать кинотеатр, фотографировать. Получается, что все это идет в разрез с существующим запретом. По этому поводу между религиоведами идут ожесточенные споры. Суть их заключается в разных подходах к хараму. По мнению одних представителей, запрет касается только скульптур и картин. Сторонники альтернативного мнения считают, что харам касается всех изображений: картин, скульптур, фотографий, рисунков, видеоизображений. Хотя, если считать, что те же фотографии являются простой копией реальных объектов, то запрет к ним не относится. Иное дело, картины, на которых изображены вымышленные художником объекты. К их созданию он явно приложил свою руку. Вот такого рода деятельность харам запрещает. Если же к их числу отнести и фотографии, то мусульмане не могли бы иметь паспорта, что в современном мире недопустимо.

Согласно Исламу, изображая живых существ, человек пытается перенять их качества, а значит, будет поклоняться уже не Аллаху, а этим изображениям. То, есть, это прямой путь к идолопоклонству, что является большим грехом. Человек забывает о Боге, и становится просто безумным. Согласно существующим хагесам, такая деятельность приведет к наказанию того, кто этим занимается. Кроме того, создавая изображение живых существ, человек пытается стать их творцом. Но ведь он не Бог, и этого делать не может. Такого рода деятельность ведет к целому ряду других грехов. У человека появляется искушение рисовать обнаженных женщин и мужчин, что категорически запрещено Исламом.

Впрочем, Ислам никогда не запрещал мусульманам заниматься творчеством. Художникам разрешено изображать все, что не противоречит законам Ислама. Так, например, обнаженных людей нельзя рисовать, а все остальное можно, за исключением религиозных объектов. Так, например, поступают шииты. Сунниты же считают, что изображение живых существ недопустимо, так как является большим грехом.

Читайте также: